1 2
Глава 2. Анализ и оптимизация затрат на доставку груза в компании ООО «Венткомплекс»
2.1. Характеристика компании ООО «Венткомплекс»
ООО «ПК Венткомплекс» зарегистрирована 20 февраля 2018 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республике.
Руководитель организации: генеральный директор Симанов Иван Валериянович.
Юридический адрес ООО «ПК Венткомплекс» — 427629, Удмуртская Республика, город Глазов, улица Куйбышева, дом 77 строение 1, кабинет 111.
Основным видом деятельности является «Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием».
Компания ООО «ПК Венткомплекс» сотрудничает не только с индивидуальными заказчиками, но и с другими организациями климатических систем, поэтому зачастую ООО «ПК Венткомплекс» занимается поставкой большого количества вентиляций и кондиционеров в другие компании, а также нередко проводит техническое обслуживание в крупных организациях. Партнерами компании являются крупнейшие отечественные компании, занимающиеся производством вентиляционного и отопительного оборудования.
Так как ООО «ПК Венткомплекс» сотрудничает с поставщиками, проверенными временем и качеством, то фирма может дать стопроцентную гарантию долгого срока службы оборудования. Все климатические системы поставляются непосредственно с заводов.
Специалисты компании ООО «ПК Венткомплекс» могут найти подход к любому клиенту. С каждым заказчиком пожелания и требования оговариваются индивидуально. При поставке климатического оборудования инженеры и монтажники фирмы внимательно изучают все условия, подбирают вентиляционную систему, соответствующую помещению, и составляют проект. Помимо всех этих манипуляций, компания осуществляет технические работы на время гарантии оборудования.
Если заказчик недостаточно компетентен в вопросе климатических систем, то специалисты компании ООО «ПК Венткомплекс» предварительно консультируют, советуют наиболее подходящий вариант оборудования. В случае поломки вентиляции или какой-либо другой климатической системы, организация проводит ремонтные работы. Специалисты компании ООО «ПК Венткомплекс» выполняют технические и монтажные работы любой сложности.
Организационная структура представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 Организационная структура ООО «ПК Венткомплекс»
В пределах своей компетенции директор ООО «ПК Венткомплекс», являясь руководителем верхнего уровня, организует всю работу и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «ПК Венткомплекс» за последние три года, представленные в таблице 2.
Прибыль да налогообложения в 2020 году составила 11047 тыс.руб., что больше, чем в 2019 году на 22,8%. Чистая прибыль также увеличилась на 22,8% и составила 8838 тыс.руб. При этом по отношению к уровню 2018 гола данные показатели снизились, что связано с более высокими темпами роста затрат по сравнению с выручкой. В анализируемом периоде отмечено снижение рентабельности продаж с 7,0% в 2019 г. до 5,9% в 2020 году.
Таблица 2 – Основные технико-экономические показатели ООО «Венткомплекс»
Численность работников предприятия за анализируемый период увеличилось на 1 чел. или 0,5%. Эффективность использования работников выражается показателем выработки, которая составила в 2018 году 842,4 тыс.руб., в 2020 году – 890,6 тыс.руб. (рост на 5,7%).
За два года рост фонда заработной платы предприятия составил 21,9%.
В анализируемом периоде на данном предприятии увеличился показатель текучести кадров. Темп роста данного показателя составил 116,9%. На рост текучести кадров главным образом оказало влияние недостаточно высокий уровень оплаты труда. Кроме того, на рост текучести кадров влияет и неэффективное материальное стимулирование в рамках предлагаемого работникам социального пакета. Социальный пакет на предприятии содержит лишь компенсации стоимости бензина при использовании личного транспорта, а также компенсацию расходов на сотовую связь.
Таким образом, можно отметить, что ООО «Венткомплекс» является социально и экономически эффективной коммерческой организацией. Это выражается в следующем:
структура управления предприятия способствует эффективному использованию ее трудового потенциала, так как она наилучшим образом позволяет организации взаимодействовать с внешней средой;
благодаря наличию ряда конкурентных преимуществ (репутация предприятия, высокое качество продукции) и достаточно долгому присутствию на рынке организации удалось занять прочные позиции на рынке;
в анализируемом периоде отмечен рост большинства технико-экономических показателей.
2.2. Анализ логистической деятельности компании по доставке груза
Развитие деятельности предприятия ООО «Венткомплекс» значительно повысило роль логистики в его деятельности. Обеспечение бесперебойной работы становится одним из ключевых и насущных вопросов.
Основные цели логистической деятельности предприятия ООО «Венткомплекс»:
− обеспечение производственных подразделений предприятия товарными и другими материально-техническими ресурсами;
− подготовка и заключение договоров на поставку металла и других материально-технических ресурсов;
− организация рационального использования материально-технических ресурсов.
Действующая логистическая система ООО «Венткомплекс» включает следующие объекты:
− материальные потоки (товаропоток, потоки прочих материальных ресурсов, материалов для нужд предприятия);
− финансовые потоки (приток и отток денежных средств);
− информационные потоки (внешняя, внутренняя информация, информация об организации во внешнюю среду)
Объектом управления логистической системы ООО «Венткомплекс» являются такие элементы как поставка металла и других видов материалов.
Логистическая схема движения материального потока и сопровождающего его информационного потока в ООО «Венткомплекс» представлена на рисунке 6.
Логистическая система
Границы логистической системы
Условные обозначения:
— Материальный поток;
— Информационный поток;
— Финансовый поток.
Рисунок 6 Схема логистического потока в ООО «Венткомплекс»
Процесс движения материального потока и сопровождающего его информационного потока в ООО «Венткомплекс» включает следующие этапы:
— оформление договора на поставку грузов между ООО «Венткомплекс» и заказчиком;
— оплата товаров и услуг заказчиком по договору;
— передача заказов на товары поставщикам;
— поставка товаров на склад ООО «Венткомплекс» (при складской реализации);
— подготовка грузов к перевозке, включая упаковку, затаривание, маркировку;
— складские работы на складе грузоотправителя (ООО «Венткомплекс»);
— информирование покупателя о готовности грузов к отгрузке;
— подготовка необходимой товаросопроводительной документации;
— при необходимости — заключение договора перевозки и необходимые расчеты с грузоперевозчиком по доставке грузов;
— доставка грузов клиенту и выгрузка.
С повышением роли логистики в деятельности ООО «Венткомплекс» на предприятии в первую очередь стремятся повысить эффективность работы транспортной системы, что должно обеспечить беспрерывность процесса.
Доставка грузов в ООО «Венткомплекс» представляет собой совокупность действий и операций (которые организационно и технологически взаимосвязаны), выполняемых транспортным подразделением предприятия самостоятельно и согласованно с другими подразделениями организации при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.
При организации перевозок в ООО «Венткомплекс» внимание уделяется использованию любых возможностей для обеспечения наибольшей экономии топлива, сохранности перевозимых грузов, своевременности доставки грузов партиями необходимых объемов.
В компании ООО «Венткомплекс» система доставки грузов делится на:
— доставку грузов от поставщиков до склада ООО «Венткомплекс»;
— доставку грузов со склада ООО «Венткомплекс» конечным потребителям.
Транспортные перевозки по схеме «поставщик – склад ООО «Венткомплекс» – покупатель» осуществляются только автомобильным транспортом.
ООО «Венткомплекс» по условиям договоров, может получать товары от поставщиков централизованным способом, а может осуществлять самовывоз продукции со склада поставщика. Причем поставка товаров от поставщика до потребителя может происходить, минуя склад ООО «Венткомплекс», т.е. транзитом. Это позволяет не только сократить складские площади, но и сократить расходы на аренду помещений, расходы на складские операции, расходы на оплату труда вследствие сокращения складского персонала и транспортные затраты. Также происходит более эффективное использование транспорта.
На рисунке 7 показана схема логистического транспортного потока ООО «Венткомплекс».
Рисунок 7 Схема логистического транспортного потока в ООО «Венткомплекс»
Предприятие ООО «Венткомплекс» для перевозок используется как собственный транспорт, так и транспорт сторонних организаций. Использование смешанной схемы доставки грузов в значительной степени затрудняет процесс управления логистической системой предприятия ООО «Венткомплекс».
При осуществлении процесса доставки грузов большие значение в ООО «Венткомплекс» отводится времени простоя под погрузкой и разгрузкой, которое в целом влияет на производительность транспортного средства и сроки доставки груза.
Процесс транспортных перевозок в ООО «Венткомплекс» не автоматизирован, что приводит к затруднениям в работе транспортного отдела и проблемам в организации системы доставки грузов на предприятии.
Основным видом производственных активов транспортного отдела являются транспортные средства. Перечень транспортных средств предприятия приведен в Приложении. Общее количество автотранспортных средств предприятия составляет 12 единиц, в том числе:
грузовые – 9 единиц (75%);
легковые –3 единицы (25%).
Организация транспортного обслуживания заключается во взаимодействии транспортного отдела с различными подразделениями предприятия, в первую очередь – с отделом снабжения и кооперации, отделом продаж и транспортно-грузовым участком. Транспортное обслуживание ООО «Венткомплекс» осуществляется по двум направлениям: доставка материальных ресурсов от поставщиков на склад предприятия, а также доставка продукции к потребителям.
Таким образом, общую систему транспортной логистики в ООО «Венткомплекс» нельзя признать полностью эффективной, она требует определенной реорганизации. К недостаткам транспортного обслуживания предприятия следует отнести недостаточно рациональное размещение грузов в автомобиле, т.к. они размещаются в один ярус, и значительная часть полезной площади кузова автомобиля не используется.
2.3. Оценка стоимости затрат на доставку груза компании ООО «Венткомплекс»
Проведем анализ динамики и структуры поставок материальных ресурсов на предприятие.
В таблице 3 приведена динамика объемов поставок материальных ресурсов ООО «Венткомплекс» по видам материальных ресурсов.
Таблица 3 – Динамика объемов поставок материальных ресурсов ООО «Венткомплекс», тыс.руб.
Данные таблицы 3 показали, что объем транспортного обслуживания по доставке материальных ценностей от поставщиков в 2018 году составил 7165,4 тыс.руб., в 2019 году – 12001,1 тыс.руб., в 2020 году – 14003,3 тыс.руб. Общий прирост за анализируемый период составил 95,4%.
Наиболее высокими темпами произошел рост поставок вспомогательных материалов (прирост на 214,1%) и сырья (прирост – на 197%).
Далее проведем анализ логистических затрат ООО «Венткомплекс» за 2018–2020 гг.
В первую очередь рассмотрим затраты на осуществление поставок материальных ресурсов (таблица 4).
Таблица 4 – Затраты на доставку груза ООО «Венткомплекс» (поставки материальных ресурсов), тыс.руб.
Данные таблицы 4 указывают на рост затрат предприятия на доставку груза на 32,7% по сравнению с уровнем 2018 г. и на 16,9% — по сравнению с уровнем 2019 г.
Затраты на оказание услуг сторонних организаций (страхование транспорта, ремонт транспорта, услуги по охране труда) за анализируемый период увеличились на 38,2%.
На рисунке 8 приведена структура затрат предприятия на доставку груза при осуществлении поставок материальных ресурсов (по данным за 2020 год).
Рисунок 8 Структура затрат ООО «Венткомплекс» на доставку груза при осуществлении поставок материальных ресурсов (по данным за 2020 год), %
Наибольшую долю в структуре затрат на доставку груза составляют прочие затраты – 26% и затраты на топливо – 23 %.
В структуру прочих затрат на доставку груза входят:
отчисления в ремонтный фонд – 21%;
затраты на охрану труд – 27%;
коммерческие расходы – 52%.
Проведем аналогичный анализ затрат на доставку груза поставок продукции предприятия.
В таблице 5 приведены данные о затратах предприятия ООО «Венткомплекс» на транспортное обслуживание поставок продукции предприятия в 2018–2020 гг.
Таблица 5 – Затраты на доставку груза ООО «Венткомплекс» (поставки продукции), тыс.руб.
Как видно из данных таблицы 5, за анализируемый период произошел рост затрат предприятия ООО «Венткомплекс» на транспортное обслуживание поставок продукции на 23,9 % по сравнению с уровнем 2018 г. При этом рост по отношению к уровню 2019 года составил 14,3 %. Наибольшие темпы прироста отмечены по таким статьям как отчисления в социальные фонды.
На рисунке 9 приведена структура затрат предприятия на доставку груза при осуществлении поставок продукции (по данным за 2020 год).
Рисунок 9 Структура затрат ООО «Венткомплекс» на доставку груза при осуществлении поставок продукции (по данным за 2020 год), %
В структуру прочих затрат входят:
отчисления в ремонтный фонд – 26%;
затраты на охрану труд – 32%;
коммерческие расходы – 42%.
Согласно данным, приведенным на рисунке 7, наибольшую долю в структуре затрат на доставку груза составляют затраты на топливо – 29 %.
Проведем сравнительный анализ затрат на транспортную логистику ООО «Венткомплекс» (таблица 6).
Таблица 6 – Сравнительный анализ затрат на доставку груза (по данным 2020 г.)
Таким образом, наибольшие затраты на доставку груза у ООО «Венткомплекс» отмечено по поставкам материальных ресурсов – 2,3 руб. в расчете на один рубль объема поставок, в то время как по поставкам продукции данная величина составляет 0,2 руб.
В результате проведенного анализа показателей транспортного обслуживания выявил следующее.
Затраты ООО «Венткомплекс» на доставку груза складываются из следующих групп затрат:
затраты на топливо;
затраты на прочие материалы;
расходы на оплату труда персонала (водителей);
отчисления в социальные фонды;
затраты на услуги сторонних организаций;
затраты на осуществление погрузочно-разгрузочных работ;
амортизационные отчисления;
прочие затраты.
Наиболее значимыми статьями являются затраты на топливо и прочие затраты. Проведенное исследование позволило выявить существующие проблемы транспортной логистики предприятия ООО «Венткомплекс». Они заключаются в следующем.
Во-первых, в отношениях между и службой логистики и транспортным участком часто имеет место несогласованность, выражающаяся в том, что:
машины часто совершают рейсы порожняком ввиду того, что отделом снабжения и кооперации не согласовывает время рейсов с поставщиками материальных ресурсов;
имеет место несоответствие перевозимых грузов с тоннажностью машины, т.е. груз малого объема зачастую перевозится крупнотоннажными автомобилями из-за нехватки транспортных средств;
к недостаткам транспортного обслуживания предприятия ООО «Венткомплекс» следует отнести недостаточно рациональное размещение грузов в автомобиле, т.к. они размещаются в один ярус, и значительная часть полезной площади кузова автомобиля не используется.
Во-вторых, проведенный анализ выявил существенный рост транспортных затрат предприятия, что снижает эффективность коммерческой деятельности ООО «Венткомплекс». В связи с выявленными недостатками далее будут предложены рекомендации по оптимизации транспортных расходов предприятия ООО «Венткомплекс».
2.4. Пути оптимизации стоимости затрат на доставку груза компании ООО «Венткомплекс»
С целью оптимизации стоимости затрат на доставку груза в логистической системе ООО «Венткомплекс» предлагается реализовать ряд мероприятий:
— усовершенствовать систему загрузки собственного автотранспорта предприятия путем установки двухуровневых надстроек;
— заменить работу собственного транспорта по доставке материальных ресурсов на услуги транспортной компании;
— использовать доставку продукции ряду потребителей с помощью железнодорожного транспорта;
— внедрение системы автоматизации транспортной логистики предприятия.
Одним из недостатков транспортного обслуживания предприятия является недостаточно рациональное размещение грузов в автомобиле, т.к. они размещаются в один ярус, и значительная часть полезной площади кузова автомобиля не используется. Это приводит к необходимости осуществление дополнительных рейсов автотранспорта и, соответственно, увеличивает транспортные расходы.
В связи с этим предлагается увеличить рациональность загрузки собственного транспорта ООО «Венткомплекс».
Немаловажным фактором, при совершении перевозки груза, является его рациональное размещение по всему кузову автомобиля. Каждый транспортное средство имеет лимит приема груза не только по массе, но и по объему. Впрочем, иногда для увеличения количества перевозимого груза, достаточно сменить схему его размещения. Это позволит увеличить рентабельность перевозки.
При формировании груза необходимо равномерно распределять вес по всей площади кузова. Неравномерное размещение груза приводит к раскачке кузова во время движения, а также спровоцировать аварию. Хрупкие и ценные вещи должны быть закреплены специальными ремнями. Под дымоходы необходимо подкладывать специальные распорки.
При загрузке необходимо учитывать рекомендации водителя, поскольку только он знает все ее особенности, и может указать в какой последовательности и как размещать груз в кузове.
Для повышения рациональности размещения грузов при перевозке транспортом ООО «Венткомплекс» предлагается использовать двухуровневые фургоны производства АО «Мосдизайнмаш». Данная компания осуществляет производство высококачественных надстроек на все шасси коммерческого транспорта, а также профессиональный ремонт надстроек всех производителей.
Двухуровневая загрузка позволяет максимально использовать полезный объем фургона, составляющий 67 паллето-мест. Верхний ярус вмещает до 33 поддонов. Общая высота грузового отсека составляет 3 м. Для загрузки краном есть техническая возможность изменять положение крыши.
Съемные диагональные распорки крыши обеспечивают дополнительную стабильность конструкции. При боковой загрузке с помощью погрузчика стандартную подъемную крышу можно приподнять сбоку.
Для получения второго яруса загрузки телескопические поперечные балки просто устанавливаются в продольные несущие балки на необходимую высоту. При необходимости на продольные несущие балки можно установить крепежные ремни.
Кузов сертифицирован по стандарту DIN EN 12642 Code XL. Это означает возможность загрузки трейлера с геометрическим замыканием, без дополнительного крепления груза.
Размещение грузов в двухуровневом фургоне приведено на рисунке 10.
Рисунок 10 Размещение грузов в двухуровневом фургоне
Установленные между боковыми стойками или несущими перекладинами поперечные балки надежно удерживают груз второго яруса.
Для каждого ряда поддонов предусмотрены две поперечные балки с шагом около 1200 мм.
Эффективные напольные транспортировочные системы позволяют одновременно загружать оба уровня с погрузочной рампы или с пола.
Стоимость одного двухуровневого фургона производства АО «Мосдизайнмаш» составляет 585 тыс.руб. Кроме того, услуги по монтажу данных фургонов на существующий транспорт ООО «Венткомплекс» составит 55 тыс.руб.
Таким образом, стоимость оборудования 1 единицы автотранспорта ООО «Венткомплекс» составит:
585 + 55 = 640 тыс.руб.
Предполагается приобрести и установить 8 двухуровневых фургонов.
Капитальные затраты на реализацию данного мероприятия приведены в таблице 7. Совокупные затраты на реализацию данного мероприятия составят 5120,0 тыс.руб.
Таблица 7 – Капитальные затраты на реализацию мероприятия по переоборудованию
Как было отмечено, удельные затраты на транспортное обслуживание у ООО «Венткомплекс» составляют:
— по поставкам материальных ресурсов – 2,3 руб. на один рубль объема поставок;
— по поставкам продукции — 0,2 руб.
Доставка материальных ресурсов от поставщиков характеризуется высоким уровнем затрат, что в конечном итоге, снижает эффективность деятельности ООО «Венткомплекс». Для ее повышения предлагается усовершенствовать транспортную логистику данного предприятия путем замены работы собственного транспорта по доставке материальных ресурсов на услуги транспортной компании.
В таблице 8 отражены данные о деятельности транспорта ООО «Венткомплекс» по доставке материальных ресурсов от поставщиков за 2020 год.
Таблица 8 – Данные о деятельности транспорта ООО «Венткомплекс» по доставке материальных ресурсов от поставщиков за 2020 год
В таблице 8 величина грузооборота рассчитывается по формуле (2):
, (2)
где L – расстояние до поставщика, км;
Q – объем перевезенных грузов.
Средний объем перевезенных грузов от поставщиков до производственной базы ООО «Венткомплекс» в 2020 году составил 492,4 тонны. Средний показатель грузооборота – 509313,4 т-км.
Определим средний показатель пробега транспорта ООО «Венткомплекс» (доставка материальных ресурсов от поставщиков):
509313,4 : 492,4 = 1034,3 км.
В городе оказывают услуги грузоперевозок более 200 транспортных компаний. Учитывая размах деятельности ООО «Венткомплекс», остановим выбор на пяти компаниях:
— АО «Лорри»;
— ТК «ПЭК»;
— ООО «Деловые линии»;
— ООО «РусАвто Транс»
— ООО «ТранСибУрал».
В таблице 9 приведен сравнительный анализ тарифов на грузоперевозки данных компаний (на примере перевозки транспортом грузоподъемностью 10).
Таблица 9 – Сравнительный анализ тарифов на грузоперевозки транспортных компаний
Таким образом, по результатам проведенного анализа было установлено, что наименьший тариф на перевозки установлен в ООО «Деловые линии». Именно эту компанию и выбираем в качестве поставщика транспортных услуг ООО «Венткомплекс».
В качестве второго мероприятия, направленного на совершенствование работы транспорта в логистической системе ООО «Венткомплекс» предлагается использование доставки продукции ряду потребителей с помощью железнодорожного транспорта.
На сегодняшний день доставка продукции ООО «Венткомплекс» потребителям осуществляется двумя видами транспорта: автомобильным и железнодорожным.
В таблице 10 проведен сравнительный анализ доставки продукции ООО «Венткомплекс» по видам транспорта.
Таблица 10 – Сравнительный анализ доставки груза ООО «Венткомплекс» (по видам транспорта)
Согласно представленным в таблице 10 данным, удельные затраты на доставку продукции автомобильным транспортом в анализируемом периоде увеличились с 0,185 руб. до 0,289 руб. за один рубль товарной продукции. Удельные затраты на доставку продукции железнодорожным транспортом снизились с 0,217 руб. до 0,179 руб. Поставки продукции автомобильным транспортом являются для ООО «Венткомплекс» менее эффективными по сравнению с доставкой железнодорожным транспортом.
На основании проведенного анализа предлагается перевозки потребителям, расположенным за пределами области осуществлять силами железнодорожного транспорта.
Для устранения несогласованности между подразделениями, участвующих в операциях транспортного обслуживания предлагается осуществить автоматизацию транспортной логистики предприятия. С этой целью в деятельность ООО «Венткомплекс» предлагается внедрить программный комплекс TopLogistic, являющийся эффективной оптимизацией грузоперевозок.
TopLogistic самая эффективная и популярная в нашей стране система управления логистическими процессами. Оптимизируя маршрут доставки груза, позволяет сократить расход топлива и время выполнения каждого заказа. TopLogistic комплектуется модулем GPS/ГЛОНАСС-мониторинг для контроля в режиме реального времени транспорта и записи маршрутов перемещения в архив. Это позволяет сравнивать плановый и фактический пробег автомобилей.
Проведем расчет затрат ООО «Венткомплекс» на внедрение предложенной системы автоматизации транспортного обслуживания.
Состав мероприятий организации проекта представлен в форме плана с указанием по каждому направлению мероприятий, сроков их проведения, ответственных лиц (таблица 11).
Таблица 11 – План-график реализации мероприятий по автоматизации транспортного обслуживания ООО «Венткомплекс»
Таким образом, выше отражены основные этапы мероприятий по автоматизации транспортного обслуживания ООО «Венткомплекс».
Для эксплуатации внедряемой системы TopLogistic персонал предприятия необходимо обучить. График обучения персонала приведен в таблице 12.
Таблица 12 – График обучения персонала основам использования информационной системы TopLogistic
Далее проведем обоснование затрат на осуществление мероприятия по автоматизации транспортной логистики ООО «Венткомплекс».
Обучение персонала ООО «Венткомплекс». Работе с информационной системой TopLogistic может осуществляться двумя путями: непосредственное обучение персонала, который будет работать с данной системой, сторонней организацией (компанией «TopPlan») либо обучение одного сотрудника ООО «Венткомплекс». С получением им сертификата с правом проведения обучения других сотрудников. Сравнительный анализ затрат на осуществления обучения по указанным вариантам приведен в таблице 13.
Таблица 13 – Сравнительный анализ затрат на осуществление обучения работников ООО «Венткомплекс» работе с информационной системой TopLogistic
Таким образом, ООО «Венткомплекс» экономически выгоднее обучить одного сотрудника работе с информационной системы TopLogistic с правом дальнейшего обучения остальных сотрудников компании.
Затраты на внедрение ПС TopLogistic в деятельность ООО «Венткомплекс» отражены в таблице 14.
Таблица 14 – Затраты на внедрение системы TopLogistic
Таким образом, единовременные затраты на внедрение информационной системы TopLogistic составят 175,2 тыс.руб.
Проведем оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Определим эффективность мероприятия по совершенствованию системы загрузки собственного автотранспорта предприятия путем установки двухуровневых надстроек.
Использование двухуровневых фургонов позволит увеличить загрузку транспорта предприятия при перевозке продукции потребителям вдвое. Соответственно, снизится количество рейсов автотранспорта в два раза. Это приведет к сокращению транспортных расходов предприятия.
Снижение перевозок произойдет в отношении перевозок продукции клиентам, расположенным на территории области.
В 2020 году объем реализации продукции данным потребителям составил 43649,9 тыс.руб. Затраты в расчете на один рубль товарной продукции составили 0,2 руб. на один рубль объема поставок.
Соответственно, затраты на транспортные расходы, связанные с перевозкой продукции данным потребителям в 2020 году, составил:
43649,9 тыс.руб. х 0,2 = 8730 тыс.руб.
Экономический эффект реализации данного мероприятия составит:
8730 тыс.руб.: 2 = 4365 тыс.руб.
Срок окупаемости данного мероприятия составит:
года.
Далее проведем оценку эффективности мероприятия по замене работы собственного транспорта по доставке материальных ресурсов на услуги транспортной компании. Для этого проведем сравнительный анализ транспортных затрат ООО «Венткомплекс» при использовании собственного транспорта и в случае использования услуг транспортной компании ООО «Деловые линии» (таблица 16).
Таблица 16 – Сравнительный анализ транспортных затрат ООО «Венткомплекс» при использовании собственного транспорта и в случае использования услуг транспортной компании
Реализация данного мероприятия позволит снизить транспортные затраты ООО «Венткомплекс» на 16807,8 тыс.руб.
Наглядно данные о транспортных затратах в данных вариантах приведены на рисунке 11.
Рисунок 11 Транспортные затраты при использовании собственного транспорта и в случае использования услуг транспортной компании, тыс.руб.
Далее проведем оценку экономической эффективности использования доставку продукции ряду потребителей с помощью железнодорожного транспорта. Он проведен в таблице 17.
Таблица 17 – Сравнительный анализ доставки продукции потребителям, находящимся за пределами области
Таким образом, экономический эффект от реализации данного мероприятия будет выражаться в сокращении транспортных расходов ООО «Венткомплекс» на 9929,5 тыс.руб.
Наглядно данные таблицы представлены на рисунке 12.
Рисунок 12 Сравнительный анализ доставки продукции потребителям, находящимся за пределами области
Таким образом, реализация предлагаемых мероприятий по совершенствованию работы транспорта позволит существенно повысить эффективность деятельности ООО «Венткомплекс». Изменение показателей отражено в таблице 18.
Таблица 18 – Изменение основных экономических показателей ООО «Венткомплекс» в связи с реализацией мероприятий
В результате реализации предлагаемых мероприятий эффективность деятельность ООО «Венткомплекс» существенно повысится. Это выражается в изменении основных экономических показателей
— себестоимость реализованной продукции снизится на 23,5%;
— увеличатся показатели прибыли от реализации продукции, прибыли до налогообложения и чистой прибыли;
— рентабельность продаж увеличится с 17,5% до 20,23%.
В данной главе с целью снижения транспортных затрат ООО «Венткомплекс» предложено реализовать следующие мероприятия:
— усовершенствовать систему загрузки собственного автотранспорта предприятия путем установки двухуровневых надстроек;
— заменить работу собственного транспорта по доставке материальных ресурсов на услуги транспортной компании;
— использовать доставку продукции ряду потребителей с помощью железнодорожного транспорта;
— внедрение системы автоматизации транспортной логистики предприятия.
В результате реализации мероприятий повысится эффективность деятельность, что будет выражаться в росте прибыли и рентабельности.
Заключение
Логистика нацелена на создание и контроль единой системы управления производством, маркетингом, сбытом, финансовыми и экономическими расчетами и обработкой необходимой информации. Разработка и реализация нового подхода к построению системы управления предприятия возможны на основе логистической концепции управления.
Традиционную систему необходимо адаптировать к требованиям логистики, внедрить в нее логистическую методологию (принципы и методы логистики) — это позволит обеспечить устойчивое экономическое развитие и получение максимальной прибыли предприятия за счет сокращения затрат в сфере производства и обращения.
Логистические затраты формируются в результате функционирования и взаимодействия каналов снабжения, распределения и производственных процессов. В наиболее общем виде логистические затраты отдельной фирмы могут быть представлены как сумма трех основных составляющих: затрат снабженческо-транспортных цепей, затрат производственно-технологических или операционных цепей и затрат транспортно-распределительных, сбытовых цепей.
Сегодня все больше возникает потребность предприятий в хорошо организованной службе логистики, которая является залогом его успешной работы. Отечественная и зарубежная практика доказала, что предприятие, имеющие хорошо налаженные логистические системы, являются конкурентоспособными за счёт возможности сокращения логистических затрат, увеличения прибыли и снижения себестоимости продукции.
Во второй главе проведен анализ работы транспорта в логистической системе ООО «Венткомплекс». Затраты ООО «Венткомплекс» на транспортное обслуживание складываются из следующих групп затрат:
затраты на топливо;
затраты на прочие материалы;
расходы на оплату труда персонала (водителей);
отчисления в социальные фонды;
затраты на услуги сторонних организаций;
затраты на осуществление погрузочно-разгрузочных работ;
амортизационные отчисления;
прочие затраты.
Наиболее значимыми статьями являются затраты на топливо и прочие затраты.
Проведенное исследование позволило выявить существующие проблемы транспортной логистики предприятия ООО «Венткомплекс». Они заключаются в следующем.
Во-первых, в отношениях между и службой логистики и транспортным участком часто имеет место несогласованность, выражающаяся в том, что:
машины часто совершают рейсы порожняком ввиду того, что отделом снабжения и кооперации не согласовывает время рейсов с поставщиками материальных ресурсов;
имеет место несоответствие перевозимых грузов с тоннажностью машины, т.е. груз малого объема зачастую перевозится крупнотоннажными автомобилями из-за нехватки транспортных средств.
Во-вторых, проведенный анализ выявил существенный рост транспортных затрат предприятия, что снижает эффективность коммерческой деятельности ООО «Венткомплекс».
В связи с выявленными недостатками в работе предложены рекомендации по совершенствованию транспортной логистики ООО «Венткомплекс», которые включают:
— совершенствование системы загрузки собственного автотранспорта предприятия путем установки двухуровневых надстроек;
— замену работу собственного транспорта по доставке материальных ресурсов на услуги транспортной компании;
— использование доставку продукции ряду потребителей с помощью железнодорожного транспорта;
— внедрение системы автоматизации транспортной логистики предприятия.
Немаловажным фактором, при совершении перевозки груза, является его рациональное размещение по всему кузову автомобиля. Каждый транспорт имеет лимит приема груза не только по массе, но и по объему. Впрочем, иногда для увеличения количества перевозимого груза, достаточно сменить схему его размещения. Это позволит увеличить рентабельность перевозки.
Для повышения рациональности размещения грузов при перевозке транспортом ООО «Венткомплекс» предлагается использовать двухуровневые фургоны производства АО «Мосдизайнмаш».
Доставка материальных ресурсов от поставщиков характеризуется высоким уровнем затрат, что снижает эффективность деятельности ООО «Венткомплекс». Для ее повышения предлагается усовершенствовать транспортную логистику данного предприятия путем замены работы собственного транспорта по доставке материальных ресурсов на услуги транспортной компании. Реализация данного мероприятия позволит снизить транспортные затраты ООО «Венткомплекс» на 16807,8 тыс.руб.
В рамках третьего мероприятия предлагается перевозки потребителям, расположенным за пределами области осуществлять силами железнодорожного транспорта. Экономический эффект от реализации данного мероприятия будет выражаться в сокращении транспортных расходов ООО «Венткомплекс» на 11804,5 тыс.руб.
Для устранения несогласованности между подразделениями, участвующих в операциях транспортного обслуживания предлагается осуществить автоматизацию транспортной логистики предприятия. С этой целью в деятельность ООО «Венткомплекс» предлагается внедрить программный комплекс TopLogistic, являющийся эффективной оптимизацией грузоперевозок.
В результате реализации предлагаемых мероприятий повысится эффективность деятельность ООО «Венткомплекс», что будет выражаться в росте показателей прибыли и рентабельности.
Список использованной литературы
1. Аникин Б. А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. — Москва: Проспект, 2017. — 344 с.
2. Афонин, А.М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. — М.: Форум, 2017. — 336 c.
3. Беляев, В. М. Грузовые перевозки: учебное пособие / В. М. Беляев. — Москва: Академия, 2017. – 168 с.
4. Беспалов, Р. С. Транспортная логистика: новейшие технологии построения эффективной системы доставки / Роман Беспалов. — Москва: Вершина, 2017. — 382 с.;
5. Галстян А. А. Исследование основных типовых моделей транспортной задачи для перевозок грузов / А. А. Галстян, С. В. Сафонов, А. М. Тингаев // Аллея науки. — 2019. — Т. 2, № 1. — С. 193-202.
6. Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Герами, А. В. Колик. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 438 с.
7. Голдсби, Томас Дж. Грузоперевозки: руководство для профессионалов / Томас Дж. Голдсби, Дипак Айенгар, Шэшанк Рао. — Москва: Эксмо, 2018. — 336 с.
8. Григоренко, О.В. Экономика предприятия и управление организацией: Учебное пособие / О.В. Григоренко, А.Н. Мыльникова, И.О. Садовничая. — М.: Русайнс, 2017. — 48 c.
9. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 341 с.
10. Дыбская В. В. Проектирование системы распределения в логистике: моногр. / В. В. Дыбская. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 235 с.
11. Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. – 2019. – С. 152-154.
12. Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. – 2018. — №7. – С. 67-69.
13. Костров В.Н. Организационно-экономическое обоснование транспортно-логистических систем доставки грузов: монография. /В.Н. Костров, В.В. Цверов, А.В. Черемин. -Н.Новгород, ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2017 -185 с.
14. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие / В. М. Курганов. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — Москва: Кн. мир, 2017. — 347 с.
15. Лебедев, Е.А. Инновационные процессы в логистике: монография / Е.А. Лебедев, Л. Б Миротин, А.К. Покровский; под общ. ред. Л. Б. Миротина. — Москва; Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. — 392 с.
16. Левкин, Г. Г. Основы логистики / Левкин Г.Г. — 3-е изд. — Москва: Инфра-Инженерия, 2018. — 240 с.
17. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для СПО / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 359 с.
18. Минаков, И.А. Экономика и управление предприятиями, отраслями и комплексами АПК: Учебник / И.А. Минаков. — СПб: Лань, 2017. — 404 c.
19. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебник / Н.К. Моисеева; под ред. д-ра эконом. наук, проф. В.И. Сергеева. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 528 с.
20. Никитин С.И., Никифоров Е.С., Фельдшеров К.В. Моделирование логистических процессов в условиях риска//Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2019. № 1 (15). С. 191-199.
21. Разгуляева Д. Н. Способы повышения эффективности управления транспортными потоками / Д. Н. Разгуляева // Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого развития: сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 10 февр. 2019 г.). — Пенза, 2019. — С. 26-28.
22. Рыкалина О.В. Теория и методология современной логистики [Текст] / О. В Рыкалина. — Москва: ИНФРА-М, 2017. — 207 с.
23. Савин, В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: справочное пособие / В. И. Савин, Д. Л. Щур. — 3-е изд., перераб, и доп. — Москва: Дело и Сервис, 2017. – 543 с.
24. Сергеев, В. И. Логистика снабжения: учебник для СПО / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 384 с.
25. Сидова С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий / С.А. Сидова // ХГУ имени ак.Б.Гафурова. – 2019. – С. 163-167.
26. Слоун Р.Е. Новые идеи в управлении цепями поставок: 5 шагов, которые ведут к реальному результату / Рубен Е. Слоун, Дж. Пол Дитман, Джон T. Менцер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 230 с.
27. Стапран Д.А. Аутсорсинг в логистике [Текст]: как максимизировать выгоду и оптимизировать затраты: монография / Д. А. Стапран. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 112 с.
28. Фёдоров Л.С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» /Под ред. Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. -М.: 2017. — 309 с.
29. Черненкович С.С. Принципы организации внутреннего контроля на коммерческих предприятиях / С.С. Черненкович // Финансы коммерческих организаций: учет, контроль, анализ. – 2017. — №18. – С. 67-68.
30. Щербаков В.В. Логистика и управление цепями поставок: учебник для академического бакалавриата / В. В. Щербаков [и др.]; под ред. В. В. Щербакова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 582 с.
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф