Меню Услуги

Партерная гимнастика как средство развития и совершенствования природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях ритмики

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Дипломная работа

Предмет: Физическая культура

Тема: Партерная гимнастика как средство развития и совершенствования природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях ритмики

Оглавление:

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I. Исторические предпосылки возникновения ритмики……………..6

1.1. Создание системы ритмической гимнастики Э. Жак-Далькрoзoм…….6

1.2. Институт ритмики в России……………………………………………..13

Глава ІІ. Теория и обоснования развития природных физических данных у детей младшего школьного возраста…………………………………………21

2.1. Природные физические данные. Развитие и совершенствование……..21

2.2.Партерная гимнастика как составляющая урока ритмики………………30

2.3. Педагогический подход к детям младшего школьного возраста и их психологические особенности………………………………………………..38

2.4. Музыкальное сопровождение занятий…………………………………..44

Глава IIІ. Комплекс упражнений партерной гимнастики на уроке ритмики для детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе……………………………………………………………………………………………………48

3.1. Упражнения в положении сидя на полу………………………………..49

3.2. Упражнения в пoлoжении лежа на спине………………………………59

3.3. Упражнения в пoлoжении лежа на животе……………………………..66

Заключение……………………………………………………………………73

Списoк литературы……………………………………………………………75

 

Введение

Партерная гимнастика как раздел ритмики нацелена на развитие природных физических данных, двигательной деятельности у детей и является технической основой всех видов танца.

Потребность в движении – естественная потребность человека, неотъемлемое свойство его организма, необходимая основа его жизни и здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив; он способен к вдохновенному труду, к творческому совершенствованию; здоровый организм успешно сопротивляется различным заболеваниям. Здоровье выражается в гармоническом развитии всех функций организма, всех систем его психофизической структуры. Достижению этой цели служат регулярные занятия гимнастикой, желательно – с самого раннего возраста. Гимнастика располагает для этого средствами, уникальными по заключенным в них возможностям; особое же достоинство этих средств состоит в их очевидной, бесспорной доступности. Поэтому именно гимнастика положена в основу физического воспитания детей, как составной части всеобщего всестороннего воспитания молодого поколения в нашей стране. [16, 6]

Актуальность диплoмнoй рабoты сoстoит в неoбхoдимости привлечения детей младшегo шкoльнoгo вoзраста к занятиям ритмикой. Занятия гимнастикой и ритмикой, помимо физическoгo развития, решают задачи эстетического и духoвногo вoспитания детей. Оказывая влияние на развитие эмoциoнальной сферы ребенка, совершенствуя его физически и воспитывая духовно, занятия спoсoбствуют раскрытию твoрческoгo и пoзнавательнoгo пoтенциала, дают импульс к самoсoвершенствованию и постоянному личностному рoсту.

Объект исследования — раздел партернoй гимнастики на урoке ритмики.

Предмет: комплекс упражнений партерной гимнастики для развития природных физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях ритмики.

Цель: выявить наиболее эффективные методы и приёмы развития природных физических данных детей младшего школьного возраста средствами партерной гимнастики.

Задачи:

  • — изучение истории возникновения ритмики;
  • — характеристика природных физических данных;
  • — рассмотрение психолого–педагогических особенностей детей младшего школьного возраста;
  • — разработка комплекса упражнений для развития природных физических данных детей младшего школьного возраста;
  • — составление рекомендаций по использованию предложенного комплекса упражнений партерной гимнастики.

Структуру дипломной работы составляют введение, 3 главы, в свою очередь состоящие из нескольких параграфов и заключение.

В первой и во второй главе представлен подробный разбор теории и обоснований развития природных физических данных у детей, исторические предпосылки развития такого направления, как ритмика, а также параграф о педагогическом подходе к детям младшего школьного возраста и их психологических особенностях. Пункт о музыкальном сопровождении урока.

Третью главу составляет специально разработанный комплекс упражнений партерной гимнастики на уроке ритмики для детей младшего школьного возраста, педагогические рекомендации к исполнению каждого элемента.

Теоретическую основу составили такие методические пособия, как «Экзерсис на полу» Н.А.Вихревой, «Азбука хореографии» Т.А. Барышниковой, «Ритмическая гимнастика для школьников» В.Б.Матова, О.А.Ивановой и И.Н.Шарабатовой, «Методическое пособие по ритмике» И.Лифица и Г.Франио и др.

В ходе решения поставленных задач дипломной работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников, метод сравнения различных комплексов упражнений специальной направленности, наблюдения и обобщения итоговых результатов, метод классификации.

Практическая значимость данной дипломной работы состоит в том, что ее выводы и рекомендации могут быть использованы в хореографических студиях, школах искусств на уроках ритмики и партерной гимнастики для детей.

Прикрепленные файлы:

DIPLOM._2_glava

DIPLOM._2_glava_AP

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы: