Меню Услуги

Оценка влияния СМК на безопасность полётов в ПАО. Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Выводы по второй главе

 

  1. Описаны принципы безопасности полетов и проведен анализ причинности происшествий.
  2. Рассмотрена интеграция СУБП и СМК как единый взаимодополняющий друг друга процесс. Выполнено обобщенное сравнение СМК и СУБП.
  3. Разработаны рекомендации по повышению показателей БП за счет внедрения предложений улучшения СМК аэропорта «Кольцово».

 

3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СМК АЭРОПОРТА «КОЛЬЦОВО»

 

Для наглядного сравнения затрат при катастрофе, связанной с выкатыванием ВС далеко за пределы ВПП и его попадание в лесопосадочную зону, и затрат на внедрение эффективной СМК и СУБП, рассчитаем убытки авиакомпании при условной катастрофе самолета Boeing 767-300.

Исходные данные:

Потерпел катастрофу самолет Boeing 767-300 со 140 пассажирами и 5 членами экипажа на борту. Все находившиеся на борту погибли, самолет полностью сгорел. На место катастрофы прибыла аварийно-спасательная команда в составе 10 человек, которая работала в течение суток. Для восстановления порядка на месте падения была нанята бригада рабочих в составе 20 человек, которая работала в течение недели. Для расследования катастрофы работала комиссия из Москвы в составе 10 человек. Расследование длилось 2 месяца. Самолет до катастрофы имел стабильный налет 300 часов в месяц. Юридические услуги предоставлял юрисконсульт компании, самолет которой потерпел катастрофу. По вызовам в суд и уплате штрафов работали 3 человека в течение 2 месяцев.

Необходимо рассчитать суммарные затраты по выплате страховок и других выплат, аварийно-спасательным работам, расследованию, переучиванию и вводу в строй другого экипажа, взятию в аренду другого самолета, юридическим услугам и т.д., т.е. во сколько обойдется авиакомпании данная катастрофа.

  1. Оценочная рыночная стоимость потерпевшего катастрофу самолета Boeing 767-300 ≈ 182,2 млн долларов ≈ 10,932 млрд. руб.
  2. Стоимость аренды другого ВС составляет 90000 за 1 час полета, т.е. за год выплаты за аренду составят: 90000 руб/час × 300 часов налета/месяц × 12 месяцев = 324 млн. руб.
  3. Выплата страховок родственникам погибших пассажиров и экипажа:

В соответствии с федеральным законом от 4 декабря 2007 г. №331-ФЗ статья 117 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.2, вступившего в силу 1 января 2010 г. перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при воздушной перевозке здоровью пассажира воздушного судна, в сумме, определяемой исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей. Отсюда:

145 чел. × 2000000 руб. = 290 млн. руб.

Выплаты семьям погибшего экипажа:

5 чел. × 720000 руб. = 3 млн. 600 тыс. руб.

Затраты на расследование катастрофы составили:

а) Зарплата членов комиссии:

10 чел × 25000 руб./мес. × 2 мес. = 500 тыс. руб.

б) Суточные членов комиссии:

10 чел × 550 руб./сутки × 60суток = 330 тыс. руб.

в) Проезд членов комиссии:

10 чел × 5000 руб. = 50 тыс. руб.

г) Проживание членов комиссии:

10 чел × 3500 руб./сутки × 60 суток = 2100 тыс. руб.

Оплата труда аварийно-спасательной команды:

10 чел × 3000 руб. = 30 тыс. руб.

Оплата труда бригады рабочих расчистивших место выката самолета:

20 чел × 3000 руб. = 60 тыс. руб.

Стоимость переучивания другого экипажа на данный тип ВС:

а) Затраты на теоретическую подготовку:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

150 часов × 1000 руб./час × 2 чел = 300 тыс. руб.

б) Затраты на тренажерную подготовку:

15 часов × 6000 руб./час × 2 чел. = 180 тыс. руб.

Стоимость ввода в строй другого экипажа:

150 часов × 10000 руб. × 2 чел. = 3 млн. руб.

Затраты на вызов в суд:

3 чел × 2500 руб./мес. × 2 мес. = 15 тыс. руб.

Зарплата юрисконсульта:

25000 руб. × 2 мес. = 50 тыс. руб.

Убытки от возросших страховых выплат страховым компаниям:

До катастрофы выплаты страховой компании составляли 0,5% от страховочной стоимости самолета. После катастрофы страховые выплаты возросли до 1%. Компания страхует самолет на 10,932 млрд. руб. Отсюда убытки составляют: 1 093 200 000 – 546 600 000 = 546,6 млн. руб.

Итого общие потери от катастрофы составили ≈ 12 282 635 000 руб.

Вполне очевидно, что затраты на катастрофу превышают в тысячи раз затраты на интеграцию СМК и СУБП в аэропорту «Кольцово». Поэтому внедрение эффективных СМК и СУБП в аэропорту позволяет значительно сэкономить расходы и, самое главное, избежать человеческих жертвы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

 

Выводы по третий главе

 

Исходя из данных расчетов, необходимо сделать вывод, что интеграция эффективных предложений в СМК и СУБП в аэропорту «Кольцово» позволят избежать инцидентов в миллиарды рублей и избежать человеческих жертвы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Учитывая стремительный рост объемов перевозок, обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов, на нынешнем этапе развития аэропортов возникла необходимость решения вопросов безопасности полетов на новом уровне, обеспечение которой рассматривается как актуальная и сложная проблема в области деятельности наземных служб аэропортов.

Повышение объективности оценки БП и эффективности управления ее состоянием возможно на основе учета параметров функционирования авиационно-транспортной системы. Перспективным направлением решения этих задач является совершенствование системы управления причинами безопасности полетов за счет интеграции системы менеджмента качества.

Результатом выпускной квалификационной работы является разработка предложения по улучшению СМК аэропорта, которое положительно влияет на состояние безопасности полетов.

В ходе исследования описывается настоящая модель СМК в «Кольцово. Рассмотрена интеграция СУБП и СМК как единый взаимодополняющий друг друга процесс. Выполнено обобщенное сравнение СМК и СУБП. Разработаны рекомендации по повышению показателей БП за счет внедрения предложений улучшения СМК аэропорта «Кольцово».

В третьей главе приводится экономическое обоснование интеграции эффективных предложений в СМК и СУБП в аэропорту «Кольцово».

В ходе работы ВКР поставленные задачи были достигнуты.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. ГОСТ Р ИСО 56020-2014 Бережливое производство. Основные положения и словарь. — Дата актуализации: 10.10.2014. Дата введения: 01.03.2015 / Федер. агентство по техн. регулированию и метрологии. — Изд. офиц. — М.: Стандартинформ, 2014. — 33 с.
  2. ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования: межгос. стандарт. — Дата введ. 2013-01-01 / Федер. агентство по техн. регулированию и метрологии. — Изд. офиц. — М.: Стандартинформ, 2013. — 36 с.
  3. «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013)
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации – М: ТК Велби – Т17 Проспект, 2010. – 151 с.
  5. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Бережливое производство: прошлое, настоящее, будущее / Ю.П. Адлер. — Москва, 2011. – 145 с.
  6. Вороницына Г.С., Волкова Л.П., Багров В.К. Организация перевозок на воздушном транспорте. Учебное пособие. / Г.С. Вороницина — М.: МГТУ ГА, 2010. – 255 с.
  7. Виханский О.С., Стратегическое планирование: Учебник/ О.С. Виханский- М.: Гардарики, 2010. – 252 с.
  8. Вэйдер Майкл. Инструменты бережливого производства: Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства/ Майкл Вэйдер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 274 с.
  9. Вумек Джеймс П., Джонс Даниел Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. -М.,: Альпина Бизнес Букс, 2012.- 473 с.
  10. Джордж Л. Майкл. Бережливое производство + шесть сигм. Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства. — М: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 315 с.
  11. Зорин А.А. Время «Шести сигм». Методы менеджмента качества/А.А.Зорин – М.: Институт комплексных стратегических исследований 2006. – 294 с.
  12. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов, С.В. Картышев, А.В. Постников. — Издание 2–е, стереотипное – М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2012. –272 с.
  13. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон: Пер. с англ. – М.: «Олимп бизнес» , 2013. – 214 с.
  14. Лайкер Джеффри. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира — М. 2011. – 375 с.
  15. Левинсон У., Рерик Р. Бережливое производство: синергетический подход к сокращению потерь/У. Левинсон, Р. Рерик. – М.: Издательство: Стандарты и качество. 2013 . – 219 с.
  16. Левицкий С.В. Организация перевозок на международных воздушных линиях. Учебное пособие./ С.В. Левичцкий — М.: МИИГА, 2009. – 238 с.
  17. Маскелл Брайн и Баггали Брюс. Практика бережливого учета: управленческий, финансовый учет и система отчетности на бережливых предприятиях. / Пер. с англ. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2010.-384 с.
  18. Монден Я., Сибикава Р., Такаянаги С., Бобрышев Д.Н. Как работают японские предприятия/ Я. Моден. – М.: Экономика. – 2010. – 215 с.
  19. Паскаль Денис. Сиртаки по-японски:о производственной системе Тойоты и не только/ Денис Паскаль. – М.: Институт комплексных стратегических исследований 2011. – 192 с.
  20. Сигео Синго. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства/ Синго Сигео. -М: ИКСИ, 2012.- 92 с.
  21. Хоббс Деннис П. Внедрение бережливого производства: Практическое руководство по оптимизации бизнеса / Деннис П.Хоббс. М. Издание: Гревцов Паблишер, 2012 – 235 с.
  22. Шехватов Д. Бережливое производство, Кайдзен и информационные системы управления/ Д. Шехватов. М.: Экономика – 2010. – 215 с.
  23. Вороницина Г.С. Пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология и организация перевозок» МГТУ ГА/ Г.С. Вороницина — М.МГТУГА, 2009 – 27 с.
  24. Авиакомпания «Трансаэро»: офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.transaero.ru – Заглавие с экрана.
  25. Газета «Коммерсант»: Сайт – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/ – Заглавие с экрана.
  26. Газета «Труд»: Сайт – Режим доступа: http://www.trud.ru/ – Заглавие с экрана.
  27. Дайджест «Авиапорт»: Сайт – Режим доступа: http://www.aviaport.ru/– Заглавие с экрана.
  28. Журнал «Авиатранспортное обозрение»: Сайт – Режим доступа: http://www.ato.ru/content/ – Заглавие с экрана.
  29. Охрана труда»: Сайт – Режим доступа: http://www.tehbez.ru/– Заглавие с экрана.
  30. Свободная интернет-энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org– Заглавие с экрана.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3