Меню Услуги

Перспективы развития событийного туризма в московском регионе


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Структура и основные характеристики событийного туризма в России
  • 1.1. Понятие и сущность событийного туризма
  • 1.2. Классификация и специфика формирования событийных туров
  • 1.3. Характеристика туристского потенциала московского региона для организации событийных туров
  • Глава 2. Анализ рынка событийного туризма России
  • 2.1. Тенденции развития событийного туризма в московском регионе
  • 2.2. Основные проблемы организации и безопасности событийных туров
  • 2.3. Рынок событийных туров в московском регионе
  • Глава 3. Перспективы развития событийного туризма в московском регионе на примере международных спортивных мероприятий
  • 3.1. Разработка нового оригинального событийного тура в Москве «Чемпионат КХЛ 2015 г.»: посещение матча хоккейного клуба «Спартак»
  • 3.2 Расчет стоимости предложенного тура, обоснование привлекательности и конкурентоспособности
  • 3.3. Предложения по развитию событийного туризма в московском регионе
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что событийный туризм – самое массовое и популярное направление среди любителей спорта, музыки и искусства. В первую очередь событийный туризм дает туристу яркие впечатления и часто является неповторимым событием в культурной, спортивной и деловой жизни региона или всего мира. Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12% мирового валового национального продукта.

Развитие туризма существенно влияет на такие секторы экономики, как транспорт, торговля, связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров широкого употребления, и является одним из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики. Но для постоянного развития туризма необходимо обновление и расширение количества предприятий индустрии питания, размещения, развлечения, досуга и других секторов, составляющих инфраструктуру туризма, его материально-техническую базу.

Основой развития мирового событийного туризма является создание и продвижение определенных событий, представляющих интерес для всего мира, повышающих стремление туриста к новым путешествиям. В связи с этим основное внимание при развитии событийного туризма следует уделять повышению качества как уже имеющегося, так и вновь создаваемого турпродукта, обеспечивающего перемещение туриста к месту и моменту совершения интересующего его события. Особое внимание  этому аспекту деятельности следует уделять российским туристическим фирмам.

Посещение ярких и часто неповторимых событий в культурной, спортивной или деловой жизни в масштабах региона или всего мира является основой событийного туризма. Существует огромное множество поводов для организации событийных туров. Например, крупные спортивные события, такие как Олимпиады, мировые и европейские чемпионаты по футболу, гонки «Формулы-1», теннисные, хоккейные и другие турниры. В мире культуры популярны различные фестивали, которые ежегодно проводятся во многих странах мира и представлены  арт-фестивалями, классическими, джаз-, рок- и фолк- музыкальными фестивалями,  кинофестивалями, цветочными фестивалями и т.д. К значительным событиям в мире музыки относятся концерты мировых знаменитостей. Наиболее зрелищными событиями мирового уровня считаются карнавалы, исторически приуроченные к началу католического Великого поста. Однако, наряду с карнавальными торжествами, существует большое количество народных праздников, фестивалей национальных культур, ярмарок. В деловой жизни важную роль играют профильные бизнес — выставки и экономические форумы.

Туроператоры, занимающиеся событийными турами, ассоциируют определенные направления с конкретными событиями.

Основная цель бакалаврской работы состоит в разработке нового событийного тура для обеспечения посещения «Чемпионата КХЛ 2015 г.» в Москве.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. рассмотреть структуру и основные характеристики событийного туризма в России;
  2. проанализировать состояние рынка событийного туризма России;
  3. выявить основные проблемы организации и безопасности событийных туров;
  4. разработать новый оригинальный событийный тур в Москве «Чемпионат КХЛ 2015 г.» — посещение матча хоккейного клуба «Спартак»;
  5. разработать предложения по развитию событийного туризма в Московском регионе.

Объектом бакалаврской работы является событийный туризм как элемент туриндустрии.

Предметом бакалаврской работы является особенность организации и развития событийного туризма в Московском регионе.

 

Глава 1. Структура и основные характеристики событийного туризма в России

1.1. Понятие и сущность событийного туризма

В последней редакции Федерального закона №12-ФЗ от 05.02.2007 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», даются определения важных для исследуемой темы терминов.

Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.

Туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Туризм внутренний — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Туризм выездной — туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

Туризм въездной — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.

Туризм международный — туризм выездной или въездной.

Турист — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.

Туристские ресурсы — природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

Туристская индустрия — совокупность средств размещения, средств передвижения, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Туризм как процесс осуществляется в виде путешествий. В зависимости от того, как соотносится регион путешествия туриста с гражданством этого туриста, туризм можно разделить на три типа:

  1. Внутренний туризм — путешествия граждан данной страны внутри этой же страны;
  2. Выездной туризм — путешествия граждан данной страны за пределы этой страны;
  3. Въездной туризм — путешествия в пределах данной страны граждан других стран.

Любой турист, собираясь отправиться в путешествие, ставит перед собой определенную цель или несколько целей, например, отдых, лечение, знакомство с чем-либо в районе путешествия (с культурой, историей, архитектурой, искусством) и др.

В зависимости от цели путешествия туризм можно разделить на несколько видов, количество которых постоянно меняется и дополняется новыми.

В каждом из трех указанных типов туризма существуют два основных вида: рекреационный туризм, главная цель которого — отдых и восстановление жизненных сил человека (физических, психических), и познавательный туризм, направленный на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей, приобретение нового опыта, знаний и т. п.

Каждый из этих видов туризма объединяет несколько подвидов:

  • рекреационный;
  • курортно-оздоровительный;
  • лечебно-оздоровительный;
  • спортивный;
  • познавательный;
  • экскурсионный туризм;
  • -обучающие туры;
  • научный туризм;

Кроме этих основных по массовости видов существуют и другие виды туризма, отличающихся целями:

  • Деловой (или бизнес-туризм);
  • Развлекательный;
  • Экологический;
  • Специализированный туризм (туры по интересам).

В свою очередь некоторые из перечисленных видов включают определенные разновидности:

1) курортно-оздоровительный туризм:

— отдых на морских курортах;

  • отдых на озерах;
  • отдых в горах;

2) лечебно-оздоровительный туризм (отдых и возможное лечение):

  • на термальных курортах;
  • отдых в SPA;
  • на талассо-курортах;
  • на минеральных (солевых) курортах;
  • на грязевых курортах;
  • на радоновых курортах (радоновые источники и радоновые пещеры);
  • на климатических курортах (оздоровление под воздействием воздуха и климата).

3) Развлекательный (в т.ч. событийный) туризм:

  • туры выходного дня;
  • поездки на спортивные соревнования в качестве болельщика;
  • поездки на концерты;
  • поездки на фестивали, карнавалы;

4) Спортивный туризм;

  • маршрутный (водный рафтинг и каякинг, горный, спелеологический, пешеходный, велосипедный, лыжный, комбинированный — объединяющий несколько видов спортивного туризма);
  • стационарный (занятия во время отдыха каким-либо видом спорта: горнолыжные туры, гольф, дайвинг, альпинизм).

5) Экскурсионный туризм;

  • стационарный;
  • маршрутный (автобусный);
  • круизы;

6) Обучающие туры:

  • языковые курсы;
  • спортивно-тренировочные лагеря;
  • бизнес-тренинги и т.п.

7) Деловой туризм;

  • поездки на конференции, выставки, семинары, деловые встречи;
  • инсентив-туризм (поощрительные туры).

Еще одна классификация видов туризма предложена в работе Г. П. Долженко. Данная классификация была разработана на основе анализа советского опыта развития туризма, его основных типов и видов. В представленной классификации туризма выделяются типы, подтипы, виды, подвиды и блоки, объединяющие ряд видов туризма по определенным принципам.

Типами являются внутренний, выездной и въездной туризм, определения  которых находятся в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Внутренний туризм подразделен на три подтипа:

  1. Внутренний (внутрироссийский) региональный туризм — путешествия жителей области, края, республики в пределах своего региона;
  2. Внутренний (внутрироссийский) выездной туризм — путешествия жителей одного субъекта Федерации (поставщика туристов) по территории другого субъекта Федерации;
  3. Внутренний (внутрироссийский) въездной туризм — въезд туристов на территорию субъекта Федерации из других регионов России.

Классификация видов туризма

Впервые это деление внутреннего туризма на составляющие его подтипы было использовано при анализе внутреннего туризма в Ростовской области в 2000 г. Удалось установить, что в структуре внутреннего туризма области более 90% всего числа туристов образуют внутренний выездной поток, направленный преимущественно на Черноморское побережье Краснодарского края и в горы Северо-Западного Кавказа.

Особо слабо в области представлен региональный туризм, образуемый преимущественно лечебно-оздоровительным туризмом, реализуемым в местных санаториях.

Предложенное деление внутреннего туризма на подтипы дает возможность получить достоверную картину туристских миграций в любом регионе страны и определить место внутреннего туризма в их экономике.

В процессе разработки классификации современного российского туризма было выделено три классификационных признака, с помощью которых упорядочиваются представления о структуре туризма:

1-й классификационный признак -отношение турпотоков к Государственной границе и границам субъектов Федерации;

2-й  классификационный признак -сущностный, отражающий цель (мотив, содержание) туристского путешествия. Согласно ему, туристские путешествия подразделяются на виды и подвиды. Можно выделить столько видов туризма, сколько целей имеют различные туристские путешествия. Например, М. Б. Биржаков выделяет такой вид как озерный туризм (путешествия на лодках по озерам) и полярный (к примеру, путешествие по Шпицбергену). По мере развития туризма число его видов и подвидов имеет тенденцию к росту.

3-я группа классификационных признаков — формальные. Они все касаются каждого конкретного туристского путешествия, но не влияют на его цели (мотивы). Формальные признаки должны учитываться при его подготовке, выработке плана путешествия и проведении.

В предлагаемой классификации в качестве основных признаков рассматриваются отношение турпотоков к границам (1-й классификационный признак) и сущностные (2-й классификационный признак).

Впервые в туристскую классификацию введено понятие блоки видов туризма, то есть определенная (свободная, не структурированная) группа видов туризма, объединяемая какой-либо формой деятельности. Выделены следующие блоки:

  1. блок событийного туризма;
  2. блок экологического туризма;

Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Блок событийного туризма  включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического,  выставочного (делового) видов туризма. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места (страны) их проведения.

В Западной Европе, например, к наиболее значимым культурным событиям, без сомнения, относятся кинофестивали в Каннах и Венеции, Зальцбургский музыкальный фестиваль, Венские оперные балы и др.

Тысячи туристов притягивают карнавалы и народные праздники, имеющие как длительную, так и совсем молодую историю, проводимые в Венеции и Кельне, бега быков в Памплоне, помидорная битва «Томатина» в Буньоле, пивной фестиваль «Октоберфест» в Мюнхене.

Крупнейшие выставочные мероприятия, такие как аэрокосмический салон в Ле Бурже, Женевский автосалон, выставка цветов в Челси стали важными мероприятиями событийного туризма, привлекающими не только профессионалов, для которых они в первую очередь и устраиваются, но и туристов из многих стран.

Большое место в событийном туризме занимают спортивные мероприятия. Особенно те из них, которые представляют собой грандиозные  по масштабам зрелища, такие как Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы по футболу, автогонки «Формулы 1».

Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.

Таким образом, событийный туризм занимает значимое место в общей классификации видов туризма. Его развитие вызвано появлением новых информационных и технических возможностей индустрии туризма в целом, а также ростом интереса туристов к различным значимым событиям, происходящим в мире.

Событийный туризм — направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому ‑ либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм — это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма — множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

Целевая аудитория событийного туризма — это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.

1.2. Классификация и специфика формирования событийных туров

Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (национального или международного уровня) и по тематике события.

В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:

1) национальные фестивали и праздники;

2) театрализованные шоу;

3) фестивали кино и театра;

4) гастрономические фестивали;

5) фестивали и выставки цветов;

6) модные показы;

7) аукционы;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы;

9) спортивные события;

10) международные технические салоны;

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу — гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов ‑ переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада — летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.

При организации «карнавальных» туров следует учитывать целый ряд требований туристов:

  1. месторасположение отеля — рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия;
  2. наличие ресторанов и качественного питания;
  3. архитектура отеля — старинный стиль;
  4. интерьер номеров и цветовая гамма;
  5. количество обслуживающего персонала;
  6. наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов.

Одним из важнейших сегментов событийного туризма являются туры на соревнования «Формула‑1». Интерес туристов к этим турам огромен, только туры на Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу превосходят «Формулу‑1». Но Олимпиады проходят раз в два года, чемпионат мира по футболу — раз в четыре года, а «Формула‑1» свои гран‑при разыгрывает 18 — 19 раз в год. Первые автомобильные гонки, получившие название «Формула‑1», прошли в 1927 г. в Италии. С тех пор число стран, имеющих трассы для проведения соревнований, достигло 20‑ти. Участники туров на гонки «Формула‑1», имеют возможность совершать настоящие кругосветные путешествия в течение года, перемещаясь вместе со спортсменами на каждый новый розыгрыш гран‑при. Например, один из маршрутов для участников тура выглядит следующим образом: Бахрейн — Малайзия — Австралия — Сан‑Марино — Германия — Монако — Венгрия. Естественно, что позволить участвовать в таком туре могут люди с доходом, значительно превышающим средний.

В последнее время в событийный туризм прочно вошли туры на авиационные гонки – слалом RedBull — один из наиболее захватывающих и зрелищных видов спортивных состязаний, своеобразный аналог «Формулы‑1». Соревнования RedBullAirRace впервые прошли в 2003 г. в Цельтвене (Австрия) и сразу обернулись коммерческим триумфом. В течение 2004 г. соревнования прошли в Кембле (Великобритания) и в Будапеште (Венгрия), где за один день собрали рекордную аудиторию в 1,3 млн. зрителей, среди которых 40 % составляли туристы, приехавшие специально на эти соревнования. С 2005 г. состязания в воздухе получили название RedBullAirRaceWorldSeries, т.е. Мировая серия воздушных гонок по формуле «Ред Булл». С 2006 г. серия воздушных гонок проводится в 9 этапов в различных странах мира.

Для России с ее недостаточно развитой туристской инфраструктурой и огромным невостребованным туристским потенциалом развитие альтернативных направлений в туризме представляет наибольший интерес с точки зрения привлечений искушенного иностранного потребителя. С учетом характера российских туристских ресурсов и состояния туристской инфраструктуры особый интерес для развития въездного туризма могут представлять следующие виды: культурно-познавательный, деловой, специализированный (событийный, экотуризм, сельский туризм, охота и рыбалка, экстремальный (приключенческий) туризм, религиозный (паломнический), этнический, круизный туризм), инсентив-туризм.

Наиболее действенным способом привлечения туристов профессионалы туриндустрии считают развитие событийного туризма, создание резонанса вокруг различных отраслевых событий. Событийный туризм в основном является индивидуальным видом отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди, отправляющиеся в подобное путешествие, несомненно, испытают множество ярких незабываемых моментов, которые запомнятся им на всю жизнь.

Цикл работ туристского оператора можно разбить на следующие этапы:

Тур-проектирование (основывается на результатах маркетингового исследования потребностей туристского рынка и исследования конкурентной среды);

Тур-планирование (основывается на специфике взаимоотношений оператора и поставщиков туристских услуг);

  1. Продвижение тура;
  2. Сбыт турпродукта (непосредственно клиентам, либо через агентскую сеть);
  3. Реализация тура (организация поездки и оказания, входящих в турпакет туристских услуг).

Турпроектирование – это начальная стадия разработки туристской продукции, которая непосредственно основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристского рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке, что объясняется изначальной рыночной ориентацией туристского оператора («продавать то, на что имеется либо может появиться в перспективе устойчивый спрос»). Тур-проектирование проводится в среднем за 2-3 месяца до обозначенных сроков тура или сезона (требуется довольно много времени на планирование и продвижение турпродукта), в случае проектирования принципиально новых направлений или видов туров для местного рынка приступать к данному этапу работы необходимо намного раньше (поскольку планирование продвижение туров-новинок более длительный, чем в отношении известных и популярных направлений и туров, процесс.

Результатом тур-проектирования является разработка проекта будущего турпродукта.

Программа тура сформированная и предлагаемая к реализации обязана содержать следующие данные: план путешествия по дням с перечнем объектов показа и посещения, режим предусмотренного питания, категории мест размещения, стоимость тура, перечень услуг, входящих в стоимость, перечень дополнительных услуг и их стоимость.

Это перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.

При формировании тура основной особенностью является наличие ключевого события или мероприятия, которое и позволяет привлечь туристов. Для эффективного использования такого ключевого момента используется понятие «Еvent management» (от англ. event — «событие») — это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем если первые направлены в основном на укрепление внутрикорпоративного духа, то вторые оказывают мощную поддержку рекламным и PR-кампаниям. В целом же задача событийного менеджмента — сделать из банального мероприятия настоящее событие, которое будут вспоминать и после его окончания.

Развитие ивент-сферы началось всего десяток лет назад, а сегодня список event-агентств, которые предоставляют услуги по организации праздников и событий, достаточно внушителен. Однако, как и на любом другом рынке услуг, существуют профессионалы, зарекомендовавшие себя успешными проектами, и агентства-однодневки, которые привлекают клиентов обилием рекламы и дешевыми предложениями, а в результате не справляются с объемом работ и могут запросто провалить мероприятие.

Любой проект, в том числе и Event-мероприятие, требует грамотного управления. Event-менеджмент включает в себя все действия и меры, которые предусматриваются при планировании, организации, контроле и управлении проектом или событием. Он необходим для того, чтобы это мероприятие было исключительным, особенным. У любого «event» должна быть какая-то «изюминка», «креативная фишка». Речь идет не только об оригинальной идее, но и о донесении ее до потребителя, способе ее подачи – люди должны удивиться. В этом и состоит главное отличие этого инструмента от обычного мероприятия, тренинга, банкета или презентации. Необычность, креативность, уникальность, индивидуальный подход – слагаемые успешного «event».

Исключительность такого мероприятия подчеркивают следующие характеристики:

  • Оно дорого как память, остается в ней как исключительно позитивное событие;
  • Оно не приемлет рутины (никаких повторений);
  • Побуждает участников к действию, дает дополнительные положительные выгоды и эффекты;
  • Оно должно быть грамотно спланировано, оформлено, организовано и инсценировано;
  • Отличается многообразием различных событий, взаимодействий, восприятий;
  • Прослеживается зависимость между впечатлениями и символами;
  • С точки зрения участников, это событие должно быть исключительным, уникальным.

 


Страницы:   1   2   3   4   5