Заявка на расчет
Меню Услуги

Партерная гимнастика как средство развития и совершенствования природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях ритмики. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.3. Педагогический подход к детям младшего школьного возраста и их психологические особенности

В эти годы дети обладают уже достаточным уровнем психического развития, но очень возбудимы. Для этого возраста характерны богатство воображения, эмоциональность и непосредственность реакций. Однако из-за относительно слабой устойчивости внимания обучающиеся на занятиях быстро теряют темп и ритм. Им не интересна однообразная деятельность, поэтому обучение строится на разнообразии в чередовании и перемене упражнений – упражнения сидя, лежа, в парах и т.п. Это необходимо для того, чтобы обучающиеся не приучались механически выполнять движения, а работали в состоянии сосредоточенного внимания. Концентрический метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций вновь возвращается к пройденному, но уже предлагает все более сложные задания. [28, 23] Кроме того, такое занятие не будет однообразным и скучным.

Дети в этом возрасте обладают в основном наглядно-образным характером запоминания, поэтому личный показ движений педагогом наиболее эффективен.

Характер ещё только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью, способны ставить перед собой определенные цели.

Все занятия построены на музыкальном материале, так дети привыкают организовывать свои движения с музыкой.

В младшем школьном возрасте костная система ещё окончательно не сформирована. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей. Позвоночник гибок и податлив, при длительном неправильном положении тела возможно его искривление. Поэтому во время занятий необходимо следить за правильной осанкой и походкой.

На занятии с обучающимися младшего школьного возраста используются элементы игры, театрализации, развивающей беседы. Благодаря игре индивидуальность ребенка находит выражение в коллективном творчестве. Игры, которые рекомендуется проводить с детьми и на практических занятиях, пробуждают у детей нравственные чувства, формирующие культуру личности, вырабатывают правила поведения в различных ситуациях. Игра развивает фантазию, воображение ребенка, помогает самореализоваться. Форма занятия через игру позволяет быстрее добиться запоминания необходимых понятий и знаний. [32, 64]

К 6 годам ребенок в основном уже готов к систематическому обучению. О нем надобно говорить уже как о личности, поскольку он осознает свое поведение, может сравнивать себя с другими. К концу дошкольного периода формируется ряд новых психических образований:

  1. Стремление к общественно значимой деятельности.
  2. Способность управлять своим поведением.
  3. Умение делать простые обобщения.
  4. Практическое овладение речью.
  5. Умение налаживать взаимосвязи и сотрудничество с другими людьми.

Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст – это особый период жизни, в которой ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью.

В 6-7-летнем возрасте ребенка ждет первая крупная перемена. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Происходит изменение уклада жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребенка с окружающими.

Ведущей деятельностью первоклассников становится учение, в результате которого возникают психические новообразования. Оно характеризуется своей результативностью, обязательностью и произвольностью.

В биологическом отношении у младших школьников, по сравнению с предыдущим возрастом, замедляется рост и заметно увеличивается вес; скелет подвергается окостенению, но этот процесс еще не завершается. Идет интенсивное развитие мышечной системы. С развитием мелких мышц кисти появляется способность выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок овладевает навыком быстрого письма. Значительно увеличивается сила мышц. Все ткани детского организма находятся в состоянии роста.

В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры. Вес мозга в младшем школьном возрасте почти достигает веса мозга взрослого человека и увеличивается в среднем до 1400 граммов. Быстро развивается психика ребенка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится более сильным, но по-прежнему преобладает процесс возбуждения – младшие школьники в высокой степени возбудимы. Повышается точность работы органов чувств.

В развитии наблюдается дисгармония в физическом и нервно-психическом развитии ребенка, что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Появляется повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движении. [11, 44]

В младшем школьном возрасте продолжается интенсивный процесс развития двигательных функций ребенка. Наиболее важный прирост по многим показателям моторного развития (мышечной выносливости, пространственной ориентации движений, зрительно-двигательной координации) отмечается именно в возрасте 7-11 лет. В этот период наблюдается ярко выраженный психомоторный прогресс. Обеспечивается прогрессивное развитие точных и силовых движений, а также создает необходимые условия для освоения все большего числа двигательных навыков и предметных ручных манипуляций. По этой же причине у детей заметно возрастает ловкость в метании, лазании, легкоатлетических и спортивных движениях.[24, 40]

В этот период развития двигательные функции получают весьма значительное развитие, особенно существенно совершенствуется координация движений, чему способствуют занятия физической культурой, различными видами спорта (плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой и др.), ручным и производительным трудом и т.д.

Дети в этом возрасте умеют:

  1. Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать.
  2. Точно ловить и кидать мяч.
  3. На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы и т.д.

Соответственно с физическим развитием, в возрасте 6–10 лет происходит бурное развитие различных психических функций, в том числе и высших, связанных с когнитивной деятельностью, а также с высшими (нравственными) чувствами.[19, 26]

Познавательная деятельность младшего школьника преимущественно проходит в процессе обучения. Немаловажное значение имеет и расширение сферы общения. Быстротекущее становление, множество новых качеств, которые необходимо сформировать или развивать у школьников, диктуют педагогам строгую целенаправленность всей учебно-воспитательной работы.

Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Младший школьник может путать цифры 9 и 6, мягкий и твердый знаки с буквой «р», но в то же время с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое. Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа отчасти компенсируются ярко выраженной эмоциональностью. Опираясь на нее, опытные учителя постепенно приучают школьников целенаправленно слушать и смотреть, развивают наблюдательность. К концу первой ступени школы восприятие ребенка усложняется и углубляется, становится более анализирующим, принимает организованный характер.

Внимание младших школьников недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Дети способны концентрировать внимание на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Поэтому весь учебный процесс в начальной школе подчинен воспитанию культуры внимания. Без достаточной сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. Школьная жизнь требует от ребенка постоянных упражнений в произвольном внимании, волевых усилий для сосредоточения. Произвольное внимание развивается вместе с другими функциями и прежде всего – мотивацией учения, ответственностью за успех учебной деятельности.

Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще», — напоминал учителям К. Д. Ушинский, призывая опираться на первых порах школьной работы на эти особенности детского мышления. Задача школы первой ступени — развить интеллект ребенка до уровня понимания причинно-следственных связей. В школьный возраст, указывал Л. С. Выготский, ребенок вступает с относительно слабой функцией интеллекта, сравнительно с функциями восприятия и памяти, которые развиты гораздо лучше. Именно в школе интеллект ребенка развивается настолько интенсивно, как ни в какое другое время. В этот период особенно велика роль учителя. Исследования показали, что при различной организации учебно-воспитательного процесса, при изменении содержания и методов обучения, методики организации познавательной, деятельности можно получить совершенно разные характеристики мышления детей младшего школьного возраста.

Несмотря на большое количество школ и студий танцев в системе дополнительного образования, лишь немногие люди способны по-настоящему владеть своим телом. Большинству не хватает раскованности и легкости в движениях. Это происходит оттого, что у каждого человека имеются приобретенные с детства психологические блоки, которые замедляют прогресс в ходе занятий танцами.

Как правило, эти блоки обусловлены различными психологическими установками, индивидуальными особенностями личности, образом мышления и восприятия окружающего мира. Ощущение неуверенности в себе, отсутствие гибкости мышления или слабость характера могут проявляться в заблокированных мышцах спины, рук или ног.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

2.4. Музыкальное сопровождение занятий

Музыка играет особую роль при исполнении упражнений и обучении им. С помощью музыкального сопровождения занятий партерной гимнастики упрощается организационный процесс, эмоциональное состояние детей повышается, сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего урока.

Музыкальное произведение, наряду с замечаниями по ходу исполнения упражнения и показом, является дополнительным раздражителем. Сопровождая то или иное движение, музыка становится «возбудителем» этого движения и облегчает его выполнение. Музыка должна задавать характер движения, темп и ритм.

Темп – это скорость исполнения музыкального произведения. Он может быть медленным, умеренным и быстрым. Медленный темп применяется для сопровождения движений, выполняемых с большой амплитудой, для статических (силовых) упражнений и при обучении новым упражнениям. Быстрый темп нужен для движений, выполняемых с небольшой амплитудой. Умеренный темп используется для большинства общеразвивающих упражнений.

Для овладения движением под разный музыкальный темп (медленный, умеренный, быстрый) обучаемые должны уметь его различать, а затем выполнить упражнение в соответствии с заданным темпом.

Ритм – это организованная последовательность длительностей звуков. Они бывают различной длительности и обозначаются нотными знаками. За единицу измерения принята целая нота. Она длится четыре счета. Остальные ноты ее доли: половина, четверть, восьмая, шестнадцатая и т.д. В музыке очень редко встречается ритм, состоящий из звуков одинаковой длительности. Организованное сочетание длительностей звуков называется ритмическим рисунком. Его можно воспроизвести движениями: хлопками, притопами, шагами.

Музыкальный размер – это метр, доля которого выражена определенной ритмической единицей. Метр – так принято называть чередование сильных и слабых долей через равные промежутки времени (через одну или две слабые доли).

Метр организует звуки во времени. Музыкальный размер обозначается в виде дроби. Цифра, стоящая в числителе дроби, указывает на количество долей в каждом такте. Знаменатель дроби обозначает длительность этих долей, т.е. ритм.

При подборе музыкальных произведений учитываются возраст и подготовленность учащихся. Для детей младшего школьного возраста рекомендуются произведения с простой мелодией и четким ритмом.

Содержание музыкальных произведений может быть самым разнообразным: лирическим, героическим, торжественным, веселым ит.д. Для сопровождения упражнений мелодии скорбного, меланхолического, упаднического характера не рекомендуется, так как отрицательно влияет на эмоциональное состояние занимающихся. Также не рекомендуется использовать большие по объему и сложные по содержанию произведения. [33, 20-21]

Наиболее распространенными музыкальными произведениями на уроке ритмики и партерной гимнастики являются песни и танцевальные мелодии. Они должны быть разнообразны. Длительное применение одних и тех же музыкальных произведение на протяжении многих уроков снижает внимание и интерес к занятиям. Кроме того, необходимо, чтобы музыкальное сопровождение нравилось большинству занимающихся и соответствовало их музыкальному вкусу.

Преподавателю при составлении комплекса упражнений, следует придерживаться следующей последовательности:

  • Определить задачи и направленность комплекса упражнений;
  • Подобрать музыку;
  • Прослушать музыку несколько раз;
  • Определить характер музыкального произведения;
  • Определить структуру музыкального произведения, схематично обозначить ее части;
  • Выделить части музыкального произведения с основной мелодией (например, куплеты и припев);
  • Подобрать основные движения для составления упражнения, соответственно характеру музыкального произведения и его структурным особенностям;
  • Приступить к постановке комплекса упражнений под музыку;
  • Апробировать составленный комплекс упражнений на небольшой группе детей и внести коррективы. [33, 31]

Помимо задач общего физического развития в процессе занятий с музыкальным сопровождением решаются и задачи эстетического воспитания. Хорошо подобранная к каждому движению музыка помогает детям закрепить мышечное чувство, а слуховым анализаторам запомнить движения совместно со звучанием музыкальных отрывков. Это постепенно воспитывает музыкальную память, вводит в привычку ритмично и красиво исполнять движения.[33, 19-20]

Упражнения для согласования движений с музыкой являются специальным разделом в ритмической гимнастике и подбираются для формирования знаний и умений различать средства музыкальной выразительности (темп, музыкальный размер, ритм, динамические оттенки, характер музыкального произведения и др.). Они помогают занимающимся лучше согласовывать движения с музыкой, регулировать скорость и силу мышечного напряжения. В связи с этим на каждом занятии по ритмической гимнастике, особенно у младших школьников, необходимо работать над согласованием движений со средствами музыкальной выразительности, систематически развивать у детей музыкальный слух. [33, 13]

 

Глава IIІ. Комплекс упражнений партерной гимнастики на уроке ритмики для детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе №717

Урок начинается с поклона.

Исходное положение – І позиция.

Музыкальный размер – 2/4.

На «1-2» — demiplié.

На «3-4» — правая нога скользящим движением открывается в сторону.

На «5-6» — переход на рабочую ногу.

На «7-8» — demiplié, левая нога сгибается к правой ноге на sur le cou-de-pied.

Все повторить с другой ноги.

Разминка.

Исходное положение – ноги по 6 позиции, руки на поясе.

Музыкальный размер – 2/4.

Раз, два крутись голова

Три, четыре руки, ноги шире

Пять, шесть надо присесть

Семь, восемь попрыгать попросим!

Повторить несколько раз.

Комплекс партерной гимнастики выполняется на гимнастических ковриках. Все упражнения выполняются с музыкальным сопровождением.

3.1. Упражнения в положении сидя на полу

Начинаем урок партерной гимнастики в положении сидя на полу, ноги вытянуты в коленях, стопы натянуты. Спина прямая, поясница не просажена, голова стремиться макушкой вверх. Руки отведены в стороны как можно дальше от корпуса. Таким образом, мы выстраиваем правильную осанку, укрепляем спину.

1. Упражнение для рук.

Музыкальный размер ¾, характер — плавный, певучий.

На 4 такта фиксируем исходное положение.

На следующие 4 такта руки плавно поднимаются наверх.

Еще 4 такта находимся в положении с руками наверху.

На 4 такта руки медленно приходят в исходное положение.

Упражнение повторяется еще 3 раза. [8, 7-9]

1.2. Круговое упражнение для головы и плеч

Музыкальный размер — 3/4, характер — умеренный, плавный.

Исходное положение: ноги в 6 позиции, стопы дотянуты, руки на плечах, голова в положении face.

На «1-2-3-4» — круговое движение головой по часовой стрелке.

На «5-6-7-8» — круговые движения плечами.

Повторить, начиная движение головой в другую сторону. Выполнить упражнение целиком 2 раза.

2. Упражнения для развития и укрепления голеностопного сустава.

Сгибание и вытягивание стоп. Выполняя это упражнение, следим, чтобы дети не сгибали колени, таким образом работаем над растяжением подколенных связок, укрепляем голеностоп.

Исходное положение то же.

Музыкальный размер — 4/4, характер умеренный, четкий.

На «1» — стопы сокращаются, пятки должны оторваться от пола.

На «2» – оставляя пятки приподнятыми, вытягиваем стопы в подъеме.

Повторить еще 2 раза.

За четвертым разом руки плавно поднимаются наверх, затем опускаются вниз, как в предыдущем упражнении.

Выполнить упражнение еще раз. [8, 10-11]

2.2. Сокращение и вытягивание стоп обеих ног с поворотами головы.

Исходное положение: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Музыкальный размер – 4/4, характер – умеренный, чёткий.

На «1» — стопы сокращаются, голова поворачивается к правому плечу.

На «2» — стопы вытягиваются, голова возвращается в положение face.

На «3» — стопы вновь сокращаются, голова поворачивается к левому плечу.

На «4» — стопы и голова возвращают в исходное положение.

Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.

2.3 Сокращение и вытягивание стоп по очереди с наклонами головы.

Исходное положение: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Музыкальный размер – 4/4, характер – умеренный, чёткий.

На «1» — сокращается правая стопа, голова наклоняется к правому плечу, левая нога в свою очередь находится в натянутой 6 позиции (натянутом положении).

На «2» — правая стопа вытягивается в исходное положение, голова возвращается в положение face.

На «3» — левая стопа сокращается, голова наклоняется к левому плечу.

На «4» — стопа и голова возвращаются в исходное положение.

Следить за максимальным вытягиванием и сокращением стоп, за подтянутым, прямым корпусом, втянутыми мышцами живота, правильным положением кистей рук на поясе (4 пальца вместе), прямой спиной.[18, 26]

3. Упражнение «Солнышко».

Исходное положение: ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

Музыкальный размер – 4/4, характер – медленный, чёткий.

На «1» — стопы максимально сокращаются.

На «2» — в сокращённом положении стопы раскрываются в I позицию выворотно.

На «3» — стопы проходя мизинцами по полу, доходят до вытянутого выворотного положения.

На «4» — собираются в 6 позицию с вытянутыми подъемами.

Следить за натянутостью колен и стоп, за тщательной проработкой выворотного положения стоп в I позиции и проведением в вытянутое положение мизинцами по полу.

4. Упражнения для растягивания ахиллового сухожилия «Складочка».

Исходное положение: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.

Музыкальный размер – 4/4, характер – плавный, мелодичный.

На «1» — руки поднимаются наверх.

На «2» — корпус вместе с руками опускаются на ноги.

На «3, 4» лежим. В этом положении находимся еще 4 такта. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса, возможно только углубление. [18,29]

Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова. Колени должны быть дотянуты.

5. Упражнения для развития паховой выворотности «Бабочка».

Исходное положение: ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, стопы соединены, руки на коленях.

Музыкальный размер – 4/4, характер – плавный, мелодичный.

На «1» — руки поднимаются наверх.

На «2» — корпус вместе с руками опускаются между ног – на стопы. На «3, 4» лежим. В этом положении находимся еще 4 такта. Не допустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.

Стараемся коленями достать до пола, «развернуть у бабочки крылья». Следить за тем, чтобы первоначально ложились колени (на пол), затем ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.[18, 33]

6. «Гармошка».

На «1» — правая нога, сгибаясь в колене, ведётся по полу и ставится на носок.

На «2» — нога раскрывается и кладётся на пол коленом в сторону, как можно плотнее.

На «3» — нога возвращается в вертикальное положение.

На «4» — правая нога возвращается в исходное положение. Аналогично выполняется движение левой ногой.

Следить за прямой спиной и за ровным положнием бёдер.

7. Упражнение «Промокашка».

Исходное положение: колени подтянуты к груди о обхвачены руками.

Музыкальный размер — 3/4, характер — веселый,живой.

На «1» — откинуться назад корпусом, сохраняя положение колен прижатых к груди.

На «2» — вернуться в исходное положение.

Повторить несколько раз.

Упражнение благоприятно влияет на состояние спины, позвоночника.

8. Упражнение на растяжку «Буратино».

Исходное положение: ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны.

Музыкальный размер 4/4.

На «1» – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.

На «2» – вернуться в исходное положение. Движение повторить с левой ноги.

9. Упражнение «Чемоданчик» в парах.

Исходное положение: ноги натянутые, руки находятся в свободном положении, ладони лежат на полу.

Музыкальный размер – 2/4, характер – плавный, мелодичный.

На «1,2» — руки поднимаются наверх.

На «3,4» — корпус вместе с руками опускаются на ноги. Партнер помогает, надавливая на спину двумя руками в области ниже лопаток, усиливая давление, тем самым растягивая подколенные связки и развивая пассивную гибкость. В этом положении находимся 8 тактов. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.

Следить за сомкнутыми между собой ногами, за тем, чтобы первоначально ложился живот, затем грудная клетка, затем голова.

10. Упражнение на растяжку.

Исходное положение: ноги раскрыты по сторонам в полушпагат.

Музыкальный размер – 2/4, характер – плавный, мелодичный.

Ученик кладёт корпус между ног, а другой оказывает значительное давление на спину, так чтобы корпус лёг на пол.

11. Упражнение «Бабочка» в парах.

Исходное положение: ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, стопы соединены, руки на коленях.

Музыкальный размер – 4/4, характер – плавный, мелодичный.

Ученик ложится животом на стопы, а другой давит руками на лопатки, усиливая давление и развивая паховую выворотность и пассивную гибкость. Недопустимо расслабление мышц, поднятие корпуса возможно только углубление.

Следить за тем, чтобы первоначально колени ложились на пол, затем ложился живот, грудная клетка, голова.

12. «Покачивание» на стопах.

Исходное положение: сидеть на коленях в невыворотном положении, касаясь вытянутых стоп, прижатых к полу, корпус прямо. Кисти рук касаются пола, руки вытянуты в локтях.

Музыкальный размер – ¾.

На «1-2» — приподнять ноги, согнутые в коленях, как можно выше от пола, перенося центр тяжести на вытянутые стопы, которые кончиками пальцев касаются пола. Корпус отклоняется назад. Руки сгибаются в локтях.

На «3-4» — сохраняя предыдущее положение, вытянуть руки в локтях.

На «1-8» — повторить еще 2 раза.

На «1-2» — принять исходное положение.

На «3-4» — фиксация исходного положения.

Повторить еще раз.

Упражнение способствует вытянутости ноги в стопе. [8, 73]

13. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнение «разбойник» — ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение «маляр» — ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3 — 4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение «сборщик» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.

Упражнение «художник» — сидя на полу, ребенок карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой, упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение «гусеница» — ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Продвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.

Упражнение «кораблик» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

Упражнение «мельница» — ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.

Упражнение «серп» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит стопы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.

Упражнение «барабанщик» — ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.[25, 64]


Страницы:   1   2   3   4


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф