Меню Услуги

Правовое регулирование оказания услуг, связанных с передачей информации по сети Интернет


Страницы:   1   2   3   4


Содержание

Введение.

Глава 1. Общая характеристика обязательств по оказанию услуг, связанных с передачей информации в сети Интернет

1.1.  Понятие сети Интернет и правовые проблемы, связанные с оказанием Интернет-услуг.

1.2. Развитие российского законодательства, регулирующего оказание услуг, связанных с передачей информации в сети Интернет

Глава 2. Основные проблемы правового регулирования обязательств по оказанию услуг, связанных с передачей информации в сети Интернет

2.1. Вопросы правового обеспечения исполнения обязательств, возникающих в результате передачи информации.

2.2. Проблемы правового регулирования обязательств, исполняемых путем передачи информации.

Глава 3. Юридическая характеристика отдельных договоров на оказание услуг, связанных с передачей информации в  сети Интернет

3.1. Договоры подключения оконечного оборудования абонента к сети Интернет.

3.2. Договоры на оказание услуг электронной почты.

3.3. Договоры на размещение информационного ресурса (сайта) в  сети Интернет .

3.4. Договоры на передачу информации в сети Интернет.

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Актуальность темы работы. Одним из общепринятых достижений научно-технического прогресса современности справедливо можно считать существование международной информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая позволяет любому человеку, вне зависимости от места его нахождения и гражданства, свободно искать, получать и распространять интересующую информацию.

Удобство использования сети Интернет для удовлетворения потребности современного человека в информационном обмене состоит в ее доступности для большинства российских граждан.

По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного 4-5 октября 2014 г., интернетом пользуются 66% граждан России от 18 лет и старше или 76,3 млн человек. Ежедневно выходят в Сеть – 46% или 53,6 млн взрослых россиян.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

По количеству пользователей интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Первое место в мире занимает Китай, где веб-пользователей более 600 млн человек, далее идут США, Япония, Индия и Бразилия.

Как видим, происходящие процессы все больше нуждаются в эффективном правовом регулировании.

Однако современное правовое регулирование в данной сфере отстает от реальных потребностей государства, граждан и организаций, оставляя в правовом вакууме целый ряд перспективных современных услуг.

При регламентации рассматриваемых отношений в сети Интернет, необходимо исходить из принципа минимального государственного вмешательства в отношения по поводу Интернета и установления жестких правил лишь в тех случаях, когда неурегулированность создает угрозу информационной безопасности Российской Федерации, соблюдению прав граждан и юридических лиц.

Также необходимо рассматривать в качестве основы правового регулирования уже разработанные рекомендации международных организаций, согласно которым является нецелесообразным правовое регулирование отношений по поводу конкретных информационных технологий в виду их быстрого изменения и замены новыми.

Законодательное регулирование оказания услуг, связанных с передачей информации по сети Интернет должно быть направлено на  устранение пробелов в правовом регулировании деятельности по оказанию услуг, связанных с передачей данных по каналам сети Интернет.

Необходимость регламентации рассматриваемых отношений в сети Интернет обуславливает актуальность настоящего исследования. В настоящее время  научный анализ Интернет- отношений с позиции права актуален без сомнения. Т.к. именно в этом сегменте  разработка правовой базы отношений в Интернете отстает от стремительного роста  новых отношений между пользователями, в том числе и в сфере оказания услуг по передаче информации в сети Интернет.

Целью настоящей работы является исследование вопросов правового регулирования оказания услуг, связанных с передачей информации по сети Интернет.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:

  1. Проанализировать понятие сети Интернет и правовые проблемы, связанные с оказанием Интернет-услуг;
  2. Охарактеризовать развитие российского законодательства, регулирующего оказание услуг, связанных с передачей информации в сети Интернет;
  3. Рассмотреть вопросы правового обеспечения исполнения обязательств, возникающих в результате передачи информации;
  4. Определить проблемы правового регулирования обязательств, исполняемых путем передачи информации;
  5. Охарактеризовать отдельные виды договоров на оказание услуг, связанных с передачей информации в сети Интернет.

Объектом изучения являются общественные отношения, связанные с передачей информации  в сети Интернет.

Предметом изучения являются нормативные правовые акты, в том числе нормы международного права, регламентирующие отношения, связанные с передачей информации в сети Интернет.

Методологическую основу работы составили такие методы как диалектический анализ, формально-юридический метод, структурно-логический, обобщение, сравнительный анализ, правовой анализ и т.д.

Теоретическую основу настоящей работы составили научные труды таких авторов как Петровский С.В., Зайцева А.А.,  Грибанов Д.В., Талимончик В.П., Танимов О.В., Кудашкин Я.В. и др. Данные ученые анализируют необходимость правового регулирования отношений в сети Интернет, выявляют проблемы, предлагают пути решения.

Структура работы построена с учетом поставленных задач и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Общая характеристика обязательств по оказанию услуг, связанных с передачей информации в сети Интернет

1.1.  Понятие сети Интернет и правовые проблемы, связанные с оказанием Интернет-услуг.

Создание и развитие информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сети Интернет) способствовало формированию и развитию глобального информационного общества, объединило весь мир в системе бесчисленных информационных связей.

Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется Российской Федерацией с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок же использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется их владельцами с учетом требований Закона об информации. К таким требованиям в первую очередь относятся необходимость соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области связи, Закона об информации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также соблюдения принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, на основе которых владельцы информационно-телекоммуникационных сетей устанавливают порядок доступа к ним и их использования.

Сеть Интернет относится к категории глобальных информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц. Согласно Указу Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» сеть Интернет представляет собой информационно-телекоммуникационную сеть международного информационного обмена.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Интернет, в самом общем виде, можно определить как уникальное объединение локальных, национальных и международных компьютерных сетей, организационно не являющихся чем-то единым целым. Интернет — явление не правовое, данное объединение сетей не может быть субъектом или объектом права, не может регулироваться как одно единое целое. В конце XX в. в юридической науке сложилось мнение, что в отношении сети Интернет надо говорить лишь о правовом регулировании отдельных вопросов, а именно: порядка, условий использования сетей и защиты прав и законных интересов различных субъектов при циркулировании информации в сети. Представляется, что сегодня мы можем говорить о возможности законодательного закрепления основ регулирования отношений в сети Интернет, а также регулирования определенных областей, сторон, вопросов.

На основе анализа действующего законодательства и особенностей сети Интернет П.У. Кузнецов определяет ее как «глобальную информационно-телекоммуникационную технологическую систему, состоящую из предназначенной для передачи по линиям связи и представленной на портале (сайте) совокупности (массива) информации, доступ к которой осуществляется с использованием организационных, программных и вычислительных средств, а также иных элементов сетевой инфраструктуры». Модельный закон Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «Об основах регулирования Интернета» от 16 мая 2011 г. под Интернетом понимает глобальную информационно-телекоммуникационную сеть, связывающую информационные системы и сети электросвязи различных стран посредством глобального адресного пространства, основанная на использовании комплексов интернет-протоколов (Internet Protocol, IP) и протокола передачи данных (Transmission Control Protocol, TCP) и предоставляющая возможность реализации различных форм коммуникации, в том числе размещения информации для неограниченного круга лиц.

Таким образом, сеть Интернет, как и другие информационно-телекоммуникационные сети, нельзя рассматривать как форму массовых коммуникаций. Сеть Интернет представляет собой систему значительно более высокого уровня и порядка, это технологическая система, которая предоставляет возможность реализации различных форм коммуникации как массовой, так и индивидуальной направленности. В связи с этим применительно к массовым коммуникациям сеть Интернет мы можем рассматривать в широком и узком смыслах. В широком смысле — это виртуальная сфера, в которой массовые коммуникации находят свое реальное отображение и развитие в самых различных формах и проявлениях. В узком смысле сеть Интернет — это совокупность информационных технологий, с помощью которых происходит создание, размещение и распространение информации для неограниченного круга лиц.

Сеть Интернет обладает рядом признаков, которые необходимо учитывать при решении вопроса о необходимости регулирования отношений, складывающихся в ней по поводу массовых коммуникаций. К ним относятся следующие:

— массовость; По количеству пользователей интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Первое место в мире занимает Китай, где веб-пользователей более 600 млн человек, далее идут США, Япония, Индия и Бразилия.

— доступность сети. Сеть Интернет становится доступной практически любому пользователю. Этому способствует удешевление стоимости компьютерных устройств; развитие мобильного Интернета; обязательное подключение к Интернету образовательных заведений, библиотек, организаций связи; организация доступа к сети Интернет для реализации прав на получение государственных услуг через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе сеть Интернет, и другие факторы;

— открытость (транспарентность) информации. Это общий принцип деятельности в сети Интернет и распространения в ней информации. По общему правилу, нахождение информации в сети Интернет предполагает ее открытость. Согласно ч. 5 ст. 16 Закона об информации передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Наряду с указанными признаками позитивного характера в науке также выделяют признаки коммуникативности, универсальности, высокой скорости передачи, обмена и получения информации в сети Интернет, дистанционности и др. Кроме того, с сетью Интернет связывают и ряд свойств негативного характера, в том числе опасность несанкционированного доступа, повышенную доступность информации негативного характера, опасность использования как инструмента причинения вреда, подмену ценностей и зависимость общества от информационных технологий, виртуальность.

Правовое регулирование отношений в сети Интернет обусловлено рядом проблем: нарушение интеллектуальных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации; распространение ненадлежащей рекламы, оскорбительных и непристойных материалов и доступ к ним несовершеннолетних; несанкционированный доступ к информации ограниченного доступа; нарушение прав и законных интересов личности, общества и государства в процессе информационного обмена, и другие.

Появление в сети Интернет ряда новых отношений, видов массовых коммуникаций, их активное развитие и проблемы функционирования обусловливают необходимость расширения сферы правового регулирования, увеличении ряда областей и сторон правового регулирования применительно к сети Интернет.

Функционирование ряда отношений в сети Интернет, в том числе в сфере массовых коммуникаций, свидетельствует о необходимости включения данных отношений в предмет правового регулирования и увеличении ряда областей и сторон правового регулирования применительно к сети Интернет.

Определение правовой природы сети Интернет содержит в себе указание на такие моменты, которые характеризуют ее со стороны сущности и специфической для нее формы, а также функций, которые она выполняет среди других явлений. Как сложное явление, сеть Интернет, в зависимости от того, на какую из сторон ее объективного проявления делается акцент, может быть охарактеризована: как некая совокупность имущества, как общественное образование (интернет-сообщество как совокупность пользователей сети Интернет) и, наконец, как совокупность информационных общественных отношений. Это позволяет предположить, что по своей правовой природе Интернет, соответственно, может быть объектом права (точнее, правоотношений), субъектом правоотношений или относиться к предмету правового регулирования

Как отмечалось выше, сеть Интернет не является единой, не существует организационной структуры, выступающей ее собственником или владельцем. Сеть Интернет не имеет собственного обособленного имущества, ее ресурсы принадлежат на праве собственности разным субъектам: каналы связи — телекоммуникационным компаниям; компьютерное оборудование — пользователям; информация — ее собственникам; техника и программное обеспечение поддержки магистральных сетей — их владельцам. Не является владельцем сети Интернет и Федеральное правительство США, практически прекратившее субсидирование даже отдельных сетей на территории государства.

Для обычного клиента представителем того, что он называет сетью Интернет, выступает поставщик, предоставляющий ему канал связи с соответствующим программным обеспечением. В тех случаях, когда клиент, например, совершает возмездную сделку во время сеанса связи в сети, он знает, что его контрагентом выступает не поставщик, а организация, предоставляющая указанную услугу, поскольку такая сделка по своей сути является обыкновенной сделкой, но совершенной с применением электронных средств связи, в данном случае — сети Интернет.

Для фирмы — производителя сетевых услуг представителем сети Интернет являются специализированные компании, способные разместить предлагаемую производителем информацию на своих серверах и сделать ее доступной для других пользователей сети на условиях фирмы-производителя. Такая специализированная компания, т.е. владелец сервера, часто одновременно является и поставщиком, но так бывает не всегда, и в этом случае владелец сервера входит в сеть Интернет на общих основаниях.

Для поставщика представителем сети Интернет выступают более крупные сети, предоставляющие ему возможность соединения с ними. У каждой из подобных сетей есть собственный владелец, но по отдельности ни один из них все сети, объединяемые сетью Интернет, ни технически, ни юридически контролировать не может.

Представители наиболее крупных сетей объединены в несколько организаций так называемого сообщества сети Интернет. Однако эти организации, а также само сообщество не являются органами управления всей сетью Интернет. Они занимаются в первую очередь согласованием технических стандартов (обмена данными, соединения сетей и т.д.), а также регистрацией так называемых узловых компьютеров и доменных адресов или имен. Само по себе это очень важно для технического функционирования сети, но недостаточно для управления организацией.

Вышесказанное подтверждает, что у сети Интернет невозможно выделить признаки, обычно характеризующие юридическое лицо. Российское законодательство закрепляет обязательные признаки юридического лица, совокупность которых дает возможность учредителям обладающей такими признаками организации ставить вопрос о признании ее самостоятельным субъектом правоотношений. К числу таких признаков относятся согласно п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации: организационное единство, имущественная обособленность, самостоятельная имущественная ответственность по своим обязательствам, а также выступление в гражданском обороте и при разрешении споров в судах от собственного имени

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Сеть Интернет не обладает организационным единством, не инкорпорирована ни в одной из стран мира и не создана как международная организация. Она не имеет органов управления, учредительных документов (устава, учредительного договора либо общего положения), места нахождения юридического лица. Интернет не имеет собственного обособленного имущества, так как используемые в нем материальные и информационные ресурсы принадлежат самым разным субъектам. Сеть Интернет не способна также иметь какие-либо самостоятельные права и нести какие-либо обязанности, а также не может выступать в гражданском обороте и при разрешении споров в судах от собственного имени и нести самостоятельную имущественную ответственность, так как за каждым возникающим при работе в сети Интернет правоотношением стоит конкретный правоспособный субъект. Поэтому, по мнению многих ученых, сеть Интернет однозначно не является ни зарегистрированной организацией, ни юридическим лицом вообще.

В юридической литературе также предлагается рассматривать сеть Интернет как субъект правоотношений нового типа, как организационное единство, введя для этого новое понятие «множественность субъектного состава» сети Интернет и наделяя последнюю характеристикой нового субъекта права. Данное выделение, на наш взгляд, является безосновательным, поскольку все организации, вступающие в правоотношения, осуществляют свои права и несут обязанности самостоятельно. Таким образом, сеть Интернет не является участником правоотношений, субъектом права.

В то же время Интернет как информационно-телекоммуникационная сеть не создает новых объектов и товаров, а лишь предоставляет возможности для их создания, размещения и доступа к ним пользователей сети. Отношения же, возникающие в связи с функционированием Интернета как информационно-телекоммуникационной сети (имеются в виду технические аппаратные и программные средства соединения компьютеров), относятся больше к сфере технических стандартов и практически не носят правового характера. В тех немногих случаях, когда то или иное правовое регулирование все же применяется, его предметом становятся услуги, субъективные права и материальные объекты, ничем принципиально не отличающиеся от аналогичных предметов регулирования, существовавших и до появления сети Интернет. Все эти вопросы либо уже детально регламентированы соответствующими правовыми актами, либо для их урегулирования в будущем достаточно применить методы, аналогичные уже существующим, т.е. условно приравнять отношения, используя такой прием, как юридическая фикция.

Другими словами, правовые отношения порождает не Интернет как информационно-телекоммуникационная сеть, а сами объекты, которые тем или иным образом связаны с такой сетью. Эти объекты либо уже хорошо известны, либо менее исследованы с точки зрения юридической науки, но не представляют собой чего-то необычного, за исключением виртуальной (условной) природы с высоким содержанием элементов фикции.

Например, подключение компьютера клиента к локальной сети поставщика осуществляется путем совершения нескольких юридически значимых действий, природа которых также хорошо известна и не является чем-то исключительным, таких как продажа программного и аппаратного обеспечения, аренда канала связи. Иначе говоря, используются договор купли-продажи, договор аренды, договор оказания услуг, а также в определенной степени нормы об охране исключительных прав на предоставленное программное обеспечение. В случае покупки какого-либо товара через сеть Интернет также применяются уже теоретически проработанные понятия: договор купли-продажи, право собственности на продаваемый товар и т.д.

Также некоторые исследователи говорят о сети Интернет как о едином информационном, виртуальном пространстве, кибернетическом пространстве, в котором протекают глобальные процессы социальных коммуникаций. При этом дается определение кибернетического пространства как объекта правового регулирования и раскрывается содержание этого понятия в правовом смысле. Кибернетическое пространство, по мнению Д.В. Грибанова, — это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе использования функционирующей электронной компьютерной сети, складывающихся по поводу информации, обрабатываемой с помощью ЭВМ и услуг информационного характера, предоставляемых с помощью ЭВМ и средств связи компьютерной сети. С.В. Петровский, например, вводит другой термин и говорит о компьютерной виртуальной реальности, созданной искусственными средствами аудиовизуальной (и воздействующей на иные органы восприятия, т.е. расширяющей сферу своего воздействия) смысловой среды, которая выдается или принимается субъектом ее воздействия за подлинную или близкую к подлинной. В.П. Талимончик дает следующее понятие сети Интернет — это комплексный предмет правового регулирования, объединяющий разнообразные общественные отношения в единой социально-технической системе, созданной в процессе развития глобальной компьютерной сети для осуществления массовой информации и коммуникации.

Кибернетическое (виртуальное) пространство как любой объект правового регулирования находится в поле определенной совокупности общественных отношений. Эти отношения возникают по поводу информации и информационных услуг. Информация, выступающая объектом информационно-кибернетических отношений, в данном случае может быть самая различная, от простого электронного сообщения, содержащего конфиденциальную информацию, до опубликованного произведения. Услуги информационного характера можно обозначить как услуги по поиску, подбору и предоставлению определенной информации одним субъектом другому.

Объектом данных отношений выступает только та информация, которая обработана с помощью ЭВМ. При этом важно отметить, что речь идет не об информации, которая может быть обработана компьютером, а об информации, которая уже внесена в память компьютера и существует в оцифрованной форме. Помимо этого кибернетическое пространство существует на основе технического средства — функционирующей электронной компьютерной сети. Это техническая связь между компьютерами, которая и позволяет формироваться особого рода информационным отношениям между субъектами.

При определении кибернетического пространства необходимо также учитывать, что это одновременно сложный технический объект (набор технических и программных средств) и многочисленные информационные потоки, процессы движения информации. То есть кибернетическое пространство имеет техническую и информационную сущность. С этой позиции можно говорить о включении в понятие кибернетического пространства и тех отношений, которые возникают по поводу технических объектов, например установки оборудования и подключения к сети, продажи специального программного обеспечения и т.д.

Исследователи, которые придерживаются вышеописанной точки зрения, рассматривают отношения, возникающие в связи с использованием сети Интернет, как информационно-кибернетические отношения, объясняя свою позицию тем, что Интернет — это техническое название одной (пусть и наиболее распространенной) из множества информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе региональных и глобальных. А общественные отношения, возникающие при их использовании, с позиции правового регулирования идентичны по своему содержанию вне зависимости от технических характеристик конкретных сетей. Следовательно, по их мнению, необходима выработка общего понятия, объединяющего в себе все информационные отношения, связанные с использованием функционирующих компьютерных сетей. Таким понятием и является кибернетическое пространство.

Сеть Интернет является такой же сетью связи, т.е., в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О связи», технологической системой, включающей в себя средства и линии связи и предназначенной для электросвязи или почтовой связи. При этом Интернет также подпадает под определение сети электросвязи. В соответствии с той же ст. 2 ФЗ «О связи» электросвязью являются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Также сеть Интернет обоснованно можно отнести к единой сети электросвязи Российской Федерации как сеть связи общего пользования. Согласно ст. 12 ФЗ «О связи» подобные сети предназначены для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю на территории Российской Федерации и включают в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи. Они также могут иметь присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств. В п. 4 ст. 2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» также говорится об информационно-телекоммуникационной сети. Это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Как уже было выявлено нами, сеть Интернет отвечает вышеперечисленным критериям.

Таким образом, можно сделать вывод, что сеть Интернет является особым объектом или особым субъектом правоотношений, относится к предмету правового регулирования сетевых отношений. Также возможно согласиться с теми исследователями, которые ставят знак равенства между понятиями «сеть Интернет» и «кибернетическое (виртуальное) пространств». Кроме того, сеть Интернет, как и другие сети электросвязи, создает это виртуальное пространство, т.е. среду, в которой возникают правовые отношения.

Реализация правоотношений предполагает здесь распространение сведений, данных в реальности, в виртуальном пространстве, их использование, информационную безопасность сетей, собственников технических средств и т.д. Отдельные же правоведы несколько отходят от традиционных понятий теории права («отношение», «правоотношение» и др.) и вводят новое понятие – «интернет-отношения». Они по смыслу определяют его как виртуальные отношения в сети Интернет, регламентированные нормами права и этики, и говорят о необходимости правового регулирования отношений в сетях, в области электронной торговли, при заключении внешнеэкономических сделок, в сфере сетевых СМИ, информационного обмена провайдеров, организаций.

Юридическая особенность правоотношений между их участниками заключается в специфическом способе реализации прав и обязанностей лиц — пользователей сети. В качестве примера можно привести обычный телефонный разговор, в общих (технических) чертах сходный с сеансом работы в сети Интернет. Здесь можно говорить о совершении собеседниками действий, направленных на возникновение у них прав и обязанностей, при обсуждении ими условий сделки с их участием, например договора купли-продажи. Если по закону не требуется письменной формы для признания действительности такой сделки, можно считать, что в результате телефонного разговора возникло правоотношение, основанное на устном согласии (такой прием является не чем иным как фикцией).

Но в то же время оно возникает не из-за самого факта разговора, а из-за характера передаваемой собеседниками друг другу информации. Подобным образом строятся и взаимоотношения пользователей сети Интернет. Однако в этом случае заключение договора между пользователями в отличие от телефонного разговора будет иметь некоторую специфику — она заключается в существенно больших технических возможностях для совершения юридически значимых действий, чем это возможно по телефону или факсу.

Сеть Интернет создает виртуальную информационную среду, в которой возникают, изменяются и прекращаются различные общественные отношения (гражданско-правовые, моральные, этические и т.д.), и поэтому есть смысл ввести какие-либо новые способы регулирования правоотношений в этой среде, одним из которых и будет такой технико-юридический прием, как фикция.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!