Скоро защита?
Меню Услуги

Понятие и значение страхового (трудового) стажа, специального (профессионального) стажа и выслуги лет в праве социального обеспечения. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


2.2 Особенности расчета стажа и выслуги лет для отдельных категорий граждан

Законодательством РФ установлены некоторые требования к порядку исчисления страхового стража.

В 2018 году, Правительство РФ внесло некоторые изменения в действующее законодательство. Согласно новым требованиям, минимальный срок для исчисления страхового стража будет постепенно увеличиваться.

С 2015 года гражданину РФ для получения страховой части пенсии необходимо проработать минимум 6 лет (периоды суммируются). Постепенно этот срок будет увеличиваться. И уже к 2024 году минимальный страховой стаж для начисления пенсионных выплат будет составлять 15 лет.

Также отмечается, что размер страховых выплат будет напрямую зависеть от стажа. Соответственно, чем больше гражданин работает, тем выше будет его пенсия в будущем. Но это касается лишь страховой части.

Приведём пример расчета при начислении пенсии.

Женщина решила выйти на заслуженный отдых по достижению определенного законодательством возраста. В трудовой книжке записано, что она проработала на одном предприятии 27 лет. Также дважды она уходила в отпуск по уходу за ребенком (по три года). Кроме этого, сотрудница один год была оформлена наемным работником (неофициально). Это еще не все. До работы на предприятии она 7 лет также занималась предпринимательством.

Итак, рассчитаем страховой стаж.

Два отпуска по уходу за ребенком входят в страховой стаж. Однако законодательством предусмотрено включение отпуска по уходу за ребенком только до 1,5 лет, соответственно, 3 года вычитаются. Один год стажа в качестве наемного работника не включается в расчет. 7 лет индивидуального предпринимательства войдут в трудовой стаж. В итоге получается формула: 27-3+7=31 год. Именно эта цифра будет учитываться при расчете страховой части пенсии.

Для оплаты пособия по временной нетрудоспособности может использоваться несколько периодов:

1) полный месяц (30 дней);

2) календарный год (полный).

Стоит отметить, что при проведении расчета важно учитывать каждый день. Ведь в страховой стаж входит весь период — с начала работы и вплоть до открытия листка временной нетрудоспособности.

Размер выплат напрямую зависит от отработанного срока:

  • менее полугода — в расчет берется минимальный размер оплаты труда;
  • до 5 лет — 60% от средней заработной платы;
  • от 5 до 8 лет — 80% от средней заработной платы;
  • свыше 8 лет — 100% от средней заработной платы.

Например, человек устроился на предприятие 10 сентября 2002 года. А первый раз ушел на больничный 15 февраля 2016 года. Приведем наглядный пример расчёта страхового стажа:

  1. Сначала необходимо подсчитать точное количество дней: 20 дней в сентябре и 15 дней в феврале. 20+15=35 дней (1 месяц и 5 дней).
  2. Далее нужно высчитать количество месяцев. Человек отработал 3 полных месяца в 2002 году и 1 полный месяц в 2016 году. Итого: 4 месяца.
  3. Теперь пришло время для подсчета полных лет. 2015-2003=12 лет. Получается, что страховой стаж человека для больничного листа составляет 12 лет, 5 месяцев и 5 дней.

Это означает, что оплата листка временной нетрудоспособности будет производиться с учетом 100% средней заработной платы гражданина, так как общий стаж на предприятии больше установленных 8 лет.

Можно говорить об учете специального страхового стажа, когда выбранный вид деятельности отвечает особым условиям, среди которых можно выделить следующие:

— государственная служба по контракту;

— специфика определенных видов работ;

— специальные условия выполнения трудовых обязанностей;

— выполнение работ на Крайнем Севере или в районах, приравненных к Крайнему Северу.

Если работник имеет специальный страховой стаж, то это дает ему определенные гарантии, а именно:

— право на получение пенсии по старости до достижения пенсионного возраста;

— возможность получения выплаты за выслугу лет (распространяется на военнослужащих и приравненных к ним гражданских лиц).

Расчет страхового стажа по специальному страхованию определяется следующим образом

При расчете продолжительности специального страхового стажа будут учитываться следующие периоды работы:

— творческая деятельность, осуществляемая в государственных учреждениях;

— работа в государственных или муниципальных медицинских учреждениях;

— педагогическая работа с детьми в муниципальных и государственных учреждениях;

— работа геологом, топографом и т.д. в различных экспедициях в ходе изысканий;

— работа в качестве водителя грузового автомобиля при добыче полезных ископаемых (в карьерах, карьерах, рудниках и т.п.);

— работы в метро или на железнодорожных путях;

— в тяжелых условиях под влиянием определенных факторов (высокие температуры, давление, радиация, громкий звук, вибрация и т.д.)[12].

Специальный стаж учитывается в том случае, если работник занимался деятельностью, в которой подсчитывается стаж работы;

— на должностях и профессиях, включенных в специальный правительственный список;

— в районах с суровым природным климатом;

— в особых условиях труда.

Расчет страхового стажа по специальному виду деятельности: стаж работы.

Срок службы учитывается при назначении пенсии, если лицо работало по следующим профессиям и должностям: космонавт; судья/арбитр; федеральный государственный служащий; сотрудник прокуратуры; таможенный служащий; военнослужащий по контракту.

Четких критериев, по которым можно было бы с уверенностью сказать, что профессия или должность является «вредной», не существует. Однако закон предписывает учитывать следующие показатели:

— характер выполняемой работы;

— условия труда, связанные с воздействием вредных и угрожающих жизни и здоровью факторов;

— служба в противопожарном ведомстве;

— служба в системе исполнения наказаний;

— педагогическая деятельность;

— работа в медицинских учреждениях;

— работа на предприятии, расположенном в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях[7,с.163].

Расчет страхового стажа по специальному страхованию: работа в суровых климатических условиях. Если человек проработал на предприятии, расположенном на Крайнем Севере, он имеет право на досрочную пенсию по возрасту 15 лет. Если работник проработал в районе, приравненном к Крайнему Северу по климатическим условиям, то ему придется проработать на 5 лет больше — 20 лет.

Расчет страхового стажа: специальные условия труда

Учитываются нестандартные условия эксплуатации:

— подземные работы;

— сложные и опасные работы;

— горные работы;

— работы высокой степени тяжести и напряженности.

Еще в 1991 году правительство установило перечень особых условий труда, при которых в одних случаях пенсионный возраст снижается на 5 лет, а в других — на 10 лет. Эти списки были приняты во внимание и по сей день.

Расчет специального страхового стажа осуществляется в соответствии с календарной процедурой. То есть 30 дней работы на особых условиях будут засчитаны как месяц специального стажа. Затем эти месяцы будут перенесены на годы. Однако следует помнить, что существуют условия, которые должны быть соблюдены, чтобы претендовать на специальный стаж работы по страхованию:

— доход от деятельности должен быть выплачен в ПФР;

— работа должна быть полной (если работник работает неполный рабочий день, то важна продолжительность смены, а если работник работает полный рабочий день, то учитывается фактическое время работы);

— основным видом деятельности должна быть работа, дающая работнику право на специальный страховой стаж.

В дополнение к времени, фактически проведенному на рабочем месте, включается специальный стаж работы:

— периоды временной нетрудоспособности;

— основной ежегодный оплачиваемый отпуск;

— дополнительное время отдыха, предоставляемое работникам, работающим на особых условиях[13,с.135].

2.3 Проблемы при исчислении и доказательства стажа в материалах судебной практики

Анализ обращений граждан по вопросам социальной защиты, пенсий и пособий показывает, что основная масса обращений граждан связана с реализацией пенсионной реформы в стране. Среди наиболее типичных и острых проблем, поднимаемых пенсионерами, можно выделить вопросы, связанные с основным хроническим недостатком пенсионной системы — низким уровнем пенсионного обеспечения. В поступивших обращениях в основном не содержится ссылок на конкретные нарушения пенсионного законодательства, указывается на низкий уровень пенсионного обеспечения, сложную жизненную ситуацию, а также на то, что государство не предоставляет пенсионерам возможности вести достойную жизнь.

Еще одной острой проблемой является отказ Пенсионного фонда включить работников в страховой стаж на определенные периоды работы. Это связано, прежде всего, с тем, что многие граждане не могут доказать страховой стаж, размер заработной платы, который непосредственно влияет на уровень пенсии, возможность ее досрочного назначения. Причиной такой позиции является утрата архивов предприятий, организаций, которые впоследствии были ликвидированы или реорганизованы, наличие предприятий на территории одной из республик бывшего СССР или территории других регионов. Как правило, обращения в архивные органы ни к чему не приводят. Ответ один — в архивах нет документов о персонале ликвидированного предприятия. В этой ситуации даже активная позиция государственных органов края оказывается неудачной[21].

Часто граждане не могут подтвердить свой страховой стаж из-за халатности лиц, ответственных за ведение кадровых документов. Это характерно, прежде всего, для частных предприятий. Небрежное хранение, потеря документов, умышленное уничтожение, невыполнение обязанности по передаче документов на персонал в архив — все это типично для частного бизнеса. В результате нарушается конституционное право граждан на социальное обеспечение.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 г. № 9-П отдельные положения Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правил учета страховых взносов, входящих в состав расчетного пенсионного фонда, признаются не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения позволяют гражданам не включать в периоды своей трудовой деятельности страховой стаж, который учитывается при определении права на трудовую пенсию в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов, что приводит к снижению размера страхового стажа при его назначении или перерасчете[21].

В целях обеспечения прав застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на трудовую пенсию, федеральному законодателю поручено создать правовой механизм, гарантирующий реализацию пенсионных прав, приобретенных ими в рамках системы обязательного пенсионного страхования, в том числе источник выплаты части страхового покрытия, не покрываемой страховыми взносами страхователя. Однако такой порядок пока не разработан, что создает проблемы в правоприменительной практике органов Пенсионного фонда в части реализации прав граждан на получение пенсионного обеспечения с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 проекта Федерального закона «О страховых пенсиях» представляется, что минимальные требования к стажу страховой услуги до 15 лет, что увеличивает стоимость трудового вклада, но это положение вызывает подозрение и определенные сомнения в справедливости данной нормы. Дело в том, что пенсионное законодательство, действовавшее до 1 января 2002 г., устанавливало достаточно высокие требования к стажу пенсионного обеспечения по старости: для мужчин — не менее 25 лет, для женщин — не менее 20 лет. В то же время теми же законами разрешалось получать пенсию по старости за неполный рабочий день не менее 5 лет, размер которой рассчитывался пропорционально имеющемуся стажу[15,с.239].

Так, на протяжении десятилетий назначались социальные пенсии, т.е. нерабочие пенсии, не связанные с работой граждан, или, как их предыдущий аналог, пособие на иждивенцев кормильцу, если стаж работы не достигал 5 лет. Федеральный закон №400 «О страховых пенсиях», повысив нижний предел требуемого страхового стажа с 5 до 15 лет, фактически перечеркивает трудовой вклад населения в экономику страны, если он составляет менее 15 лет, и лишает эту категорию лиц собственных страховых выплат, перечисленных в Пенсионном фонде РФ, в связи с тем, что судьба этих выплат в законопроекте не отражена. Кроме того, проект Федерального закона «О накопительной пенсии» также не определяет дальнейшее использование вышеуказанных страховых платежей, поскольку статья 5 законопроекта в условиях накопительной пенсии включает в себя приобретение права на страховую пенсию по старости, а исключение делается только для получателей пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца. По нашему мнению, достойная пенсия должна быть увязана с продолжительным стажем работы, а минимальный стаж работы в 5 лет при назначении страховой и накопительной пенсии должен быть сохранен в качестве принципа социальной справедливости. Нет сомнений в том, что пенсии с неполным стажем потеряют свою ценность.

Если требования к продолжительности страхового стажа являются традиционными условиями назначения пенсии, то появление в статье 7 проекта Федерального закона «О страховых пенсиях» дополнительного условия, неизвестного действующему законодательству, вызывает определенные сомнения в его целесообразности. Более того, это влияет не только на право, но и на размер пенсии. Речь идет о величине индивидуального пенсионного коэффициента, размер которого не может быть меньше 30. Дело в том, что практически невозможно одновременно учитывать взносы и страховые взносы при определении права на пенсию и трудовые отчисления, а также спорить о том, чей труд более полезен. В соответствии с ч. 3 ст. 93 ТК РФ, работа на условиях неполного рабочего времени не влечет за собой никаких ограничений трудовых прав работников, к которым относится и ст. 93 ТК РФ. В статье 21 того же Кодекса говорится о праве на обязательное социальное страхование. Кроме того, часть 3 статьи 93 Трудового кодекса Российской Федерации не влечет за собой никаких ограничений трудовых прав, к которым в статье 21 того же Кодекса относится право на обязательное социальное страхование. Кроме того, в ч. 3 ст. 133 ТК РФ указано, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени в течение этого периода и выполнившего трудовые нормы (трудовые обязательства), не может быть ниже минимальной заработной платы[23].

Одной из необходимых особенностей социального государства является эффективно функционирующая система социального обеспечения и защиты населения, в том числе пенсионная система. В отношении российской пенсионной системы следует отметить, что на протяжении последних двадцати лет она претерпевает постоянные изменения, что объясняется попытками государственных органов обеспечить ее эффективное функционирование, отвечающее требованиям, предъявляемым к социальному государству.

Следует отметить, что действующее пенсионное законодательство, несмотря на многочисленные изменения, до сих пор не позволяет пенсионной системе эффективно работать и обеспечивать достойную жизнь пенсионерам. Как правило, одной из основных причин такой ситуации является соотношение работающих граждан и пенсионеров, которое со временем изменилось в сторону уменьшения числа трудоспособных граждан на одного пенсионера. Например, в 1926 году на 47 830 трудоспособных граждан приходилось 7 945 пенсионеров, в 1979 году — на 82 959 трудоспособных граждан — 22 436 пенсионеров, по прогнозу Росстата к 2020 году эти показатели будут следующими: на 79 000 работающих граждан потребуется 36 000 пенсионеров, т.е. на одного пенсионера придется 2,1 работающего гражданина, а к 2030 году это соотношение составит 1,8/1,7 при оптимальном показателе — 3 работающих гражданина на одного пенсионера [19].

Однако следует отметить, что тенденция к увеличению доли нетрудоспособного населения носит глобальный, а не исключительно российский характер. Это связано, прежде всего, с увеличением продолжительности жизни, а также с изменениями в системе социального обеспечения, которая со временем распространилась на все большее число категорий граждан, что является закономерным процессом в развитии любого социального государства.

Наиболее существенным изменением является повышение пенсионного возраста, дающее право на страховую пенсию по старости.

С 2019 г. в России постепенно повышается общий пенсионный возраст, дающий право на страховую пенсию по старости и страховую пенсию по государственному страхованию. В результате пенсионный возраст будет увеличен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Ожидается, что это изменение обеспечит стабильный рост страховых пенсий и в долгосрочной перспективе сбалансирует соотношение работающих граждан и пенсионеров.

Законодатель предусматривает повышение индексации страховых пенсий на уровне, опережающем прогноз инфляции на следующие шесть лет, начиная с 2019 года. Отметим, что с 1 января 2019 года первая индексация уже выполнена на 7,05%, что выше прогноза инфляции на 2018 год[17,с.165].

Кроме того, увеличена доплата к пенсии по достижении пенсионного возраста 80 лет. К сожалению, эти изменения коснулись только неработающих пенсионеров, в то время как пенсии работающих пенсионеров до сих пор не подлежат индексации и пересчитываются один раз в год в зависимости от страховых взносов, вносимых работодателем в Пенсионный фонд для продолжения трудовой деятельности пенсионера. Данная мера была введена в 2016 г. в связи со сложной экономической ситуацией и, несмотря на то, что в Государственную Думу неоднократно поступали предложения об отмене данного ограничения, на сегодняшний день пенсии работающих пенсионеров не индексируются.

Говоря о повышении пенсионного возраста, следует отметить, что данное изменение коснулось не всех пенсионеров, для отдельных категорий граждан пенсионный возраст остался неизменным.

Следует отметить еще одно изменение, расширяющее круг лиц, имеющих право на досрочную пенсию по возрасту — статья 32 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» дополнена следующими пунктами:

— женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до 8 лет, достигшие возраста 56 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа;

— женщины, родившие трех детей и воспитавшие их до 8 лет, достигшие возраста 57 лет, если они имеют не менее 15 лет страхового стажа.

Кроме того, право на досрочный выход на пенсию по старости установлено для лиц, имеющих большой страховой стаж, в который входят лица, имеющие не менее 42 и 37 лет страхового стажа (соответственно, мужчины и женщины). Эти лица могут получать пенсию по старости за 24 месяца до достижения ими возраста 65 и 60 лет, но не ранее достижения ими возраста 60 и 55 лет (соответственно, мужчины и женщины).

Однако для некоторых категорий работников условия досрочного приобретения права на страховую пенсию по старости изменились. К ним относятся учителя, медицинские работники, а также работники некоторых творческих профессий (балет, цирк, оперные певцы и т.д.). Особенностью пенсионного обеспечения этих работников является то, что они получают пенсию не по достижении пенсионного возраста, а после приобретения необходимого стажа (специального страхового стажа). Для работников таких профессий сохраняется право на досрочный выход на пенсию[19].

При этом, начиная с 2019 г., выход на пенсию работников этих профессий определяется с учетом переходного периода для повышения пенсионного возраста. В соответствии с этим назначение пенсии врачам, учителям и художникам будет постепенно переноситься с момента отработки специального стажа, период обращения за пенсией будет переноситься на период от 1 до 5 лет (год, в котором отработан специальный стаж — фиксирован, и можно подавать заявление о досрочном выходе на пенсию по истечении определенного периода времени). В то же время, они могут продолжать работать после получения требуемой продолжительности специального страхового стажа или перестать работать.

Кроме того, изменения коснулись и жителей Крайнего Севера и приравненных к нему территорий. Говоря об этой категории пенсионеров, следует отметить, что они имеют право на досрочный выход на пенсию на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста. Это право остается за северянами и в будущем. При этом возраст досрочного выхода на пенсию жителей Севера постепенно увеличивается на 5 лет: с 50 до 55 лет для женщин и с 55 до 60 лет для мужчин.

Минимальный срок службы, необходимый для досрочного выхода на пенсию, не меняется и по-прежнему составляет 15 календарных лет на Крайнем Севере и 20 календарных лет на эквивалентных территориях. Требования к стажу остаются неизменными и составляют 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин.

Переходный период для повышения пенсионного возраста на Севере, как и для всех, продлится 10 лет с 2019 по 2028 год. На первом этапе повышение возраста коснется женщин 1969 года рождения и мужчин 1964 года рождения. В то же время северяне, которые должны были получать пенсию в соответствии со старым законодательством в 2019-2020 годах, также имеют право на пособие, когда они уезжают за шесть месяцев до нового пенсионного возраста.

В результате переходного периода женщины Севера, родившиеся в 1973 году, выйдут на пенсию в 2028 году в возрасте 55 лет, а мужчины Севера, родившиеся в 1968 году, — в возрасте 60 лет.

Помимо изменений, связанных с пенсионным возрастом, следует также обратить внимание на льготы, предоставляемые лицам предпенсионного возраста.

Как правило, большинство предпенсионных пособий будет выплачиваться за 5 лет до наступления нового пенсионного возраста с учетом переходного периода. Пятилетний период также актуален в тех случаях, когда при назначении пенсии учитывается достижение определенного возраста и развитие конкретного стажа. Это особенно актуально для работников опасных и тяжелых профессий и другим, допускающим досрочный выход на пенсию.

Несмотря на то, что пенсионный возраст некоторых людей не меняется с 2019 года, они все равно будут иметь право на досрочный выход на пенсию за 5 лет до выхода на пенсию. При определении предпенсионного статуса в таких случаях учитываются два фактора. Во-первых, причина, дающая человеку право на досрочный выход на пенсию — это может быть необходимое количество детей, инвалидность, опыт вредной работы и др. А во-вторых, возраст назначения пенсии, с которого исчисляется пятилетний срок предоставления льгот, является прямым.

Исключением, не подпадающим под правило 5 лет, являются налоговые льготы. Они предоставляются по достижении предыдущего пенсионного возраста[16, с.273].

С 2019 года Пенсионный фонд России запускает новую информационную службу, которая предоставляет информацию о россиянах, достигших предпенсионного возраста. Эти данные используются органами власти, ведомствами и работодателями для предоставления гражданам соответствующих льгот.

Кроме того, в качестве дополнительной льготы для лиц предпенсионного возраста работодатели несут административную и уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или за отказ принять их на работу по причине их возраста. Однако не до конца ясно, как это положение может быть реализовано, поскольку ни один работодатель не будет указывать возраст как причину увольнения или отказа в приеме на работу работника. Другими словами, норма, скорее всего, будет носить декларативный характер и вряд ли будет применяться ежедневно.

Другой категорией пенсионеров, на которую повлияли недавние изменения в законодательстве, являются пенсионеры, проживающие в сельской местности. С 2019 года вступили в силу законодательные поправки, предусматривающие дополнительную пенсионную поддержку сельских жителей. Это нашло свое отражение в увеличении на 25% фиксированной выплаты, которая устанавливается для пенсии по старости или по инвалидности. Право на такое пособие предоставляется при соблюдении трех условий:

— пенсионер или лицо, ходатайствующее только о получении пенсии, должно иметь не менее 30 лет опыта работы в сельском хозяйстве;

— пенсионер должен проживать в сельской местности;

— пенсионер не должен быть работающим пенсионером, т.е. на него не должны начисляться взносы обязательного пенсионного страхования (это может происходить не только по трудовому договору, но и, например, по авторскому или лицензионному договору).

Доплата к пенсии сельских пенсионеров с 1 января 2019 года составляет не менее 1,3 тыс. рублей в месяц, для получателей пенсий по инвалидности третьей группы — не менее 667 рублей в месяц.

Нет необходимости специально обращаться в Пенсионный фонд России для перерасчета пенсии — он будет произведен автоматически по данным платежного случая. В этом случае пенсионер имеет право в любое время подать документы, необходимые для перерасчета.

При исчислении страхового стажа, дающего право сельским пенсионерам на повышенную фиксированную оплату, учитывается работа в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, при условии, что они заняты в животноводстве, растениеводстве и рыбоводстве. При этом работа, которая проводилась до 1992 г. в российских колхозах, машинно-тракторных станциях, межколхозных предприятиях, совхозах, крестьянских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях, включается в стаж работы в сельской местности независимо от наименования профессии, специальности или занимаемой должности.

Несмотря на то, что большинство нововведений коснулось страховых пенсий по старости, но государственное пенсионное обеспечение также претерпело ряд изменений, что представляется вполне естественным и логичным, так как страховые и государственные пенсии взаимосвязаны, а изменение нормативного регулирования страховых пенсий, естественно, привело к изменениям в государственном пенсионном обеспечении в части изменения пенсионного возраста выхода на пенсию [22].

Абсолютное число пенсионеров (98,5%), получающих социальную пенсию, — это инвалиды и дети, потерявшие кормильцев. Остальные получатели социальной пенсии — граждане коренных малочисленных народов и те, кто не приобрел права на страховую пенсию по старости. Особенностью социальной пенсии по старости является то, что она назначается на 5 лет позже общеустановленного пенсионного возраста.

Изменения в пенсионной системе, вступающие в силу с 2019 г., не влияют на размер социальной пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца, которая назначается независимо от общеустановленного пенсионного возраста. Как и в случае со страховыми пенсиями, право лиц, утративших трудоспособность в связи с инвалидностью, на получение пенсии независимо от их возраста полностью сохраняется по отношению к государственным пенсиям.

При этом возраст, по достижении которого возникает право на получение социальной пенсии по старости, увеличивается на 5 лет в соответствии с поэтапным переходным периодом. К 2028 году социальные пенсии по старости будут получать мужчины в возрасте 70 лет и женщины в возрасте 65 лет.

Для государственных служащих всех уровней управления (федерального, регионального и муниципального) право на получение страховой пенсии по старости с 2017 года повышается. Как и у всех россиян, переход к новому пенсионному возрасту для государственных служащих осуществляется поэтапно. До 2021 года увеличение возраста составляет шесть месяцев в году, затем этот темп синхронизируется с общим темпом роста пенсионного возраста в стране и начинает расти из года в год. В результате этого к 2028 году на пенсию выйдут государственные служащие мужского пола в возрасте 65 лет, а с 2034 года на пенсию выйдут государственные служащие женского пола в возрасте 63 лет.

Кроме того, с 2017 года все федеральные государственные служащие должны будут иметь минимальный стаж работы на государственной или муниципальной службе, что позволит им получать государственную пенсию за выслугу лет, которая, как правило, назначается в качестве надбавки к страховой пенсии по старости. Срок службы ежегодно увеличивается на шесть месяцев (с 15 лет в 2016 году) до 20 лет в 2026 году.

С учетом всех изменений страховая пенсия для государственных служащих будет назначаться в 2019 году по достижении 56 лет (для женщин) и 61 года (для мужчин). Пенсия за выслугу лет назначается по окончании 16,5 лет службы на государственной службе.

Таким образом, подводя итоги анализа изменений в пенсионном законодательстве, следует сделать вывод о том, что действующая пенсионная система уже давно не отвечает требованию обеспечения достойного уровня жизни пенсионеров и, безусловно, нуждается в реформировании. Текущие социально-экономические и демографические тенденции указывают на необходимость изменений.

Освобождение средств, повышение занятости и отчисления в бюджет позволят правительству увеличить коэффициент замещения доходов с нынешних 33% до 40%. Увеличение численности рабочей силы, вероятно, увеличит потенциал экономики. Повышение пенсионного возраста неизбежно приведет к увеличению участия в рабочей силе более старших возрастных групп — люди будут заинтересованы в трудоустройстве для получения дохода. Например, участие мужчин в возрасте от 60 до 64 лет увеличится до 60%, в то время как доля работающих/ищущих работу женщин в возрастной группе 55-59 лет достигнет 72%, а в возрастной группе 60-64 лет — 50%. Такие уровни вовлеченности наблюдались некоторое время назад или наблюдаются сейчас в развитых странах, где пенсионный возраст близок к предлагаемому в России [23]. Разумеется, повышение пенсионного возраста является крайне непопулярной мерой среди населения. Однако эта вынужденная мера позволит изменить соотношение работающих граждан и пенсионеров, что приведет к стабильному росту пенсий с течением времени.

2.4 Перспективы развития законодательства по правовому регулированию разных видов стажа

Правовое регулирование страховых правоотношений реализовывается множеством нормативно-правовых актов, из чего следует одна из существенных проблем в сфере урегулирования данного института − отсутствие чёткой системы и упорядоченности законодательства. Различные аспекты страхования устанавливаются часто разными правовыми актами, так в частности, правовое регулирование договора страхования. Данное соглашение регламентировано в большей части нормами ГК РФ, тем не менее, применение положений только этого акта для заключения и должного регулирования договора недопустимо.

Необходимо в совокупности применить нормативно-правовые акты, устанавливающие основы страховых правоотношений, такие как: ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», и законы, закрепляющие отдельные виды данных правоотношений. Вследствие этого, исследователями ранее уже предлагалось разработать отдельный федеральный закон непосредственно о договоре страхования, который бы содержал все необходимые положения для заключения договора страхования всех его видов. Акт оказал бы помощь в упорядочивании различных норм, характеризующих договорные основы в институте страхования [11, с. 147].

Однако внедрение федерального закона о договоре страхования не будет достаточно эффективным способом решения проблемы в связи с усложнением правовых отношений в институте страхования.

По нашему мнению, необходимо создать отдельный кодифицированный акт, а именно Страховой Кодекс РФ, в силу наличия в ГК РФ лишь некоторого количества положений, закрепляющих не полноценно функционирование данного института, что приводит к необходимости введения многочисленных иных нормативно-правовых актов для урегулирования возникающих недостатков.

Цель отдельного кодифицированного акта состоит в урегулировании страховых правоотношений, не только как общественных отношений в гражданском праве, но и в регламентировании деятельности по осуществлению данных правоотношений, в описании более четко требований, предъявляемых к субъектам, в установлении более подробном прав и обязанностей участников, возникающих фактически в ходе практики и в установлении также иных положений.

Проанализировав различные исследовательские подходы, выявлено: Страховой Кодекс должен включать в себя общие положения, касающиеся института страхования (то есть основные понятия, цели, задачи, принципы, субъекты и объекты), устанавливающие различные виды страхования и механизм их работы, и регламентирующие договоры страхования различных видов и иное.

Кодифицированный акт поможет в использовании и упорядочивании норм, регулирующих страхование в РФ, что непосредственно должно оказать влияние на улучшение с практической точки зрения применения правовых положений в данной сфере.

Вторая проблема − это отсутствие упорядоченных актов при регламентации органами государственной власти области их непосредственного регулирования страховых правоотношений в РФ. Органом государственной власти, который осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере страхования, является Банк России, как указывает ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» в п. п. 7 ч.1 ст. 4.1.. В ходе анализа глав 3 и 4 закона установлено, что орган страхового надзора регулирует многие области осуществления страхования.

Особое внимание уделено сфере обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков. Почти вся сфера подлежит урегулированию со стороны данного органа. На каждый конкретный пункт в указанном обеспечении орган создает свои нормативные акты, в соответствии с которыми должно происходить урегулирование деятельности страховщиков. Например, Банк России формирует систему расчёта нормативного соотношения собственных средств организации и принятых обязательств при помощи Указания Банка России, что следует из ч. 4.1 ст. 25 [5].

Если же данный порядок будет нарушен, то организация представляет свой план оздоровления финансового положения, необходимые пункты которого установлены данным органом, на что также зафиксировано отдельное Указание Банка РФ [6].

Следовательно, правовое регулирование страховых правоотношений органом страхового надзора осуществляется в основном через принятые непосредственно им акты по каждому отдельному вопросу, значит установленная причина приводит к отсутствию упорядоченности. Таким образом, в сфере регулирования страховых правоотношений возникает большое количество положений, не представляющих собой систему.

Каждый из подзаконных актов регламентирует небольшие вопросы осуществления деятельности в институте страхования, приводя к наличию огромного количества актов в области страхового надзора. Необходимым является внедрение единого федерального закона, устанавливающего положения, касающиеся исключительно регулирования и надзора государственными органами в сфере страхования. Данное нововведение позволит избавиться от многочисленных подзаконных актов по отдельным вопросам в этой сфере.

Закон должен содержать понятие «страховой надзор», которое не раскрывается в ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», принципы страхового надзора, полный перечень полномочий Банка РФ в данной сфере, а также ряд иных норм, устанавливающихся локально актами Банка России. Следовательно, единый правовой акт сможет систематизировать положения из разных источников в этой области.

Третья проблема в сфере правового регулирования страховых правоотношений − отсутствие многих необходимых терминов, закрепленных на законодательном уровне. Среди отсутствующих понятий можно рассмотреть термин «страховой надзор». Исследователи В. М. Ковако и Т. Н. Казанкова выделяют неимение единого подхода к определению суммы ущерба при страховом случае, к установлению стоимости имущества, нанесённому ущерб, а также подчеркивают недостаток общепризнанной формулы оценки стоимости ущерба [14, с. 158].

Следовательно, в основополагающие нормативно-правовые акты есть необходимость добавить ряд фиксированных понятий, упрощающих функционирование института страхования на практике. Основными нормативно-правовыми актами в данной сфере являются ГК РФ и ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», потому установление подобных понятий должно быть на уровне данных актов.

Таким образом, законодательное регулирование в сфере страховых правоотношений в РФ имеет правовые пробелы. Данный институт активно развивается, модернизация вместе с ним норм законодательства необходима. Установление основополагающих терминов, таких как «страховой надзор», на законодательном уровне является существенным нововведением, способствующим дальнейшему должному правоприменению.

В сфере регламентирования страховых правоотношений существует большое количество актов, не представляющих собой систему. Следовательно, создание единого акта, заключающего в себе положения из разных аспектов регулирования страхования, представляется важным. Данное нововведение поможет устранить многочисленные нормативные акты путем включения большинства норм, регламентирующих страховые правоотношения, в кодифицированный акт. Также посредством создания Страхового Кодекса сформируется более четкая система, за счет введения большого количества положений из подзаконных актов, регулирующих отдельные правовые вопросы, в единый акт. Данный кодифицированный акт окажет помощь в использовании и упорядочивании всех норм, регулирующих страхование в РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страховой стаж — это продолжительность работы, другой общественно полезной деятельности, а также другие периоды, связанные с наступлением определенных правовых последствий в сфере социального обеспечения. Трудовой стаж является основанием для получения пенсии, отпуска, пособия по временной нетрудоспособности и некоторых других правоотношений в сфере социального обеспечения.

В связи с продолжающейся пенсионной реформой в России институт страхового стажа перестал быть важным. Он постепенно заменяется институтом страхового стажа. Страховой стаж — это общая продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности на территории Российской Федерации застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иные периоды, засчитываемые в трудовой стаж.

В целом страховой стаж можно классифицировать как:

1) Страховой стаж, исчисляемый для получения права на трудовую пенсию по старости после 2013 г. и трудовые пенсии по инвалидности, случаю потери кормильца после 01.01.2002.

2) Общий страховой стаж — это суммарная продолжительность работы по трудовому договору, иной общественно-полезной деятельности и других периодов, указанных в законе, независимо от перерывов. ОТС является юридически значимым обстоятельством в сложном составе порождающем возникновение или изменение правоотношений в связи с назначением трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также некоторых других правоотношений в социальном обеспечении.

Продолжительность общего страхового стажа прямо влияет на размеры страховых пенсий.

3) Специальный (профессиональный) стаж — это продолжительность работы в определенных условиях труда (тяжелых, вредных и т.п.), на определенных должностях, в определенных природно-климатических районах страны, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению и других периодов, с которыми связано льготное (или по особым правилам) обеспечение трудовыми пенсиями. Он делится на специальный трудовой стаж, учитываемый при досрочном назначении пенсии по старости и выслугу лет.

Подтверждением трудового стажа являются:

— документы государственных и муниципальных органов (трудовые книжки, справки, архивные документы и т.д.);

— сведения индивидуального учёта (с 1 января 1997 г. на каждое застрахованное лицо в Пенсионном фонде РФ открыт индивидуальный лицевой счёт с постоянным страховым номером (ИЛС));

— свидетельские показания;

Таким образом, право на многие виды социального обеспечения зависит от участия гражданина в трудовой или иной общественно-полезной деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.
  2. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
  3. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (с изменениями и дополнениями) Раздел II. Пенсия за выслугу лет (ст. 13-18) Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет.
  4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 28 декабря 2013 г.
  5. Абдурахманова, М.З. Некоторые тенденции в решении проблем пенсионного обеспечения / М.З. Абдурахманова // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. — 2017. — № 1. — С. 234-238.
  6. Аркачев, В.С. Пенсионное право. В.С. Аркачев М.: Юрист. 2013 — 351с.
  7. Буянова, М. О., Карпенко О. И., Чирков С. А. ; Под общ. ред. Орловского Ю.П.-ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-193с.
  8. Буянова, М.О. Право социального обеспечения : учебное пособие / Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. — Москва : КноРус, 2017. — 463 с.
  9. Ермаков, Д.Н. Современное пенсионное обеспечение в Российской
  10. Федерации: [Электронный ресурс]: учеб. пособие для магистров / Д.Н. Ермаков, С.А. Хмелевская. М.: Дашков и К, 2014. -397 с.
  11. Ерофеева, О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение / О.В. Ерофеева. — М.: Проспект, 2017. — 176 с.
  12. Ждан, А. Споры о размере пенсии: подходы судебной практики / А. Ждан // Жилищное право. — 2018. — № 10. — С. 91-101
  13. Захаров, М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству: Постатейный комментарий к Федеральным законам «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». — М.: ООО «ТК Велби», 2013.-143с.
  14. Захаров, М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития. — М.: Проспект, 2015. — 310 с.
  15. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачульская. — М.: Юрайт, 2016. — 442 с.
  16. Орловский, Ю.П. — под ред.-ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2017-524с.
  17. Роик, В.Д. Досрочные пенсии за работу во вредных условиях труда. От патерналистической к страховой модели / В.Д. Роик. — М.: Проспект, 2017. — 320 с.
  18. Ролик, В. Д. Пенсионная система России. От советского к седому обществу / В.Д. Ролик. — М.: Проспект, 2017. — 256 c.
  19. Самаруха, В.И., Федотов Д.Ю. Государственное социальное страхование в России: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2016.-332 с.
  20. Удовик, Е.Э. Проблемы развития и основные направления улучшения Пенсионного фонда РФ / Е.Э. Удовик // ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет». – 2018.

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф