Заявка на расчет
Меню Услуги

Порядок финансового планирования в отраслях бюджетной сферы на примере МОУ «Крутоярская СОШ»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


Оглавление

  • Введение
  • 1 Теоретические основы планирования доходов и расходов в бюджетных учреждениях
  • 1.1 Понятие бюджетного учреждения и место финансов бюджетных учреждений в финансовой системе РФ..
  • 1.2 Особенности финансирования бюджетных учреждений.
  • 1.3 Финансовое планирование в бюджетных учреждениях.
  • 2 Анализ планирования доходов и расходов в бюджетном учреждении на примере МБОУ «Крутоярская СОШ».
  • 2.1. Организационно-экономическая характеристика МБОУ «Крутоярская СОШ»
  • 2.2 Анализ организации планирования доходов и расходов МБОУ «Крутоярская СОШ»
  • 2.3 Анализ результативности использования бюджетных и внебюджетных средств МБОУ «Крутоярская СОШ».
  • 3 Рекомендации и предложения по совершенствованию планирования доходов и расходов в МБОУ «Крутоярская СОШ».
  • 3.1 Основные  пути  повышения  эффективности  процессов планирования, финансирования и использования средств бюджетных учреждений.
  • 3.2 Рекомендации и предложения по совершенствованию финансирования МБОУ «Крутоярская СОШ».
  • Заключение.

Список использованной литературы..

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Вопросы, которые касаются образования в любом государстве, являются приоритетными вопросами, потому что получение образования – это один из важнейших конституционных прав граждан Российской Федерации. Статьей 43 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый гражданин нашей страны имеет право на образование. При этом Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно.

Однако следует отметить, что организация образовательного процесса, его качество, конкурентно- и работоспособность во многом зависит от условий финансирования образовательных учреждений.

Значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала — одного из ключевых факторов общественного и государственного развития.

В широком смысле, человеческий капитал представляет собой производительный фактор, имеющий существенное значение для интенсивного развития экономики и общества, элементами которого являются часть трудовых ресурсов, характеризующаяся наличием определенного образования, а также банк знаний, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, способные к обеспечению эффективного и рационального функционирования человеческого капитала.

Первая основополагающая ступень системы развития общества и образования представлена школой. Школа, в ее широком понимании, имеет значение важнейшего фактора гуманизации общественно-экономических отношений, обеспечивающего формирование комплекса жизненных установок индивидуума.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их потенциальные результаты, обладающие способностями к сотрудничеству, характеризуемые качествами мобильности, динамизма, конструктивности, патриотизма.

Также необходимо учитывать, что качество организации системы образования оказывает влияние не только на результаты обучения в высшей и средней специальной школе, но и на уровень эффективности использования ассигнований, выделяемых государственным бюджетом на финансирование образовательных учреждений, вследствие чего функционированию данных организаций и их экономической деятельности следует уделять особое внимание.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что образование играет важную роль в жизни высокоразвитого экономического общества. Кроме того, необходима финансовая поддержка бюджетных образовательных учреждений и правильное, рациональное планирование доходов и расходов в бюджетных учреждениях.

Объектом исследования выступает Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа» (далее — МБОУ «Крутоярская СОШ»). Предметом исследования являются процессы организации планирования доходов и расходов МБОУ «Крутоярская СОШ».

Целью данной работы является проведение анализа деятельности МБОУ «Крутоярская СОШ» по вопросам планирования доходов и расходов и на основе этого разработать рекомендации и предложения по совершенствованию финансирования МБОУ «Крутоярская СОШ».

В соответствии с поставленной целью в ходе работы необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы планирования доходов и расходов бюджетных учреждений, в частности, раскрыть понятие бюджетного учреждения; раскрыть особенности финансирования бюджетных учреждений; раскрыть финансовое планирование в бюджетных учреждениях;

2) провести анализ планирования доходов и расходов в бюджетном учреждении на примере МБОУ «Крутоярская СОШ», в том числе, рассмотреть организационно-экономическую характеристику МБОУ «Крутоярская СОШ», проанализировать процесс организации планирования доходов и расходов МБОУ «Крутоярская СОШ», а также проанализировать результативность использования бюджетных и внебюджетных средств МБОУ «Крутоярская СОШ»;  3) разработать рекомендации и предложения по совершенствованию планирования доходов и расходов в МБОУ «Крутоярская СОШ», а именно, осветить основные пути повышения эффективности процессов планирования, финансирования и использования средств бюджетных учреждений; разработать рекомендации и предложения по совершенствованию финансирования МБОУ «Крутоярская СОШ».

Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Методической и теоретической базами проведенного исследования явились Бюджетный и Гражданский кодексы Российской Федерации, нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации, труды российских и зарубежных авторов в сфере управления государственными и муниципальными финансами, публикации периодической литературы в сфере экономики, сведения статистической отчетности, интернет-ресурсы, а также данные, полученные непосредственно в ходе прохождения производственной и преддипломной практик в МБОУ «Крутоярская СОШ».

В процессе написания работы были использованы общенаучные методы исследования, такие как обзор, анализ, синтез, способы обобщения и сравнения, системный подход, логическое, графическое и экономико-математическое моделирование.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 2020 по 2022 год.

Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций и предложений по совершенствованию финансирования МБОУ «Крутоярская СОШ».

1 Теоретические основы планирования доходов и расходов в бюджетных учреждениях

1.1 Понятие бюджетного учреждения и место финансов бюджетных учреждений в финансовой системе РФ

Бюджетные учреждения имеют значение важных субъектов финансово-экономических отношений, независимо от типа организации системы хозяйствования и в модели государственного устройства, в связи с чем их роль в развитии экономической и социальной сфер существенно возросла. Данный факт также подтверждается тем обстоятельством, что результативностью их функционирования характеризуется степень полезности, реализованной ими деятельности — представления услуг широким слоям населения.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Федеральным законом от 12.01 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» регламентируется деятельность бюджетных учреждений (далее по тексту — Закон № 7-ФЗ) [6].

Деятельность бюджетного учреждения финансируется за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также целевых субсидий.

Бюджетное учреждение имеет право осуществлять деятельность, приносящую доход сверх установленного государственного (муниципального) задания, если такая деятельность предусмотрена его уставом [14, с. 687].

Выделим основные признаки бюджетных учреждений:

  • учредителями выступают органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления (акционерные общества, кооперативы не могут создать бюджетные учреждения);
  • целью создания бюджетных учреждений являются функции некоммерческого характера, при этом все самостоятельно заработанные средства данных учреждений должны направляться только на расширение и развитие услуг, указанных в их учредительных документах;
  • бюджетные учреждения должны финансироваться из

федерального бюджета, бюджета субъекта федерации, муниципального бюджета или бюджета внебюджетного фонда;

  • основой финансового планирования бюджетных учреждений является смета доходов и расходов.

Как и любая другая классификация, классификация бюджетных учреждений может быть рассмотрена по многим признакам (критериям).

Рассмотрим классификацию бюджетных учреждений:

  • В зависимости от выполняемой функции (по роду деятельности):

— государственный менеджмент и местное самоуправление (например, Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными     государствами, Счетная палата, Министерство финансов РФ и др.);

— судебная власть (Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд);

— международная деятельность, посольства и представительства за рубежом.

  • В зависимости от источника финансирования:

— учреждения, финансирование которых осуществляется за счет  федерального бюджета;

— учреждения, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ;

— учреждения, финансирование которых осуществляется за счет средств местных бюджетов.

  • По источникам формирования средств:

— предоставляющие услуги физическим и юридическим лицам на коммерческой основе, чем обусловлено наличие собственных источников финансовых средств;

— не предоставляющие платные услуги.

В качестве основного учредительного документа бюджетных учреждений выступает устав, который утверждается собственником имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования, имеющим право последующего внесения изменений в устав бюджетных учреждений.

Обязательный состав сведений, включаемый в устав бюджетных учреждений, представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 — Обязательный состав сведений, включаемый в устав бюджетных учреждений

Реализация основной деятельности бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с предметами и целями деятельности, определенными федеральными, муниципальными и иными нормативно-правовыми актами, уставом организации, государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Важно отметить, что бюджетные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Наряду с этим, законодательство Российской Федерации устанавливает ограничения на определенные виды деятельности, правами на осуществление которых обладают отдельные виды некоммерческих организаций, в частности, бюджетные учреждения [19, с. 121].

В Российской Федерации бюджетным учреждениям предоставляется возможность осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности при условии ее соответствия целям бюджетных учреждений.

Приносящая доход деятельность может быть представлена производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг, участием в хозяйственных обществах, приобретением и реализацией имущественных и неимущественных прав.

Как правило, осуществление предпринимательской или иной приносящей доход деятельности реализуется сверх утвержденного государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ведение данной деятельности в рамках государственного (муниципального) задания).

Определение стоимости услуг в пределах государственного (муниципального) задания осуществляется соответствующим органом, выполняющим функции и полномочия учредителя [25, с. 1097]. К числу запрещенных для осуществления бюджетными учреждениями видов деятельности относится участие в товариществах на вере в качестве вкладчика, приобретение и реализация ценных бумаг и т. д.

Как было отмечено выше, основу финансового планирования бюджетных учреждений представляет собой смета доходов и расходов. При этом составление данного документа бюджетными учреждениями обязательно осуществляется до начала финансового года, по истечении которого формируется баланс исполнения сметы.

Рассмотрим место финансов бюджетных учреждений в финансовой системе РФ.

Первоначально подчеркнем особенности бюджетных учреждений, связанные непосредственно с финансами и финансированием:

  • тесная связь с бюджетом (изменения, происходящие в бюджете, отражаются на финансах бюджетных учреждений: дефицит бюджетных средств (или их недополучение) обусловливает недофинансирование расходов бюджетных учреждений, а превышение предусмотренных законом о бюджете соответствующего уровня поступлений вызывает дополнительное финансирование бюджетных учреждений;
  • бюджетные учреждения относятся к хозяйствующим субъектам, т. способны к осуществлению отдельных услуг на коммерческой основе, соответственно, и к формированию собственных финансовых ресурсов за счет получаемых доходов;
  • отсутствие самостоятельности в расходовании средств, т. е. использование выделяемых государственных ассигнований осуществляется исключительно в соответствии с целевым назначением, согласно утвержденной смете;
  • финансирование осуществляется со счетов Федерального казначейства и его территориальных органов, то есть расходы распорядителей средств производятся без зачисления бюджетных средств на их счета в учреждениях банков путем непосредственного перечисления на счета поставщиков товаров (работ, услуг), кроме расходов распорядителей средств, осуществляемых в форме наличных выплат (заработная плата, командировочные и подобные виды выплат);
  • осуществление финансирования происходит посредством распределения бюджетных средств «сверху», обусловливая возникновение риска ослабления контроля качества услуг и снижения эффективности использования выделяемых средств;
  • расходование как бюджетных и внебюджетных (полученных в результате реализации приносящей доход деятельности) средств осуществляется согласно требованиям бюджетной классификации, что оказывает отрицательное влияние на гибкость экономического менеджмента.

Бюджетные учреждения, являясь элементами финансовой системы, взаимодействуя с другими ее участниками, выполняют также определенные социальные функции, обеспечивая население государства необходимыми благами и услугами, при этом их деятельность осуществляется посредством взаимоотношений государства, представленного законодательными и исполнительными органами власти и управления, и учреждениями, и гражданами, получающими данные услуги.

Охарактеризуем особенности взаимоотношений между финансовыми, налоговыми органами и бюджетными учреждениями согласно действующему в РФ нормативно-правовому порядку.

Рассмотрим взаимодействие бюджетных учреждений с органами казначейства.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), при кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

  • учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органами Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (далее по тексту ЦБ РФ);
  • управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы;
  • кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства (далее по тексту ОФК) на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
  • все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
  • ОФК представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории [2].

Характеризуя указанное взаимодействие, необходимо различать два основных его направления:

— учет бюджетных средств;

— учет внебюджетных доходов.

Так как бюджетные учреждения, финансируемые посредством государственных ассигнований, переведены на обслуживание в органы казначейства, предоставляющие расчетные услуги, они не имеют права самостоятельно заключать с банками договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетных средств. Бюджетные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которыми непосредственно работают учреждения ЦБ РФ.

При этом порядок ведения кассовых операций и соблюдения лимита кассы контролируются, соответственно, органами казначейства.

Доходы, самостоятельно заработанные бюджетными учреждениями, также учитываются на счетах в казначействе.

Регулирование бюджетной деятельности в РФ осуществляется как на государственном уровне, так и на уровне аудиторских объединений и организаций.

Государственное регулирование осуществляется Федеральными законами, Указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, федеральными стандартами аудиторской деятельности и прочими положениями.

Сразу отметим, что к прочим положениям можно отнести документы уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, документы Министерства финансов РФ, ЦБ РФ, Федеральной налоговой службы России и других ведомств.

На уровне аудиторских объединений и организаций регулирование осуществляется посредством актов аккредитованных аудиторских объединений и внутренних документов аудиторских фирм. При этом, к внутренним документам аудиторских фирм относятся внутренние стандарты и различного рода методики [16, с. 190].

Таким образом, финансовая деятельность бюджетных учреждений, в отличие от коммерческих структур, управление финансами которых отличается высокой степенью самостоятельности, характеризуется жестким контролем за оптимальным и рациональным расходованием выделенных бюджетных ассигнований органов государственной власти.

1.2 Особенности финансирования бюджетных учреждений

Основным из способов получения финансовых ресурсов бюджетными учреждениями является бюджетное финансирование, характеризующееся необходимостью соблюдения определенных принципов и отличающееся специфическими формами и методами предоставления средств.

К числу принципов бюджетного финансирования, имеющих важное значение в процессе организации рациональной системы бюджетного финансирования бюджетных учреждений, относятся следующие:

  • максимизация эффекта при минимально допустимом уровне затрат (предоставление бюджетных средств исключительно при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования);
  • целевой характер использования бюджетных ассигнований (предоставление бюджетных ассигнований бюджетополучателям строго в соответствии с утвержденным бюджетом на обозначенные предварительно цели);
  • предоставление бюджетных средств в соответствии со степенью выполнения ключевых показателей с учетом результативности использования ранее отпущенных ассигнований (зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей способствует осуществлению финансовыми органами действенного и эффективного контроля за деятельностью учреждений;
  • безвозвратность бюджетного финансирования (предоставление средств без условия их обязательного возврата в бюджет);
  • бесплатность бюджетного финансирования (выделение бюджетных средств без уплаты государству каких- либо доходов в виде процента или других видов оплаты ассигнований).

Важный элемент бюджетного финансирования представлен методами предоставления средств из бюджета, с помощью которых финансовыми органами реализуется обеспечение денежными средствами предусмотренных бюджетом мероприятий, осуществление перераспределения средств в целях достижения определенных результатов их использования, регулирования складывающихся пропорций в использовании финансовых ресурсов [15, с. 52].

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется за счет расходов бюджетов разных уровней. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляется по согласованию органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления.

В случае задержки финансирования более чем на два месяца либо при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленных уведомлением на квартал, бюджетная организация вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

При уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетными учреждениями, бюджетные учреждения и другая сторона подобного договора должны согласовывать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетных учреждений только возмещение реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

Бюджетные учреждения используют бюджетные средства в соответствии с утвержденной Федеральным казначейством Российской Федерации совместно с главным распорядителем бюджетных средств сметой доходов и расходов. Главный распорядитель определяет права бюджетных учреждений по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетных учреждений, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной и муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Бюджетные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации.

Получателем бюджетных средств являются бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Согласно нормам бюджетного кодекса РФ, бюджетная роспись — это документ, составлением и ведением которого занимается распорядитель бюджетных средств (главный администратор источников покрытия бюджетного дефицита). Основное предназначение данного документа состоит в исполнении бюджета по расходам (источникам поступления средств на покрытие бюджетного дефицита). Бюджетная роспись представляет собой оперативный план распределения расходов и доходов.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на следующие цели:

— оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников;

— перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

— трансферты населению, выплачиваемые в соответствии федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

— командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

—  оплату товаров, работ и услуг с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов

При этом, бюджетные учреждения при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Главный распорядитель бюджетных средств выполняет следующие задачи:

  • определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
  • утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
  • составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
  • осуществляет контроль получателей средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставление отчетности, выполнение заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг [21, с. 75].

К бюджетным учреждениям относят учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии (рисунок 2).

Более подробно рассмотрим порядок финансирования учреждений образования. Выше нами было отмечено, что образование выполняет исключительно важную роль в высокоразвитом экономическом обществе. Для реализации данной цели государство полностью или частично несет расходы на содержание граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в период получения ими образования.

Рисунок 2 – Структура бюджетных учреждений

Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.

Поскольку основным источником финансирования сферы образования является бюджет (государственный и муниципальный), то и финансирование учреждений образования определяется следующими факторами:

— системой государственных и иных органов, участвующих в  процессе финансирования образования;

— процедурой разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования;  процедурой (порядком) финансирования образования из бюджета.

Кроме бюджетных средств, которые являются в настоящее время превалирующим источником финансирования образовательных заведений, используются личные средства граждан, платящих за образовательные услуги, которые им предоставляют государственные, муниципальные и частные учебные учреждения [20, с. 118].

Привлечение внебюджетных источников финансирования в образовательную отрасль регламентировано серией законодательных актов, среди которых, кроме Федерального закона «Об образовании», можно выделить Федеральные законы «Об общественных объединениях и общественных организациях», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О некоммерческих организациях» и ряд других [5, 6, 8, 9].

В свою очередь и государственные учреждения могут самостоятельно осуществлять выбор образовательных программ, предлагать широкий спектр образовательных услуг населению на платной основе. Таким образом, привлечение дополнительных источников на цели образования осуществляется путем:

— предпринимательской деятельности самого образовательного учреждения;

— взаимодействия с юридическими и физическими лицами, способными осуществлять благотворительную деятельность в пользу образовательного учреждения, либо выступать спонсорами.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» платными могут быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными для данного учреждения программами, финансируемыми из бюджета [5].

Средства, полученные образовательными учреждениями от оказания дополнительных услуг, относятся к внебюджетным источникам образовательного учреждения. Решение вопросов о направлении расходования внебюджетных средств возложено на представительный орган образовательного учреждения. В его состав входят: совет образовательного учреждения, Попечительский совет или другие структуры, действующие в соответствии с Уставом образовательного учреждения [26, с. 25].

Существуют следующие способы финансирования сферы образования:

  • традиционный способ:

— перечисление       финансовыми      органами      средств      на      счет государственного органа управления образованием. Затем этот орган с целью эффективного использования средств открывает банковские счета для финансирования оплаты труда и начислений на нее;

— орган управления самостоятельно проводит расчеты за учреждение через централизованную бухгалтерию. Этот механизм используется при отсутствии учреждении самостоятельного расчетного счета в банке;

  • казначейская система исполнения бюджета: финансирование учреждений через органы казначейства связано с отстранением органа управления от процедуры распределением бюджетных средств. Роль главного распорядителя кредитов состоит в передачи казначейству для формирования платежных поручений составленного кассового плана на месяц по каждому учреждению. Преимущества этого способа состоят в сокращении времени прохождения средств от бюджетодателя до бюджетополучателя, лишении главного распорядителя права оперативного маневрирования средствами;
  • вексельный способ финансирования: передача финансовым органом главному распорядителю ценной бумаги векселя с указанием конкретных сроков ее погашения.

Практика показывает, что осуществление органом управления расчетов за образовательные учреждения через централизованную бухгалтерию ужесточает контроль за движением финансовых потоков, предотвращает нецелевое использование денежных средств.

Затраты на реализацию образовательных программ подразделяются на «защищенные» и «незащищенные», перечень которых различен по регионам и ежегодно устанавливается законодательствами о бюджетах. Преимущественно в их состав входят расходы на оплату труда и начисления на фонд оплаты труда, на питание, трансферты населению. Финансирование учреждений через казначейскую систему предполагает полное обеспечение расходов по «защищенным» бюджетным статьям.

Расходование средств, полученных за предоставление дополнительных платных образовательных услуг, производится в соответствии Федеральным законом «Об образовании» [5].

Согласно упомянутым выше статьям, образовательные учреждения перечисляют учредителям долю дохода от оказания дополнительных услуг. Процент отчисления учредителям от суммы дохода определяется в соответствии с договором между учредителями и образовательными учреждениями.

Доход от деятельности образовательных учреждений по оказанию дополнительных услуг, за вычетом доли учредителя, реинвестируется в данное учреждение, самостоятельно определяющее направления расходования средств, полученных за предоставление дополнительных услуг [24, ст. 920].

Контроль над деятельностью образовательных учреждений, выполняющих дополнительные услуги, а также правильностью взимания платы с потребителей, осуществляется в пределах компетенции следующими субъектами:

  • образовательным учреждением;
  • учредителем образовательного учреждения;
  • государственными органами и учреждениями, ответственными за проверку деятельности образовательного учреждения в соответствии с законами и иными правовыми актами РФ.

Таким образом, одним из направлений современной финансовой политики Российского государства является создание эффективно функционирующей системы бюджетных учреждений при более рациональном использовании бюджетных средств, направленных на их содержание.


Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф