Заявка на расчет
Меню Услуги

ПОДГОТОВКА СВЕДЕНИЙ О БЕСХОЗЯЙНОЙ НЕДВИЖИМОЙ ВЕЩИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ СООРУЖЕНИЯ «ПОЖАРНЫЙ РЕЗЕРВУАР» В С. БАКРЯЖ, АЧИТСКОГО ГО, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

2  3


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..

  1. ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

2.1 Общая классификация объектов капитального строительства.

2.2 Классификация пожарных резервуаров.

2.2 Сведения о местоположении исследуемого пожарного резервуара.

  1. ПОДГОТОВКА СВЕДЕНИЙ О БЕСХОЗЯЙНОЙ НЕДВИЖИМОЙ ВЕЩИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ СООРУЖЕНИЯ «ПОЖАРНЫЙ РЕЗЕРВУАР» В С. БАКРЯЖ, АЧИТСКОГО ГО, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Порядок действий органов местного самоуправления в отношении бесхозяйных объектов.

3.2 Государственный кадастровый учет.

3.3 Процедура подготовки технического плана для постановки на государственный кадастровый учет бесхозяйного пожарного резервуара

3.4 Процедура постановки на государственный кадастровый учет.

  1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОСТАНОВКИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ СООРУЖЕНИЯ «ПОЖАРНЫЙ РЕЗЕРВУАР», КАК БЕСХОЗЯЙНОЙ ВЕЩИ

4.1 Эффективность и ее виды

4.2 Особенности постановки на государственный кадастровый учет бесхозяйных объектов недвижимости..

4.3 Решение о постановки на государственный кадастровый учет и эксплуатации пожарного резервуара..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….

 

ВВЕДЕНИЕ

В нашей стране существует огромное количество заброшенных зданий и строений. У большинства из них нет хозяев, соответственно некому платить за эти объекты налоги. Недвижимость есть, а пользы от неё нет, а в отдельных случаях такая собственность угрожает безопасности населения, а также добросовестным собственникам-соседям. Органы местного самоуправления также не имеют на такие объекты никаких прав, поэтому они ничего не могу с ней сделать. Снести, реконструировать нельзя и использовать по какому-либо назначению тоже. Министерство экономического развития РФ издало приказ от 10.12.2015 № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», который регулирует единый механизм для Российской Федерации по порядку принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей. Ранее порядок принятия бесхозяйной недвижимости существовал, указанный документ лишь уточняет ряд вопросов в отношении зданий, сооружений, помещений.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что процедура признания объекта недвижимости, как «Бесхозяйной» и учитывая предусмотренный законом длительный и ограничительный срок в один год, во взаимосвязи своей вызывает в настоящее время немало судебных споров. Это связано с теми ситуациями в основном, когда ранее, более десяти лет назад между продавцом и покупателем был заключён договор купли-продажи объекта недвижимости, а впоследствии покупатель так и не зарегистрировал данное право в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, впрочем, осуществлял все права законного владельца.

Следует обратить внимание, что по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находятся бесхозяйные недвижимые вещи подлежат принятию на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Если объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, то законом указано, что дополнительными документами, подтверждающими данный факт являются документы, в которых указано, что регистрируемый объект недвижимого имущества, который предположительно является «Бесхозяйным» не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, а также что выданные соответствующими государственными органами, осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона  от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.

В данной выпускной квалификационной работе будет рассматриваться возможность поставить бесхозяйный пожарный резервуар на кадастровый учет, и в дальнейшем признать права муниципальной собственности на такой объект.

Объектом исследования является пожарный резервуар объемом 100 куб. м., расположенный по адресу: Свердловская область, Ачитский ГО, с. Бакряж, ул. Заречная, 2А.

Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение процедуры постановки на кадастровый учет бесхозяйного пожарного резервуара.

Для выполнения заданной цели были поставлены следующие задачи:

  • изучение правовых и теоретических основ, осуществления государственного кадастрового учета;
  • изучение характеристик сооружения;
  • рассмотреть порядок действий органов местного самоуправления в отношении бесхозяйных объектов;
  • сбор необходимых исходных документов, используемых при подготовке технического плана;
  • оформление технического плана объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Приказа Министерства экономического развития РФ от 18.12.2015 № 953;
  • изучение процедуры и этапов постановки на государственный кадастровый учет;
  • рассмотреть вопросы, связанные с появлением и выявлением бесхозяйных объектов недвижимости.

Первая часть данной дипломной работы посвящена аналитическому обзору нормативных правовых актов и нормативно-технических, инструктивных и методических документов, учебно-методической литературы, научных статей, на основе которых ведется кадастровый учет. Вторая часть дипломной работы содержит характеристику исследуемого объекта.  Третья глава посвящена разработке технического плана сооружения с рассмотрением основных частей технического плана, а также   пути решения при отсутствии проектной и разрешительной документации  для создания технического плана. В заключительной – четвертой части освещается регулирование вопросов выявления, учета и приобретения в собственность бесхозяйного имущества, правовой режим бесхозяйного имущества и право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимость.

ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, — это множество нормативных правовых актов во всех их многообразии и динамике.

Основным источником права в Российской Федерации считается нормативно-правовой акт. Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.

Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.
В связи с этим все нормативные правовые акты условно можно разделить:

  • на основные (прямого регулирования кадастровой деятельности);
  • на опосредованные (косвенно регулирующие кадастровую деятельность).

Нормативные правовые акты создаются в основном государственными органами, в пределах своей компетенции. При этом они выражают волю государства. Отсюда вытекает их властность, официальность, авторитарность, обязательность.

Основы регулирования содержатся в Конституции Российской Федерации. Понятие, режим и особенности регулирования различных видов недвижимого имущества определены в Гражданском кодексе РФ, Земельном кодексе РФ, Градостроительном кодексе РФ. Специальные нормы в отношении именно кадастровых отношений – в комментируемом Законе, других федеральных законах (далее — ФЗ) и, наконец, специальных нормативных правовых актах, уже принятых, и тех, которые еще планируется принять.

Требования, предъявляемые нормативным правовым актам (далее НПА), могут быть разделены на две группы:

  • требования, предъявляемые к содержанию акта;
  • требования, предъявляемые к форме, внешнему его оформлению.

Требования, предъявляемые к содержанию акта, являются следующими:

  1. В содержание НПА должны быть включены нормы права — общеобязательные правила поведения, состоящие из трех частей: диспозиции, гипотезы и санкции. В случае, если акт государственного органа будет иметь строгий характер и жестко предписывать определенное поведение, он не будет нормативным правовым.
  2. Охват НПА должен затрагивать все общественные отношения, на регулирование который он направлен, в таком случае не должно оставаться неурегулированных общественных отношений, которые относятся к предмету регулирования данного акта.
  3. НПА должен быть законным, то есть быть принятым уполномоченным государственным органом, на основании действующего законодательства и в соответствии с процедурой принятия. Так, законы должны приниматься на основании и в соответствии с Конституцией РФ.

Внешнее оформление нормативного правового акта должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Акт должен иметь наименование, в котором выражается его содержание и вид акта, с обязательным указанием каким органом он принят, с указанием должностного лица, подписавшего данный акт.
  2. Акт должен иметь дату его принятия и указание на время вступления его в силу, также место принятия. Без этих реквизитов невозможно определить, действует ли данный акт в период его использования.Акт дожжен иметь четкую структуру: главы, статьи, разделы, которые касаются конкретных вопросов или их обособленных групп, регулируемых таким актом.
  3.  Высшим НПА страны является Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020), обладающая высшей юридической силой, закрепляющая основы конституционного строя, систему органов государственной власти, систему органов местного самоуправления, права и свободу человека и гражданина.  В Конституции РФ 3 статьи посвящены институту собственности на недвижимое имущество, это статья 9,35,36.В соответствии со ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в следующих формах собственности, представленных на рисунке 1 .В ст. 35 устанавливается, что право частной собственности охраняется законом; каждый вправе пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом как совместно с другими лицами, так с лично и никто не может быть лишен своего имущества, иначе по решению суда, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения; все права наследования гарантируются. Отдельно в ст. 36 рассматривается частная собственность на землю. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю; владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; важно отметить, что условия и порядок пользования землей определяются, опираясь на федеральные законы. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в редакции от 09.03.2021) безусловно, является важным нормативным правовым актом в сфере регулирования кадастровых отношений. Важное значение в ГК РФ имеет ст. 130 «Недвижимые и движимые вещи», в которой определено, что относится к недвижимому имуществу, представлено на рисунке 2. Вещи, которые не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.Деление на движимые и недвижимые вещи является основой для гражданского права, так как данное деление устанавливает различный правовой режим. Так отчуждение и приобретение недвижимых вещей осуществляется в режиме гласности, то есть, закреплена необходимая государственная регистрация сделок с недвижимыми вещами, в случаях, указанных в законе (ст. 164, 223 ГК РФ). Особое внимание необходимо уделить ст. 225 «Бесхозяйные вещи», существует различный порядок приобретения права собственности на недвижимые и движимые бесхозяйные вещи. Согласно ст. 131 «Государственная регистрация недвижимости» ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН) органом регистрации прав. Ее значение определяется тем, что, как правило, кадастровый учет будет предшествовать внесению записи в ЕГРН о правах конкретного лица на этот объект недвижимости и представлять большинство данных об этом объекте для их учета в ЕГРН. В свою очередь, при переходе прав на недвижимое имущество к другому лицу в результате совершения сделки орган регистрации прав будут оперативно передавать уточненные данные органам кадастрового учета.Взаимодействие гражданского и земельного кодекса, состоит в вопросе о праве собственности на землю, совершение сделок с земельными участками и иных вещных прав. Вещные права представлены на рисунке 3.Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021), также является не маловажным НПА в сфере регулирования кадастровых отношений. ЗК РФ регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и являющийся основным источником земельного права на территории РФ.В главе 1 «Образование земельных участков»  подробно рассмотрены все случаи образования земельных участков как объектов кадастровой деятельности (выдел, объединение, раздел, перераспределение, а также из земель государственной или муниципальной собственности) и требования к образуемым земельным участкам; провозглашаются основные принципы земельного законодательства; устанавливаются виды кадастровых действий, в результате которых может образоваться земельный участок; дается перечень категорий земель; раскрываются вопросы, посвященные правообладанию земельными участками и ограничению прав.

    Участки, имеющие сходное назначение, объединяются в категории. Отнесение земель к той или иной категории происходит по решению органов государственной власти (рисунок 4).

    Градостроительный кодекс РФ т 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.04.2021) также занимает не маловажную составляющую в сфере кадастровых отношений. Градостроительный кодекс РФ регулирует кадастровые отношения, прежде всего в части определения требований к территориальному планированию и зонированию территории Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, градостроительным регламентам, к порядку получения разрешения на завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию.

    Территориальное планирование в свою очередь направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

    Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением ЕГРН и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в ЕГРН осуществляется согласно ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015  (ред. от 30.04.2021), (далее ФЗ № 218-ФЗ).

    Работу с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров регулирует Федеральный закон «О кадастровой деятельности» № 221-ФЗ от 24.07.2007 (ред. от 30.04.2021).

    Правовой режим бесхозяйных вещей, а также правила их присвоения закреплены в ГК РФ ст. 225 «Бесхозяйные вещи». Процессуальный порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь определен п. 3 ст. 225 ГК РФ, ч. 2 ст. 290, ч. 2 ст. 291, ст. 292, ч. 2 ст. 293 ГПК. Прежде чем муниципальный орган (комитет по управлению муниципальным имуществом) обратится в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, она должна быть принята на учет органом, который осуществляет государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

    В свою очередь с федеральным законодательством по вопросам бесхозяйного имущества могут приниматься нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления. Акты муниципалитетов регулируют порядок организации работы администраций с бесхозяйным имуществом, находящимся на территории муниципального образования. Перечисленные законодательные акты и принимаемые в соответствии с ними муниципальные правовые акты создают своего рода механизм работы с бесхозяйным имуществом на территории того или иного муниципального образования и позволяют систематизировать деятельность муниципалитетов по данному направлению. Активная деятельность муниципальных образований по признанию муниципальной собственности на бесхозяйное имущество наблюдается с принятием Федерального закона от 21.12.2001 № 178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и началом разграничения собственности.

    В соответствии со ст. 225 ГК РФ выделяют три случая, когда имущество является бесхозяйным, представлено на рисунке 5.

    Таким образом, законодатель четко определил случаи, при которых вещь считается бесхозяйной.

    Министерство экономического развития издало приказ от 10.12.2015  года № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», который регулирует механизм признания объектов недвижимости бесхозяйной. Ранее порядок признания такой недвижимости бесхозяйной существовал, указанный документ лишь уточняет ряд вопросов в отношении зданий, сооружений и помещений.

    В данной работе объектом исследования является пожарный резервуар объемом 100 куб.м. Пожарную безопасность регулируют: Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 22.12.2020), данный ФЗ определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

    Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018), данный ФЗ принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

    Основным сводом правил системы противопожарной защиты является СП 8.13130.2020 «Наружное противопожарное водоснабжение» (дата принятия 30.09.2020). Настоящий свод правил устанавливает нормы расхода воды на наружное пожаротушение, требования к расчетному количеству одновременных пожаров, свободным напорам в наружной водопроводной сети, размещению пожарных гидрантов и другие требования пожарной безопасности, необходимые для проектирования систем водоснабжения, обеспечивающих противопожарные нужды, а также требования к пожарным резервуарам и водоемам.

    Основанием для принятия на учет бесхозяйного объекта является заявление органа местного самоуправления, к которому должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект не имеет собственника и технический план объекта. Форма заявления о государственном кадастровом учете утверждена приказом Росреестра от 19.08.2020 N П/0310 «Об утверждении отдельных форм заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, требований к их заполнению, к формату таких заявлений и представляемых документов в электронной форме».

    Требования к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений устанавливают Приказом Минэкономразвития России «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» от 18.12.2015 № 953 (ред. от 25.09.2019).

    Раздел технического плана «Описание местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке»   регулируется приказом Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места». В данном приказе приведены требования к точности и методу определения координат характерных точек границ объектов недвижимости.

    В целях вовлечения в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов недвижимости, в том числе земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, и повышения производительности промышленного и сельскохозяйственного производства в Свердловской области издано распоряжение Правительства Свердловской области от 23 января 2006 года N 30-РП г. Екатеринбурга «Об использовании бесхозяйных объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области».

    2.1 Общая классификация объектов капитального строительства

    Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

    В Градостроительном кодексе РФ дано определение «объект капитального строительства» — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

    B соответствии с Постановлением Правительства № 87 от 16.02.2008 г. (ред. от 09.04.2021) объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на несколько видов (рисунок 6).

    В ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», приведено основное понятие термина «сооружение».

    Сооружение — это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

    В ФЗ от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» дано понятие: инженерная защита — комплекс сооружений, направленных на защиту людей, здания или сооружения, территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения, от воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз террористического характера, а также на предупреждение и (или) уменьшение последствий воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз террористического характера. Данное понятие можно использовать при определении линейного объекта.

    В СП 8.13130.2020 термин пожарный резервуар — это инженерное сооружение емкостного типа с необходимым запасом воды для тушения пожаров и обустроенное для ее забора пожарными автомобилями (мотопомпами).

    Таким образом, с учетом описанных в законе признаков пожарный резервуар, рассмотренный в данной работе, фактически является результатом строительства, представляющим из себя объемную строительную систему, имеющую подземную часть, состоящую из железобетонных ограждающих конструкций, предназначенный для выполнения требований пожарной безопасности.

    2.2 Классификация пожарных резервуаров

    В СП 8.13130.2020 термин пожарный резервуар — это инженерное сооружение емкостного типа с необходимым запасом воды для тушения пожаров и обустроенное для ее забора пожарными автомобилями (мотопомпами).

    Пожарные резервуары различаются по материалу, они могут быть не только изготовлены из стали, железобетона, камня, кирпича, но и стеклопластик, пластик, полимеры, дерево с необходимыми параметрами прочности. Также резервуары различаются по 3 критериям, представлено на рисунке 7.

    При проектировании рассчитывают объем пожарного резервуара, выбирают способ размещения. Важно соблюсти расстояния к объектам. Основные требования к резервуарам по запасам пожарного объема воды определяется исходя из расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожара согласно требованиям, п.5 СП 8.13130.2020 из условия обеспечения пожаротушения из пожарных гидрантов и внутренних пожарных кранов; специальных средств пожаротушения (спринклеров, дренчеров и др.), не имеющих собственных резервуаров. Важно отметить, при определении пожарного объема воды в резервуарах допускается учитывать пополнение его во время тушения пожара, если подача воды в них осуществляется системами водоснабжения I и II категорий.

    К пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.

    Требования пожарной безопасности к размещению пожарных резервуаров под землей:

    • от стенки котлована до пожарного резервуара до 100 – 250 мм;
    • бетонное основание – до 300 мм поверх утрамбованной отсыпки из щебня и песчано-цементной подготовки (5:1, от 10 см);
    • стальной противопожарный резервуар ставят на ножки, крепят тросами («якорение»);
    • первое заполнение: постепенное, одновременно с засыпкой;
    • кромка воды не должна превышать 0,4 – 0,5 м уровня трамбовки и не должна лежать ниже его.

    Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:

    • при заборе воды насосами пожарных автомобилей — 200 м;
    • при заборе воды мотопомпами — 100 — 150 м (в зависимости от типа мотопомп).

    Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев.

    2.2 Сведения о местоположении исследуемого пожарного резервуара

    Объектом исследования является пожарный резервуар, расположенный на территории Российской Федерации в Свердловской области, Арчитском городском округе, с. Бакряж, ул. Заречная, 2 А (рисунок 9).

    Пожарный резервуар, изготовленный из железобетонных плит используемый для долговременного хранения воды, предназначенной для тушения возгораний.

    Конструкционно пожарный резервуар представляет собой горизонтальную емкость прямоугольной формы. Для закачивания и выкачивания воды предусмотрен специальный люк. Процесс заполнения пожарного резервуара происходит с применением пожарных рукавов до 250 м., для заполнения допускается вода из скважин, близлежащих рек, озер, прудов. Возможны также другие способы запыления пожарного резервуара при необходимости. Срок пополнения запасов не должен превышать 1 суток.

    По размещению в пространстве, пожарный резервуар размещен ниже основания грунта, т.е. полностью подземный. Основным преимуществом подземного размещения является то, что не занимает наружные площади; функции теплоизоляции выполняет грунт, что является преимуществом в зимний период времени. Недостатком является – трудоемкая гидроизоляция, антикоррозионные меры.

    В первую очередь пожарный резервуар предусмотрен на близлежащие социально-значимые объекты, это объект культуры (клуб), объект здравоохранения (фельдшерский пункт). Обусловлено его тем, что расположение пожарного резервуара находится между этими объектами, безусловно может использоваться в других чрезвычайных ситуациях, произошедших в с. Бакряж.

    Село Бакряж располагается в верхнем течении реки Бакряж в 15 километрах на северо-запад от посёлка городского типа Ачит, село разделено на 7 улиц. Численность населения на 2010 год составляло 669 чел. В селе есть школа, дом культуры, сельскохозяйственный производственный кооператив, сельская управа, фельдшерский пункт.

    Объект исследования (выделен красным цветом) располагается в кадастровом квартале 66:04:1401002. Слева от пожарного резервуара расположен объект здравоохранения (фельдшерский пункт). Справа расположен объект культуры (клуб).

    Объект расположен между опорами линий электропередач, внесенного в ЕГРН, сооружения электроэнергетики с кадастровым номером 66:04:0000000:2322.

    Расположение на публичной кадастровой карте пожарного резервуара предоставлено на рисунке 12.

    Объектом исследования в данной работе является бесхозяйный объект недвижимости и на него отсутствуют сведения, которые указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ разрешительной, проектной документации такого сооружения ввиду отсутствия и (или) утере данной документации.

    В связи с отсутствием разрешительной и проектной документации, сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, на котором расположен такой объект недвижимости. Правообладателем и заказчиком является Администрация Ачитского городского округа.

    В данном случае имеется следующая информация: местоположение сооружения на земельном участке, определенная в результате кадастровых работ.

    Год постройки 2003г. и объем пожарного резервуара (100 кум. м.), было предоставлено Администрацией Ачитского городского округа при заполнении декларации.

    Описание местоположения сооружения, в дальнейшем указанная в техническом плане, определена в результате проведения кадастровых работ.

    3.1 Порядок действий органов местного самоуправления в отношении бесхозяйных объектов

    Согласно ГК РФ, можно сформулировать: вещь признается бесхозяйной, в том случае, когда у нее нет владельца (хозяина). ГК РФ также определяет порядок по признанию вещи бесхозяйной и ориентируется, исходя из качества вещи, а именно признания бесхозяйного объекта недвижимости либо движимого имущества. В качестве бесхозяйного имущества не могут выступать участки земли и какие-либо природные ресурсы. В соответствии с положениями законодательства, подобные земли и ресурсы автоматически признаются собственностью государства.

    В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ признать вещь бесхозяйной можно только при определенных условиях, данные условия были рассмотрены в гл. 1 данной работы. Вместе с тем трактовка п. 1 ст. 225 ГК РФ «вещь не имеет собственника» требует отдельного разъяснения. К примеру, если собственник недвижимого имущества умер, имущество не может быть признано бесхозяйным т.к. Объекты, собственники-граждане которых скончались, не могут считаться бесхозяйными даже в тех случаях, когда никто из наследников по закону или по завещанию не принял наследства, поскольку в соответствии со ст. ст. 1151 и 1152 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным. Для приобретения выморочного имущества принятие наследства не требуется, что означает возникновение права собственности у публичного субъекта в силу закона.

    Следует также отметить, что отказ собственника от вещи (п. 3 ст. 225 ГК РФ) должен выражаться в совершении определенных действий, заключающихся в устранение от владения, пользования и распоряжения этой вещью без дальнейшего сохранения прав на нее. В то же время отказ от собственности сам по себе не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении имущества до тех пор, пока право собственности на него не приобретено другим лицом.

    В Приказе от 10 декабря 2015 года № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», при наступлении одного из трех случаев, прописан порядок принятия бесхозяйных вещей на учет, представлено на рисунке 13.

    Единый государственный реестр недвижимости – это свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) об объектах недвижимости на территории Российской Федерации.

    Распоряжение Правительства Свердловской области от 23.01.2006 № 30-РП «Об использовании бесхозяйных объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области» регламентирует, что по истечению года со дня регистрации такой вещи, орган уполномоченный управлять муниципальным имуществом должен обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь., в случае если за данный год не нашелся настоящий владелиц и не вернул собственность.

    Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

    В соответствии с Положением «Об организации выявления, эксплуатации (содержания) бесхозяйных объектов недвижимого имущества, постановки их на учет и государственной регистрации права муниципальной собственности Ачитского городского округа» принятым Решением Думы Ачитского ГО от 03 декабря 2018 года № 16/86, утвержден порядок оформления в муниципальную собственность Ачитского ГО бесхозяйных объектов, следующая процедура представлена на рисунке 14.

    Выявленные бесхозяйные объекты недвижимости подлежат государственному кадастровому учету. Такое условие закрепляется на законодательном уровне. Поэтому в соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ и по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находятся такие объекты, они должны быть приняты на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

    Далее рассмотрим детально процедуру постановки на государственный кадастровый учет на примере бесхозяйного сооружения «пожарный резервуар» расположенного в Свердловской области, Ачитском ГО, с. Бакряж, ул. Заречная, 2А.

    3.2 Государственный кадастровый учет

    Кадастровый учет проводится в отношении любого объекта, признанного недвижимостью в соответствии со ст. 130 ГК РФ. Так называют имущество, прочно связанное с землей, если его перемещение нанесет несоразмерный ущерб целевому использованию. Также в п.7 ст.1 Закона № 218-ФЗ указаны виды недвижимого имущества, которые подлежат кадастровому учету. Виды недвижимого имущества предоставлены на рисунке 16.

    Вид права собственности не влияет на необходимость постановки объекта на учет. Можно регистрировать объекты с правом пользования (бессрочного, безвозмездного, ограниченного, аренды) и находящиеся в собственности. И все же документы на регистрацию должен подавать владелец или лицо по нотариальной доверенности.

    Цель кадастрового учета заключается в закреплении права собственности. Если информация об объекте недвижимого имущества занесена в ЕГРН, то государство выступает свидетелем, подтверждающим наличие права собственности на точно определенный объект.

    В соответствии со ст. 14 ФЗ № 218-ФЗ основанием для принятия на государственный кадастровый учет является заявление и следующие документы, предоставленные на рисунке 16.
    В данной работе для основания ГКУ бесхозяйственного объекта будет документ, подготовленный в результате кадастровой деятельности.

    Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления ГКУ недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает физическое лицо, являющимся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, далее – кадастровый инженер. Кадастровый инженер может состоять только в одной саморегулируемой организации.

    Обязательными условиями принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров являются:

    ПОДГОТОВКА СВЕДЕНИЙ О БЕСХОЗЯЙНОЙ НЕДВИЖИМОЙ ВЕЩИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НА ПРИМЕРЕ СООРУЖЕНИЯ «ПОЖАРНЫЙ РЕЗЕРВУАР» В С. БАКРЯЖ, АЧИТСКОГО ГО, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

    • наличие гражданства РФ;
    • наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки;

2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф