Меню Услуги

Ответы к госам по дисциплине «Маркетинг»

Вид работы: Билеты
Тема: Маркетинг

1. Анализ конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия — это относительная характеристика, выражающая отличия развития конкретного предприятия от развития других по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику приспособления предприятия к условиям рыночной конкуренции
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, таких, как емкость рынка, легкость доступа на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке, возможность технических новшеств в отрасли.
Оценка конкурентоспособности предприятия должна дополняться анализом его слабых и сильных сторон. Этот анализ должен дать руководству предприятия ответы на следующие вопросы, которые в свою очередь помогут правильно оценить конкурентоспособность предприятия:
 какие планы существуют у конкурентов в отношении их доли рынка, повышения рентабельности производства и увеличения объема продаж;
 какой рыночной стратегии придерживаются ваши конкуренты в настоящее время; с помощью каких средств они обеспечивают ее реализацию?
 каковы их сильные и слабые стороны;
 какие действия можно ожидать от нынешних и возможных конкурентов.
Финансы.
Структура активов, оборот акций, потребительский кредит, инвестиционные ресурсы, движение денежной наличности, позиции безубыточного ведения дел, отношение объема продаж к стоимости использованных активов, отношение основного и оборотного капитала, доход на новые инвестиции, размер собственности, динамика дивидендов.
Производство.
Производственные мощности, производственные процессы, переход на выпуск новой продукции, качество рабочей силы, производительность труда, качество сырья, объем продаж в расчете на одного, объем продаж в расчете на единицу капиталовложений в основные фонды, технологическое оборудование, своевременность поставок готовой продукции, продолжительность простоя оборудования по организационно-техническим причинам, наличие производственных площадей для расширения производства, размещение оборудования.
Маркетинг.
Налаженные каналы сбыта, предпродажное и сервисное обслуживание, реклама, дизайн упаковки, известность торговой марки, исследование новых рынков и потребностей потребителей, доля рынка, занимаемая предприятием, качество товаров или услуг и т. д.
Менеджмент и кадры.
Наличие слаженной управленческой команды, наличие специального образования в сфере управления у высшего звена менеджеров, рациональность распределения прав и ответственности, достаточное количество высококвалифицированных сотрудников, специалистов в сфере деятельности предприятия, наличие хорошей системы мотивации.

2. Анализ, планирование и прогнозирование розничного товарооборота. Основные ограничители при планировании объемов товарооборота.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Анализ т/о производится путём сопоставления ожидаемых результатов с планами. Выявл отклонения, причины, тенденции развития, факторы влияющие.
Анализ т/о:
— по общему объёму
— по структуре
— по предприятиям, включённым в сеть
В процессе анализа выявляется балансовая взаимосвязь т/о с составом товарных запасов и размерами поступления товаров от поставщика.
Зн + П = Т+Зк+Еуб
Планирование:
— экономическо-статистич — основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году.
опытно-статистический — позволяет определить плановый объем товарооборота торгового предприятия на будущий год исходя из сопоставимого объема товарооборота за отчетный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3 – 5 лет, предшествующих планируемому году. Тпр=Yn/n под корнемn-1
-нормативный(рассчитывается норматив на 1 кв. м площади, производится на основе данных предыдущих лет)
экономико-математического моделирования;
комплексной увязки основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Прогнозирование – процесс планирования т/о на длительный промежуток времени от 3 до 5 лет.
Прогнозирование отличается от Планирования:
— Данные (информация) менее точные (напр, о состоянии рынка), Они корректируются в процессе выполнения плана.
— для прогнозирования неприемлемы экономико-стат методы, т.к. за 5 лет могут произойти большие изменения по внеш среде.
Экономико-мат моделирование: строится модель зависимости т/о от прибыли и её распределения, от величины налогов, от изд обращ, временных фвкторов, от закуп цены.
Получаем формулу:
Тпрогн=Цизд+ИО+ПР+налоги
Ограничители при планировании:
— Платежёспособный спрос(доходы населения)
— Предложение товара
— Состояние матер-тех базы(ассортимент магазина, их размеры, местоположение и т.д.)

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость

Скриншоты работы: