Скоро защита?
Меню Услуги

Подготовка Ethernet линии к предоставлению услуг VOIP. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


3 РАЗРАБОТКА РУКОВОДСТВА (ИНСТРУКЦИИ) ПО ПОДГОТОВКЕ ETHERNET ЛИНИИ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ VOIP

3.1 Концептуальная модель Ethernet линии (сети) для услуг VoIP

 

IP-PBX (IP-АТС) сокращение от PBX -Private Branch Exchange (УАТС) — учрежденческая телефонная станция на основе межсетевого протокола IP.

Как и обычная УАТС, IP-PBX призвана выполнять те же и другие функции. Так как почти все функции реализованы через программное обеспечение, то в IP PBX легко наращивать функционал, модернизировать их, исправлять ошибки. IP-PBX представляет собой программу на обычном компьютере или специализированный программно-аппаратный комплекс которые обеспечивают обработку и распределение телефонных разговоров между абонентами, подключаемыми по любой IP-сети, в том числе по локальной сети или через интернет.

Существуют как коммерческие IP-PBX так и решения, основанные на программном обеспечении с открытым кодом. Наиболее ярким революционным примером ПО для PBX является Asterisk — Open Source-проект компании Digium. Коммерческие решения предлагаются многими известными вендорами: AddPac, Alcatel, Avaya, Cisco, Nortel, Panasonic и другими.

Основные  функции IP-PBX:

Auto Attendant — автосекретарь

Call Blocking — блокировка нежелательных звонков;

Call Detail Records — запись соединений в CDR файл или в базу данных;

Call Forwarding — автоматическое перенаправление на другой номер;

Call Pick-up — перехват звонка;

Call Queuing — постановка звонков в очередь;

Call Transfer — перевод звонка;

Call Waiting — режим ожидания для второго звонка если линия занята;

Caller ID — определение номера;

Conferencing — конференцсвязь;

Conversation Recording — запись разговоров;

Interactive Voice Response (IVR) — система интерактивных голосовых меню;

Music On Hold — музыка в режиме ожидания;

Protocol Bridging — функция, позволяющая проводить преобразования данных в сетях между разными протоколами;

Voicemail System — голосовая почта.

Варианты подключения телефонных линий к IP-АТС:

— обычный городской телефон – через VoIP-шлюз с FXO-портами, количество портов равняется количеству линий;

— цифровые потоки Е1 (ISDN PRI) – через цифровые VoIP-шлюзы или платы с портами E1;

— городские номера через сеть Интернет – напрямую к IP-АТС;

— GSM-номера мобильных операторов – через VoIP-GSM-шлюз либо через обычный GSM-шлюз и VoIP-шлюз с портами FXO;

— CDMA-номера через VoIP-CDMA-шлюз либо через стационарный CDMA-телефон и VoIP-шлюз с портами FXO;

— прием звонков на учетные записи в системе Skype – через программный Skype-шлюз звонок попадет на любого внутреннего абонента Вашей IP-АТС;

— звонок с сайта – напрямую к IP-АТС.

Причем все вышеперечисленные каналы могут использоваться как для входящей, так и для исходящей связи, что позволяет снижать затраты на телефонную связь. Все телефонные звонки, независимо от способа их поступления в систему, попадают на IP-АТС, далее обрабатываются по определенным правилам и распределяются между операторами или абонентами.

Asterisk IP-PBX

Asterisk IP-PBX — свободное решение компьютерной телефонии с открытым исходным кодом от компании Digium, первоначально разработанное Марком Спенсером. Приложение работает на операционных системах Linux, FreeBSD и Solaris. Имя проекта произошло от названия символа «*» (звездочка, астериск).

Рисунок 4– Логотип проекта Asterisk

Asterisk в комплексе с необходимым оборудованием обладает всеми возможностями классической АТС, поддерживает множество VoIP протоколов и предоставляет богатые функции управления звонками:

— голосовую почту;

— конференции;

— интерактивное голосовое меню (IVR);

— центр обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам используя различные алгоритмы);

— запись (CDR);

Для создания дополнительной функциональности можно воспользоваться собственным языком Asterisk для написания плана нумерации, написав модуль на языке C, либо воспользовавшись AGI — гибким и универсальным интерфейсом для интеграции с внешними системами обработки данных. Модули, выполняющееся через AGI, могут быть написаны на любом языке программирования.

Asterisk распространяется на условиях двойной лицензии, благодаря которой одновременно с основным кодом, распространяемым по открытой лицензии GNU GPL, возможно создание закрытых модулей, содержащих лицензируемый код: например, модуль для поддержки кодека G.729.

Благодаря свободной лицензии Asterisk активно развивается и поддерживается тысячами людей со всей планеты. В течение последних двух лет рынок Asterisk-приложений активно развиваются в США и уже заняли прочное место на рынке IT-технологий (более 1000 компаний, центры поддержки, online-консультации). В Россию данный продукт попал позже, но интерес российского потребителя растёт, и в первую очередь, благодаря открытости системы. Многие компании применяют Asterisk в своих серийных VoIP-устройствах, например компании Linksys, Nateks.

Марк Спенсер, создатель программы, основал компанию Linux Support Services (сервис по поддержке Линукса). Спенсер хотел организовать 24-часовую службу голосовой поддержки, однако начальный бюджет компании в $4000 не позволял приобрести крайне дорогие системы Call-центров. В 2001 в связи с кризисом дот-комов у Linux Support Services начались проблемы, и Спенсер начал думать, что разработка программной АТС с открытыми исходными текстами может оказаться интереснее, чем поддержка пользователей Linux вообще. Джим Диксон из Zapata Telephony предложил бизнес-модель для Asterisk. Тогда же и поменялось название компании — с Linux Support Services на Digium.

Asterisk может работать как с аналоговыми линиями (FXO/FXS модули), так и цифровыми (ISDN BRI и PRI — потоки Т1/E1). С помощью определённых компьютерных плат (наиболее известными производителями которых являются Digium, Sangoma, OpenVox, Rhino, AudioCodes) Asterisk можно подключить к высокопропускным линиям Т1/E1, которые позволяют работать параллельно с десятками и сотнями телефонных соединений.

FXO/FXS модули — это названия портов, к которым подключаются аналоговые телефонные линии ТФОП (также известные под названием «телефонные сети общего пользования»).

Интерфейс FXS — порт, который дает возможность подключения абонента к аналоговой телефонной линии. Другими словами «розетка в стене» выдает сигнал станции, обеспечивает батарейное питание линии и напряжение, необходимое для звонка.

Интерфейс FXO — разъем, в который включается аналоговая телефонная линия. Это разъем на телефонном или факсимильном аппарате или разъем / разъемы на аналоговой мини-АТС. Такой порт имеет индикацию состояния трубка снята / трубка на телефоне (замыкание цепи). Так как порты (разъемы) являются частью устройства, например, телефона или факса, такое устройство часто называют «устройством FXO» или «аналоговым устройством».

Шлюз FXO. Для подключения аналоговых телефонных линий к IP мини-АТС необходим шлюз FXO. Это позволяет подключить порт FXS к порту FXO, имеющемуся на шлюзе, который преобразует сигнал аналоговой телефонной линии в вызов VOIP.

Шлюз FXS используется для подключения одной или более традиционных аналоговых мини-АТС к VOIP мини-АТС или провайдеру. Шлюз FXS необходим для соединения портов FXO (которые обычно соединяются с телефонной компанией) с Интернетом или VOIP мини-АТС.

Поддерживаются следующие протоколы:

— SIP;

— H.323;

— IAX2;

— MGCP;

— Skinny/SCCP;

— XMPP (Google Talk);

— UNIStim;

— Skype через коммерческий канал.

Возможно транслировать текст и видеосигналы (например, использовать видеофон). Кроме того, реализована работа с другими компьютерными протоколами:

— DUNDi — протокол, также разработанный Digium;

— OSP;

— T.38, поддерживается передача факсов.

Поддержка широкого спектра оборудования и компьютерных протоколов позволяет организовывать огромное количество сценариев взаимодействия сетей, получения и обработки информации.

Изучив рынок телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, был принят выбор в сторону проекта Asterisk, по следующим причинам:

— во-первых, бюджет проекта ограничен, поэтому основной выбор IP-PBX делается с учетом стоимости, проект Asterisk является бесплатным программным обеспечением с гибким выбором аппаратного решения для него;

— во-вторых, не смотря на то, что Asterisk является бесплатным программным обеспечением, его функциональные возможности абсолютно не уступают его коммерческим аналогам.

 

3.2 Выбор аппаратуры, оборудования и техническое обеспечение

 

Для полноценной работы сети, помимо IP-PBX, потребуется следующее оборудование:

— аппаратное обеспечение в виде сервера;

— плата потока Е1;

— шлюзы FXS.

Сервера

Сервером называется компьютер, выделенный из группы персональных компьютеров (или рабочих станций) для выполнения какой-либо сервисной задачи без непосредственного участия человека. Сервер и рабочая станция могут иметь одинаковую аппаратную конфигурацию, так как различаются лишь по участию в своей работе человека за консолью.

Некоторые сервисные задачи могут выполняться на рабочей станции параллельно с работой пользователя. Такую рабочую станцию условно называют невыделенным сервером.

В данном проекте предлагается использование серверов IBM System x3250, в силу того, что, данное оборудование подходит по своим техническим и ценовым показателем для IP-PBX.

Рисунок 5-Сервер IBM System x3250

Описание:

— Производитель  —  IBM ;

— Модель — System x3250

Основные характеристики приведены в таблице 5

Таблица 5 – Основные характеристики IBM System x3250

Тип Сервер / базовой производительности
Корпус Монтируемый в шкаф-стойку корпус

высота в стойке 1U

Встроенные устройства USB панель
Процессор 1 x Intel Xeon E3120 (макс. 1)

— socket 775

— 3.16 ГГц

— системная шина: 1333 МГц

— Wolfdale (2 ядра)

кэш память:

— уровень 1 • 64 кБ

— уровень 2, совместно используемый • 6 МБ

особенности архитектуры:

— Enhanced Halt State

— Execute Disable Bit

— Stop Grant state

— Streaming SIMD (SSE)

— Streaming SIMD Extensions 2 (SSE2)

— Streaming SIMD Extensions 3 (SSE3)

— Streaming SIMD Extensions 4.1 (SSE4.1)

— Virtualization Technology

— технология 64-разрядной адресации памяти (EM64T)

— технология MMX

— улучшенная технология SpeedStep

Материнская плата • Intel 3010

• 333 МГц (FSB)

Оперативная память PC6400 DDR2 SDRAM

• 2 ГБ (макс. 8 ГБ)

• 4 x 240-конт. DIMM (2 не занято)

• 800 МГц

 

Контроллер устройств хранения

RAID контроллер

• встроен.

предоставляемый интерфейс: Serial Attached SCSI / Serial ATA

• 2 канала

уровни RAID: 0, 1

Жесткие диски 2 Serial ATA 250 Гб
Оптическое устройство хранения DVD/CD-RW

• способ установки: внутр.

• интерфейс: Serial ATA 1.0

Видео внутр.

• ATI ES1000

• PCI

• 1024 x 768

• 16 МБ (макс. 16 МБ) DDR SDRAM

Сеть • сетевой адаптер

• встроен.

2 — портовый

тип сети:

— Ethernet • (10 Мбит/сек.)

— Fast Ethernet • (100 Мбит/сек.)

— Gigabit Ethernet • (1000 Мбит/сек.)

Отсеки расширения 2 x 3.5″ (hot-swap) (2 не занято)

1 (доступ спереди) (занят)

Слоты 1 x PCI Express x8

1 x PCI Express x4

Интерфейсы 1 x последовательный • DB-9M (основное устройство)

1 x VGA • HD-15F (основное устройство)

2 x Ethernet 10/100/1000BaseT • RJ-45 (основное устройство)

2 x USB 2.0 • Тип A (задняя панель)

2 x USB 2.0 • Тип A (передняя панель)

Поддерживаемые сетевые стандарты — IEEE 802.3 (Ethernet)

— IEEE 802.3u (Fast Ethernet)

— IEEE 802.3z (Gigabit Ethernet)

Электропитание 1 x блок питания • встроен. • 700 Вт • 100 / 240 В (перемен. ток) (макс. 1)
Размеры, вес 44 x 4.3 x 55.9 см, 12.7 кг

 

Приблизительная цена сервера около 200 000 рублей.

Плата потока Е1

Е1 — это цифровой канал передачи данных, соответствующий первичному уровню европейского стандарта иерархии PDH. В отличие от американской T1, E1 имеет 30 B-каналов каждый по 64 кбит/сек для голоса или данных и 2 канала для сигнализации (30B+D+H) — один для синхронизации оконечного оборудования — содержит кодовые синхрослова и биты сигнализации, другой для передачи данных об устанавливаемых соединениях. Общая пропускная способность E1 = 2048 кбит/c (2 Мбит/с).

Основные рабочие характеристики интерфейса:

— номинальная битовая скорость 2048 кбит/c;

— схема кодирования HDB3 (двуполярная высокоплотная схема).

Отдельные линии приема и передачи:

— по одному коаксиальному кабелю на прием и передачу (cопротивление = 75 Ом);

— по одной симметричной витой паре на прием и передачу (cопротивление = 120 Ом).

Плата OpenVox D110P — это высокопроизводительный, экономичный и гибкий интерфейс T1, E1 или J1. D110P — это универсальная плата PCI, работающая в режимах 3.3 и 5.0 вольт, предназначенная для преобразования первичных групп T1 (24 основных цифровых канала), E1 (32 основных цифровых канала) или J1 (24 основных цифровых канала) в тракт TDM IP-PBX сервера.

Эта плата может использовать несколько цифровых каналов, определяемых поставщиком связи, для доступа в телефонную сеть общего пользования, и несколько каналов — для передачи данных. В таком случае, сервер IP-PBX Asterisk, оборудованный D110P, можно использовать в качестве интеллектуального маршрутизатора.

Рисунок 6 – Плата потока Е1 OpenVox D110P

Данная плата потока Е1 будет установлена в Владивостоку на сервере Asterisk для подключения центрального офиса компании к корпоративной VoIP сети. Так как находящаяся в обслуживании АТС Nortel Meridian 1 Option 11С не поддерживает функции VoIP, а апгрейд данной станции до уровня Nortel Communication Sever 1000E весьма дорогостоящая процедура.

Шлюз FXS

Интерфейс FXS — порт, который дает возможность подключения абонента к аналоговой телефонной линии. Другими словами «розетка в стене» выдает сигнал станции, обеспечивает батарейное питание линии и напряжение, необходимое для звонка.

Рисунок 7 – Шлюз FXS

Шлюз FXS используется для подключения одной или более традиционных аналоговых мини-АТС к VoIP мини-АТС или провайдеру. Шлюз FXS необходим для соединения портов FXO (которые обычно соединяются с телефонной компанией) с Интернетом или VoIP мини-АТС.

Данные шлюзы будут использованы в городе Находка для подключения аналоговых телефонов  к IP-PBX (Asterisk). Так как было принято решение списать устаревшую АТС Panasonic KX-TA308.

 

3.3 Этапы подготовки Ethernet линии  к предоставлению услуг VoIP. Архитектура VoIP

 

Программная маршрутизация выполняется либо специализированным ПО маршрутизаторов (в случае, когда аппаратные методы не могут быть использованы, например, в случае организации туннелей), либо программным обеспечением на компьютере. В общем случае, любой компьютер осуществляет маршрутизацию своих собственных исходящих пакетов (для разделения пакетов, отправляемых на шлюз по умолчанию и пакетов, предназначенных узлам в локальном сегменте сети). Для маршрутизации чужих IP-пакетов, а также построения таблиц маршрутизации используется различное ПО:

— Сервис RRAS (англ. routing and remote access service) в Windows Server

— Демоны routed, gated, quagga в Unix-подобных операционных системах (Linux, FreeBSD и т.д.)

Рассмотрим существующую маршрутизацию звонков в компании. АТС Meridian 11C головного филиала компании подключена к оператору связи потоком Е 1 и имеет номерную емкость 20 городских номеров (495) ХХХХ00 – (495) ХХХХ19,  для корпоративных звонков компании, используется внутренняя нумерация 25ХХ. Все звонки направляются на оператора связи (рисунок 8)

Рисунок 8 — Существующая схема телефонной связи Владивостока

АТС Alcatel Уссурийскского филиала компании подключена к оператору связи SIP-транком, и имеет емкость 10 городских номеров (863) ХХХХХ0-(863) ХХХХХХ9, так же для корпоративных звонков используется внутренняя нумерация 28ХХ. Все звонки направляются по одному маршруту на оператора связи (рисунок 9).

Рисунок 9– Существующая схема телефонной связи города Уссурийск

АТС Panasonic  308 Находкинского филиала была подключена к оператору связи 3 городскими номерами, а внутренняя нумерация 20Х. Было принято решение о списании данной АТС, а взамен установить Сервер Asterisk c VoIP шлюзами FXS для подключения аналоговых телефонов, а подключение к оператору связи осуществить SIP-транком (рисунок10).

Рисунок 10– Существующая схема телефонной связи города Находка

После установки всех трех IP-PBX Asterisk и настройки между ними SIP-транков каждый с каждым, маршрутизация звонков на АТС будет изменена следующим образом.

На АТС Меридиан 11С, при наборе:

— 8863ХХХХХХ Уссурийск, 8812ХХХХХХ Находка, необходимо перенаправить звонки на Сервер Asterisk Владивостока, чтобы звонок был направлен по сети VoIP, альтернативой остается оператор связи, в случае проблем на IP-PBX серверах.

А так же внутренние номера, на станцию Asterisk,  как основной маршрут без альтернативы, для коротких наборов:

— 28ХХ для коротких наборов номеров филиала г. Уссурийск

— 20Х для коротких наборов номеров филиала г. Находка

На АТС Alcatel, необходимо перевести следующие направления, как главный маршрут — Сервер Asterisk, а альтернативу использовать через оператора связи, в случае проблем на серверах Asterisk:

— 8495ХХХХХХ Владивосток;

— 8812ХХХХХХ Находка.

А так же внутренний номер, как основной маршрут без альтернативы, для коротких наборов:

— 25ХХ для коротких наборов номеров филиала г. Владивосток;

— 20Х для коротких наборов номеров филиала г. Находка.

На Сервере Asterisk Находка, необходимо создать следующие направления, как главный маршрут — Сервера Asterisk Владивостока и Уссурийск, а альтернативу использовать через оператора связи, в случае проблем на серверах Asterisk:

— 8495ХХХХХХ Владивосток;

— 8863ХХХХХХ Уссурийск.

А так же внутренние номера, как основной маршрут без альтернативы, для коротких наборов:

25ХХ для коротких наборов номеров филиала г. Владивосток;

28ХХ для коротких наборов номеров филиала г. Уссурийск.

В будущем для экономии средств по международным звонкам предполагается так же произвести подключение к крупным  провайдерам VoIP таким как SIPNET и т.д.

Общая схема корпоративной сети VoIP на базе Asterisk представлена на рисунке 11

Рисунок 11– Общая схема корпоративной сети VoIP на базе Asterisk

 

3.4 Тестирование Ethernet линии (сети) для услуг VoIP

 

Основной задачей расчетной части данного проекта является, расчет интенсивности поступающей нагрузки и расчет необходимой ширины канала, для осуществления качественной передачи звуковой информации по корпоративной VoIP сети. Общая корпоративная сеть состоит из 100 абонентов.

Владивосток

Для того чтобы рассчитать интенсивность нагрузки на сервер, нам необходимы следующие данные (таблица 6), полученные путем статистического анализа за месяц :

Таблица 6 – Статистика среднего количества вызовов в рабочее время

Итого получается, в среднем, нагрузка на сервер Asterisk , составляет 120 вызовов в день.

Для расчета интенсивности нагрузки используем формулу:

где: Т — случайная величина, средняя продолжительность обслуживания одного вызова, измеряемая в единицах времени.

λ — средняя частота поступления вызовов, измеряемая числом вызовов в единицу времени, выз/ч. Является общей характеристикой случайного потока вызовов.

Характеристики нагрузки – среднюю частоту поступления вызовов λ, трафик А – обычно оценивают для часа пик, т.е. для часового интервала в период наибольшей нагрузки системы связи.

Из таблицы 6 рассчитываем среднее количество звонков в час:

где: N – количество входящих и исходящих звонков в рабочее время,  — час звонка.

Средняя продолжительность обслуживания одного вызова (Т) рассчитывается по формуле:

где: = 0,1 с – время реакции системы коммутации, определенное как промежуток времени от момента посылки абонентом сигнала  «занятие» на станцию до момента получения сигнала «ответ станции»;

n – число знаков в абонентском номере, тоновый набор одного символа составляет 0,5 с. Звонок с Владивостока на городской номер Уссурийск, набираемые цифры 8727ХХХХХХХ – 11 символов, 0,5 *11=5,5с ;

– средняя длительность разговора.

По статистическим данным, средняя продолжительность разговора составляет 194 секунд. Получаем:

Переводим секунды в часы, 213,6 сек = 0,06 часа. Теперь подставляем данные в формулу (1)

Эрланг

Скорость передачи информации зависит в значительной степени от скорости её создания, способов кодирования и декодирования. Наибольшая возможная в данном канале скорость передачи информации называется его пропускной способностью. Пропускная способность канала, по определению, есть скорость передачи информации при использовании «наилучших» для данного канала источника, кодера и декодера, поэтому она характеризует только канал.

Так как средой передачи звонков является сеть Интернет, либо любая другая IP сеть, нужно просчитать скорость канала необходимую для качественной передачи голоса по сети. Для расчета необходимо знать: характеристики используемого кодека и среднее количество звонков в час.

Рассчитаем требуемую скорость передачи связи по каналу по формуле:

где:  R – скорость передачи кодека, кбит/с.

По регламенту кодирование полезной информации с помощью кодека G.729 составляет 8 кбит/с, на самом деле кроме полезной информации, кодируется служебная информация, скорость передачи кодека составляет около 16-20 кбит/с.

кбит/с

При проведении расчетов было выяснено, что для передачи по каналу связи среднего количества звонков в час нужен канал связи скоростью 240 кбит/с. Данная скорость будет вырезана из общей скорости предоставляемой провайдером для компании. Выделенная скорость для сервера Владивостока будет составлять 256 кбит/с.

 

4 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

Работы, производящиеся при проектировании VoIP сети, а также при последующей ее эксплуатации и обслуживании, можно квалифицировать как творческую работу с персональными электронными вычислительными машинами (ПЭВМ) и прочими терминальными устройствами.

Изучение и решение проблем, связанных с обеспечением здоровых и безопасных условий, в которых протекает труд человека — одна из наиболее важных задач в разработке новых технологий и систем проектирования. Изучение и выявление возможных причин производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров, и разработка мероприятий и требований, направленных на устранение этих причин позволяют создать безопасные и благоприятные условия для труда человека.

Работа сотрудников непосредственно связана с вычислительным оборудованием, а соответственно с дополнительным вредным воздействием целой группы факторов, что существенно снижает производительность их труда. К таким факторам можно отнести:

— воздействие вредных излучений от монитора;

— неправильная освещенность;

— не нормированный уровень шума;

— нарушение микроклимата;

— наличие напряжения и другие факторы.

Визуальные эргономические параметры монитора являются параметрами безопасности, и их неправильный выбор приводит к ухудшению здоровья пользователей. Все мониторы должны иметь гигиенический сертификат, включающий, в том числе, оценку визуальных параметров.

Конструкция монитора, его дизайн и совокупность эргономических параметров должны обеспечивать надежное и комфортное считывание отображаемой информации в условиях эксплуатации.

Конструкция монитора должна обеспечивать возможность фронтального наблюдения экрана путем поворота корпуса в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси в пределах плюс-минус 30 градусов и в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси в пределах плюс-минус 30 градусов с фиксацией в заданном положении. Дизайн монитора должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус монитора, серверного и другого оборудования должны иметь матовую поверхность одного цвета с коэффициентом отражения 0,4 — 0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.

На лицевой стороне корпуса монитора не рекомендуется располагать органы управления, маркировку, какие-либо вспомогательные надписи и обозначе­ния. При необходимости расположения органов управления на лицевой панели они должны закрываться крышкой или быть утоплены в корпусе.

Для обеспечения надежности считывания информа­ции при соответствующей степени комфортности ее восприятия должны быть определены оптимальные и допустимые диапазо­ны визуальных эргономических параметров

При проектировании и разработке монитора сочетания визуальных эргономических параметров и их значения, соответствующие оптимальным и допустимым диапазонам, полученные в результате испытаний в специализированных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке, и подтвержденные соответствующими протоколами, должны быть внесены в техническую документацию на монитор.

Конструкция монитора должна предусматривать наличие ручек регулировки яркости и контраста, обеспечивающих воз­можность регулировки этих параметров от минимальных до мак­симальных значений.

Так же, конструкция монитора и вычислительной техники должна обеспечивать мощность экспозиционной дозы рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м от экрана и корпуса монитора при любых положениях регулировочных устройств, которая не должна превышать 7,7 х 10 А/кг, что соответствует эквивалентной дозе, равной 0,1 мбэр/час (100 мкР/час).

 

5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

IP–телефония и традиционная не исключают, а дополняют друг друга. Ключевым отличием пакетных технологий и ТфОП заключается в явном разделении доступа и услуг.

В настоящем дипломном проекте была спроектирована VoIP – сеть для ЗАО «Центр технических решений TeleComma» с центральным офисом в г. Владивостоке. Для этого предлагалось внедрить технологию IP–телефонии. С точки зрения корпоративного применения IP–телефония по сравнению с традиционными решениями имеет следующие преимущества:

— экономия на международных и междугородных звонках;

— экономия на связи между филиалами компании;

— сокращение затрат на эксплуатацию телефонной сети и сети передачи данных;

— большое число дополнительных услуг (конференции, запись разговоров и т.д.).

В настоящее время большинство компаний используют IP–телефонию как отдельный экономичный канал для международных и междугородных переговоров. Самый простой вариант использования данной услуги – телефония по карточкам или корпоративный ПИН-код, когда абонент через телефонную сеть звонит на городской номер оператора, проходит аутентификацию, проверку баланса и осуществляет звонок через сеть VoIP. Другой схемой реализации подобного сервиса является случай, когда оператор предоставляет абонентский шлюз и обрабатывает звонки клиента. В частности, задача голосового шлюза состоит в обеспечении стыка разнородных сред передачи, например сети передачи на базе протокола IP и PSTN (Public Switched Telephone Network, общедоступная коммутируемая телефонная сеть ТфОП).

Шлюзы IP–телефонии обрабатывают трафик, поступающий от других телефонных устройств и шлюзов. Они способны обслуживать как надо, так 500 и более телефонных устройств и могут быть установлены как у оконечного пользователя, так и у сервис-провайдера.

Другой тип автономных устройств представляют пограничные устройства, в которых шлюз объединен с удаленным доступом и пулом модемов.

Кроме того, функции шлюза сегодня доступны на уровне Ethernet– оборудования, установленных у оконечных пользователей и поддерживающих Н.323 – стандарт UTI на передачу мультимедийного трафика по IP-сетям.

Основными преимуществами решений VoIP–телефонии также являются:

— возможность передачи голосового трафика от головных офисов в филиалы в единой информационной IP–магистрали;

— возможность увеличения конкурентоспособности (за счет сокращения ресурсов на связь и информационное обеспечение и соответственно снижения себестоимости продукта);

— возможность оптимизации производственного цикла путем оптимизации коммуникационной системы предприятия;

— возможность внедрения новых услуг.

При построении узлов корпоративной сети передачи данных ЗАО «Центр технических решений TeleComma» было выбрано оборудование фирмы Cisco Systems. Оборудование этой компании позволяет получить полный набор компонентов для создания масштабируемых сетей и серверов доступа, имеющих единую операционную систему с единым пользовательским интерфейсом и независящих от физического уровня сети (будь то оптическое волокно или RadioEthernet) с расширяемой функциональностью. Это оборудование дает возможность удаленно настраивать отдельные сегменты сети и повысить надежность сети, так как она перестает зависеть от местных операторов связи. Даже в случае отказа оборудования резервирование осуществляется по коммутируемым линиям. Отказ одного из сегментов сети не приводит к выходу из строя всей системы в целом. Оно позволяет получить такие услуги, как единая ведомственная телефонная сеть (Voice-over-IP) и видеоконференцсвязь.

Технико-экономическое обоснование подтвердило эффективность проекта телекоммуникационной сети связи на базе VoIP в ЗАО «Центр технических решений TeleComma».

 

6 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бакланов И.Г. SDH-NGSDH: практический взгляд на развитие транспортных сетей. – Metrotek – 2001.
  2. Баклашова Н.И. Охрана труда на предприятии связи и охрана окружающей среды -М.: Радио и связь — 1990, 255с.
  3. Бертсекас Д., Галлагер Р. Сети передачи данных. — М.: Мир, 1999. — 600с.
  4. Бродский М. и др. Шарнирно-секционная модель ПМД // LWRE, 2005, № 1, стр. 24.
  5. Гнедин А.А., Стародубцев В.И. Инвестиции в волоконно5оптические технологии // ИнформКурьерСвязь, 2004, № 12, с. 79–80.
  6. Гольдштейн Б. С, Пинчук А. В., Суховицкий А. Л. IP-телефония. — М.: Радио и связь, 2001. — 336с.
  7. Гольдштейн Б.С., Фрейнкман В.А.. Call-центры и компьютерная телефония. БХВ-Петербург, 2002. — 372с.
  8. Гоцуляк А.Ф. и др., Системы передачи речи и обмена данными – Электронное издание – ВКСС-эксперт, 2003.
  9. Девис Д., Барбер Д. Вычислительные сети и сетевые протоколы. — М.: Мир, 1992.-564с.
  10. Демина О.В. Основы экономики телекоммуникаций. — М.: Радио и связь, 1992.
  11. Денисов Л. Новый мир IP-телефонии // Connect. — 2000, № 10. — с.10 -12.
  12. Джервинг К. IP-телефония: все дело в дополнительных услугах // Сети и системы связи. — 1999 , № 1 (35). — 86с.8 Дзюкаева Т. Интернет: взаимодействие IP-сетей // Икс. — 2001, № 2.- С.28-30.
  13. Дианов Е.М. От Тера-эры к пета-эре // Вестник Российской академии наук, 2000, т. 70, № 11, с. 1010–1015.
  14. Дэвидсон Д. и др. Основы передачи голосовых данных по сетям IP. Cisco Press. М.:Вильямс, 2007 — 400с.
  15. Жирар А. Руководство по технологии и тестированию систем WDM / Пер. с англ. под ред. А.М. Бродниковского, Р.Р. Убайдуллаева, А.В. Шмалько. Общая редакция А.В. Шмалько. – М.: EXFO, 2001.
  16. Интеллектуальные сети и компьютерная телефония.- М.: Радио и связь, 2001.
  17. Интеллектуальные сети и компьютерная телефония. Полканов Е.И., Шнепс-Шнеппе М.А., Крестьянинов С.В. — М.: Радио и связь, 2001. – 474 стр.
  18. Кабельные линии связи. История развития в очерках и воспоминаниях. М.: Радио и связь, 2002.
  19. Келли М., Стив М. Передача голосовых данных по Cisco Frame Relay, ATM, и IP. Изд. — Вильямс, 2002. — 750с.
  20. Клейнрок Л. Вычислительные сети с очередями. — М.: Мир, 1999. — 600с.
  21. Козик П.Н. Технологии современных сетей Ethernet. Методы коммутации и управления потоками данных – BHV, 2012.
  22. Коллинс Д. IP telephony. К.: «Мак Гроу Хилл», 2007. —736 стр.
  23. Компьютерные системы в телефонии. Галичский К. BHV-Санкт-Петербург, 2002. -400 стр.
  24. Конфигурирование маршрутизаторов Cisco. Леинванд А., Пински Б. Cisco Press/ Вильямс. -2001. -368 стр.
  25. Корпоративные решения для пакетной IP-телефонии // www;cisco.com.
  26. Кулаков Ю.А., Омелянский С.В. Компьютерные сети. Выбор, установка, использование и администрирование. Киев: Издат. ЮНИОР, 1999, 544с.
  27. Кульгин М. Компьютерные сети. Практика построения. СПб.: Питер, 2003, 464 с.
  28. Ларин Ю.Т., Ильин А.А., Нестеренко В.А. Анализ и прогноз развития ВОЛС в России и СНГ // Фотон5Экспресс, 2004, №7–8, с. 6–9.
  29. Меггелен Д., Мадсен Л., Смит Д. Asterisk: будущее телефонии. Символ, 2009 -656с.
  30. Наний О.Е., Гладышевский М.А., Щербаткин Д.Д. Влияние поляризационной модовой дисперсии на распространение световых импульсов в оптическом волокне. В сб.: Волоконная оптика, с. 95.
  31. Нейман В. И. Маршрутизация в сети Интернет // Автоматика, связь, информатика. — 2003г.- № 12. — С. 24-27.
  32. Нейман В. И. Проблема роста скорости передачи в сетях связи //Автоматика, связь, информатика. — 2003, № 1. — С. 22-21.
  33. Олифер В.Г., Олифер Н.А.Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб.: Питер, 2006 — 958 с.
  34. Оптические кабели связи российского производства. Справочник. .:Эко-трэнз, 2003.
  35. Основы организации сетей Cisco. Том 1. Cisco Press/ Вильямс. -2002. -517 стр.
  36. Основы организации сетей Cisco. Том 2. Cisco Press/ Вильямс. -2002. -464 стр.
  37. Потапов В.Т. Мировой рынок оптического волокна: состояние и перспективы // Фотон5Экспресс, 2003, № 2, с. 2–4.
  38. Протокол SIP и будущее телекоммуникаций. Возможности протокола SIP// Электросвязь. — 2002. — № 11. — С.44-46.
  39. Райт А. IP-телефония — немного теории, немного практики, немного экономики // Компас. — 2002, № 3 — С. 14-15.
  40. Cвязь и инвестиции в России 2005 // Фотон-Экспресс, 2005, № 3, с. 10–13.
  41. Связь в России: сегодня и завтра // Фотон-Экспресс, 2005, № 3, с. 6–9.
  42. Слепов Н.Н. Синхронные цифровые  сети SDH. – Электронное издание – Эко-Трендз, 1997.
  43. Соколов Н.А. Телекоммуникационные сети. Монография в 4 ч. – М.: Альварес Паблишинг, 2004, ч. 4.
  44. Таненбаум Э. Компьютерные сети. — 4-е изд. СПб.: Питер, 2005. —992 стр.
  45. Телефонная оптика // Известия, 3 апреля 2002.
  46. Убайдуллаев Р.Р. Волоконно-оптические сети. М.: ЭКО5ТРЕНДЗ, 2000.
  47. Убайдуллаев Р.Р. Протяженные ВОЛС на основе EDFA // Lightwave Russian Edition, 2003, № 1, с. 22.
  48. Филимонов А.С. Построение мультисервисных сетей Ethernet – Электронное издание – БХВ-Петербург, 2007.
  49. Шлюфман О. Е., Антипин СВ. Корпоративные шлюзы IP-телефонии //
    Технологии и средства связи. -2005. -№ 4. — С. 48-55.
  50. CRU International, Optical Fibre & Fibre Optic Cable Monitor, March 2004.

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф