Форма: проектная деятельность
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное;
Вид внеурочной деятельности: Игровая деятельность
Тема занятия: Урок математики «Определяем время»
Цель и задачи:
Образовательные
Для учителя: уточнение и систематизация представления о величинах и их общих свойствах; формирование представление о единицах времени — часе, минуте, сутках; формирование умения определять ровный час по часам; совершенствовать вычислительные навыки; развитие умения наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Для ученика: определение времени по часам.
Создание условий для развития математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитание культуры поведения при фронтальной, парной и групповой работах.
УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование:
- бейджики детям и учителю;
- Презентация Microsoft Office PowerPoint;
- ноутбук;
- визитки сыщика;
- посылки 4 штуки (в посылках находится калькулятор, линейка, часы, транспортир, швейный метр)
- макеты часов для учителя и на каждого ученика;
- листки жёлтого цвета для записи ответов;
- конверты с деформированным алгоритмом определения времени на часах;
- клей – карандаш 4 штуки
- таблички с номерами групп (№1, №2, №3, №4)
План и рекомендации к проведению
На уроке используются современные педагогические технологии: технология уровневой дифференциации, здоровье сберегающие технологии. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена на преобразование знаний. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
Организационный этап
Личностные: Самооценка готовности к уроку.
Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Создание ситуации для оценки готовности к уроку.
Напоминает правила работы в группе.
Оценивают свою готовность, настрой на работу.
Актуализация знаний
Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки.
Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные: знание представлений «раньше», «позже», совершенствование вычислительных навыков.
Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.
Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.
Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.
Оценивают свою работу.
Литература:
- М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 40.
- Н. Б. Истомина, «Математика. 2 класс», рабочая тетрадь, карточки для работы в группах, модели часов (настенные, песочные, наручные).
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
