1. Организация как система. Менеджмент организации и его сущность. Организация как коммерческая структура. Модели описания организации.
Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Три необходимых условия для возникновения организации
— наличие по крайней мере двух людей, считающих себя частью организации;
— наличие по крайней мере одной цели, которую члены организации принимают как общую;
— наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь цели.
Организация (фирма)– система, состоящая из множества элементов, обеспечивающая преобразование ресурсов для достижения результатов (производства продукции, выполнения работ, оказания услуг).
Коммерческая организация — самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке в целях получения прибыли посредством производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей
Основные принципы функционирования в рыночной экономике:
• Свободное предпринимательство
• Конкуренция
• Экономический (коммерческий) интерес
Менеджмент организации и его сущность.
Необходимость управления
Характерной чертой любой организации, с численностью работающих более 2-х человек, является разделение труда.
Горизонтальное разделение труда – деление трудового процесса на взаимосвязанные элементы (операции), которые закрепляются за отдельными работниками. Особенно это проявляется в крупных организациях с большой численностью работников. Эффект разделения труда – повышение производительности вследствие специализации рабочих мест и рост навыков работников.
Вертикальное разделение труда – необходимость координации работы отдельных групп работников для обеспечения согласованности результатов труда и достижения целей организации.
Три уровня менеджмента
Все выполняемые менеджером роли (как в внутренней, так и внешней среде) последовательно проходят три уровня:
1.Внутренний уровень- Управление информационными потоками с целью воздействия на людей, что заставляет их действовать в нужном направлении. Это функции – коммуникация и контроль.
2.Управление через людей– мотивация и побуждение.
3.Управление действием– активное участие в тех или иных акциях. Уровень, на котором руководитель предпочитает работать, становится детерминантом его стиля управления.
2. Управленческие решения как связующий процесс. Классификация управленческих решений. Процедура принятия рационального решения. Характеристика основных типов моделей принятия решений.
Управленческое решение – это продукт управленческого труда, а его принятие – процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения – это сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий, позволяющий достичь существующую цель. Решение – это форма, в которой осуществляется управляющее воздействие субъекта управления на объект управления. Поэтому качество управленческих решений является критерием эффективности менеджера.
Классификация управленческих решений.
1. По степени влияния на будущее организации:
А. стратегические — определяют общие направления развития организации и его долгосрочные цели;
Б. тактические (конкретные методы достижения первых).
2. По масштабам:
1. глобальные — охватывают всю организацию в целом;
2. локальные — затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия.
3. По продолжительности периода реализации:
1. долгосрочные (более пяти лет);
2. среднесрочные (от одного года до пяти лет);
3. краткосрочные (менее одного года).
4. По направленности воздействия: внешние, внутренние.
5. По обязательности выполнения:
1. директивные — принимаются высшим руководством и являются обязательными для исполнения;
2. рекомендательные — принимаются совещательными органами и не являются обязательными для исполнения;
3. ориентирующие — определяют единое направление деятельности подсистем организации.
6. По функциональному назначению:
1. регулирующие — определяют метод выполнения действий;
2. координирующие — концентрируют усилия вокруг проблемы;
3. контролирующие — направлены на оценку результатов.
7. По широте охвата:
1. общие — распространяются на всю компанию в целом;
2. специальные — рассматривают отдельные вопросы.
8. По степени запрограммированности:
1. запрограммированные — принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения;
2. незапрограммированные — принимаются в новых необычных условиях.
9. По сфере реализации: научные и маркетинговые исследования, производство, реализация товаров (услуг), работа по кадрам и т. д.
10. По способам принятия:
1. интуитивные — принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;
2. адаптивные — принимаются руководителем в соответствии с его профессиональными и личными знаниям, жизненным опытом;
3. рациональные — опираются на научный анализ проблемы.
Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деят-ти руководителей любого уровня, включающий: 1) выработку и постановку цели; 2) изучение проблемы на основе получаемой информацииии; 3) выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемого решения; 4) принятие решения; 5) конкретизацию решения для его исполнителей.
В каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности. Они определяются характером и спецификой деятельности организации, ее структурой, внутренней культурой и т.д. Тем не менее, есть общая для любого процесса принятия решений технология. Она используется в любой организации и сводится к трем стадиям:
1) подготовка решения;
2) принятие решения;
3) реализация решения.
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро — и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведении его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
