Ответьте на вопросы теста. В каждом вопросе только один правильный вариант ответа.
1. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар:
А. ДА.
Б. НЕТ.
2. Вид ценообразования, при котором цены устанавливают преимущественно производители:
A. Централизованное.
Б. Децентрализованное.
B. Рыночное.
3. Функция цен, которая выявляет затраты ресурсов т.е. необходимые затраты на производство и реализацию продукции:
A. Стимулирующая.
Б. Учетная.
B. Размещения капитала и производства.
Г. Распределительная.
Д. Сбалансирования спроса и предложения.
4. Функция цен, которая позволяет за счет получаемой прибыли предприятия повышать эффективность производства: внедрять новую технику, технологию, обеспечивающую выпуск конкурентоспособной продукции:
A. Стимулирующая.
Б. Учетная.
B. Размещения капитала и производства.
Г. Распределительная.
Д. Сбалансирования спроса и предложения.
5. Функция цен, которая выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом и установление равновесной цены, которая отражает интересы, как производителя, так и потребителя:
A. Стимулирующая.
Б. Учетная.
B. Размещения капитала и производства.
Г. Распределительная.
Д. Сбалансирования спроса и предложения.
6. Это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения всех участников рынка:
A. Прейскурант.
Б. Накладная.
B. Система цен.
7. Отображают оборот импортируемой в страну и экспортируемой из страны продукции:
A. Национальные (внутренние цены).
Б. Внешнеторговые цены.
B. Мировые цены.
8. Это цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей, кроме населения, независимо от форм собственности:
A. Закупочные цены на продукцию сельского хозяйства.
Б. Цены на продукции строительства.
B. Оптовые цены на продукцию промышленности.
Г. Цены на потребительские товары.
Д. Тарифы на услуги.
9. Используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям:
A. Закупочные цены на продукцию сельского хозяйства.
Б. Цены на продукции строительства.
B. Оптовые цены на продукцию промышленности.
Г. Цены на потребительские товары.
Д. Тарифы на услуги.
10. Это система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их любым потребителям:
A. Закупочные цены на продукцию сельского хозяйства.
Б. Цены на продукции строительства.
B. Оптовые цены на продукцию промышленности.
Г. Цены на потребительские товары.
Д. Тарифы на услуги.
11. Выберите факторы спроса, формирующие цену:
A. Уровень сбережений, совокупность потребительских свойств товара, полезность товара.
Б. Общее количество товара на рынке, уровень запасов данного товара у всех возможных производителей и уровень запасов у данного продавца.
B. Нет правильного ответа.
12. Выберите факторы предложения, формирующие цену:
A. Уровень сбережений, совокупность потребительских свойств товара, полезность товара.
Б. Общее количество товара на рынке, уровень запасов данного товара у всех возможных производителей и уровень запасов у данного продавца.
B. Нет правильного ответа.
13. Это такой подход к установлению цены на товар или на всю производимую продукцию, который обеспечивает выживание предприятия в складывающихся рыночных условиях:
A. Учетная политика предприятия.
Б. Ценовая стратегия предприятия.
B. Ценовая политика предприятия.
14. Это обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (желаемой) прибыли для предприятия на рынке в пределах планируемого периода:
A. Учетная политика предприятия.
Б. Ценовая стратегия предприятия.
B. Ценовая политика предприятия.
15. Основана на том, цена устанавливается на достаточно низком уровне по отношению к экономической ценности данного товара:
A. Стратегия нейтрального ценообразования.
Б. Стратегия ассортиментного ценообразования.
B. Стратегия дифференцированного ценообразования.
Г. Стратегия премиального ценообразования.
Д. Стратегия ценового прорыва.
16. Предполагает установление цены на товар на таком уровне, который воспринимается как слишком высокий по отношению к его экономической ценности:
A. Стратегия нейтрального ценообразования.
Б. Стратегия ассортиментного ценообразования.
B. Стратегия дифференцированного ценообразования.
Г. Стратегия премиального ценообразования.
Д. Стратегия ценового прорыва.
17. Применима тогда, когда у предприятия имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров:
А. Стратегия нейтрального ценообразования.
Б. Стратегия ассортиментного ценообразования.
В. Стратегия дифференцированного ценообразования.
Г. Стратегия премиального ценообразования.
Д. Стратегия ценового прорыва.
18. В большинстве случаев потребители по-разному относятся к значимости (ценности для себя) одних и тех же товаров, предлагаемых рынком. Это объясняется тем, что:
A. Структура потребностей и их ранжирование по значимости зависит от множества как личностных, так и внешних факторов.
Б. В разные периоды времени у одного и того же потребителя доминирующие потребности могут меняться.
B. Средства, доступные потребителям для удовлетворения потребностей всегда ограничены и, как правило, не достаточны.
Г. Все ответы верны.
19. Цена ФСА — «франко-перевозчик в указанном месте» означает, что:
A. Продавец выполнит свои обязательства по поставке (доставке) товара только после того, как передаст товар, прошедший таможенную очистку при экспортировании, в распоряжение назначенного покупателем перевозчика товара во взаимосогласованном месте:
Б. Продавец выполнил свои обязательства по поставке, если товар был передан в распоряжение покупателя на борту судна, но не прошел таможенную очистку в согласованном порту назначения.
B. Продавец выполнил свои обязательства по поставке тогда, когда поставил товар, очищенный от экспортных таможенных пошлин, в согласованный пункт и место на границе, но до поступления на таможенную границу соседней страны.
20. Цена ДЕС — «поставка с судна в порту назначения» означает, что:
A. Продавец выполнит свои обязательства по поставке (доставке) товара только после того, как передаст товар, прошедший таможенную очистку при экспортировании, в распоряжение назначенного покупателем перевозчика товара во взаимосогласованном месте:
Б. Продавец выполнил свои обязательства по поставке, если товар был передан в распоряжение покупателя на борту судна, но не прошел таможенную очистку в согласованном порту назначения.
B. Продавец выполнил свои обязательства по поставке тогда, когда поставил товар, очищенный от экспортных таможенных пошлин, в согласованный пункт и место на границе, но до поступления на таможенную границу соседней страны.
21. Цена ДАФ — «поставка до границы в указанный пункт» означает, что:
А. Продавец выполнит свои обязательства по поставке (доставке) товара только после того, как передаст товар, прошедший таможенную очистку при экспортировании, в распоряжение назначенного покупателем перевозчика товара во взаимосогласованном месте:
Б. Продавец выполнил свои обязательства по поставке, если товар был передан в распоряжение покупателя на борту судна, но не прошел таможенную очистку в согласованном порту назначения.
В. Продавец выполнил свои обязательства по поставке тогда, когда поставил товар, очищенный от экспортных таможенных пошлин, в согласованный пункт и место на границе, но до поступления на таможенную границу соседней страны.
22. Вмешательство государства в процессы рыночного ценообразования является попыткой воздействовать на цены с помощью законодательных, административных и бюджетных мероприятий:
А. ДА.
Б. НЕТ.
23. Фиксация цен, то есть ограничения на рыночное движение цены со стороны государственных и муниципальных органов могут проявляться в следующих формах:
A. Введение государственных прейскурантных цен.
Б. «Замораживание» на определенный период времени свободных рыночных цен.
B. Фиксирование цен естественных монополистов и предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке.
Г. Все ответы верны.
24. От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты:
А. ДА.
Б. НЕТ.
25. Установление дискриминационных цен осуществляется в зависимости от:
A. Покупательского сегмента.
Б. Варианта товара.
B. Местонахождения товара.
Г. Времени.
Д. Все ответы верны.
26. Затратный метод — это самый простой метод в ценообразовании. Он заключается в том, что цена на товар определяется на основе всех издержек плюс определенный фиксированный процент прибыли:
А. ДА.
Б. НЕТ.
27. Стратегия снятия сливок заключается:
А. Продаже нового товара с низкой цены, чтобы товар как можно быстрее достиг стадии роста жизненного цикла, и в сравнительно короткий период за счет низкой цены для него был создан массовый рынок.
Б. Такой стратегии нет.
В. В последовательном ступенчатом охвате различных доходных сегментов рынка.
28. Эффект неокругленных цен, когда цена 399 рублей вызывает больше доверия, чем 400 рублей это психологический принцип ценообразования:
А. ДА.
Б. НЕТ.
29. Предприятие должно постоянно отслеживать изменения факторов, влияющих на цену:
А. ДА.
Б. НЕТ.
30.Ценообразование — это одно из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия:
А. ДА.
Б. НЕТ.