Вид работы: Проект
Тема: Полиграфическая реклама, виды, особенности, области применения
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития общества реклама занимает главенствующее место, оказывая прямое и косвенное влияние на процесс принятия решений.
Рекламные обращения, дошедшие до нас, претерпели несколько стадий развития — от египетского папируса с информацией о продаже различных товаров до баннеров, билбордов, и различных рекламных щитов о множестве предлагаемых услуг.
Реклама на данный момент выступает в роли развивающейся, высокотехнологической индустрии, которая постоянно требует новых решений и идей.
Актуальность выбранной темы обусловлена способностью рекламы оказывать влияние на человека с целью побуждения приобрести товары, обратиться за услугами. Именно реклама оказывает помощь в воспитании разумного комплекса потребностей, вкуса и запросов населения. Реклама составляет важнейшую часть маркетинговой политики всех компаний, организаций и учреждений, а так же точной и полно информирует потребителей услуг о качестве и эффектах использования того или иного продукта.
Целью исследования в работе является разработка полиграфической продукции для центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, отделения анестезиологии.
Исходя из поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
1 – изучение истории возникновения и применения полиграфической продукции в рекламных целях;
2 – выявление видов и особенностей рекламной продукции;
3 — исследование целей и задач, решаемые с помощью рекламной продукции;
4 – анализ современных тенденций в оформление рекламной продукции;
5 – исследование психологии восприятия рекламной продукции;
6 – разработан и подготовлен макет к печати.
Объектом исследования в работе является разработка полиграфической продукции.
Предметом исследования в работе выступает полиграфическая продукция, а именно макет для центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева.
Исследование значимости рекламы и роли полиграфической продукции в рекламной деятельности нашло свое отражение в трудах многих отечественных экономистов: Уперова В., Полукарова В.Л., Грина Э., Васильева Г.А., Ананича М.И. и др.
К методам исследования, используемым в данной работе, относятся методы анализа и синтеза, построения гипотезы, логической оценки событий, графический и другой метод сбора и обработки информации. Исследование базируется так же на общенаучной методологи, предусматривающей использование системного и институционального подходов.
История возникновения и применения полиграфической продукции в рекламных целях
Истоки рекламы как средства информации в самом широком смысле этого слова уходят в далекую древность.
Простейшей формой представления рекламы являются все возможные виды объявлений, которые занимали существенное место в жизни общества Древней Греции и Древнего Рима.
Первые объявления существовали в двух формах:
1 – устные – выполнялись они специальными глашатаи, которые выкрикивали фразу зазывая таким образом покупателей;
2 – письменная – реклама исполнялась на специальных досках. Они могли быть деревянными, металлическими и каменными. Так же возможны были надписи и рисунки рекламного характера на стенах зданий, колоннах, основаниях статуй и т.д. Исследователи считают данный момент истоком возникновения полиграфической продукции. Образцы таких надписей сохранены по сей день на развалинах сооружений Помпеи.
Уже средневековое общество осуществляет деятельность, способствующую развитию и совершенствованию ранних видов рекламы в соответствии с потребностями экономического уклада, устоев общественной жизни.
Наибольшие перспективы для развития рекламной деятельности открыло изобретение печатного станка, что позволило обеспечить массовость рекламных средств. Это способствовало росту аудитории потенциальных потребителей.
Печатный станок воплотил в жизнь разнообразные виды печатной рекламы: проспекты изданий, объявления в газетах, адресные книги. Станок позволил размножить объявления, напечатав их на бумаге, — таким образом появились первые афиши.
Первые афиши увидели свет вскоре после первых печатных книг.
Эту информацию подтверждают данные
Книги по истории плаката, автором которой стал французский исследователь Ф. Шувер.
Книга была издана в Париже в 1966 году. Книга рассказывает о сохранившейся афише, созданной в 1477 году – проспекте изданий английского печатника К. Кэкстона размером 136X76 см.
Текст данной афиши заканчивался фразой с просьбой не рвать этот лист, благодаря чему эта афиша и вошла в историю.
В Лондоне такая афиша появилась впервые в 1593 году и наклеена она была колонне собора Святого Павла с текстом и рисунком. Данная афиша была посвящена рекламе пожарного насоса.
18 век был ознаменован событием, которое оказало значительное влияние развитие рекламной деятельности в дальнейшем. Событие состояло в создании первых литографских оттисков А. Зенефельдом.
Далее его последователем французским художником Ж.Шере уже в 60-х годах 19 века позволило в качестве средства рекламы представить не только размноженный текст, но и размноженный рисунок. Это стало настоящим открытием в области полиграфии и возможностью в рекламной деятельности. Так же Ж.Шере стал первым автором художественного плаката.
К концу 19 века плакат стал особенно распространенным средством рекламы в странах Европы (прежде всего во Франции) и Америке.
Начальным этапом рекламной деятельности в России стало представление товара для демонстрации непосредственным покупателям – то есть предлагаемые товары вывешивались на воротах, различных сооружениях около домов. Затем ввелись некоторые своеобразные обозначения, которые говорили о видах товара и услуг, предлагаемых в данном помещении: например, пук соломы обозначал постоялый двор, колесо — щепника, обруч — бондаря, кожа — сыромятника
Стоит отметить, что в России предшествующим этапом открытию плаката была художественная вывеска, которая с другой стороны представляла собой печатную афишу. Художник К. С. Петров-Водкин в своих трудах отметил, что данное направление в вывесочном деле являлось чисто русским. Этот вывод подтверждает и история, приведенная выше.
Удобство в использовании и наглядность живописной вывески вытеснили предметное обозначение, что упростило и ускорило торговлю.
Россия, как показывает история, изначально являлась страной разноязычных народностей. Так же остро стояла проблема высокой доли неграмотного населения. Все это требовало создания универсального средства рекламы, понятного каждому, что стимулировало бы спрос и упростило жизнь населению.
Уже следующим этапом развития используемых средств полиграфии в рекламной деятельности стал период развития капитализма. Особенностью данного этапа стала возрастающая необходимость в замене вывески в связи с недостаточным содержанием информации на ней и развитием масштабов торговли. Недостатком вывески стала прикрепленность ее к определенному месту. Другими словами, для того, чтобы узнать какой товар продается и какого качества, необходимо было посетить это место, что там уже не выступало необходимостью, так как товар можно было оценить непосредственно.
Рост городов, а вместе с ним и населения способствовали появлению мобильной афиши. Тираж выпуска мобильной афиши позволял ей распространяться по территории всего города, а не какой-то конкретной улице. Это позволило выйти рекламе за пределы отдаленных уголков навстречу потенциальным потребителям предлагаемых товаров.
Сдерживающим фактором развития данного направления рекламы стала неграмотность населения.
Это привело к необходимости в появлении нового рекламного продукта, который бы учел недостатки предыдущих вариантов и превосходил бы по возможностям.
Таким рекламным продуктом стал художественный плакат, который содержал в себе информацию и представление рекламы в виде изображения. То есть данный продукт был создан путем соединения вывески, так как содержал в себе какую-либо информацию о предлагаемых товарах и устранял проблему невозможности прочесть эту информацию неграмотной частью населения – содержал иллюстрацию по определенной тематике.
Первой русской художественной афишей принято считать литографию автора А. Агина «Сто рисунков к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души», датированную 1846 годом.
Стоит отметить, что существуют и более ранние образцы художественных афиш, которые на данный момент хранятся в архивах Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина.
Их сюжеты типичны для русского лубка начала 19 века: в одном случае изображены крестьяне на лоне природы, в другом — вид Москвы с характерным силуэтом колокольни Ивана Великого. Изображения заключены в орнаментированные окружности, текст сообщает: «Самые лучшие шляпы». Возможно, гравюры предназначались для наклейки на шляпные коробки: об этом можно догадываться на основании композиции, заключенной в круг. Рекламный характер изданий сомнения не вызывает (в жанровой сценке мужчина, женщина, ребенок указывают на свои головные уборы). Эти самые ранние из известных нам гравированных афиш, по существу, обозначают первую веху в истории, а точнее — предыстории плаката.
Более ранние варианты используемых рекламных продуктов в России не были сохранены.
Что касается современного этапа развития полиграфии в рекламной деятельности, то стоить отметить все больший рост востребованности печатной продукции в рекламной среде. Буклеты, каталоги, журналы, листовки, визитки – все это далеко не полный перечень печатной продукции, используемых как средства рекламы.
Потребность в печатной продукции в рекламной деятельности обуславливается определенной группой факторов, среди которых главное место отводится ненавязчивости рекламно полиграфии.
В отличие от рекламных роликов они не надоедают, не вызывают чувства раздражения и постоянного вмешательства в сознание потребителей.
Кроме того, не менее важным фактором выступает и низкая стоимость в сравнении с другими рекламными продуктами, но при этом именно это рекламное средство направлено на наибольший охват потенциальных потребителей. В данном направлении важное значение имеет дизайн, идеи оформления, качество печатной бумаги, применение различных технологий (например, 3d – изображение).
Таким образом, полиграфическая продукция – это печатная продукция, выпускаемая типографиями в различных целях, в том числе и рекламноц деятельности.
Стоит отметить, что изготовление качественной полиграфической продукции является достаточно сложной задачей и требует высокой квалификации от специалистов в области полиграфии.
Полиграфическую продукцию всегда было принято делить на несколько основных групп:
- Представительская продукция. К данной полиграфической продукции принято относить визитки, папки, блокноты, конверты, приглашения, фирменные бланки. Данная продукция необходима для нормального функционирования любой фирмы и компании. Поэтому ее еще называют деловой полиграфической продукцией. Выполняется она, как правило, в фирменном стиле компании, который поднимает имидж компании в глазах партнеров и потенциальных клиентов, способствует росту популярности и узнаваемости компании и производимой ею продукции на рынке. Нельзя не добавить, что за последние годы, роль деловой печатной продукции несколько расширилась — деловая печатная продукция, изготовленная в фирменном стиле, выполняет еще и рекламные функции.
- Следующая группа — это книжно-журнальная продукция. Печатается она, как правило, большими тиражами в крупных типографиях. К данной полиграфической продукции относится печать книг, учебников, журналов и т.д.
- Рекламная продукция. Данная группа продукции, пожалуй, является самой многочисленный по видам предлагаемых рекламных печатных изделий: это листовки и флаеры, буклеты, брошюры и каталоги, этикетки, листовки в конвертах и без, плакаты, афиши и постеры и т.д. POS-материалы можно также отнести к рекламной печатной продукции, работающей непосредственно на местах продаж, и стимулирующей покупателя к покупке какого-либо продукта. Рекламная продукция — самая разнообразная продукция по своему воплощению, ведь у нее очень непростая задача — привлечь внимание потенциального клиента, заинтересовать его, донести информацию о предлагаемом товаре и услуги. Поэтому специалисты в области рекламы вынуждены постоянно придумывать новые виды рекламной продукции, способной заинтересовать и удивить потенциальных клиентов компании, привлечь их внимание. Типографиям же, чтобы изготавливать конкурентоспособную рекламную продукцию, приходится искать способы и возможности воплощения в жизнь самых необычных дизайнерских идей.
- Календарная продукция. Календари — самая многофункциональная полиграфическая продукция. Каких только функций не выполняют календари: это контроль за временем и планирование дел, это замечательное украшение офиса, замечательный подарок и эффективный рекламоноситель. Недаром календарь является очень популярной полиграфической продукций. Уже в течение 16-ти лет печать календарей как по индивидуальным заказом, так и оптом, является одним из ведущих направлений деятельности нашей компании. Мы в тонкостях знаем процесс изготовления календарей, поэтому предлагаем Вам изготовление всех видов календарей: листовых календарей, настенных календарей и настольных перекидных календарей, самых популярных календарей для офиса — квартальных календарей, удобных и привлекательных календарей-домиков и календарей-пирамидок, и, конечно же, наших верных маленьких помощников — карманных календарей. Мы выпускаем табель-календари, необходимые бухгалтерам, календари для садоводов и огородников, православние календари с указанием всех постов и праздников. Выпускаем мы также и нестандартные «имиджевые» календари с использованием вырубных форм и эксклюзивной отделкой.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


