Заявка на расчет
Меню Услуги

Платежеспособность и ликвидность предприятия и меры по их повышению (на примере ООО «Гостиный двор»). Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


3. Пути начало повышения платежеспособности и ликвидности если ООО «Гостиный оборотного двор»

3.1 Возможные сокращение причины неплатежеспособности и неликвидности

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Банкротство предприятия может предприятие не обязательно возникать периода на стадии кризиса также или общего напрямую спада в экономике. Благоприятные наличия внешние условия организации в период экономического отчета роста обычно выделенных способствуют расширению экономической деятельности, тчет увеличению продаж форма или продукции, предприятия приводящая к усилению финансовый конкуренции на рынках построим товаров и услуг, использование и в такой ситуации уставный многие компании денежные оказываются не конкурентоспособны резерв из-за неэффективного изменение развития и стратегии управления предприятия бизнесом и финансами. У материальные данных компаний структура начинаются проблемы тчет с платежеспособностью и ликвидностью.

Неплатежеспособное говорит предприятие – это быстрые предприятие у которого в стойчивость связи с недостаточностью имуществе ликвидных (быстрореализуемых) активов, работа переходит от режима схем своевременного исполнения наименование обязательств в режим ненадлежащего доходы исполнения. Неплатежеспособное которая предприятие поглощает (с пользуясь задержкой или форма безвозвратно) ресурсы привлеченный кредиторов: денежные активы средства, товары, процессе услуги; формирует кретными задолженность по обязательным позволяет платежам в бюджет внеоборотные и внебюджетные фонды. Данное форма предприятие наносит коэффициент финансовый ущерб меропри своим кредиторам возможных и получателям бюджетных выявить средств.

По результатам ресурсов проведенного исследования финансовые невозможно полностью маркетинговые говорить о том, исследователей что баланс ООО «Гостиный роста двор» является абсолютно средств ликвидным, т.е. сумма финансового краткосрочных обязательств дальнейшем превышает сумму оборотные располагаемых денежных форма средств. Платежеспособность компании находится этом на очень низком основе уровне.

Большая доля внутренние заемных средств показатели в источниках, привлекаемых организации для финансирования особое предпринимательской деятельности, также с одной стороны, категории указывает на усиление независимости финансовой нестабильности, коэффициент а с другой стороны об активном перераспределение (в увеличивается условиях инфляции также и невыполнение финансовых период обязательств во времени) доходов предприятие от кредиторов до предприятия.

В данные рассматриваемой организации также отсутствуют долгосрочные развития источники формирования работниками внеоборотных активов. В начало результате оно вынуждено использовать рисунок краткосрочные заемные усилению средства. Таким активы образом, можно финансовая видеть, что темп краткосрочные обязательства оборотные стали основным ликвидность источником формирования основную оборотных активов, какой что связано форма с увеличением финансовых обязательств рисков деятельности данной организации.

Следовательно, использование мероприятий заемного капитала одной оправдано, если уровень размер дополнительного характерен дохода, предоставляемого ревизионных заемными средствами, балансовая покрывает расходы материалы на обслуживание кредита. В увеличилась ситуации, когда ученый сумма расходов числитель на обслуживание кредиторской краткосрочные задолженности превышает зависимости размер дополнительного определяется дохода от ее использования, методика финансовое положение, произведем сокращение прибыли, соотношение дальнейшее увеличение постоянные задолженности и потеря организации финансовой независимости выступает неизбежны. Поэтому, также главной задачей надежде финансового менеджера кроме является проведение краткосрочные постоянного анализа количество по оценке эффективности манежи привлечения заемных реализации средств.

Коэффициент текущей расходах ликвидности компании ООО «Гостиный графически двор» существенно сравнение ниже допустимой конец нормы, что качества свидетельствует о занижении текущих находится активов перед краткосрочными обязательствами, в очень результате нет резерва, расшифровывают за исключением наличных шкафы средств. Следовательно, графически кредиторы не могут долгосрочные быть уверены свидетел в том, что если кредиты будут покрыты и кризисной выплачены. Что возникновение касается коэффициента компания абсолютной ликвидности, срочных если компания в состоянии балансового погасить свои коэффициента долги на 20-25%, форма то ее платежеспособность считается ликвидности нормальной. В данном случае наиболее показатель невероятно пути низок, что активы указывает на отсутствие предприятия наличных денег неэффективного после выплаты всех долгов.

Кроме кредиторской того, у предприятия ООО «Гостиный аздел двор» наблюдается низкая доля финансовых собственного капитала, уровню что означает высокую учетом степень финансового позволяет риска и малые отсутствия потенциальные возможности базируется привлечения дополнительных показатели средств. В совокупности хочет с низкой долей запасы уставного капитала говорит предприятие может существенно стать банкротом.

Капитал предприятия товарный выступает одним влияют из факторов производства ликвидность наряду с природными период и трудовыми ресурсами. Под предназначен капиталом компании иных понимается сумма увеличению уставного капитала, предприятий нераспределенную прибыль, используется которая включена материалы в баланс организации. Размер текущую капитала — это управлении разница между отчета стоимостью активов организации и динамика ее кредиторской задолженностью. Стоимость сумма капитала выступает показателем ревизионных рентабельности операционной выход деятельности, то есть является период минимальной нормой движении формирования операционной хотя прибыли организации.

Особое внимание динамика в ООО «Гостиный негативными двор» следует уделить проблеме, средств связанной с формированием тчет и использованием собственного вляется капитала. Данная организация осуществляет свое свою хозяйственную всеми деятельность за счет четвертый прибыли от основного графически бизнеса и другого анализ дохода. Эти году источники очень балансового ненадежны в нынешних динамика экономических условиях, которые их величина может условиях постоянно меняться. Основной погашать причиной использования заемными рассматриваемых источников результате является противодействие повышение низкой доли обеспечении уставного резервного кретными капитала в значительной реальный доле дополнительного конец капитала и нераспределенной подготовки прибыли. Несомненно, наиболее ключевыми проблемами организации являются значительная доля заемных чистая средств в отношении внеоборотные к собственным средствам.

 

3.2 Возможности капитала повышения платежеспособности и ликвидности ООО «Гостиный методические двор»

 

Финансовая устойчивость является срок во многом управляемым привлеченных фактором деятельности организации. Поэтому любушина необходима разработка изучить мероприятий по финансовому срочных оздоровлению ООО «Гостиный капитал двор».

Стратегию финансового таблица оздоровления ООО «Гостиный оборотный двор» рассмотрим предприятия как комплекс ключевыми реорганизационных мероприятий предприятия по восстановлению платежеспособности предопределяет предприятия, его вить жизнестойкости, предупреждению коэффициент банкротства или долгосрочные повышения конкурентоспособности. Она основным нацелена на сохранение сравнению предприятия путем организации разработки и реализации целевое комплексной программы текущей его оздоровления выявить и развития и включает случай систему ревизионных ликвидн мер, направленных также на выявление и устранение этого неэффективных структурных прибы элементов и зон сравнение неблагополучия, выявление форма и использование скрытых раздел резервов и дополнительных общество стимулов.

Стоит отметить, заключает что решение ношение проблем финансового используя оздоровления предприятия рисунок возможно при дать использовании универсальных движении и типовых мероприятий, финансовый которые обеспечивают активы вывод его из финансового кретными кризиса. Системы четвертое данных мероприятий, выходящей реализуемых на базе повышении соответствующего научно-методического наиболее обеспечения и направленные результатам на достижение определенных медленно целей, образуют вить механизмы обеспечения функциональной финансовой устойчивости. Они рентабельности подразделяются на внутренние краткосрочные механизмы, используемые основные самим предприятием, своим и внешние, реализуемые раткосрочными при помощи уставный сторонних юридических положительно или физических предприятия лиц. Основными анализа видами внутренних показатели механизмов финансового экономическое оздоровления предприятия силу являются: оперативный, предприятия тактический и стратегический (таблица 11).

Таблица 11 Внутренние функциональной механизмы финансового качества оздоровления компании

Этапы отчетный финансового оздоровления Механизмы говорит финансового оздоровления
Оперативный Тактический Стратегический
Устранение количество неплатежеспособности предприятия Система уставный мероприятий финансового наблюдается оздоровления, обеспечивающая «отсечение шеремета лишнего» —- —-
Восстановление финансовой значение устойчивости предприятия —- Система коэффициент мероприятий финансового проблем оздоровления, осуществляющая «сжатие когда предприятия» —-
Обеспечение финансового графически равновесия предприятия медленно в длительном периоде —- —- Система долгосрочные мероприятий финансового обязательным оздоровления, основанная либо на устойчивом экономическом способность росте

 

Отметим, что в условиях кризисного финансового состояния, в котором находится предприятие ООО «Гостиный двор» в 2016 г., могут быть применены чрезвычайные меры, способствующие восстановлению платежеспособности, однако реализация их либо требует достаточно длительного промежутка времени, либо нежелательна, поскольку связана с уменьшением потенциала предприятия или негативными изменениями, которые могут сказаться в будущем.

Кроме того, в краткосрочном аспекте деятельности ООО «Гостиный двор» критерием становится максимизация или экономия денежных средств. При этом максимизация денежных средств может и должна осуществляться мерами, не приемлемыми с позиций обычного управления. Антикризисное управление допускает любые потери (в том числе и будущие), ценой которых можно добиться восстановления платежеспособности предприятия сегодня. Выход из кризиса может быть осуществлено и увеличением поступления денежных средств (максимизацией), и уменьшением текущей потребности в оборотных средствах (экономией).

Анализ показал, что в ООО «Гостиный двор» наблюдается постоянный рост себестоимости на фоне переменной динамики выручки. Это означает, что рентабельность продаж предприятия не является постоянной и имеет тенденцию к снижению в конце исследуемого периода.

Себестоимость в 2016г. выросла, причем, существенно, несмотря на снижение выручки – что и вызвало снижение рентабельности продаж. Низкая эффективность торговой деятельности ООО «Гостиный двор» и явилась причиной накопления долгов перед кредиторами, что выразилось в снижении платежеспособности. Это означает, что важнейшим направлением повышения платежеспособности для данного предприятия, в первую очередь, является повышение эффективности торговой деятельности.

Одна из причин тому, что ее эффективность в последние годы снизилась – отсутствие на предприятии отдела маркетинга, т.е. такой организационной структуры, в обязанности которой входили бы:

— оптимизация товарооборота (выявление мало- и высокорентабельных товаров),

— оптимизация условий продаж товаров (разработка систем скидок).

По рисунку 3 видно, что в организационной структуре ООО «Гостиный двор» присутствуют отдел закупок, отдел сбыта и отдел логистики, которые, отчасти, выполняют отдельные виды маркетинговых функций. Причем, подчинены эти отделы разным руководителям. Каждый отдел занимается своими функциями, зачастую, имеющими рутинный характер. Но, цельное, творческое управление маркетингом на данном предприятии – отсутствует на данный момент.

В 2015г. такое положение дел, отчасти, оправдывалось удачным стечением обстоятельств, сложившейся конъюнктурой рынка. Однако, в последующем, 2016г., в том числе и в силу кризиса. Рыночные факторы сыграли не в пользу ООО «Гостиный двор». Последнее не смогло адаптироваться к рыночным реалиям, в том числе, и по причине отсутствия маркетинговых стратегии и тактики.

Поэтому, видится целесообразным организовать в ООО «Гостиный двор» отдел маркетинга. Так как этот отдел, отчасти, будет оптимизировать выполнение функций ряда других отделов, то есть будет служить для оптимизации слаженности функционирования коммерческой деятельности разных отделов, то целесообразно подчинить его непосредственно директору предприятия (во главе с руководителем отдела маркетинга, конечно). Не стоит, на наш взгляд, подчинять его коммерческому директору – иначе получится лишь дополнительное структурное звено, выполняющее формальные отписки и отчеты, но не приносящее существенной пользы для предприятия.

Отсутствие отдела маркетинга и является тем самым узким звеном на предприятии, которое не позволяет повысить эффективность его коммерческой деятельности, что, в свою очередь, обуславливает резкий рост неплатежеспособности.

Проанализируем расходы на организацию отдела маркетинга. В условиях неплатежеспособности, предлагается использовать двух работников ООО «Гостиный двор»: одного — из отдела закупок (старшего менеджера, который будет также выполнять функции директора отдела), другого – из отдела сбыта, за что им будет полагаться ежемесячная доплата, в среднем, в размере 10 тыс. руб. В будущем, конечно, планируется расширение штата отдела маркетинга, быть может, даже с привлечением сторонних квалифицированных специалистов или консалтинговых фирм.

Заработная плата двух указанных работников (с премиями, доплатами) составит 20 тыс. руб. в месяц. Так как их деятельность будет осуществляться на уже арендуемых площадях ООО «Гостиный двор», то дополнительных затрат на аренду, охрану офиса и аналогичных затрат не возникнет.

Приобретение дополнительной оргтехники, прочие материальные затраты, ориентировочно принимаем равными 10 тыс. руб. единовременно. Так как, в первое время, деятельность сотрудников отдела маркетинга будет осуществляться на уже имеющихся компьютерах и иной оргтехнике, приобретать новую технику пока нет надобности.

Управленческие расходы – 2000 руб./мес. Расходы на связь – 1000 руб./мес. Прочие коммерческие расходы – 3 тыс. руб. Итого в первый месяц на организацию маркетингового отдела потребуется 44,6 тыс. руб. (см. табл. 12).

По опыту работы отдела маркетинга других аналогичных предприятий города, уже только то, что существуют конкретные люди, определяющие политику продаж и ее оптимизацию, как правило, приводит к повышению эффективности продаж товаров. Экономия руководства на этом, иной раз, приводит к еще большей потере прибыли.

Таблица 12 Затраты на создание отдела маркетинга

Показатель Сумма, тыс. руб. в первый месяц Сумма, тыс. руб. в год. Удельный вес, %
Заработная плата работников (с премиями, доплатами) 20,0 240,0 56,4
НДФЛ (13%) 2,6 31,2 7,3
Социальные отчисления, в том числе обязательные (30%) 6,0 72,0 16,9
Приобретение оргтехники, прочих материалов 10,0 10,0 2,4
Управленческие расходы 2,0 24,0 5,6
Расходы на связь 1,0 12,0 2,8
Прочие коммерческие расходы 3,0 36,0 8,5
Итого 44,6 425,2 100,0

 

Отметим, что более грамотное управление торговой, коммерческой деятельностью позволит повысить уровень прибыли, увеличить приток денежных средств на предприятие. Следовательно, предприятию потом можно будет более свободно экспериментировать, варьируя уровнем цен, товарным ассортиментом, не опасаясь снижения выручки, если, конечно, оно будет в допустимых пределах.

Рассмотрим, какие именно мероприятия может выполнить новообразованный отдел маркетинга в ООО «Гостиный двор». В первую очередь, это – оптимизация товарооборота. Целесообразно выявить на предприятии такие товары, которые являются наиболее и наименее рентабельными.

Продажи наиболее рентабельных товаров следует всячески стимулировать, в том числе, путем применения скидок и иных привлекательных для покупателей систем продажи. Тогда как наименее рентабельные товары следует, пока предприятие не выберется из долгов, прекратить продавать.

Анализ рентабельности дает следующие данные, приведенные в таблице 13.

Таблица 13 Рентабельность товаров, продаваемых ООО «Гостиный двор» в 2016г.

Товар Рентабельность продаж, % Удельный вес в структуре товарооборота, %
Шкафы (для первой посуды, книг, раздела белья) -252,6 25,6
Столы (сервировочные, организация письменные, обеденные, кухонные) 5,3 7,8
Кровати (одинарные, предприятия полуторные, двойные) 13,5 12,9
Диваны, всеми диваны-кровати -189,2 27,2
Стулья 12,7 5,7
Детская мебель -50,4 1,9
Прочие товары -387,5 18,9
Итого 100,0
В среднем -200,1

 

Можно видеть, что наименее рентабельными являются прочие товары, шкафы (для белья, посуды, книг), а также диваны, диван-кровати. С одной стороны, это – достаточно актуальный для покупателей товар. С другой — ООО «Гостиный двор» реализовало их в 2016г. себе в убыток, причем – существенный. Это вызвано разными причинами, в том числе – неоптимальная торговая политика, неэффективный выбор поставщиков этих видов товаров. Следовательно, целесообразно ограничить продажу указанных видов товаров до минимума.

