Меню Услуги

Пенсионный фонд РФ. Часть 5.

Страницы: 1 2 3 4 5

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

4.2 Проблемы реформирования и предложения по усовершенствованию системы пенсионного страхования

 

За годы действия пенсионной реформы была проделана значительная работа, предприняты титанические усилия по созданию инфраструктуры пенсионной системы, единой централизованной системы управления средствами обязательного пенсионного страхования, модификации распределительной модели пенсионного обеспечения и формированию элементов накопительной составляющей пенсионной системы.

Знание гражданами приобретенных ими прав и зависимости между участием в работе пенсионной системы, с одной стороны, и размером и составными частями будущей пенсии, с другой стороны — одна из целей и необходимое условие преобразований, производящихся в настоящее время в пенсионной системе Российской Федерации.

Признавая важность проблемы борьбы с бедностью и необходимостью осуществления целенаправленных мер по ее преодолению, следует отметить, что экономическая база преодоления бедности формируется на основе экономического роста, развития производственного потенциала экономики, укрепления финансовой и бюджетных систем и соответствующего роста доходов пенсионной системы. Роль государства в процессе пенсионного обеспечения населения сводится к решению ряда задач, которые реформаторы попытались решить путем внедрения новой пенсионной реформы:

Первая – обеспечить гарантированный минимальный уровень пенсионного обеспечения для любого гражданина России независимо от уровня его доходов.

Вторая – создать условия для формирования населением достаточных пенсионных накоплений путем развития институтов и инфраструктуры пенсионного самообеспечения граждан на основе стимулирования социального партнерства и индивидуальной инициативы.

Третья – проводить реформу с наименьшим ущербом для работающего населения и пенсионеров.

Посмотрим, насколько проводимая пенсионная реформа приближает общество к решению этих задач.

1) Базовая часть трудовой пенсии проиндексирована с 1 апреля 2009 года на 7,5%, а с 1 октября базовая часть пенсии по старости вырасла до 2280 рублей. В 2010 году с 1 апреля индексация базовой части трудовой пенсии составила 7,0%, с 1 октября БЧП по старости составила 2778 рублей. В 2011 году с 1 апреля планируется индексация базовой части трудовой пенсии на 6,8%, с 1 октября — установление БЧП по старости в размере 3300 рублей.

Для страховой части трудовой пенсии в 2008 году с 1 февраля предусмотрена индексация на 12%, с 1 апреля дополнительная индексация на 7,5%, с 1 августа — индексация на 8,0%. В 2009 году страховая часть с 1 апреля дополнительно увеличилась на 15,6%, в 2010 году с 1 февраля — на 7,5%, с 1 апреля — дополнительно на 6,7%, в 2011 году: с 1 февраля — на 7,0%, с 1 апреля — на 6,1%.

Стоит отметить, что исходя из этих показателей соотношение размера трудовой пенсии по старости и среднемесячной заработной платы по стране постепенно растет.

В соответствии с Конвенцией № 102 Международной организации труда пенсия работника после 30 лет работы должна во всех странах составлять не менее 40% от последнего заработка (так называемый коэффициент послетрудового возмещения утраченного заработка). Европейская социальная хартия, которую Россия подписала в 2002 году, устанавливает при тех же условиях минимальную величину пенсии на уровне 50%. Реальный же уровень пенсий в большинстве развитых стран составляет от 65% до 75% заработка в последние годы работы пенсионера.

Главной задачей государства при проведении пенсионной реформы, как важнейшего ее элемента, способного поднять коэффициент послетрудового возмещения до среднеевропейских показателей, должно стать достижение гарантированного минимального уровня пенсии, по размеру соответствующего прожиточному минимуму пенсионера, а также условий для самостоятельного формирования населением достаточных пенсионных накоплений.

По нашему мнению, необходимо установить всеобщую государственную базовую пенсию, предоставляемую всем гражданам (резидентам) Российской Федерации (за исключением тех, кто получает другие виды государственных пенсий), размер которой обеспечивал бы им средства, минимально достаточные для существования. Размер такой пенсии должен быть законодательно привязан к прожиточному минимуму пенсионера, она должна выплачиваться, в силу этого, по абсолютно плоской шкале, а источником ее финансирования должны являться налоги, то есть средства федерального бюджета.

2) По новой модели размер страховой части трудовой пенсии, казалось бы, не имеет ограничений. Ограничение коэффициента заработка при определении величины расчетного пенсионного капитала (статья 30 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») .

Напомним, что оценка пенсионных прав застрахованных лиц произведена по состоянию на 1 января 2011 года. Сущность методики расчета состоит в том, что для каждого застрахованного гражданина был определен размер пенсии, заработанной им на этот момент в соответствии с нормами законодательства об индивидуальном трудовом коэффициенте пенсионера.

Это означает, что при расчете учитывались ограничения на размер заработной платы в размере 1,2 средней заработной платы по России и ограничения по коэффициенту, связанному со стажем (75% при трудовом стаже 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин).

3) Не приходится также ожидать многого (особенно вначале) и от накопительной части трудовой пенсии. И действительно, у работников, которым, по состоянию на 1 января 2002 года, до выхода на пенсию осталось менее 10 лет, накопительная часть не формируется вообще.

Кроме того, с 1 января 2005 года страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии поступали на индивидуальный лицевой счет застрахованным лицам 1967 года рождения и моложе.

4) При разработке пенсионной реформы рассматривался вопрос о привлечении населения к дополнительному пенсионному обеспечению, однако законодательно на данный момент этот вопрос до сих пор не решен.

Задача – обеспечение достойной пенсии нынешним и будущим пенсионерам не может решаться без всемерного развития добровольного (негосударственного) пенсионного обеспечения, которое является органичной составляющей, формирующей ныне новой пенсионной системы России, а основным институтом, реализующим этот вид пенсионного обеспечения, являются негосударственные пенсионные фонды.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Однако, поправки принятые Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» направлены исключительно на решение задачи привлечения негосударственных пенсионных фондов к работе с накопительной составляющей трудовой пенсии.

На формирование накопительной составляющей трудовой пенсии ориентирован и Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Таким образом, место добровольного пенсионного обеспечения в пенсионной системе России законодателем так и не определены.

Было бы неправильным поставить единственной социальной гарантией в вопросах пенсионного обеспечения только базовую пенсию на уровне прожиточного минимума. Для любого трудоспособного человека необходимо законодательно предоставит возможность отчислять некоторую часть заработка на пенсионный счет накопительной системы, открытый по его выбору в государственном или негосударственном накопительном пенсионном фонде. Отчисление от 3 до 4 процентов заработка даст работающему человеку, получающему среднюю заработную плату, пенсию в размере 40% заработка, что уже позволило бы удовлетворить требованиям Конвенции МОТ.

Все остальные накопления могут делаться работником и работодателем в накопительных пенсионных фондах в добровольном порядке (на условиях, определяемых договором с фондом).

Совершенно очевидно, что хорошо развитая пенсионная система дает возможность обществу решить не только прямую задачу обеспечения достойной жизни граждан, прекративших трудовую деятельность, но и ряд других задач, таких как снижение уровня социальной напряженности, повышение уверенности граждан в будущем, вопросы привлечения или закрепления квалифицированных кадров.

Пенсионную систему необходимо, на наш взгляд, строить по принципу личной заинтересованности человека за свою обеспеченную старость, сокращая при этом масштабы общественной ответственности за уровень жизни и доходов человека и одновременно увеличивая его собственную роль в формировании накоплений, обеспечивающих достойный уровень жизни в старости. Такая система делает человека свободным, поскольку ощущать себя по-настоящему свободным, в конечном счете, может только человек, имеющий возможность самому выбрать форму и способ прироста пенсионных накоплений.

Задача государства – создание для этого необходимых условий, к которым следует отнести:

установление налогового режима, стимулирующего более активное участие фондов, граждан и работодателей в формировании пенсионных накоплений;

обеспечение строгого контроля за соблюдением всеми субъектами и участниками процесса обязательного и добровольного пенсионного обеспечения норм и правил, гарантирующих сохранность пенсионных накоплений;

обеспечение льготного доступа к инвестированию пенсионных накоплений граждан в эффективные инвестиционные проекты, обеспеченные гарантиями государства.

Реализация этих условий предполагает понимание государством необходимости стимулировать все виды пенсионных накоплений. Естественно, что границы такого стимулирования определяются экономическими возможностями государства и должны быть определены законодательно. В качестве ориентира, определяющего границы такого стимулирования, можно еще раз указать на достижение коэффициента послетрудового возмещения в размере 75% последнего заработка. И не в среднем по стране, а для каждого конкретного человека.

К сожалению, действующий налоговый режим не способствует формированию пенсионных накоплений. Его характерными недостатками являются:

а) отсутствие стимулирующего воздействия. И работодателю, и работнику абсолютно безразлично в какой форме выплачивать (получать) вознаграждение за труд, через кассу и «конверт» или через кассу и «виртуальные» страховые взносы. В нынешних таких условиях выбор однозначен – заработная плата, в любом виде (меньшая часть через кассу, большая часть в «конверте»). Как результат в бюджет ПФР идет неполная сумма страховых взносов;

б) наличие явных противоречий, возникающих после 1 января 2004 года, в порядке взимания подоходного налога с отчислений на добровольное пенсионное обеспечение, производимых работодателем и самим работником.

Из перечисления только этих основных недостатков становится ясно, что налоговый режим пенсионного обеспечения нуждается в коренной перестройке.

С точки зрения максимальной эффективности накоплений наилучшей системой налогообложения является система, при которой от всех видов налогов освобождаются как страховые взносы в пенсионные фонды, так и доход, полученный от инвестирования накопленных средств, а обложению подоходным налогом подлежат пенсии, выплачиваемые из этих фондов.

Мы уже отмечали, что необходимо определить и зафиксировать условия, выполнение которых должно сопровождаться поддержкой со стороны государства отчислений на добровольное пенсионное обеспечение.

К таким условиям относятся:

— предельные размеры отчислений, при которых предприятия имеют возможность включать их в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль (что уже предусмотрено в Налоговом кодексе), а физические лица – в расходы, уменьшающие базу начисления ЕСН и подоходного налога;

— перечень организаций (субъектов пенсионного обеспечения), допущенных к этому виду деятельности (негосударственные пенсионные фонды, страховые компании);

— условия допуска таких организаций, в том числе виды применяемых пенсионных схем, выполнение которых субъектами пенсионного обеспечения позволяет им в равной степени пользоваться предоставляемыми налоговым законодательством льготами.

Для этого, в частности, необходимо внести изменения в Федеральный закон «О страховании» и постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1999 г. № 1385, которые определяли бы условия участия страховых организаций в добровольном пенсионном обеспечении и конкретизировали требования к применяемым фондами и страховыми организациями пенсионным схемам.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Налогообложение пенсионных средств (резервов и накоплений), по нашему мнению, должно опираться на следующие принципы.

По налогообложению предприятий:

— расходы предприятия на обязательное и добровольное пенсионное обеспечение (в рамках, установленных государством) уменьшают налогооблагаемую прибыль;

— эти расходы не считаются расходами на оплату труда, а относятся к прочим расходам и, поэтому, не участвуют формировании единого социального налога и подоходного налога на работников предприятия.

По уплате единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Целесообразно изменить налогоплательщика по этим видам платежей. Все виды обязательных отчислений для формирования пенсии по старости необходимо вычитать из заработной платы работника, при условии увеличения их заработной платы за счет ранее уплачиваемых страховых взносов.

Это, с одной стороны, в значительной степени снизит нагрузку на фонд заработной платы и, с другой стороны, повысит контроль работников за перечислением страховых взносов и упростит исчисление налогов.

В этом случае порядок уплаты ЕСН (единого социального налога) и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должен предусматривать, что:

  • часть ЕСН, направляемая в федеральный бюджет, должна полностью обеспечивать выплату всем пенсионерам базовой пенсии в размере не ниже прожиточного минимума пенсионера, для чего ставка ЕСН должна устанавливается ежегодно при формировании бюджета, исходя из потребностей обеспечения этого размера базовой пенсии;
  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование вычитаются из начисленной заработной платы работника и в полном объеме направляются в накопительную систему, на эту же величину уменьшается налогооблагаемая база ЕСН;
  • взносы работника на добровольное пенсионное обеспечение (в рамках, установленных государством) уменьшают налогооблагаемую базу ЕСН и базу исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование.

Естественно, что для реализации этого порядка необходимо произвести соответствующее повышение заработной платы на величину начисляемого в настоящее время ЕСН и обязательных взносов.

Весь доход, полученный негосударственным пенсионным фондом от размещения, как пенсионных накоплений, так и пенсионных резервов, не подлежит налогообложению налогом на прибыль.

Система налогообложения пенсионного обеспечения, построенная на изложенных принципах, будет действительно «стимулировать более активное участие фондов, граждан и работодателей в добровольном пенсионном обеспечении», что позволит со временем приблизить суммарные размеры пенсий по обязательному пенсионному страхованию и добровольному пенсионному обеспечению к стандартам европейских стран.

5) Проблемой пенсионного страхования является недостаточно высокий рост пенсионных накоплений застрахованных лиц на индивидуальных лицевых счетах. Прежде всего, это обусловлено поступлением низких сумм страховых взносов. В свою очередь низкий размер страховых взносов отражает низкий уровень официальной заработной платой. По прежнему значительная заработная плата выплачивается работникам в «конвертах». Страхователи занижают размер официальной заработной платы, а застрахованное лицо не задумываясь о размерах будущей пенсии, соглашается с «сиюминутной выгодой». Хотя застрахованные лица наравне с органами ПФР наделены законодателем полномочиями обращаться в суд за защитой своих пенсионных прав.

6) На передний план с 2005 года выходит проблема дефицита бюджета ПФР. Причины этого- с одной стороны, в существенном сокращении доходных поступлений в результате снижения ставки единого социального налога с 36% до 26% (на 280 млрд. рублей), из которых 8 % приходится на пенсионную составляющую. С другой, — в появлении нескольких новых, не предусмотренных при принятии бюджета крупных расходных статей, не сбалансированных соответствующими доходами (прежде всего- это расходы по ежемесячной денежной выплате).

В этой связи наиболее перспективным представляется предложение, внесенное на обсуждение председателем Правления ПФР Г. Батановым поддерживает его и министр здравоохранения и социального развития М. Ю. Зурабов.

Суть его в следующем: поскольку после сокращения единого социального налога его собственно налоговая составляющая в пенсионных платежах уменьшилась с 14% до символических 6%, следовало бы передать эти налоговые проценты на финансирование страховой и накопительной частей пенсии, увеличив платежи на них до 20%. Это в свою очередь позволит не только ликвидировать дефицит финансирования страховой части пенсии нынешним пенсионерам, но и существенно – примерно в 1,5-1,6 раза – повысить им эту часть пенсии. Причем единомоментно — за один год. Подобное решение проблемы дефицита бюджета ПФР, наиболее эффективно. Оно позволяет сохранить курс на продолжение пенсионной реформы, сохранение страховых принципов пенсионной системы и в то же время обеспечивает сбалансированность доходов и расходов пенсионной системы до 2020 года.

7) Немаловажно для застрахованных лиц и следующая проблема – исключение инфляционных потерь средств застрахованных лиц, находящих на индивидуальных лицевых счетах в ПФР (то есть их индексация должна быть не ниже инфляции).

Государство сможет выполнить обязательства такого рода только в случае использования накопленной части сумм страховых взносов для обеспечения модернизации экономики (никаких других долгосрочных гарантий не может быть в принципе). Это значит, что накопленная часть страховых взносов (через государственную управляющую компанию) должны инвестироваться государством в долгосрочные крупномасштабные инвестиционные проекты, не доступные для частного бизнеса (так как иначе возникнет недобросовестная конкуренция со стороны государства), но обладающие гарантированной коммерческой эффективностью и обеспечивающие модернизацию страны. В современных условиях это ряд инфраструктурных проектов (развитие трансъевразийского железнодорожного транзита, строительство государственных экспортных трубопроводов, освоение месторождений газа, модернизация ЖКХ и энергетики страны и т.д.). При разработки данной программы необходимым условием должно быть, чтобы полученные средства от инвестирования индексировались с учетом инфляции.

8) Для решения проблем снижения уровня бедности следует также: выплачивать материальную помощь пенсионерам с пенсией ниже прожиточного минимума ежемесячно, а не раз в год, как сейчас; увеличить базовую часть пенсии в два раза для престарелых пенсионеров не с 80 лет, а с 75; включить в страховой стаж время обучения в высших и средних учебных заведениях (при этом отчисления в Пенсионный фонд РФ должны перечисляться из средств федерального бюджета).

9) В дополнение к государственному пенсионному страхованию должно развиваться дополнительное пенсионное обеспечение и страхование. Негосударственные пенсии позволят гибко учитывать отраслевые и территориальные особенности, а также индивидуальные запросы и ожидания граждан при определении суммарного уровня материального обеспечения по окончании трудовой деятельности.

Дальнейшее формирование и развитие дополнительного пенсионного обеспечения и страхования должно решать следующие задачи:

  • Повышение уровня жизни пенсионеров (участников негосударственных пенсионных фондов и других категорий, охватываемых дополнительными видами пенсионного обеспечения и страхования);
  • Развития социального партнерства работодателей и работников;
  • Привлечения свободных средств организаций в граждан в российскую экономику для финансирования государственных инвестиционных проектов и программ через систему размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов;
  • Использование влияния пенсионных планов (программ) предприятий, отраслей и регионов для решения вопросов занятости и перераспределения экономически активного населения;
  • Содействия реформированию пенсионных льгот, связанных с особыми условиями труда, организации добровольного профессионального пенсионного страхования.

Таким образом, необходима дальнейшая законодательная работа по формированию пенсионной системы России, органически сочетающей как обязательные виды пенсионного страхования, так и добровольное пенсионное обеспечение, в наибольшей степени, способствующей активному участию всех граждан в формировании своей будущей пенсии, так как вопрос обеспечения достойной жизни нынешних и будущих пенсионеров является одним из важных.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Подводя итоги анализу реформирования пенсионной системы, можно сделать следующие выводы, до первого января 2002 года пенсионная система России была полностью распределительная, то есть, финансирование текущих пенсий осуществлялось исключительно за счет средств, собираемых с работодателей в виде налогов. Собранные пенсионные взносы не инвестировались, а тратились сразу. Проходившие в стране коренные изменения в экономике, а так же демографический кризис привели к тому, что пенсионная система не могла существовать дальше в том виде, котором существовала. Правительство Российской Федерации утвердило новую пенсионную модель, основу которой составляют страховые принципы и введение накопительного элемента в системы пенсионного страхования.

В долгосрочной перспективе реформирования пенсионной системы можно ожидать благоприятные изменения, такие как: повышение благосостояния будущих пенсионеров за счет длительного срока накопления средств для финансирования пенсий; привлечение пенсионных «длинных денег» в качестве инвестиций в экономику страны, и как следствие — обеспечение более высоких темпов экономического роста; снижение нагрузки на государственную пенсионную систему; повышение доли официальных зарплат, и как следствие – развитие рынка труда; развитие фондового рынка и финансовой инфраструктуры.

Новая пенсионная модель призвана в большем объёме учитывать пенсионные обязательства государства перед теми, кто больше зарабатывает и больше вносит в общие средства пенсионной системы.

Новая модель, учитывая в большей мере обязательства государства перед каждым конкретным работником, в то же время при исчислении пенсий сглаживает различия в уровнях их доходов на протяжении трудовой деятельности. А это означает, что новая пенсионная модель остаётся в значительной мере распределительной, основанной на солидарности поколений. И, если говорить о базовой пенсии, то источником её финансирования, конечно же, являются налоги с заработной платы более высокооплачиваемых. Таким образом, новая пенсионная модель, не ухудшая положение менее оплачиваемых, бедных, должна заинтересовать более оплачиваемых, богатых не скрывать свои доходы и платить с них налоги и взносы в Пенсионный фонд.

Необходимо учитывать, что надежность и эффективность функционирования накопительного механизма пенсионного обеспечения, как и любого другого финансового механизма, в определяющей степени зависит от целого ряда условий – устойчивого и динамичного развития национальной экономики, низкого уровня инфляции, развитых финансовых и особенно страховых институтов, а так же наличие доверия населения к проводимым преобразованиям в столь психологически уязвимой социальной сфере, какой выступает пенсионная система. Малейшие сбои, просчеты и даже малосущественные неувязки в осуществлении программных намерений могут привести к отрицательным результатам и девальвации накопительного механизма в глазах населения.

Современный период пенсионной реформы является одним из основных в переходе от распределительной системы пенсионного обеспечения к смешанной накопительно — распределительной системе. В данный момент граждане могут самостоятельно определить, кому они доверят инвестирование накопительной части своей пенсии. Для реализации этого этапа были осуществлены следующие мероприятия: сформирована нормативная база для трехуровневой системы пенсионного обеспечения, проведены конкурсы по выбору управляющих компаний. Заключены договоры между Пенсионным фондом Российской Федерации и управляющими компаниями на управление накопительной частью пенсии.

Ежемесячно работодатели перечисляют 20% от вашей заработной платы на финансирование вашей будущей пенсии. Эти средства поступают в Пенсионный фонд России и делятся на 3 части: базовую, страховую и накопительную.

Базовая часть трудовой пенсии назначается всем гражданам, имеющим страховой стаж не менее 5 лет. Она одинакова у большинства пенсионеров и может быть увеличена при достижении пенсионером 80 лет либо при наличии у него инвалидности, в случае потери кормильца или при наличии иждивенцев в семье.

Страховая часть пенсии непосредственно зависит от размера заработной платы застрахованного лица, т. е. чем выше заработная плата, тем выше страховые платежи, следовательно, выше размер будущей пенсии.

Что касается накопительной части, то есть три возможности распоряжения ею:

— Оставить деньги в Пенсионном фонде России,

— Передать деньги управляющей компании,

— Перевести деньги для управления в негосударственный пенсионный фонд.

Так, пенсионные накопления всегда находятся под контролем государства. Управляющие компании и негосударственные фонды занимаются только управлением. В силу того, что негосударственные пенсионные фонды могут нанимать сразу несколько управляющих компаний, шансы увеличения накоплений значительно возрастают.

Существует еще один способ увеличения пенсии — участие в программе софинансирования. В соответствии с этой программой, внесенная вами сумма взноса на накопительную часть может увеличиваться за счет взносов государства и вашего работодателя. В любом возрасте (в том числе и пенсионном) можно перечислять любые суммы, наряду с работодателем, но для того чтобы получить соответствующий взнос от государства, необходимо вносить не менее 2000 руб. в год. Либо нужно заключить индивидуальный договор негосударственного пенсионного обеспечения и начать самостоятельно перечислять взносы, которые также будут инвестироваться, тем самым увеличивая общий размер будущей пенсии.

На наш взгляд, самый большой недостаток проводимой пенсионной реформы – это недостаточное знание, понимание гражданами своих прав и обязанностей.

Россияне привыкли не задумываться о своей собственной роли и участии в процессе инвестировании пенсионных средств, полагая, что об этом позаботится государство. Однако реформы начинают не от хорошей жизни. Российская пенсионная реформа — не исключение. Главный принцип данной социальной реформы – переход от обезличенных социальных льгот к введению адресных мер социальной защиты и поддержки, индивидуальному подходу в оказании помощи нуждающимся, замена многочисленных льгот денежными выплатами, получения равного доступа к льготному обслуживанию льготных категорий граждан городов и сельской местности. Данная реформа прямо способствует улучшению качества жизни населения.

Но осуждать ход реформы могут многие, решить проблему мало кто, и в соответствии с этим в заключение нельзя не согласиться со словами Михаила Зурабова: «Легко дать оценку того состояния, в котором находится общество. Сложнее, но все же возможно, описать то состояние, которое стремится достичь. Но самое сложное — предложить программу перехода из одного состояния в другое. Предполагаемая концепция пенсионной реформы — это модель переходного периода, которая может быть без особых проблем уточнена в процессе ее реализации. И 2002 год первый год ее реализации, начало первого этапа реформы, который займет не менее 10 лет».

Вместе с тем, вопрос постепенного повышения уровня пенсионного обеспечения пенсионеров остается открытым и должен решаться последовательно с учетом инфляционных процессов и финансовых возможностей государств.

 

Список используемых источников

 

  1. Нормативные акты
  2. 1.1. Конституция Российской Федерации. М., Юрид. лит., 1993 г. 64 с.
  3. 1.2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) М., «ТК Велби», 2004 г. – 448 с.
  4. 1.3. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ.
  5. 1.4. Кодекс законов о труде РСФСР. М., Издательский торговый дом «Герда» 1998 г. 158 с.
  6. 1.5. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011 г.).
  7. 1.6. ФЗ от 18 июля 2009 г. № 182 — ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
  8. 1.7. Федеральный закон № 27-ФЗ от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (по состоянию на 01.01.2010 г. в ред. № 378-ФЗ от 27.12.2009 г.).
  9. 1.8. Федеральный закон № 77-ФЗ от 5 мая 1997 г. «О внесении изменении и дополнении в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) и в Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ).
  10. 1.9. Федеральный закон № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (по состоянию на октябрь 2010 г.).
  11. 1.10. Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (по состоянию на 01.01.2010 г.).
  12. 1.11. Федеральный закон №166-ФЗ от 15.15.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении» (с изм. от 28 декабря 2010 г. № 404-ФЗ).
  13. 1.12.Указ Президента Российской Федерации № 1709 от 27.09.2000 г. «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации».
  14. 1.13. Постановление Совета Министров РСФСР № 517 от 2 октября 1991 г. «О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет».
  15. 1.14. Постановление Правительства Российской Федерации №-318 от 15 марта 1997 г. «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования».
  16. 1.15. Постановление правления ПФР №106 от 31.07.1996 г. «О создании в Белгородской области Единой пенсионной службы» //«Экономика и жизнь», №39, 1996 г. (При применении данного документа следует учитывать, что взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами РФ в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (статья 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ).
  17. 1.16. Постановление правления ПФР №114 от 15.08.1996 г. «О создании управлений ПФР в городах (районах) Белгородской области».
  18. 1.17. Соглашение главы администрации Белгородской области и Председателя Правления Пенсионного фонда Барчука В.В. т 18.07.1996 г. «О создании в Белгородской области Единой пенсионной службы».
  19. 1.18. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 873 «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал».
  20. 1.19. Постановление главы Белгородской области Савченко Е.С. «О проведении пилотного проекта по персонифицированному учету в системе государственного пенсионного страхования в Отделении ПФР по Белгородской области», 1996 г.
  21. Специальная литература
  22. 2.1. Аммосов А.Е. Данилов В.Д., Соловьев А.К., Донцова С.А., Бурнаашов Р.А., Терновская Н.П. Экономические проблемы реализации долгосрочной программы реформирования пенсионной системы // Вестник Пенсионного фонда России, изд. Современная экономика и право – 2000 г. № 3.
  23. 2.2 Баскакова В.Н., Орлова А.С. Пенсионная реформа в России: оценка специалистов; сборник докладов // под редакцией Баскакова В.Н., А.С. Орлова – М.: Инфра, 2002 г. 154 с.
  24. 2.3. Баскакова М., Баскаков В. Гендерные аспекты пенсионной реформы в России. // Вопросы экономики. 2000 г. № 3.
  25. 2.4. Баскакова М.Н. О пенсиях для мужчин и женщин: социальные аспекты Пенсионной реформы // Пенсия — 2002 г. № 6.
  26. 2.5. Батаев В. Цель у нас одна: чтобы застрахованные лица имели свои права//Пенсионные деньги-2002 г. № 1.
  27. 2.6. Батанов Г.Н. Беспечность – сегодня, убогая старость – завтра. // Финансовый контроль 2004 г. № 6.
  28. 2.7. Батанов Г.Н. О реализации законодательства о ежемесячной денежной выплате. Пенсия 2004 г. № 8.
  29. 2.8. Батанов Г.Н. С приходом в Фонд мое мнение о нем изменилось // Пенсия. – 2004 г. № 5.
  30. 2.9. Бочкарев В.К. «Пенсионная реформа в программе «Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года» // Вестник государственного социального страхования. — 2001 г. № 2.
  31. 2.10. Вельмяйкин С. Ф. Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2002 году. // Пенсия 2002 г. № 3.
  32. 2.11. Виноградова А.В. Пенсионные ожидания и экономическая безопасность человека // Пенсия. 2002 г. № 4.
  33. 2.12. Воронин Ю.В. «Опыт работы в условиях единой пенсионной службы» // Пенсия. 1999 г. № 11.
  34. 2.13. Выборных М.В. Об эволюции государственных пенсионных систем. // Социальный мир. Москва 2004 г. № 2.
  35. 2.14. Вьюницкий В. И. Накопительный элемент Пенсионной системы: правовой статус, порядок формирования накоплений, механизм выплаты. // Пенсия 2002 г. № 4.
  36. 2.15. Вьюницкий В.В. О новациях в пенсионном законодательстве. // Пенсия 2004 г. № 5.
  37. 2.16. Вьюницкий В.В. Почему пенсии в России ниже, чем на Западе? // Пенсия 2004 г. № 8.
  38. 2.17. Гейнц И.В. Обязательное социальное страхование. Единый социальный налог. М.: Экономика, 2002. 79 с.
  39. 2.18. Дмитриев М.Э. Поэтапный переход к накопительной пенсионной системе Пенсии 2001 г. № 10.
  40. 2.19. Захаров М. Зачем власти нужна накопительная система. // Человек и труд. 2001 г. № 5.
  41. 2.20. Зурабов М. Ю. О целях и ходе проведения пенсионной реформы. // Пенсия 2002 г. № 4.
  42. 2.21. Зурабов М. Ю. Старость должна перестать ассоциироваться с бедностью. // Человек и труд. 2001 г. № 6.
  43. 2.22. Зурабов М. Ю. Цели, задачи и пути реализации пенсионной реформы. // Пенсионная реформа. Москва, «Просвещение», 2002 г. 54 с.
  44. 2.23. Зурабов М.Ю. В ходе реализации пенсионной реформы // Пенсия 2003 г. № 12.
  45. 2.24. Зурабов М.Ю. Что будет после «писем счастья»? О задачах нового этапа пенсионной реформы // Пенсия. 2004г. № 1.
  46. 2.25. Игнатенко И.В. Основные проблемы и принципы формирования бюджета пенсионного фонда на 2002 год // Пенсия 2002 г. № 11.
  47. 2.26. Ильина Т.С. Социальный налог и социальное страхование: борьба идеологий переходит в практическую плоскость // Пенсия 2000 г. № 2.
  48. Информационная демократия и модернизация пенсионной системы. // Пенсия 2004 г. № 6.
  49. 2.27. Колесник А.П. Пенсионная система России и вызовы нашего времени // Пенсия 2001 г.№ 10.
  50. 2.28. Лукиянова О.В. Прогнозирование уровня пенсионного обеспечения: «от достигнутого» или «что можно сделать»? // Пенсия 2004 г. № 5.
  51. 2.29. Львов Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. // Человек и труд 2001 г. № 1.
  52. 2.30. Неверов А. Пенсионная реформа: новые возможности для негосударственного пенсионного обеспечения // Пенсионные деньги. 2003г. № 1.
  53. 2.31. Починок А.П. У российской пенсионной системы высокая степень защиты капитала//Пенсионные деньги. 2003 г. № 4.
  54. 2.32. Пудов А.Н., Баранова А.М. Сборник нормативных правовых актов по пенсионной реформе. Москва 2004 г. 134 с.
  55. 2.33. Римашевская Н.М. «Человек и реформы: секреты выживания» // Москва, 2003 г., 24 с.
  56. 2.34. Роик В. Единый социальный налог: выигрывает ли население? // Человек и труд 2000 г. № 7.
  57. 2.35. Роик В. Реформа пенсионной системы — вопрос национального масштаба. // Человек и труд 2001 г. № 3.
  58. 2.36. Роик В. Социальное страхование — составляющая социальной политики. // Человек и труд 2001 г. № 12.
  59. 2.37. Рощенко И.Л. Деятельность управляющих компаний в условиях переходного периода. // Пенсионные деньги 2003 г. № 6.
  60. 2.38. Семенов Ю.И. О реформе пенсионной системы на основе накопительных принципов финансирования // Пенсия 2001 г. № 7.
  61. 2.39. Семушкина И.П. Место накопительные принципов финансирования пенсий в организации пенсионного обеспечения // Пенсия 2002 г. № 11.
  62. 2.40. Сергеев В.Д. Пенсионные ожидания и экономическая безопасность человека // Пенсия 2000 г. № 5.
  63. 2.41. Смирнова А.В. Проблемы не добросовестной конкуренции между управляющими компаниями // Пенсия 2003 г. № 11.
  64. 2.42. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. М.: Финансы и статистика 2001 г. 496 с.
  65. 2.43. Соловьев А.К., Бабошкин А.В. Актуарное оценивание в системе обязательного пенсионного страхования. // Пенсия 2002 г. № 10.
  66. 2.44. Соловьев А.К., Бурнашев Р,А., Данилов В.Д., Дубинкин А.Е., Аммосов А.Е., Донцова С.А., Новикова Е.Б. «Экономические предпосылки пенсионной реформы в Российской Федерации» // Пенсия. 2001 г. № 4.
  67. 2.45. Тихонова Г.И. Базовые принципы функционирования государственной пенсионной системы // Пенсии 2001 г. № 12.
  68. 2.46. Тучкова Э.Г. На повестке дня пенсионная реформа // Пенсия 2002 г. № 6.
  69. 2.47. Чеботарева Н.А. Пенсионная реформа и пенсионные инвестиции // Пенсионные деньги 2002 г. № 12.
  70. Практика
  71. 3.1. Анализ деятельности отделения Пенсионного фонда РФ по Белгородской области за 2010 год.
  72. 3.2. Обзорные письма по судебной и арбитражной практике 2008-2010 г.г.
  73. 3.3. Пояснительные записки по судебной практике 2009-2010 г.г.
  74. 3.4. Методические указания и инструкции отделения ПФР по Белгородской области.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы: 1 2 3 4 5