Меню Услуги

Специальная оценка условий труда в СЭ ООО «СГК-Бурение»

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Специальная оценка условий труда
  • 1.1. Цели специальной оценки условий труда
  • 1.2. Отличие специальной оценки условий труда от процедуры аттестации рабочих мест
  • 1.3. Процедура проведения специальной оценки условий труда
  • 1.4. Классификация условий труда по степени вредности и (или) опасности
  • Глава 2. Описание объекта специальной оценки условий труда
  • 2.1. Общие сведения о предприятии
  • 2.2. Применяемые технологии бурения скважин СЭ ООО «СГК-Бурение»
  • 2.2.1. Наклонно-направленное бурение
  • 2.2.2. Горизонтальное бурение
  • Глава 3. Проведение специальной оценки условий труда в подразделении буровых работ СЭ ООО «СГК-Бурение»
  • 3.1. Порядок установления льгот и компенсаций по результатам специальной оценки условий труда
  • 3.2. Особенности проведения СОУТ на предприятиях бурения нефтяных скважин
  • 3.3. Сравнительный анализ АРМ и СОУТ, проведенных в СЭ ООО «СГК-Бурение»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

Охрана труда имеет важнейшее значение на каждом производстве. Именно от соблюдения правил и норм охраны труда зависит здоровье или жизнь каждого работника в той или иной степени. Забота о своих сотрудниках, о их безопасном труде — одна из основных задач работодателя. Для того, чтобы сделать условия труда безопасными необходимо проводить их оценку.

В настоящее время, по данным Росстата, численность экономически активного населения в России составляет более 76,7 млн. человек, из них почти треть трудятся во вредных и опасных условиях труда. Чтобы исправить данную ситуацию, государство пытается стимулировать работодателей к замещению рабочих мест с вредными и/или опасными условиями труда.

С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон «О специальной оценке условий труда», предусмотревший упразднение процедуры аттестации рабочих мест по условиям труда (т.е. оценки соответствия рабочих мест нормативным требованиям охраны труда). Порядок проведения этой аттестации многократно менялся, но так и остался далеким от совершенства.

Цель аттестации (а теперь и цель специальной оценки условий труда) была – побудить работодателя сделать рабочие места безопасными и безвредными, во избежание травматизма и возникновения профессиональных заболеваний, что в свою очередь привело бы к сокращению расходов (в том числе и бюджетных) на компенсационные затраты за работу во вредных условиях труда.

Аттестация предполагала измерение уровней действующих в зоне рабочих мест вредных и опасных производственных факторов, сравнение их с гигиеническими нормативами и, в зависимости от уровня или превышения какого-либо измеренного производственного фактора над ПДК или ПДУ, устанавливала соответствующие классы условий труда; осуществляла проверку безопасности технологического оборудования, полноту и качество обеспечении работников спецодеждой.

По ее результатам формировались определенные списки лиц: кому следует проходить медицинские осмотры, кто должен получать молоко, кто – спецодежду, каким работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, полагаются какие-либо компенсации.

Но механизм реализации аттестации не предусматривал никакой экономической заинтересованности в ней работодателя. Всего с 1 сентября 2008 г. по 1 января 2013 г. аттестация была проведена лишь в 110 тыс. организаций (2% от действующих хозяйствующих субъектов) и с 1 января 2014 г. была упразднена.

Специальная оценка условий труда регулируется нормами Федерального закона (аттестация проводилась по правилам, предусмотренным актами Минтруда России) и призвана устранить недостатки аттестации.

 

Глава 1. Специальная оценка условий труда 

1.1. Цели специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Специальная оценка условий труда осуществляется в целях:

  • выявления и идентификации опасностей на рабочих местах;
  • оценки соответствия условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
  • мониторинга условий труда на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • установление работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантий и компенсаций, предусмотренным трудовым законодательством;
  • освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам.

