Скоро защита?
Меню Услуги

Подготовка кадров и профессиональное развитие человеческих ресурсов в здравоохранении. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

Теоретический анализ современных вариантов подготовки кадров в здравоохранении

В связи с чем стали происходить глобальные реформы здравоохранения.

В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу и в системе медицинского образования стали происходить изменения. Целью создания Болонского процесса стало создание единого Европейского пространства высшего образования сокращенно- (ЕПВО) и условий для образовательной мобильности –свободного перемещения студентов для обучения в зарубежных вузах (на один семестр или целый учебный год). Россия тоже решила присоединиться к Болонскому процессу,чтобы российские студенты медики могли учиться в странах

Европы, легко перемещаться из одного учебного института в другой, при этом не теряя время потраченное на образование. Образование должно быть максимально похожим во всех медицинских вузах вступивших в Болонский процесс. А образовательные  дипломы и сертификаты соответствовали или были идентичны.

После реформы здравоохранения студентов медиков не оставили перед выбором, только ординатура!

Возможность выбора специальности или нескольких специальностей заметно сократилась. А так ли это выгодно современному здравоохранению, ведь врач имеющий несколько смежных специальностей может помочь пациенту гораздо раньше, это расширяет спектр его профессиональных возможностей. Но мы не даем врачу возможность  получить несколько специальностей. Ординатура в течение 2 лет оставляет специалиста в рамках одной специальности. Если эта специальность подразумевает под собой оперативное лечение, то ординатура имеет смысл, а если будущий специалист  планирует вести прием только в поликлинике, то не является ли более рациональным получить две специальности за два года?

Иногда студенты на первом курсе понимают, что специальность им не нравится, кто-то учится платно, к тому же медицинская специальность подразумевает длительный период обучения без возможности зарабатывать.

Через пять лет после получения специальности специалист должен подтверждать свой сертификат специалиста. Врачи проходили общее усовершенствование 144 часа по своей специальности, можно было выбрать любую кафедру, на месте пообщаться со специалистами, задать интересующие их вопросы, разобрать интересный клинический случай. ь

С 1 января 2016 года стала развиваться  постепенная  система процедуры допуска к профессиональной деятельности -аккредитация специалиста.

Аккредитация специалиста –это процедура подтверждения допуска медицинского специалиста  к медицинской деятельности, это своего рода экзамен на ведение  медицинской деятельности.

Сейчас уже большая часть медицинских специалистов  знакома с этими понятиями, но все равно, остается  очень большое количество вопросов относительно дальнейшего образования .

И это не новое понятие, сама система пришла из Европы. Медицинские специалисты всегда сдавали отдельно экзамен на допуск медицинской деятельности только ранее, это был сертификационный экзамен, а с 2016 года появилось понятие аккредитации. В шестнадцатом году  медленно, поэтапно начался  переход от сертификации к аккредитации. Программа поэтапного перехода будет происходить до  2025 года. Давайте рассмотрим, чем отличается сертификация от аккредитации. Раньше сертификационный экзамен принимали образовательные организации, в которых медицинские специалисты проходили тот или иной вид обучения. То есть это могло быть высшее образование или средне-специальное образование, ординатура, профессиональная переподготовка или продление сертификата. Получается ,что медицинский работник получал документ об  образовательной деятельности и там же сдавал экзамен на допуск медицинской деятельности.

Для исключения процесса коррупции аккредитационный экзамен будет принимать независимая аккредитационная комиссия, которая не имеет отношения к образовательной организации, где обучался медик. Таким образом эта процедура должна быть независимой. По итогам сертификации ранее выдавался медицинский сертификат, он есть у всех медицинских специалистов, с 2025 года будет выдаваться свидетельство об аккредитации специалистов.

Периодичность сертификации и аккредитации одинаковая, это раз в 5 лет.

Последним годом когда можно было продлить свой сертификат это был 2020 год. В декабре 2020 года  были выданы последние медицинские сертификаты специалист, в 2021 году медицинским специалистам невозможно пройти сертификацию.

Схема1.Допуск к профессиональной деятельности через аккредитацию специалиста

На представленной выше схеме 1, можно проследить когда нужно проходить следующее обучение. Если сертификат был получен после первого января 2016 года, то этот специалист должен проходить процедуру аккредитиции.

Результатом получения образования будет являться набранное количество необходимых баллов образования , не менее 250 ЗЕТ за пять лет. Необходимо получать 50 ЗЕТ единиц ежегодно. Распределение рекомендовано получать следующим образом: 180 образовательных единиц  по программам повышения квалификации, 70 образовательных единиц  по программе освоения интерактивных образовательных модулей и обучения на различных очных или заочных образовательных мероприятиях. Специалистам предлагают зарегистрироваться на портале непрерывного медицинского образования.

Регламентируют переходы от сертификации к аккредитации —  отдельные приказы Министерства Здравоохранения, в том числе приказ №1043н .

Многие медицинские работники с этим приказом знакомы и знали, что  последний этап получения сертификата был заявлен в 2021 год. Когда все остальные специалисты которые еще ранее не попали под аккредитацию с 2021 года под него попадают, а какие-то категории  специалистов  не попадают под аккредитацию ,это иные лица не прошедшие процедуру аккредитации специалистов, так же  у кого заканчивается предыдущий допуск медицинской деятельности ,и специалисты которые получили медицинское образование в иностранном государстве. Казалось бы, аккредитация должна быть для всех целиком и полностью начаться в январе 2021 года, но вышел приказ Минздрава № 58 который внёс свои корректировки. Приказ №58 , во-первых повлиял на сроки наступления аккредитации для отдельных категорий специалистов и продлил меры которые были приняты в прошлом году по допуск медицинской деятельности,и в нём можно выделить три основных момента:

  • Первое- это то, что выдача свидетельства об аккредитации, как собственно говоря и сама процедура аккредитации, для отдельных медицинских специалистов перенесено на июнь этого года, это специалисты которые осваивают повышение квалификации, то есть это те специалисты которые должны были бы сейчас прийти на продление своих сертификатов .
  • специалисты у которых базовое образование полученно в иностранном государстве
  • Специалисты, которые получили профессиональное медицинское образование с 2021года, они также будут допускаться к аккредитации, но об этом более подробной информации пока нет
  • ещё один момент, это что, срок действия сертификатов специалистов закончившихся в период действия постановления правительства № 440, продлены на 12 месяцев с момента окончания сертификата, то есть специалисту у которого сертификаты закончились начиная с 6 апреля 20020 года, получили продление ровно на 12 месяцев с момента окончания.

             Давайте перейдем к видам аккредитации.

              Первый вид аккредитация это- первичная аккредитация, но само её название раскрывает собственно говоря её суть, ее проходят специалисты со средне-специальным образованием, лиц которые завершили освоения про –граммы ординатуры, или закончили программы профессиональной переподготовки, а так же медицинские специалисты получившие образование на территории иностранного государства. Экзамен  для первичной специализированной аккредитации по сути состоит из трех блоков с небольшими отличиями:

  • проверка теоретических знаний, то есть это тестирование на знание теории
  • оценка практических навыков,  происходит стимулирование в искуственных    условиях или  решение ситуационных задач, так называемых кейсов.

Куда обращаться, чтобы точнее чтобы найти наиболее полную информацию и для того чтобы подготовиться к первичной специализации.

Основной   и  главный ресурс для этого- это методический центр аккредитации специалистов. Там  можно найти как тестовое задание, так и ситуационные задачи с ними можно ознакомиться при прохождении репетиционного экзамена.

На данном сайте можно пройти задачи, которые будут оцениваться на этапе проверки практических навыков. Разработан  специальный паспорта станции, которые необходимо предстоит  на практике, этот своеобразный сценарий и  будет проверяться по определенному чек-листу.

Тем кто проходит ординатуру или  профпереподготовку ,необходимо уделить особое внимание подготовке к практическому этапу переподготовке ,просто потому, что без предварительной подготовки её сдать достаточно сложно.

Первичную специализированную аккредитацию проходят те специалисты, ткоторые впервые получают медицинское образование, либо новую специальность.

