Заявка на расчет
Меню Услуги

Планирование внеурочной работы в начальных классах и классах коррекционно — развивающего обучения. Кружок декорирования с помощью техники «Декупаж»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1


Содержание

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Актуальность.

Цель: Выявить методические особенности планирования внеурочной деятельности в начальных классах и классах коррекционно-развивающего обучения на примере организации кружка «Декупаж».

Задачи:

1.Планировать психологопедагогическую и методическую литературу по проблеме планирования внеурочной работы в области декаративно-прикладного искусства для начальных классов и классов коррекционно-развивающего обучения.

2.Изучить сущность внеурочной деятельности с требованиями ФГОС НОО.

3.Изучить особенности организации кружковой работы в начальных классах.

4.Изучить особенности организации кружковой работы в классах коррекционно-развивающего обучения с учетом психолого—педагогических характеристик учащихся.

5.Освоить технику декорирования «Декупаж» выявив виды декупажа , рекомендуемые для изучения в начальных классах и классах коррекционно-развивающего обучения.

6.Выявить структуру рабочей программы кружка на основе анализа авторских программ кружка «Декупаж».

7.Составить план внеурочной работы в форме кружка «Декупаж» и в форме кружковых внеурочных занятий.

8.Разработать серию кружковых занятий в соответствии с изучением приемов выполнения декупажа.

Объект изучения : Методика планирования внеурочной работы в области изучения изобразительной техники для начальных классов и классов коррекционно-развивающего обучения.

Предмет изучения : Изобразительная техника декорирования «Декупаж» применительно к внеурочной деятельности в соответствии ФГОС НОО.

Глава 1.Методика планирования внеурочной работы в начальных классах и классах коррекционно-развивающего обучения.

1.1.Понятия «внеурочная работа» и её сущность в соответствии с требованиями ФГОС НОО и коррекционно-развивающего обучения.

1.2.Психолого-педагогические особенности организации внеурочной работы в начальных классах и классах коррекционно-развивающего обучения.

1.3.Методика планирования внеурочной работы в области изобразительного искусства  и декоративно-прикладного искусства в начальных классах и классах коррекционно-развивающего обучения.

Глава 2. Изобразительная техника декорирования «Декупаж».

2.1. Понятие «Декупаж»,история возникновения и развитие техники.

2.2. Виды декупажа.

2.3. Техника выполнения декорирования с помощью декупажа.

Глава 3. Планирование внеурочной работы в начальных классах и классах коррекционно-развивающего обучения.

3.1. Анализ авторских программ по внеурочной работе по теме «Декупаж».

3.2. Разработка плана внеурочной работы – программа кружок «Декупаж»,внеклассные кружковые занятия.

3.3. Разработка кружковых занятий.

 

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе, воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Внеурочная деятельность может быть организована по следующим видам деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Для организации внеурочной деятельности могут быть использованы формы, отличные от учебных занятий, в том числе внеурочная деятельность может включать индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий и т.д.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) приводят к тому, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность.

Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает направления внеурочной деятельности, определяет временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности). Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Внеурочную деятельность эффективнее организовать в режиме деятельности групп продлённого дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность.

Обучающимся, посещающим группы продленного дня, до самоподготовки лучше организовать прогулки, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия внеурочной деятельности, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и другие мероприятия) (п. 10.28. и п. 10.29. СанПиН 2.4.2.2821-10).

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), детские спортивные секции, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности.

Духовно-нравственное направление, общекультурное направление реализуется через кружки художественного творчества, прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с соломкой и др.; кружки технического творчества (лего — конструирование), домашних ремесел; посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе, театре; художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Игры – миниатюры, инсценирование сюжетов из истории, диалоги на темы,чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений и т.д.

Общеинтеллектуальное направление реализуется через такие формы как познавательные беседы, предметные факультативы «Информатика: логика и алгоритмы», «Информационные технологии» и др., «Детская риторика» и др., кружки «Путешествие в прошлое», «Занимательная топонимика» и др., олимпиады, дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» и др., детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб и др.

Самостоятельная или управляемая проектная деятельность младших школьников помогает реализовать их творческий потенциал. Любые попытки тематически ограничить проектную деятельность учащихся рамками учебного предмета или организационно – рамками урока (мини-проекты учащихся как форма самостоятельной работы) являются подменой идей использования метода проектов в образовательном процессе. Время урока можно использовать для организации работы над определением тематического поля, проблемы и цели проекта (проектов) учащихся, а также для презентации результатов проекта (проектов). Каждый учащийся реализует в проекте свой опыт, выполняя или принимая участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Поэтому в разных возрастных группах учащимся необходимо предлагать несколько вариантов организации работы над проектом, например: в рамках специального учебного модуля; в рамках имитации проектной деятельности учащихся (например, вне урока); в ходе работы детей над реальным проектом.

В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления может быть положена общественно – полезная деятельность. Формы организации социального направления: работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми); коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты; сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др.

Социальное направление может быть ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся и реализовываться через формы: поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах и др., встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно – спортивные праздники («Зарница», «Юный спасатель» и др.) и др. Волонтёрская деятельность: шефство.

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В настоящее время в общеобразовательной школе существует четыре основных модели организации внеурочной деятельности.

Первая модель характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом, связи с общешкольной жизнью тоже ситуативны и обрывочны. Вся внеклассная работа и внеучебная деятельность школы полностью зависят от имеющихся кадровых и материальных возможностей; стратегические линии развития организации деятельности детей во второй половины дня не корректируется. К сожалению, пока что это наиболее распространенная модель. Но даже и такой вариант организации внеучебной деятельности в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов.

Вторая модель отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур воспитательной системы, хотя единая система в полной мере еще не функционирует. Тем не менее, в таких моделях встречаются оригинальные формы работы, объединяющие как детей, так и детей и взрослых (ассоциации, творческие лаборатории, “экспедиции”, хобби-центры и т. п.). Сходные по профилю клубы, кружки, студии могут быть объединены в клубные центры, работающие по единой программе. Однако центры эти существуют в школе изолированно; связи с общешкольной работой также фрагментарны. Нередко в таких школах сфера дополнительного образования становится открытой зоной поиска в процессе обновления содержания основного образования, своеобразным резервом и опытной лабораторией.

Третья модель организации внеурочной деятельности может быть построена на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры — центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой, библиотекой, театром, музеем и др. Такое сотрудничество должно осуществляется на регулярной основе. Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности, которая во многом определяет содержание внеучебной деятельности в данной школе.

Четвертая модель организации внеучебной деятельности в современной школе предполагает глубокую интеграцию основного и дополнительного образования детей. Определение содержания их деятельности и способов её организации строится на основе единых концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом. Это учебно-воспитательный комплекс, школа-клуб, школа коммунарского типа.

Количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, образовательное учреждение определяет самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы начального общего образования и на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

Наполняемость групп для занятий внеурочной деятельностью не должна превышать 25 человек.

Длительность занятий внеурочной деятельностью зависит от возраста и вида деятельности. В 1 классе продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет:

— 35 минут, если занятия спаренные – 70 минут плюс перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов… На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-3 классов.

Часы, отводимые на занятия внеурочной деятельностью (до 10 часов в неделю на класс-комплект), используются на ведение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности обучающихся, в том числе этнокультурные и региональные. Не рекомендуется посещение ребеком занятий внеурочной деятельности более чем в 3 (трех) детских объединениях.

Примерный план внеурочной деятельности

Примерный развернутый план внеурочной деятельности для 1 А класса МАОУ гимназии № 37 на 2012-2013 учебный год:

Класс Направление внеурочной деятельности Название программы, форма реализации Кол-во учебных часов в неделю на 1 учебную группу Кол-во групп Ф.И.О. педагога
Спортивно-оздорови-

тельное

«Волейбол»

секция

(по выбору)

1 1 учитель физкультуры
«Баскетбол»

секция

(по выбору)

1 1 учитель физкультуры
«Хип-хоп» кружок

(по выбору)

1 1 педагог дополнитель-ного образования
Общеинтел-лектуальное «Весёлый немецкий» 1 1 учитель иностранного языка
«Учусь создавать проект»

кружок

(по выбору)

1 1 учитель нач. классов
«Занимательная физика»

кружок

(по выбору)

1 1 учитель нач. классов
«Информатика»

кружок

(по выбору)

1 1 учитель информатики
«Литературная гостиная» кружок

(по выбору)

1 1 учитель нач. классов
Духовно-нравственное «Орф-ансамбль»

кружок

(по выбору)

1 1 педагог дополнительного образования
Изо – студия (по выбору) 1 1 учитель изо
Студия «Фольклор»

(по выбору)

1 1 учитель музыки
ИТОГО 10 (11) часов

 

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

В школе должны быть созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

— свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

— помочь удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

— стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

— быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимать активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимать и принимать экологическую культуру.

  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки и техники.

Техника декупаж богата своей историей. Начало возникновения этого искусства происходит в XII веке в Китае. Тогда, китайские крестьяне вырезали из бумаги отверстия в виде узоров и наклеивали их на фонари, окна и другие различные объекты в целях декорирования. Также бытует мнение, что декупажзародился намного раньше, и был перенят китайцами ещё до первого века у восточных сибиряков, которые украшали объекты в гробницах сибирских кочевников.

Декупаж (от франц. decouper — резать, вырезать) как вид искусства впервые упоминается в конце XV века в Германии. В XVII веке эта техника становится наиболее популярной в Венеции, когда в моду вошла мебель, декорированная инкрустациями в японском и китайском стиле.

В XVII-XVIII веках декупаж (Decoupage) был очень моден во Франции при дворе французского короля Людовика XVI. Мария Антуанетта и её придворные дамы украшали себя работами Ватто и Фрагонара, выполненные в этой технике. Позднее, во время Великой французской революции, эти украшения были бесследно уничтожены. Такие известные художники, как Пикассо и Матисс, также применяли в своих работах эту технику.

К середине XIX века декупаж стал массовым увлечением. Тогда для работ в основном использовались изображения ангелочков, цветов, фигурок и пасторальных сценок. Между Первой и Второй мировыми войнами декупаж стал широко известен в Америке, куда попал из Англии в качестве хобби.

XX век стал для декупажа новой страницей в технике этого искусства. В то время, эта техника становится менее реалистичной и приобретает более абстрактный вид.

В начале XXI века декупаж появляется в России. Увлечение этим хобби становится здесь всё более популярным и модным направлением в искусстве. Привлекая собой всё больше мастеров, вдохновляя их на создание новых и неповторимых произведений искусства.

На сегодняшний день самой популярной техникой декупаж является трёхмерная (объемная) «салфеточная техника». Для данной техники используют трёхслойные салфетки. Также широко распространены техники из ткани и на ткани, картинки различного содержания, отпечатанные на копире или на принтере.

Декупаж отличный помощник для тех, кто не умеет рисовать, но очень желает сотворить что-то необыкновенное своими руками. С применением техники декупаж, мы можем придать неповторимый вид практически любым предметам, это могут быть свечи, книги, шкатулки, ящики, вазы, зеркала, цветочные горшки, различные кухонные предметы, и многое другое!

Для того, чтобы начать заниматься этим видом декоративно-прикладного искусства и сделать его своим хобби, вам нужно приобрести необходимые материалы и инструменты для декупажа. Их можно купить в специализированных магазинах для рукоделия.

В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы интерьера и одежды.

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно полезное.

Просматривая в интернете сайт по рукоделию, я натолкнулась на очень красиво оформленные изделия в технике декупаж. Для меня эта техника показалась очень занимательной и я решила подробнее ее изучить.

Цель курсовой работы:

— познакомиться с такой техникой декоративно-прикладного творчества как декупаж.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить специальную литературу по декупажу;

— выявить виды, стили и эффекты декупажа;

— разработать технологическую карту (алгоритм) изготовления изделия, этапы работы.

История возникновения техники декупаж

Слово decoupage происходит от французского глагола decouper — разрезать. Декупаж имеет длинную и очаровательную историю, которая ведет нас в прошлое через разнообразие стилей и стран.

Среди знаменитостей, увлекавшихся декупажем — Мария Антуанетта, Мадам де Помпадур, Лорд Байрон, Денди Бруммел, Матисс и Пикассо.

Еще в 12-ом веке, китайские крестьяне создавали яркую цветную бумагу — cutout, чтобы украсить окна, фонари, подарочные коробки и другие вещи.

Считается, что китайский опыт в «экспериментах» с ножницами, переняли кочевники Восточной Сибири, где китайскую цветную бумагу cutout, использовали для украшения предметов и стен курганов (могил) Сибирских кочевников, которые относятся к временам до Рождества Христова.

Немецкие и Польские ремесленники также использовали бумажные вырезки для художественного оформления мебели в течение несколько столетий.

Польские женщины и дети, в частности, развили огромный навык со свернутыми цветными листами бумагами (из журналов и газет), которые они вручную вырезали и складывали в геометрические формы, стилизуя под птиц, животных и цветы.

Однако, это не конец истории развития декупажа.

Дальневосточное искусство лаковой росписи 17-ого столетия, примененное, главным образом для отделки мебели, и считается родоначальником современного искусства декупаж.

Восточные предметы утвари и мебель, расписанные лаком, украсили фешенебельные европейские дома, и мода на них не проходила. Торговцы не могли в полной мере удовлетворить заказы европейцев на расписанную лаком мебель из стран Дальнего Востока.

В результате, Венецианские краснодеревщики и лаковых дел мастера (так называемые, depentore) начали производить поддельные лаковые вещи, чтобы не отставать от запросов покупателей. И вещи, выполненные в данной технике, были известны как lacca contrafatta (lacca — лак, contrafatta-подделки).

Ремесленники нанимали учеников, чтобы они цветными красками переносили на бумагу сюжеты картин и гравюр самых знаменитых художников. Затем, приклеивали эти рисунки к деталям мебели, музыкальных инструментов и т.д. и покрывали несколькими слоями лака. В результате получалась прекрасная мебель ипредметы искусства, которые называли object d’art, которые были очень похожи на настоящие популярные вещи, привезенные купцами из Китая и Японии.

Параллельно, богатая знать приглашала самых знаменитых живописцев, что бы они раскрасили мебель, стены и потолки.

Цены на object d’art и работы маститых живописцев, были очень высоки, и большинство людей не могли себе позволить приобрести работы знатных мастеров.

Как альтернатива object d’art развилось целое направление в художественном оформлении: покупались рисунки художников «одного дня», из них вырезались картинки, наклеивались и покрывались лаком.

Вещи, украшенные таким образом, получили альтернативное термину object d’art название — l’arte del povero , что означает искусство бедняков (l’arte искусство, povero — бедный человек).

В течение 18-ого и 19-ого столетий эта художественная форма процветала в Европе. Она проникла даже в здание суда Луи XV.

Аристократки пошли дальше, нежели мастера краснодеревщики, — вырезанными из настоящих живописных полотен деталями они стали украшать шкатулки, болванки для париков, обклеивали ширмы и всякие туалетные принадлежности, уделяя этому занятию многие часы.

Работы Boucher, Watteau, Fragonard, Redoute, Pillement и многих других выдающихся художников нашли свою липкую смерть в нежных ручках аристократок. Даже сейчас можно найти много великолепных примеров этой прекрасной вырезки, окраски и дизайна на антикварных бюро, шифоньерах и подобных деталях меблировки.

Для иллюстрации популярности этой художественной формы, необходимо упомянуть о некоей госпоже Мэри Деланей, что жила в Англии с 1700 г. до 1788 г.

Эта очаровательная, остроумная и талантливая женщина была наперсницей Короля Джорджа III и Королевы Шарлотты. Среди ее близких друзей были Уильям Хогарт, Джонатан Свифт и сэр Джозеф Банки.

Удивительно, что в возрасте 71 года, Мэри начала создавать изящное и ботанически точное воспроизведение растений и цветов, нарезая прекрасную бумагу и вручную расписывая ее. Она работала над своей » бумажной мозаикой «(как она сама назвала свой проект) до 88 лет, пока ей не пришлось уступить терпящему неудачу зрению. Сегодня эту превосходную работу можно увидеть в Британском Музее.

Подобно госпоже Деланей, много знатных дам Англии 18-ого века были настоящими знатоками ножниц и были поглощены искусством декорирования вырезанными из бумаги cutout изображениями под лаком.

Совмещение вырезания и общих навыков лакировки были известны в Англии как Japanning.

В 1760 году некий Лондонский издатель по имени Роберт Сейер, выпустил большую популярную книгу под названием «Развлечение Леди или Искусство Japanning Делать Просто (The Ladies Amusement or The Art of Japanning Made Easy).

Книга содержала 1500 иллюстраций работ художников и ремесленников, а это особенно нравилось праздным леди, которые любили красить, «вырезать и вставлять» очаровательные рисунки. Книга также содержала пять страниц инструкций по тому, как красить, приклеивать, лакировать и полировать cutouts.

Этим инструкциям предшествовали наставления читателю, с советами по комбинации изображений при декорировании. Например; » Если та вещь, которую Вы украшаете, по сути своей европейская», то автор настоятельно просит не помещать на нее «ничего экзотического или нелепого…Мы видели бабочку, поддерживающую слона и вещи, одинаково абсурдные «.

В 19-ом столетии, во времена Викторианской Англии, ручная роспись и искусство вырезания — Japanning, уступили место более сентиментальному искусству коллажа, близкой художественной форме.

Это совпало с введением в обиход Валентинок (Valentine cards), декоративных и рельефных бумаг и шнурков, которыми украшали поверхности типа экранов, стоек ламп, льняных коробок и много другого.

Многие викторианские няньки учили своих моленьких чад украшать различные предметы, применяя кусочки декоративной бумаги. Произведения деток были не столь тонки и опытны, но эти недостатки восполнялись сентиментальным обаянием.

Сегодня декупаж переживает возрождение во всем мире. Активную работу по пропаганде декупажа ведут Гильдии в Америке, Южной Африке, Австралии, Италии, Англии и Японии.

Первая Национальная Гильдия декупажа была основана в США в 1972 году, и именно она несет ответственность за популяризацию этого очаровательного и красивого искусства в его самой прекрасной форме.

Декупаж — слово 20-ого столетия — пришло от французского слова decouper. Бумага cutouts была разрезана и повторно собрана, а затем приклеена к окрашенной или позолоченной поверхности.

В наиболее традиционной методике применяется 30-40 слоев лака, которые доводятся полированием до красивого гладкого блеска. Однако, cutouts может также помещаться под стекло или, наоборот приподнят, чтобы создать трехмерное изображение.

Кроме того, существуют два направления, которые разнятся по типу бумажных картинок. Одни мастера искусства декупаж вырезают мотивы из полноцветных салфеток, а другие, предпочитают черно-белые изображения мотивов, которые после наклеивания на поверхность, раскрашивают цветными красками.

Очень популярна в настоящее время техника объемного декупажа, или как сейчас принято называть — 3D.

С такой историей, не удивительно, что декупаж все еще развивается и рождает внутри себя новые стили и методы.

В наши дни декупаж, можно сказать, переживает второе рождение. Ведь сейчас эта старинная техника украшения предметов опять вошла в моду. В продаже появилось огромное количество разнообразных составов, которые позволяют добиться неизвестных ранее эффектов и тем самым дают возможность декорировать многие предметы: сумочки, кухонные принадлежности, ёлочные украшения, и т. д., а еще способствуют созданию эксклюзивных предметов интерьера, оформлению одежды и изготовлению всевозможных модных аксессуаров. За последние годы в Европе в шесть раз выросло число магазинов с товарами для рукоделия, и основу составляют товары для декупажа.

Основные стили в декупаже. Виды декупажа. Существует пять основных видов декупажа: прямой, обратный, объемный, дымчатый (художественный) и декопатч. Прямой декупаж.

При прямом декупаже картинка наклеивается на внешнюю сторону предмета. При этом поверхность может быть предварительно окрашена или покрыта кракелюрным лаком.

Обратный декупаж применяется для декора прозрачных стеклянных предметов. Технология та же, но в обратном порядке. Картинка наклеивается с обратной стороны изделия лицевой стороной к стеклу, а оптом уже делается кракелюр, фон и финишное покрытие.

Объемный декупаж – когда некоторые элементы изображения приподнимаются, становятся объёмнее с помощью массы для моделирования и других материалов, или путем многослойного наклеивания друг на дуга одной и той же детали картинки.

Дымчатый декупаж полностью эмитирует художественную роспись.

За счет красок и различных художественных приемов стирается граница между картинкой и поверхностью вокруг рисунка и получается прозрачная дымка.

Декопатч – оклеивание декорируемой поверхности кусочками бумаги, чтобы получилось сплошное покрытие. Это сочетание декупажа и печворка. При этом для декорирования используются не просто отдельные мотивы, а множество фрагментов бумаги. Они полностью заполняют поверхность предмета, создавая эффект лоскутного одеяла

Теперь немного об основных стилях.

На сегодняшний день в декупаже особенно популярны такие стили как прованс, шебби-шик, симпл-сити и викторианство.

Прованс. Этот стиль получил своё название по провинции на юге Франции. Дизайнеры определяют его как благородную и неброскую старину, гармонично сочетающуюся с французским изяществом. Для него характерно использование выбеленных поверхностей и пастельных оттенков. Для большинства предметов характерны неровности и потёртости. В стиле прованс как никогда актуально применение техники состаривания. Типичными сюжетами для декорирования являются лавандовые поля, подсолнухи, виноград и виноделие, а также маленькие домики.

Декупаж в стиле прованс — один из наиболее популярных стилей декупажа, вся суть которого заключается в отражении южной провинции Франции в мебели и предметах декора. Для прованс декупажа характерно использование цветочных, овощных мотивов (наиболее популярна тема лаванды, вин), изображенных на искусственно состаренной, выбеленной мебели. Декупаж в стиле прованс — прекрасное дополнение к вашей кухне или даче,саду. Изображения используются очень простые, мотивы легкие.

Шебби-шик. В переводе с английского шеби означает «потрёпанный, потёртый или поношенный». Это направление возникло в последней четверти прошлого века. Для него характерны: нежные тона и слегка размытые рисунки, использование орнаментов в крупный и мелкий цветочек, сюжеты с розами, ангелами, дворцами и птицами. Вещи в стиле шеби-шик помогают создать уютную обстановку.

Симпл-сити. Стиль «простого города» подчёркнуто демократичен и буквально пропитан свежими тенденциями. При декорировании предметов в этом стиле зачастую применяются обычные вырезки из журналов и газет и техника декопатч с характерными рваными краями.

Викторианский стиль. Он возник в Великобритании в период правления королевы Виктории. В викторианском стиле гармонично переплетаются классика и роскошь. У него следующие особенности: применение богатых и насыщенных оттенков золотого, красного и зелёного; активное использование клетчатых и полосатых орнаментов. Преимущество отдаётся сюжетам с розами, животными, дубовыми листьями, натюрмортам, а также сценам с охотой. Мебель и шкатулки из темного дерева дополнялись позолоченным рельефом.

Интерьер, наполненный предметами в викторианском стиле, указывает на солидность, аристократичность и тонкое чувство вкуса.

Техника выполнения декупажа достаточно проста, а значит, таким видом рукоделия может заниматься любой человек, даже не имеющий явных способностей к другим видам творчества. Главное, используя воображение, выбрать тему и предмет декорирования. После того как новый художественный образ «созреет», можно приступать к работе. В магазинах, торгующих товарами для рукоделия, можно купить наборы для декупажа, в которые входят все необходимые предметы: специальная разрисованная бумага, краски, лаки, кисточки. Однако готовые наборы стоят достаточно дорого и не всегда подходят к замыслу художника, поэтому опытные рукодельницы стремятся использовать подручные материалы. Для декупажа можно использовать изображения, нанесенные на любую бумагу или ткань. Значение при выборе имеет только толщина основы материала: чем она тоньше, тем качественнее и натуральнее будет смотреться созданная композиция. Подойдут для творчества и обычные бумажные салфетки, которые продаются в любом хозяйственном магазине. Можно использовать подходящие картинки со страниц журналов. Так как журнальный лист имеет большую толщину, фрагмент с рисунком следует хорошенько отмочить в воде, иначе при приклеивании могут образоваться волны. Для работы отлично подойдут изображения, распечатанные на принтере. Чтобы сделать такую картинку более тонкой, можно с обратной стороны обработать бумагу мелкой шкуркой. Главное не протереть дырку. Такой рисунок хорошо приклеивается и не тянется, а переход на основу почти незаметен. Совет Вместо обычной бумаги для печати лучше взять фотобумагу. Изображение получится более четким и ярким. Вырезанную картинку надо покрыть слоем акрилового лака, высушить и затем опустить в воду на 5 минут, после чего лишний слой бумаги будет легко удалить. Для создания задуманной композиции можно использовать кусочки обоев, обработав края вырезанного фрагмента с обратной стороны наждачной бумагой. В некоторых случаях подойдет даже туалетная бумага. Как делать декупаж на стекле Среди любителей творить своими руками особой популярностью пользуется декорирование стеклянной посуды: тарелок, банок, вазочек, бокалов, графинов и других незатейливых предметов обихода. Техника выполнения декупажа на стекле может быть двух видов: прямой и обратной. В первом случае рисунок наносится на лицевую поверхность предмета, а во втором — на обратную. Конечно, речь идет только о прозрачном стекле. Выбор техники зависит от целей использования декорированного предмета. Например, вазочку нецелесообразно оформлять изнутри, так как вода быстро размоет рисунок, значит, надо остановить выбор на прямом нанесении декора. При оформлении тарелки лучше использовать обратный способ. Это позволит избежать соприкосновения пищи с лакированной поверхностью. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами и вспомогательными предметами и подготовить: изделие, на которое будет наноситься изображение; салфетку или фотографию с выбранным изображением; ПВА клей; маленькие и большие ножницы; кисточки разных размеров; валик для выравнивания рисунка при наклеивании или салфетка из ткани; акриловый или полиуретановый лак; блестки, бусины, стразы, камни, краски (в зависимости от композиции). Чтобы не испачкать рабочее место и в случае необходимости быстро убрать излишки клея или лака, надо дополнительно подготовить тканевое или бумажное полотенце, ватный тампон. Технология выполнения декупажа После того как организовано рабочее место и подготовлены все материалы, можно приступать к декорированию выбранного предмета. Как сделать декупаж на стекле, разобрался автор сайта mschistota.ru. Из салфетки аккуратно вырезают понравившийся рисунок. На стеклянном предмете маркером отмечают место нанесения картинки. Если даже бумага случайно сдвинется, ее можно будет быстро вернуть на прежнее место. Важно! При декорировании стеклянных поверхностей не требуется предварительная обработка грунтом. Достаточно только обезжирить место приклеивания ацетоном или спиртом. На несколько минут бумагу с изображением замачивают в воде. Место приклеивания обрабатывают клеем ПВА и, не дожидаясь полного высыхания клеящего состава, аккуратно прикладывают картинку. Расправлять изображение следует движениями, направленными от центра к краям. Рисунок должен плотно прилегать к поверхности стекла, образование складок и пузырьков недопустимо. Легкими движениями, стараясь не повредить тонкую бумагу, рисунок покрывают слоем клея ПВА. Оставшееся пространство можно разрисовать акриловыми красками. После того как клеевой слой окончательно высохнет, декорируемая поверхность покрывается лаком и изделие помещают в духовку, нагревая до 150°С. Проделав несложные действия, описанные в инструкции, можно получить красивую, стильную и оригинальную вещь. Где можно использовать декупаж Яндекс.Директ Костюмы Элементаль e-sapog.ru   Легендарные ботинки Lowa Zephyr GTX garnison.ru   Одежда охотникам ALASKA ELK 1795 hunter-club.ru   Овладев техникой декупажа и закончив свое первое творение, трудно остановиться, так и хочется украсить еще какой-нибудь стульчик, коробочку или цветочный горшок. Благо, декорировать можно все что угодно. Записные книжки, рамки и альбомы для фотографий, банки и бутылки, предметы столового сервиза, стаканы, графины и многое другое можно преобразить с помощью декупажа. Очень правильно, когда к этому виду творчества родители приобщают детей. Дневники, песенники, валентинки, оформленные детскими руками, никого не оставят равнодушным. С помощью декупажа легко вдохнуть жизнь в давно забытый бабушкин комод или кухонный шкаф, приготовленный к выбросу на свалку. Предметы интерьера можно не только обновить, но и искусственно состарить. Достаточно применить специальный лак «кракелюр», и в результате получится раритетный предмет старины. Неповторимые, выполненные в единственном экземпляре вещи, декорированные с помощью техники декупаж, олицетворяют индивидуальность создателя и делают интерьер изысканным и оригинальным.


1

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф