1. Приведите понятие преступности, отражающее, по вашему мнению, её сущность, и кратко аргументируйте свою позицию.
2. По каким признакам преступности отмечается сходство у самых разных методологических подходов к её научному (не философскому) определению?
3. На какие ключевые свойства преступности, как социального явления, указывает уголов-но-статистический подход?
4. На какие ключевые свойства преступности, как социального явления, указывает диалек-тический подход?
5. Как соотносятся между собой понятия <преступление> и <преступность> с точки зрения диалектического подхода?
6. Какие особенности преступности, как социального явления, выделяются в системном подходе?
7. Каковы методологические противоречия в восприятии преступности у диалектического и системного подходов?
8. Как с точки зрения социологической школы криминологов соотносятся меж собой девиантология и криминология в восприятии преступности: изучаемого ими явления?
9. Перечислите все известные вам диалектические свойства преступности.
10. Прокомментируйте содержание такого признака преступности как её «социальный характер».
11. Прокомментируйте содержание такого признака преступности, как её «историческая из-менчивость».
12. Прокомментируйте содержание такого признака преступности, как её «массовость».
13. Являются ли актуальными в настоящее время такие признаки преступности, как её «пре-ходящий характер» и «классовый характер»?
14. Какие общенаучные методы систематизации знаний о преступности (и её видах) вы зна-ете? (в чём их особенности).
15. Когда и какие попытки классификации преступности предпринимались?
16. Приведите примеры типологии преступности по мотивации.
17. Приведите примеры типологии преступности по половозрастным (личн.) особенностям преступников.
18. Приведите примеры типологии преступности по категориям мест совершения преступлений.
19. Приведите примеры типологии преступности по степени профессионализма.
20. Стоит ли всерьёз говорить о возможности классификации всей преступности в современной криминологии?
21. Охарактеризуйте смысл таких видов показателей как абсолютные и относительные, каче-ственные и количественные.
22. Что описывает уровень преступности и какие индикаторы его характеризуют?
23. Что описывает динамика преступности и какие индикаторы её характеризуют?
24. Что описывает структура преступности и какие индикаторы её характеризуют?
25. Что описывает цена преступности и какие методики замера её существуют?
26. Что описывает география преступности и какие формы графического представления она использует?
27. Даёт ли уголовная статистика достоверные данные и можно ли использовать их для ана-лиза преступности?
28. Дайте определение латентной преступности. Каковы негативные последствия её суще-ствования?
29. Какие степени латентности преступности существуют (приведите примеры).
30. Каковы причины образования естественной латентности?
31. Каковы причины образования искусственной латентности?
32. Как метод экспертных оценок помогает выявлять латентные преступления?
33. Как метод виктимологических опросов населения помогает выявлять латентные преступления?
34. Как метод сопоставления статистических данных позволяет выявлять латентные преступления?
35. Как метод эксперимента помогает выявлять латентные преступления?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
