1. История предмета и методы микроэкономики
Микроэкономика – наука, изучающая рациональное поведение субъектов экономических отношений и координацию их деятельности посредством ценовой системы на различных типах рынков.
Цель микроэкономики – зная логику поведения субъектов рынка и условия их деятельности предвидеть результаты развития изучаемых процессов.
Среди частных приемов выделяют графические, статистические, математические, сравнительный анализ, экономический эксперимент и т.д. Основной метод микроэкономики – моделирование, т.е. построение схемы явления или процесса и получение на основе ее анализа данных об эк. объекте.
Основные методы изучения микроэкономической теории следующие.
1. Предельный анализ, или маржинализм:экономические явления анализируются не только в законченном, но и постоянно изменяющемся виде.
2. Функциональный анализ: вначале выявляется типичное качество явления, затем устанавливаются факторы, влияющие на это качество.
3. Равновесный подход: изучает состояние относительной стабильности, т. е. когда отсутствуют внутренние тенденции к изменению такого состояния.
4. Метод верифицируемости теории, согласно которому теория должна получить частичное или косвенное подтверждение на практике.
Основные правила микроэкономики: 1) при прочих равных условиях (все переменные факторы, кроме одного, берутся как постоянные const); 2) верное для общего всегда верно для части; верное для части – может быть верно для общего.
История развития микроэкономики. Представителем буржуазной классической школы был Жан-Батист Сэй – автор теории трех факторов производства (труда, земли, капитала, доходы собственников от их использования формируют стоимость товара). До XIX века с теорией трех факторов конкурировала теория предельной полезности (маржинализм), в конце XIX века они были объединены в единую теорию Альфредом Маршаллом.
исходными для неоклассического направления стали четыре научных школы конца ХIХ — начала ХХ века: Австрийская школа (Карл Менгер (1840-1921), Фридрих Визер (1851-1926), Евгений Бем-Баверк (1851-1914) – сторонники теории предельной полезности. Кембриджская школа (Альфред Маршалл (1842-1924) — и Артур Сесил Пигу (1877-1959). определили главный методологический принцип микроэкономики — необходимость учета как можно большего количества факторов, оказывающих влияние на цены и формирование дохода. Американская школа (Джон Бейтс Кларк (1847-1938) создав теорию предельной производительности. Лозаннская школа (Мари Эспри Леон Вальрас (1834-1910) и Вильфредо Парето (1848-1923). Л.Вальрас первым построил теорию общего равновесия. В.Парето выявил зависимость, выражающую соотношение между величиной дохода и количеством получающих его лиц.
эти четыре школы доминировали в экономической науке, образуя неоклассическое направление. В результате кризисных явлений в 30 г в США зародилось кейнсианство. В 60-е годы кейнсианство временно слилось с неоклассикой (неоклассический синтез), что нашло выражение в концепции учебника П.Самуэльсона «Экономикс». 70-е годы – время неоклассического возрождения. Либеральная теория вернула себе ведущие позиции, кейнсианство утратило значительную часть своего влияния.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
