Меню Услуги

Пенсионное обеспечение военнослужащих Российской Федерации, особенности его предоставления в Новгородской области. Часть 3.

Страницы: 1 2 3

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

3. Предложения о модернизации пенсионного обеспечения военнослужащих, судебная практика на примере военного комиссариата Новгородской области по пенсионному обеспечению военнослужащих

 

3.1. Предложения о модернизации пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации. Структура Военного комиссариата

 

В силу стоящих перед Военнослужащими задач зачастую опасными для жизни и здоровья, что бы восполнить их ущемленные права (например военнослужащие не имеют права на период прохождения службы выезжать за границу, и это один из множеств примеров) им полагается ряд льгот, гарантий и компенсаций, особенно после выхода на пенсию. Но зачастую мало кто из военных пенсионеров знает какие льготы, надбавки и компенсации им полагаются, поэтому не могут ими полноценно воспользоваться.

Мы предлагаем элементарное (на государственном уровне) решение. Требуется создать акт, в котором будут перечислены все гарантии, компенсации и надбавки, которые полагаются военнослужащему при увольнении из вооружённых сил в запас (на пенсию). Также указать все варианты и обстоятельства в связи с чем (привести примеры) изменяется денежная пенсионная выплата. Этот акт следует распечатать в виде брошюры из нескольких листов. Обеспечить печатными вариантами действующие военкоматы и выдавать их потенциальным военным пенсионерам при первичном обращении и подаче заявления на оформление пенсии. Это следует сделать для того, чтобы гражданин с первого дня обращения смог сориентироваться в положенных ему выплатах и возможных доплатах.

Вторым плюсом, такой расстановки дел, является частичная разгрузка военкоматов (меньше повторных обращений).

Другая проблема, которую мы наблюдаем в течении службы военного, это не закреплённое, льготное зачисление выслуги лет.

Парадокс ситуации в том, что военнослужащий неся службу, к примеру в районах Крайнего Севера где действует повышающий коэффициент (приложение В), зарабатывает себе льготное зачисление стажа. Но если он по каким либо причинам переезжает, или его отсылают служить в регион где нет льготного исчисления, не дослужив до пенсионного стажа на прошлом месте, то его льготный коэффициент сгорает, что не справедливо.

Одним из примеров таких городов является Североморск. Зачастую в таких городах льготное исчисление стажа, но при переезде в другую местность льготный коэффициент не сохраняется. По этому поводу нужно ввести сохранение этого коэффициента тем, кто прослужил в таких условиях большую часть стажа льготного исчисления. Это так же относиться и к военнослужащим, которые проходят службу на подводных атомоходах (подводных лодках). У которых коэффициент равен один месяц на подводной лодке равен двум месяцем обычного стажа. Носнова прослеживается определенная не справедливость в плане выхода на пенсию, если военнослужащий отслужил на подводной лодке большую часть своей выслуги, но не до служил до пенсионного возраста, и перевелся в военную часть в местности не приравненной к особым условиям труда, и дослужил там до пенсии, то он будет получать пенсию без учета надбавок за службу на подводной лодке. Что является особенностью военной службы.

Последним, но мощным подспорьем в повышении уровня социальной жизни военных пенсионеров, была бы отмена понижающего коэффициента, споры о котором не умолкают с 2012 года, и в связи с которым военные пенсии на протяжении пяти лет теряют свою ликвидность в отношении уровня жизни, что мы можем наблюдать на рисунке 3.1.1. Но даже с инфляцией за прошедшие 2 квартала 2017 года в 4.1% мы видим что военные пенсии теряют свою «себестоимость».

Сегодня правительство обсуждает вопрос о повышении понижающего коэффициента с 69,45% на 72,23%, что также повлияет на размер суммарной индексации за год.

 

Рисунок 3.1.1 — Изменение уровня жизни военных пенсионеров

 

Военный комиссариат (военкомат) — орган местного военного управления в Российской Федерации, ответственный за военно-мобилизационную и учётно-призывную работу в вооружённых силах.

Могут быть краевыми, республиканскими, областными, городскими и районными, последние два могут быть объединёнными.

Руководство служебной деятельностью военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через командующих войсками военных округов.

Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром.

Военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств.

В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе отделы по муниципальным образованиям (далее — отделы (муниципальные)), подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.

Отделы (муниципальные) могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородских территорий городов федерального значения, муниципального района.

Каждый отдел (муниципальный) имеет печать с указанием номера отдела, которая передается начальнику этого отдела военным комиссаром.

Основные подразделения и центры (отделы) социального обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых военными комиссарами. Начальникам отделов (муниципальных) военными комиссарами выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности.

Основная жедеятельность военного комиссариата по ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) — это обеспечение военной безопасности.

 

3.2 Судебная практика на примере военного комиссариата Новгородской области по пенсионному обеспечению военнослужащих

 

Новгородская область насчитывает порядка двадцати четырёх с половиной тысяч пенсионеров, которые оформлены по линии Министерства обороны и других силовых ведомств. Социальная политика в нашем государстве не предусматривает обязательный пересмотр текущего состояния дел граждан по умолчанию, при вводе новых данных или изменении какого либо закона. Понятно что причина тому не отлаженная система оборота данных. Поэтому гражданам, в том числе и военным пенсионерам, приходится самим узнавать и искать информацию об изменениях в законах, поправках и других новшествах законодательной базы касающейся их пенсионного обеспечения, и в частности положенных выплат.

В силу этого нами рассмотрены и приведены примеры судебной практики для лучшего понимания данной исследованной темы и более глубокого и детального изучения нормативно правовых документов на базе военного комиссариата Новгородской области:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




«РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Великий Новгород

Новгородский областной суд по Новгородской области рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску О. А. Кобылин к Военному комиссариату по Новгородской области об обязательстве зачесть в выслугу лет для назначения пенсии период участия в проведении контртеррористической операции на территории Чеченской Республики в льготном исчислении — один месяц службы за три месяца,

установил:

О. А. Кобылин обратился в суд с иском к Военному комиссариату Новгородской области об отмене приказа № 45, об обязательстве произвести зачет периода исполнения задач в зоне вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики в выслугу лет в льготном исчислении и произвести общий расчет выслуги лет для назначения пенсии, указав, что в он проходил воинскую службу по призыву и находился на территории Чеченской Республики, выполняя боевые задачи в зоне военного конфликта однако при увольнении его со службы в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении (один месяц службы за три месяца) указанный период неправомерно был не зачтён.

В судебном заседании истец О. А. Кобылин исковые требования уточнил, просил обязать Военный комиссариат Новгородской области зачесть в выслугу лет для назначения пенсии период участия в проведении контртеррористической операции на территории Чеченской Республики в льготном исчислении — один месяц службы за три месяца, уточненные исковые требования поддержал по указанным выше мотивам.

Представитель ответчика Сидорова Т.И. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что спорный период как период службы истца в Вооруженных Силах Российской Федерации по призыву в соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел Государственной противопожарной службы и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» правомерно зачтен в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования О. А. Кобылин подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 2, 5 и 8 Закона Российской Федерации от 21.01.1993 года № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», с последующими изменениями и дополнениями, военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за три месяца.

В судебном заседании из объяснений лиц, участвующих в деле, и письменных материалов дела установлено, что О. А. Кобылин проходил военную службу по призыву в войсковых частях №.656.

В соответствии с приказом командира войсковой части О. А. Кобылин был направлен для участия в борьбе с терроризмом на территорию в составе временной оперативной группировки сил.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации на основании приказов командира войсковой части О. А. Кобылин принимал участие в проведении контртеррористической операции на территории Чеченской Республики.

При этом судом учитывается, что положениями подпунктом «е» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел Государственной противопожарной службы и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации», и абзац 2 пункт 2 Постановления Правительства РФ от 31.03.1994 года № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий» предусмотрено предоставление указанной дополнительной гарантии только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, подтвержденного соответствующими приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Между тем согласно вышеупомянутому Закону для получения О. А. Кобылин данной льготы не требуется возложение на военнослужащих, направленных в зону вооруженного конфликта, выполнения специальных задач, предусмотренные названным Законом льготы и компенсации предоставляются военнослужащим, которые выполняют возложенные на них задачи непосредственно в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов на определенных в установленном порядке территориях.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.1995 года № 1210 к зоне, на которую распространяется действие упомянутого Закона, отнесена вся территория Чеченской Республики.

При таких обстоятельствах, время участия О.А. Кобылина в проведении контртеррористической операции на территории Чеченской Республики в указанный выше период подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении — один месяц службы за три месяца.

Вместе с тем как установлено из объяснений лиц, участвующих в деле, и письменных материалов дела, в выслугу лет О. А. Кобылин для назначения пенсии указанный выше период засчитан в календарном исчислении.

По указанным выше мотивам изложенные представителями ответчика, в судебном заседании доводы судом ввиду их несостоятельности во внимание приняты быть не могут, поскольку основанием для отклонения заявленных О. А. Кобылин исковых требований не служат. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования О. А. Кобылин к Военному комиссариату по Новгородской областиоб обязательстве зачесть в выслугу лет для назначения пенсии период участия в проведении контртеррористической операции на территории Чеченской Республики в льготном исчислении — один месяц службы за три месяца удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца со дня составления мотивированного решения — 19 января 2017 года.

Председательствующий Л. В. Макарова».

Таким образом. На основании изученного примера судебной практики можно сделать вывод что, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории Чеченской республики в условиях чрезвычайного положения имеют право зачесть в выслугу лет для назначения пенсии период участия в проведении контртеррористической операции на территории Чеченской Республики в льготном исчислении — один месяц службы за три месяца.

«РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Великий Новгород

Новгородский областной суд по Новгородской области

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евграфова А.В. к Военному комиссариату по Новгородской области об обязательстве зачесть в срок службы в выслугу лет для назначения пенсии период обучения в ВУЗе из расчета два месяца учебы за один месяц службы, внесении изменений в приказ об увольнении, взыскании компенсации морального вреда в сумме 10 000 руб.,

установил :

Евграфов А.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Новгородской области об обязательстве зачесть в срок службы в выслугу лет для назначения пенсии период обучения в техникуме из расчета два месяца учебы за один месяц службы, внесении изменений в приказ об увольнении, взыскании компенсации морального вреда в сумме 10 000 руб. В обоснование иска истец указал, что он обучался в ВУЗе и четыре с половиной года являлся студентом дневного отделения данного ВУЗа. После службы в армии проходил службу в военной части №767. В соответствии с выпиской из приказа на момент увольнения его выслуга составила 18 лет 02 месяца 03 дня. Ссылаясь на ст.18 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 истец считает, что в выслугу лет для назначения пенсии ему должен быть включен период его обучения в ВУЗе из расчета из расчета два месяца учебы за один месяц службы и следовательно пенсионный стаж истца был бы приобретен до его увольнения. Однако период обучения в ВУЗе в стаж службы ответчик ему не включил.

В судебном заседании истец Евграфов А.В. иск поддержал по мотивам, изложенным в иске, дополнив, что он прошел полный курс обучения в ВУЗе, и ему для получения диплома оставалось только защитить дипломную работу, однако он был призван в армию. По возвращении из армии оказалось, что факультет, в котором он учился, расформирован и прекратил свое существование. По этой причине он не смог защитить дипломную работу и получить диплом.

Представитель истца Евграфова А.В. — Коновалова Ю.Н. в судебном заседании иск поддержала по мотивам, изложенным истцом.

Представитель ответчика Сидоров В.И. в судебном заседании иск не признал, указав, что подтверждением обучения является диплом о его окончании, который истцом не представлен.

Выслушав объяснения истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск Евграфова А.В. подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Периоды времени, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсии, определены в части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 г. № 4468-1, содержащей положение о том, что в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Абзацем 2 пункта 2 Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 941 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в действующей редакции) регламентировано: в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 854 в пункт 2 названного Постановления внесены изменения, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года, в частности из абзаца второго пункта 2 исключены слова «органов внутренних дел» и текст дополнен следующим содержанием: «В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы — в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 г.

В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать время (не более пяти лет) их обучения до поступления на службу по очной форме в образовательных учреждениях по основным образовательным программам среднего профессионального образования или высшего профессионального образования при условии завершения освоения этих образовательных программ, прохождения итоговой государственной аттестации и получения диплома государственного образца о соответствующем уровне образования, исчисляемое из расчета два месяца учебы за один месяц службы, — в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу с 1 января 2012 г.».

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Евграфов А.В. уволен из военной части. Его выслуга лет составляет в календарном исчислении 18 лет 02 месяца 03 дня. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из приказа об увольнении.

При этом ответчиком в выслугу лет для назначения пенсии не включен период обучения истца на дневном отделении, что подтверждается академической справкой.

При наличии таких данных, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности включить истцу в выслугу лет время его обучения до поступления на службу в органы внутренних дел в гражданском среднем образовательном учреждении в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Статья 63 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации также закрепляет аналогичное положение о зачете в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел времени учебы на очных отделениях высших и средних специальных учебных заведений из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Доводы представителя ответчика о том, что представленная истцом справка учебного заведения не может служить доказательством, подтверждающим периоды его обучения, а лишь содержит информацию о том, что истец числился в нем, противоречат указанным выше нормам материального права, а также установленным в суде первой инстанции обстоятельствам, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание.

Периоды времени, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсии, определены в части 1 статьи 18 указанного выше Закона Российской Федерации, при этом федеральный законодатель, установив возможность и порядок зачета в выслугу лет времени учебы, не определил критерии, при которых время обучения в учебных заведениях может быть включено на соответствующих условиях в выслугу лет для назначения пенсии.

Правительство Российской Федерации исходя из предоставленных ему дискреционных полномочий (зависящих от собственного усмотрения) по определению порядка исчисления выслуги лет в абзаце втором пункта 2 Постановления от 22 сентября 1993 г. № 941 установило перечень образовательных учреждений, время обучения в которых до поступления на службу засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам, имеющим право на пенсионное обеспечение на условиях и по нормам, предусмотренным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, другие какие-либо критерии, связанные с окончанием учебного заведения, установлены не были. Дополнительные условия зачисления времени обучения в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в виде формы образовательного учреждения, условия завершения освоения образовательных программ, прохождения итоговой государственной аттестации и получения диплома были утверждены лишь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 854 и распространяются в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу с 1 января 2012 года.

Таким образом, исходя из правила системного толкования, ссылка ответчика на то, что истец в спорный периоды учебы не завершил процесс освоения образовательных программ и не получил диплом данного учебного заведения, не имеет правового значения.

При указанных обстоятельствах требования истца об обязательстве ответчика зачесть срок службы в выслугу лет для назначения пенсии период обучения в колледже из расчета два месяца учебы за один месяц службы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.

Правоотношения, связанные с прохождением службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения — трудовым законодательством (ч.2 ст.2 Закона).

В соответствии со ст.1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Из материалов дела следует, что письмом ответчика отказало Евграфову А.В. в зачете в срок службы в выслугу лет для назначения пенсии период обучения в ВУЗе, чем нарушило его право на получение пенсионного обеспечение.

При указанных обстоятельств требования истца о взыскании компенсации морального вреда являются законными и обоснованными.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Вместе с тем, рассматривая вопрос о размере компенсации морального вреда, с учетом личности истца, требований разумности, обстоятельств причинения истцу морального вреда, а также учитывая непродолжительный период с момента его обращения и то обстоятельство, что отказ не повлек для истца необратимых последствий, суд находит возможным взыскать компенсацию морального вреда в сумме 3 000 руб.

Вместе с тем требования истца о внесении изменений в приказ об увольнении не могут быть удовлетворены, поскольку

вынесенное решение суда само по себе является основанием восстановления нарушенного права. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Евграфова А.В. удовлетворить частично.

Обязать Военный комиссариат Новгородской области зачесть Евграфову А.В. в срок службы в выслугу лет для назначения пенсии период обучения в колледже из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Взыскать в пользу Евграфова А.В. компенсацию морального вреда в сумме 3 000 руб.

В удовлетворении остальных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения — 15 февраля 2017 года.

Председательствующий:А.В. Петров»

Здесь можно определить проблему с которой столкнулся А.В. Петров — это частое не желание работодателя засчитывать в трудовой стаж годы учёбы (та же ситуация со сроком срочной службы). Особенно это касается гражданского работодателя, когда требуется заводить трудовую книжку на работника который оставил вооружённые силы и пошёл работать по гражданской специальности. Хотя работодатель обязан знать что в страховой стаж также засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ч. 1.1 ст. 161Закона1N.255-ФЗ).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Военнослужащие, в силу выполняемых ими служебных задач, имеют особый правовой статус, который связан с определёнными ограничениями их прав как гражданина. Всё это обуславливает необходимость их социальной поддержки со стороны государства, в том числе и по вопросам пенсионного обеспечения.

Военнослужащие получают досрочную пенсию при выполнении определенных условий и задач в системе военного обеспечения.

В выпускной квалификационной работе на тему: «Пенсионное обеспечение военнослужащих, особенности его предоставления в Новгородской области» (на примере Военного комиссариата Новгородской области)» исследованы вопросы:

-пенсионное обеспечение военнослужащих; выявлены особенности и недостатки пенсионного обеспечения военнослужащих.

— основы пенсионного обеспечения военнослужащих: правовые основы организации социального обеспечения военнослужащих;

-правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих; виды пенсий военнослужащих.

-рассмотрен порядок исчисления и выплаты пенсии военнослужащим: исчисление пенсий; назначение и выплата пенсий.

Хочется отметить особенности назначения пенсии военнослужащим. Исчисление стажа делится на календарное и льготное. В календарный стаж засчитываются годы непосредственной службы, равный периоду работы на военной службе, при назначении пенсии за выслугу лет не менее 20 календарных лет для мужчин и 15 лет для женщин.

Льготное исчисление зависит от особенностей службы, например, в районах Крайнего Севера стаж засчитывается, в соотношении, календарный год за 1,5 (в соответствии с районным коэффициентом представленном в приложении 2) года обычной работы. А в местах боевых действий стаж рассчитывается как 1 год за 3 года прохождения службы в обычных условиях труда.

Проанализировав проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих можно выявить такую проблему как неравномерное реформирование пенсионной системы Российской Федерации. Раньше уровень военных пенсий был в два или три раза выше уровня пенсий гражданских лиц. Теперь ситуация меняется и так называемые гражданские пенсии догоняют по своему уровню пенсии военные.

Ещё одной не маловажной проблемой пенсионного обеспечения является то, что военная служба не предсказуема. Военнослужащие подчиняясь приказам Министерства обороны меняют место службы. Прослужив в районах Крайнего Севера 15 лет, где исчисление стажа засчитывается, в соотношении, календарный год за 1,5 года обычной работы продолжает служить не в льготном регионе, где соотношение 1 год службы равен 1 году обычной работы. При увольнении в запас (выходе на пенсию) получают пенсию, без учета Северных надбавок, что, по моему мнению является недостатком пенсионного обеспечения военнослужащих.

Мы предлагаем пересмотреть этот вопрос и прослужившим большую часть стажа в районах Крайнего Севера сохранить эту надбавку.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4391
  2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, N 51, ст. 4831.
  3. 3.Федеральный закон от 17 декабря 2001 № 173-ФЗ (ред. 04.06.2014, с изм. От 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
  4. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (ред. 7 марта 2017 г.)
  5. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства РФ», 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6965.
  6. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.2014, N 2 (часть II) (поправка).
  7. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 01.05.2017 №95-ФЗ) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
  8. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О статусе военнослужащих».
  9. Федеральный закон от 28.10.1998 № 163-ФЗ (с изм. от 24.12.2002) «О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета».
  10. Федеральный закон от 07.11.2011 № 306-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 02.12.2013) «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
  11. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 19 декабря 2016 г. N 461-ФЗ).
  12. Указ Президента РФ от 18 февраля 2005 г. № 176 «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров»
  13. Указ Президента РФ от 30 марта 2005 г. № 363. «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
  14. Указом Президента РФ от 1 августа 2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы».
  15. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (ред. 10.05.2017).
  16. 16. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 29.12.2016) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.01.2017)
  17. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 1996 г. № 284 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих»
  18. Приложение N 2 кприказу Министра обороны РФ от 4 июля 1996 г. N 284 (ред. от 13 января 2008 г.).
  19. Областной закон Новгородской области от 27.03.2015 N 740-ОЗ «О государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, социальной поддержке отдельным категориям граждан, в том числе лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями» (принят Постановлением Новгородской областной Думы от 25.03.2015 N 1415-5 ОД).
  20. Большой экономический словарь / Под общей ред. А.Н. Азрилияна. [Текст]. – М.: Фонд «Правовая культура», 2014.
  21. Борисенко, Н.Ю. Этапы реформирования пенсионной системы России / Н.Ю. Борисенко // Финансы и кредит. – 2015 .– № 3. – с.34-43.
  22. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Галаганов. — 8-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 448 с.
  23. Государственные и муниципальные финансы. /Под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова.– М.: Экономист, 2014.– 763 с.
  24. Государственные и муниципальные финансы. Учебник /Под редакцией Мацкуляка И.Д. Издательство РАГС, Москва 2013. – 350 с.
  25. Государственные и муниципальные финансы. Учебник /Под редакцией Поляка Г.Б. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-303 с.
  26. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 393 с.
  27. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 384 с.
  28. Зеленцов А.Б. Обеспечение сбалансированности внутренней занятости в организации как основа совершенствования социально-трудовых отношений / А.Б. Зеленцов // Науковедение. – Вып. 2 (21). – 2014.
  29. Курченко, Л. Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Л. Ф. Курченко. — М.: Дашков и К, 2012. — 252 с.
  30. Мачульская Е. Е.Право социального обеспечения: учеб. Для бакалавров / Е. Е. Мачульская. — 2-е изд., испр. и доп.- М.: Юрайт, 2014. – 432 с.
  31. Малева Т., Синявская О. Повышение пенсионного возраста: proetcontra / Официальный сайт экспертных групп по обновлению «Стратегии- 2020».
  32. Основы социального государства: Учебное пособие / П.Е. Кричинский, О.С. Морозова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 124 с.
  33. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения: Монография / О.Н. Никифорова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 124 с.
  34. Пенсионная реформа в России: учеб. пособие / А.К. Соловьев; РАГС при Президенте РФ.– М.: РАГС, 2015.– 206 с.
  35. Право социального обеспечения: Учебное пособие / Е.Ю. Николаева. — 2-e изд. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2016. — 65 с.
  36. Роик, В. Концептуальные подходы к совершенствованию пенсионного страхования в России /В. Роик // Человек и труд. – 2014 .– № 11. – с.11-17.
  37. Официальный сайт пенсионного фонда Российской Федерации / режим доступа http://www.pfrf.ru.
  38. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» / режим доступа http://www.consultant.ru/.
  39. Официальный сайт компании «Гарант» / режим доступа http://www.garant.ru/.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы: 1 2 3