Периодическую аккредитацию будут проходить абсолютно все специалисты у которых уже есть допуск к медицинской деятельности ,у этих специалистов есть предыдущие сертификат специалиста и теперь им предстоит проходить не сертификационные циклы а периодического аккредитацию. Процедура принцципиально отличается от первичной специализированной аккредитации, у неё  всего один этап.

Это этап оценки портфолио. В портфолио будут выходить два основных базовых показателя- это сведения об индивидуальных профессиональных достижениях и сведения о высшем образовании за текущий отчетный период. За  подотчётный  периода мы понимаем последние 5 лет о допуске к медицинской деятельности.

Аккредитация должна была начаться 1 января 2001 года,  начнется 1 июня 2021 года. У этой корректировки есть приказ Минздрава №58м.

В периодической аккредитации уже сейчас понятно, что невозможно будет подготовиться каким-то единовременным способом, легкого решения для этого  нет.   Так где же брать основную информацию и как готовится к периодической аккредитации или что она из себя будет представлять на данный момент. Есть два основных ресурса  к которым можно обратиться .

Первый  источник информации это положение об аккредитации специалистов, а именно приказ Минздрава № 334н от 2 июня 2016 года, собственно говоря это первый базовый приказ об аккредитации, там указано о том кто будет её проходить и о том что периодической аккредитации будет представлять из себя проверку портфолио а также указано, что портфолио это будет некая совокуп- ность сведений о прошедшем периоде за последние пять лет и туда будут входить сведения о профессиональной деятельности специалиста.

Сам проект положения об аккредитации специалистов размещён на федеральн- ом портале проектов нормативно-правовых актов. Но этот проект положение наданный момент еще не подписан. Но сейчас это- единственный источник информации, где указаны опорные точки на которые следует обратить внимание уже сейчас если вам предстоит пройти периодическую аккредитацию чтобы   продолжать свою медицинскую деятельность.

На схеме №2 показано каким образом специалист выбирает свой образователь  ный вектор. Сначала специалист выбирает и формирует траекторию образования, формирует план обучения, осваивает образовательные модули.

После  успешного прохождения тестирования на портале зачисляются баллы   НМО или так называемые образовательные ЗЕТ единицы.

Схема №2  Портал edu.rosminzdrav.ru  Возможности специалиста при работе на Портале

 Схема №3 Как  проходить обучение непрерывно на портале НМО

Рекомендации по объему, графику обучения и долевому распределению различных компонентов непрерывного образования

Схема 4. Механизм формирования образовательной траектории

Медицинскому специалисту самому необходимо  начать формирование своего портфолио. в соответствии с приложением No 2 к Положению(там указана форма, которую нужно заполнить) с использованием или без использования подсистемы «Интернет-портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования» . Не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации документов аккредитационная подкомиссия проводит оценку портфолио и принимает решение. Результат оценивания портфолио формируется на основании процента полученных баллов (1 балл равен 1 проценту) от максимально возможного количества баллов за оценку портфолио.По результатам оценивания портфолио аккредитационная подкомиссия принимает одно из следующих решений:«сдано» при результате 70 %и более набранных баллов за оценку портфолио от максимально возможного количества баллов за оценку портфолио;«не сдано» при результате 69 %и менее набранных баллов за оценку портфолио от максимально возможного количества баллов за оценку портфолио.

Критерии оценки портфолио Оценивание портфолио осуществляется путем начисления баллов за каждый показатель без непосредственного взаимодействия с аккредитуемым, исходя из следующих критериев:

Критерий N1. Оценка индивидуальных профессиональных достижений (Выполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта; Оказание помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи; Отсутствие дисциплинарных взысканий; Стремление к профессиональному совершенствованию и овладению новыми профессиональными навыками; Наличие государственных, ведомственных, региональных наград за трудовые заслуги)

Критерий N2. Иная профессиональная деятельность ( участие в работе аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии) в качестве члена аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии) в течение 1 года; защита диссертации на соискание ученой степени кандидата наук по медицинской или фармацевтической специальности; наличие опубликованной статьи в профильном научном журнале)

Критерий N3 Сведения об освоении программ повышения квалификации ( суммарный объем освоенных образовательных элементов НМО должен составлять не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период, накопленный равномерно в течение пяти лет )

Критерий N4 Деятельность, направленная на непрерывное совершенствование профессиональных навыков (мероприятия и интерактивные модули ; Обучение в рамках деятельности профессиональных некоммерческих организаций, подтвержденное на ресурсе портал НМО, и индивидуальная познавательная деятельность, подтвержденная на ресурсе портал НМО)

Критерий N5 количество лет обучения (количество лет отчетного периода, за которые портфолио содержит сведения об индивидуальных профессиональных достижениях и сведения о непрерывном совершенствовании профессиональных навыков и расширении квалификации)

В случае результата оценки портфолио «сдано» Сведения о лицах вносятся Министерством здравоохранения Российской Федерации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения.

В случае результата оценки портфолио «не сдано» аккредитационная подкомиссия направляет аккредитуемому заключение по результатам оценки портфолио, содержащее рекомендации по осуществлению мер, необходимых для успешного прохождения периодической аккредитации специалиста, срок исполнения 30 дней.

Схема №5 Таким образом можно отследить проходит ли аккредитацию медицинский специалист.

О вопросе аккредитации нужно задумываться уже сегодня, так как медицинский специалист рискует остаться без возможности продолжать свою медицинскую деятельность.

Глава 2.2 Практика подготовки кадров и профессионального развития человеческих ресурсов в здравоохранении: зарубежный опыт

Особенности системы медицинского образования, что в России, что за рубежом имеют некое сходство и заключается оно в том, что даже закончив высшее учебное заведение, медицинский работник не имеет юридического права приступать к своей медицинской деятельности без получения интернатуры в России или резидентуры за границей. И только после получения специализации медицинский работник имеет право стать практикующим врачом. В России срок обучения в ординатуре составляет 2 года, за рубежом до четырех лет, а в некоторых случаях до 6 лет,  зависимости от выбранной специальности.

Повышение квалификации медицинских работников: ранее в России существовала система прохождения квалификации раз в пять лет, где сам медицинский работник мог выбрать место и кафедру, где будет проходить обучение или медицинская организация предлагала своему медицинскому работнику место прохождения общего усовершенствования.

Такие страны как США, Германия, Израиль давно используют бальную систему, к чему в итоге пришли и мы. Баллы начисляются медицинскому работнику за посещение лекций ,семинаров, симпозиумов. Как правило, медицинские организации отправляют своих медицинских работников на крупные и стратегически значимые медицинские курсы,  это- сложные операции или серьёзных практикумы, которые могут иметь практический смысл для клиники и для врача. Чем больше знаний получит специалист, чем больше навыков и новых технологий освоит, тем больше прибыли он принесет своей медицинской организации.

Получение квалификации не должно носить формальный характер, за каждым практическим семинаром должен быть реальный результат. Ротация кадров тоже имеет практическое значение и это было бы идеальным вариантом для системы здравоохранения, но у нас специалист если сидит на одном месте, в поликлинике , то и овладение новыми навыками для него не имеет практического значения, потому что врач ограничен в своих манипуляциях.

В связи с этим встает необходимость восстановления амбулаторного звена с полным набором медицинских манипуляций. На сегодняшний день все ограничено законами и особенностями лицензирования медицинского учреждения.

За рубежом многие амбулаторные центры могут предоставить более широкий спектр медицинских услуг.

Например в Дании, врач после получения высшего медицинского образования два года учится в ординатуре и параллельно учится на кафедрах дерматологии, педиатрии, офтальмологии, клинической фармакологии и социально психологии. Система медицинского образования заточена на подготовку специалиста общего профиля.

В странах Европы была разработана система  непрерывного медицинского образования, на английском она звучит как  CME- continuous medical education и непрерывная профессиональная подготовка медицинских работников — CPD  . continuous professional development . Особенность системы CME/CPD — заключатся в том, чтобы медики учились самостоятельно. Развитие науки, а тем более медицины не стоит на месте и целью данной системы является то, что каждый медицинский работник должен иметь доступ к новым знаниям и технологиям и все знания должны быть аккумулированы в одном месте.(статьи .курсы ,конференции).После изучения материала  и сдачи экзамены медик получает баллы,кредиты и сертификаты ,которые заносит в свое портфолио.

Сегодня мир озабочен не столько освоением учебных часов и количеством  потраченого времени,а сколько тем, сколько навыков и умений успел или смог освоить специалист.

Европа пошла по пути объединения и гармонизации высшего медицинского образования. В июне 1999 года в Городе Болонья Италия была пописана декларация о высшем медицинском  образовании которую подписали более 40 стран Европы. В последствии эта декларация была названа Болонской. В 2003 году к декларации присоединилась и Россия. Целью данной программы было объединение и создание единой концепции медицинского образования, чтобы в каждой стране были единые стандарты, которые признавались бы на территории стран подписавших Болонскую декларацию.

Основные цели:

  • Международная аккредитация медицинских вузов
  • Создание единых образовательных стандартов
  • Создание единых стандартов контролирующих качество медицинского образования
  • Формирование единого общеевропейского приложения к медицинскому диплому
  • Формирование двухступенчатой модели образования ,магистратура и бакалавриат
  • Свободное перемещение студентов и специалистов внутри стран подписавших декларацию
  • Для подтверждения обучения формирование системы зачетных единиц.

Россия постепенно стала переходить на Болонскую систему обучения, что мы и видим сегодня.

Необходимость соответствовать новой системе образования, идти в ногу со временем объясняется простыми вещами — знания ,навыки и умения врачей получаемые ими в процессе получения медицинского образования очень быстро теряют свою актуальность ,так как наука не стоит на месте. Появляются новые знания, исследования, стремительно развивается наука. К тому же общественность  предъявляет к медицинскому сообществу все большие требования к профессионализму врачей. В странах Европы надзорные организации по-разному контролируют процесс образования медицинских работников.

На сегодняшний день от врачей требуют участие в программах непрерывного медицинского  образования на добровольной основе это либо  (CME — Continuing Medical Education) или программа профессионального развития(CPD — Continuing Professional Development). В основном, системой контроля является продление лицензии на медицинскую деятельность. В Великобритании тоже, врачи проходят процесс сертификации  медицинских работников ,который называется ревалидация.

Ревалидация включает в себя тестирование на знание теоретической части  и  основных практических профессиональных компетенций соответствующей медицинской специализации, необходимых для практической деятельности. Контролирует в Великобритании систему  непрерывного медицинского образования — Генеральный медицинский совет называемый — GMC — General Medical Council, который регламентирует профессиональные стандарты, разрабатывает механизмы и схемы  переаттестации медицинских работников совместно с государственными и профессиональными медицинскими сообществами.

В 2016 году была закончена система переаттестации медицинских работников. Для всех работников здравоохранения  провели повторное лицензирование на предмет разрешения продолжения практики в качестве медицинского работника;

И  повторно сертифицировали врачей общей практики.

Одной из целей  Болонской системы является мобильность врачей, в ходе которой они могут получать медицинские знания из любой точки мира. Один час потраченных учебных единиц равен одной кредитной единице учебного процесса. Медицинский работник может сам формировать свою учебную программу.

У медицинских работников есть четкая мотивация для регулярного участия в системе непрерывного медицинского образования CME/CPD.

Система является условием для  переаттестации (ревалидации) медицинского работника  и для его дальнейшего карьерного роста.  В странах Европы регистрация и  участие в данных программах, является залогом при заключении контракта на работу, выплате премии, рейтинге врача. В некоторых европейских странах процесс непрерывного медицинского образования регулируется надзорным органом или страховой организацией. А где-то несколько заинтересованных сторон берут на себя ответственность за соответствие необходимым стандартам оказания медицинской помощи.

В Нидерландах с 2005 года  медицинские работники для сохранения членства во врачебном реестре обязаны проходить регулярную переаттсетацию. Медицинские работники обязаны регулярно участвовать  программах непрерывного медицинского образования,а также сдавать экзамен который  оценивается  силами своих  коллег. Экзамен медицинские работники проходят так же каждые 5 лет.

Группа проверяющих экспертов состоит из:

  • человека, который сам недавно проходил проверку,
  • второго человека который только будет проходить проверку
  • инспектор от надзорного органа.

Группа обсуждает вопросы соблюдения клинических рекомендаций и анализирует отзывы пациентов.

Рассмотрим опыт Германии, где врачи также каждые пять лет подтверждают свою медицинскую деятельность.  Медицинские специалисты должны продемонстрировать, что порядка 70 процентов  знаний и умений должны соответствовать их профессиональной специальности. Если врач не соблюдает установленные требования, то медицинской лицензии его не лишают, но процент возмещения затрат на медицинскую деятельность снижается на 10 процентов в первый год и 25 процентов во второй. А через два года врача могут лишить аккредитации.

В Великобритании врачи каждые два года подтверждают свою медицинскую деятельность. Происходит это следующим образом Гене-ральный медицинский совет (GMC — General Medical Council) – внедряет и разрабатывает индивидуальные для каждой специальности стандарты и протоколы для прохождения переаттестации, согласовывая все этапы с государственными и профессиональными органами. В 2016 году у всех медицинских работников было готово портфолио, которое состояло из нескольких пунктов :

  • отсутствие жалоб на врача
  • отсутствие проблем в отношении врачебной практики на основании данных руководства клиники.

На основании этих данных всем медицинским работникам были прод ленны лицензии.

В дальнейшем, лицензирование врачи проходят раз в пять лет.

Обучение медицинские работники проходят на основании стандартов разработанных министерством здравоохранения страны и в соответствие с протоколами разработанными индивидуально для каждой специальности и  каждыми  из Королевских медицинских коллегий. Если врач, по каким то причинам, не проходит лицензирование с первого раза, то до второй попытки лицензирования  врач будет работать под руководством более опытных коллег.

Сегодня при приеме на работу обязательным условием для врача является участие в процессе непрерывного медицинского образования.

Королевская коллегия врачей общей практики (Royal College of Physicians) разработала дневник непрерывного профессионального развития — (CPD diary).

В декабре 2001 года в Австрии, Австрийская медицинская палата самая   первая разработала  программу непрерывного медицинского образования для практикующих врачей, она получила название  (Diplom-Fortbildungs-Programm). Целью программы являлась:

  • независимость
  • конкурентоспособность на международной арене,
  • соответствие высоким научным стандартам
  • свобода от экономической заинтересованности.

После прохождения  программы врач получает удостоверение о прохождении 3-годичных циклов. Врачи должны накопить 150 зачетных единиц (кредитов) непрерывного медицинского обучения, 120 из которых необходимо получать в сертифицированных программах по своей  специальности  и  40 зачетных единиц —по узкой специальности. Зачетные баллы можно получить и за прохождение коллегиальных проверок.

Бельгия пошла по пути финансового стимулирования медицинских работников. Министерство здравоохранения Бельгии разработало стандарты для врачей соблюдая которые, врачи получают автоматическое продление лицензии.

Врачи должны:

  • вести медицинскую документацию;
  • участвовать в местном обслуживании пациентов по вызову;
  • обеспечивать преемственность в оказании медицинской помощи;
  • выполнять не менее 500 консультаций за год;
  • регулярно поддерживать свой  уровень  знаний, навыков и показателей практической деятельности.

Как вариант, медицинские работники могут предоставить в конце года данные о получении 20 зачетных единиц (баллов) непрерывного медицинского образования по программам, которые были установлены лицензионным комитетом врачей общей практики. В целом, аккредитация несет много положительных моментов для  врачей. Во-первых, врачи могут повышать  стоимость своих  медицинских услуг оплачиваемых за счет страховой компании.

Во-вторых в Бельгии аккредитация действительна в течение 3 лет. Для  простого продления  сертификации  специалисты и врачи общей практики должны представить 200 зачетных единиц об участии в программах непрерывного медицинского образования  и пройти не менее двух коллегиальных проверок в течение года. Иначе обстоит ситуация у врачи стационаров,они обязаны участвовать в мероприятиях коллегиальной оценки вне зависимости от того, стремятся ли они к получению аккредитации или нет.

Франция ввела систему непрерывного медицинского образования в 2004 году. Медицинские работники проходят  медицинские аудиты, с целью оценки профессиональной деятельности врача. Сертификацию медицинские раьотники проходят каждые пять лет.

Процессом обучения занимаются:

  • национальный комитет по непрерывному медицинскому обучению (Conseils Nationauxde Formation Médicale Continue)
  • комитет для врачей амбулаторной помощи
  • комитет для свободно практикующих врачей амбулаторной помощи и комитет для больничных врачей

В Парламенте Франции функционирует комитет по охране здоровья граждан, который контролирует и проверяет медицинскую деятельность врача, а также контролирует сами медицинские организации, он может предпринимать регламентирующие меры, когда требования законодательства не соблюдаются . Региональный медицинский совет по непрерывному медицинскому образованию создает и контролирует программы обучения для врачей, делая их доступными, удобными и крайне продуктивными с точки зрения обучения. Но существует и обратная сторона образовательной системы:

  • отсутствует контроль и мониторинг работы систем медицинского образования;
  • крайне мало информации о клинической деятельности врачей
  • высокая стоимость и трудности с обеспечением устойчивого финансирования мероприятий по непрерывному медицинскому образованию
  • существует конфликт интересов в системе управления медицинским образованием
  • недоработки принципиальных основ и принципов организации системы

Иначе обстоит ситуация в Испании. Там за основу образовательной системы был взят опыт Каталонии и  Испанская комиссия по непрерывному медицинскому образованию работников здравоохранения внедрила эту систему на национальном уровне.  Сейчас система НМО  Испании носит рекомендательный характер, а регионы имеют право самостоятельно разрабатывать свои программы и схемы сертификации.

В Италии с 2002 года существует система  ECM (Educazione Continuain Medicina) которая занимается программами обучения и сертификации врачей. До 2008 года ее реализовывало и контролировало Министерство Здравоохранения Италии. С 2008 года Национальное агентство региональных медицинских услуг (Agenas).

С 2012 года  Министр здравоохранения Италии возглавляет  Национальное  агентство региональных медицинских услуг и  комиссию по обучения и образованию врачей.

Целью программы и главной задачей  на данный момент является  разработка современного подхода к развитию и мониторированию индивидуальных компетенций медицинских работников.

Таким образом, система непрерывного медицинского образования внедренная в странах Европы и присоединившихся в последствии к ним других стран попробовала создать единый, удобный и главное очень нужный медицинским работникам стандарт подтверждения качества своей работы. Он позволяет экономить время врачей и в тоже время проводить качественное обучение. Медицина –это одна из социальных систем, которая постоянно развивается, не стоит на месте и требует от того же от своих сотрудников. Врачи должны получать знания в соответствии с новыми достижениями науки. Но как сделать это учитывая большую рабочую нагрузку, территориальную разобщенность, большой изучаемый материал. Система непрерывного медицинского образования  не только обучает специалистов ,но и призвана оценить знания и компетенции медицинских работников.

Как мы можем оценить обучение построеное не только на системе прохождения тестов ,но и посещении различных медицинских мероприятий, оценке научной деятельности, отзывах пациентов, результатов проверок медицинской компетенции врача.

Для оценки медицинской компетенции  используются протоколы адаптированные под  конкретные ситуации и конкретную медицинскую специальность. Они включают:

  • индивидуальное собеседование с каждым специалистом;
  • разбор и анализ конкретных клинических случаев;
  • анализ медицинской документации;
  • количество баллов, которые дают коллеги;
  • вопросники по уровню удовлетворенности медицинским обслуживанием, заполняемые пациентами;
  • наблюдение за лечебным процессом оказываемым конкретным пациентам.

Таким образом, прогрессивная программа  по привлечению  общественного внимания к вопросам обеспечения качества и безопасности медицинского обслуживания, способствует внедрению той или иной формы непрерывной оценки степени готовности врачей к профессиональной практике в ряде стран Европейского региона ВОЗ.

Глава 2.3 Сравнение российской и зарубежной систем— параграф не выделяйте и вставьте к тексту 2 параграфа второй главы

Как мы можем сделать выводы в зависимости от условий финансирования, отношения к медицине в каждой стране разработаны и созданы свои наиболее удобные и оптимальные методы оценки  соответствия врачей заданным профессиональным стандартам. Конечнко прослеживается общая тенденция ,но есть и различия. В основном различия касаются наименований оцениваемых программ.

Что касается периода обучения, то во всех странах период обучения составляет пять лет, кроме Бельгии и Австрии, где врачи учатся и сдают сертификационный экзамен каждые три года.

Общая цель непрерывного медицинского образования – это обучение врачей новым современным исследованиям, донесения до них новых разработок, новых стандартов и протоколов.

Медицинская наука не стоит на месте, постоянно появляются новые открытия, новые разработки, врачи готовы делится  своими знаниями, открытиями,обучать новых специалистов ,советоваться со старой ,опытной гвардией медицински спеиалистов.

Конечно, все научные исследования публикуются в научных журналах,но все врачи могут проследить за всеми публикациями. Поэтому создание единой по сути, общей по архитектонике платформе обучения медицинских работников является неким единым стандартом для медиков и гарантией для общества, что врачи идут в ногу со временем, новыми мировыми тенденциями, лечат новыми современными препаратами.

Это гарантия того, что медики получают актуальные знания.

Все страны признали важность и необходимость  систематического обновления знаний у медицинских работников. В связи с этим и была разработана Болонская декларация.

Но кроме обучения есть еще цель ,создания единого стандарта между странами. Чтобы студент обучающийся в Европе мог легко продолжить свое обучение в России и наоборот. Еще цель, создание единого образовательного стандарта между странами, чтобы студент переехавший учиться в страны Европы сдавал такие же экзамены, обучаясь до этого, например в России.

Остается не решенным вопрос оценки знаний обучающихся врачей, как можно оценивать маститого врача, профессора, проводящего например высокотехнологичные операции  и только что закончившего обучение ординатора. Единого, универсального метода оценки еще нет. Бальная система начисляемая после образовательного семинара старается не ущемить в оценке знаний всех обучающихся. На сегодня начисление баллов или ЗЕТ единиц, как называют многие эту систему, является единственной,  универсальной системой.

Вопрос оценки и того, кто будет оценивать очень щепетильный.

Очень интересно на мой взгляд к системе оценки подошли  в Нидерландах, там оценивают специалиста его же коллеги, из числа тех кто сам недавно прошел аттестацию, кто только будет проходить оценку и эксперта. Это на мой взгляд позволяет компенсировать баланс предвзятости по отношению к испытуемому. Своего рода -это суд присяжных.

Вопрос финансирования остается не решенным во многих странах, как из какого бюджета необходимо финансировать обучение врачей.

Переложить вопрос обучения с финансовым затратами на самого врача тоже нельзя, медицинские работники могут объявить байкот и не проходить обучение. А если все врачи не пройдут обучение, кто будет лечить пациентов?

Сама система непрерывного медицинского образования имеет все шансы остаться долгосрочным проектом, обучение происходит на интернет платформе, не нужно тратить время на дорогу до места обучения, арендовать зал, привлекать лекторов.

Да ,нужны грамотные модераторы ,желательно чтобы это были действующие специалисты, профессора, научные работники, непосредственно люди имеющие отношение не только к медицине ,но и к образвоанию в медицине. Все корректировки и изменения должны вноситься быстро и своевременно, устаревшие знания и информация должны быстро корректироваться, заменяться новой ,научно обоснованной информацией. И такая система образования имеет все шансы на успех.

Не стоит забывать и роль государства, как главного гаранта защиты прав и  безопасности пациентов, регулятора в системе образования и главного надзорного органа в системе оказания медицинский помощи, я думаю за государством и Минздравом будет главное решающее слово.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф