Меню Услуги

Понятие социальное обслуживание и его виды

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
  • 1.1. Общая характеристика социального обслуживания населения
  • 1.2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан
  • 1.3. Принципы социального обслуживания
  • ГЛАВА 2. ФОРМЫ И ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
  • 2.1. Формы социального обслуживания населения
  • 2.2. Виды социальных услуг
  • 2.3. Срочные социальные услуги
  • 2.4.Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность дипломной работы заключается в том, что социальное обслуживание граждан представляет собой общую систему, обьемлющие формы, виды и типы организаций и услуг, цель которых удовлетворение желаний пожилых людей.

Внезапное становление данной общественной системы вызвано, сначала, действием социально-демографического старения русского сообщества. В текущее время любой 5-ый обитатель РФ достигнул пенсионного возраста либо превысил его. Имеется кроме того стойкий подъем количества долгожителей (в последнее десятилетие до полумиллиона человек). По мониторингам ООН только лица старше трудоспособного возраста в РФ вырастет к 2025 году до 29%, а к 2050 году – до 37%.

В критериях затянувшихся реформ, в перспективе социально-экономического неблагополучия людям тяжело расставаться с обычными актуальными представлениями, ключевыми ценностными ориентациями. Заслуги их минувшей интенсивной работы в идущем в ногу со временем сообществе обесценены.

Главными неуввязками людей в большинстве случаев стают неудовлетворительное состояние самочувствия, малый уровень свойства оказываемых медицинских услуг, нелегкое вещественное положение, индифферентное отношение близких. Связанным с занятостью детей, разрывом семейно-родственных взаимоотношений, пенсионеры нередко остаются наедине со собственными нерешенными неуввязками и обязаны обращаться за поддержкою в общественные службы.

Органы общественной обороны населения призваны поддерживать людей в реализации их способностей по преодолению сложной актуальной ситуации, способствовать повышению размера и увеличению свойства предложения соц услуг.

Имеющая место быть система общественного обслуживания не отвечает общественным необходимостям, потому что она мало – сбалансирована и целостна. Организация общественной профилактики в Рф исполняется в текущее время в критериях изменения как сообщества в общем, но и лично системы общественной охраны населения. Перевод мер общественной помощи на валютные выплаты, наращивание учреждений общественной профилактики, принятие закона о автономных некоммерческих организациях содействуют ускорению создания рынка услуг.

Ценностью становится увеличение свойства предоставляемых жителям соц услуг, которые обязаны определяться не способностями соц служб, а персональными нуждами жителей нашей планеты. Поэтому проектирование общественной профилактики в наше время с учетом необходимостей и интересов жителей нашей планеты, совершенствования свойства предоставляемых услуг получает необыкновенную актуальность.

Социальное обслуживание должно базироваться на принципах приемлемости, справедливости и законности, что зачастую не соблюдается. Чаще всего люди довольствуются только теми видами услуг, которые традиционно предоставлялись в учреждениях социального обслуживания.

Соц обслуживанием в России раз в год охватывается более 34 млн. человек – пожилых людей, инвалидов, семей с детьми, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

До 1 января 2015 г. дела в сфере общественной профилактики населения регулировались Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах общественной профилактики населения в России» и Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О соц обслуживании людей приклонного возраста и инвалидов». Модель организации социального обслуживания, базирующаяся на положениях указанных законов, не позволяла в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.

Об этом говорили региональные отличия в размерах прав людей на соц сервис, в доступности и качестве предоставляемых соц услуг, также сохраняющаяся в субъектах РФ в протяжении долгого времени последовательность на получение соц услуг дома и в стационарных условиях и иное. В целях устранения обозначенных отличий, увеличения свойства общественной профилактики общества, также выполнения подп. «а» п. 1 списка поручений Президента РФ от 27.11.2010 № Пр-3464ГС был разработан чертеж новейшего закона о соц профилактики населения в Рф. С 1 января 2015 г. правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации регламентируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее Закон об основах социального обслуживания).

Объектом исследования является система социального обслуживания населения в условиях модернизации социальной сферы.

Предметом исследования являются услуги в системе социального обслуживания населения.

Цель дипломной работы – изучить понятие социального обслуживания и его виды.

Для достижения поставленных целей исследование призвано решить следующие задачи:

– рассмотреть понятие социального обслуживания населения;

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

– провести анализ форм и видов социального обслуживания населения.

Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

1.1. Общая характеристика социального обслуживания населения

 

Предметом регулирования являются, как правило, отношения, вытекающие из достижения целей в определенной сфере деятельности, т. е., по существу, предметом регулирования являются отношения, Объединенные по определенным признакам, позволяющим выделить их в отдельную группу. Закон Об основах социального обслуживания регулирует правоотношения, возникающие при предоставлении социальных услуг.

В части 1 статьи 1 Закона об основах социального обслуживания определяются частью предмета регулирования, а именно: правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации.

Закон об основах социального обслуживания выступает в качестве основного источника правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания, устанавливает принципы государственной политики в сфере социального обслуживания. Законодатель выделяет три составляющие этой политики: правовые, организационные и экономические.

Правовая основа-это совокупность правовых норм, регулирующих основные вопросы в сфере социального обслуживания. Цель закона Об основах социального обслуживания, устанавливающих основные права «кронштейн», чтобы создать правовую основу для построения системы социального обслуживания. Конкретизация правовых норм отводится подзаконным нормативным правовым актам и нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Закон об основах социального обслуживания:

1) определяет основные понятия, используемые для правового регулирования, и принципы, на которых такое регулирование основывается вся система социального обслуживания в целом;

2) определяет круг лиц, на которых распространяются нормы о социальном обслуживании;

3) разграничивает полномочия федерального центра (Российской Федерации) и субъектов РФ в сфере социального обслуживания;

4) устанавливает правовой статус участников социального обслуживания;

5) определяет виды социальных услуг и формы социального обслуживания.

организационные основы социального обслуживания — это в первую очередь установление порядка предоставления социальных услуг. Закон об основах социального обслуживания определяет круг лиц, которые могут выступать в качестве поставщиков социальных услуг, и предоставляет критерии, по которым граждан можно отнести к категории «получателей социальных услуг». Устанавливает порядок предоставления социальных услуг, в том числе правил обращения за предоставлением таких услуг. Именно через создание ряда лиц, которые могут быть социальных сервисных организаций, определением их правового положения, основой для осуществления контроля за деятельностью таких лиц, а также требований к предоставлению социальных услуг и осуществляет организационную роль закона об основах социального обслуживания в сфере социального обслуживания.

Экономических рамках, предусмотренных законом об основах социального обслуживания путем регулирования и финансирования социальных услуг, в том числе установление критериев оплаты за услуги. Это закон об основах социального обслуживания определяет случаи, когда социальные услуги предоставляются получателям услуг бесплатно, а когда за плату, в том числе частичной. Закон об основах социального обслуживания в социальных услугах в секторе «рынок» дух, предоставляя возможность развивать систему частных социальных организаций, однако, установление критериев для определения платы за оказание социальных услуг такими организациями в целях предотвращения спекуляции на рынке социальных услуг.

B соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ вопросы социального обслуживания населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются Федеральные законы и принятые в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Такая двухуровневая система правового регулирования требует согласованности, четкого разделения полномочий между субъектами РФ и федеральным центром. Для достижения этой цели разделения властей предназначен закона, который устанавливает перечень полномочий федеральных органов государственной власти, в том числе специально уполномоченный орган исполнительной власти (Министерство), и перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Перечень полномочий устанавливается исходя из правоприменительной практики, целесообразности и с целью создания эффективной системы социального обслуживания. Списки уполномоченного органа являются открытыми и могут быть дополнены в случае необходимости. Организация системы социальных услуг невозможно без уст восстановление правового статуса основных участников системы – поставщики и получатели социальных услуг. Закон Об основах социального обслуживания в соответствующих главах, устанавливающим права и обязанности этих лиц. Среди особенностей закона об основах социального обслуживания можно выделить требования к информационной открытости поставщиков социальных услуг, которые должны обеспечить открытый доступ к информации о своей деятельности. Это обязательство поставщика соответствует право получателя социальных услуг на получение доступа к такой информации. Информационной открытости поставщика социальных услуг является одним из элементов, гарантирующих организации независимого общественного контроля за качеством оказания социальных услуг. B т.ч. 2 статьи 1 Закона об основах социального обслуживания определены субъекты правоотношений в сфере социального обслуживания, т.е. круг лиц, на которых распространяется действие норм данного Закона.

Указанные в статье лица можно распределить на две категории по их роли в системе социального обслуживания:

– получатели социальных услуг;

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

– поставщики социальных услуг.

По гражданско-правовому статусу:

– физические лица, в т.ч. зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

– юридические лица.

Получателями социальных услуг могут быть только физические лица. Юридические лица и индивидуальные предприниматели не могут быть получателями социальных услуг (индивидуальные предприниматели могут быть получателями социальных услуг не как предприниматели, но как граждане).

Законодатель разделяет физических лиц – субъектов правоотношений в сфере социального обслуживания по признаку принадлежности к гражданству РФ, относя к ним:

– граждан РФ;

– иностранных граждан;

– лиц без гражданства.

Граждане Российской Федерации могут выступать в качестве получателей социальных услуг независимо от места жительства, пола, возраста, социального и иного статуса, если они могут быть в соответствии с Законом признаны нуждающимися в социальном обслуживании. однако, законодатель не устанавливает ценз оседлости для российских граждан. Любой гражданин России, независимо от времени получения гражданства и времени проживания на территории Российской Федерации, имеет право на социальные услуги в соответствии с условиями, изложенными в законе об основах социального обслуживания.

Иностранные граждане и лица без гражданства также могут выступать в качестве субъектов правоотношений в сфере социального обслуживания. Понятия «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» даны в ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Получателей социальных услуг не может быть каких-либо иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Лица, временно проживающие на территории Российской Федерации, не может служить объектом правовых отношений в сфере социального обслуживания.

Постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, имеющий вид на жительство. Вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ и их права на свободный выезд из России и въезд в Россию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.

Таким образом, только лица, имеющие вид на жительство, могут быть получателями социальных услуг. Следовательно, при обращении в организации социального обслуживания иностранные граждане и лица без гражданства должны предъявить вид на жительство, если законодательством РФ или международными соглашениями не предусмотрено иное.

 

1.2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан

 

В статье 2 Закона об основах социального обслуживания устанавливается круг нормативных правовых актов, которые составляют правовую основу для регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания граждан.

Анализ статьи позволяет выделить два уровня нормативных правовых актов, применяющихся для правового регулирования отношений по социальному обслуживанию, а именно:

– федеральные нормативные правовые акты;

– нормативные правовые акты субъектов РФ.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Такая двухуровневая система нормативных правовых актов обусловлена тем, что вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение (следовательно, и социальное обслуживание), в соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Согласно ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Таким образом, отношения по социальному обслуживанию регулируются как федеральным, так и региональным (субъектов РФ) законодательством. Рассмотрим подробнее, какие нормативные правовые акты входят в круг нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социального обслуживания. Законодатель в статье 2 Закона об основах социального обслуживания не упоминает Конституцию РФ. Между тем Конституция РФ – важнейший источник правового регулирования вопросов социального обслуживания. По своей сути Конституция РФ выступает основой, фундаментом правового регулирования в названной сфере, т.к. не только устанавливает механизм правового регулирования, но и утверждает основные принципы, на которых базируется вся система правового регулирования социального обслуживания.

Так, в Конституции РФ закрепляется принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина и запрет дискриминации по какому-либо признаку (ст. ст. 17 – 19), гарантируется защита государством достоинства личности, принцип гуманного отношения к человеку, недопущение пыток, насилия, жестокого и унижающего человеческое достоинство обращения (ст. 21), устанавливается право на социальное обеспечение (ст. 39). Все эти принципы, а также ряд других принципов (например, гарантии защиты прав и законных интересов человека – ст. ст. 45 – 46), легли в основу системы правового регулирования социального обслуживания и определяют содержание Закона об основах социального обслуживания.

Закон – основной нормативный правовой акт федерального значения, в котором устанавливаются нормы, регулирующие отношения в сфере социального обслуживания граждан. Закон об основах социального обслуживания приходит на смену двум ранее действовавшим законодательным актам, которые со вступлением данного Закона в силу прекращают свое действие:

– Закон об основах социального обслуживания 1995 г.;

– ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Закон призван объединить в себе нормы названных двух законодательных актов в усовершенствованном виде с учетом реформирования и оптимизации системы социального обслуживания. Закон об основах социального обслуживания устанавливает предмет правового регулирования, принципы, на которых строится правовое регулирование и вся система организации социального обслуживания; вводит понятийный аппарат и раскрывает понятие основных терминов, используемых в законе; а также устанавливает правовой статус участников системы социального обслуживания. Кроме того, Закон об основах социального обслуживания: разграничивает полномочия федерального центра – Российской Федерации и субъектов РФ в сфере социального обслуживания; устанавливает порядок обращения за пре-доставлением социальных услуг, критерии отнесения лица к нуждающимся в предоставлении социальных услуг и порядок составления индивидуальной карты и заключения договора о предоставлении социальных услуг; порядок предоставления социального обслуживания и требования к порядку предоставления социальных услуг; принципы и порядок финансирования социального обслуживания и условия оплаты социальных услуг, в т.ч. условия предоставления социальных услуг бесплатно, за полную или частичную оплату; а также основные принципы контроля в сфере социального обслуживания.

В случаях, указанных в Законе об основах социального обслуживания, принимаются подзаконные нормативные правовые акты. Такие нормативные правовые акты могут издаваться:

– Президентом РФ;

– Правительством РФ;

– уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания – Минтрудом России.

Указанные органы государственной власти принимают нормативные правовые акты в соответствии с Законом в пределах полномочий федерального центра – Российской Федерации и конкретного органа государственной власти. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания установлены в ст. 7 Закона об основах социального обслуживания.

B соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009) нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.

Президент РФ издает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере социального обслуживания, как правило, в виде указов.

Нормативные правовые акты, изданные в соответствии с Законом об основах социального обслуживания, подзаконными нормативными правовыми актами в сфере социального обслуживания подлежат применению на всей территории РФ, если иное не указано в самом акте или федеральном законе. B качестве примера можно назвать Приказ Mинтруда России от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг», который принят во исполнение требований ст. 14 Закона об основах социального обслуживания, и устанавливает форму заявления с указанием основных реквизитов заявления.

Иные федеральные законы могут напрямую не регулировать отношения по социальному обслуживанию населения, так как Закон об основах социального обслуживания является основным нормативным правовым актом в этой области и его нормы имеют преимущественный характер по отношению к нормам других нормативных правовых актов. Однако смежные вопросы, в т.ч. касающиеся организации социального обслуживания, регулируются иными федеральными законами.

Иные федеральные законы, которые применяются для правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания, можно разделить на две категории:

– регулирующие смежные вопросы в сфере социального обеспечения;

– регулирующие смежные вопросы в иных сферах.

Например, к первой категории можно отнести Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «о социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который устанавливает основы социальной защиты инвалидов: правила признания лица инвалидом, предоставляемые меры социальной защиты, порядок проведения реабилитации и т.п. Поставщики социальных услуг в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона об основах социального обслуживания обязаны предоставлять услуги в соответствии с индивидуальными программами и условиями заключенных договоров о предоставлении социальных услуг. Составление индивидуальной программы и предоставление социальных услуг невозможно без учета положений индивидуальной программы реабилитации инвалида, составляемой в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «о социальной защите инвалидов в Российской Федерации».


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2   3