1.
Начало истории развития менеджмента было положено мыслителем Платоном, который написал труды о том, что должно существовать разделение труда для достижения высоких результатов.
Основные этапы истории развития менеджмента:
Древний период. Самый длительный, с 9 тысячелетия до н.э. по XVIII век. Период накопления знаний и опыта.
Индустриальный период с 1776 г. по 1890 г. Управление трудом было классифицировано и разделено по формам труда. Этим мы обязаны А. Смиту. Менеджмент становится учением, и его активно применяют в управлении как производством, так и государством.
Период систематизации с 1856 по 1960. Менеджмент активно и стремительно развивается, появляются новые учения и подходы к вопросам эффективного управления, начинается отсчет истории развития менеджмента как науки, появляются первые менеджеры – представители владельца на рабочих местах.
Информационный период, с 1960 до сегодняшнего для. Происходит пересмотр внутренних структур организаций, в истории развития менеджмента появляются новые формы внутреннего планирования: имитационное моделирование, метод анализа, математическая оценка управленческих решений. Без этих форм не обходится ни одно современное направление науки.
Менеджмент- это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
3. В развитии науки о менеджменте в России можно выделить пять периодов.
1900—1910-е гг. — этап зарождения.
1920-е гг. — этап интенсивного развития на мировом уровне.
1930—1950-е гг. — этап затяжного кризиса и глубокого отставания.
1960—1980-е гг. — этап активного возрождения.
1990-е гг. по настоящее время — этап «догоняющего» развития.
Приверженцы научной школы управления ( Тейлор, Гант, Гилберт) полагали, что, используя наблюдения, логику и анализ, можно повысить эффективность производства.
В отличие от научной школы управления, занимающейся исследованиям управлением производством, представители административной школы или классической школы (Файоль, Муни, Урвих)занимались совершенствованием управлением организацией в целом, с помощью создания универсальных принципов управления. Принципы управления Анри Файоля: разделение труда, полномочия (право отдавать приказ) и ответственность (где есть п есть и о) , дисциплина, единоначалие, единство направления, подчинённость личных интересов общим, вознаграждение персонала, стабильность, справедливость (сочетание доброты и правосудия), порядок).
С развитием психологии и социологии, учёные стали всё больше уделять внимание человеческим отношениям. Их точка зрения заключается в том, что понимание человеческих потребностей и социального взаимодействия имело ключевой характер для достижения организации.
Школа науки управления использует количественные методики, таких как построение моделей и исследование операций, чтобы помочь в принятии решений и повысить эффективность. Математика, статистика и др. науки внесли свой вклад в развитие теорий управления. Вклад школы науки управления: углубление понимания сложных управленческих проблем и развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.
2.
Олимпийский комитет России — организация, представляющая страну в международном Олимпийском движении. Без признания НОК Международным Олимпийским комитетом (МОК) национальные команды не допускаются к Олимпийским играм. Российский Олимпийский комитет создан в 1911 и воссоздан в 1991 (в 1951 — 1991 функционировал НОК СССР).
Цель олимпийского движения — способствовать построению лучшего мира посредством воспитания молодежи средствами спорта без какой-либо дискриминации и в духе соблюдения принципов олимпизма, что включает в себя взаимопонимание, дружбу, атмосферу солидарности и честной игры.
Деятельность олимпийского движения, которую символизируют пять переплетенных колец, носит постоянный и универсальный характер. Она охватывает пять континентов. Она достигает своей кульминации, объединяя спортсменов всего мира на великом спортивном празднике — Олимпийских играх.
Заниматься спортом — одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом в соответствии с его или ее потребностями.
Олимпийская хартия сводит в единый кодекс основополагающие принципы, правила и официальные разъяснения, принятые МОК. Она управляет организацией и функционированием олимпийского движения и устанавливает условия празднования Олимпийских игр.
Современная структура МОК выглядит следующим образом: 15 человек должны представлять международные спортивные федерации или их объединения, 15 — национальные олимпийские комитеты или их региональные ассоциации, 15 — действующие атлеты и 70 — так называемые индивидуальные члены. При этом в стране не может быть более одного члена МОК из последней категории, а возрастной лимит для всех членов МОК установлен от 18 до 70 лет.
Государственная организация Олимпийского комитета создает во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условия для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи. Координирует деятельность по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристической деятельности в Российской Федерации.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы:
|
Скриншоты работы: |
|
|---|---|
|
|
|
