Заявка на расчет
Меню Услуги

ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ В РФ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОН-НОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РФ
1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике госу-дарства в отношении военнослужащих
1.2 Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослу-жащих в Российской Федерации
1.3 Виды пенсий военнослужащим
ГЛАВА 2 НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ВОЕННОСЛУ-ЖАЩИХ
2.1 Особенности назначения пенсии за выслугу лет военнослужащим
2.2 Общая характеристика исчисления и перерасчета пенсии за вы-слугу лет военнослужащих
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Главные черты правового статуса военнослужащих определяются возложенными на них государством обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимостью обязательного выполнения сто-ящих перед ними задач в любых условиях, даже с риском для жизни.
Одним из главных принципов развития военной организации государ-ства, рассматриваемых «Военная доктрина Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 25.12.2014 N Пр-2976) [26] (далее – Военная доктрина РФ), является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жиз-ни.
В Российской Федерации, как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус. В интересах эффективного обес-печения военной безопасности государства отдельные права военнослужа-щих могут быть ограничены, что даёт им право на установленную компен-сацию и на особый статус. Реализация статуса военнослужащих прямым образом связана с решением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами пенсионного обеспечения по достижении определенного воз-раста. Это и обуславливает актуальность темы дипломной работы.
Целью данной работы является исследование правового регулирова-ния назначения пенсии за выслугу лет военнослужащим на современном этапе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть организационно – правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих в РФ.
2) Раскрыть особенности назначение пенсии за выслугу лет военно-служащих.
3) Определить особенности назначения и выплаты пенсии за выслугу лет военнослужащим в тюменской области.
Объект исследования – правоотношения по пенсионному обеспечению военнослужащих в Российской Федерации.
Предмет исследования – система нормативно-правовых актов, регла-ментирующих порядок назначения и выплаты пенсий военным в Российской Федерации, мнения ученых по данному вопросу, правоприменительная практика.
При написании дипломной работы использовались такие методы ис-следования, как анализ нормативно-правовых актов, анализ литературы, обобщение и синтез собранной информации.
Дипломная работа включает введение, три главы, подразделенные на параграфы, заключение, список использованных источников, приложения.

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РФ

1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике
государства в отношении военнослужащих

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантиро-ванных государством, а также обязанностей и ответственности военнослу-жащих, установленных Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» [11] (далее – Закон «О статусе военнослужа-щих»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Объективная необходимость установления особого статуса военно-служащих обусловлена тем, что данная категория граждан, выполняя свои служебные обязанности, нередко ограничивается в правах, которые имеют другие, однако военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Примерами таких ограничений являются (ст. 10 Закона «О статусе во-еннослужащих»):
1) Занятие другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не пре-пятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогиче-ская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться ис-ключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Феде-рации или законодательством Российской Федерации.
2) Занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участие в управлении коммерческими органи-зациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управ-лении указанными организациями входит в должностные обязанности воен-нослужащего, а также оказание содействия физическим и юридическим ли-цам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение.
3) Поездка в служебные командировки за границу за счет физиче-ских и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осу-ществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государ-ственной власти с соответствующими органами государственной власти ино-странных государств либо международными организациями.
4) Вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих не-правительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Подобное ограничение прав сказывается на привлекательности воен-ной службы, поэтому государство гарантирует защиту прав, свобод и закон-ных интересов военнослужащих, а также компенсирует определённые затра-ты, предоставляя им различные льготы, в том числе и пенсионных.
Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и чле-нов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в итоге, помогает решить различные вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации более профессиональными, хорошо подготовленны-ми кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и даль-нейшая судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.
Социальные гарантии обусловлены также объективными трудностями, с которыми неизбежно сопряжена военная служба. К их числу относятся: необходимость постоянно поддерживать высокую боевую готовность, стро-го соблюдать воинскую дисциплину, эксплуатировать сложную боевую тех-нику, отрыв (для военнослужащих, проходящих службу по призыву) от се-мей, постоянной работы, относительно частая, связанная с перемещениями по службе смена мест жительства. Военнослужащие контрактной службы и члены их семей пользуются установленными Конституцией и российским законодательством правами и свободами наравне с другими гражданами Российской Федерации. Их право на социальное обеспечение закреплено в статье 59 Конституции Российской Федерации [1], в соответствии с которой каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение [38, с.11].
В настоящее время в РФ для военнослужащих права и социально-экономические гарантии определены пакетом законов, юридически обеспе-чивающих средний уровень удовлетворения их потребностей. Но их прак-тическая реализация по некоторым направлениям будет затруднена несмот-ря на то, что приняты в законодательном плане соответствующие решения. Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пен-сионное обеспечение, является многоплановой проблемой. Ее решение за-ключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения.
Отношение человека к выполнению своих служебных обязанностей в значительной степени определяется уровнем социальной и правовой защи-щенности. В армии, в силу особой специфики военной службы, последствия недостаточно эффективного решения этих вопросов проявляются особенно остро, воспринимаются людьми наиболее болезненно. Недостаточная соци-ально-правовая защищенность крайне негативно отражается на морально-психологическом настрое военнослужащих, их отношении к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров и прапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вве-ренного им личного состава [30, с.31].
Разработка социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
1) реализация прав, льгот, гарантий и компенсаций военно-служащих органами государственной власти, органами военного управ-ления и органами местного самоуправления;
2) совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;
3) охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направ-ленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Согласно действующему законодательству (ст. 3 Закона «О статусе во-еннослужащих»), реализация мер правовой и социальной защиты военно-служащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возла-гается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пре-делах их полномочий, а также является обязанностью командиров и началь-ников.
Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенса-циями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об охране семьи, материнства и детства.
Круг органов и должностных лиц, занимающихся социальной защи-той военнослужащих, определен и Уставом внутренней службы Вооружен-ных Сил РФ. Главенствующая роль в организации социально-правовой ра-боты непосредственно в войсках принадлежит командиру (начальнику) (да-лее — командиры).
Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации.
Реализации прав военнослужащих в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными норматив-ными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения [35, с.21].
Военнослужащие находятся под защитой государства. Права военно-служащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера-ции. Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Законом.
Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполне-нии обязанностей по реализации прав военнослужащих несут ответствен-ность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Контроль над исполнением за-конности в отношении военнослужащих осуществляется органами государ-ственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением законности осуществляется Генераль-ным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурора-ми.
Одним из направлений социальной политики государства, в отноше-нии военнослужащих, является их пенсионное обеспечение, порядок кото-рого отличается от общепринятого рядом существенных моментов. Так, например, время прохождения военной службы военнослужащими на воин-ских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоро-вья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни утвер-жденные непосредственно Правительством Российской Федерации (пример: выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуа-тацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с ис-точниками ионизирующих излучений). Другими словами, определённая ка-тегория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня. Нередко бывали такие случаи, когда военнослужащие уже к 30-35 годам становились пенсионерами по выслуге лет, дающим им право на пенсию.
Помимо этого, государство заботится не только о пенсионном обеспе-чении военнослужащих, но также членов их семей, в особенности к супру-гам защитников отечества. Так, например, супругам военнослужащих — граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 года – в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также период, когда супруги военнослужащих – граждан были вынуждены не работать по состо-янию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воен-ной службы супругов, если по заключению медицинской организации их де-ти нуждались в постороннем уходе.
В указанные периоды супругам военнослужащих – граждан, если они утратили право на пособие по безработице, выплачивается ежемесячное по-собие в порядке и размерах, которые определяются Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ [2].
Таким образом, военнослужащие находятся под защитой государства. Права военнослужащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации. Никто не вправе ограничивать военнослужащих в пра-вах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации от 12.12. 1993. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих несут от-ветственность в соответствии с федеральными законами и иными норматив-ными правовыми актами Российской Федерации – Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Во-оруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Во-оруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и карауль-ной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») [24].
Контроль над исполнением законности в отношении военнослужащих осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением закон-ности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.
Одним из направлений социальной политики государства, в отноше-нии военнослужащих, является их пенсионное обеспечение, порядок кото-рого отличается от общепринятого рядом существенных моментов. Так, например, время прохождения военной службы военнослужащими на воин-ских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоро-вья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни утвер-жденные непосредственно Правительством Российской Федерации (пример: выполнение обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуа-тацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с ис-точниками ионизирующих излучений – Приказ Минобороны РФ от 31.07.1996 № 284 (ред. от 13.01.2008) «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих» [29].
По мимо этого, государство заботится не только о пенсионном обес-печением военнослужащих, но также членов их семей, в особенности к су-пругам защитников отечества.
Так, например, супругам военнослужащих – граждан, проходящих во-енную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 года — в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установлен-ном порядке безработными, а также период, когда супруги военнослужащих – граждан были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, свя-занному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети нуждались в посторон-нем уходе. В указанные периоды супругам военнослужащих – граждан, ес-ли они утратили право на пособие по безработице, выплачивается ежеме-сячное пособие в порядке и размерах, которые определяются (ст.10 закона «О статусе военнослужащих»).

 

1.2 Правовое регулирование пенсионного обеспечения
военнослужащих в Российской Федерации

Как отмечалось ранее, основным нормативно – правовым актом явля-ется Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Согласно данному закону, для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом, занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном ис-числении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими воен-ной службы.
Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функ-цией государства и предусматривает закрепление в законах и иных норма-тивных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указан-ных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.
Рассматривая данную тему, стоит дать определение термина военно-служащий, ниже приведены следующие варианты:
1. в соответствии с ч.3 ст. 2 ФЗ от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» [12] (далее – закон «О воинской обязанно-сти и военной службе») военнослужащий – гражданин (иностранный граж-данин), проходящий военную службу по призыву / контракту;
2. лицо, состоящее на военной службе;
3. военнослужащие представляют социальную группу, состоящую из индивидуальных субъектов права, осуществляющих определенные соци-ально необходимые функции и выполняющих задачи в учрежденных и гос-ударственных органах и организациях, в которых законом предусмотрена военная служба.
Основными нормативно правовыми актами, регулирующими сферу пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, являются:
1. Федеральный закон от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государствен-ном пенсионном обеспечении в РФ» [10] (далее – закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ») ;
2. Федеральный закон от 06.02.1997 г. №27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел» [7] (далее – закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел») ;
3. Закон РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборо-том наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и орга-нах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [16] (далее — Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1);
4. Указ Президента РФ от 18.02.2005 г. № 176 «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям граждан» [19] (да-лее – указ «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям граждан»).
В РФ для военнослужащих и членов их семей предусмотрены следу-ющие виды пенсионного обеспечения:
1. за выслугу лет;
2. по инвалидности;
3. в случае смерти военнослужащего, их семьи, приобретают право на пен-сию по случаю потери кормильца.
Согласно Закону РФ от 12.02.1993 N 4468-1′, где так же четко, обо-значен круг лиц, имеющих право на данное обеспечение — это лица, прохо-дившие военную службу в:
1. Министерстве обороны (в качестве лиц рядового и начальствующего со-става);
2. Органы внутренних дел;
3. Государственной противопожарной службе;
4. органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотроп-ных веществ;
5. учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы.
Существует в пенсионной системе перечень лиц, приравненных к про-ходившим военную службу это:
• лица, которые в период ВОВ занимали в командные должности, соот-ветствующие должностям офицеров и их семьям, назначаются пенсии на основаниях, предусмотренных для лиц, проходивших военную службу в ка-честве офицеров и их семьи;
• бывшие военнослужащие срочной службы, которые в период ВОВ за-нимали в воинских частях, штабах и учреждениях действующей армии должности офицеров и их семьи;
• лица, состоявшие на сверхсрочной военной службе;
• женщины, проходившие в добровольном порядке действительную во-енную службу на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, и их семьи.
Государство гарантирует военнослужащим – контрактникам (ст. 3 За-кона РФ от 12.02.1993 N 4468-1):
• назначение на высшие воинские должности, с учетом условий, заклю-ченного ими контракта, квалификации;
• получение дополнительного профессионального образования с учетом интересов военной службы и их собственного выбора;
• увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с квалификацией и со сроком военной службы.
Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчиты-вается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахожде-ния граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, при-званных на военную службу в соответствии с указом Президента Россий-ской Федерации) — один день военной службы за два дня работы. Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повешенной опасностью, засчитывается в специальный трудо-вой стаж при установлении пенсии по старости, в связи с особыми услови-ями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством РФ. Перечень должностей, установлен. Приказом Минобороны РФ от 31.07.1996 №284 (ред. от 13.01.2008) «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельным категориям военнослужащих» [29].
Согласно данному приказу, право на льготное исчисление имеют право следующие лица:
1) Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (далее – военнослужащие) в воинских частях, военных представитель-ствах Министерства обороны Российской Федерации на промышленных предприятиях, отделах учреждений и организаций Федерального агентства по атомной энергии (далее – воинские части) на штатных воин-ских должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непо-средственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специаль-ных сооружениях с источниками ионизирующих излучений;
2) Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на штатных воинских должностях в Ракетных войсках стратегического назначения, несущие боевое дежурство в составе боевых расчетов в под-земных (заглубленных) сооружениях, на подвижных командных пунктах и боевых железнодорожных ракетных комплексах;
3) Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, занимающие штатные воинские должности на надводных кораблях (кро-ме атомных), вспомогательных судах Военно-Морского Флота, находя-щихся в строю и объявленных в кампании, а также в управлениях соеди-нений этих кораблей, постоянно размещенных на кораблях своего соеди-нения;
4) Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями Пе-речни указанных районов и местностей утверждаются Правительством Российской Федерации, а перечни указанных воинских должностей опре-деляются Министерством обороны Российской Федерации (иным феде-ральным органом исполнительной власти, в котором федеральным зако-ном предусмотрена военная служба).
Еще одним нормативно – правовым актом, который рассматривает во-просы пенсионного обеспечения военнослужащих, является ранее упомяну-тый закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1
Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих в
нашей стране основано на нормах Конституции РФ и урегулировано не-сколькими федеральными законами. В их числе можно назвать следующие:
– Закон «О статусе военнослужащих», которым для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности во-енной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
При этом правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых ак-тах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. Соци-альная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
• реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, федеральными государственными органами, орга-нами военного управления и органами местного самоуправления;
• совершенствование механизмов и институтов социальной защиты ука-занных лиц;
• охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на со-здание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, ор-ганы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализации прав военнослужа-щих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответ-ствии с федеральными конституционными законами, федеральными закона-ми и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.
– Военнослужащие проходят военную службу по контракту или воен-ную службу по призыву в соответствии с законом «О воинской обязанности и военной службе».
Итак, к военнослужащим относятся:
• офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессио-нальных образовательных организаций и военных образовательных органи-заций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, про-ходящие военную службу по контракту);
• сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную служ-бу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных ор-ганизаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).
Условия контракта о прохождении военной службы определяются фе-деральными конституционными законами, федеральными законами и ины-ми нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. Надо об-ратить внимание на тот факт, что за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств – участников. Содружества Неза-висимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные федеральными законами и иными норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
– Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 регулирует порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим, проходящим службу по контракту и чле-нам их семей.
Пенсионное обеспечение военнослужащих – это форма материальной поддержки со стороны государства. Данный вид обеспечения реализуется в соответствии c правом граждан на социальное обеспечение в связи с:
1. достижением определённого возраста,
2. болезнью,
3. инвалидностью,
4. потерей кормильца,
5. воспитанием детей,
6. иными обстоятельствами, установленными в Российском законода-тельстве см. Таблица 1 [ст.3 Закона «О статусе военнослужащих»].
Таким образом, пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей можно выделить как самостоятельную отрасль пенсионного законода-тельства. Законодателем четко установлены виды пенсии и установлен круг лиц, претендующих на данные виды пенсии, атак же выделен ряд норматив-но-правовых актов, регулирующих данную сферу [43, с.23].

 

1.3 Виды пенсий военнослужащим

Согласно статье 1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 лица, приобре-тают право на пенсии:
1. за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внут-ренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Россий-ской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотиче-ских средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации;
2. по инвалидности, если они стали инвалидами.
В случае гибели или смерти кормильца, приобретают право на пен-сию по случаю потери кормильца. Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих ос-нованиях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.
Условиями для назначения военной пенсии за выслугу лет являются:
• лицо на день увольнения имеет не менее 20 лет выслуги на службе;
• лицо достигло 45-летнего возраста, имеет общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12,5 лет составляет служба, и увольняется по достижении им предельного возраста пребыва-ния на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Для исчисления периодов службы может быть применен льготный порядок. Например, один месяц службы засчитывается за три:
• при службе в воинских частях, штабах и учреждениях, входив-ших в состав действующей армии, в советских партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий;
• на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей сре-ды в зоне отчуждения (на территории, с которой было эвакуировано население в 1986 г.), – в период с 26.04.1986 по 31.12.1987.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
1. лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмот-ренного статьей 43 вышеуказанного закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за обо-ротом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвар-дии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Рос-сийской Федерации, и их семей»; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;
2. лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Госу-дарственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по кон-тролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе-мы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федера-ции: за общий трудовой стаж 25 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет – 1 процент указанных сумм денежного довольствия.
Размер военной пенсии за выслугу лет зависит от срока данной выслу-ги. При этом в целях исчисления пенсии учитывается 72,23% от размера де-нежного довольствия лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет (ст.14, ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1).
Как известно, в нашей стране военные довольно-таки рано уходят на пенсию – средний возраст военного пенсионера сейчас составляет 45-47 лет. Не удивительно, что многие из них продолжают работать на «гражданке», получая при этом, помимо пенсии, еще и заработную плату.
При этом работодатели производят за них денежные отчисления в си-стему обязательного пенсионного страхования, и при соблюдении опреде-ленных условий у военных пенсионеров возникает право на получение вто-рой пенсии. Чтобы страховые взносы работодателя во время работы в гражданских учреждениях учитывались при назначении второй пенсии, во-енный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования [39, с.25].
Сведения о гражданском стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, размере заработной платы, а также периодах работы в гражданских организациях отражаются на индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде и будут определять право на страховую пенсию и возможную выпла-ту за счет средств пенсионных накоплений. Получается, что военный пенси-онер будет получать сразу две пенсии:
1) военную, т.е. за выслугу лет в ведомственных силовых структу-рах;
2) гражданскую (по линии Социального фонда России). Бывшие военные имеют право получать вторую пенсию по линии Пенсионного фонда при одновременном соблюдении следующих условий.
Во-первых, требуется достижение общеустановленного возраста – 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин. Отдельным категориям военных пен-сионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения об-щеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для до-срочного назначения. Например, в случае работы на Севере, труда в тяже-лых условиях и т.д.
Во-вторых, необходимо наличие минимального страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами, стажа на «гражданке»).
В 2023 году он составляет девять лет (минимальный страховой стаж ежегодно увеличивается на один год до 15 лет в 2024 году).
В-третьих, обязательно наличие минимальной суммы индивидуаль-ных пенсионных баллов. В 2023 году она равна 25,8 баллов (минимальная сумма индивидуальных пенсионных баллов будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году).
В-четвертых, требуется наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства [32, с. 68].
Согласно ч. 4 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пен-сии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятель-ности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности.
Интересен вопрос о возможности назначения военнослужащим нако-пительной пенсии. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 28.12.2013 №424-ФЗ «О накопительной пенсии» [15] накопительная пенсия назначается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно, независимо от получения лицом иной пенсии и ежемесячного пожизненного содержания. Однако для ее получения необходимо наличие средств пенсионных накоплений, учтенных в специ-альной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица [46, с.10].
Поскольку военнослужащие не относятся к застрахованным лицам, перечисленным в ст. 7 Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [17], и в период их военной службы им не перечисляют средства на финансирование накопительной пенсии, этот вид пенсии они не получают. Но если, напри-мер, военный пенсионер 1967 года рождения и моложе (или 1953-1966 года рождения — для мужчин и 1957-1966 года рождения – для женщин, за кото-рых с 2002 по 2004 г. уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию во время работы в гражданских учреждениях) работал по трудовым договорам, то накопительную пенсию назначат при соблюдении условий, необходимых для назначения накопительной пенсии [38, с.21].

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф