Заявка на расчет
Меню Услуги

Понятие социального риска. Защита населения от социальных рисков

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ.
  • ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ РИСКАМИ..
  • 1.1. История становления института социальной защиты..
  • 1.2. Социальные риски в современном российском обществе.
  • ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНЫЙ РИСК: ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ..
  • 2.1 Понятие, характеристика и определение социального риска и социальной защиты
  • 2.2 Классификация и виды социальных рисков.
  • ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ.
  • 3.1. Основные недостатки существующей модели защиты населения от социальных рисков.
  • 3.2. Перспективные направления защиты населения от социальных рисков
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.


или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Решение проблем социальной защиты населения, обусловлено конституционным правом граждан РФ и приобретает особое значение в условиях финансовой нестабильности в мире и в России. Выяснение сущности социальной защиты и его основных составляющих приобретает особую актуальность в сложных условиях, ведь социальная защита — это средство сохранения стабильности и согласия в обществе, инструмент, с помощью которого государство может влиять на жизнь людей.

Исследование данной проблематики осложнено рядом обстоятельств, среди которых особое место занимает недостаточная исследованность ключевых позиций. Это вызвано тем, что в отечественной социологии и социальном праве данная проблема фактически не поднималась. Только после реформирования государственной системы в 1991 году возникла необходимость социального и правового регулирования рисков для населения. Плановая экономика и административное управление всеми сферами деятельности не ставила вопрос о необходимости прогнозирования возможных негативных социальных последствий управленческих решений. Поэтому это направление исследования не получил достаточного развития в советской социологии. Исследования и разработки, которые имели место, носили в основном идеологический характер.

Только либерализация последних лет тоталитаризма, стала отправной точкой во внедрении социального прогнозирования, однако существенным недостатком этих исследований социума был тот факт, что зачастую они имели констатирующий, а не прогностический эффект. Т.е. эффективность управленческих решений не прогнозировалась с учетом будущих возможных негативных последствий, а проводился анализ уже существующих проблем. Естественно такой подход к проблеме, не мог разрешить тот комплекс задач, который возник в области управления. Однако с другой стороны, данный период можно расценивать как этап формирования научных знаний о проблеме. Путем накопления информации в системе управленческое решение-последствие удалось создать базу для последующей модернизации научно-практической базы. Другими словами, без констатирующего этапа невозможно создать действенные модели прогнозирования.

На современном этапе имеют место появления фундаментальных исследований в данной области, они связаны с именами таких ученых как: Ю. Плотинский; Ю. Привалов, Ю. Саенко, А. Альгин, С. Никитин, К. Феофанов и др.

Особый интерес к феномену социальных рисков связан с тем обстоятельством, что данная проблема имеет смежно-научный характер. Данная проблематика лежит в областях таких наук как право социального обеспечения, социология и таких прикладных дисциплин как социальная защита населения и социальная работа. Однако, невзирая на увеличение заинтересованности российских социологов к вопросу соц. риска, особая социологическая концепция риска в русской социологии до сих пор отсутствует. Отсутствие единого теоретического подхода, который можно считать концептуальным вызывает трудности в понимании сущности проблемы и как следствие невозможность эффективно функционировать в данной системе.

Развитие общества и науки в различных условиях сформировало различные подходы в отечественной и зарубежной библиографии, а также различную степень разработанности. В различие от отечественной социологии в западной социологии концептуальные подходы к рассмотрению риска более разработаны. Среди фундаментальных разработок зарубежных ученых следует отметить таких как:  Н. Лумана, У. Бека, А. Гидденс, в которых есть усилия конструирования единой социологической концепции риска. С половины 60-х годов существенное внимание в западной социологии уделяется также изучению общественного восприятия экологическому, научно-техническому риска, а также исследованию социологических технологий общественного участия в управлении риском.

Исходя из того, что государственные системы в целом и правовые основы государственного регулирования социальных взаимоотношений в частности имеют кардинальные расхождения, то зарубежные модели не могут без адаптации внедряться в отечественную практику. Затянувшийся процесс трансформации затронул все стороны жизни – как государственный аппарат, так и менталитет граждан, поэтому основным условием эффективного социально-правового регулирования и прогнозирования является разработка и внедрение собственных (отечественных) концепций.

Особую актуальность приобретает проблема социального риска в развивающихся странах, к которым относится и РФ.  Нехватка бюджетных средств привела к снижению уровня жизни значительной части населения, уровня качества предоставляемых социальных услуг, задолженности по социальным выплатам. Определены проблемы свидетельствуют о несовершенстве системы социальной защиты населения, ориентированной на экстенсивной политику компенсации последствий проявления социального риска.

Реформирование системы социальной защиты населения требует учета реальных и потенциальных социальных рисков. Для эффективного функционирования действующей в РФ системы общеобязательного государственного социального страхования необходимо глубокое теоретическое изучение проблемы социального риска и возможностей его отмены и предупреждения при формировании активной социальной политики государства, региона или города.

Широкий круг вопросов по исследованию проблемы социального риска освещены в работах отечественных и зарубежных ученых в области социальной политики, социальной безопасности, социальной защиты населения, трудового потенциала и др. Исследуемому вопросу в частности уделяли особое внимание  У. Бек, Э. Гидденс, Н. Луман, Ф. Найт. Однако проблема социального риска исследована недостаточно, не существует единого подхода к определению сущности риска, оценки риска и его последствий, методов управления социальным риском. Определенное состояние требует разработки и применения эффективных методов управления социальным риском с учетом междисциплинарного подхода. Такой подход должен учитывать, с   одной стороны, потребности социальной среды в реформировании и поддержке, а с другой — возможности экономики государства в обеспечении социальной защиты, а также привлечение других источников финансирования и распределения функций по управлению социально-экономическими отношениями.

Цель и задачи исследования.

Цель: проанализировать особенности правового регулирования  управления социальными рисками и раскрыть основные направления по совершенстованию этого процесса.

Для достижения поставленной цели определены и решены следующие теоретические, методические и практические задачи:

— обосновать сущность и значение социального риска в современном обществе, предложено определение и классификацию социальных рисков;

— осуществить оценку системы управления социальным риском на различных уровнях управления, определены ее основные недостатки;

— определить  условия формирования социального риска;

— исследовать  особенности защиты населения от социальных рисков;

Решение поставленных задач составило содержание дипломной работы.

Объект исследования:  особенности взаимоотношения между государственными институтами и населением в условиях социальных рисков.

Предмет исследования: система правового регулирования социальных рисков и оптимизация защиты населения от них.

Методическая база. Теоретической и методической основой проведенного исследования являются положения экономической и социологической теории, законодательные и нормативные акты Президента РФ,  Кабинета министров РФ, работы отечественных и зарубежных ученых в сфере регулирования социальных процессов, социальной безопасности государства, социальной защиты населения и управления социальным риском.

В дипломной работе использовались следующие методы: общенаучные методы познания (анализ, синтез, обобщение, абстракция) — для уточнения категорий и понятие социального риска, социального процесса, классификации социального риска и его факторов; системного анализа — для выделения основных недостатков действующей системы социальной защиты и определение направлений ее совершенствования, классификации социальных рисков и факторов социального риска; анализа иерархических структур — для определения удельного веса влияния факторов социального риска на его общий уровень; теории вероятностей и математической статистики — для вычисления условных вероятностей неблагоприятных социальных последствий реализации социального риска для населения региона, моделирование социального риска на основе теории марковских процессов; потенциального измерения — для оценки последствий социального риска с точки зрения потери жизненного потенциала; другие многочисленные и аналитические методы.

Информационной базой исследования стали годовая и периодическая отчетность государственных органов статистики, данные предприятий и учреждений социальной инфраструктуры.

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ РИСКАМИ

1.1. История становления института социальной защиты

Если провести анализ исторического становления общественных институтов, то институт социальной защиты возник сравнительно недавно. Однако, это утверждение может быть правомерным лишь для институтов социальной защиты в современном понимании этого термина. Так как практика социально-правовой защиты как таковой уходит в далекое прошлое, первые зачатки таких гражданско-правовых систем можно наблюдать еще в римском праве.

Современное государство не может существовать без системы социальной защиты населения, так как в современном обществе существует обширный пласт социальных рисков. Особенно сильно социальные риски отражаются на социально незащищенных слоях населения. Сейчас сложилось представление о том, что чем совершенная система социальной защиты, тем устойчивей государственная система в целом.

Деятельность по общественной защите жителей считается неотъемлемой составляющей каждой нынешней страны, тем более стран, признавших себя общественными. В общем, социально-защитная работа включает сферу материального обеспечения и предоставления общественных услуг нетрудоспособным лицом. В этимологическом смысле общественное обеспечение означает «обеспечение необходимых материальных средств, для жизни любому со стороны общества.[1]

Представление о том, каким обязан быть соц. защита, изменялось и улучшалось с развитием человеческого общества. Проблема организации соц. обеспечения — историческая, поэтому невозможно понять с нынешних государственно-правовых моделей общественного обеспечения, не ознакомившись с историей формирования соц. обеспечения института гражданского общества.

Однако исторический анализ показывает, что система социально-правового регулирования претерпевала серьезных изменений, для отечественной социально-правовой системы защиты населения от социальных рисков целесообразно брать, как точку отсчета времена Киевской Рус. И в которых уже имело место сложение таких общественных учреждений как дома призрения и правовое обеспечение граждан. Которых в силу своих физических возможностей не могли самостоятельно обеспечить себя. О таких правовых нормах можно судить исходя из летописных сведений и других литературных памятников древней Руси. Среди них следует особо выделить Послание Владимира Мономаха детям, в котором существует свод обязательных гражданско-правовых норм в исследуемой плоскости. Также заслуживает внимание Правда Ярославичей и т.д.[2]

Следует учесть, что не только государство является источником возникновения механизмов регулирования социальной защиты. Помимо государства источником социальной защиты населения от рисков выступает общество, общественные организации, а  с учетом исторической ретроспективы можно обоснованно говорить об общине, как источнике социальной защиты. В этом ракурсе наиболее уместно упомянуть сельскую общину с ее круговой порукой, где «страждущие» получали помощь и поддержку в наиболее критических ситуациях. Но первоисточником социальной защиты всегда выступает мораль и духовность общества. Поэтому можно утверждать, что в историческом ракурсе существуют несколько базисных источников возникновения социальной защиты населения. Некоторые из них существуют на основе общепринятых моральных норм и правил, другие создаются искусственно, но учитывая, что они выполняют одни и те, же функции целесообразно рассматривать их в комплексе. На рисунке 1.1. представлены основные источники возникновения и становления социальной защиты населения.

Социальная защита населения
Государство, как социально-правовой институт
Общественные организации
Общество в целом
Морально-духовные принципы и ценности

Рисунок 1.1 — Источники становления социальной защиты населения

Из рисунка 1.1. следует, что общество единственная инстанция, которая осуществляет социальную защиту, опосредовано, при помощи морально духовных принципов и ценностей. Однако следует учитывать, что в данном случае имеет место двойная связь.

Общественные источники правовой формы соц. обеспечения имеют собственные истоки в нравственных принципах сообщества, — в категориях чуткости, состраданий, справедливости, человечности, благотворительности, которые ориентированы на помощь человека, физически объективно не в состоянии гарантировать себя и собственных иждивенцев.[3]

В основе данного института лежит желание человеческого общества гарантировать одну из сторон общественного интереса — поддержание физического существования человеческого сообщества, защиты незначительных, беспомощных, пациентов, инвалидов, ребенка. В конце концов, к примеру — нетрудоспособных, т.е. подобных, которые ещё либо уже не могут собственным трудом ею содержать себя и тех, кто находится на их иждивении.[4]

Начальными формами (выражаясь современными правовыми терминологиями) соц. обеспечения были благотворительность и общественная опека как выражение соц. поддержки. Однако по мере осознания обществом важности соц. обеспечения как одного из условий, что обусловливает наличие самого общества, оно было поставлено на общегосударственный уровень. Были сформированы разнообразные организационно-правовые модели соц. обеспечения, на пути, реализации которых в нынешний период наблюдается все больше проблем во всех странах без исключения, независимо от уровня их финансового могущества, политической направленности форм и режимов государственного правления.

На начальном этапе сложения человеческого общества помощи нуждающихся осуществлялись по обычаю. Как правило, основу обычаев закладывали так называемые культы предков. Поэтому самые старшие члены общества пользовались особым почетом, и как следствие по отношению к ним осуществлялась помощь, в качестве прообраза социального обеспечения или защиты. В рабовладельческом обществе, где существовали два противоположных класса — свободные и рабы, по поводу рабов не могло быть и речи о каких либо механизмах их обеспечения, помощь в старости либо при повреждении и заболевании, они считались средством производства, а не людьми. Свободные граждане, в собственную очередь, делились на слои в связи от имущественного состояния. Общеизвестно, что в Древней Греции и Древнем Риме возникли подобные формы обеспечения ветеранов за военную службу, как пенсии и земельные наделы, а для независимых бедных людей применялось благополучие: бесплатная раздача хлеба, продуктов, содержание общественных бань.[5]

Однако вернемся к Руси, история которой наглядно демонстрирует становление институтов социальной защиты граждан на основе непосредственно близких и сродных ментальных качеств.

Князь Владимир в 996 г издал Устав, которым поручал духовенству и церковным структурам осуществлять опеку и контроль, за больницами, банями, приютами для одиноких и установил для благотворительных заведений в «десятину». Князь Владимир принял большое количество благотворительных мероприятий: основал училища для обучения небогатых людей, богадельни, установил общенародные праздники, на которых устраивалось «кормления» бедных, сирот, вдов, беспризорных, раздавалась великодушная милостыня. Князь Ярослав Владимирович создал сиротские школы, где опекал и удерживал 300 юношей.

Большую роль в становлении института соц. помощи сыграло христианство Епископ Переяславский Ефрем, знаменитый как строитель «строенные банных и врачевен», в 1091 г построил для небогатых и сирот больницы, назначил для них врачей, постановил, для того чтобы больных ухаживали и лечили даром и в других местах.[6]

Настоящая революция в сфере социальной защиты населения произошла во времена Петра Великого. Именно реформы, целью которых были качественные изменения в жизни населения, переход на общеевропейские стандарты позволили России осуществить скачок на этом поприще.

Его значительный вклад в создание системы государственного призрения создал те условия, на которых данная деятельность осуществлялась в течении нескольких столетий, до следующих скоропостижных преобразований — революционных. К количеству его множественных наград перед Россией необходимо отнести и то, что он в первый раз принял обязательство страны по призрению небогатых, пациентов, раненых, сирот и иных категорий имеющих необходимость. Ранее к 1718 г. только в Столице было организовано больше 90 богаделен, в которых жило до 4500 бедных, слабых и увечных, получавших содержание от казны.

Система государственного призрения Петра 1 содержала в себе ряд элементов:

  1. осуждения нищенства и запрет его;
  2. запрещение раздачи милостыни профессиональным бедным;
  3. задержания и преследования бедных;
  4. определения мер своего призрения и обязанностей по призрению, в том числе по взаимоотношению к нищим из лиц, служивших стране, главным образом солдатам, принятие обязанностей. В случае если не прямо стране, то, в любом случае, таких общегосударственных институтов, как монастырь, и выделения в их призрения подобных средств, которыми не обладают местные учреждения. Это формирование возможно рассматривать как начало формирования системы льгот во взаимоотношении ветеранов, нуждающихся в помощи и помощи страны; » обособление управления некоторыми специальными видами поддержки имеющим необходимость (главным образом продовольствием и врачебной помощью);
  5. признание за страной полномочия формировать в области призрения и помощи, имеющих необходимость неотъемлемые нормы и предъявлять требования их выполнения.[7]

С одной стороны данные шаги можно посчитать довольно резкими и антигуманными, действительно они мало походят на социальную защиту населения, однако решительные меры Петра позволили начать борьбу с причинами указанных социальных явлений.

Значительные дополнения в данную систему были занесены в период правления Екатерины. В 1763 г. при её участии был открыт первый в России воспитательный дом — специальное учреждение для призрения и обучения ребенка. В любой из русских губерний были сформированы специализированные муниципальные органы призрения (приказы). На них было возложено выполнение широкого круга задач — забота о общенародном образовании, оказание мед помощи, благотворительность, высоконравственное развитие и преодоления пороков. Они занимались устройством всенародных средних учебных заведений, сиротских домов, больниц, убежищ для смертельно больных, богаделен, смирительных домов, заботились о нетрудоустроенных.

В обстоятельствах промышленной революции, положившей начало капитализму и ознаменовавшей собой переход к новейшим формам труда, соц. помощь основывается, в основном, на принципах общего призрения филантропического характера.

В последующем данная концепция уступает место идеям обеспечения пациентам и инвалидам конкретной степени финансовой самостоятельности. Впервые появляется определение понятия «реабилитация», это фон Бусом в книге «Концепция единого попечительства над бедными» (1903 г). Реабилитация в данное время подразумевается как обеспечение пациентам и инвалидам способности работать. В то же период в научных исследованиях и в практической работе иностранных государств, преобладает идея, согласно которой пациенту либо инвалиду, прошедший курс реабилитации, последующей своей работой обязан доказать право на общественную полноценность.[8]

К 1917 г. в России работали тыс. муниципальных и благотворительных учреждений. Не повсюду данные учреждения работали постоянно хорошо. Но система работала, в данных домах, притонах, лечебницах и богадельнях небогатые люди искали помощь, кусок хлеба, кровлю над головой, добро.

После октябрьского переворота в России была сформирована новейшая структура, которая занялась отменами работающих органов помощи с перераспределением средств и имущества для необходимости страны. Сначала ею стало Министерство, а со временем — Народный комиссариат общегосударственной опеки. Из числа ликвидированных органов стали благотворительные компании и сообщества помощи инвалидам, работающие в Русской Империи. Их отменили 19 ноября 1917 года. А уже до окончания января 1918 года была развалена вся предшествующая система опеки.

До наших дней данный институт дошел со значимыми изменениями, так как назначение и направление соц. защиты определяются сущностью страны, его внешней и внутренней политикой, тем, как оно намерено защищать собственных людей и как фактически это делает. Наша история – свидетельство того, что в советский период была сформирована стройная концепция социально-правовой защиты. И, невзирая на то, что пенсии и пособия были, не слишком велики, данный институт давал обеспечение в основном необходимости людей. Непосредственно это притягивало представителей множественных комиссий из Америки, Англии, Канады, Японии, из стран «третьего мира», которые приезжали в Советский союз с тем, для того чтобы изучать наработки в соц. сфере. Основа и сущность институтов по обеспечиванию в старости, заботе о детях (в детских учреждениях), системы образования, медобслуживания, занятости жителей (по сути, не существовало по 1991 г.). Многочисленные соц. системы Советского союза и РСФСР в настоящее время с успехом внедрены за границей. Они вынуждали работодателя идти на расходы ради главного — выдержать в конкурентоспособной борьбе и заработать на этом в будущем. В настоящее время некоторых за границей правильно подчеркивают, что наилучшее, взятое из русского опыта, спасло их государства. К огорчению, если на Западе наши наработки улучшались, обновлялись, действительно работали на ту часть жителей, от которой зависело будущее страны, у нас в данный период в силу непродуманных реформ, указанные системы деформировались, деградировали и вызывали все в большей степени законное возмущение масс, весьма значительное напряжение в мире.

Демократические изменения, которые в финальной части прошлого столетия коснулись нашего государства, вместе с новыми ценностями свободы принесли и значительные, к сожалению пагубные, последствия для системы социальной защиты. Прежде всего нужно упомянуть основной принцип на котором строится демократическое государство с рыночной экономикой – это лично ориентированная деятельность, в этой системе каждый член общества должен обеспечивать себя сам, а также оказывать помощь тем иждивенцам, которые находятся с ним в связи. Морально-духовные принципы, которые на протяжении тысячелетий были руководствующим механизмом в социальной защите населения, потеряли главенствующие позиции. В этих условиях общество перестало играть важную роль в деле социальной защиты населения, поэтому гегемонию в этом деле приняло на себя государство.[9]

Основная деятельность государственных структур в данном отношении – это создание правовой базы для успешного осуществления деятельности в области социальной защиты населения, а также обеспечения систематического финансового обеспечения социальных проектов. Важным компонентом в обеспечении социальной защиты – является закрепления этих принципов в Конституции.

Конституция Российской Федерации заключила в себе основные положения института соц. помощи: ст. 7. 1. «РФ — соц. государство, политика которого ориентирована на формирование условий, которые обеспечивают достойное существование и независимое формирование человека»; ст. 7. 2 «В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, гарантируется господдержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей, формируется система соц. служб, формируются гос. пенсии, пособия и прочие гарантии соц. защиты. »

На современном этапе развития социальной защиты населения происходит институциализация механизмов. В практику активно внедряется систематичность в данной области. Одним из главнейших отличительных признаков современного этапа развития социальной защиты является:

  1. Полное правовое закрепление всех социальных норм на законодательном уровне;
  2. Государственная поддержка и контроль за деятельностью соответствующих исполнительных органов;
  3. Активное внедрение передовых зарубежных разработок и технологий в данной области.

Таким образом, можно сделать вывод, что сложение основ социальной защиты прослеживается на ранних этапах существования человеческого общества. Но говорить о социальной защите населения, можно лишь тогда, когда этим вопросом непосредственно занимались государственные структуры. Т.е. со времен Петра Великого, когда были созданы государственные механизмы в социальной защите. На современном этапе, наблюдается значительное расширение видов и сфер деятельности в исследуемом вопросе.

1.2. Социальные риски в современном российском обществе

 

Современное российское общество может характеризоваться как переходное. Изменения, которые имели место в сравнительно недавнем прошлом затронули все сферы жизни, помимо государственных структур управления и экономики, значительные изменения произошли и в социальной сфере, которую также можно назвать сферой жизнедеятельности общества.

Именно сложности, которые связаны с переходностью и становлением новых реалий существования породили новый комплекс социальных рисков, естественно социальные риски имели место и раньше, однако новые реалии не только консолидировали и проявили ранее существовавшие, но и создали новые.

Неустойчивость современного общества позволяет выявлять все новые вероятные риски для населения, которые до этого времени, не представляли собой какой либо опасности и потому не являлись предметом изучения и прогнозирования.

Социально-правовой анализ сложившейся ситуации позволяет выделить следующие социальные риски, которым подвержены граждане Российской Федерации. В большинстве своем, это те негативные социальные проявления, которые уже были присущи развивающимся государствам.[10]

Одним из основных социальных рисков, который уже набирает свойств катастрофы, можно считать безработицу. Эту проблему нельзя рассматривать отдельно от комплекса объективных и субъективных показателей, так как в государственной системе существует взаимосвязь и взаимовлияния. На рисунке 1.2. отображен комплекс объективных и субъективных проблем связанных с безработицей.

Рисунок 1.2 -Социально демографические характеристики  безработных

Существовавшая длительное время плановая экономика и государственное преследование безработных, которые в то время носили несколько иное название – «тунеядец». Не давала возможности проявиться данному социальному риску, поэтому эту проблему можно отнести к нововведениям, которые произошли в российском обществе с внедрением рыночной экономики.[1]

Для современного российского общества проблема безработицы становится довольно остро, так как приобретает небывалые масштабы. На рисунке 1.3. отображается динамика изменений в этом ракурсе на сегодняшнем этапе развития.

Рисунок 1.3 — Показатели безработицы по данным Федеральной службы государственной статистики

Можно детально анализировать целый комплекс проблем связанных с потерей трудоспособности – временной или постоянной, однако в этом случае лучше говорить о здоровье населения в целом. Естественно, потеря трудоспособности в следствии несчастного случая или иных непредвиденных обстоятельств не может причислена к данной категории, однако на наш взгляд в данном случае наиболее уместным остается проблема сохранения здоровья населения.

Наиболее остро эта проблема стоит в молодежной среде. Молодежь, как особая социально-демографическая группа, к сожалению также подвержена негативному влиянию выше перечисленных факторов. Учитывая, что молодежь, как социально-демографическая группа охватывает возрастной интервал от 17 до 30 лет[2], то ухудшение здоровья в этом возрасте грозит падением уровня жизнеспособности всей нации и всего общества. В этом случае речь идет не только о физическом, психологическом и социальном здоровье, а о жизнедеятельности и жизнеспособности народов и человечества в целом. Так как именно в этом возрасте люди являются самыми работоспособными, поэтому выполняют важную социальную функцию, не говоря уже о репродуктивной функции, рассвет которой приходится именно на данный промежуток времени. Поэтому затронутая проблематика находится в сложном междисциплинарном конгломерате наук.

Для успешного функционирования общества необходим целый ряд условий, среди которых особое место занимает здоровье. В настоящее время этой категории уделяется недостаточно внимания. Сейчас внимание исследователей и обывателей приковано к информатизации общества, к усложнению взаимодействия, построению демократического общества. Однако только здоровая нация способна развиваться и нормально функционировать.

Здоровье – это многогранный аспект, который нельзя сводить только к отсутствию тех или иных заболеваний. Именно упрощенное понимание здоровья многих вводит в заблуждение. Для нормальной жизнедеятельности человека, необходимо нормальное функционирование целой системы категорий. Для настоящего исследования необходимым условием является рассмотрение основных компонентов понятия «здоровья».

В качестве основных компонентов современной наукой принято рассматривать такие:

  • Физическое здоровье;
  • Социальное здоровье;
  • Духовное здоровье.

Однако все эти компоненты находятся в зоне социального риска и действенного социально-правового регулирования на сегодняшний день нет. В настоящее время реализуются только пилотные проекты, которые в будущем могут дать какой-либо результат.[3]

Для полноценной реализации своего потенциала, государство должно прежде всего быть обеспокоенным здоровьем народа, так как снижение общего уровня здоровья влечет за собой комплекс социальных рисков.

Информатизация общества
Уменьшение двигательной активности
Реклама и пропаганда вредных привычек в СМИ и кино
Новые представления о моде
Здоровье населения

Рисунок 1.4 — Факторы, негативно сказывающиеся на формировании здоровья населения

Также необходимо особое внимание уделять потере трудоспособности из-за физиологических и демографических факторов – беременности и уходом за ребенком. Эту проблема также имеет системный характер. С одной стороны имеет место снижение трудоспособных граждан, с другой отсутствие реальных механизмов трудоустройства и использования профессионального и социального потенциалов женщин, которые воспитывают малолетних детей.

Таким образом, в современном российском обществе наблюдается два взаимосвязанных блока социальных рисков – безработица и здоровье населения. Из-за снижения здоровья люди не могут в полной мере реализовать свой потенциал и быть полезными обществу, отсутствие рабочих мест еще больше усугубляет ситуацию. Здоровье населения и связанные с этим социальные риски довольно многогранный аспект, требующий отдельного рассмотрения, так как имеет место множество вероятностных событий, но в данном случае констатация факта и акцентирование внимания на наиболее важных аспектах проблемы является уместным.


Страницы: 1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф