1. Чем объект познания отличается от предмета, и что является объектом познания кримино-логии: общественные отношения или человек?
2. Какова особенность предмета в криминологии (можно ли дать цельное определение как в отрасли права, если нет, то почему) и сколько структурных элементов входит в состав?
3. Какие частные вопросы являются дискуссионными (по поводу включения в состав пред-мета), почему?
4. Какие функции криминологии обычно упоминаются в учебниках, прокомментируйте со-держание хотя бы одной.
5. Что из себя представляет «триединое основание криминологии» (по А.Б. Сахарову)?
6. Каким образом систематизирован учебный курс (система криминологии), существуют ли альтернативные позиции по делению [относительно высказанного вами]? В чём его объяснительное преимущество?
7. К какой из трёх групп юридических наук (теоретические, отраслевые, прикладные) может быть отнесена отечественная криминология? Почему?
8. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и уголовным правом?
9. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и уголовным процессом?
10. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и юридической статистикой?
11. В чём проявляется взаимосвязь между уголовным правом и уголовно-исполнительным правом?
12. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и криминалистикой?
13. Почему возникла наука криминология и какие потребности социальной жизни обусловили её существование и развитие?
14. Каким образом пыталась решить вопрос существования преступности т.н. «классическая школа уголовного права-криминологии»?
15. В чём сущность позитивистского метода (с точки зрения философии науки), в какой пе-риод он начинает использоваться для изучения преступности?
16. Из каких двух основных направлений научных исследований выросла криминология в самостоятельную науку (XIXв.)?
17. Дайте краткую характеристику антропологической школы и назовите имя её основопо-ложника и последователей.
18. Дайте краткую характеристику статистической (позднее социологической) школы и назовите имя её основоположника и последователей.
19. Какие школы были представлены в отечественной криминологии дореволюционного периода и кем?
20. Итоги русской уголовной статистики (возможности системы учёта преступности XIXв.)
21. Ключевые особенности дореволюционного (окт. 1917 г.) периода криминологических исследований в РИ?
22. Периодизация этапов криминологических исследований в РСФСР-СССР.
23.Характер исследований в 20-30-е гг. советской власти. Сущность марксистского подхода к объяснению причин преступности.
24. Причины «запрета» на криминологические исследования в СССР и закрепления её в качестве юридической науки.
25. Борьба с преступностью и её реальное состояние в разных странах мира к 60-м гг. ХХв.
26. Причины возобновления криминологических исследований в СССР. Меры предприня-тые в связи с этим на государственном уровне.
27. Охарактеризуйте систему предупреждения преступности, сформировавшуюся в 80-е гг. прошлого века.
28.Перечислите последствия отказа от методологии исторического материализма в кримино-логии после распада Союза ССР.
29.Назовите конкретные научные и учебные заведения продолжающие практику криминологических исследований в современной России.
30.Как соотносятся между собой понятия: методика, методология и метод?
31. Перечислите знакомые вам общенаучные методы, каковы их отличительные свойства.
32. В чём проявляется междисциплинарный характер криминологической науки, какие группы методов были заимствованы?
33. Перечислите основные законы диалектического материализма в отношении социальных явлений.
34. Опишите схему движения (прогресса) общественных отношений с точки зрения истори-ческого материализма.
35. Какие методики криминологического исследования вам известны?
36. Опишите достоинства и недостатки социологического анкетирования.
37. Опишите достоинства и недостатки социологического интервьюирования.
38. Опишите достоинства и недостатки социологического наблюдения: включённо-го+внешнего.
39. Что такое статистическая сводка и что такое статистическая группировка данных?
40. Что даёт количественный контент-анализ (лингв.) в криминологии?
41. В каких случаях в криминологии применяется метод психологического тестирования?
42. Что ограничивает социально-психологический эксперимент в области криминологии?
43. Какова сфера применения документального метода в криминологии?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
