- 1. Чем объект познания отличается от предмета, и что является объектом познания криминологии: общественные отношения или человек?
- 2. Какова особенность предмета в криминологии (можно ли дать цельное определение как в отрасли права, если нет, то почему) и сколько структурных элементов входит в состав?
- 3. Какие частные вопросы являются дискуссионными (по поводу включения в состав предмета), почему?
- 4. Какие функции криминологии обычно упоминаются в учебниках, прокомментируйте содержание хотя бы одной.
- 5. Что из себя представляет «триединое основание криминологии» (по А.Б. Сахарову)?
- 6. Каким образом систематизирован учебный курс (система криминологии), существуют ли альтернативные позиции по делению [относительно высказанного вами]? В чём его объяснительное преимущество?
- 7. К какой из трёх групп юридических наук (теоретические, отраслевые, прикладные) может быть отнесена отечественная криминология? Почему?
- 8. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и уголовным правом?
- 9. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и уголовным процессом?
- 10. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и юридической статистикой?
- 11. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и уголовно-исполнительным правом?
- 12. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и криминалистикой?
- 13. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и оперативно-розыскной деятельностью?
- 14. Каким образом пыталась решить вопрос существования преступности т.н. «классическая школа уголовного права-криминологии»?
- 15. В чём сущность позитивистского метода (с точки зрения философии науки), в какой период он начинает использоваться для изучения преступности?
- 16. Из каких двух основных направлений научных исследований выросла криминология в самостоятельную науку (XIXв.)?
- 17. Дайте краткую характеристику антропологической школы и назовите имя её основоположника и последователей.
- 18. Дайте краткую характеристику статистической (позднее социологической) школы и назовите имя её основоположника и последователей.
- 19. Какие школы были представлены в отечественной криминологии дореволюционного периода и кем?
- 20. Ключевые особенности дореволюционного (окт. 1917 г.) периода криминологических исследований в РИ?
- 21. Периодизация этапов криминологических исследований в РСФСР-СССР.
- 22. Характер исследований в 20-30-е гг. советской власти. Сущность марксистского подхода к объяснению причин преступности.
- 23. Причины «запрета» на криминологические исследования в СССР и закрепления её в качестве юридической науки.
- 24. Причины возобновления криминологических исследований в СССР. Меры предпринятые, в связи с этим на государственном уровне.
- 25. Как соотносятся между собой понятия: методика, методология и метод?
- 26. Перечислите знакомые вам общенаучные методы, каковы их отличительные свойства?
- 27. В чём проявляется междисциплинарный характер криминологической науки, какие группы методов были заимствованы?
- 28. Какие методики криминологического исследования вам известны?
- 29. Опишите достоинства и недостатки социологического анкетирования.
- 30. Опишите достоинства и недостатки социологического интервьюирования.
- 31. Опишите достоинства и недостатки социологического наблюдения: включённого+внешнего.
- 32. Что такое статистическая сводка и что такое статистическая группировка данных?
- 33. В каких случаях в криминологии применяется метод психологического тестирования?
- 34. Что ограничивает социально-психологический эксперимент в области криминологии?
- 35. Какова сфера применения документального метода в криминологии?
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
