Меню Услуги

Пенсионный фонд России как один из основных источников финансирования социального обеспечения в РФ

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление, особенности и задачи деятельности
  • 1.1. История развития пенсионного фонда Российской Федерации
  • 1.2. Деятельность ПФР в современный период времени
  • 1.3. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ
  • Глава II. Роль Пенсионного фонда РФ в социальном обеспечении пенсионеров
  • 2.1. Теория и практика пенсионного обеспечения
  • 2.2. Финансирование пенсионных выплат
  • 2.3. Модели организации пенсионного обеспечения
  • 2.4. Создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения
  • Глава III. Совершенствование пенсионной системы Российской Федерации
  • 3.1. Проблемы в деятельности и организации работы Пенсионного фонда РФ
  • 3.2. Пути решения выявленных проблем в работе ПФ РФ
  • 3.3. Пути совершенствования системы пенсионного обеспечения в РФ
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

 

Введение

Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеющий строго целевое назначение. В данной работе из всех внебюджетных фондов рассмотрен будет только Пенсионный фонд Российской Федерации.

Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона аналогично закону об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.

В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются бюджетным кодексом РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.

Актуальность исследования заключается в том, что Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Объект исследования: Пенсионный фонд России как один из основных источников финансирования социального обеспечения в РФ.

Предметом исследования выступают понятие, особенности и значение ПФР как одного из основных источников финансирования социального обеспечения в РФ.

Целью работы является изучение деятельности Пенсионного фонда РФ  и его значение в финансировании социальной сферы страны, выявление негативных сторон в деятельности ПФ РФ, определение направлений совершенствования системы пенсионного обеспечения в РФ.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить историю развития Пенсионного фонда  в России;

— рассмотреть работу Пенсионного фонда РФ по финансированию пенсионных выплат;

— провести анализ показателей пенсионного обеспечения населения;

— определить задачи, возложенные на Пенсионный фонд государством в области пенсионного обеспечения;

— показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации.

 

Глава I. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление, особенности и задачи деятельности

1.1. История развития Пенсионного фонда в Российской Федерации

12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете России. С этого времени ведется отсчет новой истории страны и реорганизации всех государственных институтов. Примечательно, что первыми полигонами для радикальной модернизации социально-экономического устройства новой России стали сферы образования и социального обеспечения.

Уже 20 ноября 1990 года был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Этот закон положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР, который прекратил свое существование в конце 1991 года. Новый пенсионный закон России признавался довольно радикальным для своего времени, с учетом острого политического и социально-экономического кризиса на всем постсоветском пространстве. Были отменены все ранее действовавшие в стране системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсии. Вместо них учреждалась единая пенсионная система России. В соответствии со статьей 1 закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации», основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признавался «труд и его результаты». Соответственно, вместо прежней разветвленной и многоуровневой системы пенсионного обеспечения были установлены только два вида пенсий: трудовые и социальные. При этом право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации имели все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР), а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РФ.

На первом этапе система пенсионного обеспечения граждан России продолжала функционировать на основе распределительной схемы советского периода. Пенсионный бюджет пополнялся за счет отчислений от общего фонда заработной платы предприятий. Но в условиях перехода к рыночному укладу экономики, который сопровождался в начале 90-х годов массовой безработицей и банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий, дальнейшая поддержка консолидированной пенсионной системы становилась невозможной. Для выполнения социальных обязательств государства требовался поиск более совершенных финансовых механизмов, отвечающих новым экономическим реалиям.

Эти задачи были возложены на новую кредитно-финансовую организацию — Пенсионный фонд России (ПФР), который был основан 22 декабря 1990 г. Впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов. В течение 1991-1992 гг. отделения Пенсионного фонда России были созданы во всех субъектах Федерации.

Первый бюджет ПФР формировался в условиях острого кризиса неплатежей. Поэтому одним из первых практических шагов вновь созданной финансовой организации стало привлечение заемных средств в коммерческих банках в размере 6,6 млрд. рублей. Таким образом Пенсионный фонд решил проблему погашения задолженности союзного и республиканского бюджетов по выплате пенсий и социальных пособий за 1991 год.

Уже на первом этапе работы ПФР (в 1991-1994 гг.), несмотря на многочисленные трудности, работу пенсионной системы удалось стабилизировать. Численность российских пенсионеров возросла за счет распространения новых условий пенсионного обеспечения на творческих работников, священнослужителей, индивидуальных предпринимателей и других категорий работающих граждан, которые не были по разным причинам включены в пенсионную систему страны до 1990 года.

Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции в первой половине 1990-х гг. привели к резкому снижению реальной покупательной способности пенсионных выплат. Чтобы не допустить обнищания пенсионеров, правительство РФ приняло решение о регулярной индексации пенсии, отдавая приоритет поддержке наименее обеспеченных граждан. В ноябре 1993 года была введена фиксированная компенсационная надбавка ко всем пенсиям, сопоставимая с минимальным размером пенсии по старости.

Модернизация системы социальной защиты и повышение уровня жизни наиболее уязвимой части населения стало одной из приоритетных целей последующих социальных реформ правительства, которые осуществлялись при непосредственном участии Пенсионного фонда России.

В 2014 году система пенсионного и социального обеспечения в Российской Федерации насчитывала более 41 млн пенсионеров, что составляет более половины экономически активного населения России (более 75 млн чел.). Участниками программы государственного софинансирования пенсий стали около 16 млн человек. Получателями сертификатов на семейный (материнский) капитал стали более 5 млн семей с детьми, при этом более 90 процентов из них использовали единовременную выплату (эквивалент порядка $10,000) на улучшение жилищных условий.

В настоящее время Пенсионный фонд России на основании международных соглашений осуществляет пенсионные выплаты в 109 странах мира. Среди зарубежных государств, с которыми у Российской Федерации заключены соглашения по взаимному пенсионному обеспечению, наибольшее количество адресатов российских пенсий проживает в Республике Беларусь, Латвии, Болгарии, Эстонии и Украине. В то же время из всех стран, с которыми у Российской Федерации пока нет подобных договоров, наибольшее количество российских пенсионеров проживает в Германии, Израиле, США, Канаде и Финляндии.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Но реформирование пенсионной системы в Российской Федерации еще далеко от завершения. В 2013 году Пенсионный фонд России приступил к реализации новой Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ. Одна из ключевых целей Стратегии — развитие трехуровневой модели пенсионной системы на основе обязательного пенсионного страхования, корпоративных пенсионных систем и добровольного пенсионного страхования. Именно такая модель, которая внедрилась в России с 1 января 2015 года, сможет обеспечивать наибольшую сбалансированность пенсионной системы страны в долгосрочной перспективе.

1.2. Деятельность Пенсионного фонда в современный период времени

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В основные задачи ПФ РФ входят:

— целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

— организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

— капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

— контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

— межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

— фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

— денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

— формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

— страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

— на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

— денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

— расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

В соответствии с рисунком 1 организационная структура Пенсионного фонда Российской Федерации выглядит следующим образом:

Рисунок 1. Организационная структура Пенсионного фонда РФ

 

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:

1) центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

2) отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

3) управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган — Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально — государственных и административно-территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). В настоящее время в России используется так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом. Так, согласно расчету предположительной численности населения Российской Федерации до 2015 года, сделанного Госкомстатом России, численность населения в начале 2016 года будет в пределах от 130,3 до 147,2 миллионов человек. Наиболее вероятная средняя оценка – 138,1 миллионов человек. Численность населения из группы старше трудоспособного возраста в последние годы систематически увеличивается.

Помимо распределительной системы, современные пенсионные реформы создали, так называемые, накопительные пенсионные системы. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию.

Основные принципы, по которым все большее число стран переходит с распределительной системы на накопительную, следующие:

а) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается;

б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики и производительности труда.

Таким образом, результатом развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела.

1.3. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ

Материальным источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

При формировании бюджета ПФР учтены проекты федеральных законов о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, разработанные, в том числе в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

  • проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» (о «моратории» на передачу страховых взносов на накопительную пенсию);
  • проект федерального закона «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, о внесении дополнений в Федеральный закон «О страховых пенсиях», об особенностях индексации социальных пенсий, увеличения страховых пенсий и фиксированных выплат к ним»;
  • проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан»;
  • проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в том числе перенос сроков вступления в силу с 1 января 2016 года на 1 января 2019 года норм Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», касающихся повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве).

При расчете параметров проекта бюджета ПФР использованы следующие  показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год, в том числе:

  • фонд заработной платы по Российской Федерации в 2016 году – 19 903 млрд. рублей;
  • размер средней заработной платы в Российской Федерации в 2016 году – 36 838 рублей;
  • индекс потребительских цен (декабрь к декабрю) на 2016 год – 106,4 процента;
  • прожиточный минимум пенсионера (далее – ПМП) на 2016 год – 8 803 рублей (107,6% к уровню 2015 года).

Минимальный размер оплаты труда на 2016 год определен в размере 6 204 рубля, исходя из целевого уровня инфляции в соответствии с проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Согласно Законопроекту, исходя из индексации страховой пенсии с 1 февраля 2016 года на 4 %, среднегодовой размер страховой пенсии составит 12 603 рубля (143,2 % к ПМП); среднегодовой размер страховой пенсии по старости – 13 132 рубля (149,2 % к ПМП). С 1 апреля 2016 года предусмотрена индексация социальной пенсии на 4%, ее среднегодовой размер составит 8 562 рубля (97,3 % к ПМП).

Соотношение между средним размером страховой пенсии по старости и средней заработной платой в 2016 году составит 35,6 % (в 2013 году – 34,2%, в 2014 году – 34,3 %, в 2015 году – 36,3 %).

При формировании проекта бюджета учтена доиндексация с 1 февраля 2016 года размеров ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (далее – ЕДВ) на 6,4 % и индексация социальных пенсий с 1 апреля 2016 года на 4 процента.

При составлении Законопроекта учтена численность пенсионеров на начало 2016 года – 42 689,0 тыс. человек, на конец 2016 года – 43 234,6 тыс. человек, из них получатели страховой пенсии – 39 181,6 и 39 632,1 тыс. человек соответственно. Численность пенсионеров по государственному пенсионному обеспечению на начало и конец 2016 года составит 3 507,0 и 3 602,5 тыс. человек соответственно. Основными целями пенсионного бюджета на ближайшую перспективу являются следующие:

— обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение всего планового периода;

— поддержание уровня жизни пенсионеров в соответствии с темпами инфляционных процессов;

— совершенствование форм и методов взаимоотношений с плательщиками страховых взносов;

— усиление заинтересованности в своевременной и полной уплате страховых взносов всех категорий страхователей и застрахованных;

— повышение эффективности работы всех звеньев пенсионной системы и экономия всех видов расходов на её содержание.

Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:

— работодатели — предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;

— крестьянские хозяйства;

— родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

— физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;

— физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;

— частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;

— нотариусы, занимающиеся частной практикой.

В 2016 году планируется увеличение показателя общей суммы доходов бюджета Фонда относительно 2015 года на 382 026 484,2 тыс. рублей, или 5,3 процента.

В 2016 году планируется уменьшение общей суммы расходов бюджета ПФР относительно 2015 года на 65 883 710,2 тыс. рублей (0,8 %). Сальдированное снижение общей суммы расходов обусловлено в основном уменьшением объема средств пенсионных накоплений, передаваемых Фондом в негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ) и снижением расходов на предоставление материнского (семейного) капитала (далее – МСК).

Проект бюджета Фонда планируется с дефицитом в сумме 175 068 222,6 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии (далее – накопительная составляющая бюджета ПФР), который в 2,9 раза ниже показателя 2015 года (401 855 799,4 тыс. рублей). Бюджет Фонда на 2016 год в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии (далее – распределительная составляющая бюджета ПФР), сбалансирован (сумма доходов идентична сумме расходов).

Анализ ежегодных изменений доходных и расходных показателей бюджета ПФР за 2014 – 2016 годы представлен в таблице 1.

Таблица 1. Анализ ежегодных изменений доходных и расходных показателей бюджета ПФР за 2014 – 2016 годы

Показатель 2015/2014,*% 2016/2015,*%
Динамика доходов 13,6 5,3
Динамика расходов 21,1 -0,8
Превышение доходов над расходами — 7,5 6,1

* 2016 год – Законопроект, 2014 и 2015 годы — Федеральные законы № 320-ФЗ и № 385-ФЗ.

В 2016 году прогнозируется превышение роста доходов бюджета Фонда над ростом расходов бюджета Фонда на 6,1 процента.

В доходы Пенсионного фонда Российской Федерации кроме обязательных взносов поступают также:

— средства федерального бюджета, направляемые через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий;

— средства Фонда социального страхования;

— доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками;

— средства, возмещаемые Государственным фондом занятости населения РФ по расходам на выплату досрочных пенсий безработным гражданам;

— пени и финансовые санкции;

— добровольные взносы юридических и физических лиц.

При отсутствии у Пенсионного фонда собственных средств на финансирование выплат пенсий могут направляться полученные в банках кредиты и краткосрочные ссуды из местного бюджета.

Уплата страховых взносов в ПФ РФ перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно — в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. Уплата начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих расчетных или текущих счетов на счет ПФ РФ по месту регистрации в качестве плательщиков взносов.

Работодатели ежемесячно уплачивают взносы в сроки получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы.

Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки реализуемой продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой категории граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля следующего года. Доход определяется как разница между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными расходами, связанными с получением этого дохода.

При нарушении установленных сроков уплаты взносов (независимо от причин нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается отделением ПФ РФ с начислением пеней.

За несвоевременное зачисление или перечисление взносов на счета ПФ РФ по вине банков пеня за каждый день просрочки в размере 0,2 % сумм взносов взыскивается отделениями ПФ РФ с банков, тогда как, в начале года размер пени был 1 %, а действующий сейчас размер был введен с 17 августа 1999 года, и с тех пор не менялся.

Срок исковой давности по взысканию с физических лиц недоимки, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания этих сумм с юридического лица может быть применен в течение 6 лет с даты образования указанной недоимки.

Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса РФ – расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Средства Пенсионного фонда направляются на выплату:

— государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца;

— пенсий по инвалидности;

— пенсий военнослужащим;

— компенсации пенсионерам;

— материальной помощи престарелым и инвалидам;

— пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита;

— пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.

Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из федерального бюджета. Это расходы на собственно выплату пенсий, а также расходы по их доставке и пересылке. Часть средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда. ПФ РФ финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги.

Основными задачами бюджетной политики Пенсионного фонда РФ на следующий год являются финансовая стабилизация системы и обеспечение своевременной выплаты пенсий с учетом дополнительного увеличения расходов, связанного с введением индивидуального коэффициента пенсионера.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3