1 2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт – важная составная часть экономики Российской Федерации. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил.
Транспорт оказывает влияние на концентрацию производства. При концентрации производства важно определить оптимальные размеры предприятий. От этого зависит уровень трудовых затрат и себестоимости продукции. Увеличение мощности предприятия, как правило, сопровождается их снижением. При установлении границ целесообразной концентрации производства определяют совокупные затраты на производство и транспортировку продукции, т. е., кроме технических, технологических и финансовых вопросов, учитывают особенности размещения предприятий и издержки транспорта, включаемые в себестоимость продукции.
Автомобильный транспорт играет первостепенную роль в пассажирских перевозках, транспортировке грузов на короткие и средние расстояния. Он занимает ведущее положение в городских и пригородных перевозках пассажиров и грузов, а также на подвозе грузов к станциям железных дорог, речным пристаням, морским портам и от них — к потребителям.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей; повышением производительности труда, снижение трудоемкости работ по ТО и ТР; увеличением их межремонтных пробегов.
Требование надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей.
Содержание автомобильного парка стороны требует больших затрат, связанных с его ТО и ТР.
В последние годы наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей, благоприятно влияющих на производительность, комфортабельность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на ТО и ТР.
Реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании, снижения затрат на содержание, ТО и ТР. Уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающие повышение производительности перевозок, при одновременном снижении их себестоимости – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта.
Целью работы является спроектировать аккумуляторное отделение.
Задачами проекта является:
— выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
-рассмотреть характеристику объекта проектирования;
-изучить централизованное управление производством (ЦУП) технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика предприятия
На участке производятся следующие виды работ:
-проверка плотности и уровня электролита;
-проверка и сборка аккумуляторных батарей;
-зарядка аккумуляторных батарей;
-разведение и разлив электролита;
-плавка мастики и свинца электротигелями;
-замена электролита;
Порядок деятельность аккумуляторного участка со 8 вплоть до 17:00 со интервалом в обеденный перерыв со 13.00 вплоть до Ч14:00 времен. Предприятие функционирует во 1 смену: пятидневка Организация владеет производственными зданиями и сооружениями, столовая, заправка, мойка, открытая стоянка.
Во основном корпусе находятся участки в ТО-1, ТО-2, ТР.
В нем находится зоны: г аккумуляторный, кузничный, медницкий, сварочный, электросварочный, механизированный, слесарный, электротехнический, пневмо-слесарный, электротехнический, дизельный слесарно-механический, шиномонтажный, моечный, кузовной и т.д.
Уборочно-моечный пост, который располагается в другом здании, оборудован тремя моечными установками для мойки автомобилей.
В электротехническом участке исполняются работы, сопряженные со электрооборудованием автобусов. Место разделено согласно отделам: аккумуляторное отдел, занятое починкой также сервисом аккумуляторных батарей. Место оборудовано абсолютно всем важным с целью ремонтных работ также сервиса автобусов. Агрегатное отдел — восстановление стартеров, генераторов абсолютно всех разновидностей. Восстановление отопителей: воздушных, водяных.
В машинном участке наклепывают новейшие накладки в диски сцепления также тормозные колодки, чинят переломные кулаки, полируют шкворни. Участок снабжен разными металлорежущими станками, существует слесарный инструмент.
На шиномонтажном участке выполняются работы по ремонту шин, замена колес, накачка, ремонт покрышек и камер. Шинный участок оснащен стендом для демонтажа и монтажа шин автомобилей, установка для накачки шин, вулканизационными аппаратами, станком для расточки тормозных барабанов.
В шиномонтажном участке выполняют работы по ремонту покрышек, смена колес, подготовка, восстановление шин также видеокамер. Шинный участок оборудован щитом с целью демонтирования также монтажа покрышек машин, монтаж с целью накачки покрышек, вулканизационными агрегатами, станком с целью расточки тормозных барабанов.
В агрегатном участке выполняется восстановление аппаратов машин передних также задних мостов, редукторов. В месте существует нужный с целью данного механизм, в этом числе стэнд с целью разборки также установки задних также передних мостов машин, стэнд с целью разборки также установки редукторов заднего моста.
В моторном участке производятся следующие работы: ремонт двигателей, снятие и установка двигателей на автомобиль, ремонт коробки передач. На участке располагается стенд для ремонта двигателей, специальный стенд для разборки и сборки головки блока, дрель для притирки клапанов, приспособление для сборки и регулировки сцепления, стенд для ремонта радиаторов, сварочное оборудование.
Во моторном участке выполнялняются соответствующее деятельность: восстановление моторов, устранение также монтаж моторов в авто, восстановление коробки передач. На участке находится стэнд с целью ремонтных работ моторов, особый стэнд с целью разборки также установки головки блока, электродрель с целью косметика клапанов, адаптацию с целью установки также регулирования сцепления, стэнд с целью ремонтных работ радиаторов, сварное спецоборудование.
Во пневмо-слесарном участке исполняется восстановление также регулирование топливной техники дизельных моторов также пневматического оснащения. На участке существует стэнд с целью контроля также регулирования ТНВД, стэнд с целью контроля также регулирования тормозной системы.
В зоне в таком ТО-1 исполняются ремонтные деятельность, предустановленные присутствие в таком сТО-1, место снабжены, подъемниками марки П-142 с целью вывешивания машин.
В кузовном участке ведутся корректировка железа, восстановление салона. В участке существует сварное спецоборудование, электродрели также прочие адаптации с целью ремонтных работ кузова.
В малярном цеху выполняется подготовка к покраске машин.
В основной массе собственном промышленное обеспечение исправительной области никак не отвечает прогрессивным условиям, значительная доля его стала неактуальной либо применяются рукодельные адаптации, но в получение новейшего оснащения необходимы крупные финансы расходы, каковых компании отсутствуют.
1.2 Характеристика объекта проектирования
Аккумуляторное отделение захватывает существенное роль во совокупном научно-техническом ходе каждого транспортного компании.
Аккумуляторное отдел изготавливает зарядку, сервис также восстановление аккумуляторных батарей мобильного состава. Отремонтированные батареи проводят проверку, также уже после данного они вернутся в этот ведь авто.
Аккумуляторное отделение занимает важное место в общем технологическом процессе любого автотранспортного предприятия.
Аккумуляторное отделение производит зарядку, обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей подвижного состава. Отремонтированные батареи проверяют и после этого они возвращаются на тот же автомобиль.
В период ремонтных работ больше времени простоя машины в сервисе также починке, в таком случае повреждённый аппарат сменяется в надежный с используемого фонда, но повреждённый уже после ремонтных работ сдается в хранилище. Аккумуляторные батареи, неполадки каковых нереально ликвидировать в постах сервиса также ремонтных работ машин, сбиваются с машин также следуют в аккумуляторное отдел с целью диагностики также ремонтных работ. Доступные ремонтным работам компоненты батарей детали, сортируются, неисправные заменяют новыми или ранее отремонтированными.
Рабочие аккумуляторного отделения выполняют работу в ТО – 2, при ТР. автомобилей и ремонтируют аккумуляторные батареи, снятые с автомобиля.
Согласно принципу сервиса авто АКБ систематизируют в 2 вида: обслуживаемые (также равно как их подкатегория – малообслуживаемые) также необслуживаемые (во тексте ГОСТа 53165-2008, внедренном во процесс 01.07.2009г, отмеченные равно как безуходные). В обычных согласно системы аккумуляторов нужен постоянный надзор капиталом электролита также постоянный подзарядка согласно особой технологические процессы с поддержкой неподвижного
Однако «необслуживаемые» автомобильные АКБ – это не значит, что за такой батареей совсем не нужен уход. Как правило, необслуживаемая батарея имеет встроенный индикатор – ареометр, по цвету которого определяется плотность электролита –стационарного зарядного устройства.
Однако «необслуживаемые» автомобильные АКБ – это не значит, что за такой батареей совсем не нужен уход. Как принцип, необслуживаемая электробатарея обладает интегрированный указатель – гидрометр, согласно расцветке коего обусловливается насыщенность электролита – зеленоватый пояс присутствие стандартной.
Также необходимо периодически контролировать уровень электролита по меткам на корпусе. На всех автомобильных АКБ во избежание аккумуляторного отсека кислотой необходимо контролировать герметичность корпуса, заливных пробок и чистоту дренажных отверстий, а при появлении признаков электролита устранить течь и тщательно промыть корпус и отсек автомобильной АКБ, нейтрализующим щелочным составом.
Кроме того следует время от времени осуществлять контроль степень электролита согласно отметкам в корпусе. В абсолютно всех автомобилях АКБ в уклонение аккумуляторного отсека кислотой следует осуществлять контроль герметичность корпуса, заливных пробок также аккуратность дренажных отверстий, но присутствие возникновении свойств электролита ликвидировать протекать также основательно вымыть блок-корпус также мотоотсек авто АКБ нейтрализующим щелочным формулой.
Также необходимо периодически тщательно очищать и смазывать клеммы литиевой смазкой, во избежание их электрокорозийного разрушения.
В соответствии с технологией обслуживания и ремонта АКБ и современными требованиями к производству в отделении в особо крупных автохозяйствах, помещение отделения разделяют на отделения приема, сохранения и ремонта (кислотное также заправочное).
В помещение для приема поступают повреждённые АКБ. Тут выполняется надзор с технологического состояния, также обусловливается содержание работ согласно сервису также ремонтных работ. Далее в зависимости от состояния они поступают в ремонт или на подзарядку.
Хранение аккумуляторных батарей немаловажно, таким образом равно как изнутри батарей регулярно совершаются химические движения, какие превращают интенсивную изобилие во сернокислый металл. Этот использованный материал никак не выполняет электроэнергия, с-из-за чего же нужная область снижается, но резервуар батареи спадает. Является, то что в случае если уже после сохранения батарея лишился вплоть до 40% собственной емкости, в таком случае его еще возможно возобновить, однако в случае если утрачено наиболее пятидесяти процентов емкости, в таком случае такого рода батарее ранее вничью никак не протянуть руку помощи.
На скорость данных химических процессов сильно влияет температура. И чем она выше, тем быстрее они протекают и аккумулятор разряжается. Соответственно, желательно, чтобы хранение аккумуляторных батарей производилось в прохладном месте. Конечно, если на улице и так холодно, то можно батарею оставить и на автомобиле, но если лето, то лучше поместить ее где-то в погреб. В случае хранения аккумулятора на автомобиле, достаточно просто снять минусовую клемму, чтобы избежать разрядки.
Оптимальной температурой для хранения автомобильного аккумулятора является температура около нуля, но допускается, чтобы она доходила даже до -15.
Срок хранения аккумулятора как раз и зависит от температуры. Нормальная батарея при температуре в +5 градусов за полтора года потеряет 20% емкости. Сколько же потеряет АКБ, но уже за два месяца, если температура составляет 40 градусов.
Подходящей температурой с целью сохранения авто аккумулятора считается температура приблизительно нулевой отметки, однако разрешается, для того чтобы возлюбленная губила в том числе и вплоть до -15 группе.
Хранения аккумулятора равно как один раз также находится в зависимости с температуры. Обычная электробатарея присутствие горячке во +5 градусов из-за один с половиной годы лишится 20% емкости. Какое Количество ведь лишится АКБ, однако ранее из-за 2 месяца, в случае если жар является 40 градусов.
Если необходимо убрать АКБ со машины, в таком случае сперва следует выключить минусовую клемму, но потом плюсовую. Во другом случае способен произойти непродолжительное замыкание
Принципы сохранения аккумуляторов достаточно элементарны, так как необходимо попросту удерживать батарею во непрерывном заряженном пребывании также для того чтобы в ее никак не спадали проблески освещение. Пред сбережением необходимо проконтролировать насыщенность АКБ также резервуар.
Помимо этого, пред этим равно как станет проводиться хранение аккумулятора необходимо его основательно вычистить также, проконтролировать в непроницаемость. Если степень электролита далее требуемого, в таком случае доливается дистиллированная вода, уже после чего же вплотную прикрываются все без исключения из банки.
Принципы сохранения аккумулятора категорично воспрещают перелистывать либо ставить в сторона батарею, таким образом равно как возлюбленная обязана пребывать только лишь во горизонтальном состоянии.
Правила хранения аккумуляторов категорически запрещают переворачивать или класть на бок батарею, так как она должна находиться только в горизонтальном положении.
Принципы сохранения аккумуляторов категорично воспрещают перелистывать либо ставить в сторона батарею, таким образом равно как возлюбленная обязана пребывать только лишь горизонтальном состоянии.
Каким бы продолжительным никак не существовало сохранение аккумулятора, время от времени следует контролировать его зарядку, но кроме того степень электролита. Если некто очень разряжен, в таком случае батарею необходимо зарядить. Это позволит существенно продлить срок службы АКБ.
Безусловно, случается, что в период сохранения аккумуляторных батарей отсутствует способности время от времени осуществлять контроля. В этом случае возможно АКБ приостановить, с целью чего же со него объединяется банки наполняются 5% веществом борной кислоты.
Кислотное отделение предназначается для хранения в стеклянных бутылях серной кислоты и дистиллированной воды, а также для приготовления и хранения электролита, для чего используется ванна из свинца или фаянса. Она устанавливается на деревянном столе, выложенном свинцом. В целях безопасности при разливе кислоты, бутыли устанавливают в специальные приспособления.
Восстановление батарей, как правило, исполняется с применением отделанных элементов (пластинок, сепараторов, баков). После ремонтных работ электробатарея берется электролитом, также действует в здание с целью зарядки батарей.
Заряжают аккумуляторные батареи после ремонта при постоянной величине тока, изменяя реостатом напряжение. Зарядку отремонтированных батарей ведут током первого заряда и принимают примерно равной 1/16 емкости батареи.
Заряжают аккумуляторные батареи уже после ремонтных работ присутствие, стабильной величине тока, меняя реостатом напряжённость. Зарядку отремонтированных батарей водят, током 1-ый заряда также получают приблизительно одинаковой 1/16 емкости батареи.
Конец зарядки определяют по кипению электролита и повышению напряжения до 2,6-2,7. В на элемент, если в течение 2 ч плотность электролита и напряжение не изменяются. В ходе зарядки температура электролита не должна превышать 45°С. Зарядка по описанному режиму длится значительное время, обычно 15-20 часов.
По окончании зарядки после 30-минутной выдержки проверяют плотность электролита, засасывая электролит из аккумуляторов ареометром — кислометром.
Заряженная электробатарея вернется в а/м, со коего возлюбленная существовала освобождена либо действует во противоположный актив.
АКБ, как правило, фиксируются из-за машинами. С Целью данного в перемычках батареи устанавливается автогаражный госномер а/м.
Во посредственных либо маленьких автохозяйствах аккумуляторное отдел как правило находится во 2-ух комнатах. Во 1 исполняются принятие также восстановление батарей, но во ином ведутся дозаправка электролитом также гимнастика батарей.
Заряженная батарея возвращается на а/м, с которого она была снята или поступает в оборотный фонд.
АКБ обычно закрепляются за автомобилями. Для этого на перемычках батареи ставится гаражный номер, а/м.
В средних или небольших автохозяйствах аккумуляторное отделение обычно располагается в двух помещениях. В одном осуществляются прием и ремонт батарей, а в другом проводятся заправка электролитом и зарядка батарей.
Заряженная батарея возвращается в а/м, со коего возлюбленная существовала освобождена либо действует во противоположный актив.
АКБ как правило фиксируются из-за машинами. С Целью данного в перемычках батареи устанавливается автогаражный госномер а/м.
В средних или небольших автохозяйствах аккумуляторное отделение обычно располагается в двух помещениях. В одном исполняются принятие также восстановление батарей, осуществляется дозаправка электролитом заправка электролитом и зарядка батарей.
1.3 Генеральный план АТП
Генеральный план предприятия – важнейшая часть проекта, определяющая размеры необходимой территории, размещение зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерную организацию и благоустройство. В генеральном плане предприятия указывается план земельного участка (территории), отведенного под застройку, ориентированного в отношении проездов общего пользования и соседних владений.
В нем отражены здания и сооружения по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основные и вспомогательные проезды и линии движений подвижного состава по территории.
Основные требования, предъявляемые к участкам при их выборе:
-оптимальный размер участка;
-спокойный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;
-близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям;
-возможности обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;
-отсутствие строений подлежащих сносу.
Площадь участка определяется суммарной площадью застройки зданий и сооружений, противопожарными и технологическими разрывами между ними, а также нормативными разрывами между ними и постройками, расположенными на соседних участках.
Генеральный план моего предприятия удовлетворяет перечню основных требований, предъявляемых к участкам, а именно: компактный и оптимальный размер участка имеет прямоугольную форму, спокойный рельеф местности позволяет сделать площадки для стоянки автотранспорта ровными и без всяких прогибов и уклонов, имеет прямой выезд к дороге общего пользования, на территории предприятия имеется котельная на газовом топливе. также предприятие в целом обеспечено водой, электричеством и стоками канализации и ливневых вод, на территории нет строений подлежащих сносу. Более подробная схема генерального плана представлена на рисунке 1
Застройка участка разобщенная (павильонная). К преимуществам этого способа застройки относится уменьшение пожарной опасности и общее упрощение планировочного решения.
Применение павильонной застройки целесообразно при наличии особо крупногабаритного подвижного состава, при стадийном развитии предприятия или при его реконструкции.
Движение автомобилей по территории предприятия – одностороннее кольцевое, обеспечивающее отсутствие встреч и пересечений. Ширина проезжей части наружных проездов не менее 3-х метров.
Рабочие ворота въездов и выездов расположены с отступом от красной линии застройки не менее чем на длину наибольшего автомобиля на предприятии.
Рисунок 1.1 – Генеральный план 1-склад, 2-стоянка крытая легкового авто, 3-стоянка крытая грузового авто, 4-котельная, 5-гаражи, 6-АКБ, 7-пост охраны, 8-КПП, 9-проездная, 10-мойка, 11-производственный корпус, 12-АЗС, 13-административный корпус, 14-место для курения и отдыха, 15-открытая стоянка
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
На предприятии для выполнения ТО принимается метод универсальных постов тупикового типа. Метод ТО автомобилей на универсальных постах заключается в выполнении всех работ вида ТО (кроме УМР) на одном посту рабочими – универсалами. Универсальные посты позволяют изменять объемы работ ТО и сопутствующего ремонта, так как посты независимы друг от друга.
Недостатками метода является значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них, загрязнение воздуха отработавшими газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезда с них, необходимость не однократного дублирования однотипного оборудования, затрудняется механизация процессов обслуживания, повышается средний разряд рабочих.
Для ТР принимается агрегатный метод, который заключается в замене неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Если неисправность узла или агрегата целесообразно устранить непосредственно на автомобили, когда для производства ремонта достаточно межсменного времени, замены обычно не производят.
Агрегатный метод позволяет сократить время простоя автомобиля в ремонте, так как замена неисправных агрегатов и узлов на исправные требует меньше времени, чем демонтажно-монтажные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов. Но при этом методе увеличиваются не производственные расходы предприятия, связанные с необходимостью закупки и хранения агрегатов в оборотном фонде.
На аккумуляторном участке также принимается метод универсальных постов
2.2 Подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для обеспечения производственного процесса ТО и ТР и диагностированию подвижного состава.
К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающий самостоятельную площадь на планировке.
К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТО,ТР и диагностированию подвижного состава, не занимающие самостоятельной площади на планировке поста.
Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы:
а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);
б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для отходов, стеллажи).
в) технологическая оснастка (оборудование, не имеющее площадей: ключи, динамометр и т.д.).
При подборе оборудования пользуются «Табелем технологического оборудования и специализированного инструмента», каталогами, справочниками. В табеле дан перечень оборудования для выполнения различных видов работ ТО и ТР и его количества в зависимости от типа и списочного состава автомобилей на АТП.
Приведенные в «Табеле» номенклатура и количество технологического оборудования установлены для усредненных условий, а для конкретного АТП и конкретных условий могут корректироваться с учетом специфики работ предприятия, метода организации работ, числа постов и режима работы.
Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется:
Основное – станки, демонтажно – монтажные стенды и др.;
Подъемно – осмотровое – смотровые каналы и подъемники;
Подъемно – транспортные – кран-балки, краны, тали, лебедки и др.;
Общего назначения – верстаки, столы, шкафы, стеллажи и др.;
Складское.
Перечень технологического оборудования занесен в таблицу 1
Таблица 1
Технологическое оборудование
Поз | Наименование | Кол-во | Габаритные размеры. мм | Тип |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Верстак для ремонта АКБ | 1 | 1450х800 | Э-403 |
2 | Ванна для промывки АКБ | 1 | 400х1000 | — |
3 | Ванна для слива электролита | 1 | 320х500 | — |
4 | Стенд для проверки и разрядки АКБ | 1 | 1250х500 | Р-945 |
5 | Ящик для мусора | 1 | 500х500 | Н-9938 |
7 | Шкаф для материалов и запчастей | 1 | 2800х600 | — |
8 | Дистиллятор | 1 | 300х400 | Ш-51 |
9 | Ванна для приготовления электролита | 1 | 500-320 | Э-404 |
10 | Приспособление для разлива кислота | 1 | 480х320 | — |
11 | Стеллаж для бутыле | 1 | 1470х500 | — |
12 | Шкаф для зарядки АКБ | 1 | 2000х400 | Э-409 |
13 | Выпрямитель для зарядки АКБ | 1 | 400х500 | — |
14 | Тележка для транспортировки АКБ | 1 | 500х300 | П-620 |
2.3 Техническое обслуживание и текущий ремонт аккумуляторных батарей
Аккумуляторный цех выполняет ремонт, зарядку и подзарядку АКБ. Во многих крупных автохозяйствах специалисты этого цеха производят и ТО АКБ при ТО-1 и ТО-2. В соответствии с технологией обслуживания и ремонта АКБ и современными требованиями к производству в цехе в особо крупных автохозяйствах, помещение отделения разделяют на отделения приема, хранения и ремонта (кислотное и зарядное).
Кислотное отделение предназначается для хранения в стеклянных бутылях серной кислоты и дистиллированной воды, а также для приготовления и хранения электролита, для чего используется ванна из свинца или фаянса. Она устанавливается на деревянном столе, выложенном свинцом. В целях безопасности при разливе кислоты, бутыли устанавливают в специальные приспособления.
В помещение для приема поступают неисправные АКБ. Здесь осуществляется контроль из технического состояния и определяется содержание работ по обслуживанию и ремонту. Далее в зависимости от состояния они поступают в ремонт или на подзарядку.
Ремонт батарей обычно осуществляется с использованием готовых деталей (пластин, сепараторов, баков). После ремонта батарея заполняется электролитом и поступает в помещение для зарядки батарей. Заряженная батарея возвращается на а/м, с которого она была снята или поступает в оборотный фонд.
АКБ обычно закрепляются за автомобилями. Для этого на перемычках батареи ставится гаражный номер а/м. В средних или небольших автохозяйствах аккумуляторное отделение обычно располагается в двух помещениях. В одном осуществляются прием и ремонт батарей, а в другом проводятся заправка электролитом и зарядка батарей. Схема технологического процесса аккумуляторного отделения показана на рисунке 2
Рисунок 2 Схема технологического процесса аккумуляторного отделения
Своевременным устранением неисправностей аккумуляторных батарей (АКБ) можно значительно продлить срок их службы.Основные неисправности АКБ следующие:
Коробление электродов.
Признаками коробления электродов являются изменение внешней их формы и уменьшение емкости АКБ из – за сокращения количества активного вещества, вследствие его выпадения. Покоробленные электроды при ремонте аккумуляторных батарей заменяют новыми.
Сульфатация пластин – при этом кристаллы сульфата образуются на пластиках АКБ в виде крупных белых пятен, которые препятствуют контакту серной кислоты электролита с активной массой пластин.
При глубокой сульфатации пластин резко снижается емкость аккумуляторной батареи, она быстро разряжается при включении приемников. Например, при пуске двигателя стартером, включенные лампочки различного назначения практически гаснут, а повторный пуск возможен лишь через промежуток времени ( до 30 мин и более).
Сколы и трещины на поверхности моноблока и крышек – помимо механического характера трещины могут возникнуть при замерзании электролита (при этом возможно полное разрушение моноблока АКБ)
Разрушение и износ полосовых выводов ( штырей) или накидных клеим проводов – иногда имеет место облом штырей в местах соединения с перемычками аккумуляторов или распайка и поломка самых перемычек.
Текущий ремонт АКБ начинают с ее предварительного разряда. Затем сливают электролит, используя специальное, поворотное вокруг своей оси, устройство. После этого, электролит нагреваемыми лопатками (можно приспособить обычный паяльник) удаляют мастику, уплотнительные шнуры и т.д.
С помощью настольно – сверлильного станка и комплекта фрез срезают выводные штыри, разрезают межэлементные перемычки. Если неисправен один аккумулятор, то извлекают блок пластин только из него, если более одного – целесообразно вскрывать и вынимать блоки всех аккумуляторов.
При ремонте используют инструмент и приспособления комплекта мод. ПТ -7300 « Комплект, включающий электродистиллятор мод.КИ -389 используется в кислотном отделении для приготовления электролита.
Детали батареи тщательно промывают в дистиллированной воде, разбирают и проводят поэлементную проверку. Сильно поврежденные пластины и секаторы заменяют. Для удобства сборки блоков пластин используют специальное приспособление с винтом и прижимным башмаком. Имеется также очень удобное приспособление для сборки полу блока пластин. Во время пайки нельзя допускать эл.дуги между угольным стержнем и свинцом.
После полной сборки батарею заполняют электролитом и проводят контрольно – тренировочный цикл « заряд –разрядка» током соответствующей силы.
ЕО – перед пуском двигателя проверяют общее состояние и укрепление аккумуляторной батареи. Не допускаются трещины моноблока и крышек, повреждение изоляции проводов или окисление полюсных выводов и клемм, сильное загрязнение о техническом состоянии и степени заряда батареи можно судить по степени накала нитей отдельных включенных ламп, по силе звукового сигнала, по легкости пуска двигателя стартера. При выявлении неисправностей их устраняют.
ТО -1 – дополнительно к объему ЕО проводят более тщательно крепежные работы, проверяют состояние клемм с выводными штырями – окисленные контактные поверхности защищают мелкозернистой шкуркой или специальными приспособлениями ( втулка с мелкими фрезами или металлическими) после чего смазывают их техническим вазелином или наносят тонкий слой антиокислительной аэрозоли типа « Унисма». Очищают поверхность аккумуляторной батареи, включая вентиляционные отверстия в пробках, и продувают их сжатым воздухом. Пятна белого налета от разлитого электролита удаляют ветошью, смоченной в 10% растворе аммиачного спирта. Проверяют уровень электролита в банках АКБ и принимают решение о необходимости дольше в ту или иную банку дистиллированной воды.
ТО -2 – помимо работ, выполняемых при ЕО и ТО -1 в объем работ ТО -2 входят диагностические работы по определению степени разреженности и технического состояния батареи. С помощью ареометра с поплавком- денсиметром со шкалой проверяют плотность электролита в каждой банке, характеризующей степень разреженности.
С помощью нагрузочных вилок Э -108 и Э-107 проверяют напряжение под нагрузкой на выводных полюсах. Эти работы необходимо проводить в аккумуляторном цехе на столе с кислотоупорным покрытием. При необходимости выравнивают и доводят плотность электролита в аккумуляторах до нормы (например, добавлением электролита повышенной плотности).
При всех обстоятельствах в отдельных аккумуляторах не должно отличаться более, чем на 0,1В. В том случае, когда при повышенной разреженности батарею не удается привести в нормальное состояние путем подзаряда, батарею следует разобрать и произвести проверку с последующим проведением текущего или капитального ремонта ( очень старые и сильно поврежденные батареи обычно выбраковывают).
Технологический процесс ТО, ТР и диагностики представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности (и обязательных к исполнению) с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий). Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде технологических карт.
Технологическая карта — форма технической документации, в которой указываются операции технологического процесса соответствующего технического воздействия на автомобиль или его агрегат, место выполнения, квалификация исполнителей, нормы времени, техническая оснастка, технические требования и указания. Технологическая карта является первичным документом, на базе которого строится вся организация производственного процесса. Она бывает двух видов:
-операционно-технологическая карта;
-постовая технологическая карта.
Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегатов или механизмов автомобиля в одном из подразделений ТР.
Карта-схема — это специальные таблицы, координирующие работу нескольких исполнителей на посту или нескольких постов в зоне соответствующего технического воздействия.
Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта. Технологические карты составляются на:
— определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования;
— специализированный пост зоны ТО (постовая карта);
— один из постов линии диагностирования (карты диагностирования Д-1,Д-2);
— специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;
— операцию ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);
— операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).
В зависимости от принятых форм и методов организации технологических процессов, а также видов выполняемых работ на автомобильном транспорте разрабатываются и используются следующие основные документы:
— руководящие документы (РД), устанавливающие организационно-методические и общетехнические требования и правила проведения работ, применение которых на АТП не допускает каких-либо отклонений от принятых в РД положений;
— руководство по текущему ремонту (РТ), предписывающие порядок и правила проведения постовых и цеховых работ ТР для основных агрегатов и систем автомобиля и допускающие отдельные изменения с учетом конкретных условий АТП;
— инструкции по техническому обслуживанию (ИО), регламентирующие порядок и правила ТО и имеющие одинаковые с РТ условия использования на АТП;
— методические указания (МУ), представляющие документ рекомендательного плана и устанавливающие общие методы проведения работ.
Оптимальный вариант технологического процесса, разработанный при помощи технологических карт, позволяет получить высокую производительность труда и качество работ, исключить пропуски и повторения отдельных операций и переходов, рационально использовать средства механизации, выполнить требуемую организацию и обустройство рабочих мест.
Технологическая карта замены мастики в АКБ приведена ниже на рисунке 3.2.
ГЛАВА 3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Электронож для удаления мастики
Изобретение относится к электрической промышленности и может быть использовано для удаления мастики при ремонте аккумулятора.
Устройство для удаления мастики при ремонте аккумуляторов выполненное в виде рукоятки, в которой помещены электропровода и лезвие в виде пластины с пазом и скошенной режущей кромкой в торцевой части и отверстиями по концам.
Недостатком этого устройства является интенсивное охлаждение режущей кромки лезвия при удалении мастики, желательно чтобы режущая кромка лезвия имела более высокую температуру.
Цель изобретения – повышение температуры режущей кромки лезвия.
Цель достигается тем что паз лезвия выполнен Т–образным и смещен к вершине острого угла режущей кромки.
Для удаления мастики при ремонте аккумуляторных батарей включают питание и удаляют мастику.
При этом ток, проходящий через лезвие, разогревает его в месте заточки ближе к вершине острого угла кромки, в результате чего устройство свободно удаляет мастику.
Предложенное устройство позволит повысить производительность при удалении мастики за счет высокой температуры режущей кромки лезвия.
Перед разборкой аккумуляторную батарею ставят на стол и включают электронож в сеть. Через несколько минут нагретыми зубцами ножа проводят вдоль стенок и перегородок бачка, удаляя мастику, причем зубцами, расположенными с одной стороны ножа, проводят вдоль перегородок бачка, что позволяет удалять мастику одновременно с двух сторон перегородки.
Электронож безопасен в работе, предохраняет крышки и бачки аккумуляторов от повреждений и повышает производительность труда в процессе разборки аккумуляторов. Устройство удаления мастики используется при ремонте аккумулятора.
Рисунок Электронож для удаления мастики
1 – винт, 2 – гайка, 3 – корпус; 4 – лопатка, 5 – пластина;
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф