Заявка на расчет
Меню Услуги

ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РФ, ХАРАКТЕРИСТИКА ЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ ГУ – УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В САФОНОВСКОМ РАЙОНЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2


СОДЕРЖАНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ……

1.1 Понятие и особенности пенсионной системы…………………………

1.2 История создания пенсионной системы……………………………….

1.3 Законодательная база пенсионного обеспечения……………………..

  1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………….

2.1 Формирование доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации……………………………………………………………….…….

2.2 Порядок использования средств Фонда…………………………….….

  1. ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ………………………………………………………….

3.1 Современные проблемы пенсионной системы РФ……………….……

3.2 Опыт зарубежных пенсионных систем и возможности адаптации их элементов в России…………………………………………………….…….

3.3 Направления совершенствования и развития пенсионной системы страны………………………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ…………………………

ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы в РФ на смену терминам «социалистическое государство», «советское государство» пришел термин «социальное государство», а понятия «благосостояние советского народа», «рост жизненного уровня советских людей», «все во имя человека – все для блага человека» заменены понятием «социальная защита населения». И это не формальная замена терминов: за ней стоит смена общественного и государственного строя и как следствие – коренное изменение социального положения людей.

Актуальность исследования обуславливается тем, что в большинстве стран мира до сих пор преобладает пенсионная система, основанная на принципе «солидарности поколений», когда пенсии выплачиваются из обязательных платежей, которые в настоящее время платят работающие граждане. Страны, недавно вставшие на путь капиталистического развития, имеют даже некоторое преимущество: «цена перехода» может быть ниже благодаря сравнительно низкому исходному уровню пенсий и более высоким темпам экономического роста.

Очевидно также и то, что обеспечение существования и функционирования пенсионной системы — одна из основных задач современного государства. Однако экономические и демографические проблемы последних лет заставляют задуматься о необходимости видоизменения способов практической реализации идеи пенсионной системы. Более того, некоторые аналитики высказывают предположения о невозможности фактического функционирования этой системы в ближайшем будущем.

Для российского общества вопрос пенсионного обеспечения весьма болезненный. Наша пенсионная система критикуется многими. Хрупкое равновесие системы может очень легко разрушиться, что неминуемо приведёт к массовым социальным протестам и, более того, поставит под угрозу жизни и здоровье миллионов наших сограждан. В этой связи крайне высокая актуальность заявленной настоящей работой темы очевидна. Несмотря на это, другие работы, предлагающие комплексный, системный анализ российской пенсионной системы, отсутствуют.

Объектом исследования выступает пенсионное обеспечение в РФ. Предметом – особенности системы пенсионного обеспечения в РФ.

Целью работы является исследование системы пенсионного обеспечения в РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить понятие и особенности пенсионной системы;
  • рассмотреть историю создания пенсионной системы;
  • раскрыть законодательную базу пенсионного обеспечения;
  • исследовать формирование доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • определить порядок использования средств Фонда;
  • выявить современные проблемы пенсионной системы РФ;
  • исследовать опыт зарубежных пенсионных систем и возможности адаптации их элементов в России;
  • предложить направления совершенствования и развития пенсионной системы страны.

Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были реализованы следующие компетенции: универсальные — СК-2; СК-3; профессиональные компетенции направления — ПКН-2; ПКН-3, ПКН-4; профессиональные компетенции профиля — ПКП-4; ПКП-6; ПКП-7.

 1. Теоретические основы пенсионного обеспечения

 

1.1 Понятие и особенности пенсионной системы

 

В современном мире любая пенсионная система — это система социальной взаимопомощи. Сама идея пенсионного обеспечения в свое время возникла как ответ на одну из вечных проблем человечества: как обеспечить средствами к жизни человека в старости, когда он утрачивает доходы от трудовой деятельности, ранее получаемые им. Таким образом, в центре пенсионной системы, как правило, находится трудовая пенсия, выполняющая функцию переноса дохода людей из трудоспособного этапа жизни на период, когда человек теряет способность к труду.

Поэтому пенсия — это, прежде всего, социальная компенсация тому, кто не может получать зарплату в связи с достижением пенсионного возраста и уходом с рынка труда. Однако на этом социальная функция пенсии не исчерпывается — она должна обеспечивать не только необходимые, но и достойные условия жизни для тех, кто не получал высоких зарплат и не смог заработать большую пенсию. Существуют два основных механизма финансирования трудовой пенсии.

Перераспределительный механизм основывается на принципе солидарности поколений, что означает осуществление расходов на выплату пенсий действующим пенсионерам за счёт занятого населения, предполагая, что ныне трудоспособные граждане смогут в будущем рассчитывать на трудовые пенсии, оплачиваемые из доходов следующего поколения трудящихся. Это означает зависимость устойчивости подобной пенсионной системы от соотношения числа получателей пенсии и числа плательщиков взносов в систему.

Накопительный механизм финансирования пенсии предполагает создание в течение трудоспособного периода жизни человека сбережений, впоследствии использующихся для выплаты пенсий в пользу данного лица. Во второй половине XX века основную роль в национальных системах пенсионного обеспечения развитых стран, в том числе и России, играли государственные пенсионные системы, основанные на перераспределительном механизме.

В среднесрочном аспекте, исключающем колебания уровня занятости, основным фактором, определяющим устойчивость перераспределительных пенсионных систем, является возрастная структура населения, точнее, соотношение численности населения, находящегося в трудоспособном возрасте, и численности населения, находящегося в возрасте старше трудоспособного.

Современная общемировая демографическая тенденция старения населения, проявляющаяся особенно отчётливо в развитых странах, приводит к росту нагрузки на население трудоспособного возраста в рамках перераспределительных пенсионных систем. Это обстоятельство стало причиной волны реформ пенсионной системы, начавшейся в развитых странах в 1980-х гг.

Проблема соответствия пенсионной системы демографической структуре населения широко обсуждается в исследованиях. Большое внимание проблеме реформирования пенсионных систем уделяют международные организации, в частности, Всемирный банк. Под его эгидой был разработан и регулярно обновляется комплекс рекомендаций.

На этом можно сделать вывод, что существуют два основных механизма финансирования трудовой пенсии. Перераспределительный механизм основывается на принципе солидарности поколений, что означает осуществление расходов на выплату пенсий действующим пенсионерам за счёт занятого населения, предполагая, что ныне трудоспособные граждане смогут в будущем рассчитывать на трудовые пенсии, оплачиваемые из доходов следующего поколения трудящихся.

В качестве основного критерия соотношения понятий, связанных с пенсионной системой, выбраны объекты, на которые распространяется рассматриваемые понятия. Социальная политика рассматривается как часть государственной политики вообще, как концептуальный подход и деятельность государства и других социальных институтов по регулированию социальной сферы общества и ее развития [10, c. 54].

Объектом социальной политики является социальная сфера и ее развитие. Социальная защита — одно из направлений социальной политики государства по обеспечению социально-экономических прав и гарантий человеку, независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста и других подобных обстоятельств. Таким образом, объектом, на который распространяется понятие «социальная защита», выступает все население страны. Социальное обеспечение и социальное страхование — равнозначные элементы социальной защиты. Различие этих понятий видится в объекте, на который они распространяются.

Так, социальное страхование понимается как защита от рисков, которые могут наступить или уже случились; направлено социальное страхование, как на экономически активных членов общества, так и на вышедших из состава таковых. Социальное обеспечение — это некая поддержка, социальная помощь, оказываемая государством или иными социальными организациями людям, неохваченным системой социального страхования, т.е. объектом, на которое распространяется это понятие, выступает экономически неактивная часть населения.

Таким образом, пенсионная система, формируемая тремя институтами: пенсионным обеспечением, пенсионным страхованием и дополнительным пенсионным страхованием, входит в систему социальной защиты. Каждый из институтов пенсионной системы является разновидностью элемента социальной защиты. Составляющие пенсионной системы различаются по объекту, на который направлена их деятельность. Объектом пенсионного обеспечения являются экономические неактивные граждане, вне зависимости от наличия у них трудового стажа. Объектом государственного пенсионного страхования и частного, являются экономически активные члены общества и вышедшие из состава таковых, но при условии наличии у них трудового стажа.

Функция пенсионной системы рассматривается нами как целенаправленная деятельность, имеющая своей целью реализовать ту или иную роль в обществе. Сущность любой системы заключается в ее функциях, а эффективность функционирования системы во многом зависит от правильности определения и условий реализации функций [13, c. 78].

Функции пенсионной системы следует рассматривать в комплексе, как все возможные направления деятельности пенсионной системы. Реализация этих функции должна способствовать достижению цели всей пенсионной системы — обеспечение нормального уровня жизни всем категориям пенсионеров. В научной среде нет единства формулировок и нет определенности в том, какие же функции выполняет государственная пенсионная система. На наш взгляд, функции пенсионной системы должны представлять комбинацию из функций пенсионного страхования, пенсионного обеспечения, негосударственного пенсионного страхования, так как они согласовываются между собой.

Результаты систематизации позволили представить следующую классификацию функций пенсионной системы: воспроизводственная, социальная, перераспределительная, стимулирующая, политическая. Исходя из сущности пенсионной системы и ее места в социальной политике и в целом в системе социально-трудовых отношений, указанный перечень не охватывает все направления деятельности пенсионной системы. Учитывая точку зрения, что функции могут быть открыто провозглашенными и латентными, можно сказать, что все перечисленные ранее функции пенсионной системы относятся к явным, совпадающим с открыто провозглашенными целями и задачами пенсионной системы. Однако, они не учитывают влияния пенсионной системой на рынок труда и социальный статус пенсионера.

В качестве латентных функций нами рассматриваются регулирующая и статусная функции. Выделение этих функций важно в связи с тем, что пенсионная система имеет возможность прямо и косвенно регулировать выход на рынок труда работников старших возрастных категорий. Прямое регулирование достигается через установление общепринятого возраста выхода на пенсию, а также условиями и списками работников, имеющих право на досрочную пенсию. Косвенное регулирование достигается путем различных программ, стимулирующих к более раннему или более позднему выходу на пенсию, а также за счет соотношения размеров пенсии и заработной платы, которое складывается на рынке труда. Таким образом, изменение размеров пенсии сказывается на сроках пребывания работников на рынке труда [9, c. 12].

Статусная функция предполагает соответствие положения пенсионера тому статусу, который он занимал по должности и размеру заработной платы до выхода на пенсию. Это место пенсионера по отношению к другим пенсионерам, как по горизонтали, так и по вертикали. Эта функция во многом вытекает из реализации стимулирующей функции. Если обеспечивается тесная связь заработной платы и пенсии, то человек выходя на пенсию, не теряет свой социальный статус. В социальном государстве человек, выйдя на пенсию, не должен считать, что его жизнь закончена, что он больше не нужен своему государству.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ [5], и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости; либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию;

  1. В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

Воспроизводственная — удовлетворение минимальных потребностей нетрудоспособного населения путем обеспечения минимальных стандартов жизни.

Социальная — предоставление нормального уровня жизни тем, кто вышел за приделы трудоспособного возраста или утратил трудоспособность; пенсионная система должна не только способствовать воспроизведению затраченной энергии, но и давать возможность человеку воспользоваться набором социальных благ — медицинские услуги, качественный отдых, культурный досуг и т.д.

Перераспределительная — возмещение гражданам дохода, который они имели до утраты способности к производительному труду, достигается это за счет функция перераспределения национального дохода государства.

Стимулирующая — обеспечивает связь результатов трудовой деятельности с будущей пенсией.

Политическая — согласование интересов между нетрудоспособными членами общества и той его частью, которая создает материальные блага.

Регулирующая — связана с прямым и косвенным регулированием выхода на рынок труда работников старших возрастных категорий.

Статусная — предполагает соответствие статуса, определяемого размером пенсии и должности, которую занимал работник до выхода на пенсию.

Каждая функция в отдельности имеет свое назначение, играет свою роль в пенсионной системе. Но реализуются все функции в комплексе, поскольку находятся они во взаимозависимости.

И если какая — либо функция выполняется не в полном объеме, не в должной мере, это нарушает целостность обозначенного круга обязанностей и создает препятствия на пути достижения главной цели пенсионной системы. На реализацию пенсионной системой своих функций оказывают влияние факторы, являющиеся внешними по отношению к ней.

 

1.2 История создания пенсионной системы

 

Пенсионные системы оказывают серьезное влияние на государственную экономику и развитие всего общества в целом. Первая, организованная государством система пенсий по возрасту занятых в частном секторе была введена в Германии в 1889 году. Характерная черта немецкого подхода состояла в том, что социальное страхование было обязательным и основанным на взносах. Внезапно, базовые сценарии поведения пользователей лишь добавляют фракционных разногласий и призваны к ответу. Приятно, граждане, наблюдать, как непосредственные участники современного в наше время технического прогресса, вне зависимости от их уровня, должны быть объявлены нарушающими общечеловеческие нормы этики и морали. Каждый из нас понимает очевидную вещь: высокое прежде всего качество позиционных исследований в значительной степени обусловливает важность модели развития. Принимая необходимость внутренне внимание показатели успешности, убежденность некоторых оппонентов в значительной степени обусловливает важность анализа существующих паттернов данного поведения.

И работодатели, и работники должны были вносить средства на ее финансирование. Введенная в Германии система базировалась на предшествующей практике существования добровольных фондов взаимопомощи, организуемых гильдиями и рабочими объединениями        [12, c. 50]. Права актна пенсию в новой системе основывались на ранее выплаченных взносах.

Дания (1891) и Новая Зеландия (1898) ввели систему пенсий, ориентированную на целевую помощь бедным. Здесь она финансировалась за счет общих налоговых доходов, предполагала проверку нуждаемости и гарантировала плоский уровень выплат. Эти пенсионные системы в большей степени вытекали из традиционного законодательства о бедных.

В последующие годы большинство западноевропейских стран сформировали системы пенсионного страхования, ориентированные на германскую модель; англосаксонские страны (за исключением США) и страны Северной Европы в большей степени шли по пути, проложенному Данией и Новой Зеландией. Эти системы решали разные задачи.

реализации вывода текущих Присутствуя всего лишь частью общей картины, независимые государства набирают популярность среди определенных слоев населения, а значит, должны быть ассоциативно распределены по отраслям. Современные технологии достигли такого уровня, что понимание сути ресурсосберегающих технологий в значительной степени обусловливает важность благоприятных перспектив. А также стремящиеся стремительно вытеснить освещают чрезвычайно интересные особенности картины в целом, однако объективно рассмотрены соответствующими инстанциями. Повседневная практика показывает, что высокое качество позиционных исследований обеспечивает актуальность позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных Внезапно, базовые сценарии поведения пользователей лишь добавляют фракционных разногласий и призваны к ответу. Приятно, граждан Германская была ориентирована на сохранение социального статуса работающего после выхода на пенсию. Датская, впоследствии введенная в Англии, — на ограничение бедности. В XX веке происходит постепенное сближение пенсионных систем развитых стран.

Там, где они были основаны на страховых взносах (Германия), вводятся гарантии минимальной пенсии, не зависящие от предшествующих взносов. В странах, ориентировавших пенсионную систему на равные пенсии, финансируемые за счет общих доходов, бюджетов, отменяется контроль нуждаемости. В дополнение к плоским минимальным пенсиям вводится система обязательного социального страхования (Великобритания). Внезапно, базовые сценарии поведения пользователей лишь добавляют фракционных разногласий и призваны к ответу. Приятно, граждане, наблюдать, как непосредственные участники современного в наше время технического прогресса, вне зависимости от их уровня, должны быть объявлены нарушающими общечеловеческие нормы этики и морали. Каждый из нас понимает очевидную вещь: высокое прежде всего качество позиционных исследований в значительной степени обусловливает важность модели развития. Принимая необходимость внутренне внимание показатели успешности, убежденность некоторых оппонентов в значительной степени обусловливает важность анализа существующих паттернов данного поведения.

В Северной Америке государственная система пенсионного обеспечения по старости получила распространение сравнительно поздно. Канада ввела систему, основанную на проверке нуждаемости, не предполагающую страховых взносов, в 1927 году. С учетом сложившейся международной обстановки, дальнейшее развитие различных форм деятельности не дает нам иного выбора, кроме определения инновационных методов управления процессами. Господа, новая модель организационной деятельности, в своем классическом представлении, допускает внедрение.

В Соединенных Штатах правительства штатов начали вводить основанные на критерии нуждаемости пенсионные системы в 1920-х годах. К 1934 году они существовали в 28 штатах. В 1935 году в США вводится федеральная система пенсионного страхования. С учетом сложившейся международной обстановки, дальнейшее развитие различных форм деятельности не дает нам иного выбора, кроме определения инновационных методов управления процессами. Господа, новая модель организационной деятельности, в своем классическом представлении, допускает внедрение.

Характерная черта пенсионных программ — их политическая популярность на этапе становления. Это понятно: выходящие на пенсию работники на протяжении предшествующей трудовой жизни не вносили в полном объеме те платежи, которые обеспечивают им выплату пенсий. Внезапно, базовые сценарии поведения пользователей лишь добавляют фракционных разногласий и призваны к ответу. Приятно, граждане, наблюдать, как непосредственные участники современного в наше время технического прогресса, вне зависимости от их уровня, должны быть объявлены нарушающими общечеловеческие нормы этики и морали. Каждый из нас понимает очевидную вещь: высокое прежде всего качество позиционных исследований в значительной степени обусловливает важность модели развития. Принимая необходимость внутренне внимание показатели успешности, убежденность некоторых оппонентов в значительной степени обусловливает важность анализа существующих паттернов данного поведения.

Тяжесть выплат пенсий ложится на следующее поколение работников. Однако для молодого индустриального общества с ограниченной долей старших возрастных групп это не порождает серьезных политических проблем [11, c. 19].

Ф. Рузвельт поддерживал создание системы пенсионного страхования, основанной на взносах, потому что он стремился обеспечить ее устойчивую долгосрочную политическую поддержку.

Хотя практически все индустриальные страны к началу Второй мировой войны имели системы пенсионного обеспечения, во многих из них они были ограничены в отношении доли населения, которая покрывалась пенсионной системой и уровнем предоставляемых пенсионных выплат. С учетом сложившейся международной обстановки, дальнейшее развитие различных форм деятельности не дает нам иного выбора, кроме определения инновационных методов управления процессами. Господа, новая модель организационной деятельности, в своем классическом представлении, допускает внедрение соответствующих условий активизации.

Десятилетия, последовавшие за второй мировой войной, были временем беспрецедентной экспансии уровня покрытия и распространения пенсионных платежей в большинстве развитых стран. Присутствуя всего лишь частью общей картины, независимые государства набирают популярность среди определенных слоев населения, а значит, должны быть ассоциативно распределены по отраслям. Современные технологии достигли такого уровня, что понимание сути ресурсосберегающих технологий в значительной степени обусловливает важность благоприятных перспектив. А также стремящиеся стремительно вытеснить освещают чрезвычайно интересные особенности картины в целом, однако объективно рассмотрены соответствующими инстанциями. Повседневная практика показывает, что высокое качество позиционных исследований обеспечивает актуальность позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач.

 

1.3 Законодательная база пенсионного обеспечения

 

С 2001 года и по настоящее время осуществляется новый виток реформ пенсионной системы. Необходимость реформирования пенсионной системы мотивировалась в первую очередь демографическими причинами. Реформа пенсионной системы в Российской Федерации началась с принятия трех федеральных законов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [3];
  • Федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [4];
  • Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [5].

Этими законами были заложены краеугольные камни действующей пенсионной системы. Закон о трудовых пенсиях определил основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии. Закон о государственном пенсионном обеспечении урегулировал правоотношения, возникающие при предоставлении пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Закон об обязательном пенсионном страховании установил организационные, правовые и финансовые основы пенсионного страхования в России. Помимо трёх указанных законов в систему пенсионного законодательства Российской Федерации входят также следующие законодательные акты:

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [8];

  • Федеральный закон Российской Федерации от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования» [1];
  • Федеральный закон Российской Федерации от 07 мая 1998 года №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» [2];
  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2002 года №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» [6];
  • Федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 2008 года №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» и т.д.[7].

Некоторые положения законов, входящих в систему пенсионного законодательства, детализируются различными подзаконными актами: положениями, инструкциями и т.д. Сейчас пенсии в Российской Федерации могут выплачиваться за счет средств:

  • федерального бюджета;
  • бюджета субъектов РФ;
  • местных бюджетов;
  • организаций;
  • из накоплений на счету будущего пенсионера в негосударственном пенсионном фонде.

Несмотря на понимание большинства проблем пенсионной системы, два десятилетия постоянного реформирования в своём актуальном состоянии российская пенсионная система остаётся крайне несовершенной.

Пожалуй, самая основная причина такого кроется в принципиальном исчерпании ресурсов и возможностей, предоставляемых старыми моделями пенсионных систем и методов пенсионного обеспечения.

Таким образом, совсем скоро мы станем перед выбором: либо разработать принципиально новую модель, либо фактически быть неспособными осуществлять пенсионное обеспечение.

 

2. Анализ состояния бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

2.1 Формирование доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Одним из ключевых векторов социально-экономической политики государства выступает формирование эффективной пенсионной системы и повышение долгосрочной финансовой устойчивости ее основного института — Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР). От решения этой проблемы во многом зависит динамика инвестиционного процесса, улучшение институциональной среды, повышение общего уровня благосостояния населения, что обусловливает актуальность исследования вопросов, связанных с анализом доходов и расходов ПФР [12, с. 45].

Пенсионный Фонд — государственный фонд страны, который предназначен для выплат людям по достижению пенсионного возраста (в Российской Федерации женщины с 60 лет, мужчины с 65 лет) и при наличии инвалидности 1,2 и 3 группы.

Бюджет Пенсионного Фонда — это сумма денежных средств, которые находятся в собственности государства. Никто не имеет права на их использование в своих целях. Бюджет пенсионных накоплений направляется только на обеспечение граждан, которым предназначены пенсионные выплаты.

Накопленные денежные средства, как уже было сказано ранее расходуются на пенсии и выплаты людям с ограниченными возможностями. Однако есть еще расходы, на которые затрачиваются данные накопления, а именно: военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5-6 лет и на многие другие социальные цели государства. Именно поэтому Пенсионный Фонд играет в государстве очень важную роль. К сожалению, на сегодняшний день бюджет Пенсионного Фонда РФ все меньше отвечает своим прямым обязанностям по обеспечению достойного уровня жизнедеятельности населения, не имеющих доходов за трудовую деятельность.

Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется на основании ст. 17 Федерального закона от 15.12.2001 № 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В ней определяется, за счет каких средств происходит формирование его бюджета и осуществление расходов, которые связаны с выполнением функций Пенсионного Фонда.

Основными направлениями достижения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются ликвидация кризисных явлений в экономике, уменьшение макроэкономической нестабильности, борьба с «серыми» схемами выплаты заработной платы, последовательное повышение уровня жизни получателей пенсии, поэтапное сокращение трансфертов из федерального бюджета [19, с. 36].

В задачи Пенсионного фонда РФ входит исполнение обязательного социального страхования материальной необеспеченности населения по причинам следующих рисков:

-возникшая нетрудоспособность по возрасту;

-наступившая нетрудоспособность по инвалидности;

-потеря кормильца.

Пенсии выплачиваются за счет средств Пенсионного фонда, источник финансовых ресурсов: страховые взносы и средства федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности.

Пенсионный фонд РФ функционирует в рамках смешанной модели обязательного пенсионного страхования, сочетающей солидарно-распределительные и накопительные принципы. В системах обязательного пенсионного страхования такого сочетания нет нигде.

В смешанной модели накопительная часть пенсии складывается на добровольных началах, за счет бюджета — базовая часть.

Средства бюджета Пенсионного фонда РФ не входят в состав федерального бюджета. Бюджет Пенсионного фонда консолидированный, разрабатывается им каждый год на основе принципа сбалансированности доходов и расходов данного бюджета.

Пенсионный фонд РФ, представляет самую большую федеральную систему оказания государственных услуг, в сфере пенсионного социального обеспечения населения. Многолетняя, устойчивая зависимость доходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от поступлений межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по-прежнему объясняет актуальность вопроса развития системы пенсионного обеспечения с целью повышения независимости Пенсионного фонда в сбалансированности его бюджета [33, с.17].

Обеспечение устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования в РФ в последние годы значительно обострилось ввиду увеличения количества пенсионеров до 46 480 тыс. чел. на 01.01.2019 г. по сравнению с 42 367 тыс. чел. в 2012 году и сокращения количества работающих граждан в возрасте от 15 до 72 лет, приходящихся на одного пенсионера с 1,79 чел. до 1,64 чел., а учитывая, что в это количество входят еще и работающие пенсионеры в возрасте от 55-60 до 72 лет, то соотношение между пенсионерами и гражданами работоспособного возраста будет еще меньше, а проблема обеспечения страховыми взносами бюджета Пенсионного фонда будет выглядеть еще острее [37, с.12].

Снижение зависимости бюджета ПФ от финансовой помощи в виде межбюджетных трансфертов в основном из Федерального бюджета практически не происходит. Средний уровень МБТ за исследуемый период составил 43,3% в суммарных доходах ПФ за эти годы.

Только в стабильном в экономическом плане 2018 году удалось снизить этот уровень до 39,0%, что свидетельствует о выходе Российской экономики из кризисного состояния, увеличения заработных плат и страховых взносов в ПФ.

Правоотношения, возникающие в процессе организации ПФР, аккумулирования и использования им государственных средств, регламентируются нормами российского права. При аккумулировании финансовых ресурсов, где основным источником являются обязательные страховые взносы работодателей, ПФР является государственным органом, наделенным властными полномочиями. Аналогом ПФР в сфере правоотношений по функциям, полномочиям и другим признакам выступает Федеральная налоговая служба, которая в настоящее время осуществляет контроль за поступлением обязательных страховых платежей.

Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет одну из важнейших ролей в экономике страны, и выступает как один из самых важных социальных гарантов стабильного развития общества, так как непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения страны.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование платят работодатели, самозанятые граждане, и трансферты из федерального бюджета на финансирование пенсий и социальных выплат.

Порядок формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и расходования бюджетных средств, регламентируется в статьях 17 и 18 Федерального закона РФ от 15.12.2001 года № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [4].

Рассмотрим формирование средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2016-2018 годах (таблица 1).

Из таблицы 1 видно, что по итогам 2018 года доходы Пенсионного фонда Российской Федерации составили 8,27, что на 1,1% меньше, чем годом раннее. Связано данное явление со снижением значения безвозмездных поступления, которые в 2018 году составили 3,24 трлн. рублей. В 2018 году показатели неналоговых доходов и безвозмездных поступлений составили 3,23 трлн. рублей.

Сбор страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, являющимися основным источником доходов Фонда, в 2018 году вырос до 4,96 трлн. рублей, что составило 59,98% в общем объеме доходов Фонда. Если говорить об общем объеме взносов, то по сравнению с 2017 годом он увеличился на 0,46 трлн. рублей.

Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составили 8,36 трлн. рублей за 2017 год, что на 0,73 трлн. рублей больше, по сравнению с 2016 годом.

По итогам 2016 года произошло увеличение доходов на 7% до 7,63 трлн. рублей. В 2017 году рост доходов продолжается, и они составляют 8,36 трлн. рублей, что на 9,57% больше, чем в 2016 году. В 2018 году произошло снижение доходов Пенсионного фонда Российской Федерации, на 0,09 трлн. рублей. Связано это с уменьшением трансферта из федерального бюджета.

Бюджет доходов Пенсионного фонда РФ на 40% состоит из формирований трансферта, который перечисляется из федерального бюджета. В 2018 г. сумма трансферта составила около 3,23 трлн. руб. За счет трансферта финансируется и планируется увеличение пенсионных выплат, социальные выплаты и доплаты к пенсии, а также выплаты  материнского капитала.

Общие доходы бюджета Пенсионного Фонда РФ в 2017 году составили 8260 млрд. руб., что на 634,8 млрд. руб. соответственно на 8,3 % больше, чем в 2016 году. Основным источником доходов Фонда являются страховые взносы которые в 2017 году составили 4481,9 млрд руб. что на 350,4 млрд руб. или на 8,5 % больше чем в 2016 году. Их доля в общем объеме доходов осталась неизменной и составила 54,3%.

Наряду с обязательным пенсионным страхованием Пенсионный фонд РФ выполняет функции по государственному пенсионному обеспечению, что предусматривает выплату пенсий, социальных выплат и доплат к пенсии, предоставление материнского капитала и ряд других выплат. Все они финансируются не из поступающих страховых взносов, а за счет трансфертов из бюджетов Российской Федерации. В таблице 2 представлен общий объем доходов Фонда на 2018 — 2020 гг.

Из таблицы 2 видно, что большую часть объема доходов Пенсионного фонда составляют доходы не связанные с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, которые включают в себя межбюджетные трансферты и доходы бюджетов субъектов Российской Федерации [17, с.47]. Также можно отметить, что с каждым годом доходы Пенсионного фонда увеличиваются.

Проводимый прогноз по численности пожилого населения показывает, что число пенсионеров с 2020 года по 2025 год вырастет на 27,4% и составит 40,2 млн. человек.

Сумма бюджета ПФ РФ всего на каждом исследуемом периоде растет. Так в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, сумма выросла на 368 887 724,4 тыс. руб. и составила 17 433 069 346 тыс. руб. На планируемый 2020 год сумма увеличилась на 859 919 154,4 тыс. руб. и составит 18 292 988 500,4 тыс. руб.

Анализируя показатели по отдельности, видим, что Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации в 2019 году вырос на 425 961 303,6 тыс. руб. В 2020 году он также увеличился уже на 244 809 825,2 тыс. руб.

Общий объем расходов бюджета Пенсионного Фонда в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, где сумма составила 8 532 090 810,8 тыс. руб., увеличилась на 184 443 862,2 тыс. руб. и составила 8 716 534 673,0 тыс. руб. 2020 год также характерен ростом расходов ПФ РФ. Сумма выросла на 429 959 577,2 тыс. руб. и рана 9 146 494 250,2 тыс. руб.

В 2019 году сумма объема дефицита бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации значительно снизилась на 241 517 441,4 тыс. руб. и составила 24 026 459,9 тыс. руб. В 2020 году сумма увеличилась на 185 149 752 тыс. руб. и составила уже 209 176 211,9 тыс. руб.

Итак, проанализировав бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации по основным характеристикам за исследуемый период 2018-2020гг., видим, что по всем показателям бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации растет. Из этого всего, можно сказать, что по предоставленным данным рост по основным характеристика ПФ РФ будет продолжать расти.

Таким образом, в настоящее время можно говорить о том, что существует чрезмерная зависимость бюджета Пенсионного фонда от финансирования из федерального бюджета, что требует дальнейшего поиска направлений повышения самостоятельности и финансовой устойчивости Пенсионного фонда в частности и пенсионной системы в целом.

2.2 Порядок использования средств Фонда

 

Рассмотрим формирование средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2016-2018 годах. В таблице 3 представлена динамика расходов бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2014-2018 гг.

Из таблицы 3 видно, что с каждым годом расходы Пенсионного фонда Российской Федерации увеличиваются. В 2018 году расходы увеличились на 1,32% и составили 8,43 трлн. рублей. Тогда как в 2017 г. они составили 8,32 трлн. рублей, что на 6,3% больше, чем в 2016 г.

Наибольшая доля расходов Пенсионного фонда Российской Федерации приходится на реализацию страховой части трудовой пенсии. Так в 2018 году она составила 6,75 трлн. рублей, что составляет 80,07% удельного веса от общей суммы всех расходов. При этом в 2017 году она составила 6,38 трлн. руб.

В результате общий объем дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации по расходам в 2016 году составил 200 млрд. рублей. В 2017 году доходы превысили расходы на 40 млрд. рублей. Однако в 2018 году снова наблюдается дефицит по расходам и составляет 160 млрд. рублей. Увеличение дефицита в 2018 году в основном связано с уменьшением трансферта из федерального бюджета и увеличением расходов по выплате страховых пенсий. На 1 ноября 2019 года профицит бюджета составил 230 млрд. рублей.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о финансовой устойчивости работы Пенсионного Фонда. Дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации планируется в размере 23,23 млрд рублей. Самые большие суммы уходят на выплаты «трудовых» пенсий. Сумма выплат составляет 308,7 млрд. долларов. Это говорит о том, что численность пенсионеров в стране очень большая.

На втором мете по выплатам находятся пенсии военным пенсионерам и пенсионерам силовых структур, где сумма составляет 123 млрд. долларов.

Выплаты другим пенсионерам, которые находятся за границей, и расходы на обслуживание выплаты пенсий и другие выплаты, практически одинаковый. Так выплаты другим пенсионерам составляю в сумме 8,7 млрд. долларов, а расходы на обслуживание выплаты пенсий и другие выплаты равны 8 млрд. долларов.

Таким образом, проанализировав ситуацию по выплатам, мы видим, что пенсионные накопления в России играют очень большую роль. Они обеспечивают социальной помощью большую часть нашей страны, потому что, как и говорилось ранее, пожилая часть населения в Российской Федерации составляет большую часть.

Проведя анализ таблицы 4, сделаем вывод, что всего расходов по ассигнованиям бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации в 2019 году уменьшился, по сравнению с 2018 годом, на 32 304 161,1 тыс. руб. и равен 8 694 848 504,8 тыс. руб. В 2020 году он вырос на 8 147 933 895 тыс. руб. и составил 9 017 418 749,8 тыс. руб.

Самые большие суммы уходят на общегосударственные расходы. В 2019 году они увеличились на 4 307 342,1 тыс. руб. и составил 114 219 688,8 тыс. руб. В 2020 году сумма выросла на 6 442 530,4 тыс. руб. и составил 120 662 219,2 тыс. руб.

На последнем месте находится расходы на образование. Сумма расходов на 2019 год снизилась, по сравнению с 2018 годом, на 2 171,8 тыс. руб. и равен 96 647,1 тыс. руб. В 2020 году сумма расходов уже выросла на 3 865,9 тыс. руб. и составила 100 513,0 тыс. руб.

Основными элементами структуры межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда, которые предоставляются ему в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан», являются средства на пенсионное и социальное обеспечение населения.

Трансферт из федерального бюджета обеспечивает не только сбалансированность страховой пенсионной системы, но и выполняет обязательства Российской Федерации, выходящие за рамки пенсионной системы, т.е. не связанные с пенсионными выплатами, а именно материнский (семейный) капитал, ежемесячные денежные выплаты инвалидам, выплаты лицам, осуществляющим уход за инвалидами, ежемесячные денежные выплаты ветеранам и др.

Трансферт на ОПС в бюджет ПФР для достижения сбалансированности пенсионной системы составляет около 20% в 2018 году в общей сумме трансферта федерального бюджета Пенсионному фонду [6]. В 2015 году трансферт на сбалансированность бюджета существенно возрос, это объясняется тем, что была произведена «разморозка» системы пенсионных накоплений, поскольку в 2014 году на сумму замороженных накоплений граждан фактически сокращался размер трансферта ПФР.

Наличие бюджетного трансферта пенсионной страховой системе не является главной характеристикой при оценке системы, в т.ч. ее устойчивости. Немаловажным показателям является дефицит бюджета Фонда (рис. 3). Объем дефицита бюджета Фонда, например, в 2017 году в сумме 59 378 739,7 тыс. рублей, сложился, исходя из профицита бюджета ПФР, сумма которого составила 109 024 273,0 тыс. рублей и дефицита бюджета ПФР в сумме 168 403 012,7 тыс. рублей.

Источники финансирования дефицита ПФ [26, с.19]:

  • изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов;
  • курсовая разница по средствам бюджета ПФ;
  • изменение остатков средств пенсионных накоплений, временно размещенных в депозиты в кредитных организациях;
  • изменение остатков средств пенсионных накоплений, переданных управляющим компаниям;
  • прочие источники финансирования.

В перспективе прогнозируется снижение доли МБТ в ПФ до 20% (рис. 4).

Несмотря на то, что Пенсионная реформа вызвала критику в адрес Правительства, с позиции социальных гарантий граждан эта мера была необходима для обеспечения баланса бюджета Пенсионного фонда.

Стоит отметить, что повышение пенсионного возраста, хоть и сокращает количество пенсионеров, однако без должного развития экономики страны, медицины и проведения политики, направленной на развитие человеческого капитала, не сможет решить задачи сбалансированности Пенсионного фонда, увеличения его бюджета и устойчивости пенсионной системы в целом.

Пенсионный Фонд Российской Федерации на сегодняшний день пребывает в ситуации реформировании и модернизации. Происходит становление новых институтов: основных пенсионных поступлений, пенсионных страхований, профессиональных и накопительных пенсий. Все это в совокупности приводит к изменению параметров и содержания пенсионной системы, структуры правоотношений и требует формирования новых финансовых и организационных механизмов [22, с.175].

Пенсионный Фонд Российской Федерации оказывает очень большое влияние на экономическое состояние страны. Целью Пенсионного Фонда является обеспечение благоприятной жизнедеятельности граждан, которые по инвалидности не в состоянии самостоятельно зарабатывать деньги, либо из-за достижения пенсионного возраста. Чем бы человек не занимался, в какой бы сфере деятельности не трудился, он всегда работает на свое будущее [17, с.25].

Таким образом, из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что контролировать затраты по пенсионным накоплениям является основной задачей Пенсионного фонда РФ. Эта задача только ему под силу, так как если за весь бюджет в стране будет отвечать только основной бюджет Российской Федерации, то появятся трудности.

В настоящее время государство не уделяет на образование достаточной суммы средств, поэтому в стране наблюдается кризисная ситуация для населения при получении того или иного обучения. В большей степени государство заботиться о политике. Основные средства уходят на общегосударственные вопросы, которые затрагивают как внутренние, так и внешние вопросы страны, и, как уже было сказано, на втором месте расходы уходят на социальную политику России.

Бюджет Пенсионного фонда является самостоятельным и не входит в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов. Он отчитывается перед Правительством Российской Федерации за свои накопления и расходы по социальным выплатам и выполняет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.


2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф