Заявка на расчет
Меню Услуги

Педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста как средство формирования положительных эмоций к животным. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2


1.4 Описание базы исследования, характеристика методов экспериментальной работы

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Для подтверждения гипотезы нашего исследования была проведена опытно-экспериментальная работа в ДОУ № 36 Кировского района г. Санкт-Петербурга. В опытно-экспериментальной работе принимали участие 12 детей второй младшей группы «Солнышко». Детский сад располагается в трех отдельно стоящих корпусах: 2 помещения встроенные и одно отдельностоящее. Здание по адресу ул. Балтийская, д. 4 построено по типовому проекту специально для детского дошкольного учреждения. Его окружает большая зеленая благоустроенная территория с шестью прогулочными площадками. Площадки оснащены игровым уличным оборудованием (яркие разноцветные горки, песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, спортивные мини-комплексы, деревянные домики). Каждый корпус детского сада оборудован специально подобранной детской мебелью. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.

Детский сад № 36 разработал свою программу на основе программы «Детство». Это универсальная комплексная система развития и воспитания детей в дошкольномобразовательном учреждении, разработанная на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики: идея о развитии ребенка в деятельности и идея о развитии ребенка в процессе возникновения и разрешения внутренних противоречий. Авторами программы является коллектив преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена (Т.И.Бабаева, Л.И.Гурович, В.И.Логинова, З.А.Михайлова, Н.А.Ноткина и др.). Программа составлена в соответствии с тремя основными ступенями дошкольного детства – младшего, среднего и старшего возраста. Основной целью программы «Детство» является начальное становление личности ребенка, формирование основ самосознания, обеспечение процесса индивидуализации в развитии, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, охрана и укрепление здоровья детей. На первый план выдвигается воспитание позитивного, гуманного отношения ребенка к окружающему миру, включая и мир природы, что полностью соответствует требованиям коэволюционного подхода.

Знания экологического характера отражены в разделе «Ребенок открывает для себя мир природы». Авторы программы считают, что у детей дошкольного возраста возможно и необходимо формировать представления о:

1) растениях и животных как живых организмах, их признаках и свойствах;

2) связях живых организмов со средой обитания, с неживой природой;

3) о существенных признаках всех живых организмов (рост, развитие, размножение);

4) о сообществах растений и животных в природе.

Позитивным моментом данной программы, является максимальное использование в системе экологической работы с детьми различных видов совместной с педагогом познавательной деятельности природоведческого содержания и характера – общение, моделирование, экспериментирование, что дает возможность удовлетворить естественную потребность каждого ребенка в непосредственном взаимодействии с природным окружением, его любознательность, стремление к исследованию окружающего мира и творческому его преобразованию.

Отличительной особенностью педагогической технологии реализации образовательной программы «Детство» является направленность на творческий характер ее применения педагогом. Именно поэтому авторы не предлагают готовых конспектов и сценариев всего педагогического процесса, строго не регламентируют количество занятий и их продолжительность. Педаго-профессионал должен сам определять их необходимость, конкретное содержание, способ организации и место в режиме дня исходя из общедидактических требований к занятиям с дошкольниками и уровня развития детей. Все методические пособия, издаваемые в серии «Библиотека программы «Детство»» и являющиеся ее методическим сопровождением, носят рекомендательный характер, а не требуют копирования.

Итак, сущность предлагаемой педагогической технологии реализации образовательной программы «Детство» заключается в том, чтобы, отказавшись от излишней опеки, инициировать совместно с родителями активность ребенка, помочь ему овладеть рациональными способами практического осуществления простейших видов детской деятельности, предоставить ребенку право в пределах возрастных возможностей самостоятельно делать выбор и принимать решения в игровых и бытовых ситуациях. Задача педагога — раскрыть перед детьми всю палитру интересной, разнообразной деятельности дошкольников с тем, чтобы в конкретной ситуации дети могли проявить свое творчество, рекомбирируя известное в сугубо индивидуальное сочетание. Педагогическое воздействие воспитателя заключается в переводе воспитанника на позиции субъекта детской деятельности, а в перспективе — и собственной жизни.

Каковы ведущие условия реализации программы «Детство»? Ребенок дошкольного возраста — это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы — «Чувствовать — Познавать — Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально- эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру. Реализация программы нацелена на:

— создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;

— обеспечение разнообразия детской деятельности близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;

— ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.

На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!» Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет. Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку. В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребенок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. Дети 3-4-х лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).

Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10-15 минут, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2-3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре.

Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, литературы, систематизация и обобщение передового педагогического опыта, наблюдение за деятельностью детей и анализ продуктов деятельности, беседа, количественный и качественный анализ полученных данных, методы математической обработки и графическая обработка результатов.

 

Выводы по первой главе

 

Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют работы С.Д.Дерябо и В.А.Ясвина. Учеными была разработана психологическая типология субъективного отношения к природе и выявлен тот тип отношения, который может рассматриваться в качестве главной цели экологического образования: педагогическое развитие субъектно-этического типа отношения личности к природе. Нами приводится лишь одна концепция, которая описывает своеобразие субъективного отношения человека к природе, т.е. концепция, предложенная С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, в современной отечественной экологической психологии пока еще не сформировано других подходов, которые бы задавали некую альтернативу описанным взглядам. Во-вторых, данная концепция, с одной стороны, носит достаточно общий характер, с другой легко приложима к описанию конкретных явлений, характеризующих своеобразие взаимодействия человека с природой, дает возможность практически анализировать и диагностировать конкретные отношения человека к объектам и явлениям природы. В.А.Ясвин описал механизм формирования субъектно-этического отношения к природе, выявил особенности субъективного отношения к природе у дошкольников.

В определениях и понятиях эмоций до сих пор царят разночтения. Наиболее распространенным и наиболее устоявшимся в психологической литературе является понимание и определение эмоций как тех психических процессов и состояний, которые в форме непосредственного переживания отражают значимость чего-то для жизнедеятельности человека [30]. Другими словами, эмоции — своеобразный индикатор значимости окружающего для человека. Эмоции и чувства имеют важнейшее значение в жизни детей. Природные объекты, обеспечивающие положительные релизеры, становятся притягательными для человека, вызывают желание продолжить контакты с ними;

В настоящее время складывается особая культура поддержки и помощи ребенка в образовательном процессе — педагогическое сопровождение. Единая концепция сопровождения до сих пор не сложилась, осуществляется поиск форм и способов работы. Для нас существенное значение имеют исследования В. А. Зебзеевой и Е. В. Михеевой, посвященные проблемам экологического образования и педагогического сопровождения становления экологической субкультуры детей.

В ходе анализа психолого-педагогической литературы выявлена недостаточная изученность проблемы поиска конкретных методов и приемов, воздействующих на эмоции детей. В нашей работе мы опирались на методику содействия формированию эмоционально ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста, описанную В. А. Зебзеевой.

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить успешность осуществления педагогического сопровождения детей младшего дошкольного возраста, способствующего формированию положительных эмоций к насекомым.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что возможно сформировать положительные эмоции к насекомым у детей младшего дошкольного возраста при условии педагогического сопровождения посредством эколого-содержательной жизнедеятельности детей в ДОУ с использованием приемов, основанных на эмоциях детей.

 

ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию положительных эмоций к насекомым у детей младшего дошкольного возраста

2.1 Констатирующий эксперимент

 

2.1.1 Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента

 

Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень эмоционального отношения к насекомым.

Задачи констатирующего эксперимета:

  1. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий определить уровень эмоционального отношения к насекомым.
  2. Организовать обследование детей.
  3. Проанализировать полученные результаты исследования и сделать выводы.

В настоящее время педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников недостаточно разработана, что объясняется рядом причин: относительной молодостью данного направления, отсутствием четких образовательных стандартов в этой области, различиями в определении содержания экологического образования и его спецификой.

В нашей работе содержание педагогической диагностики было разработано на основе рекомендаций Н. Н. Кондратьевой, Л. М. Маневцовой, О. Н. Лазаревой.

В соответствии с содержанием раздела экологического образовании ДОУ № 36, для проведения эксперимента были отобраны насекомые: бабочка, божья коровка и муравей.

Для выявления уровней эмоционального отношения детей к насекомым были использованы беседа (И. Э. Куликовская) и наблюдение (Н. Е. Черноиванова).

Беседа имеет целью изучение особенностей эмоционального отношения к насекомым и строится на основе вопросов. Все ответы обследуемого отмечаются в бланке диагностического обследования. При оценивании используются следующие параметры:

1 балл — Отсутствие положительных эмоций по отношению к насекомым, ребенок может проявлять недоброжелательность и даже агрессивность.

2 балла — ребенок откликается на предолженные объекты эмоционально, но эмоциональность проявляется слабо и избирательно.

3 балла — Эмоционально отзывчив, видит признаки объектов природы, делающие их красивыми.

Цель наблюдения: выявить характер отношения ребенка к насекомым в естественных условиях. При проведении наблюдения в бланке фиксируются эмоциональная реакция по отношению к насекомым во время прогулок, в группе, поведение после общения с объектом природы, желание выразить свое отношение в творчестве. Оценка результатов наблюдения:

1 балл — дети не замечают объекты природы или проявляют недоброжелательное отношение и даже агрессивность;

2 балла — объект выступает партнером взаимодействия, но эмоциональность проявляется слабо и избирательно. Ребенок не проявляет желания выразить свое отношение к природе в творческой деятельности.

3 балла — дети проявляют измененное поведение после общения с объектом природы, объект выступает партнером взаимодействия. Ребенок эмоционально отзывчив, проявляет желание выразить свое отношение в творчестве.

 

2.1.2 Результаты констатирующего эксперимента

 

Результаты диагностического обследования были сведены в таблицу и отнесены к определенному уровню по следующим критериям:

5-6 баллов — высокий уровень сформированности положительных эмоций к насекомым.

3-4 баллов — средний уровень сформированности положительных эмоций к насекомым.

2 балла — низкий уровень сформированности положительных эмоций к насекомым.

Таблица 2 Результаты констатирующего эксперимента

Ф. И. ребенка Результат по первой диагностике Результат по второй диагностике Общий балл Уровень
1 Алина Б. 3 2 5 Высокий
2 Алеша Б. 1 1 2 Низкий
3 Кирилл Б. 2 2 4 Средний
4 Максим В. 1 2 3 Средний
5 Вера Е. 3 3 6 Высокий
6 Ксения М. 2 2 4 Средний
7 Маша П. 2 2 4 Средний
8 Лиза Н. 1 1 2 Низкий
9 Аня С. 2 2 4 Средний
10 Варя Ч. 2 2 4 Средний
11 Али Э. 2 2 4 Средний
12 Женя Р. 1 1 2 Низкий

 

Высокий уровень по результатам диагностики показали 2 ребенка (Алина Б. и Вера Е. в ходе проведения первой диагностики эмоционально рассказали о своих встречах с бабочкой — на даче и на юге), средний — 7 детей (Ксения М. при проведении беседы выразила желание встретиться с бабочкой и божьей коровкой, а карточку с изображением муравья отодвинула далеко, на край стола, объяснив это тем, что он может укусить), низкий — 3 ребенка (Алеша Б., Лиза Н., Женя Р. не проявили видимого интереса к насекомым во время беседы, не ответили на вопросы, с кем хотели бы повстречаться).

Таблица 3 Количественный анализ результатов констатирующего эксперимента

Количество обследованных воспитанников Уровень сформированности положительных эмоций по отношению к насекомым (%)
Низкий Средний Высокий
12 25,00% 58,00% 17,00%

 

Результаты констатирующего эксперимента в виде круговой диаграммы отображены на рис.1.

Рис. 1. Уровни сформированности положительных эмоций к насекомым по результатам констатирующего эксперимента.

 

Выводы по констатирующему эксперименту

 

Высокий уровень по результатам диагностики показали 2 ребенка (Алина Б., Вера Е.), средний — 7 детей (Кирилл Б., Максим В., Ксения М., Маша П., Аня С., Варя Ч., Али Э.), низкий — 3 ребенка (Алеша Б., Лиза Н., Женя Р.).

Выявленный в ходе диагностики уровень сформированности положительных эмоций к насекомым является недостаточным, т. к. мало детей с высоким уровнем. Причины такого положения дел могут заключаться в том, что интерес к насекомым не поддерживается взрослыми, не осуществляется поиск путей формирования положительных эмоций к насекомым. Полученные данные говорят о необходимости работы по формированию положительных эмоций к насекомым.

 

2.2. Формирующий эксперимент

 

2.2.1. Цель, задачи, методика формирующего эксперимента

 

На следующем этапе нашего исследования мы приступили к формированию положительных эмоций к насекомым посредством педагогического сопровождения эколого-содержательной жизнедеятельности детей.

Цель формирующего эксперимента: создать условия для формирования положительных эмоций к насекомым.

Задачи формирующего эксперимента:

  1. Подобрать конкретное содержание для проведения эксперимента.
  2. Внедрить педагогическое сопровождение, способствующее формированию положительных эмоций к насекомым.

В соответствии с содержанием раздела экологического образования программы ДОУ № 36 для проведения эксперимента были отобраны насекомые: бабочка, божья коровка и муравей.

Решение задач эксперимента происходило во всех пяти образовательных областях, выделенных во ФГОС: коммуникативно-личностной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития.

Для этого были подобраны:

Эколого-ориентированная двигательная активность.

Особенности психологического взаимодействия ребенка возраста с природой (ребенок не отделяет себя от природы) позволяют подлинно прочувствовать различные состояния природных объектов в процессе творческого создания экологического образа. Дети, подражая повадкам животных, имитируя их образ жизни, отображая явления природы, глубже усваивают знания о мире природы. А положительные эмоции, которые сопутствуют этим играм, стимулируют развитие познавательных интересов детей. Музыкальное движение, воспевающее тему природы, способно воздействовать на духовно-нравственную сферу личности, вызывает положительные эмоции – ребенку радостно, и он готов воспринимать и усваивать все, что оно несет в себе. Через позитивные эмоции, проживаемые ребенком, в ходе выполнения эколого-ориентированного движения, общения с реальной природой происходит формирование устойчивых положительных эмоциональных реакций к окружающему природному миру.

Чтение художественной литературы, использование малых форм фольклора (загадки, потешки), рассматривание иллюстраций, беседа.

Детское чтение – прекрасная практика общения и нравственного размышления. Без чтения и разговоров о прочитанном невозможно понять образность описываемых природных объектов и явлений. Здесь, как нигде возможна интеллектуализация эмоций. Чтение, обсуждение прочитанного – пространство развития культуры общения, сопутствующего чтению диалога как постоянных форм совместности. Чтение и диалог вокруг чтения действительно можно назвать ведущей деятельностью и важнейшей частью эколого-интеллектуального развития.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов – отдельная и достаточно важная ценностно-экологическая практика для ребенка, поскольку через разнообразие изображений и образов природы он получает богатую и яркую информацию об окружающем мире.

Фольклорные формы, органично включенные в режимные моменты, вызывают у детей эмоциональный отклик, создают радостное настроение. В произведениях фольклора отчетливо просматривается идея гармоничной взаимосвязи человека с природой.

Повсеместно используется в работе с детьми такой вид фольклора, как загадки. Загадка развивает в ребенке догадливость, сообразительность, указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому объекту. Это свойство загадки вводит ребенка в размышление о связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также об особенностях каждого предмета и явления. Эти мысленные операции важны не только сами по себе, но и тем, что ребенок открывает для себя поэзию окружающего мира. Образы в загадках красочны, звучны, предметы очерчены резко, отчетливо.

Беседа с ребенком младшего дошкольного возраста помогает будить его мысль, поддерживать и укреплять его любознательность. С этой целью нужно постоянно ставить перед ребенком разнообразные вопросы. Ставит взрослый вопросы — и ребенок начинает задавать свои. На прогулке нерешенных вопросов великое множество. Время пообщаться с каждым или с небольшой группой тоже всегда найдется. Так воспитывается неутомимый почемучка, у малышей формируется стойкое желание все узнать, все понять. Такое тесное и доверительное отношение с педагогом помогает ребенку непринужденно держаться со сверстниками и взрослыми, чувствуя себя спокойно и уверенно.

Дидактические задания и игры.

Дидактические задания могут выполняться с использованием разных форм детской активности.

В ходе самостоятельных игр детям нравится уточнять цветовую гамму предметов. Детям легче понять суть предмета, если они новое представление пропустят через призму собственного восприятия. Для этого воспитатель использует метод беседы после выполненного задания.

Изобразительная деятельность.

Обладает богатой возможностью свободного самовыражения, сравнительно простого по способу. Особенно увлекательна, разнообразна и продуктивна живопись; она развивает ребенка целостно – его руку, глаз, мышление, вкус; она доступна любому ребенку и в ней он более всего независим от взрослого. В изобразительной деятельности – ребенок выражает себя, свое настроение, отношение, переживания, он – автор.

 

2.2.2. Ход формирующего эксперимента

 

Таблица 4 Дневник формирующего эксперимента

Тема Цель Краткое содержание Приемы Реакция детей
1 Досуговая игра средней подвижности с музыкальным сопровождением «Мотылек»

 

Создать условия для формирования способности вчувствования в природный объект. Перед игрой загадывается загадка о бабочке. Под звучание песни дети изображают порхающих мотыльков. На слово «Летал» – двигаются

легким бегом свободно по залу. На слово «Присел» – дети приседают. После игры проводится беседа.

Загадка, использование музыкального сопровождения, имитация образа жизни животного, диалогическое общение. Дети охотно включились игру, Варя Ч. и Аня С. задали вопрос: «Почему песня называется «Мотылек»? Ответ: «Мотылек — это тоже бабочка, но небольшая».

После игры охотно отвечали на вопросы воспитателя.

2 Подвижная игра «Муравьиные бега»

 

Цель: создать условия для формирования положительных эмоций к муравьям посредством имитации образа жизни муравьев в форме физической активности.

Задачи: создать условия для формирования умения сотрудничать в командой, координировать свои движения и поддерживать равновесие.

Воспитатель предлагает детям разделиться а группы по шесть человек. Дети — это маленькие муравьи. Они хотят перенести на спинках со старта до финиша один большой листок (гимнастический коврик). Имитация образа жизни животного, загадка. Дети не сразу поняли правила игры. В целом, можно сказать, что игра прошла успешно. Дети не думали о победе, нравилось само участие в игре и ощущение себя муравьями, которые несут листья.

Для мальчиков (Алеша Б., Кирилл Б., Максим В.) оказалась приятной похвала: «Ты сильный, как муравей».

3 Игра малой подвижности «Мы пошли гулять на луг»

 

 

Цель: создать условия для формирования положительного отношения к жучкам.

Задачи: развивать мелкую моторику, звуковую культуру речи.

Воспитатель произносит текст, сопровождая его движениями, дети повторяют.

Мы пошли гулять на луг,

А по лугу ползал жук!

Ромашки белые цветки — как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки считать ромашки лепестки.

Художественное слово, имитация звуков. Перед игрой воспитатель побеседовал с детьми о божьей коровке, рассказал, что божья коровка — это маленький жучок.

Ксения М. Маша П. эмоционально рассказали о своих встречах с божьей коровкой.

Во время сборов на прогулку обратили внимание на божьих коровок в оформлении раздевалки.

4 НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка с подружками»

 

Цель: создать условия для проявления творческой активности, для формирования положительного отношения к насекомым.

Задачи: Создать условие для получения знаний о бабочках, для формирования умений получать отпечатки на бумаге, для воспитания любознательности по отношению к насекомым и бережного отношения к ним.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости кто-то пришел и загадывает загадку. Бабочка просит помочь ей и раскрасить подружек. Дети раскрашивают бабочек способом монотипия, затем по желанию рассказывают о своей бабочке. Загадка, антропоморфизм, диалогическое общение. Дети с увлечением принялись раскрашивать бабочек. Работали вдумчиво, аккуратно. Ждали пока бабочки подсохнут. Когда за детьми приходили родители все спешили взять свою бабочку и показать ее взрослому.

Некоторые взрослые откликались: «Сейчас оживет и улетит».

5 Чтение стихотворения о муравье, рассматривание иллюстраций, беседа.

 

Цель: создать условия для формирования гуманных чувств, нравственного воспитания. Чтение стихотворения Владмира Степанова «Про меня и муравья», рассматривание иллюстраций.

Беседа после прочитанного.

Художественное слово, диалогическое общение. Дети с интересом слушали стихотворение, материал доступный и понятный. Ксения М., Маша П. рассказали, что у них дома тоже есть собаки и эти собаки тоже защитили бы муравья.

 

6 Разучивание потешки про божью коровку

 

Цель: создать условия для положительной эмоциональной реакции ребенка на божью коровку. Воспитатель на прогулке, увидев божью коровку, подставляет руку и ждет, когда она переползет к нему на руку. Затем проговаривает текст потешки:

Божья коровка,

Полети на небко,

Там твои детки

Кушают котлетки.

Использование малых форм фольклора, антропоморфизм. Дети повторяли слова потешки, улыбаются, увидев, как расправила крылышки божья коровка и улетела: «Послушалась меня!» Желают ей: «Счастливого пути!»
7 Чтение сказки о божьей коровке, рассматривание иллюстраций, беседа.

 

Цель: создать условия для формирования гуманных чувств, расширения кругозора. Воспитатель читает детям сказку А. А. Шевченко «Упрямая коровка». После этого отвечает на вопросы детей, рассматривает вместе с детьми иллюстрации. Художественное слово, диалогическое общение, рассматривание иллюстраций. Алина Б., Алеша Б., Кирилл Б., Максим В., Вера Е. выразили желание послушать сказку.

Алеше Б. стало скучно, он ушел играть с мальчиками. Остальные дети охотно рассматривали иллюстрации и отвечали на вопросы.

8 Дидактическое задание «Найди бабочку, божью коровку или муравья»

 

Цель: создать условия для формирования положительных эмоций к насекомым.

Задачи: учить отвечать на вопросы, развивать внимание, память, активизировать в словаре слова, обозначающие насекомых, развивать математические представления (один — много).

Воспитатель загадывает ребенку загадку о насекомом, а затем дает ребенку задание поискать в окружающей обстановке — среди игрушек, на стенах, в книжках, на одежде детей — изображения насекомых. После того, как ребенок нашел, воспитатель задает вопросы о названии насекомого, о цвете, о том, какое у насекомого настроение, по-мнению ребенка. Загадка, дидактическое задание, диалогическое общение, антропоморфизм. В выполнении дидактического задания по очереди участвовали все дети, кроме Али Э.

Дети проявляли активность. На следующий день после выполения задания некоторые дети рассказывали о том, где еще они увидели изображения насекомых.

 

Таким образом, в результате формирующего эксперимента были созданы условия для формирования положительных эмоций к насекомым. Для этого было подобрано конкретное содержание, отражающее интеграцию образовательных областей, внедрено педагогическое сопровождение, способствующее формированию положительных эмоций к насекомым.

 

2.2.3. Проверка эффективности проведенной работы. Контрольный эксперимент

 

Для выявления результатов проделанной работы был проведен контрольный эксперимент.

Цель контрольного эксперимента: выявить уровень эмоционального отношения к насекомым.

Задачи:

  1. Организовать обследование детей с помощью диагностического инструментария, позволяющего определить уровень эмоционального отношения к насекомым.
  2. Проанализировать полученные результаты исследования.
  3. Сравнить полученные результаты с результатами констатирующего эксперимента.

Таблица 5 Результаты контрольного эксперимента

Ф. И. ребенка Результат по первой диагностике Результат по второй диагностике Общий балл Уровень
1 Алина Б. 3 2 5 Высокий
2 Алеша Б. 2 2 4 Средний
3 Кирилл Б. 2 3 5 Высокий
4 Максим В. 1 2 3 Средний
5 Вера Е. 3 3 6 Высокий
6 Ксения М. 2 2 4 Средний
7 Маша П. 2 2 4 Средний
8 Лиза Н. 2 2 4 Средний
9 Аня С. 3 3 6 Высокий
10 Варя Ч. 3 3 6 Высокий
11 Али Э. 2 2 4 Средний
12 Женя Р. 1 1 2 Низкий

 

Высокий уровень по результатам контрольного эксперимента показали 5 детей, средний — 6 детей, низкий — у одного ребенка.

Таблица 6 Количественный анализ результатов контрольного эксперимента

Количество обследованных воспитанников Уровень сформированности положительных эмоций по отношению к насекомым (%)
Низкий Средний Высокий
12 8,00% 50,00% 42,00%

 

Результаты контрольного эксперимента в виде круговой диаграммы отображены на рис.2.

Рис. 2. Уровни сформированности положительных эмоций к насекомым по результатам контрольного эксперимента.

 

Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов отображены на рис. 3.

Рис. 3. Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов.

 

В результате контрольного эксперимента, имеющего целью выявить уровень эмоционального отношения к насекомым было организовано обследование детей с помощью подобранного диагностического инструментария, полученные данные проанализированны и произведено сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов.

У Алеши Б., Лизы И. уровни с низкого повысился до среднего, у Кирилла Б., Ани С., Вари Ч. уровень повысился со среднего до высокого. У следующих детей уровень остался без изменений: у Жени Р. остался низкий (возможно, это связано с тем, что ребенок пропустил детский сад по болезни), у Алины Б., Веры Е. — высокий уровень, Масим В., Ксения М., Маша П. и Али Э. — остались на среднем уровне.

 

Выводы по второй главе

 

Опытно-экспериментальная работа по формированию положительных эмоций к насекомым у детей младшего дошкольного возраста поводилась в три этапа. На первом этапе был проведен констатирующий эксперимент с целью выявить первичный уровень сформированности положительных эмоций к насекомым. Выявленный в ходе диагностики уровень сформированности положительных эмоций к насекомым был определен как недостаточный. Далее была запланирована работа по форированию положительных эмоций к насекомым и проведен формирующий эксперимент. Эффективность формирующего эксперимента подвердилась контрольным экспериментом.

 

Заключение

 

В соответствии с целью и гипотезой исследования были реализованы задачи исследования:

  1. Изучено состояние проблемы в психолого-педагогической литературе, раскрывающие вопросы ознакомления дошкольников с животными (насекомыми). Общей задачей экологического образования с позиций экологической психопедагогики является формирование экологического сознания личности. Само по себе наличие экологических знаний не гарантирует экологически целесообразного поведения личности, для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе. Педагогическое развитие субъектно-этического типа отношения личности к природе может рассматриваться в качестве главной цели экологического образования.
  2. Выявлено и охарактеризовано отношение детей младшего дошкольного возраста к насекомым. Констатирующий эксперимент выявил общий невысокий уровень сформированности положительных эмоций к насекомым в группе. Причины такого положения дел могут заключаться в том, что интерес к насекомым не поддерживается взрослыми, не осуществляется поиск путей формирования положительных эмоций к насекомым.
  3. Осуществлено введение педагогического сопровождения, способствующего формированию положительных эмоций к насекомым у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с целями программы «Детство»: обеспечение разнообразия детской деятельности близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, предметной, изобразительной, музыкальной.
  4. Для проверки результативности работы был проведен контрольный эксперимент. Результаты в основном подтвердили выдвинутую гипотезу. У семерых детей уровень сформированности положительных эмоций к насекомым остался на прежнем уровне, у пятерых детей — повысился. Количество детей с высоким уровнем выросло с двух до пяти. Таким образом, эксперимент доказал, что у детей младшего дошкольного возраста можно сформировать положительные эмоции к насекомым при условии внедрения педагогического совровождения посредством эколого-содержательной жизнедеятельности детей с использованием приемов, основанных на эмоциях детей.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что её результаты могут быть использованы педагогами дошкольного образования и студентами, обучающимися по специальности «Дошкольное образование».

Возможные перспективы исследования проблемы заключаются в дальнейшем поиске путей формирования субъектно-этического отношения ко всем животным, в том числе, к насекомым, формирования нового типа экологического сознания. Единая концепция педагогического сопровождения до сих пор не сложилась, осуществляется поиск форм и способов работы.

Подводя итоги, следует отметить, что эффективность экологического образования не может быть выражена только в цифровых данных, отражающих результаты опросов или тестирования дошкольников. Сложность решения проблемы заключается и в том, что экологическое образование закладывает основы экологической субкультуры, которая в дальнейшем будет определять поступки человека, его отношения с окружающей средой в течение всей жизни. В этой сфере дошкольные учреждения работают прежде всего на перспективу: результаты могут проявиться в поведении ребенка как в школьном возрасте, так и уже во взрослой жизни [31].

Для того, чтобы цель экологического образования была успешно достигнута, необходимо соблюдать принцип непрерывности экологического образования, повышать экологическую культуру педагогов и родителей.

 

Библиография

 

