СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Аналитическая часть
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Конструктивные особенности автомотрисы АДМ-1
1.3 Анализ методов технического диагностирования
1.4 Описание существующих инструментальных методов контроля качества переходных процессов
2 Исследовательская часть
2.1 Методика проведения экспериментов
2.2 Результаты экспериментальных исследований
2.3 Предложения по совершенствованию динамического метода диагностики
2.4 Экономический раздел
2.5 Охрана труда
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный подвижной состав, в том числе, специализированный (СПС), должен содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии за счет своевременного и качественного проведения планово-предупредительных видов ремонта и технического обслуживания. Это необходимо для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и соблюдения требований охраны труда и пожарной безопасности [1]. Если СПС достиг установленной наработки до первого капитального ремонта, но при этом пригоден по техническому состоянию для дальнейшего использования, то его межремонтная норма может быть увеличена[2].Одно из важнейших мест в совершенствовании технической эксплуатации отводится обеспечению безотказности и надежности узлов и агрегатов машин, в том числе, силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Особую роль при этом играет разработка методик своевременного и качественного технического диагностирования ДВС и своевременное и качественное проведение по его итогам регламентных или же внеплановых технических воздействий. Чтобы реализовать оперативное диагностирование в практических условиях эксплуатации, необходимо обеспечить постановку диагноза с помощью надежных, но не дорогостоящих и компактных технических средств. В связи с этим следует обратить внимание на использование динамических характеристик переходных процессов энергетических установок. В данной работе предлагается использовать переходные процессы, возникающие при свободном разгоне ДВС.
Цель работы– разработать и применить на практике методику диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания автомотрис АДМ-1 с использованием переходных процессов свободного разгона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить конструктивные особенности автомотрис типа АДМ-1.
- Провести анализ имеющиеся сведений о методах технического диагностирования ДВС и установить взаимосвязи основных неисправностей ДВС и параметров переходных процессов свободного разгона двигателя.
- Выполнить экспериментальные исследования переходных процессов находящихся в эксплуатации автомотрис АДМ-1 и построить характеристики переходных процессов при свободном разгоне двигателей внутреннего сгорания с различным техническим состоянием.
- Разработать пути совершенствования существующего диагностического оборудования.
- Выполнить экономическую оценку целесообразности применения выбранного метода диагностирования.
- Разработать мероприятия по обеспечению техники безопасности при проведении диагностических работ.
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общая характеристика Саянской дистанции электроснабжения ЭЧ–7
В соответствии с указанием МПС от 15 февраля 1965г. Г-3792 1апреля 1965 г. на линии Абакан – Тайшет организован Саянский участок энергоснабжения в составе Абаканского отделения дороги. Приказ №36 Н от 01.04.1965г. подписал начальник Восточно – Сибирской железной дороги Головатый А.Т.
1 апреля 1979 года Саянский участок энергоснабжения №13 в связи с разукрупнением Восточно – Сибирской железной дороги отнесен к Красноярской ж.д. и переименован в Саянский участок энергоснабжения №7.
В соответствии с указанием МПС № 97–У от 28.11.1986 г. в связи с изменением наименований некоторых предприятий и подразделений участок
энергоснабжения, переименован в дистанцию электроснабжения. Первым начальником энергоучастка был назначен молодой инженер Семененко Владимир Дмитриевич, грамотный и высокообразованный человек, характерная его черта как руководителя – это сочетание демократизма и высокой требовательности в работе.
Саянская дистанция электроснабжения в период с 2003 по 2018 год имеет развернутую длину 837 км, с 581 км 1 пикета ст. Стофато по 1032 км 5 пикет ст. Тайшет, и 28 км 10 пикет ст. Авда. Что включает в себя 9 районов контактной сети и 7 тяговых подстанций, ремонтно – ревизионный участок, ремонтно – наладочный цех и район электроснабжения.
Саянская дистанция электроснабжения ЭЧ – 7 расположена по адресу: 663973, Красноярский край, Рыбинский район, п. Саянский, ул. Транспортная, д. 24.
Территория ЭЧ–7 рис 1.1, по периметру ограждена забором из железобетонных плит (местами вставки железных плит) протяженностью 340 м, площадь территории 4600 м², имеются одни ворота для въезда (выезда) автотранспорта, калитка для входа (выхода) сотрудников. С правой стороны от административного здания
имеются ворота для прохода, а также для въезда (выезда) автотранспорта на задний двор. На заднем дворе находятся складские помещения цехов ЭЧК-41,ЭЧС, РНЦ и ремонтно – механические мастерские.
Административное здание ЭЧ–7 Саянской дистанции электроснабжения представлено на рис. 1.2.
Административное здание Саянской дистанции электроснабжения ЭЧ–7 включает в себя: административно-управленческий аппарат, район контактной сети (ЭЧК–41), сетевой участок (ЭЧС–17), ремонтно-наладочный цех (РНЦ), бокс для стоянки трех аварийно-восстановительных автомобилей и гараж для автоматрис АДМ–1, с выездом на ж\д пути общего пользования.
На территории, прилегающей к ЭЧ–7, с правой стороны находится организации ОАО «РЖД» ДПМУ-11 и восстановительный поезд ( ВП–9). С задней стороны ЭЧ–7 проходят железнодорожные пути станции Саянская, переходя через которые находится территория тяговой подстанции (ЭЧЭ–33).
Также на этой территории расположен ремонтно – ревизионный участок (РРУ).
Напротив ЭЧ–7 в 0,3 км через дорогу располагается поселок Саянский. Промышленных предприятий нет. Напротив ЭЧ проходит автомобильная дорога, соединяющая населенные пункты Саянского, Партизанского и Рыбинского районов.
Функциональное предназначение объекта и характеристика строений: эксплуатация и ремонт устройств электроснабжения, и технического обслуживания автомотрис АДМ–1.
Структура дистанции электроснабжения
На рис. 1.3 представлена структура управления дистанции электроснабжения.
Для обеспечения нормальной эксплуатации всех устройств электроснабжения на ЭЧ созданы:
- 9 районов контактной сети ЭЧК
- 9 тяговых подстанций
- 1 район электроснабжения
- 1 ремонтно-ревизионный участок
- 1 механические мастерские
- 2 энергодиспетчерских пункта
- 1 приписной штат дорожная электротехническая лаборатория
- 1 контора дистанции электроснабжения
Непосредственно начальнику дистанции электроснабжения подчиняются два заместителя, главный инженер и энергодиспетчерские группы,
бухгалтер, выполняющий роль экономиста, отдел охраны труда, отдел кадров, технический отдел. Каждый заместитель управляет группой однородных подразделений и обеспечивает организацию эксплуатации устройств электроснабжения. Им непосредственно подчиняются начальники соответствующих подразделений: районов контактной сети, тяговых подстанций, районов электроснабжения, ремонтно-ревизионного участка, автохозяйства и мастерских, а также инженеры технического отдела, обеспечивающие техническое управление ЭЧ.

Главный инженер непосредственно занимается организацией капитального ремонта и строительства, а также обеспечивает выполнение требований техники безопасности при производстве работ всеми подразделениями ЭЧ. Главному инженеру подчиняются инженер по охране труда и старший инженер технического отдела.
Энергодиспетчерская группа, возглавляемая старшим энергодиспетчером (ЭЧЦС), осуществляет оперативное управление технологическими процессами электроснабжения и производством планово-предупредительных ремонтов. Ей оперативно подчинены начальники всех подразделений ЭЧК, ЭЧЭ, ЭЧС, РРУ. Энергодиспетчерская группа размещается на энергодиспетчерском пункте, который находится в административном здании ЭЧ–7.

Старший инженер подчиняется главному инженеру и руководит инженерами отдела, обеспечивая управление организацией капитальных ремонтов и строительства по всем подразделениям участка энергоснабжения. За инженерами техотдела закрепляют группы однородных подразделений, они также могут выполнять целевые функции.
В состав техотдела входят инженеры по электроснабжению, тяговым подстанциям, контактной сети, линиям автоблокировки и продольного электроснабжения, энергонадзору. Каждый инженер техотдела подчиняется непосредственно старшему инженеру и соответствующему заместителю начальника дистанции электроснабжения. Инженеру по охране труда в вопросах охраны труда подчиняются все начальники подразделений и их персонал.

Начальники подразделений осуществляют административно-техническое руководство персоналом своих подразделений, планируют их работу, несут ответственность за исправное содержание устройств электроснабжения, закрепленных за ними, и обеспечение безопасных условий производства работ. Оперативный и ремонтный персонал, входящий в состав соответствующих подразделений, принимает непосредственное участие в производстве работ, как правило, только на обслуживаемых ими устройствах.
Эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт электроустановок осуществляет специально подготовленный электротехнический персонал, который подразделяется на:
- Административно – технический;
- оперативный;
- ремонтный;
- оперативно – ремонтный.
Данные по дистанции:
Эксплуатационная длина электрифицированных участков 477 км Развернутая длина контактной сети 837 км
Протяженность линий электроснабжения устройств СЦБ 258,73 км
Протяженность в/в линий электропередач 13,2 км
Протяженность н/в линий электропередач 50,708 км
Число трансформаторных подстанций 48 шт.
Число тяговых подстанций 9 шт.
Постов секционирования 4 шт.
Пунктов параллельного соединения 4 шт.
Число единиц моторно-рельсового транспорта 10 шт.
Техническая деятельность ЭЧК
Бригады №1- по осмотру, верховой диагностике и планированию работ, находятся в оперативном подчинении заместителя начальника дистанции по контактной сети.
Бригады №2 – по планово-предупредительным работам и текущему содержанию устройств электроснабжения находятся в оперативном подчинении начальника района контактной сети на территории которого производятся работы. Основной задачей бригады №2 является выполнение плана ППР на участках обслуживания, содержание технических средств в исправном состоянии, как технически, так и эстетически.
Бригады №3 – по неотложным работам находятся в оперативном подчинении начальника района контактной сети, на территории которого будет производиться работы и заместителя начальника дистанции по контактной сети. Основной задачей бригад №3 по неотложным работам является:
- оперативное устранение замечаний, выявленных бригадами №1 и №2;
- работы в ночное время и в выходные, праздничные дни;
- проведение аварийно-восстановительных работ;
- обеспечение электробезопасности подрядных организаций и смежных хозяйств;
- капитальный ремонт устройств электроснабжения;
- выполнение ППР и текущего ремонта.
Работа ССПС
ССПС – специальный самоходный подвижной состав, предназначен для проведения аварийно-восстановительных работ на железнодорожных путях общего пользования, а так же для ремонта и содержания путевого хозяйства и устройств контактной сети. ССПС включает в себя следующие типы машин: в службе пути ДГКу – дрезина грузовая с крановой установкой, МПТ – мотовоз путейский транспортный, оборудованной крановой установкой, АГД – автомотриса грузовая дизельная, оборудована крановой установкой, в службе электроснабжения: АДМ – автомотриса дизельная монтажная, оборудована крановой установкой и монтажной площадкой.
АРВ – автомотриса ремонтно – восстановительная, оборудована монтажной площадкой и вибропантографом для очистки гололеда с проводов контактной сети, а так же для измерения высоты контактной подвески и величины зигзагов контактной сети.
АДМ –автомотриса дизельная монтажная предназначена для проведения аварийно-восстановительных работ, а так же работ по текущему содержанию контактной сети и линий автоблокировки.
На 01.05.2018 г. в дистанции эксплуатируется 10 единиц ССПС, в т.ч. АДМ-1 10 единиц. Все 10 автомотрис оборудованы системой безопасности КЛУБ-УП.
АДМ-1.3 №1356 числится в Щетинкинском районе контактной сети (ЭЧК–37).Участок обслуживания – Джебь–Щетинкино–Крол.
АДМ-1 №1072 числится в Жайминском районе контактной сети (ЭЧК–38). Участок обслуживания – Крол–Жайма.
АДМ-1.3 №1480 числится в Кравчинском районе контактной сети (ЭЧК–40). Участок обслуживания Кой–Кравченко.
АДМ-1.3 №1137 числится в Саянском районе контактной сети (ЭЧК-41). Участок обслуживания Кравченко–Саянская–Козыла.
АДМ-1.3 №1750 числится в Ирбейском районе контактной сети (ЭЧК-42). Участок обслуживания Козыла–Ирбейская–Коростелево.
АДМ-1 №927 числится в Абакумовском районе контактной сети (ЭЧК-43). Участок обслуживания Коростелево–Абакумовка–Хайрюзовка.
АДМ-1.3 №1286 числится в Саранчетском районе контактной сети (ЭЧК-44). Участок обслуживания Хайрюзовка–Саранчет–Туманшет.
В данный момент АДМ- 1.3 №1286 находится в капитальном ремонте на станции Суховская Восточно–Сибирской железной дороги.
АДМ-1 №425 числится в Запаньском районе контактной сети (ЭЧК-45). Участок обслуживания Туманшет–Запань–Тагул.
АДМ-1 №022 числится в Саянском ремонтно-наладочном цехе (РНЦ). Выполняет доставку материалов для ремонта контактной сети и горюче — смазочных материалов на отдаленные участки обслуживания. На время капитального ремонта автоматрисы АДМ-1.3 №1286, АДМ-1 №022 отправлена на станцию Саранчет в ЭЧК–44.
АДМ-1№714 числится в Манском районе контактной сети (ЭЧК–39). Участок обслуживания Жайма–Мана–Кой.
На дистанции планируется в 2019 году проведение по титулу текущего ремонта второго объема автомотрисы АДМ-1 №425.
Саянская дистанция электроснабжения ЭЧ-7 в 2017 году аттестована на право проведения ТО-1 и ТО-2 в пределах своей дистанции. Также в октябре 2017 года проведена аттестация на право проведения текущего ремонта первого объема ТР-1 в гараже ЭЧ-7 станции Саянская силами сторонних организаций.
1.2 Конструктивные особенности автомотрисы АДМ-1
Монтажная автомотриса АДМ-1 (рис. 1.4) предназначена для выполнения ремонтно-монтажных и аварийно-восстановительных работ контактной сети на электрифицированных железных дорогах под напряжением 3,3 кВ постоянного тока и 27,5 кВ переменного тока; а также при необходимости питания электроэнергией потребителей в полевых условиях; для транспортирования платформ с различными грузами и проведения маневровых работ; перевозки рабочих бригад. Автомотриса имеет двухосную самоходную конструкцию. На ее передней консоли устанавливается несущая кабина с краном, а на задней консоли – монтажная площадка. Грузоподъемный кран с телескопическим механизмом служит, в первую очередь, для выполнения монтажа и демонтажа опор контактной сети. Кроме того, он может быть использован для погрузки и выгрузки различных грузов. Автомотриса АДМ-1 обладает следующими основными техническими характеристиками [3]:
Мощность силовой установки..……………………………………220 кВт
Скорость конструкционная на площадке…………………………90 км/ч
Грузоподъемность собственной платформы…………………………… 5 т
Грузоподъемность крана без дополнительных опор min/max…. 3,2/1,2 т
Грузоподъемность крана с доп. опорами на вылете до 5,5 м ………3,2 т
Грузоподъемность крана с доп. опорами на вылете 8 м …………….2,2 т
Грузоподъемность рабочей площадки …………………………..….500 кг
Грузоподъемность люлек крана………………………………………400 кг
Высота подъема от уровня головки рельсов грузового крюка….…8,2 м
Высота подъема пола рабочей площадки ……………………………7,2 м
Высота подъема рабочей площадки ……………………………….…6,9 м
Длина по осям автосцепок……………………………………….. 12960 мм
Ширина……………………………………………………………… 3150 мм
Высота……………………………………………………..…….….. 5190 мм
База……………………………………………………………………7000 мм
Нагрузка прицепная при маневрах на станции ………………………300 т
Нагрузка прицепная при следовании на перегоне ……………………60 т
Масса конструктивная ………………………………………………34500 кг

Общее устройство автомотрисы приведено на рис. 1.5. Конструктивной особенностью данного типа СПС является наличие гидромеханической передачи, кинематическая схема которой приведена на рис. 1.6.
В силовой установке автомотрисы АДМ-1 преимущественно используются двигатель ЯМЗ-238Б, а также его модификации. Данный двигатель дизельный четырехтактный с воспламенением от сжатия размерностью D×S=130×140 мм с рабочим объемом 14,86 л, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Двигатель оснащен турбонаддувом и механизмом отбора мощности. Номинальная мощность двигателя при частоте вращения 2000 об/мин составляет 221 кВт (300 л.с), максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1200…1400 об/ мин – 1180 Нм. Габаритные размеры двигателя составляют 1575×1045×1070 мм, масса 1272 кг. Общий вид, поперечный и продольный разрезы двигателя ЯМЗ-238Б приведены на рис. 1.7…1.9.

10 – рессорная подвеска; 11 – песочница; 12 — система питания гидропередачи; 13 – основание барабана; 14 – выключатель рессор; 15 – ходовая часть; 16 – аутригеры; 17 – электрооборудова-ние
Рисунок 1.5 – Общее устройство автомотрисы АДМ-1

Рисунок 1.6 – Кинематическая схема гидромеханической передачи



