Страницы 1 2
ВВЕДЕНИЕ
Социальная защита и социальное обеспечение населения занимает важное место в обществе. Она как важная составляющая рыночного реформирования российского общества, играет значительную роль в формировании нашей страны как социального и правового государства. Ее функционирование должно способствовать ограничению нежелательных социально-экономических последствий рыночной конкурентной деятельности и созданию общественно-нормальных условий жизни населения. Разработка и введение разветвленной, гибкой, научно-обоснованной, эффективной и действенной системы социальной защиты населения является важной задачей социальной политики любого государства, реализации ее социальной и защитной функций.
Проблемам социальной защиты и социального обеспечения населения в современном обществе посвящены работы отечественных и зарубежных авторов: В.Н. Занозиной, Е.А. Адаменко, Б.Н. Миронова, Г.Н. Ульяновой, А.Р. Соколова, А.И. Свирского, С.В. Максимова, О.Ю. Елиной, Н.И. Полищук, В.В. Баженова, З.Я. Барановой Дж. Бредли, В.Я. Гроссул и других ученых.
Отдавая должное результатам научных изысканий отечественных и зарубежных ученых в этой области, следует отметить, что значительная часть проблем теоретического и методологического характера ее функционирования и развития в условиях рыночной экономики остаются открытыми, а достижения ученых в исследовании этой проблемы недостаточно полными и комплексными. Таким образом, системное исследование теоретико-методологических и практических трансформаций институтов социальной защиты и социального обеспечения населения в транзитивной экономике и механизмов модернизации отечественной системы социальной защиты и социального обеспечения в условиях экономического роста является очень важным как в теоретическом, так и в практическом плане, что обусловило выбор темы данной работы.
Объектом исследования в работе выступают общественные отношения, возникающие в ходе реализации полномочий региональных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере осуществления социальной защиты и социального обеспечения населения.
Предметом исследования в работе является система социальной защиты и социального обеспечения населения.
Целью данной работы является исследование полномочий региональных органов государственной власти Российской Федерации в сфере осуществления социальной защиты и социального обеспечения населения на примере региона Республики Саха(Якутия).
Исходя из поставленной цели, в рамках данной работы предполагается решение следующих задач:
— изучить понятие социальной защиты и социального обеспечения населения;
— рассмотреть нормативно-правовое регулирование социальной защиты и социального обеспечения населения;
— описать организацию и структуру региональных органов государственной власти Российской Федерации в сфере осуществления социальной защиты и социального обеспечения населения;
— проанализировать полномочия региональных органов государственной власти Российской Федерации в сфере осуществления социальной защиты и социального обеспечения населения;
— разработать направления совершенствования полномочий региональных органов государственной власти Российской Федерации в сфере осуществления социальной защиты и социального обеспечения населения.
Методологическую основу исследования составили исторический, сравнительно-правовой, формально-логический и системно-структурный методы.
Теоретической базой исследования послужили труды ученых в области права социального обеспечения: Акиншева А.А., Ветрова А.А., Кожахметова А., Егорова М.С., Келлер П.А., Козак В.П., Мухаметов Д.А., Покрасён Т.В., Тесняцкая К.В., Тонких З.В., Чистякова С.П. и др.
Структура работы, обусловленная логикой исследования, его целью и задачами, представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Понятие социальной защиты и социального обеспечения населения
Термин «социальная защита» в научном обороте возник в 90-е годы ХХ века, его появление связано с изменением советской государственной системы – социального обеспечения и нуждаемостью людей в адаптации к условиям рыночных отношений, в то же время появляется принцип адресной социальной защиты.
Рассмотрим различные подходы к определению социальной защиты.
С точки зрения автора З. П. Замараевой социальная защита включает:
— различные виды социального страхования (пенсионное, медицинское, от несчастных случаев на производстве, в связи с безработицей);
— социальная помощь в виде разных форм вспомоществования;
— национальная система охраны труда;
— помощь государства в получении образования;
— система социальной защиты на уровне предприятий.
Автор О. А. Снежко под социальной защитой понимает:
— социальное обеспечение;
— часть проблем трудового права (безработица, занятость, социальные гарантии в сфере труда);
— часть проблем семейного права (государственная поддержка институтов семьи и брака);
— некоторые проблемы гражданского права (охрана и защита частной собственности).
По мнению В. П. Галаганова, социальная защита включает следующие элементы:
— государственное социальное страхование;
— государственное социальное вспомоществование (социальная защита, социальная помощь, социальная забота);
— частное социальное страхование;
— общественная благотворительность.
В первом подходе «социальную защиту» рассматривают как научную область, представляющую собой «совокупность социально-экономических отношений, возникающих при распределении общественного дохода, а их характер в значительной мере определяется сформировавшимися распределительными отношениями в обществе».
Второй подход связан прикладным аспектом, где «социальная защита» рассматривается как система государственных мер, но при этом возникает либо широкое понимание подхода, в котором социальную защиту определяют, как совокупность государственных мер, обеспечивающих социальную защищённость всех граждан, либо узкое, ограничивающееся совокупностью государственных мер социальной помощи отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В широком смысле «социальная защита» – это «государственная деятельность по достижению целей и решению задач социальной политики, реализация совокупности законодательно закрепленных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение важных социальных прав».
В узком смысле «социальная защита» – это «комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоёв населения».
В законодательстве Российской Федерации определены основные категории населения, на которые меры социальной защиты распространяются в соответствии с законом обязательно (в виду их социальной уязвимости) (см. приложение 1).
В социальном государстве социальная защита населения призвана обеспечить создание условий для достойной жизни и свободного человеческого развития, а значит, быть одним из важнейших направлений развития общества в целом. Наиболее важным требованием, лежащим в основе социальной защиты, является требование социальной справедливости, которое само по себе в значительной степени реализуется через социальную защиту.
Основные цели социальной защиты населения:
1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума;
2) оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях;
3) содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.
Региональная социальная политика федерального центра в последние годы больше ориентирована на передачу территориям ряда социальных функций при сохранении приоритетности решения вопросов социального страхования, занятости, социальной защиты и пенсионного обеспечения для федеральных властей.
Современная государственная система социального обеспечения России является элементом улучшения качества жизни и материального благосостояния отдельных категорий граждан. Она гарантирует защиту каждой личности от многообразных рисков, влекущих за собой необходимость социальной защиты, путем адресного предоставления помощи, поддержки, доступных социальных услуг. При этом сущность принципа адресности проявляется через направление социальной помощи, предоставление которой должно быть направлено тем лицам, которые действительно в ней нуждаются. Между тем, дефиниции адресности в федеральном законодательстве не представлено, что, с нашей точки зрения, требует восполнения.
П. А. Келлер под социальным обеспечением понимает форму распределения, гарантирующую гражданам нормальный уровень жизненного и культурного стандарта сверх вознаграждения за труд в старости, при потере трудоспособности и кормильца.
По мнению Т. В. Покрасён, социальное обеспечение – это «система защиты граждан от наступления жизненных обстоятельств, которые влекут за собой утрату или снижение дохода либо повышенные расходы, малообеспеченность». Также стоит отметить, что Т. В. Покрасён рассматривал социальное обеспечение, прежде всего, как систему со сложной структурой, содержание которой может изменяться в зависимости от того, что берется за ее основу.
Так, в системе социального обеспечения, по мнению автора, необходимо выделять структуру по общественным отношениям и структуру непосредственно системы социального обеспечения. Что касается первой структуры, то социальное обеспечение определяется как система связанных между собой общественных отношений: экономических, социальных, политических и правовых.
Структура системы социального обеспечения, в свою очередь, состоит из государственной и негосударственной части и подсистемы финансирования, управления, субъектов и видов обеспечения и правовой подсистемы. В ходе взаимодействия данных подсистем достигается главная цель социального обеспечения – реализация гражданами права на социальное обеспечение.
Хотелось бы отметить точку зрения К. В. Тесняцкой, в соответствии с которой социальное обеспечение, как системное явление, необходимо рассматривать как экономическую категорию, которая в соответствии с политикой перераспределения доходов населения реализуется государством через правовой механизм, закрепляющий основные процедурные моменты данного перераспределения.
Также К. В. Тесняцкой были выделены основные признаки социального обеспечения:
1) государственный характер организационно-правовых способов распределения совокупного общественного продукта;
2) законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления конкретных видов обеспечения;
3) закрепление круга лиц, подлежащих обеспечению;
4) нормирование государством минимального социального стандарта обеспечения.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что социальное обеспечение является частью социальной защиты, имеет сложный многоаспектный характер и, в первую очередь, представляет собой материальную, экономическую категорию.
Социальное обеспечение создает основу для возможных способов реализации конституционных форм социальной защиты населения. В ст. 7 Конституции РФ обозначен вектор политического направления российского государства по обеспечению достойной жизни каждого гражданина, его свободного развития посредством предоставления адресной социальной помощи на уровне международных стандартов всем нуждающимся гражданам. Конституционная гарантия социального обеспечения при возникновении обстоятельств, обусловленных различным социальными рисками, утратой заработка или его недостаточностью для жизнеобеспечения человека нашла свою регламентацию в п. 1 ст. 39 Конституции РФ. К сожалению, в указанной норме не закреплены требования и нормативы определения минимальных размеров социального обеспечения, что, по нашему мнению, в определенной мере снижает его ценность.
В последние годы проблема развития направлений социальной сферы приобрела особую актуальность на фоне распространения коронавирусной инфекции COVID-2019.
Государством принимаются федеральные и региональные целевые программы, направленные на решение наиболее острых проблем оказания помощи нуждающимся гражданам. Однако, несмотря на достаточно объемную систему нормативной базы правовых актов в сфере социального обеспечения, его легальное закрепление отсутствует, как и кодифицированный акт, регулирующий это направление.
1.2. Нормативно-правовое регулирование социальной защиты и социального обеспечения населения
Достойный уровень жизни признается конституционно-правовым ориентиром согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, что позволяет считать его ключевым ориентиром социальной политики, а следовательно, и вектором реализации функций социального правового государства.
Содержание социальных функций правового социального государства раскрывается преимущественно через государственную систему социальной защиты и социального обеспечения — предоставление человеку достаточных средств к существованию, обеспечение надлежащих условий жизнедеятельности.
До сих пор на федеральном уровне отсутствует правовой акт, устанавливающий методическое обеспечение оценки нуждаемости для предоставления в регионах мер социальной поддержки, поэтому правовое регулирование осуществляется региональными нормативными актами, что не способствует единообразной и правильной регламентации осуществления мер социальной поддержки за счет федерального бюджета. В целях оптимизации социальной компетенции местного самоуправления в России широко применяется делегирование органам местного самоуправления государственных социальных полномочий. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» позволяет передавать государственные полномочия на неограниченный срок.
В сложившейся системе нормативно-правовых актов, регулирующих отрасль социальной защиты населения, отражены пути реализации социальных прав граждан, функции государства в социальной сфере, полномочия органов власти разных уровней и муниципальных образований.
Пакет ключевых законов был принят еще в 90-х годах: «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ, «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ, «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 № 134-ФЗ, «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ, «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ.
Большое влияние на развитие сферы социального обслуживания оказал Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, который разграничил полномочия органов власти разных уровней, а также ввел «монетизацию» услуг. Некоторые ученые полагают, что закон не только не способствовал модернизации социальной сферы в России, но привел к заметному торможению, однако в числе преимуществ исследователи отмечают появившееся теоретическое обоснование современных региональных моделей социального обслуживания.
Вопросы финансового обеспечения социальных служб получили нормативное закрепление в Федеральном законе от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3, где также был закреплен их статус.
В 2013 году утверждены важнейшие законы «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ и «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013 № 442-ФЗ, основной смысл которых — повышение адресности социальных услуг, а значит меньшее размывание денежных средств. Этому послужило определение в Законе оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, принципов, условий и порядка предоставления услуг, их состав и содержание.
Впервые были даны определения основных понятий: «государственная социальная помощь», «социальное пособие», «субсидия», «набор социальных услуг», «социальная доплата к пенсии», «социальный контракт», «программа социальной адаптации», «трудная жизненная ситуация», «социальное обслуживание», «социальная услуга», «получатель и поставщик социальных услуг», «стандарт социальной услуги», «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании».
Этим перечнем круг терминов, нормативно закрепленных в российском законодательстве, практически исчерпывается. Что означают понятия «социальное государство», «социальная политика», «социальное раз мет дискуссии зарубежных и отечественных авторов. Единая точка зрения к пониманию природы, принципов и функций этих сущностей в научном сообществе отсутствует. Можно говорить о том, что сложились группы ценностей, определяющих их восприятие, которыми можно руководствоваться при формировании социальных программ и практических предложений по модернизации системы управления.
Социальная политика должна обеспечивать интересы не только потенциально уязвимых социальных групп, это инструмент, создающий создать условия самореализации всех граждан страны, чему отвечает приведенная широкая трактовка термина.
Именно приоритеты социальной политики ложатся в основу государственных документов программного характера, где формулируются актуальные проблемы, цели, задачи, конкретные мероприятия, критерии эффективности и объемы финансирования, фактически определяется путь социального развития на достаточно длительный период времени.
Одним из таких документов в Российской Федерации является государственная программа «Социальная поддержка граждан» (срок действия 1.01.2013 — 31.12.2024 г.), где в качестве целей указаны:
— повышение доступности социального обслуживания населения;
— создание условий для роста благосостояния граждан — получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий.
К приоритетным направлениям социальной политики Российской Федерации, отнесены:
— повышение благосостояния граждан и снижение бедности;
— обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;
— повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет);
— модернизация и развитие сектора социальных услуг в сфере социального обслуживания;
— обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
— развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, путем создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг;
— создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развития взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;
— совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
В целом по государственной программе «Социальная поддержка граждан» установлены целевые индикаторы, среди которых:
— доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением — фактический показатель на 2016 год 100 %, плановый на 2024 год — 100 %.
— доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения — фактический показатель на 2016 год 98,7 %, на 2024 — 99,9 %.
Цели программы во многом сводятся к необходимости сохранить контуры системы на существующем уровне (в части получения социальной поддержки и социальных услуг). Также в приоритетах указаны создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рост коэффициента рождаемости, увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, создание условий для повышения материального и социального положения граждан старшего поколения, увеличение объемов социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями. Эти приоритеты свидетельствуют о том, что спектр государственных задач в реализации социальной политики достаточно широк, направлен на обеспечение интересов различных категорий населения, то есть отвечает в целом заявленной концепции социального государства.
Таким образом, социальная защита представляет собой комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоёв населения.
В сложившейся системе нормативно-правовых актов, регулирующих отрасль социальной защиты населения, отражены пути реализации социальных прав граждан, функции государства в социальной сфере, полномочия органов власти разных уровней и муниципальных образований.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Организация и структура региональных органов государственной власти Российской Федерации в сфере осуществления социальной защиты и социального обеспечения населения
Реализация социальной политики государства осуществляется как на федеральном, так и на региональном уровне. Так, в рамках данного исследования предлагается исследовать полномочия региональных органов государственной власти РФ в сфере осуществления социальной защиты и социального обеспечения населения на примере субъекта РФ – Республики Саха (Якутии).
Главным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), реализующим государственную политику и осуществляющим функции в социальной защиты является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Основными задачами Министерства являются:
1 — Разработка направлений и реализация государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения, реализация государственной семейной и демографической политики.
Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года №199 установлена новая мера дополнительной поддержки граждан, в целях повышения доходов семей с детьми в возрасте от трех до семи лет включительно. Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 9 апреля 2020 года 2226-З №365-VI «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в Республике Саха (Якутия)». По состоянию на 1 января 2022 года выплату получили 38 106 семей на 49 746 детей. В целях усиления адресности этих выплат с 01.04.2021г. утверждена дифференцированная система определения размера ежемесячной выплаты, а именно если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по зонам Республики Саха (Якутия) на дату обращения, размер выплаты может составить от 50% регионального прожиточного минимума на ребенка в виде стандартного размера выплаты, а также 75 и 100 процентов, соответственно, в зависимости от глубины нуждаемости семьи по доходам. Кассовый расход на осуществление ежемесячной денежной выплаты по составляет 6 289,2 млн рублей, в том числе за счет федеральных средств 6 062,1 млн рублей.
2 — Реализация и совершенствование социальной политики в области социальной поддержки малоимущих и отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми.
Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, в целях создания условий для самостоятельного выхода из трудной жизненной ситуации, оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.07.2017 г. № 207 по следующим направлениям: поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации.
В целях оказания содействия выходу семей из трудной жизненной ситуации в течение 2020-2021 годов проведен пилотный эксперимент по внедрению модели социального сопровождения граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке в муниципальных районах «Оленекский эвенкийский национальный район», «Намский улус» «Горный улус» и в мкр. Кангалассы.
3 — Предоставление мер социальной поддержки с учетом доходов и нуждаемости населения.
Ко Дню Победы согласно Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2021 года № 1799 «О единовременной выплате отдельным категориям граждан в связи с 76-й годовщиной Победы Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» осуществлены единовременные выплаты ветеранам войны и отдельным категориям граждан. Единовременные выплаты получили 565
человек на сумму 3,8 млн рублей. Размер выплат составил от 5,0 тыс. рублей до 20,0 рублей в зависимости от категории.
4 — Обеспечение реализации государственных гарантий в области оплаты труда.
В целях исполнения перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. от 26.02.19 г. №ПР294 в республике проводится плановая работа по обеспечению сохранения достигнутого уровня соотношений оплаты труда работников бюджетной сферы, установленных «майскими» Указами Президента Российской Федерации, до 100% и 200%. Постановлением Правительства РС(Я) от 15.09.2021 г. №369 с 1 января 2021 года принято решение об увеличении фонда оплаты труда целевых категорий работников бюджетной сферы от 3 до 16% в зависимости от категории работников педагогам дополнительного и дошкольного образования, педагогам, организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей преподавателям и педагогическим работникам образовательных организаций высшего образования, научным и социальным работникам и работникам культуры.
В рамках реализации Концепции совершенствования системы оплаты труда учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019-2024 годы проведена работа по увеличению гарантированной части (должностного оклада) на 10% к уровню 2020 года. Приняты приказы об увеличении размеров окладов работников общеотраслевых должностей служащих и профессий рабочих на 10% к уровню 2020 года: с 1 января 2021г. на 3% в соответствии с приказом Минтруда РС(Я) от 11.12.2020г. №1427-од, с 1 марта 2021г. на 7% — приказами Минтруда РС(Я) от 18.02.2021 г №276- ОД, от 09.03.2021г. №399-ОД. Межведомственной комиссией по определению условий оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) рассмотрены и одобрены приказы 24-х исполнительных органов государственной власти, регламентирующие оплату труда работников подведомственных учреждений. На основе приказа ИОГВ о внесении изменений в положения об оплате труда приняты локальные нормативные акты в государственных и муниципальных учреждениях по всем отраслям.
5 — Участие в развитии и совершенствовании социального партнерства на территории Республики Саха (Якутия).
30 апреля 2021 года на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Республики Саха (Якутия) сторонами социального партнерства заключено дополнительное соглашение к Республиканскому (региональному) соглашению о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и Региональным объединением работодателей «Союз товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) на 2020-2022 годы от 30 апреля 2020 года» от 30 апреля 2021 года об обеспечении выплаты заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим норму труда, в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с применением сверх минимального размера оплаты труда компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже действующего прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике Саха (Якутия) на текущий год.
6 — Реализация полномочий исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ведающего вопросами охраны труда.
В условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки в Республике Саха (Якутия) в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Минтрудом РС(Я) разработаны разъяснения по вопросам организации работы при обязательной вакцинации, организации перевода работников на дистанционный режим работы, об организации работы работников в возрасте старше 60 лет и беременных женщин в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия). В течение года принимали участие в семинарах и совещаниях по вопросам трудовых отношений в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки: с руководителями организаций и предприятий промышленной сферы; с населением республики на встрече, организованной представителями партии «Единая Россия»; на совещаниях с участием Главного федерального инспектора по Республике Саха (Якутия) Корнеева Е.В., Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия) Гурьевой С.М. Во исполнения Указа Главы РС(Я) от 27.04.2020 №1143 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)» в целях обеспечения соблюдения режима самоизоляции по месту проживания работниками, контактировавшими с больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), путем перевода на дистанционный режим исполнения трудовых обязанностей Минтрудом РС(Я) проверено 725 организаций.
7 — Реализация основных направлений государственной социальной политики в организации социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, семей и несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В Республике Саха (Якутия) приняты дополнительные меры по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предусмотренных федеральным законодательством, в виде меры социальной поддержки по освобождению от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Положение о порядке и условиях освобождения от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия) утверждено постановлением Правительства РС(Я) от 26.05.2020 № 138. По состоянию на 31 декабря 2021 г. 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из Верхнеколымского, Мирнинского, Оймяконского, Сунтарского районов и г.Якутска были освобождены от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги на общую сумму 782,1 тыс. рублей.
8 — Разработка мер по совершенствованию системы социального обслуживания населения, повышению качества предоставляемых социальных услуг, формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания и др.
Организационная структура управления Министерства труда и социального развития РС(Я) представлена в приложении 2.
В каждом районе Республики Саха (Якутия) создано ГКУ РС(Я) «Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)», которые подконтрольны Министерству.
Кроме того, существует перечень подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
— Дома-интернаты для престарелых и инвалидов — оказание комплексной реабилитационной помощи по профилю деятельности; социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода; социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
— Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних — реализует меры, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предоставляет социальные услуги семьям и детям, находящимся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, обеспечивает защиту их прав и законных интересов;
— Центры помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей — реализация конституционного права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на семью и создание качественных условий проживания, воспитания и развития, максимально приближенных к семейным; создание инновационной модели организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью реализации политики семейного устройства, комплексного сопровождения и успешной социализации выпускников;
— ГКУ РС(Я) «Республиканский детский специализированный дом социального обслуживания» (п.Серебряный Бор) — создание и обеспечение для детей-инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий проживания и оказание социальных услуг;
— ГКУ РС(Я) «Центр социальных выплат и финансового сопровождения социальной службы при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)» — перечисление социальных выплат организациям федеральной почтовой связи для последующей доставки получателям мер социальной поддержки либо на счета кредитных организаций для зачисления на лицевые счета получателей мер социальной поддержки; ведение бюджетного и налогового учета подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
— ГБУ РС(Я) «Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения» — социальное обслуживание одиноких граждан, граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, семей, детей и отдельных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию в стационарных, полустационарных условиях и на дому; обеспечение представления различных форм социального обслуживания для комфортных условий для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В том числе в специальных домах системы социального обслуживания.
— ГБУ РС(Я) «Ресурсный центр социальной защиты «Победа» при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» — информационно-методическое сопровождение и ресурсное обеспечение организаций, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия); мониторинг и контроль реализации государственной социальной помощи на основе социального контракта; мониторинг «Дорожных карт» Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по формированию доступной среды; сбор информации по реализации мероприятия «Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения по Республике Саха (Якутия) до 2025 года».
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф