Общие вопросы менеджмента
- Понятие «менеджмент» и «управление». Характерные черты и стадии менеджмента
- Функции и методы менеджмента.
- Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.
- Понятие «организация»
- Классическое направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.
- Гуманитарное направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.
- Социальная ответственность и этика менеджмента. Типы социального поведения организации.
- Понятие полномочий и их делегирование.
- Роль информации и информационных технологий в менеджменте
- Процесс стратегического планирования: анализ сильных и слабых сторон организации; анализ стратегических альтернатив.
- Типы стратегий развития бизнеса.
- Жизненный цикл и типы организаций.
- Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.
- Движение и профессиональное развитие персонала. Текучесть кадров.
- Стили управления.
- Командообразование: понятие, основные характеристики, особенности формирования
- Корпоративная культура и климат организации.
- Информация как основа коммуникационного процесса. Информация в системе управления
- Понятие и роль мотивации. Мотивация и стимулирование
- Понятие и принципы планирования
- Понятие миссии и целей организации.
- Методы и этапы принятия решений
- Потребности и вознаграждения – основные категории мотивации
- Стратегическое и оперативное управление: понятия, общие черты и отличия
- Приемы и методы диагностики систем управления.
- Основные законы и признаки организации
- Управление качеством: приемы, методы, нормативы.
- Тайм-менеджмент: принципы и инструменты.
- Проблемы совершенствования систем управления, функции, методы, принципы.
Специальные вопросы менеджмента
- Макроэкономические показатели в деятельности менеджера: ВВП, инфляция, безработица
- Финансовая отчетность как основной источник информации для контроля.
- Демократизация управления. Участие работников в управлении.
- Требования к менеджеру: власть, влияние, авторитет менеджера
- Сущность групповой динамики, формальные и неформальные группы. Эффективность деятельности рабочей группы.
- Конкурентоспособность организации. Факторы, определяющие конкурентоспособность.
- Интернет и развитие электронного бизнеса
- Материальное и нематериальное стимулирование трудовых ресурсов
- Классификация целей. Роль стратегических и финансовых целей в управлении фирмой
- Коммуникационный процесс. Коммуникационные барьеры
- Стратегии преодоления конфликтов
- Профессиональная и организационная адаптация персонала. Аттестация
- Эффективность управления: понятие, виды, показатели
- Сущность и принципы самоменеджмента
- Организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса
- Система профессиональных компетенций предпринимателей
- Акционерные общества: их виды и особенности.
- Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты
- Структура национальной экономики. Теневая экономика
- Деловое общение.
- Основные маркетинговые стратегии
- Стратегическое поведение организации, классификация корпоративных стратегий.
- Управление реализацией стратегий в организациях. Стратегический контроль
- Технология проведения делового совещания
- Модель проведения деловых переговоров
- Составные элементы комплекса маркетинга. Концепции маркетинга в управлении организацией.
- Стили руководства. Подход к лидерству с позиции личных качеств.
- Техника телефонных переговоров.
- Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.
Вопросы по направленности «Управление человеческими ресурсами»
- Кадровая политика организации: цели, структура, критерии эффективности.
- Служба персонала в современной организации: статус, функции, полномочия
- Система управления персоналом в организации.
- Менеджеры по персоналу в системе управления предприятием: роль задачи и функции.
- Методические основы научной организации труда персонала.
- Кадровые риски в деятельности организации.
- Методы расчета потребности организации в персонале.
- Аттестация сотрудников организации.
- Аудит качества человеческого капитала организации.
- Должностные инструкции работника: цель, порядок разработки и согласования.
- Контроль профессиональных качеств, ответственности и лояльности сотрудников.
- Новые услуги рекрутинговых агентств (аутстаффинг, аутплейсмент, хэдхантинг и др.).
- Организация психологической поддержки персонала организации.
- Организация процесса отбора кандидатов на трудоустройство.
- Оформление отношений трудового найма. Виды трудовых договоров.
- Управление профессиональной карьерой сотрудников организации.
- Управление процессом первичного развития персонала организации.
- Кадровый резерв на предприятии. Основные этапы создания.
- Экономические и неэкономические методы мотивации персонала организации.
- Нормативно-правовые документы кадровой службы.
- Организация делопроизводства в кадровой службе и его особенности.
- Коллективный договор, его место и значение в работе с персоналом в организации
- Документирование перевода работника. Документирование временного перевода. Перемещение работника.
- Документирование процедур увольнения работника по различным основаниям.
- Изменение условий трудового договора с работником: процедура и документы.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