Результаты проведенной специальной оценки условий труда применяют в целях:

  • информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;
  • разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
  • обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;
  • осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
  • организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
  • установления работникам гарантий и компенсаций;
  • установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;
  • расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • подготовки статистической отчетности об условиях труда;
  • решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;
  • определения видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;
  • принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;
  • оценки уровней профессиональных рисков;
  • иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2. Отличие специальной оценки условий труда от процедуры аттестации рабочих мест

Специальная оценка условий труда (СОУТ) была введена с 1 января 2014 года взамен аттестации рабочих мест (АРМ). На первый взгляд, кажется, что отличий в порядке проведения нет и что специальная оценка – практически та же самая аттестация. Но если проанализировать более детально, СОУТ отличается от АРМ.

Основные отличия:

— При АРМ описывались фактические значения состояния условий труда, новая процедура представляет комплексный объем работ по оценке условий труда на рабочих местах, где затрагиваются вопросы охраны труда, социального обеспечения работников, планирования расходов организации на мероприятия по улучшению созданных условий.

— СОУТ была принята в рамках Федерального закона «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ от 28.12.2013 г., АРМ действовала на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ № 342-н «О порядке проведения АРМ по условиям труда» от 26.04.2011 года. На уровень федерального закона специальная оценка была выдвинута в связи с Поручением Президента РФ В.В. Путина о замещении рабочих мест с вредными условиями труда. Закон разрабатывался в предельно короткие сроки, чтобы начать 2014 год с «нового листа».

— Организация проведения СОУТ по-прежнему возлагается на работодателя и организацию, проводящую специальную оценку (Организация по СОУТ), которая привлекается на основании гражданско-правового договора. Права и обязанности организаций по СОУТ, а также работодателей и работников в новом порядке были конкретизированы и выделены в отдельные статьи. При АРМ обязательства участников содержались в тексте документа в разрозненном виде. Также при специальной оценке появляется новый участник – эксперт по специальной оценке. Ранее функции по оценке и оформлению результатов возлагались на специалиста по АРМ, которым мог быть любой сотрудник, проработавший более 3-х лет, имеющий высшее техническое образование и прошедший профильные курсы обучения в объеме 144 часов. Эти же требования остаются и для эксперта. Единственное, объем профессиональной подготовки был сокращен до 72 часов и впервые была введена аттестация в Минтруде.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

— Минтруда – теперь это единственный полномочный орган, который может выдать сертификат на право выполнения работ по СОУТ.

— Изменен состав комиссии по специальной оценке. Ранее в аттестационную комиссию по АРМ включались представители работодателя, специалист по охране труда, представители профсоюзной организации и аттестующей организации. Комиссия по специальной оценке представлена прежним составом, за исключением представителя организации, проводящей специальную оценку.

— При АРМ аттестации подлежали все рабочие места, за исключением сотрудников, занятых за компьютерами менее 50 % рабочего времени. СОУТ подлежат все рабочие места, за исключением рабочих мест надомников, дистанционных работников и работников, которые вступили в трудовые отношения с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

— Периодичность проведения оценки остается прежней – 1 раз в 5 лет, кроме рабочих мест, которые по результатам получили положительную оценку. Для них предусмотрено декларирование, т.е. подтверждение соответствия условий труда государственным нормативам в области ОТ. Решение о декларировании принимает эксперт по специальной оценке на основе анализа, проведенного в ходе идентификации факторов. Работодатель же, оформив декларацию по установленной форме, обязан передать ее в Минтруд. Срок действия документа – пять лет, который автоматически продлевается без проведения каких-либо исследований, если на рабочих местах не происходит несчастных случаев и профзаболеваний.

— Впервые при СОУТ появились понятия «идентификация потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса» и «декларирование соответствия условий труда» Идентификация подразумевает в себе сопоставление и установление совпадения имеющихся факторов на рабочих местах с факторами, предусмотренными классификатором вредных и опасных производственных факторов. Идентификация проводится экспертом по СОУТ на всех рабочих местах. Не проводится только в отношении рабочих мест, которые по результатам АРМ были признаны вредными или опасными и в отношении рабочих мест работников, чьи профессии относятся к Спискам № 1 и № 2 на гарантии и компенсации. Для этой группы рабочих мест всегда проводятся инструментальные замеры. Относительно декларирования. При АРМ существовала схожая с процедура — сертификация организации работ по охране труда, но она никак не могла повлиять на то, что аттестацию можно будет не проводить в последующем. На рабочих местах, на которых были идентифицированы вредные и (или) опасные производственные факторы, проводятся исследования и измерения, при которых определяется уровень воздействия на работника и устанавливается класс условий труда. Как было при АРМ.

— Исследования всех без исключения рабочих мест проводились в три этапа: оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам, оценка травмоопасности и обеспеченности средств индивидуальной защиты. На основе выявленных показателей устанавливался класс условий труда и готовился пакет документов. При СОУТ оценка по гигиеническим нормативам и эффективности применяемых СИЗ проводится (если средства эффективны, то предусматривается возможность снижения класса или подкласса условий труда), но вот травмоопасность была исключена по ряду причин. Изменились сроки проведения внеплановой специальной оценки. При вводе нового рабочего места, нового оборудования и приспособлений для работы, при изменении технологических операций и изменении применяемых СИЗ, при несчастных случаях или по требованию профсоюзной организации, внеплановая СОУТ должна быть проведена в течение шести месяцев с момента наступления данных обстоятельств.

— Внеплановая аттестация проходила в течение 1 года. Все результаты проведения специальной оценки будут поступать в Федеральную государственную систему учета результатов проведения СОУТ. Обязанность за передачу информации несет организация по СОУТ. Работодатель, в свою очередь, обязан будет размещать на официальном сайте своей компании сводную ведомость результатов спецоценки и перечень мероприятий по улучшению условий труда.

Отдельной статьей в спецоценке были оформлены требования по экспертизе качества результатов СОУТ. Заметное изменение — ранее она проводилась на безвозмездной основе вне зависимости от того, работодатель, работник или профсоюзный комитет обратился за услугой, то теперь проведение экспертизы качества СОУТ осуществляется на платной основе за счет средств заявителя. Данное условие в некотором роде ограничивает права работников, так как не каждому придется по нраву отстаивать свои права посредством выплаты госпошлины. Несмотря на то, что СОУТ теперь единственная процедура по оценке условий труда, результаты аттестации организаций, у которых не истек пятилетний срок, будут действовать и при СОУТ, но не позднее 31 декабря 2018 года.

Федеральным законом № 421-ФЗ от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» внесены существенные изменения в Трудовой Кодекс РФ в части, касающейся предоставления доплат, дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной рабочей недели работникам, на рабочих местах которых установлены вредные условия труда.

Ранее, согласно Постановлению Правительства РФ от 20.11.08 г. № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» доплаты, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная рабочая неделя должны были предоставляться всем работникам на рабочих местах которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные условия труда, независимо от степени вредности условий труда (классы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4)

В соответствии с изменениями, внесенными в статьи 92, 117, 147 Трудового Кодекса РФ, сокращенная продолжительность рабочей недели устанавливается только тем работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к классам 3.3 и 3.4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к классам 3.2, 3.3, 3.4.

При этом, согласно статье 15 Федерального закона № 421-ФЗ уменьшить количество и размер компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с вредными условиями труда можно только после проведения СУОТ.

Федеральным законом № 421-ФЗ от 28.12.2013 г. внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках Закона № 421-ФЗ существенно ужесточена ответственность за нарушения в сфере охраны труда. В частности, в Уголовный кодекс внесены изменения, в соответствии с которыми штраф за нарушение требований охраны труда лицом, на которое возложены обязанности по их выполнению, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, увеличивается с 200 000 до 400 000 рублей. Кроме того, вводится ответственность за нарушение, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

С 1 января 2015 г. в соответствии со ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателями установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 5000 до 10 000 руб.; на юридических лиц – от 60 000 до 80 000 руб.

Согласно ст. 14.54 КоАП РФ нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка ее проведения с 1 января 2015 г. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц – от 70 000 до 100 000 руб. Для лиц, ранее подвергавшихся административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, санкции повышаются: штраф для должностных лиц составляет от 40 000 до 50 000 руб., возможна дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет; штраф для юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб., возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусмотрел и ответственность экспертов организаций, проводивших специальную оценку условий труда. За совершение при ее проведении административного правонарушения согласно ст. 14.54 они несут административную ответственность как должностные лица.

Существенные изменения внесены и в Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Теперь в периоды работы, предусмотренные подпунктами 1 — 18 пункта 1 статьи 27 173-ФЗ и имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». При этом условия назначения трудовой пенсии по старости, установленные подпунктами 1 — 18 пункта 1 статьи 27 , применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в подпунктах 1 — 18 пункта 1 настоящей статьи, соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Так же внесены изменения в Федеральный закон N 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Теперь в периоды трудовой деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда включаются периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 — 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда)

С 1 января 2013 года работодатели, сотрудники которых заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, платят дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 2 или 4 процента (в зависимости от вида работ). В 2014 году значения данных показателей увеличились до 4 и 6 процентов соответственно. С 2015 года размер дополнительных тарифов возросло до 6 и 9 процентов. В рамках реформы предлагается дифференцировать размер дополнительных тарифов страховых взносов в зависимости от класса условий труда. Данные о размере дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР приведены в таблице 1.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таблица 1 — Дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ

Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса, %
Опасный 4 8,0
Вредный 3.4 7,0
3.3 6,0
3.2 4,0
3.1 2,0
Допустимый 2 0
Оптимальный 1 0

 

1.3. Процедура проведения специальной оценки условий труда

Процедура проведения специальной оценки условий труда включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда;
  2. Проведение непосредственно специальной оценки условий труда;
  3. Подведение итогов проведения специальной оценки условий труда.

Этап 1. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. необходимо сформировать комиссию по проведению специальной оценки условий труда. Число членов комиссии должно быть нечетным. Возглавить ее должен работодатель или его представитель (ч. 1, 4 ст. 9 Закона N 426-ФЗ).В состав комиссии организации-работодателя должны входить представители работодателя, включая специалиста по охране труда, представители первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (если они имеются в организации) (ч. 2 ст. 9 Закона N 426-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 9 № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. при проведении специальной оценки в организации — субъекте малого предпринимательства в комиссию должны входить работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации и другие представители, включая специалиста по охране труда (состоящего в штате или привлекаемого по гражданско-правовому договору), представитель профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии)

Образование комиссии оформляется приказом согласно части 2 статьи 9 федерального закона№ 426-ФЗ от 28.12.2013 г. В нем должны быть указаны состав комиссии и порядок ее деятельности. Унифицированной формы такого приказа нет, поэтому работодатель вправе издать его в произвольной форме.

С приказом о проведении специальной оценки необходимо ознакомить всех членов комиссии под подпись.

Работодатель должен утвердить график проведения специальной оценки (ч. 1 ст. 9 Закона N 426-ФЗ). График может быть составлен отдельным приказом, включен в текст приказа о проведении специальной оценки или оформлен в качестве приложения к нему.Все члены комиссии должны ознакомиться с графиком под подпись.

До начала проведения специальной оценки условий труда комиссия по ее проведению должна утвердить перечень рабочих мест, которые подлежат оценке, включая аналогичные рабочие места (ч. 5 ст. 9 Закона N 426-ФЗ).

Рекомендуется при составлении перечня руководствоваться обозначениями рабочих мест, приведенными в п. 2 ч. 2 ст. 18 Закона N 426-ФЗ, и требованиями к заполнению перечня рабочих мест, который по итогам спецоценки оформляет специализированная организация. Эти требования содержатся в п. 4 Инструкции по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда (утв. Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н).

В перечне рабочих мест необходимо указать следующие сведения:

1) индивидуальный номер рабочего места (не более восьми знаков: от 1 до 99 999 999), например: 10, 42. Аналогичные рабочие места обозначаются цифрой с добавлением прописной буквы «А», например: 25А, 111А;

2) наименование рабочего места с указанием в родительном падеже наименований профессий рабочих или должностей служащих, занятых на этом рабочем месте, в соответствии со штатным расписанием и Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367). Например: «рабочее место главного бухгалтера», «рабочее место кладовщика»;

3) код профессии, должности по ОК 016-94;

4) число работников, занятых на данном рабочем месте (указать цифру);

5) расположение рабочего места с указанием номера комнаты, офиса (производственного помещения, цеха), фактического адреса. Данная информация должна быть максимально подробной и точной.

Перечень рабочих мест подписывается всеми членами комиссии и утверждается ее председателем (ч. 4, 5 ст. 9 Закона N 426-ФЗ).

Оценка условий труда проводится на всех рабочих местах, включенных в перечень рабочих мест. На аналогичных рабочих местах специальную оценку достаточно провести в отношении 20 процентов от общего числа таких мест, но не меньше двух мест. Полученные результаты распространяются на все аналогичные места (ч. 1 ст. 16 Закона N 426-ФЗ). Если из числа рабочих мест, ранее признанных аналогичными, хотя бы одно не соответствует признакам аналогичности, специальную оценку проводят на всех рабочих местах, признанных ранее аналогичными (ч. 5 ст. 16 Закона N 426-ФЗ).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда в СЭ ООО «СГК-Бурение».

Для проведения мероприятий по специальной оценке работодателю необходимо заключить гражданско-правовой договор со специализированной организацией (ч. 2 ст. 8 Закона N 426-ФЗ). Такая организация должна соответствовать требованиям ст. 19 Закона N 426-ФЗ. Выбор организации для проведения спецоценки осуществляется с учетом ограничений, установленных в ч. 1, 2 ст. 22 Закона N 426-ФЗ.

В договор необходимо включить, в частности, следующие условия:

1) о видах работ и услуг по специальной оценке условий труда;

2) о сроках выполнения работ и оказания услуг по специальной оценке условий труда;

3) о стоимости выполнения работ, порядке их оплаты (ч. 3 ст. 22 Закона N 426-ФЗ);

4) о правах и обязанностях работодателя при проведении спецоценки, в том числе:

— о праве требовать от специализированной организации обоснования результатов проведения спецоценки (п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона N 426-ФЗ);

— о праве требовать представления специализированной организацией документов, подтверждающих ее право на проведение спецоценки согласно ст. 19 Закона N 426-ФЗ (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 426-ФЗ);

— о праве работодателя на обжалование действий (бездействия) специализированной организации (п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона N 426-ФЗ);

— об обязанности работодателя предоставить сведения, документы и информацию, необходимые для проведения специальной оценки (п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона N 426-ФЗ);

— об обязанности не предпринимать преднамеренных действий, которые могут повлиять на результаты проведения спецоценки (п. 3 ч. 2 ст. 4 Закона N 426-ФЗ);

5) о правах и обязанностях специализированной организации при проведении спецоценки (ст. 6 Закона N 426-ФЗ);

6) об ответственности сторон в случае неисполнения обязательств по договору.

Этап 2. Проведение непосредственно специальной оценки условий труда.

После заключения договора эксперт от специализированной организации проводит идентификацию потенциально опасных производственных факторов.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов в соответствии с п. 6 ст.10 Закона № 426-ФЗ не осуществляется в отношении:

  • рабочих мест работников, чьи профессии, должности, специальности включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенной АРМ или СОУТ были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

На перечисленных рабочих местах эксперт организации, проводящей СОУТ, определяет перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов. Однако окончательное решение о том, какие факторы подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям, принимает сформированная работодателем комиссия по проведению СОУТ (далее – Комиссия).


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3