  1. Баранова Э. А. Введение в детскую психологию [Текст] / Э. А. Баранова. — СПб.: Речь, 2006. — 176 с.
  2. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. Психологическое исследование [Текст] / Л. И. Божович. — М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
  3. Бондарев В. П. Технология педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе [Электронный ресурс] / Бондарев В. П. //Интернет-журнал «Эйдос». — 2001. — 19 мая. — режим доступа: <http://www.eidos.ru/journal/2001/0519-02.htm.>
  4. Борейко В. Е. Постижение экологической теологии [Текст] / В. Е. Борейко. — Киев: КЭКЦ, 2003. — 130 с.
  5. Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание детей дошкольного и мл. школьного возраста [Текст] / Н. Ф. Виноградова. — М., 1996. — 150 с.
  6. Выготский Л.С. Психология развития человека Сборник трудов [Текст] / Л. С. Выготский. — М.: Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
  7. Грецова В. Г. Влияние знаний о природе на воспитание положительного отношения к ней [Текст]: автореф. дис. кан. пед. наук / В. Г. Грецова. — М., 1969. — 20 с.
  8. Дерябо С. Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / С. Д. Дерябо, С. В. Ясвин. — Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996 — 480 с.
  9. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. — Спб., 2004.
  10. Жданова М. А. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка [Текст] / М. А. Жданова, Е. И. Казакова. – М: ВЛАДОС, 2003. – 528 с.
  11. Зверев, И. Д. Разработка проблем экологического образования и воспитания школьников [Текст] / И. Д. Зверев // Проблемы природоохранного образования и воспитания. — М. : Изд-во Наука, 1982. — С. 111 -117.
  12. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей [Текст] / В. А. Зебзеева. – М.: Просвещение, 2009. — 288 с.
  13. Иваненко. М. А. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития ребенка в период детства [Текст] / автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук /М. А. Иваненко — Екатеринбург, 2005. — 20 с.
  14. Кондратьева Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы» [Текст] / Н. Н. Кондратьева, Т. А. Шиленок, Т. А. Маркова. — Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2007.
  15. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики — развиваем речь. Младшая группа детского сада [Текст] / О. И. Крупенчук. — Спб.: Издательский дом Литера, 2009 — 32 с.
  16. Крылова Н.Б. Очерки понимающей педагогики [Текст] / Н. Б. Крылова, Е.А.Александрова. — М.: Народное образование, 2003. 448 с.
  17. Лазарева О. Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст] / О. Н. Лазарева, Н. А. Волкова. — Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. — 279 с.
  18. Лихачев Б.Т. Философия воспитания [Текст] / Б. Т. Лихачев. — М.: Владос, 2010. — 336 с
  19. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 1984. — 444 с.
  20. Михайлова Н. Н. Педагогика поддержки [Текст] / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. — М.:МИРОС, 2001. — 206 с.
  21. Михеева Е. В. Эколого-субкультурные практики Детства. Программа педагогического сопровождения [Текст]: Учебное пособие. / Е. В. Михеева. — М.: Флинта. — 54 с.
  22. Михеева Е. В. Экология движения. Методическое пособие [Текст] / Е. В. Михеева. — М., Флинта, 2014 — 166 с.
  23. Михеева Е. В. Экологическая субкультура детства: проблемы становления и развития: монография [Текст] / Е. В. Михеева. — Изд-во ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2009. – 306 с.
  24. Мясищев В. Н. Психология отношений. Избранные психологические труды [Текст] / В. Н. Мясищев. – М.: МПСИ, 2004. – 400 с
  25. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 230 с.
  26. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева. – М. Просвещение, 1996. — 150 с.
  27. Николаева С. Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома [Текст] / С. Н. Николаева. — М.: Мозаика-Синтез, 2013. — 120 с.
  28. Педагогическая поддержка ребенка в образовании. Учебное пособие. Науч. ред Н.Б.Крылова. М.: Академия, 2006. 284 с.
  29. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. — М.: Римис, 2008. — 448 с.
  30. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 440 с.
  31. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду [Текст] / Н. А. Рыжова. – М.: «Карапуз», 2000. — 230 с.
  32. Саморукова П. Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст] / П. Г. Саморукова. – М.: Просвещение, 1991. — 130 с.
  33. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст] / Т. А. Серебрякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 305 с.
  34. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с детьми младшего возраста [Текст] / С. Н. Теплюк – М.: Владос, 2002. — 130 с.
  35. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст] / Т. А. Серебрякова. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — 208 с.
  36. Степанов В. А.: Веселые друзья: Про меня и муравья [Текст] / В. А. Степанов. — Спб.: Издательство: Фламинго, 2006 г. — 10 с.
  37. Хабарова Т. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников [Текст] / Т. В. Хабарова, Н. В. Шафигуллина. — СПб.: ООО «Издательство «Детство пресс», 2011 — 128 с.
  38. Швейцер А. Благоговение перед жизнью [Текст] / А. Швейцер. — М.: Прогресс, 1992. — 572с.
  39. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М., 2001. — 30 с.
  40. Ясвин В. А. Психология отношения к природе [Текст] / В. А. Ясвин. — М.: Смысл, 2000. — 456 с.

Страницы:   1   2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф