Страницы 1 2
2.2. Анализ полномочий региональных органов государственной власти Российской Федерации в сфере осуществления социальной защиты и социального обеспечения населения
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) является координатором реализации национального проекта «Демография». С 2019 года на территории Российской Федерации, также в Республике Саха (Якутия) реализуется национальный проект «Демография», касающийся практически всех граждан России.
Общий объем средств, предусмотренных в 2021 году на реализацию нацпроекта «Демография» в республике составляет 7 802,0 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 6 021,7 млн. рублей, бюджета республики – 1 780,3 млн. рублей. Львиную долю всего бюджета Нацпроекта «Демография» занимает проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей» (67% или 5 247,9 млн. руб).
По состоянию на 31 декабря 2021 года в рамках проекта «Финансовая поддержка семей с детьми» семьи с детьми получили следующие выплаты (см. приложение 3).
В рамках осуществления государственной семейной политики совершенствуется региональная система предоставления пособий в связи с рождением и воспитанием детей (см. приложение 3).
Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года №199 установлена новая мера дополнительной поддержки граждан, в целях повышения доходов семей с детьми в возрасте от трех до семи лет включительно. Принят Закон Республики Саха (Якутия) от 9 апреля 2020 года 2226-З №365-VI «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в Республике Саха (Якутия)».
По состоянию на 1 января 2022 года выплату получили 38 106 семей на 49 746 детей. В целях усиления адресности этих выплат с 01.04.2021г. утверждена дифференцированная система определения размера ежемесячной выплаты, а именно если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по зонам Республики Саха (Якутия) на дату обращения, размер выплаты может составить от 50% регионального прожиточного минимума на ребенка в виде стандартного размера выплаты, а также 75 и 100 процентов, соответственно, в зависимости от глубины нуждаемости семьи по доходам.
Для поддержания общего денежного дохода неработающих пенсионеров, чей совокупный денежный доход ниже установленной в республике величины прожиточного минимума пенсионера производится выплата региональной социальной доплаты к пенсии. По состоянию на 01.01.2022 доплату получили 35 357 человек на общую сумму 2,4 млрд рублей.
Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, в целях создания условий для самостоятельного выхода из трудной жизненной ситуации, оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.07.2017 г. № 207 по следующим направлениям: поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации.
В 2021 году помощь получили 5044 малоимущих семей на общую сумму 520,4 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета 248,6 млн. рублей, из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 271,8 млн. рублей. Средний размер помощи на поиск работы составил 51,4 тыс. рублей, на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности 250,0 тыс. рублей, на ведение личного подсобного хозяйства 100,0 тыс. рублей, на преодоление трудной жизненной ситуации – 55,0 тыс. рублей.
Значительным изменением с 2021 года является комплексный подход при оказании помощи гражданину, заключившему социальный контракт. Правилами предусмотрена совместная работа с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченными в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, занятости населения; органами местного самоуправления.
В целях оказания содействия выходу семей из трудной жизненной ситуации в течение 2020-2021 годов проведен пилотный эксперимент по внедрению модели социального сопровождения граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке в муниципальных районах «Оленекский эвенкийский национальный район», «Намский улус» «Горный улус» и в мкр. Кангалассы.
Пилотный проект реализован в течение 2021 года в 4 муниципальных образованиях — 163 семьи стали участниками, из них по направлениям «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» – 46; «развитие личного подсобного хозяйства» — 17; «поиск работы» — 10; по иным мероприятиям, направленным на преодоление трудной жизненной ситуации – 90. Результаты проекта представлены в приложении 3.
По данным на 01.01.2022 года: у 54 семей наблюдается рост доходов (33,1%), — 96 семей удовлетворены участием в пилотном проекте (58,9%); — 11 семей частично удовлетворены (6,7%).
На поддержку программ 8 социально ориентированных некоммерческих организаций ветеранов и инвалидов, направленных на социальную защиту инвалидов и ветеранов, реализацию программ и проектов реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, направлено 76,3 млн. рублей.
Таким образом, социальная защита и социальное обеспечение населения реализуется главным образом Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и подотчетными ему организациями.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Достаточно актуальной проблемой для России является соотношение минимальной заработной платой (МРОТ) и прожиточного минимума. Система социальной защиты должна ориентировать свою деятельность на те слои населения, которые находятся в сложных материальных условиях и не в состоянии осуществлять трудовую деятельность, поэтому попадают за грань «прожиточного минимума».
Однако, в ситуации, когда заработная плата ниже прожиточного минимума объектом социальной защиты становится и часть трудоспособного населения. Это существенно расширяет поле для деятельности органов социальной защиты. Очевидно, обширные территории РФ приводят к тому, что размеры и наполнение «прожиточного минимума» от региона к региону разнятся. Устанавливая прожиточный минимум, региональные власти должны учитывать не только принятые нормативы, но и местную специфику.
Еще одной проблемой в работе органов социальной защиты является неполный охват контингента нуждающихся в помощи. Для этого есть несколько причин.
Во-первых, это правовая безграмотность, недостаточная информированность: граждане не обращаются за помощью в силу незнания своих прав.
Во-вторых, отсутствие навыка использования информационных технологий. Это приводит к отсутствию доступа к новой информации и к невозможности обращения в органы социальной защиты за помощью.
Ситуация осложняется тем, что в Российской Федерации еще не разработаны социальные механизмы, позволяющие отслеживать и выявлять потенциально слабо ресурсные категорий граждан (реально нуждающихся в помощи со стороны государственных структур) и информировать их о правах и возможности получения социальной помощи.
Объединение федеральных и региональных мер социальной защиты приводит к тому, что в зависимости от территории проживания россияне имеют разную степень социальной защиты.
Неоднородность уровня социальной защиты населения страны является еще одной проблемой, которую необходимо решить в рамках программ социальной политики РФ.
Неизбежность дифференциации регионов по уровню экономического развития, наличию природных ресурсов и особенности климатических условий накладывают свой отпечаток на характер деятельности региональных органов социальной защиты. Преодолеть подобную территориальную стратификацию по критерию социальной защищенности населения возможно только в рамках формирования соответствующих эффективных и действенных механизмов социальной политики. В частности, среди направлений предлагается: кодификация социального законодательства и оптимизация государственных мер социальной защиты.
Территориальная неоднородность уровня социальной защиты объясняется делением регионов на «доноров» и «реципиентов». Экономически развитые регионы могут позволить заложить в бюджет более существенные для своего населения социальные льготы, что не представляется возможным для экономически менее развитых регионов.
Анализ показал, что в России на уровне муниципальных образований и субъектов Федерации существует несколько десятков одновременно действующих нормативных документов, регулирующих социальную защиту населения. Вместе с этим принятое законодательство о социальной защите носит фрагментарный, громоздкий, неоднозначный характер. Это обуславливает необходимость реформирование нормативной базы, регулирующие сферу социальной защиты. В частности, перспективным направлением по решению выше указанных проблем можно считать «кодификацию социального законодательства на всех уровнях государственного и муниципального управления».
Основными задачами создания Социального кодекса являются:
— унификация терминологии социального законодательства;
— усиление целевой составляющей – выработка и внедрение четкого, понятного для людей подхода с точки зрения того, какие меры социальной поддержки и при каких условиях человек имеет право на получение социальной поддержки;
— введение объективных критериев потребности в социальной поддержке.
Оптимизация мер государственной социальной защиты должна осуществляться как минимум по двум направлениям: сокращение перечня мер и увеличение их объемов; усиление адресной социальной защиты граждан через внедрение семейно-ориентированных критериев потребности. Особое внимание нужно уделить социальной защите семьи.
Для успешной реализации задач в сфере демографии необходимо связать её с целями, поставленными перед органами социальной защиты. Кумулятивные усилия этих сфер позволят перейти на качественно новый уровень решения проблем социальной сферы. С этой целью рекомендуется такой социальный инструмент, как создание «социальной казны».
Под ней понимается система, объединяющая различных получателей социальной помощи. Такая система позволит собирать информацию обо всех платежах каждому домохозяйству. В настоящее время эта информация настолько фрагментарна, что трудно понять реальную потребность семьи в предоставляемой социальной помощи.
Таким образом, можно сказать, что эффективная система социальной защиты населения региона является фактором его устойчивого и конкурентоспособного развития, поскольку благосостояние населения, уровень его защищенности от социальных рисков создают благоприятную среду для развития человеческих ресурсов, которая выступает основой функционирования экономики региона.
Высокая региональная дифференциация в России по уровню социальной защиты, несмотря на базовые значения, установленные федеральными органами власти, создает территориальный дисбаланс в развитии человеческих ресурсов по всей стране, что негативно сказывается на экономике регионов.
Чтобы стимулировать переход ко второму этапу цифровизации и обеспечить его равномерность во всех регионах России, необходима разработка новых цифровых технологий, которые позволят целевым социальным группам осуществлять самоинформирование и самопомощь, в то же время существенным образом повысят качество работы и облегчат труд сотрудников системы социальной защиты и социального обслуживания, не вызвав у них при этом «бюроневроз».
Конечно, необходимо провести компьютеризацию социальных служб и обучить, проинструктировать персонал о том, какие технологии могут быть внедрены. Они сегодня ожидают, что руководящие органы предоставят для внедрения готовые программные продукты, создадут интерактивные справочники социальных служб и социальных услуг региона, доступные в Интернете и позволяющие гражданам самостоятельно подбирать для себя подходящую услугу и учреждение по различным критериям.
Важно было бы разработать для сотрудников, работающих непосредственно с клиентами, мобильные приложения, позволяющие мгновенно получать подсказки в случаях затруднений в консультировании получателей льгот и социальных услуг (по типу экспертной системы принятия решений).
Необходимо распространять информационные материалы (флаеры, лифлеты) с рекомендуемыми для граждан интернет-сайтами социальной сферы (например, о «Социальном навигаторе», реестрах поставщиков социальных услуг, госуслугах, «Пенсионном калькуляторе» и проч.) и кратким объяснением, чем они могут быть полезны. Пора уже во всех регионах в общественных местах установить терминалы со справочной информацией о льготах и социальных услугах.
Кроме того, органы социальной защиты должны начать сотрудничать в виртуальном пространстве со стихийно сформировавшимися неформальными сообществами, занимающимися обменом информацией о том:
— какие меры социальной поддержки и какие социальные услуги бывают;
— кто может на них претендовать;
— как их получить;
— как правильно за ними обращаться;
— как оспорить отказ в предоставлении льготы и т.п.
Такие сообщества, как правило, более популярны, чем официальные паблики органов социальной защиты.
Создаются и администрируются они гражданскими активистами – не профессионалами в вопросах социальной защиты, и, по сути, их деятельность можно рассматривать как добровольчество. Важность этого ресурса для самоинформирования граждан нельзя недооценивать, но нужно повысить достоверность передающейся через него информации.
Предложенные меры не только будут способствовать территориальному выравниванию прав россиян на социальную защиту, но и позволят оптимизировать расходы регионов на содержание социальных выплат и льгот за счет исключения их нерациональных расходов (совершенствование системы социальной защиты за счет введения социальной кодификации и унификации, сокращение общего количества мер социальной защиты и усиление их адресности с параллельным введением семейно-ориентированных критериев необходимости).
Тем самым будет создана основа для предоставления социальной защиты той категории граждан, которая в ней больше всего нуждается, в отличие от нынешней ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная защита представляет собой комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоёв населения.
В сложившейся системе нормативно-правовых актов, регулирующих отрасль социальной защиты населения, отражены пути реализации социальных прав граждан, функции государства в социальной сфере, полномочия органов власти разных уровней и муниципальных образований.
Главным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), реализующим государственную политику и осуществляющим функции в социальной защиты является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
В каждом районе Республики Саха (Якутия) создано ГКУ РС(Я) «Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)», которые подконтрольны Министерству.
Кроме того, существует перечень подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия): дома-интернаты для престарелых и инвалидов; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; ГКУ РС(Я) «Республиканский детский специализированный дом социального обслуживания» (п.Серебряный Бор); ГКУ РС(Я) «Центр социальных выплат и финансового сопровождения социальной службы при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)»; ГБУ РС(Я) «Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения»; ГБУ РС(Я) «Ресурсный центр социальной защиты «Победа» при Министерстве труда и социального развития РС(Я)».
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) является координатором реализации национального проекта «Демография». С 2019 года на территории Российской Федерации, также в Республике Саха (Якутия) реализуется национальный проект «Демография», касающийся практически всех граждан России.
Для поддержания общего денежного дохода неработающих пенсионеров, чей совокупный денежный доход ниже установленной в республике величины прожиточного минимума пенсионера производится выплата региональной социальной доплаты к пенсии.
Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, в целях создания условий для самостоятельного выхода из трудной жизненной ситуации, оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта по следующим направлениям: поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации.
В целях оказания содействия выходу семей из трудной жизненной ситуации в течение 2020-2021 годов проведен пилотный эксперимент по внедрению модели социального сопровождения граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке в муниципальных районах «Оленекский эвенкийский национальный район», «Намский улус» «Горный улус» и в мкр. Кангалассы.
В качестве мер совершенствования полномочий региональных органов государственной власти Российской Федерации в сфере осуществления социальной защиты и социального обеспечения населения в работе предложены: разработка социальных механизмов, позволяющие отслеживать и выявлять потенциально слабо ресурсные категорий граждан (реально нуждающихся в помощи со стороны государственных структур) и информировать их о правах и возможности получения социальной помощи.; реформирование нормативной базы, регулирующие сферу социальной защиты — «кодификация социального законодательства на всех уровнях государственного и муниципального управления».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11‑ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс». — URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 24.02.2022).
- Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] // Организация объединенных наций. — URL: https://www.un.org/ru/documents/ decl_conv /declarations/declhr.shtml (дата обращения 24.02.2022).
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — №11. – ст. 887.
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 16.02.2022) «О ветеранах»[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5490
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
- Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 29.12.2020, с изм. от 06.12.2021) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565/[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4059
- Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об основах обязательного социального страхования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4059
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» от 15.04.2014 № 296 (ред. от 13.02.2022) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http:// base.garant.ru/70819336/ (дата обращения 22.02.2022).
- Указ Главы Республики Саха (Якутия) «Об утверждении положений о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии» от 23 апреля 2015 года N 458 // Официальный сайт Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (дата обращения 22.02.2022).
- Закон Республики Саха (Якутия) от 09.04.2020 2226-З N 365-VI «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в Республике Саха (Якутия)» (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 09.04.2020 З N 366-VI) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW249&n=78766#WOyGw0TwVd0cgHcm
- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2017 г. N 207 «Об утверждении Положения об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта в Республике Саха (Якутия)» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Гарант. — URL: https://base.garant.ru/48165742/
- Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16.04.2021 № 1799 «О единовременной выплате отдельным категориям граждан в связи с 76-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»[Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/1400202104200004
- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2021 № 369 «О мерах по реализации в 2021 году Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2018 г. № 310 «О Концепции совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019-2024 годы»[Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/1400202109210008
- Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29.12.2018 № 310 «О Концепции совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019 – 2024 годы»[Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/1400201901040018
- Дополнительное соглашение к Республиканскому (региональному) соглашению о взаимодействии в области социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и Региональным объединением работодателей «Союз товаропроизводителей Республики Саха (Якутия)» на 2020 — 2022 годы от 30 апреля 2020 года» от 30.04.2021″[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW249;n=83981#MW9Jw0TolT4CTtuk
- Постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2020 г. N 138 «Об утверждении Положения о порядке и условиях освобождения от внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)» // Официальный сайт Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (дата обращения 22.02.2022).
- Акиншева А.А. Понятие социальной защиты // Крымский Академический вестник. — 2020. — № 17. — С. 15-18.
- Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации : учебник / В. П. Галаганов. — Москва: КноРус, 2021. — 153 с.
- Гасумова С.Е. Социальная информатика: учебник и практикум для вузов. 6-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 284 с.
- Гасумова С.Е., Карпунина А.В. Новые тренды цифровизации социальной защиты и социального обслуживания в России // Социальная политика и социология. — 2020. — № 3 (136). — С. 41-49.
- Гвасалия Д.С., Логвинова Л.А. Сущность и актуальные проблемы социального обеспечения граждан // Пути повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти в контексте социально-экономического развития территорий. — 2021. — №4. — С. 119-122.
- Гриценко Е.А. К проблеме региона в сфере социальной защиты населения и путей их решения // Партнерство в системе социальной поддержки населения. – 2018. — №4. — С. 62–72.
- Егорова М.С.Понятие и сущность социальной защиты населения // Молодой ученый. — 2020. — № 35 (325). — С. 111-113.
- Замараева З. П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: учебник для бакалавров / З. П. Замараева. — Москва : Дашков и К, 2018. — 174 c.
- Келлер П.А. Основные понятия социальной защиты населения в векторе жизненного цикла человека в отечественной и зарубежной практике // Отечественный журнал социальной работы. — 2020. — № 2 (81). — С. 51-55.
- Кожахметова А. К вопросу об определении сущности понятия «социальная защита» // Вестник Бохтарского государственного университета имени Носира Хусрава. — 2019. — № 3-1 (61). — С. 52-56.
- Козак В.П. Понятие и сущность социальной защиты // Крымский Академический вестник. — 2020. — № 15. — С. 86-91.
- Козырева Л.Д., Шкурупей О.В. Система социального обслуживания населения в эпоху цифровизации: социальные инновации и перспективы развития // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. — 2018. — № 4 (36). — С. 184–189.
- Покрасён Т.В.О понятии и сущности социальной защиты // Крымский Академический вестник. — 2020. — № 15. — С. 172-176.
- Пьяных В.П.Понятие и сущность социальной защиты // Студенческий форум. — 2021. — № 2-3 (138). — С. 33-35.
- Самыгин С.И. и др. Социальная политика: учебник для бакалавров / С.И. Самыгин, И.А. Янкина, А.В. Рачипа / Москва; Ростов-на-Дону: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 224 с
- Снежко О. А. Защита социальных прав граждан: теория и практика : монография / О. А. Снежко. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 274 с.
- Студеникин Н.В. Влияние цифровых технологий на социальные услуги: мировой опыт и перспективы в России // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. — 2018. — № 1. — С. 32–36.
- Тесняцкая К.В. Понятие и сущность социальной защиты // Крымский Академический вестник. — 2020. — № 14. — С. 169-174.
- Тонких З.В.Социальная защита: сущность понятия в условиях рыночной экономики // Вектор экономики. — 2020. — № 9 (51). — С. 31.
- Хохлов И.А. Понятие и принципы права социального обеспечения в России // Юридический аналитический журнал. — 2020. — № 1. — С. 65-66.
- Чистякова С.П. К вопросу о многоаспектности понятий «социальная защита» и «социальная защита детства» в научной литературе // Наука, образование, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты. — 2020. — №6. — С. 276-278.
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф