10. Лидерство. Типы отношений лидерства. Концепции лидерства.
Лидерство – это способность индивида подчинить себе окружающих (с их добровольного согласия) и направить их усилия в выгодном для себя направлении. Лидер – это лицо, наделенное властными полномочиями в структуре неформальных отношений. Это лицо (субъект) в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом и обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Лидер может быть одновременно и официальным руководителем группы (организации).
Различают: — формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности; — неформальное лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов.
Выделяют стили лидерства: — авторитарный — установление жёсткой дисциплины, чёткое распределение обязанностей, лидер не вступает в дискуссии, не прислушивается к мнению группы, навязывает свое мнение; — демократичный — лидер советуется с коллегами, прислушивается к их аргументам, поощряет их инициативу, ориентируется на мнение группы, часть полномочий делегирует другим членам группы; — либеральный — лидер не предъявляет никаких требований к членам группы, ни на что не настаивает, принимает все предложения членов группы, не конфликтует. Группа практически не организованна, разобщена, функциональные обязанности в группе распределяются хаотично.
Общепризнанной на сегодняшний день является классификация отношений лидерства, предложенная М. Вебером: — традиционный тип (опирается на ритуалы, традиции и силу привычки. Передача власти переходит по наследству, лидер становится таковым по праву рождения); — рационально-легальный тип (здесь власть основывается на своде правовых норм, признаваемых окружающими); — харизматический тип лидерства (в основе лежит вера в исключительность человека или его богоизбранность. Харизмой становится сочетание действительных качеств личности и тех, которыми наделяют лидера его последователи).
Концепции лидерства: — личностно-поведенческие (появление лидера зависит от его личных качества и поведения); — ситуационные (появление лидера зависит от требований сложившейся ситуации); — атрибутивное лидерство; — харизматические лидерство (лидер может эффективно влиять на последователей, не отдавая себе отчета, что как он для этого делает; харизма складывается из имиджа, манеры поведения и т.д.); — преобразующее (реформаторское) лидерство (способность лидера преобразовывать новое видение решения проблем).
11. Коммуникации в управлении: типы, виды сетей коммуникаций, коммуникационные стили.
Осуществление коммуникаций — это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия. В организациях, где занято более двух человек, коммуникационные каналы объединяются в коммуникационные сети, которые связывают элементы управления в единое целое. Коммуникационные сети – соединение, определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.
Сеть состоит из: -вертикальных связей – строится по линии руководства от начальника к подчиненным; -горизонтальных – осуществляется между равными по уровням индивидами или частями организации: и/ заместителями, начальниками отделов, подчиненными; -диагональных – связи с другими начальниками, подчиненными.
Обычно выделяют три группы коммуникационных сетей: открытые, замкнутые и комбинированные.
Принято различать следующие виды коммуникаций: — внешние (между организацией и внешней средой); — внутренние. Среди внутренних коммуникаций выделяют: · межуровневые; · между различными подразделениями; · между руководителем и подчиненным (на них приходится 50-80%) коммуникаций);· между руководителем и рабочей группой;· неформальные коммуникации (информацией здесь являются неточные сведения).
Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими.
Можно выделить пять стилей межличностной коммуникаций: 1. Открытие себя (высокая степень открытости себя другим); 2. Реализация себя (максимальная открытость и обратная связь); 3. Замыкание в себе (низкий уровень открытости и обратной связи); 4. Защита себя (низкий уровень открытости и обратной связи); 5. Торговля за себя (умеренная открытость и обратная связь).
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