Проведем расчет (теоретически) прибыли, которую могло бы получить ООО «Гостиный двор» в случае исключения указанных высокоубыточных для него товаров, из продаж (см. табл. 14).

Таблица 14 Расчет прибыли ООО «Гостиный двор» при условии исключения товаров, дававших основной вклад в убыток 2016г.

Товар Рентабельность продаж, % Удельный вес в структуре товарооборота, % Объем выручки, тыс. руб. Себестоимость, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
Столы (сервировочные, организация письменные, обеденные, кухонные) 5,3 7,8 93,2 88,3 4,9
Кровати (одинарные, предприятия полуторные, двойные) 13,5 12,9 154,2 133,3 20,8
Стулья 12,7 5,7 68,1 59,5 8,7
Детская мебель -50,4 1,9 22,7 34,1 -11,4
Итого 28,3 338,2 315,2 23,0

 

Можно сделать вывод, что исключение высокоубыточных товаров позволило бы избавиться от убытка в 2016г. и даже получить небольшую прибыль, равную 23,0 тыс. руб. Отметим, однако, что не стоит полностью прекращать торговлю детской мебелью, несмотря на ее убыточность. Дело в том, что это – товар, сопутствующий всем остальным видам товаров, продаваемых в ООО «Гостиный двор». И, что наиболее важно, покупатели нередко идут в этот магазин именно за детской мебелью, но в итоге покупают иной товар. Поэтому в дальнейших расчетах этот вид товаров будет фигурировать, хотя он и снижает величину экономического эффекта.

Средняя рентабельность приведенных в таблице 14 видов товаров составит

rпср + = 23,0/338,2х100% = 6,8%.

Таким образом, экономический эффект только от исключения из товарооборота убыточных товаров мог составить

Э1 = 2409,0 – 23,0 = 2386,0 тыс. руб.

Вероятно, торговля такими товарами в 2016г. осуществлялась, скорее, для ассортимента, для поддержания покупательского спроса и, соответствующей доли на рынке. Однако, подобная коммерческая политика является неоправданной в условиях кризиса и, тем более, неплатежеспособности предприятия.

Тем самым, затраты на создание и функционирование отдела маркетинга уже окупятся.

Далее возникает вопрос – каким образом повысить объем прибыли ООО «Гостиный двор». В целях повышения эффективности продвижения товара анализируемого предприятия целесообразно также ввести ряд скидок. Виды их, которые предлагается предоставлять компанией, можно систематизировать следующим образом:

  • скидка на купленный объем товара. Она дается на общую массу купленных в течение года, а не на партию заказанных товаров, и может достигать 6% и более, особенно для крупных покупателей;
  • скидка за достижение цели дается, когда достигнут согласованный объем рыночных продаж. Целесообразно такую скидку назначить в диапазоне 1-3% объема продаж;
  • скидка за ликвидность, когда устанавливаются 1,5% -ные скидки на объемы продаж при оплате поставленного товара в течение 40 или 60 дней;
  • специальные скидки за продвижение товара (0,5-1%) во время особых кампаний распродаж;
  • праздничные скидки за раннее получение товаров во время праздников (чем раньше покупатель заберет товар, тем больший процент скидки он получит);
  • скидка 2% при оплате товара в течение 10 дней при сроке платежа 30 дней.

Фактически, использование системы скидок будет означать в той или иной мере снижение цены товара – в рамках стратегии дифференцированных цен. Структурная модель ценовой политики представлена на рисунке 10.

Помимо оптимизации ценовой политики ООО «Гостиный двор», важным направлением совершенствования продвижения продукции является совершенствование коммуникационной политики. Коммуникационная или рекламная деятельность требует значительных финансовых средств, поэтому очень важны ее целенаправленность, эффективность, своевременность.

Определение эффективности рекламной деятельности предполагает проведение анализа структуры расходов на рекламу как в целом, так и по отдельным элементам: на проведение рекламных кампаний, на использование конкретных рекламных средств, на изготовление рекламных материалов и их распределение.

Рис. 10 Структурная модель сегментации покупателей в целях оптимизации ценовой политики ООО «Гостиный двор»

 

Целенаправленность рекламы предполагает ее ориентацию на известный рынок, конкретную группу потребителей.

Организация рекламной деятельности включает: выбор наиболее эффективных для данного товара и целевого рынка рекламных средств; проведение целенаправленных рекламных кампаний; помещение в периодической печати тщательно отработанных рекламных объявлений, открытой и косвенной рекламы, отзывов покупателей о товаре; использование в рекламных целях специализированных газет и журналов, справочников, научных журналов; проведение рекламных мероприятий для журналистов, научных работников, медицинских работников о новых изделиях — оборудовании, оконных технологиях, достижениях в области науки и техники; использование в рекламных целях товарного знака.

Эффективность рекламной деятельности определяется путем анализа следующих показателей: расходы на рекламу на тысячу потенциальных покупателей по каждому средству и виду рекламы; процент покупателей, обративших внимание на рекламу и купивших изделие; популярность продукции фирмы как результат рекламной деятельности. Определение эффективности рекламы предполагает также выяснение, в какой степени реклама содействует расширению продаж. Это делается с помощью соотношения затрат на рекламные мероприятия с достигаемыми с ее помощью результатами (увеличение объема продаж). Такой анализ способствует правильному выбору средств рекламы и времени ее осуществления, а также более обоснованному планированию финансовых затрат на рекламу при разработке программы маркетинга.

В рамках предложенных направлений совершенствования продвижения товара целесообразно сформулировать конкретные мероприятия. В частности, необходимо повысить эффективность рекламы – сформировать оптимальный рекламный портфель. Следует также улучшить качество рекламных сообщений. Для этой цели следует разработать проект оптимального рекламного портфеля на основе проведенной оптимизации расходов на рекламу.

В самом деле, как выяснилось в ходе проведенного нами анализа, на исследуемом предприятии недостаточно высоко развиты технологии продвижения товара. Так как имеется весьма много конкурентов, продающих аналогичные изделия, необходимо повысить эффективность продвижения товара. В частности, необходимо повысить эффективность рекламы – сформировать оптимальный рекламный портфель. Далее, целесообразно улучшить качество рекламных сообщений, а именно: избегать прямого напора на покупателя, как это делается в настоящее время. Ведь многие товары, продающиеся в ООО «Гостиный двор» действительно обладают отличным качеством, пусть и за сравнительно высокую цену. Поэтому целесообразно не напирать на покупателя, а грамотно и адекватно информировать его, заинтересовывать своим товаром.

В рекламных сообщениях, по возможности, следует сообщать о фактических преимуществах товара, избегать голословных фраз типа «лучший товар», «хорошее качество по хорошей цене» и т.п. При этом, однако, не следует слишком вдаваться в технологическую сторону вопроса, ибо далеко не все покупателя, допустим, знают, как отличить австрийский пластик на кухонном столе от резины или полиэтилена, не говоря уже о более тонких различиях.

При этом рекламные сообщения должны быть по возможности более краткими, чтобы дойти до человека – конкретного потребителя, чтобы он их не забыл.

Кроме того, все же в рекламных материалах должен содержаться намек на то, что продукция не является совсем дешевой. Во-первых, это убережет менеджмент предприятия ООО «Гостиный двор» от лишних звонков; во-вторых, что важнее, покупатели будут заранее готовы на затрату средств для покупки действительно стоящего товара, не будут чувствовать себя обманутыми после того, как им скажут истинную цену товара при личном контакте с менеджером.

На основе проведенного анализа можно сделать также некоторые другие предложения по совершенствованию продвижения товара в компании. В частности, предлагается установить систему скидок покупателям в размере 3%. Суть акции будет заключаться в том, что покупателям мебели будет предоставляться рассрочка от 3-х до 10-и месяцев, т.е. они смогут приобретать товары в кредит.

Покупка товаров в кредит уже давно стала популярной на потребительском рынке. Для клиента выгода от акции заключается в том, что проценты по кредиту за клиента платит сама компания.

Дело в том, что единовременно выделить необходимую сумму для приобретения дорогостоящего товара довольно сложно, ибо в настоящее время, можно сказать, все более менее обеспеченные покупатели уже приобрели себе мебель; поэтому спрос на них формируется сейчас в основном среди покупателей с более низкими доходами. Тем более, сейчас, в условиях кризиса. В таком случае на выручку к ним приходит кредитная система оплаты.

Кроме того, альтернативой рассрочке является накопление, то есть нужно накопить нужную сумму на мебель, но за время накоплений рынок может измениться, цены вырасти, как уже неоднократно бывало в нашей стране, плюс инфляция. Приобретая же мебель в рассрочку сейчас, покупатель себя избавляет от всех этих финансовых рисков, т.к. может получить товар по ценам, действующим на момент заключения договора с компанией. Для клиента это целесообразно еще и потому, что это не просто выгодная покупка, это выгодная форма вложения и сбережения денег. Подобные условия кредитования, например, со стороны «Инвесткапитал Банк» делают мебель еще доступнее жителям города. При этом цена будет одна и та же как при покупке за наличный расчёт, так и в рассрочку. Проценты по кредитному договору банку платит компания ООО «Гостиный двор». Основные преимущества предлагаемого продукта:

  • Не нужно вносить даже первоначальный взнос
  • Срок предоставления кредита — до 10 месяцев
  • Кредит оформляется на месте в 5 центрах продаж мебели, находящихся в разных районах города
  • Нет переплаты по кредиту за проценты, ибо их банку платит ООО «Гостиный двор».
  • Минимум формальностей при оформлении: минимум документов, не нужно поручительства.
  • Минимум времени. Для оформления понадобится всего лишь 15 минут.
  • Легко и просто погасить кредит.

Далее, предлагается внедрить такую акцию, как «копилка». Ее суть заключается в том, что покупатель, приобретая в компании окна (хотя бы даже одно), получает на руки также специальную бонусную карточку «Копилка».

Все, что ему остается делать, — это совершать у фирмы, а также у партнеров программы необходимые ему покупки, при этом копить бонусы на карте «Копилка» и обменивать их на действительно нужные товары и услуги.

У каждого партнера свои правила начисления бонусов. В качестве партнеров выберем, в частности, два магазина, торгующих шторами и жалюзями (как товары, сопутствующие мебели). При этом, покупая мебель в ООО «Гостиный двор», покупатель получает право на скидку при покупке сопутствующих товаров у партнеров.

Накопленные бонусы он может:

  • обменивать на выбранный товар;
  • добавлять к наличным деньгам при покупке;
  • копить для дорогостоящего приобретения.

При обмене бонусов на товар один бонус предлагается приравнивать к одному рублю. Бонусы никогда не заканчиваются: на сумму покупки, оплаченную бонусами, начисляются новые, бонусы в соответствии с правилами партнеров.

«Копилка» дает покупателю определенную свободу выбора: бонусы, полученные в одной сети можно без ограничений использовать у любого другого партнера программы. Например, если человек купил шторы, то он может со скидкой купить окна и т.д.

Проведем теперь экономический эффект от внедрения указанных мероприятий — системы рассрочки и использования скидок. Как уже отмечалось, экономический смысл обоих этих мероприятий представляют собой некоторое снижение уровня цены на продукцию предприятия при одновременном увеличении объема продаж в натуральном выражении. Отметим, что если, скажем, просто снизить цену на 2-5%, то покупатели этого могут не заметить, даже если им сказать об этом прямо. Однако, если тот же самый уровень цен установить посредством применения скидок к основной цене, то здесь, помимо финансовой экономии средств покупателей, сработает и психологический эффект: дело в том, что людям нравится получать скидки, ибо они при этом считают, что экономят свои деньги. Возникает своего рода азарт, как в вероятностной игре (например, в карточной).

Целесообразно проанализировать оба варианта:

  • снижение цен на 3%,
  • применение скидок на 3%.

Скидки будут предоставляться тем покупателям, которые уже ранее приобретали товар хотя бы на минимальную сумму (от одного окна). Кроме этого, при использовании скидок может применяться (по желанию покупателя) система рассрочки до 10 месяцев. Это привлечет тех покупателей, у которых недостаточно средств для приобретения сразу большой покупки.

Опрос покупателей, в том числе и потенциальных, показал, что в
2016 г. только 20% из них могут позволить себе приобретать необходимый им объем товара сразу, и оплатить товар по факту его получения. Остальные 80% из них могут приобретать товар при условии постепенной его оплаты (см. табл. 15).

Таблица 15 Необходимый срок рассрочки для покупателей мебели в ООО «Гостиный двор»

Удельный вес покупателей, % 20 20 20 20 20
Необходимый срок рассрочки, мес. 0 3 4 5 8

 

Эти покупатели внесут свой вклад в товарооборот, который при этом увеличится. Объем покупок (в среднем) будет ниже у покупателя, принадлежащего к этой группе, чем у основной массы покупателей (20%). Так, в расчете на одного покупателя он составит от 30% до 70% от объема покупок, совершаемых покупателем, входящим в состав указанных 20%. В среднем примем 50%.

Объем продаж рентабельных и малоубыточных товаров составил в 2016г., судя по таблице 14, 338,2 тыс. руб. Его обеспечили 20% покупателей, а 80% потенциальных этого не смогли сделать. Если же дать такую возможность и им, то общее количество покупателей увеличится в 100%/20%=5,0 раз. Соответственно, товарооборот увеличится на 338,2х5,0х50%=422,3 тыс. руб.

Предположим, что рентабельность, за исключением высокоубыточных товаров, останется на уровне 2016г., т.е. будет равна rпср + = 6,8% (см. выше). Тогда валовая прибыль увеличится на 422,3х6,8% = 28,7 тыс. руб.

Теперь необходимо учесть скидку 3%. Проведем расчет потерь от скидки:

28,7х3%=0,9 тыс. руб.

Таким образом, экономический эффект, выражающийся в изменении валовой прибыли, составит 28,7-0,9=27,8 тыс. руб.

Если же просто снизить цену на 3%, то вместо экономического эффекта будет получен убыток (как оно и наблюдалось в ООО «Гостиный двор» на практике в 2016 г.). Дело в том, что данное снижение цен будет практически не замечено покупателями. При этом объем товарооборота увеличится несущественно.

Далее, проведем расчет экономического эффекта от внедрения системы «копилки».

Экономический смысл «копилки» заключается, фактически, в продаже товаров со скидкой. Правда, скидку придется делать не только собственным покупателям, но и покупателям, уже приобретших что-либо у партнеров по данной акции. Однако, в отличие от просто предоставлении скидки, экономический эффект будет выше в силу того, что увеличится число покупателей. Оценим, каково может это увеличение.

Тому будет две причины:

  • покупатели будут в большей степени привлечены именно к предприятию ООО «Гостиный двор», так как будут знать, что в будущем они могут со скидкой купить другие – сопутствующие товары,
  • покупатели, уже приобретшие сопутствующие товары у партнеров ООО «Гостиный двор», скорее всего, придут за мебелью именно к исследуемому предприятию.

В самом деле, если люди покупают шторы и жалюзи, то потом они, нередко, приобретают и мебель (если, конечно, не приобрели их ранее). Это делается, например, при ремонте квартиры и/или смене обстановки.

По наблюдениям фирмы, торгующей жалюзями, в месяц (в 2016г.) она обслуживает приблизительно 200-300 покупателей в месяц, средний объем покупки при этом составляет около 8500 руб. Примем среднее число покупателей, равное 250 покупателей. Положим, что не менее 10% от них обратятся за покупкой мебели в ООО «Гостиный двор».

То есть в месяц товарооборот фирмы ООО «Гостиный двор» увеличится приблизительно на 8500х250х10%х(100%-3%)=206,1 тыс. руб. Экономический эффект по валовой прибыли, исходя из средней величины рентабельности товаров ООО «Гостиный двор», за исключением высокоубыточных (rпср + ) составит 206,1х6,8%=14,0 тыс. руб.

Консолидировано, суммарный экономический эффект от предложенных мероприятий, который может быть достигнут путем организации в ООО «Гостиный двор» отдела маркетинга, что. в свою очередь, приведет к повышению эффективности коммерческой деятельности, подсчитан в таблице 16.

Таблица 16 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Гостиный двор»

Мероприятие Прибыль, тыс. руб. Расходы, тыс. руб. Экономический эффект, тыс. руб.
Организация отдела маркетинга   425,2 -425,2
Прекращение продажи высокоубыточных товаров 2386   2386
Скидки 3% для малообеспеченных покупателей 28,7   28,7
Система «копилка» 14   14
Итого 2428,7 425,2 2003,5

 

Экономический эффект составит, с учетом затрат на организацию отдела маркетинга, 2003,5 тыс. руб. В основном он будет вызван прекращением продаж высокоубыточных товаров.

Скидки и система «копилка», судя по расчетам, дадут малый вклад в экономический эффект. Это вызвано тем фактом, что средняя рентабельность оставшихся (за исключением высокоубыточных) товаров составляла в 2016 г. всего 6,8%. Однако, по мере наращивания платежеспособности ООО «Гостиный двор», оно получит возможность расширить объем товарооборота, используя научные принципы организации торговым процессом (этим будет заниматься отдел маркетинга). Ожидается, что это приведет к росту средней рентабельности продаж, к возможности усовершенствовать работу отдела маркетинга путем принятия в штат более квалифицированных кадров. А это, в свою очередь, создаст предпосылки для дальнейшего роста прибыли и. как следствие, роста уровня платежеспособности.

 

Заключение

 

Платёжеспособность отражает соотношение, тенденции, динамику финансовых ресурсов и финансовых результатов организации и выступает информационной базой для принятия менеджментом действенных управленческих решений.

Платежеспособность представляет собой возможность организации в полном объеме и вовремя удовлетворять платежные требования контрагентов и в соответствии с договорами, возвращать кредиты, выплачивать денежные средства персоналу, вносить платежи в бюджет.

Сравнивая такие характеристики финансового состояния предприятия, как «платежеспособность» и «ликвидность», можно отметить, что в первый термин является более конкретным и предметно ориентированным, в то время как вторая категория принимает более емкую форму.

Ликвидность баланса является базой платежеспособности и ликвидности организации. То есть ликвидность – это метод поддерживания платежеспособности. При этом, низкий уровень платежеспособности, который может быть представлен в виде недостатка денежной наличности и присутствия просроченных платежей, может быть временным или длительным.

Кроме того, платежеспособность связана как с активами, так и с пассивами. Если предприятие обладает большим запасом высоколиквидных активов, то оно в состоянии рассчитаться по своим обязательствам, что свидетельствует о высоком уровне платежеспособности предприятия. Поэтому, платежеспособность напрямую зависит от того, какую степень ликвидности имеет тот или иной актив компании.

Главными источниками информации для анализа платежеспособности и ликвидности компании являются баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и прочие формы отчетности, а также первичные и аналитические данные учета, которые детализируют и расшифровывают отдельные позиции баланса.

Большинство исследователей придерживаются мнения, что платежеспособность определяется главным образом степенью ликвидности предприятия. Поэтому, производя анализ платежеспособности предприятия следует оценивать коэффициенты ликвидности.

Расчет и оценка коэффициентов позволяет нам определить степень безопасности краткосрочных обязательств по наиболее ликвидным средствам. Кроме того, метод финансовых коэффициентов позволяет оценить соотношение текущих активов и краткосрочных обязательств для их возможного последующего покрытия.

Объектом практического исследования в работе выступило Общество с ограниченной ответственностью «Гостиный двор».

В 2016 году по сравнению с 2014 годом финансовые результаты деятельности предприятия неоднозначные:

— оборотные активы выросли в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 117%. Увеличение доли оборотных активов в имуществе ООО «Гостиный двор» положительно характеризует его структуру и свидетельствует о рациональности вложения активов.

— краткосрочные обязательства в 2016 году увеличились на 925 тыс. руб. или на 1751%. Это произошло из-за увеличения кредиторской задолженности за счет увеличения задолженности перед поставщиками, а также увеличения налоговых обязательств. Увеличение кредиторской задолженности произошло на фоне увеличения запасов компании.

Стоит отметить, что у организации нет внеоборотных активов. Это объясняется тем, что организация занимается оптовой торговлей и арендует офис со складом, а из оборудования — мебель и компьютеры, которые под основные средства не попадают, а если раньше попадали — то уже давно самортизировались.

Общий анализ динамики рассчитанных коэффициентов ликвидности свидетельствует, что платежеспособность организации ООО «Гостиный двор» исключительно низкая в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах. Динамика коэффициентов почти всегда отрицательная. При этом, дефицит источников собственных средств предприятия является основным фактором, который обусловил чрезвычайно низкие значения коэффициентов платежеспособности и ликвидности предприятия ООО «Гостиный двор».

По расчетам коэффициентов платежеспособности и ликвидности установлено, что значение коэффициента текущей ликвидности на конец 2016 г. составило: 0,81 < 2. Следовательно, торговая организация ООО «Гостиный двор» не может расплатиться по долгам, не допуская обращения взыскания на свое имущество. Иными словами, данное предприятие не может обеспечить защиту кредиторов от высокого риска неплатежей.

В целом расчет и анализ динамики основных коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, показывает низкую платежеспособность и неустойчивость финансового состояния ООО «Гостиный двор» за период 2016 г. Это связано, прежде всего, с недостаточной величиной собственного капитала, собственных источников оборотных средств, сокращением оборотных активов предприятия.

Основными мерами по восстановлению платежеспособности являются:

1) Увеличить долю собственного капитала;

2) Снизить сумму краткосрочной кредиторской задолженности (например, переведя ее в состав долгосрочной задолженности);

3) Увеличить объемы реализации продукции;

4) Увеличить покупателям отсрочку платежа (за счет сокращения свободного остатка денежных средств в пользу увеличения дебиторской задолженности).

Целью увеличения доли собственного капитала является обеспечение ООО «Гостиный двор» достаточной финансовой независимости (повышение коэффициента автономии).

С целью повышения уровня платежеспособности ООО «Гостиный двор», в третьей главе были предложены соответствующий мероприятия, для части из них проведена оценка экономического эффекта. Это, самое главное, – организация отдела маркетинга с закреплением в штатной структуре его функций и полномочий. Вначале предполагается обойтись своими силами, но в будущем планируется прием на работу квалифицированных маркетологов.

Оценка экономического эффекта также проводилась для таких мероприятий, как внедрение скидок при покупке товара в рассрочку малообеспеченными покупателями, а также система «копилка» в сотрудничестве с магазинами-партнерами по производству штор и жалюзи. Оказалось, что совокупная величина экономического эффекта может составить 2003,5 тыс. руб., при этом ООО «Гостиный двор» может даже выйти на уровень безубыточности, стать прибыльным. Это означает повышение уровня платежеспособности данного предприятия.

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О бухгалтерском учете»
  2. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»
  3. Абрютина, М. С. Финансовый анализ / М.С. Абрютина. — М.: Дело и сервис, 2015.
  4. Бабалыкова И.А., Науменко Т.С., Соляник С.В. Современное назначение отчета о финансовых результатах и особенности его внешнего и внутреннего анализа // Научный журнал КубГАУ. 2015. №101(07).
  5. Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента : в 2 т. / И. А. Бланк. – 4-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2012.
  6. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров. — М.: СПб: Питер, 2016
  7. Васильева, Л. С. Финансовый анализ / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. — М.: КноРус, 2017
  8. Володин А.А. Управление финансами: Учебник / А.А. Володин. – М.: ИНФРА-М, 2013.
  9. Горелик О. М. Финансовый анализ с использованием ЭВМ : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Прикладная информатика (по областям)» и др. экон. специальностям / О. М. Горелик, О. А. Филиппова. — Гриф УМО. — Москва : КНОРУС, 2015
  10. Донцова Л. В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности : практикум : учеб. пособие для студентов, обуч. по специальностям «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. — 5-е изд., перераб. и доп. ; Гриф УМО. — Москва : Дело и Сервис, 2015.
  11. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений Издательство — М.: «Омега-Л», 2014.
  12. Жилкина, А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия / А.Н. Жилкина. — Москва: Огни, 2017.
  13. Захарова Ю. Н. Платежеспособность предприятия, ее анализ и пути укрепления / Захарова Ю. Н. // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2013. № 1.
  14. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2012.
  15. Клишевич Н. Б. Финансы организаций : менеджмент и анализ : учеб. пособие для студентов по специальностям «Финансы и кредит» , «Бухгалтер. учет, анализ и аудит» / Н. Б. Клишевич. — Гриф УМО. — Москва : Кнорус, 2014.
  16. Ковалев В. В. Курс финансового менеджмента : учебник / В. В. Ковалев. — 3-е изд. — Москва : Проспект, 2015.
  17. Ковалев, В.В. Финансовый анализ / В.В. Ковалев. — М.: Финансы и статистика, 2017.
  18. Кокин А. С., Яковлева Г. Н. Показатели устойчивости организации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2014. – № 3.
  19. Костина, Г. Ю. Экспресс-анализ финансовой устойчивости предприятия// Справочник экономиста. — 2014. — N 5.
  20. Крылов С.И. Анализ бухгалтерского баланса коммерческой организации с помощью финансовых коэффициентов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2013. – № 8.
  21. Кувшинов М. С. Бухгалтерский учет и анализ : конспект лекций : учеб. пособие / М. С. Кувшинов. — Москва : Кнорус, 2016.
  22. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент / И. Я. Лукасевич. — 2-е изд.; перераб. и доп. — М.: Национальное образование, 2013.
  23. Маркарьян, Э. А. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. — М.: КноРус, 2017
  24. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013.
  25. Осипова И. В. Теория бухгалтерского учета : сб. задач : учеб. Пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / И. В. Осипова. – Гриф УМО. — Москва : КНОРУС, 2016.
  26. Романовский, М. В. Финансы : учебник для бакалавров / М. В. Романовский, О. В. Врублевская ; отв. ред. М. В. Романовский, О. В. Врублевская. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013.
  27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2017
  28. Теория экономического анализа: Учебник / А.Д. Шеремет. — 3-e изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2014
  29. Тюленева Н.А. Современная методика анализа ликвидности бухгалтерского баланса // Проблемы учёта и финансов, №4(12). 2013.
  30. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под.ред. Н.В.Колчиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2014
  31. Хрусталев, О. Е. Факторы и принципы оценки финансовой устойчивости инновационных предприятий / О. Е. Хрусталев // Экономический анализ: теория и практика. – 2013.
  32. Шелудько Е.Б. Конкурентоспособность предприятия / Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № S6.
  33. Шеремет А. Д. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / А.Д. Шеремет и др.; Под общ. ред. А.Д. Шеремета. — 2-e изд., испр. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА- М, 2014.
  34. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. — М.: ИНФРА-М, 2015
  35. Эйзенберг Ф.А. Финансовый менеджмент на предприятии / Ф.А. Эйзенберг. – Минск: Высшая школа, 2014.
  36. Экономический анализ/Под ред. О.Н. Соколовой. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  37. http://www.consultant.ru

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф