Скоро защита?
Меню Услуги

Педагогический опыт изучения компьютерных телекоммуникаций в школе

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Проект

Тема: Педагогический опыт изучения компьютерных телекоммуникаций в школе

ВВЕДЕНИЕ

Современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом – от активизации управления познавательной деятельностью до сложной технологии образования».

Современные ученики выходят в Интернет и учатся в любое время — как школе, так и за ее пределами. Руководству школ, использующих технологии для повышения вовлеченности учащихся и эффективности усвоения материала, необходимо развернуть подходящие устройства для обучения и преподавания, а также надежную инфраструктуру для поддержки устройств, защиты данных и предоставления всем пользователям доступа к данным, контенту и приложениям. Оптимальные технологии позволяют учащимся развивать реальные навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Они также позволяют преподавателям более эффективно управлять образовательным процессом и предоставляют им доступ к данным и контенту, благодаря чему они могут применять индивидуальный подход к каждому ученику.

Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Учителю начальных классов предоставляет возможность гибко управлять обучением и разнообразить способы предъявления учебной информации.

О целесообразности использования телекоммуникационных технологий как основного компонента активизации познавательной деятельности в обучении школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей её переработки.

Если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием учащегося.

При активизации познавательной деятельности посредством телекоммуникационных технологий на уроках  учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.

Ученики заинтересованы, приобщены к творческому поиску, активизирована  мыслительная  деятельность  каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

На начальном этапе освоения телекоммуникационных технологий важно познакомить учителя с цифровыми образовательными интернет-ресурсами, показать многообразие современных цифровых средств обучения. Важно научить правильно подбирать необходимые, уметь извлекать из многочисленных оптимальный вариант, который будет интересным и полезным и для самого учителя, и для его учеников.

Проблема исследования  заключается в недостаточности разработанных на данный момент методик использования компьютерных телекоммуникаций в образовательном процессе школы.

Объектом является учебно-воспитательный процесс, направленный на совершенствование методики  преподавания   с помощью компьютерных телекоммуникаций и повышение качества знаний учащихся.

Предмет: роль компьютерных телекоммуникаций  в повышении эффективности учебного процесса.

Гипотеза исследования — если в процессе обучения в школе использовать телекоммуникацоинные технологии, то это способствует: повышению эффективности обучения, а именно:

— улучшение усвоения учебного материала;

— уменьшению времени решения стандартных задач;

— сформированности практической направленности знаний обучаемых;

— улучшению поведенческого, эмоционального, положительного отношения к изучаемым предметам, повышению информационной культуры учащихся, развитию познавательной и творческой активности учащихся.

Цель, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:

  1. Изучить педагогическую литературу по проблеме педагогического сопровождения с помощью компьютерных телекоммуникаций.
  2. Выявить особенности интерактивного обучения в школе.
  3. Изучить специфику педагогического опыта изучения компьютерных телекоммуникаций в школе.
  4. Разработать модель изучения содержательной линии компьютерных телекоммуникаций на основе деятельностного подхода.

В работе использовались следующие методы исследования:                   1) теоретические — изучение специальной литературы по теме;               2) эмпирические — педагогическое наблюдение, беседа, метод изучения продуктов детской деятельности.                                                         Теоретическая значимость исследования состоит в том, что теория и методика школьного образования обогащаются современными знаниями о сущности, содержании и организации педагогического сопровождения в процессе изучения компьютерных телекоммуникаций в школе.

Структура выпускной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Педагогический опыт изучения компьютерных теллекоммуникаций в школе

Использование компьтерных телекоммункаций на уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Технологии компьютерных телекоммуникаций позволяют индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; вовлекать каждого учащегося в активный познавательный процесс; учить школьника находить, отбирать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач; формировать первичные навыки работы на компьютере; учить учащихся представлять свою точку зрения и отстаивать ее на основе полученного материала[10].

Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции:

  1. Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);
  2. Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)
  3. Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).

По способу разработки они могут принадлежать к одному из следующих видов:

Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).

Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).

Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).

К примеру, на уроках английского языка с помощью компьютеров, ноутбуков или планшетов можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети, совершенствовать умения письменной и устной речи, аудирования, пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию у изучению английского языка.

Суть интерактивного обучения состоит в том, чтобы учебный процесс был организован таким образом, чтобы все участники оказались вовлечены в процесс познания, и имели возможность рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Использование интерактивной доски позволяет применять новые формы и методы обучения, задействовать практически все каналы восприятия учащимися новой информации, особенно визуальные и тактильные[19].

Преимущества интерактивных форм очевидны:

Обучающиеся осваивают новый материал не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников процесса обучения.

Сокращается доля аудиторной нагрузки и увеличивается объем самостоятельной работы.

Учащиеся приобретают навыки владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации, для решения учебных задач.

Вырабатывается умение оперативно и самостоятельно находить информацию и определять уровень ее достоверности, актуальности.

Ученики оказываются вовлеченными в решение глобальных проблем, разширяя свой кругозор.

Учащиеся могут подключаться к учебным ресурсам и программам с любого устройства в сети.

Благодаря использованию технологий для создания индивидуальных учебных программ ученики получают возможность выбирать способы обучения, соответствующие требованиям цифровой эпохи и помогающие им подготовиться к будущей карьере. Технологии и доступ к ресурсам за пределами класса побуждают учеников становиться новаторами, развивать критическое мышление и творческие способности, а также навыки решения проблем и работы в команде. Использование технологий в процессе обучения помогает привить ученикам тягу к знаниям на всю жизнь.

Преподаватели всегда стремятся применять индивидуальный подход к каждому ученику. Используя технологии, они смогут сделать обучение еще более персонализированным благодаря доступу к данным об учениках в реальном времени, учебным материалам, приложениям и другим ресурсам. С помощью технологий преподаватели могут создавать смешанные среды обучения и использовать цифровые инструменты для промежуточного и итогового контроля успеваемости, что приводит к созданию новых моделей обучения и преподавания.

Технологии для сферы образования и подходящие устройства помогут ученикам получить необходимые знания и развить технические навыки, которые в будущем помогут им построить успешную карьеру. Развитие навыков в области STEAM (наука, технологии, инженерия, искусство и математика) позволит ученикам развить новаторские способности, осмысленно подходить к учебному процессу и подготовиться к будущим специальностям, которых сейчас еще даже не существует. В современном мире работодатели стремятся нанимать сотрудников, обладающих навыками программирования и создания компьютерных систем, а также навыками вычислений. В процессе работы над техническими проектами ученики могут развить и усовершенствовать все эти навыки, а также навыки решения проблем и критическое мышление. Обучение в среде с упором на изобретения может стать весьма увлекательным, если использовать подходящие технологии[20].

Ежегодно планка требований, предъявляемая к профессиональной деятельности учителя повышается. На сегодняшний день показателем профессионализма современного учителя считается компьютерная компетентность, которая является составляющей профессиональных компетенций и рассматривается сегодня как определенный гарант профессионального успеха педагога.

Руководителям школ необходимо серьезно подойти к выбору устройств и технологических моделей, которые помогут им сформировать свою стратегию трансформации методов обучения. Решения о закупке устройств должно приниматься совместно с различными заинтересованными лицами. Кроме того, необходимо проанализировать, как преподаватели и ученики могут использовать те или иные устройства на регулярной основе. При составлении учебного плана заинтересованные лица должны учитывать возраст учеников, а также то, какие для этого потребуются материалы, и то, как будут использоваться устройства в классе и за его пределами. Это довольно непростая задача, однако процесс выбора подходящих устройств можно упростить, если принять во внимание следующие факторы: подходящий учебный план и материалы, требования к оценке успеваемости, возможности управления, функции безопасности, функциональные возможности устройств и совокупная стоимость владения. В основе всестороннего учебного процесса лежит безопасная и надежная ИТ-инфраструктура, которая позволяет использовать цифровые материалы, обеспечивает защиту персональных данных учеников, повышает эксплуатационную эффективность, а также обеспечивает безопасность и защиту конфиденциальных данных, что необходимо современным школам.

На данный самым оптимальным выбором являются технологии Intel, которые позволяют сформировать среду персонализированного обучения и обеспечивают возможности подключения в классе, а также создают безопасную и мощную ИТ-инфраструктуру, расширяя, таким образом, возможности каждого ученика и преподавателя. Преподаватели должны пройти подготовку и постоянно повышать свою квалификацию с помощью ресурсов и сообществ для профессиональной подготовки преподавателей.

Все эти аспекты способствуют трансформации подходов к подготовке учеников.

Многие учителя сейчас вовлекают обучающихся в такой вид деятельности как информационно-коммуникативная. Основные направления развития познавательной деятельности обозначены в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования  и Примерных программах среднего (полного) общего образования для профильного уровня. Новые федеральные стандарты обязывают нас быстро реагировать и адаптироваться к новым условиям в обучении. За последние годы сформировалась новая компьютерная культура. Ученики и учителя вовлечены в единую деятельность, несмотря на часовые пояса, обмениваясь новой для многих из них информацией.

В связи с этим обучение все больше приобретает форму полилога в эфире глобальной сети и пройти  мимо компьютерных технологий  в данном случае невозможно. Разработка и создание информационного пространства в школе неотъемлемая часть организации образовательного процесса.  Многие школы на сегодняшний день благодаря программе модернизации образования имеют прочную материальную базу, позволяющую  по-новому достигать высоких  образовательных результатов и  раскрывать  творческий  потенциал всех участников образовательного процесса.  И самым популярным способом является  вовлечение школьников и педагогов в   процесс компьютерной  телекоммуникации, посредством которой и развивается творческая самореализация[12].

Здесь, кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим осуществлять сетевое взаимодействие и электронное обучение. Школьный координатор телекоммуникационных проектов осуществляет общий контроль и руководство, анализирует ситуации и вносит  коррективы, координатор монопроектов реализовывает программы, проводит семинары, консультации, подготавливает методические рекомендации. Эффективно  и наличие  медиаспециалиста, который осуществляет консультирование по телекоммуникацион­ным технологиям, а наиболее важная составляющая это специалисты сотрудничающие со школой. Они организовывают профессиональную помощь педагогам, участвуют  в мероприятиях и  проектах. Как показывает практика основные формы телекоммуникации нам давно и хорошо известны, они лишь немного видоизменились и позволяют взглянуть на решение педагогических задач по-новому.

— Межшкольные литературные журналы, газеты, созданные в блогосфере. Здесь интернет пространство одновременно становится и учебной тетрадью, которую можно  иллюстрировать мультимедийными средствами. Придавая при этом особое настроение сюжету.

— Совместные проекты, предусматривающие сбор разнообразных фактов, данных и последующая их публикация в сети Интерент.

— Разработка  туристических маршрутов с учетом расписания движений транспортных средств, правил об­мена валюты. С этой целью учитель может выслать обучающемуся электронной почтой «мультиме­дийный конструктор», позволяющий ученику составлять свой ги­пермедийный вариант текста. Этот текст в последующем становится продуктом самостоятельной учебной и  творческой деятель­ности.

Основная выгода школьных телекоммуникационных проектов в том, что они чаще всего межпредметны. Решение проблемы требует интегрированных знаний и предполагает знакомство с особенностями партнера, его мироощущения. Однако, будет большой ошибкой сводить весь образовательный процесс к компьютерной коммуникации, она нужна для расширения сотрудничества школьников одного класса, школы. Межре­гиональная  и международная телекоммуникация поможет создать исследовательскую базу для школьников и при этом использовать знание иностранного языка в его подлинной  функции — как сред­ства общения.

Организация телекоммуникации не требует специальной подготовки, как учителей, так и учащихся. Однако, надо понимать что такая работа должна быть детально структурированной  с организацией промежуточных и итоговых результатов.

Телекоммуникация позволяет объединить больше педагогических идей. Это значительно сильнее, чем обычно, мотивирует деятельность обучающихся. Учителей, которые проявляют интерес к использованию телекоммуникации в учебном процессе, необходимо поддерживать, ведь  для многих эта работа является «пробой пера»[16].

Проблема применения компьютерных технологий актуальна для современного образования. Здесь можно увидеть и плюсы и минусы:

— отказ участия части учителей в телекоммуникации, как в отвлекающем моменте от уроков;

— недостаточность материально-технического обеспечения.

+ положительная мотивация участников образовательного процесса;

+ повышение качества образования;

+ рост профессионального мастерства педагогов;

+ удовлетворённость результатами родителей.

Также надо признать, что здесь предполагается уверенное  использование школьниками и учителями компьютера, Интернет. Хотя Интернет для многих уже дело привычки!

Погружение в телекоммуникацию предполагает для учителя следующие действия:

  • инициация диалога с учеником;
  • выявление индивидуального образовательного плана;
  • анализ результатов;
  • постоянный контроль и корректировка деятельности обучающегося;
  • организация исследовательской деятельности на основе выявленных склонностей и интересов[7];

Рассмотрим различные проекты, отражающие педагогический опыт изучения компьютерных телекоммуникаций в различных российских школах.

Использование компьютерной телекоммуникации в школе №55 г. Омска. Проект «Развитие творческой самореализации обучающегося посредством компьютерной телекоммуникации».

Источником коренных изменений в сфере образования являются все новые технологии. Компьютерная культура, сформировавшаяся на сегодняшний день, обеспечивает сплочение людей по всей территории страны в единое общество. А в школах используют информационные технологии для оперативного поиска, преобразования, осмысления и передачи информации, а также исследования, хотя первый компьютер появился всего около 70 лет назад. Одно из первых мест в организации образовательного процесса занимает разработка информационного пространства в школе, для создания которого уже многие школы подготовили прочную материальную базу, учителя прошли курсы повышения квалификации по темам «Информационные технологии для учителя-предметника», INTEL «Обучение для будущего».

В связи с этим к 2012 г. значительно возросло количество учителей, использующих в своей педагогической деятельности информационные технологии. Это оказало сильное влияние на методы и формы обучения.

Самые яркие изменения — это:

— интеграционный подход к обучению;

— ориентир в обучении на среднего ученика — «Середничка» сменился индивидуальным подходом.

В результате совместной работы учителей и руководства школы в 2011 году был разработан масштабный проект «Развитие творческой самореализации обучающегося посредством компьютерной телекоммуникации», целью которого стало создание возможностей для творческой самореализации обучающихся.

Кадровое обеспечение проекта осуществлялось школьным координатором (контроль и руководство, анализ ситуации и внесение корректив), координатором монопроектов (координация реализации программы, проведение семинаров, консультаций, подготовка и издание методических рекомендаций), медиаспециалистом (консультирование по телекоммуникационным технологиям), специалистами, сотрудничающими со школой (организация профессиональной помощи педагогам, участие в мероприятиях проекта).

В основу проекта вошли такие формы как:

— межшкольные литературные журналы, газеты.

— совместные проекты, предусматривающие сбор разнообразных фактов, данных;

— экологические проекты;

— совместное написание стихов, рассказов;

— разработка проектов путешествий, туристических походов с учетом расписания движений транспортных средств, правил обмена валюты;

— совместное решение разнообразных актуальных проблем: окружающей среды, религии;

— изучение и анализ спортивных результатов.

Проект реализовывался в несколько этапов.

2012–2013 гг. Подготовительный этап. Были подготовлены и проведены учебные семинары для представителей педагогического коллектива школы, желающих участвовать в телекоммуникационных проектах. Распределена ответственность за различные виды деятельности. Познакомили с работой сети, а также с возможностями интернета.

2014–2015 гг. Организационный этап. Далее приступили к поиску партнеров. Привлекли к работе учителей-предметников в городах и области (активность проявили не только педагоги, но и библиотекари и воспитатели).

2015–2016 гг. Практический этап. Коррекция затруднений педагогов по реализации проекта.

2016-2017 гг. Обобщающий этап. Анализ итогов реализации проекта. Обобщение результатов работы. Разработка методических рекомендаций. Корректировка гипотезы проекта[21].

Негативные последствия и устойчивость внедрения телекоммуникационного проекта:

— непринятие частью учителей внедрения компьютерных программ как отвлекающего момента от основных предметов;

— недостаточность материально-технического обеспечения (в ряде учебных кабинетов школы отсутствовал интернет, что затрудняло выполнение задач);

— положительная мотивация участников образовательного процесса;

— повышение качества образования;

— рост профессионального мастерства педагогов;

— удовлетворённость результатами родителей.

Учителю важно ознакомиться с содержанием Интернет ресурса, с которым предстоит работать и  проанализировать его возможности. Выявить  спорные или сложные для понимания фрагменты.

В качестве примера также приведена разработка сценария компьютерной  задачи по немецкому языку по теме «Das Essen». Данная работа создана совместно с обучащимися БОУг.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 55»,  вовлеченными в единый телекоммуникационный проект «Развитие творческой самореализации обучающихся»  в 2016 году.

В ней структурировано, представлен сложный и неоднородный материал, чтобы обеспечить его восприятие и запоминание. В рамках урока немецкого языка обучающимся был выслан по E-MAIL «мультиме­дийный конструктор», позволяющий ученику вставлять свой ги­пермедийный вариант.  Работа рассчитана на учащихся средней школы.

Конструктор включает:

  1. «Учебник» — справочные материалы, таблицы.
  2. «Тренажёр», где представлены упражнения для развития умений и навыков, предусмотренных данной темой.
  3. «Контролёр» — сборник упражнений, аналогичных по содержанию данным в тренажёре, но имеющих другое лексическое наполнение.
  4. «Словарь» — лексическое обеспечение к данной теме.
  5. «Аудирование» -сборник аудио- и видеоматериалов для развития навыков аудирования, предусмотренных данной темой.
  6. «Развлечения» — развлекательные материалы на немецком языке, дающие возможность учащимся переключить внимание[22].

Структура созданной программы  предполагает различные варианты работы обучаемого. Так, в зависимости от результатов выполнения  первого диагностирующего задания учащиеся идут разными путями: получают дополнительную информацию или выполняют такие упражнения, характер и количество которых определяется характером и количеством сделанных ошибок. В основу положен типовой урок, содержащий все стандартные этапы: цели урока, организационный момент, контроль понимания изученной лексики, повторительные и подготовительные упражнения, тренировочные задания, введение грамматического материала.

Компьютер выступает в роли  инструмента,  который организует самостоятельную работу.

Такая организация деятельности обучающихся и учителей с ресурсами интернета позволяет, с одной стороны, решать задачу организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся с разными целевыми установками, а с другой — экономить время, а с ним и материальные средства, усилия детей и учителей, что свидетельствует, как известно, об эффективности предпринимаемой деятельности. Нельзя не согласиться с мнением учителя, опубликованного на сайте pedsovet.org Е.И. Бегеневой из Воронежской области:

«…Компьютерные технологии — это «круто» и престижно… конспекты не писать, сумки с тетрадками на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок — с компьютером не поспоришь»[10].

Проект слушателя: Мазур Н.Г, учителя  начальных классов МАОУ «СОШ № 50» г. Набережные Челны: «Использование телекоммуникационных технологий на уроках в начальной школе как одно из условий повышения эффективности образовательного процесса».

Проблема проекта  заключается в недостаточности разработанных на данный момент методик использования информационных технологий в образовательном процессе школы, недостаточная изученность компьютерного оборудования — «мобильный класс».

В  конце 2014 года в школу поступило новое компьютерное оборудование. Всем педагогам предложили подумать об его использовании в своей работе. В связи с этим перед педагогом возникла проблема — изучить технику, и внедрить в учебный процесс. После изучения множества источников специализированной педагогической литературы, Мазур Н.Г. пришла к выводу, что использование телекоммуникационных технологий в работе с учениками начальных классов повышает эффективность образовательного процесса.

Цель проекта:   Назначение проекта – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться, ими пользоваться в повседневной жизни,  повышение качества знаний и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий путём использования информационно – коммуникационных технологий как  основного компонента активизации познавательной деятельности.

Предметом  проекта являются компьютерные телекоммуникативные  технологии,  используемые в преподавании различных  школьных дисциплин.

Ресурсы.

Интерактивное оборудование: интерактивное устройство «Мимио», принтер, сканер, ксерокс, компьютер,  проектор, нетбуки с подключением к сети Интернет.

Предполагаемые продукты. Повышение мотивации, качества знаний учащихся и уровня их коммуникативных компетенций, научить обучающихся делать презентации, снимать видеоролики по учебным и воспитательным темам.

Задачи проекта

1) Изучение педагогического опыта по использованию телекоммуникативных технологий в учебно-воспитательном  процессе.

2) Расширение базы электронных методических и дидактических разработок по теме проекта.

3) Разработать программу  кружка «Инфознайка» для обучающихся 1-4 класс.

4) Разработать  набор презентаций к урокам с применением телекоммуникационных технологий;

5) Познакомить обучающихся и родителей, коллег со списком  образовательных ресурсов сети Интернет;

6) Выступить перед учителями начальных классов школы с мастер -классом, возможности  работы «мобильного класса»;

7) Научить обучающихся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, с помощью инструментов ИКТ;

8) Научить обучающихся записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов телекоммуникационных технологий.

9) Научить  вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения;

10) Научить  создавать текстовые сообщения с использованием телекоммуникационных средств, редактировать, оформлять и сохранять их;

11) создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста.

12) Научить  использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами телекоммуникаций; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку)[23].

Обучающиеся должны научится:

1) вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать.

2) Участвовать в различных конкурсах, подготовить учащихся к основной школе по использованию телекоммуникационных технологий.

Актуальность проекта.

Согласно  примерной основной образовательной программы основного общего образования и программы развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Набережные Челны  «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов» выбрала тему проекта «Использование телекоммуникационных технологий на уроках в начальной школе как одно из условий повышения эффективности образовательного процесса».

Самыми интересными и эффективными уроками, по мнению учителя начальных классов Мазур Н.Г., являются уроки с использованием образовательных ресурсов, разработанные педагогом с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. В процессе создания такого урока возникает уникальный образовательный ресурс, в который вложены не только знания, умения и опыт педагога-разработчика, но и частичка его души.

Роль учителя на уроке с использованием компьютерных телекоммуникаций изменяется, учитель теперь не только источник знаний, но и менеджер процесса обучения, главными задачами педагога становятся: управление познавательной деятельностью учащегося. «Мобильный класс» позволяет реализовать данную задачу. Для этого были продуманы задачи  и действия по реализации проекта.

Результатом использования методик, технологий, инноваций в образовании всегда является — качественный рост показателей обученности учащихся, активизации познавательного интереса.

Использование компьютерных телекоммуникаций на различных уроках в начальной школе позволяет:

— развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

— организовать одновременно учащихся, обладающих различными возможностями и способностями

— овладевать практическими способами работы с информацией;

— развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

— активизировать познавательную деятельность учащихся;

— проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

— индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Использование компьютерных телекоммуникаций на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся. Более подробно рассмотрим в таблице.

Прикрепленные файлы:

_punkt_diploma

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф