Страницы: 1 2
Оглавление
Введение………………………………………………………………….
Глава1. Законодательство Российской Федерации о статусе помощника выборного должностного лица (депутата, сенатора)………
1.1. Права, обязанности и ответственность помощника выборного должностного лица (депутата, сенатора)………………………………………
1.2. Требования к кандидату, ограничения деятельности, основания освобождения от должности помощника выборного должностного лица (депутата, сенатора)……………………………………………………………..1
Глава2. Характеристика деятельности помощников депутатов Народного Собрания Республики Дагестан…………………………………
2.1. Полномочия и направления деятельности помощников депутатов Народного Собрания Республики Дагестан……………………………………
2.2. Результаты деятельности помощников депутатов Народного Собрания Республики Дагестан: проблемы и пути их решения……………..
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………..
Введение
Актуальность исследования. Вопросы деятельности законодательных органов, как федеральных, как и региональных представляют важное исследовательское значение в структуре общих вопросов организации и осуществления государственной власти в Российской Федерации. Нормативно-правовой статус самих законодательных органов, их структуры, а также основных участников законотворческого процесса, содержание их деятельности, гарантий и ограничений, связанных с ней – представляют важный теоретический интерес при попытке осмыслить вопросы общей организации законотворчества в стране, и как правило, обширно освещаются научным сообществом.
Однако, зачастую остается в тени институт помощников выборных лиц, как правило, понимающийся как вопрос второстепенный и менее важный. По этой причине, вопросы статуса, полномочий, нормативно-правовых оснований деятельности помощников депутатов и сенаторов не получают достаточной проработки в научном сообществе. Несмотря на это помощники выборных лиц играют немаловажную роль в общем законотворческом процессе, что актуализирует данную проблему и делает её злободневной.
Объектом исследования является помощники выборного лица, её предметом – статус и полномочия помощников выборных лиц. Цель исследования – исследование статуса и реализации полномочий помощников выборных лиц федерального и регионального уровней на примере республики Дагестан.
Данная исследовательская цель достигается путем решения следующих задач:
— изучить законодательство Российской Федерации о статусе, правах, обязанностях и ответственности, ограничении деятельности, оснований освобождения от должности помощника выборного должностного лица (депутата, сенатора);
— рассмотреть особенности законодательной базы, полномочий и направлений деятельности помощников депутатов Народного Собрания Республики Дагестан;
— провести анализ деятельности помощников депутатов Народного Собрания Республики Дагестан;
— выявить проблемы и предложить пути их решения по совершенствованию деятельности помощников депутатов Народного Собрания Республики Дагестан.
Теоретико-методологической основой исследования стали труды И. П. Окулича , А. П. Любимова , Н. С. Кузьминой , а также нормативно-правовые акты, регулирующие проблему прав, обязанностей, гарантий и статуса помощников выборных лиц федеральных и региональных органов законодательной власти.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации нормативно-правовых источников в области регулирования деятельности помощников выборных лиц и анализа их деятельности, в том числе и на региональном уровне на примере Республики Дагестан, раскрытия их роли с содержательной, а также нормативно-правовой точек зрения.
Практическая значимость работы заключается в анализе деятельности помощников депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, выявлении их проблем и выработки предложений по их решению, что может быть использовано в практике организации деятельности помощников выборных лиц как в Республике Дагестан, так и в других субъектах Российской Федерации.
Глава 1. Законодательство Российской Федерации о статусе помощника выборного должностного лица (депутата, сенатора)
1.1. Права, обязанности и ответственность помощника выборного должностного лица (депутата, сенатора)
Нормативно-правовые основы деятельности помощника выборного должностного лица в Российской Федерации регулируются на федеральном уровне Федеральным законом от 08.05.1994 года № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Дума Федерального Собрания Российской Федерации» , Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» .
Наряду с этим, Государственной Думой Российской Федерации были сформулированы практические рекомендации в области организации деятельности помощника депутата Государственной Думы , которые регулируют широкий круг вопросов в области деятельности помощника депутата: его правовой статус, работу на территории, обращениями граждан, информационных и телекоммуникационных возможностей, предоставляемых для его работы и так далее. Отметим, что законодательство в области разъяснения нормативно-правового статуса помощника выборного должностного лица проходило разные этапы становления посредством регулярных редакций Федерального закона от 08.05.1994 года № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Дума Федерального Собрания Российской Федерации» , включая новые вопросы регулирования их деятельности.
Согласно статье 37 Федерального закона от 08.05.1994 года № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Дума Федерального Собрания Российской Федерации» выборные лица (депутаты, сенаторы) имеют право иметь помощников по работе в Государственной думе и по работе на территории, определенной ему для работы. Таким образом, помощники депутата по работе в регионе или по работе Государственной Думе или Совете Федерации оказываются трудоустроенными в разных местах и имеют разный функционал, а также содержание деятельности.
Количество помощников выборных лиц (депутатов и сенаторов) регламентировано. Законодательство Российской Федерации определяет, что выборное лицо – представитель от субъекта Российской Федерации может иметь до 7 помощников, работающих по срочному трудовому договору или контракту, однако из этого числа только двое имеют статус помощников по работе в Совете Федерации или Государственной Думе.
Более того отдельное нормирование имеют помощники, работающие на общественных началах – их может быть до 40 человек у одного выборного лица. Таким образом, можно выделить 3 категории помощников выборных лиц, каждая из которых имеет свою специфику:
1. Помощники выборных лиц по работе в Государственной Думе или Совете Федерации, осуществляющие деятельность на основании трудового договора или контракта (до двух помощников на одно выборное лицо). Рабочее место данной категории помощников предоставляется в здании Совета Федерации или здании Государственной Думы.
2. Помощники выборных лиц по работе в субъекте Российской Федерации, осуществляющие деятельность на основании трудового договора или контракта (до семи помощников на одно выборное лицо). Рабочее место данной категории помощников предоставляется в надлежаще оборудованном помещении в здании законодательного или исполнительного органа государственной власти субъекта, а также, по согласованию с выборным лицом – в здании органа местного самоуправления.
3. Помощники выборного лица, осуществляющие свою деятельность н общественных началах (до 40 помощников на одно выборное лицо). Организация рабочих мест данной категории помощников не регламентируется.
Необходимо отметить, что помощники выборных лиц, работающие на общественных началах, не имеет права получать за свою работу вознаграждение из фонда оплаты труда помощников депутата. Однако выборные лица вправе стимулировать работу своих помощников, работающих на общественных началах, только за счёт личных средств. Поскольку с таким помощником выборного лица не заключается ни срочный служебный контракт, ни срочный трудовой договор, ни иной соответствующий договор, он добровольно принимает на себя обязанности помощника депутата .
Права и обязанности помощника выборного должностного лица определяется Федеральным законом от 08.05.1994 года № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Дума Федерального Собрания Российской Федерации» .
Согласно статье 39 данного нормативно-правового акта к обязанностям помощника выборного лица относятся следующие:
а) ведение записи на прием к сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы и проведение предварительного приема;
б) подготовка аналитических, информационных, справочных и других материалов, необходимых сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий;
в) получение по поручению сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы в органах государственной власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документов, в том числе получение вне очереди проездных документов, а также информационных и справочных материалов, необходимых сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий;
г) организация встреч сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы с избирателями;
д) ведение делопроизводства;
е) выполнение иных поручений сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, предусмотренных срочным служебным контрактом или срочным трудовым договором .
Говоря об обязанностях помощников депутатов, которые раскрывают лишь целевые задачи их деятельности, важно отметить назначение института помощников, то есть ключевые цели, которые они должны в своей деятельности достигать.
Так, И. П. Окулич, говоря про основные цели существования пула помощников выборных лиц утверждает, что их назначение сводится к повышению профессионализма выборных лиц, основанное на восполнение «пробелов»: «человек не может быть одинаково компетентным со всех сферах жизнедеятельности, а законами регулируются практически все сферы общественных отношений, следовательно, возможны различные упущения и недостатки со стороны депутатов. На наш взгляд для того, чтобы устранить эти «пробелы» и нужны депутатам помощники, эксперты и консультанты, то есть специалисты в конкретной узкой сфере отношений. Поэтому помощники, будучи высококлассными специалистами — каждый в своей области — в совокупности «делают» депутатов профессиональными законодателями» .
Таким образом, важным назначением пула помощников выборных лиц – это специальная помощь депутату в консультировании по широкому кругу вопросов, вытекающих из профессиональной деятельности выборного лица. Действительно, выборные лица несмотря на то, что они призваны решать важные социально-экономические и политические задачи в области внутренней и внешней политики, как правило выступают экспертами в своей узкой профессиональной области, и могут быть не знакомы с проблематикой вопросов, с которыми они сталкиваются: юридической, финансовой, экономической, демографической, геополитической и иной.
Компенсация естественной некомпетентности выборных лиц в частных вопросах посредством своих помощников – важная необходимость, обусловившая появление помощников, которая в том числе должна учитываться в подборе их кандидатур на должность.
Другое важное назначение пула помощников — освобождение выборных лиц от рутинной работы, связанной с секретарскими, бумажными вопросами, организационно-административными вопросами, что позволяет сосредоточиться на более важных вещах в рамках своей деятельности.
К правам помощника выборного лица относятся:
а) пользование копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) получение адресованных сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы почтовых и телеграфных отправлений;
в) бесплатный проезд в поездах и автобусах междугородных сообщений: для помощника сенатора Российской Федерации — представителя от субъекта Российской Федерации — в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, для помощника депутата Государственной Думы — в пределах территории, определенной депутату Государственной Думы. Проезд в поездах и автобусах междугородных сообщений в случае, если продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому по предъявлении удостоверения помощника сенатора Российской Федерации — представителя от субъекта Российской Федерации, депутата Государственной Думы в билетных кассах железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в поезд или автобус;
г) пользование залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов в случае выезда в служебные командировки вместе с сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы (за исключением помощников, работающих на общественных началах);
д) по поручению сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы беспрепятственный проход в здания органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций .
Наряду с озвученными выше правами помощников, необходимо отметить ряд социальных гарантий, которые предоставляются помощникам выборных лиц (депутатов, сенаторов).
К таким гарантиям относятся медицинское страхование (как самого помощника, так и членов его семьи), пенсионное обеспечение за выслугу лет (при этом при выходе на пенсию помощника выборного лица за выслугу лет медицинское страхование сохраняется за ним), гарантия трудоустройства (предполагается гарантия возвращение помощника к прежней работе после истечения срока трудового договора или контракта), предоставление оплачиваемого отпуска. Своеобразной гарантией является также незамедлительное информирование выборного лица в случае ареста, задержания, привлечения к уголовной или административной ответственности помощника, такая мера позволяет незамедлительно вмешиваться выборному лицу в ход развития ситуации при сомнении в законности этих действий по отношению к помощнику.
Отдельным видом прав и гарантий помощников выборных лиц является порядок и размер оплаты их труда. Статья 40 Федерального закона от 08.05.1994 года № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Дума Федерального Собрания Российской Федерации» регулирует подход к определению размера оплаты труда помощников выборных лиц: фонд оплаты труда всего пула помощников выборного лица составляет 3,34 его ежемесячного денежного вознаграждения, при этом в рамках этих границ выборное лицо распределяет денежные средства фонда между своими помощниками по своему усмотрению.
Регулирование отпуска помощникам выборных лиц определяется Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» , согласно которому продолжительность основного оплачиваемого отпуска помощника выборного лица, как государственного гражданского служащего составляет 30 календарных дней. Дополнительные отпуска, в соответствии с тем же нормативно-правовым актом, связаны с выслугой лет, и составляет один дополнительный день за каждый отработанный полный год, но не более 10 дней.
1.2. Требования к кандидату, ограничения деятельности, основания освобождения от должности помощника выборного должностного лица (депутата, сенатора)
Затрагивая вопросы о нормативно-правовом регулировании деятельности помощников выборных лиц, необходимо отметить порядок их приема на работу и увольнения, требования к кандидатам, а также вопросы оснований освобождения от должности. Основные положения, регламентирующие данные вопросы представлены в статье 38 Федерального закона от 08.05.1994 года № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Дума Федерального Собрания Российской Федерации» .
Наряду с этим, поскольку данный федеральный закон относит помощников выборных лиц к категории государственных гражданских служащих, эти вопросы регулируются в том числе Федеральным законом N 79-ФЗ от 27.07.2004 (последняя редакция) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» .
Порядок приема на работу. Заключение трудового контракта или трудового договора помощника выборного лица имеет срочный характер и определяется сроком полномочий выборного лица, если другое не оговорено дополнительно. Заключение трудового договора или контракта не касается помощников, действующих на общественных началах, а значит касается только помощников, действующих
Прием на работу помощника выборного лица, действующего в Государственной Думе или Совете Федерации, осуществляется распоряжением руководителя соответствующей палаты (Государственной Думы или Совета Федерации), а действующего в субъекте Российской Федерации – распоряжением руководителя соответствующего исполнительного органа.
Помощники выборных лиц, действующие на основании трудового договора или контракта, являются государственными гражданскими служащими, а те из них, которые учувствуют в работе Государственной Думы или Совета Федерации имеют статуса федерального государственного служащего.
Наряду с этим федеральным законом предусматривается особый вид перехода к исполнениям обязанностей помощника выборного лица для особых категорий должностных лиц, а именно лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, работники органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации для работы в качестве помощника по трудовому договору (контракту) прикомандировываются на основании представления сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы к соответствующему исполнительному органу государственной власти .
Таким образом, мы видим разные подходу к трудоустройству граждан на должность помощника выборного лица.
Требования к кандидату на должность помощника выборного лица и ограничения деятельности.
Говоря о требованиях, предъявляемых к помощнику депутата или сенатора, помимо очевидной способности выполнять обязанности, определенные законом, выдвигается требование быть гражданином Российской Федерации. Поскольку деятельность как самого выборного лица, так и его помощников имеет прямое отношение к политической жизни страны, данное требование является логичным и целесообразным.
Наряду с этим, гражданин не может быть помощником двух и более депутатов, а значит требованием, предъявляемых к кандидату в помощники выборного лица – отсутствие действующего трудового договора или контракта на замещение функций помощника депутата.
Более того, в дополнение к перечисленным требованиям национальный стандарт Российской Федерации, регламентирующий деятельность помощников депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации определяет список ограничений, не дающих возможности гражданину стать помощником выборного лица, или являющихся поводом к прекращению исполнению ими своих должностных обязанностей:
— признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
— осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей помощника депутата, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
— отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей помощника депутата связано с использованием таких сведений;
— близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с депутатом;
— выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
— наличие гражданства другого государства (других государств) .
Отдельно стоит отметить регламентацию требований в отношении помощников выборных лиц, действующих на общественных началах. Законодательство Российской Федерации не регулирует этот вопрос. Возможно, это связано с тем, что отношения выборного лица и его помощника не закреплены трудовым договором.
Однако, все же отношения между выборным лицом и его помощником, действующего на общественных началах, зафиксированы особым документом, который выдается помощнику (вне зависимости от его категории) – удостоверение помощника выборного лица, которое является главным документом, подтверждающим его статус.
Наряду с трудовым договором или трудовым контрактом, удостоверение помощника является важным инструментом конституирования отношений между выборным лицом и его помощником. В связи с этим, процедура выдачи удостоверения строго регламентирована.
Согласно практическим рекомендациям по организации деятельности помощника депутата Государственной думы, удостоверение помощника депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе, работающего по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору, оформляется на основании распоряжения Руководителя Аппарата Государственной Думы о назначении на должность федеральной государственной гражданской службы (приёме на работу) помощника депутата Государственной Думы.
Удостоверение помощника депутата Государственной Думы по работе на соответствующей территории, работающего по срочному трудовому договору, оформляется на основании заверенной в установленном порядке копии распоряжения (приказа) руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о приёме на работу помощника депутата Государственной Думы.
В свою очередь, удостоверение помощника депутата Государственной Думы, работающего на общественных началах, оформляется на основании представления депутата Государственной Думы на имя Руководителя Аппарата Государственной Думы, к которому прилагаются заявление помощника депутата Государственной Думы на имя депутата Государственной Думы, анкета, заверенная по месту работы (службы), и копия его паспорта .
В удостоверении указывается на каких основаниях действует помощник (общественные начала или трудовой договор/контракт) и к какой категории помощников от относится (на территории субъекта или непосредственно в Государственной Думе или Совете Федерации), фамилия, имя и отчества, как самого помощника, так и выборного лица, помощником которого он является.
Наличие такого важного документа как удостоверение позволяет утверждать, что отношения всех категорий помощников и выборного лица имеют документационное подтверждение, а значит отсутствие договора или контракта не является поводом для несоблюдения действующего законодательства о помощниках выборного лица, в том числе по части требований, предъявляемых к кандидату в помощники выборного лица – невозможны.
Таким образом, требования, предъявляемые к помощнику депутата, действующего на общественных началах, и требования, предъявляемые к помощнику депутата, действующего на основании трудового договора или контракта – равнозначны.
Основания для освобождения от должности помощника выборного лица.
Основная причина освобождения помощника выборного лица от должности является истечения срока его трудового договора или контракта. Таким образом, срочный трудовой договор предполагает автоматическое освобождение от обязанностей помощника по истечению его срока. Однако законом предусмотрены случаи досрочного (то есть до истечения срока трудового договора или контракта) увольнения помощника выборного лица. К таким случаям пункт 10 статьи 38 Федерального закона от 08.05.1994 года № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Дума Федерального Собрания Российской Федерации» относит:
— представление сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы;
— досрочное прекращение полномочий сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы независимо от срока действия заключенного срочного служебного контракта или срочного трудового договора;
— собственное желание помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы.
Наряду с этим вопросы увольнения помощников выборных лиц регулируются в том числе и определенными гарантиями. Так, например, по истечении срока полномочий помощника предоставляется прежняя работа (должность), в случае если помощник работал ранее в органах государственной власти или же органах местного самоуправления.
Обратим внимание, что поскольку категория помощник выборных лиц, действующих на общественных началах, не предусматривает оформленных отношений между выборным лицом и его помощником, то никаких специальных регламентов, представленных в нормативно-правовых актах, в их отношении не приводится. Однако стоит отметить, что в практических рекомендациях по организации деятельности помощника депутата Государственной Думы отмечается, что помощник депутата, привлекаемый на общественных началах «добровольно принимает на себя обязанности помощника депутата Государственной Думы, предусмотренные статьей 39 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», и вправе отказаться от исполнения этих обязанностей в любой момент» .
Таким образом, помощники выборных лиц, действующие на общественных началах, выполняют взятые на себя обязанности по личному желанию, по собственному же усмотрению прекращают выполнение обязанностей, однако имеют возможность получать доход, за осуществляемую ими деятельность из личных средств выборного лица.
В результате в рамках исследования законодательства Российской Федерации о статусе помощника выборного должностного лица (депутата, сенатора) были сформулированы следующие выводы:
— основы нормативного регулирования деятельности помощников выборных лиц (депутатов, сенаторов) представлены в федеральном законе от 08.05.1994 года № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2023) «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Дума Федерального Собрания Российской Федерации» , а также, так как, согласно данному федеральному закону, помощники выборных лиц являются государственными служащими – федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» ;
— помощники выборных лиц могут действовать на основании трудового договора или контракта, срок которого не может превышать срок полномочий выборного лица, а также на общественных началах, при этом помощники, действующие на общественных началах, не имеют оплаты за свой труд, кроме случаев личной инициативы выборного лица, осуществляющего им выплаты из личных средств;
— конституирование отношений между выборным лицом и его помощником подтверждается выдачей ему удостоверения, которое выдается всем категориям помощников;
— законодательством регламентируется порог количества помощников на одного депутата (различное в зависимости от категории помощников), лимит фонда оплаты их труда (для помощников, действующих на основании трудового договора или контракта), место их работы, требования, предъявляемые к ним, а также гарантии, предоставляемые им.
Страницы: 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф