Скоро защита?
Меню Услуги

Понятие социального риска. Защита населения от социальных рисков. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ

3.1. Основные недостатки существующей модели защиты населения от социальных рисков

Существующая модель защиты населения от социальных рисков это прежде всего система правовых норм, которые направлены на преодоление негативных последствий социального развития. Она направлена на удовлетворение основных потребностей людей, которые в силу тех или иных обстоятельств не способны самостоятельно обеспечить себя, а также современная система обеспечивает равноправную возможность реализации своего потенциала. Также следует учитывать, что в эту систему входят такие механизмы управления как: экономические, медицинские и организационные, что в свою очередь создает целостный компонент государственного регулирования.

Анализ современного состояния функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации свидетельствует о существовании недостатков в этой сфере, что обусловливает необходимость пересмотра подходов к механизмам государственного управления. Прежде всего, это касается правового механизма, который представляет собой комплекс взаимосвязанных юридических средств, объектированы на
нормативном уровне, необходимые и достаточные для достижения определенной цели. На юридическом уровне этот механизм объединяет интересы субъектов с практикой их реализации, доводит процесс государственного управления до логического результата.[1]

Отметим, что главными источниками права граждан на социальную защиту есть нормативно-правовые акты и нормативно-правовые договоры. Основой для развития национального социального законодательства, как справедливо отмечает Н. Болотина, есть интернациональные общественные акты, где выделяются акты всемирного и областного уровней. Международный уровень – это такие международные акты, как:

Единая декларация прав человека (ООН, 1948 г.)[2].

Международный пакт об экономической, социального и культурного права (ООН, 1966 г.)[3].

Конвенция о праве ребенка (ООН,
1989 г.) Декларация ООН – Декларации права ребенка[4]

(ООН, 1959 г.),  Копенгагенская декларация о соц. развитии (1995 г.)[5].

Стандартные правила относительных уравниваний возможности инвалидов (1994 г.)[6].

Всемирная декларация ООН об обеспечении выживании, защит и развитий детей (1990 г.)[7].

Резолюция ООН «Принцип мед этики» (1992 г.)[8].

Конвенции и Советы Международной организации труда; нормативные акты Мировой компании здравоохранения и

Всемирной врачебной ассамблеи подобное. К актам областного, в частности европейского, уровня относятся Европейская общественная хартия (Совет Европы, Турин, 1961 г.), пересмотренная Европейская общественная хартия (Совет Европы, Страсбург, 1996 г.), Общеевропейский кодекс общественного обеспечения (ЕС, 1964 г., пересмотрен в 1990 г.), Хартия ключевых общественных прав рабочих (ЕС, 1989 г.), Европейская

конвенция о общественной и врачебной помощи (Совет Европы, 1953 г.) и др. Национальных нормативно-правовых актов в сфере социальной защиты
относятся, прежде всего, Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и подзаконные нормативно-правовые акты: указы Президента России, постановления Кабинета Министров, акты министерств, местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.[9]

Стоит отметить, что Конституция Российской Федерации является основным законом, в котором закреплено право гражданина на социальную защиту. «Что включает в себя возможность на предоставление их в случае полной, неполной либо временной утраты способности трудится, утраты кормильца, отсутствия работы из независимых от них обстоятельств, а также в старости и в других случаях, предусмотренных законом». В то же время в
разделе «Права, свободы и обязанности человека и гражданина» Конституции определяются основные социальные права граждан, защищаются гарантируются государством. Так, определено право гражданина на труд, право на отдых, право на жилье, право на охрану
здоровья, право на образование и тому подобное.
Заметим, что сегодня Российская Федерация переживает сложный этап, который сопровождается сложным макроэкономическим положением, спадом экономического развития, политической и военной нестабильностью и тому подобное.[10]

Решение проблем социального страхования в России происходит значительно сложнее и медленнее по сравнению с развитыми странами. Рыночные трансформации, которые начались в 1991 г., на сегодня еще не завершены, поэтому социальная сфера испытывает значительное влияние экономической ситуации. Темпы экономического роста в течение многих лет были отрицательными и, хотя на сегодняшний день отмечается определенная стабильность производственных показателей, нельзя считать рост ВВП надежной основой для увеличения размера социальных выплат.
Большие размеры взносов в государственные социальные фонды не увеличивают поступления средств от предприятий, организаций, что связано с таким негативным явлением, как «тенизация’ экономики. Именно через это размеры обязательных взносов в Пенсионный фонд были уменьшены для работодателей с 55,88% в начале 1992 г. до 31,82%, а начиная с 1997 г., они составляют 32%. Доля отчислений в Пенсионный фонд в ВВП постепенно уменьшалась с 9,2% в 1992 г. до 8,2% в 1995 г. В 1997 г. она выросла до 11,2% , а в настоящее время имеет устойчивую тенденцию к уменьшению.
В России ухудшается демографическая ситуация, хотя она и соответствует общей тенденции старения населения, характерной для развитых стран. В течение 1996 – 2005 гг. доля лиц, достигших пенсионного возраста возросла с 22,7% до 23,4%, а по прогнозам, в 2019 г. достигнет 31%. Старение населения и необходимость увеличения объема средств для их обеспечения приводит к росту пенсионной нагрузки на тех, кто работает. Количество работающих граждан сокращается вследствие массового выезда на работу за границу, скрытой безработицы, занятия индивидуальной трудовой деятельностью без официальной регистрации.[11]

Система социального страхования в нашем государстве в определенной степени сохраняет еще административно – распределительный характер. Она не всегда согласуется с социальной политикой, в связи с чем нет ожидаемого эффекта от определенных изменений. Действия органов законодательной и исполнительной власти бывают некоординованными и непоследовательными. Решения парламента могут быть направлены на обеспечение социальных гарантий, однако, без определения достаточных источников финансирования принятых программ.[12] На практике имеют место диспропорции в формировании соответствующих источников доходов, несбалансированность общей величины страховых платежей и распределения финансовых ресурсов между отдельными фондами социального назначения. Не на высоком уровне поставлена правовая и экономическая ответственность фондов перед страхователями и застрахованными лицами по несвоевременности страховых выплат, низкое качество медицинских услуг. Выявились недостатки при финансировании расходов, связанных с выплатами компенсаций в случае страхового случая.

Доходы страховых фондов на сегодняшний день создаются в основном за результат неотъемлемых вкладов работодателей. До тех пор пока небольшое участие трудящихся людей в их формировании. Увеличение доли людей в структуре плательщиков обязано заинтересовывать их интерес в уменьшении рисков, опеке о состояние здоровья, даст возможность ввести в область застрахованных неработающих членов семей. Наполнение бюджетов страховых фондов находится в зависимости как от низкого уровня заработной платы большинства трудящихся, так и от хронической задержки с её выплатой, что соответственно отображается на страховых выплатах.
Правительство довольно широко привлекает опыт развитых государств при решении ряда проблем социального страхования, что не всегда является оправданным. В Российской Федерации пока недостаточны собственный опыт управления и надлежащие механизмы общественного контроля за деятельностью органов, которые распоряжаются средствами социального страхования. Последствиями внедрения зарубежного опыта в данной сфере является неэффективное администрирование при неоправданном росте административных расходов.[13]

Не решен вопрос согласованного формирования бюджетных расходов и расходов государственных социальных фондов на социальные выплаты на основе использования государственных минимальных социальных стандартов.

Пенсионное страхование охватывает значительное количество граждан, а пенсионная система перегружена разными льготами и выплатами. Через Пенсионный фонд происходит финансирование, помимо пенсий по возрасту, ещё и пенсий по инвалидности, в случае утраты кормильца, соц. пенсий. Часть денег на финансирование указанных выплат действует не вовремя, что приводит к задержке в выплате пенсий.

Увеличивается число людей, которые уходят на пенсию ещё до свершения пенсионного возраста из-за присутствия льготных условий и за выслугу лет. Социальное напряжение усиливает значительное число привилегированных государственных пенсионеров. Возникает несоответствие между размерами страховых взносов служащих среднего звена, народных депутатов и величине получаемых ими пенсий, выплата которых происходит за счет уменьшения размера пенсий у других категорий пенсионеров.

В настоящее время можно констатировать факт, что система социальной защиты населения от рисков несовершенна, существует ряд обстоятельств, которые непосредственно влияют на стабильность жизни людей. Эти обстоятельства можно условно разделить на эпизодические и постоянные.

К эпизодическим можно отнести временную нетрудоспособность, уход за ребенком и социальные трудности связанные с этими явлениями. К постоянным социальным рискам можно отнести: инвалидность, демографический кризис, рост безработицы в связи с рыночными преобразованиями и т.д.

На основе вышеизложенного, в настоящее время можно выделить следующие существенные недостатки действующей системы (рисунок 3.1.)

Рисунок 3.1 — Недостатки действующей модели защиты населения от социальных рисков

 

Таким образом, современная система защиты от социальных рисков может быть охарактеризована как нестабильная. Как следствие она нуждается в реформировании и усовершенствовании. Однако эти шаги нельзя предпринимать обособлено, необходим комплексный подход, который охватывает все основные стороны жизнедеятельность социума. Решение данной проблемы, исключительно правовыми и регуляторными методами не может дать положительного результата, для реализации принципа социально ориентированного государства, необходимо создать экономический базис, а также решить глобальные проблемы, например, такие как демографический кризис и старение населения. Эти и многие другие аспекты защиты населения от социальных рисков можно решить посредством социальных программ и непосредственного государственного регулирования.

3.2. Перспективные направления защиты населения от социальных рисков

 

Стабильное экономическое развитие страны невозможно без формирования социально обеспеченного общества. Сочетание
проблемам развития рыночных отношений с усилением внимания к социальным вопросам создает необходимые предпосылки для экономического оздоровления, стабильного положения человека на протяжении всей трудовой деятельности и после ее завершения. В конце концов, экономический рост и повышение народного благосостояния –
взаимосвязанные процессы. Социальная сфера и экономика соединены как причина и следствие непрерывно меняются местами в процессе развития.
Социальная политика любого государства предусматривает определение глубинных тенденций развития во всех сферах социальной жизни, обусловливающие процессы развития социального бытия и социальной безопасности человека и целенаправленного влияния на них субъектов регулятивной деятельности.[1]

В условиях развития рыночной экономики, конкуренции и предпринимательства встает проблема социальной защиты населения, особенно при расслоении общества по материальным и социальным статусами. Перед государством встает проблема обеспечения и поддержки малообеспеченных слоев населения.

К сожалению, сейчас социально-экономическое положение Российской Федерации определяется как нестабильное. Стремление к одновременному преодолению экономических и социальных угроз национальной безопасности не приносят ожидаемых последствий,
через целевую конечную разнонаправленность вложений и результатов. Направления достижения безопасного состояния в социальной и экономической сферах между собой не коррелируют, не скоординированы, не отрегулированы, что вызывает противоречия между достижением экономических и социальных целей. Эти проявления обостряются в условиях развертывания мирового финансового кризиса и требуют ускорения
процесса становления социально ориентированной рыночной экономики.
Россия переживает период как экономических, так и политических изменений стараясь создать социально ориентированную экономику. Целью этого этапа является экономический рост, сбалансированность между общественной интеграцией и социальной мобильности. А это возможно лишь при вмешательстве государства в социальную
сферу с целью оптимизации использования финансовых ресурсов в интересах повышение уровня благосостояния общества.[2]

Трансформационные процессы в Российской Федерации связаны с многогранными и главными финансовыми преобразованиями, которые значительно оказывают большое влияние на общественные отношения в обществе. Реформирование данных взаимоотношений не всегда совершалось в том же самом направлении и с той же скоростью, что и финансовые реформы, что повергло к существенной общественной дифференциации жителей, снижение уровня существования, сокращение общественной защищенности людей и их нерешительности в будущем. По этой причине один из важных проблем нашего времени считается совершенствование системы соц. защиты жителей, которое обязано основываться на совершенствовании финансирования определенных мероприятий, предусмотренных соответствующими муниципальными проектами, направленными на содействие развитию экономики и подъем уровня жизни населения.

В период перестройки социально-экономических отношений больше всего страдают от этих процессов малообеспеченные слои населения. Поэтому во время трансформации экономики особую актуальность приобретает обще социальная проблема социальной защиты как населения в целом, так и наиболее подверженных социальным рискам его слоев. Проблема социальной защиты населения по-разному разъясняется в пределах определенной общественно-экономической формации, конкретной
страны. В условиях формирования в России социально ориентированной экономики основная тяжесть социальной защиты ложится на государство, но одновременно возрастает роль рыночного механизма в проведении такой политики.[3]

Для достижения обеспечения благоприятных социально-экономических условий для всестороннего развития человека, как социального, культурного и экономического индивида, следует достичь целого ряда целей, которые ставятся перед социальной защитой: борьба с бедностью; повышение благоденствия населения; предупреждение и минимизация последствий действия социальных рисков; содействие социальному и экономическому развитию; стимулирование
развития социального партнерства; уменьшение социального неравенства; улучшение физического и духовного здоровья человека; борьба с демографическим кризисом др., заключается в попытке проанализировать пути реализации наиболее эффективного способа социальной защиты и социального обеспечения населения в период рецессии экономики, исходя из того, что финансовых ресурсов, необходимых для выполнения данной программы крайне мало.

Актуальность государственного регулирования социальной ориентации экономики возрастает в современных условиях экономического кризиса, который негативно влияет в средне — и долгосрочном периодах на экономическую активность и на рост благосостояния населения.

Несмотря на огромный интерес со стороны общества, отечественной науки и практики, проблемам соц. защиты жителей уделяется малое внимание. По состоянию на сегодняшний период, как с объективных, так и субъективных причин остаются нерешенными ряд проблем, отрицательно сказываемых на уровне общественно-

экономического формирования государства и благополучий её людей. В стране не отработан комплексный аспект по улучшению финансирования системы социальной защиты, вследствие чего разработка финансовой политики в общественной области осуществляется без должного обоснования, организационно-правовой и экономической основы.

В период развития самостоятельности государства возникает потребность в разработке новых подходов к формированию социально-экономической политики, направленной на решение социальных проблем. Неотложными мерами относительно реформирования концепции соц. защиты считается усовершенствование механизмов адресной помощи более незащищенным слоям жителей с одновременной постепенной ликвидацией практики предоставления её через дотации и льготы

всем категориям жителей, которые в них имеют необходимость. Главными способами реализации данных мер необходимо рассматривать такие:

  1. введение и экономическое обеспечение на муниципальном уровне наименьших общественных гарантий (пенсий, стипендий, помощи малоимущим нетрудоспособным жителям, нетрудоустроенным);
  2. установление научно обоснованных пропорций между средними наименьшими уровнями заработной платы и пенсий, помощи по безработице и помощи, малоимущим жителям пенсионного возраста и семьям с ребенком, различным оценкам уровней бедности;
  3. введение, исходя с динамики потребительских цен, предупредительных мер соц. защиты жителей, адресной помощи и дотаций;
  4. защита покупательной возможности малоимущих нетрудоспособных людей и семей.[4]

Данные предложения считаются тактическими задачами. Стратегическими вопросами реформирования концепции соц защиты необходимо рассматривать:

  1. значительное увеличение роли страхования в механизмах концепции соц. защиты и формирования законодательных, институциональных и экономических основ для новой системы общественного страхования, что учитывает неотъемлемое страхование;
  2. государственное страхование единичных категорий людей и надлежащее обеспечение гарантий, которые берет на себя государство (в отношении военных и др.);
  3. добровольное страхование.[5]

Подобная концепция общественного страхования обязана гарантировать наиболее результативной защиты жителей, объективную дифференциацию пенсий и иных общественных гарантий в соответствии с вкладом каждого гражданина, его страхового статуса и прочее.

Еще одной из проблем социального характера является безработица. В России наблюдается сокращение работающих и рост объемов скрытой и
открытой безработицы. Таким образом, появляется реальная угроза того, что
проблема неполной занятости впоследствии трансформируется в частичное временное уменьшение или установленное законом сокращение продолжительности рабочего дня или
временное полное безработицы. Следствием этого могут стать перерывы в получения заработной платы или уменьшения ее размера по причине временного прекращение производства без расторжения трудовых отношений. Поэтому крайне необходимо реализовать такие направления как:

  • повышение занятости населения и развитие рынка труда;
  • увеличение доходов от трудовой деятельности;
  • совершенствование социального страхования как способа защиты лица
    от потери дохода;
  • внедрение консолидированной системы адресной социальной помощи и социальных услуг;
  • социальная поддержка лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • социальная поддержка семей с детьми и детей, лишенных родительской опеки;
  • улучшение жилищных условий социально уязвимых слоев населения.[6]

Актуальной задачей правительства также является разработка системы мер по преодоление бедности работающего населения, прежде всего путем повышения заработной платы и создание условий для развития предпринимательства.

Одним из методов улучшения ситуации в сфере защиты населения от социальных рисков можно рассматривать трудоустройство инвалидов, так как этот шаг позволит значительно снизить нагрузку на государственный бюджет и позволит повысить уровень жизни значительной части населения. В России достаточно острой является проблема устройства на работу людей с физиологическими недостатками, однако право обеспечивает устройства на работу инвалидов. Недостаток у инвалида высококлассной подготовки либо несоответствие её уровня потребностям рынка работы сокращает его возможности на устройство на работу и, как результат, — на активную жизнедеятельность.

Гарантии относительно занятости инвалидов, закреплены законодательством и состоят в следующем. Уже после окончания учебного заведения инвалидам предоставляется возможность выбора места работы из существующих альтернатив либо предоставляется по их желанию возможность беспрепятственного устройства на работу.

Профессиональная подготовка либо переобучение инвалидов осуществляется с учетом мед показаний и противопоказаний для следующей трудовой работы. Подбор форм и способов профессиональной подготовки ведется согласно заключению медико-общественной экспертизы.

Однако с целью осуществлении креативных и производственных возможностей инвалидов и с учетом личных программ реабилитации их следует, обеспечивается правом работать на фирмах и в организациях с простыми условиями работы. В цехах и на участках, где используется труд инвалидов, а также работать персональной и иной рабочий деятельностью, что не запрещена законодательством.[7]

Выбор трудового места следует осуществлять в большей степени в компании, где наступила инвалидность, с учетом пожеланий инвалида, существующих у него профессиональных навыков и знаний, а также советов медико-общественной экспертизы.[8]

Компании и учреждения, использующие деятельность инвалидов, должны организовывать для их требование труда с учетом личных программ реабилитации и гарантировать другие государственно-финансовые гарантии, предусмотренные действующим законодательством.

Действующая концепция квотирования работников мест для компаний и учреждений вводится нормативом трудовых мест для предоставления устройства на работу инвалидов в размере четырех процентов от общего количества трудящихся, а в случае если работает от 15 до 25 человек — в количестве одного трудового места.

С целью формирования условий для свершения инвалидами равноправия в жизнедеятельности, содействии в получении образования, в восстановлении способности трудится, разработке нестандартных, гибких конфигураций занятости, подборе места работы, обеспечиванию необходимого уровня прибыли нужно в кратчайшие сроки апробировать и внедрить Национальную программу профессиональной реабилитации и занятости лиц с ограниченными физическими возможностями.

Также целесообразно введение в действие Всероссийского центра профессиональной реабилитации инвалидов. Это будет являться реальным шагом реализации Государственной программы реабилитации.

Важной проблемой общественной политики считается формирование нестандартных гибких конфигураций занятости инвалидов, из числа которых — программы устройства на работу на учебно-производственных фирмах; программы компании предпринимательской работы, устройства на работу на специальных фирмах, в цехах и участках; надомный труд. К примеру, люди с ограниченными способностями приобретают возможность работать наряду с иными членами сообщества в области компьютерных технологий и домашний компьютер действительно может быть не только средством коммуникации, но и инструментом заработка.

Государственные проекты общественно-бытового, материального и медицинского обеспечения инвалидов также следует реализовывать в виде денежных выплат (пособий, разовых выплат, адресной общественной помощи), предоставления медикаментами, техническими и другими орудиями, в том числе машины, кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания с особым шрифтом, звукоусиливающую технику и анализаторы, а также путем предоставления услуг по медицинской, общественной реабилитации, бытового и торгового сервиса.

Инвалид способен отказаться от того либо другого вида общественной помощи, в случае если она не в полной мере отвечает его нуждам. В таком случае нетрудоспособный имеет право без помощи других разрешать проблема об обеспечении себя определенным видом поддержки за счет личных средств с учетом компенсации цены подобного вида общественной поддержки, представляемой муниципальным органом. Абсолютная реабилитация инвалидов, что обеспечивает как физиологическую, так и эмоциональную самостоятельность, учитывает формирование обстоятельств свободного допуска инвалидов к предметам общественно-бытовой инфраструктуры путем адаптации строений, жилых помещений, автотранспорта, взаимосвязи, спорт построек к нуждам данной группы соотечественников. Проектирование и строительство населенных пунктов, развитие жилых районов, постройка и восстановление строений без адаптации для применения инвалидами не разрешается.

Предприятия и компании, исполняющие автотранспортное спец обслуживание жителей, должны гарантировать особое спецоборудование автотранспортных средств, вокзалов, аэропортов и иных объектов, что бы предоставило возможность инвалидам свободно использовать их услугами. Государство обязано гарантировать инвалидам успешную медико-общественную опеку, реализовывать программы, какие производятся группами экспертов по большинству профессиям, для преждевременного выявления, оценки и излечения нарушений; гарантировать надлежащую подготовку и обеспечение медицинского и санитарного персонала для предоставления инвалидам допуска к соответствующих врачебных методов и технологий. Обеспечить инвалидов регулярным лечением и лекарствами, которые могут потребоваться для сохранения или улучшения уровня жизнедеятельности.

Перспективы развития системы социальной защиты, ориентированные на ХХІ век, определены и подают огромные надежды на создание социального государства. По сути, разработана широкомасштабная, сложная национальная программа формирования общественного обеспечения. Подобная программа сформирована в нашей стране в первый раз. Она призвана радикально поменять концепцию соц защиты жителей.

Среди основных направлений реформирования данной области необходимо отметить: формирование пенсионного обеспечения и пенсионного страхования; введение концепции мед страхования; реформирование концепции общественной помощи, формирование адресной поддержки; общественное обеспечение девушек, детей, молодого поколения; предоставление инвалидам одинаковых с другими жителями способностей для участия в разных областях существования общества.

Совершенствование общественного страхования учитывает мероприятия, нацеленные на законодательное, организационное, экономическое, кадровое обеспечение области общественного страхования на основе Конституции Российской Федерации.[9]

На основе этого можно дать следующие рекомендации — реформирование концепции общеобязательного государственного общественного страхования людей обязано осуществляться путем законодательного определения условий и режима реализации страхования на базе подобных ключевых основ, как обязанность общества и страны за бережливое отношение к личности гражданина и его нужд; муниципальные обязательства реализации застрахованными жителями собственных прав, связанных с получением общественных услуг и материального обеспечения за общеобязательным муниципальным общественным страхованием.

Государственное регулирование концепции соц. защиты жителей учитывает информационно-просветительские, законодательно-правовые, организационно-финансовые рычаги, которые на сегодняшний день функционируют в необходимой мере в Российской Федерации.

Механизм реализации общественной политики обязан гарантировать основной принцип – адресность и разграниченный аспект при введении событий по соц. защите жителей. Подчеркнем, что на российском рынке функционируют не все функции, порученные на государственное урегулирование соц. защиты, в частности среди них аналитическая, информационная, осуществляющая контроль корректирующая функции. Все они применяются, к сожалению, частично.

По нашему суждению, основные нюансы реформирования механизма концепции общественного обеспечения обязаны отображать конкретную теорию формирования с учетом особенности использования и содержать неоднозначные элементы

Существенной составляющей общественной политики на сегодняшний день считается реформирование, прежде всего тех структурных элементов концепции общественной безопасности человека, которые устанавливают трудящегося в безусловную взаимозависимость от общегосударственной концепции соц. защиты. Разрешение подобных противоречий подразумевает в первую очередь всего увеличение и усиление общественно-финансовой основы системы общественного обеспечения жителей. В её основе обязан находиться перераспределение функций по соц. защите жителей и в первую очередь всего экономической ответственности за его реализация между муниципальными органами; работодателями и сотрудниками. Такое переназначение расширит общественно-финансовое место увеличение общественной безопасности жителей, даст возможность существенно уменьшить сильный налоговый пресс на муниципальные и районные финансовые затраты, повысит регулятивную результативность непосредственно муниципальных конфигураций социальной защиты населения и обеспечение социальных гарантий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, можно сделать выводы, что:

  1. Социальная система обеспечения населения в России имеет глубокие исторические корни;
  2. Система защиты населения от социальных рисков многократно трансформировалась;
  3. Социальный риск — это закрепленная законодательством и признана обществом общественно важной обстоятельство объективного характера, с приходом которой жители (члены их семей) могут лишиться на время либо насовсем средства к существованию либо требуют вспомогательного общественного обеспечения и не могут без помощи других их избежать.
  4. По содержанию, возможно, отметить следующие ключевые общественные риски: инвалидность, безработица, потеря кормильца и малообеспеченных.
  5. Современная система социальной защиты характеризуется как несовершенная и требует модернизации.

Система социального обеспечения в Российской Федерации в целом не
соответствует требованиям необходимого уровня социальной защиты населения. Это связано, как с общим социально-экономическим кризисом, так и с недостатками самой системы социального обеспечения. Итак, в целом состояние дел в социальной сфере не является критическим, однако объемы финансирования не соответствуют современной экономической ситуации, потребностям населения и этому есть достаточно объективные
причины. Так на данный момент государство просто объективно не может в полной мере обеспечить потребность в финансовых ресурсах программ социальной защиты населения и потребности учреждений социальной инфраструктуры для их постоянного развития и совершенствования в связи с недостаточными объемами средств,  перераспределяются через бюджетную систему. Поэтому мы считаем необходимым осуществлять поиск новых эффективных источников финансирования одним из которых мы считаем введение новой системы социального страхования работающего населения.

Возникшие социальные проблемы, такие как безработица,  потеря дохода, жилья, бедность, уменьшение расходов на финансирование мероприятий здравоохранения, образования и других отраслей социально-гуманитарной сферы, создание безопасных условий труда. Противостоять этим явлениям может лишь общество, в котором созданы надежную систему социальной защиты. Правовые основы для функционирования отечественной системы социального защиты заложены рядом законодательных актов, которых насчитывается около 60, а также введен более чем 120 подзаконных нормативно-правовых актов. Отметим, что национальная система социальной защиты Российской Федерации охватывает
разнообразные направления: обеспечение прожиточного минимума населения; обеспечение гражданам заработка для удовлетворения собственных материальных и моральных потребностей в рамках соответствующего закона; защита наемных работников от
негативных последствий индустриального производства; защита гражданских и политических прав и свобод и тому подобное.
В течение жизни каждого человека находится перед угрозой наступления

обстоятельств, которые могут непосредственным образом оказать влияние на состояние её самочувствия (заболевание, преклонные годы, нетрудоспособность) и послужить причиной к утрате заработка – основного источника средств, к существованию. Преодолеть данные обстоятельства, в основной массе случаев, без помощи других не может, так как они формируются объективными общественно-финансовыми условиями, непосредственно связаны с рабочий деятельностью и практически не находятся в зависимости от воли лица. Однако, они оказывают большое влияние на общественную устойчивость сообщества и по этой причине, государство берет на себя конкретную обязанность за

их приход и формирует систему общественной защиты.
Согласно направлений социальной защиты приняты законодательные акты,
определяющие основы социальной защищенности определенной категории населения: инвалидов, детей-сирот, многодетных семей, детей войны, ветеранов военной службы, ветеранов труда и др. Эти законы не только определяют основы социальной защиты, но и гарантируют определенным лицам равные со всеми другими гражданами возможности для участия в экономической, политической и социальной сферах жизни общества. Таким образом, на законодательном уровне создаются необходимые условия, которые дают возможность гражданам эффективно реализовать их.

Развитие умственных, организаторских способностей человека, и других ее личностных сил невозможен без процесса труда. Лишенный возможности работать, человек деградирует. Основная вина за неспособность обеспечить работой все трудоспособное население страны лежит в правовой и экономической системе. Поэтому государство, по нашему мнению, должно проводить всеобъемлющую политику социальной защиты только тех, кто не способен зарабатывать, но и тех трудоспособных слоев населения, которые по вине экономической системы не могут найти работу или не могут своим трудом обеспечить достойный для человека ХХІ века уровень жизни.

Социальная защита в России реализуется через материальное обеспечение экономически активного населения (путем социального страхования); пенсионное обеспечение; социальную помощь наиболее уязвимым категориям; материальную помощь семьям с детьми; компенсации, индексации и льготы населению; социальное обслуживание. Таким образом, защита осуществляется с помощью социального обеспечения и социальной помощи.

Система социальной защиты инвалидов предусматривает пенсионное обслуживание; социальные пособия; реабилитационные программы и мероприятия по активизации жизнедеятельности инвалидов (возможности трудоустройства, социально-бытовые и медицинские меры, другие программы).

Важным условием для достижения в обществе социальной стабильности является реформирование системы социальной защиты, главной целью которого является расширение социальной базы преобразований на основе стабилизации жизненного уровня населения, уменьшения тяжести последствий экономических реформ для наиболее уязвимых слоев населения, принятие мер по социальной адаптации населения к этим преобразованиям.

Реформирование механизма государственного регулирования социальной защиты населения будет способствовать не только усилению социальной справедливости путем повышения уровня жизни малообеспеченных слоев населения, но и консолидации общества на почве усиления доверия к государству, создание реальной базы для устойчивого экономического роста на долгосрочную перспективу. Для этого необходимо создать соответствующую законодательно-нормативную базу, эффективно задействовать экономические рычаги, наладить четкую систему контроля за выплатой социальной помощи людям, которые объективно в ней нуждаются.
Среди главных направлений реформирования следует выделить: развитие пенсионного обеспечения и пенсионного страхования; внедрение системы медицинского страхования; реформирование системы социальной помощи, развитие адресной помощи; социальное обеспечение женщин, детей, молодежи; обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в различных сферах жизни общества.

Также, следует учесть, что России нет необходимости разрабатывать инновационные механизмы для улучшения социальной защиты населения, достаточно адаптировать уже апробированный зарубежный опыт развитых стран для собственных реалий.

Наибольших успехов в борьбе с бедностью достигла так называемое социальное государство, которое берет на себя заботу о материальном положении своих граждан, проводит современную социальную политику.
Такое государство способствует сохранению стабильности, общественного согласия, предупреждает острые социальные конфликты. На сегодняшний день Российская Федерация не достигла такого уровня развития, чтобы нивелировать все социальные риски для своих граждан, однако та работа которая ведется сегодня может дать результат уже в скором времени.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Статья 39 Конституции РФ
  2. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 31.12.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018)(ст. 3)
  3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018)( ст. 936):
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018) Статья 935.
  5. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018) Статья 927. Добровольное и обязательное страхование
  6. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) Статья 426. Публичный договор
  7. Федеральный закон от 16.07.1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»
  8. Федеральный закон от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
  9. Федеральный закон №255-ФЗ от 29.12.2006 года «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
  10. Федеральный закон от 15.12.2001г. №3167-ФЗ РФ «Об обязательном пенсионном Страховании в РФ»
  11. Федеральный закон от 01.12.2014 N 401-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
  12. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
  13. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
  14. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
  15. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»
  16. Антонов А.Л. Социальная защита населения и предоставление ему управленческих услуг органами местного самоуправления // Теория и практика государственного управления. – 2015. – №7. – с. 132-136.
  17. Бидак В. Составляющие системы государственного регулирования социальной защиты и социального развития // Украина: Аспекты труда. – 2015. – №3. – с. 35-44.
  18. Васильева О.В. Из истории милосердия / / Социальная защита — 2014 — № 4 — С 71-84
  19. Галаганов В.П. Основы страхования и страхового дела. — М.: КноРус, 2015 – 205 с.
  20. Галаганов В.П.: Право социального обеспечения. — М.: Академия, 2014. – 504 с.
  21. Глотов С.А.: Социальная политика Российской Федерации: конституционно-правовые вопросы реализации. — М. ; Саратов: ИНСР : Саратовский институт МВД России, 2016. – 258 с.
  22. Глотов С.А.: Теория государства и права. Трудовое право. Право социального обеспечения. — Краснодар: Атриум, 2016. – 304 с.
  23. Гомола А.И. Социальное управление. — М.: Академия, 2015 – 184 с.
  24. Грабовский И.А., Каменева З.В. и др. Право социального обеспечения. — Белгород: БелГУ, 2015. – 307 с.
  25. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. М. Просвещение, 2012. – 378 с.
  26. Демушкина О.П.: Социальная работа. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 198 с.
  27. Добреньков В.И. Российское общество: современное состояние и перспективы (от социологии кризиса к социологии надежды)// Вестник МГУ, Сер. 18. Социология и политология, 2014. № 1. — С. 7 — 26
  28. Долженкова Г.Д.: Право социального обеспечения. — М.: Юрайт-Издат, 2014. – 232 с.
  29. Дорогань В.К. Проблемы и перспективы усовершенствования социального обеспечения населения // Региональные перспективы. – 2015. – №11. – с. 59-62.
  30. Загородников С.В. Финансы и кредит. — М.: Омега-Л, 2015 – 408 с.
  31. Захаров М Л, Тучкова ЭГ Право социального обеспечения России: Учебник — М: БЕК, 2015 – 240 с.
  32. Захаров М.Л.: Право социального обеспечения России. — М.: Волтерс Клувер, 2014. – 404 с.
  33. Зубков В.И. Социологическая теория риска: Монография. М.: Изд-во РУДН, 2013. – 364 с.
  34. Илюшин С.Н. Социальный риск: сущность, содержание, пути минимизации: дис… канд.филос.наук.Москва, 2015. –156с.
  35. Мешавкина Н.А. Социальный риск в современном российском обществе: автореф. дис… канд.социол.наук. Уфа, 2016. – 28с.
  36. Ракина Е.А. Страхование как механизм защиты населения: управленческий аспект: автореф. дис… канд.социол.наук. Новосибирск, 2014. – 19с.
  37. Ивановар И Социальное обеспечение в государственно организованном обществе: генезис, развитие и функционирование (правовой аспект): Автореф дис докт юрид наук — М, 2017 – 38 с.
  38. Карышев М.Ю. Социальная безопасность России: региональный аспект статистической оценки. Основные социально-экономические показатели Российской Федерации за 2015-2016 гг. (по материалам Госкомстата России)//Вопросы статистики. 2017. — №2. — С. 41-46.
  39. Кипалов Р.С. Право социального обеспечения/Под ред. к.ю.н. М.В.Филипова. — М.: Юрист, 2016. – 374 с.
  40. Климова М.А. Выплата социальных пособий работодателями. — М.: Налоговый вестник, 2017 – 292 с.
  41. Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России. — М: Проспект, 2015 – 364 с.
  42. Колот А.М. Социально-трудовые отношения: теория и практика регулирования: Монография. – К.: КНЭУ, 2015. – 230 с.
  43. Криксунова Н.В. Единый социальный налог в вопросах и ответах. — М.: Финансовая газета, 2013. – 345 с.
  44. Кричевский Н.А. Государственное регулирование социального страхования. — М.: Дашков и К, 2017 – 294 с.
  45. Марк Ансель. Новая социальная защита (Гуманистическое движение в уголовной политике): пер. с франц. М.: Наука, 2015. – 270 с.
  46. Мачульская Е.Е.: Право социального обеспечения. — М.: Книжный мир, 2006. – 478 с.
  47. Мигович И Исторические корни и традиции благотворительности / / Социальная защита -2016 — № 4 — С 77 — 87;
  48. Миронова Т.К.: Социальная защита в России. — М.: Б.И., 2014. – 364 с.
  49. Михайленко Ю.А. Всё о пенсиях: виды, условия назначения, размер. — М.: Омега-Л, 2016. – 288 с.
  50. Назаров В.С. Актуальные проблемы пенсионной реформы. — М.: Дело, 2015 – 208 с.

Страницы: 1 2 3

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф