Скоро защита?
Меню Услуги

Порядок финансового планирования в отраслях бюджетной сферы на примере МОУ «Крутоярская СОШ». Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


2.3 Анализ результативности использования бюджетных и внебюджетных средств МБОУ «Крутоярская СОШ»

Для проведения анализа результативности использования бюджетных средств МБОУ «Крутоярская СОШ» целесообразно оценить отчет об исполнении организацией плана финансово-хозяйственной деятельности и отчет о финансовых результатах функционирования в аспекте статей расходов. Таким образом, необходимо осуществить анализ плановых и фактических показателей и дать оценку результативности использования бюджетных средств на основании достижений образовательной деятельности МБОУ «Крутоярская СОШ». В качестве анализируемого периода используем 2022 календарный год.

Проанализируем план финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 2022 год (таблица 5).

Согласно приведенным данным, фактические значения практически всех анализируемых показателей соответствуют плановым (приобретение работ и услуг, социальное обеспечение, уплата налогов, сборов и иных платежей). Однако имеет место отклонение по статье расходов по приобретению нефинансовых активов, в частности, в разрезе затрат на материальные запасы (превышение фактического значения над плановым на 116650 руб.). В связи с указанным фактом отмечается дефицит исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Крутоярская СОШ» на 2022 год в 116650 руб., или 1,6 %.

Таблица 5 – План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Крутоярская СОШ» на 2022 год

п/п

Показатель Плановое значение, руб. Фактическое значение, руб. Отклонение
1 Расходы, всего 7427001 7543651 -116650
2 Приобретение работ, услуг, в том числе 5091401,22 5091401,22
прочие работы, услуги 5091401,22 5091401,22
3 Социальное обеспечение, из них 31800 31800
прочие выплаты 31800 31800
4 Уплата налогов, сборов и иных платежей, в том числе: 2303800 2303800
уплата     налога      на       имущество

организаций и земельного налога

2294800 2294800
уплата прочих налогов и сборов 6000 6000
уплата иных платежей 3000 3000
5 Расходы         по          приобретению

нефинансовых активов, в том числе

0 116650 -116650
материальных запасов 0 116650 -116650

На следующем этапе целесообразно проанализировать отчет о финансовых результатах функционирования МБОУ «Крутоярская СОШ» по выплатам за 2022 год (таблица 6).

Таблица 6 – Отчет о финансовых результатах деятельности МБОУ «Крутоярская СОШ» за 2022 год

п/п

Показатель Плановое значение, руб. Фактическое значение, руб. Отклонение
1 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 20715695,8 20715695,8
2 Оплата услуг связи 283624,88 283624,88
3 Оплата транспортных услуг 0 0
4 Оплата коммунальных услуг 2293370 3056390 -763020
5 Арендная плата за пользование имуществом 0 0
6 Оплата услуг по содержанию имущества 820700,00 820700,00
7 Увеличение стоимости основных средств 122000 122000
8 Увеличение                    стоимости

нематериальных активов

0 0
9 Увеличение                    стоимости

материальных запасов

435600 435600
  Итого по всем показателям: 24670991 25434011 -763020

Результаты анализа содержания таблицы 6 показали, что согласно данным отчета о финансовых результатах деятельности МБОУ «Крутоярская СОШ» в 2022 году произошло отклонение только по статье «Оплата коммунальных услуг», которое составило 763020 руб. (или 3% от плановых показателей), в результате чего фактические расходы превысили запланированные на указанную величину.

В целом приведенные факты позволяют сделать вывод о том, что планирование доходов и расходов в МБОУ «Крутоярская СОШ» организовано на надлежащем уровне, что подтверждается незначительными отклонениями фактических показателей от плановых. Однако для формирования заключительного вывода об эффективности организации финансового планирования в учреждении, на наш взгляд, целесообразно проанализировать реализацию в 2022 году государственного (муниципального) задания, отражающего качество предоставляемых МБОУ «Крутоярская СОШ» образовательных услуг (таблица 7).

Таблица 7 — Показатели качества услуг МБОУ «Крутоярская СОШ» в 2022 г.

п/п

Наименование показателя Плановое значение, руб. Фактическое значение, руб.
1 2 3 4
1 Образовательный ценз педагогически работников 95% 95%
2 Динамика показателя доли педагогических работников, прошедших аттестацию на квалификационные категории (относительно предыдущего периода) 30% 30%
3 Сохранность контингента обучающихся 100% 100%
4 Степень выполнения учебных планов 100% 100%
5 Степень достижения положительных результатов контрольных срезов знаний обучающихся 90% 90%
6 Степень достижения положительных результатов итоговой аттестации выпускников 95% 95%
7 Число обучающихся школьного возраста, обеспеченных общедоступным средним образованием 703 чел. 697 чел.

Согласно оценке представленных в таблице 7 данных, следует отметить, что основные плановые показатели качества услуг МБОУ «Крутоярская СОШ» в 2022 году реализованы практически полностью. Исключением является число обучающихся школьного возраста, обеспеченных общедоступным средним образованием, имеющее отклонение на 6 человек. Однако целесообразно учесть, что выявленное несоответствие обусловлено исключительно миграционными факторами, в связи с чем оно имеет несущественное значение.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в исполнении бюджета МБОУ «Крутоярская СОШ» имеются лишь несущественные отклонения фактических показателей от плановых, не влекущие негативных последствий в реализации образовательных услуг и для уровня их качества, что подтверждается тенденцией к увеличению средних баллов по сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) обучающимися учреждения (таблица 8).

Талица 8 – Результаты сдачи ЕГЭ обучающимися МБОУ «Крутоярская СОШ» за 2019-2022 учебные годы

Предмет   Учебные годы   Динамика

2019-2022 гг.

2019-2020 2020-2021 2021-2022
Русский язык 58 62 70 +12
Математика 51 57 60 +9
История России 60 65 69 +9
Обществознание 61 63 65 +4
Физика 49 55 57 +8
Химия 47 50 56 +9

Таким образом, анализ результатов сдачи ЕГЭ обучающимися МБОУ «Крутоярская СОШ» за исследуемый период обосновывает отсутствие причинно-следственной связи выявленный незначительных отклонений в исполнении бюджета учреждения на качество предоставляемых им образовательных услуг. Следовательно, ежегодное увеличение баллов по ЕГЭ обеспечивается исключительно за счет положительной динамики доли педагогических работников, прошедших аттестацию на квалификационные категории (относительно предыдущего периода).

Иными    словами,    эффективность    функционирования    бюджетных

учреждений (в частности, образовательных организаций), в большей степени, зависит от применяемой руководством кадровой политики, используемых учебных планов и программ, путей их совершенствования, при этом стабильность финансовых составляющих представляет собой эффективный способ повышения их качества.

Таким образом, во второй главе бакалаврской работы приведена организационно-экономическая характеристика МБОУ «Крутоярская СОШ», осуществлен анализ организации планирования доходов и расходов учреждения и дана оценка результативности использования им бюджетных и внебюджетных средств.

В следующей главе нами будут предложены рекомендации и мероприятия по совершенствованию планирования доходов и расходов в МБОУ «Крутоярская СОШ».

Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию планирования доходов и расходов в МБОУ «Крутоярская СОШ»

3.1  Основные пути повышения эффективности процессов планирования, финансирования и использования средств бюджетных учреждений

Важнейшее условие, обеспечивающее эффективность использования бюджетных средств и возможность выявления резервов ее повышения, заключается в постоянном совершенствовании методических подходов к планированию, финансированию и использованию средств бюджетных учреждений. Однако следует учесть, что в условиях отсутствия значительных изменений системы бюджетного планирования выработка подхода к определению результативности финансирования бюджетных расходов достаточна трудоемка, что обусловливает необходимость проведения реформирования, направленного на проектирование и интеграцию в бюджетный процесс процедуры по оценке результативности бюджетных расходов,  а также реализацию поэтапного перехода к бюджетному планированию и финансированию, ориентированному на достижение социально значимых и измеримых результатов. Так, в качестве ключевых направлений совершенствования процесса планирования, финансирования и использования средств бюджетных учреждений на сегодняшний день, на наш взгляд, можно отметить следующие:

Переход к среднесрочному и долгосрочному    бюджетному планированию.

Целесообразность данного направления реформирования обоснована положительным опытом большинства развитых стран, накопленным за последние десятилетия. В Российской Федерации переход среднесрочному и долгосрочному бюджетному планированию находится на стадии становления, которой характеризуется как формирование теоретических и методических основ, так и уровень полноты подготовки нормативноправовой базы процесса финансирования бюджетных учреждений.

Следует отметить, что в применяющейся на практике политике ежегодного планирования бюджета российских учреждений сферы образования выявляются существенные недостатки:

— фактическое отсутствие возможности установления уровня эффективности бюджетных расходов, что обусловлено значительной длительностью экономических и социальных процессов;

— неполнота разработки и обоснования системы показателей эффективности          расходования средств бюджетными учреждениями, характерная для краткосрочного планирования и переходящая в многолетнее бюджетирование.

Ключевые концепции, реализуемые в течение длительного периода ежегодного планирования, позволяют обозначить совокупность принципов, способствующих формированию методических подходов к среднесрочному и долгосрочному бюджетированию:

— необходимость определения степени влияния бюджетного финансирования на динамику развития экономической и социальной сфер государства, региона, муниципального образования в процессе разработки проекта бюджета;

— целесообразность учета тенденций взаимосвязи планирования бюджета и экономических и социальных явлений в условиях специфики региона функционирования учреждений, характера объекта финансирования т.д.;

— обеспечение одновременного выполнения годовым бюджетом двух функций:

  • главного оперативного инструмента распределения и использования бюджетных финансов в соответствии с выбранными направлениями;
  • элемента прогнозного плана, определяющего оперативные задачи по достижению ключевой стратегической цели.

Необходимо учесть, что приведенные принципы сформированы на основании опыта практического применения краткосрочного бюджетирования, но их использование их комплекса достаточно эффективно в процессе среднесрочного и долгосрочного планирования доходов и расходов бюджетных учреждений.

К числу преимуществ перехода к среднесрочному бюджетному планированию (3-5 лет) относится также возможность существенного повышения качества процесса определения эффективности бюджетных расходов посредством применения программных методов решения социальных и экономических проблем различного вида. Так, составление программы, вне зависимости от ее масштаба и направления, осуществляется для достижения определенных целей и результативности бюджетного финансирования. Иными словами, использование программного метода способствует устранению основной проблемы определения уровня эффективности бюджетных расходов – риск неопределенности результатов финансирования, что обусловливает целесообразность применения программно-целевого способа бюджетирования в качестве перспективного направления реформирования отечественной системы планирования, финансирования и использования средств бюджетными учреждениями. Следовательно, в качестве основных достоинств программно-целевых методов определения доходов и расходов можно отметить следующие:

— обеспечения прямой взаимосвязи между распределяемыми средствами и фактическими/ожидаемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политикой направлениями;

— обеспечение направления бюджетных финансов на достижение социально значимых, как правило, количественно измеримых результатов деятельности в совокупности с проведением мониторинга достижения обозначенных целей (в отличие от сметного планирования);

— повышение качественных характеристик внутриведомственных процедур бюджетирования и финансового менеджмента в целом.

Обеспечение эффективного государственного финансового контроля.

Данное направление повышения эффективности процессов планирования, финансирования и использования средств бюджетных учреждений обусловлено тем, что реализация государственного контроля за расходованием бюджетных средств способствует:

— обеспечению возможности сопоставления фактических результатов и плановых показателей;

— выявлению имеющихся недостатков и правонарушений в сфере финансирования расходов бюджетных организаций;

— обозначению направлений повышения эффективности процесса бюджетирования.

Следует учитывать, что на сегодняшний день в современных условиях развития экономики необходимость обеспечения наличия рационально организованной системы государственного финансового контроля существенно увеличивается в связи с важностью данной управленческой функции и ее значением как условия эффективности функционирования экономической подсистемы государства в целом.

Создание автономных некоммерческих организаций – один из наиболее действенных способов повышения эффективности использования средств бюджетными учреждениями (в основном, в сфере образования) по мнению многих экономистов.

Специфическая черта данного подхода заключается в том, что, в отличие от бюджетных организаций, финансовое обеспечение выполнения государственных заданий автономными учреждениями реализуется за счет субсидий и субвенций соответствующего бюджета. Иными словами, поступление средств осуществляется посредством направления общей суммы без распределения статей расходов, в связи с чем процесс планирования и использования бюджетных средств в организациях данного вида характеризуется большей степенью самостоятельности, что способствует обеспечению рациональной организации целенаправленного формирования финансовых потоков для достижения целевых установок и значительного влияния на уровень эффективности бюджетирования в целом.

Однако необходимо принимать во внимание отсутствие возможности полной замены бюджетных организаций автономными учреждениями, обусловленное, в частности, тем фактом, что, к примеру, в сфере образования законодательство, содержащее нормы о гарантии получения бесплатного общего (полного) образования, не допускает переход большинства бюджетных учреждений к данной форме собственности. Подобных объективных причин, создающих барьеры для анализируемого масштабного преобразования, существует множество.

Проведенный анализ основных вариантов решения задач увеличения эффективности процессов планирования, финансирования и использования средств бюджетных организаций обеспечивает возможность интеграции имеющегося опыта, выявления основных недостатков используемых подходов и предложения оптимального метода бюджетирования учреждений сферы образования, способствующего росту результативности расходования государственных финансов.

Указанный способ планирования бюджета предполагает, что в качестве базы для расчета каждым бюджетополучателем принимаются контрольные значения совокупности статей расходов (заработная плата, коммунальные услуги, нормы питания и т.д.), на основании которых определяется общая сумма бюджетных ассигнований на плановый период:

где Б — бюджет на плановый период,

n – продолжительность планового периода в годах; m – число статей расходов; кзij – контрольное значение i-той статьи расходов на j-й год.

Также на плановый период бюджетополучателям необходимо спрогнозировать объем кассовых выплат посредством помесячного распределения общей суммы.

Предложенный метод планирования предусматривает самостоятельное регулирование бюджетополучателем объемов лимитов бюджетных обязательств согласно экономической классификации с учетом установленных на текущий период целей. В данном случае произвести сравнение значений фактических и запланированных затрат (контрольных сумм) позволит формирование годового отчета, при чем выявление расхождений анализируемых показателей определяет целесообразность изменения контрольных значений на последующий период. Следовательно, описанный подход финансирования бюджетных учреждений обладает следующими преимуществами:

— исключение риска нарушения бюджетного законодательства в виде  нецелевого расходования бюджетных средств;

— формирование целевой функции достижения обозначенных результатов, индивидуально устанавливаемых для конкретного бюджетополучателя (аналогично с программно-целевым методом);

— возможность оптимизации расходов администратора в связи с направлением совокупности ресурсов на достижение конкретизированных целей (устранение затрат финансовых и временных ресурсов на изменения плановых показателей и приближение к ним фактических затрат);

— повышение точности прогнозирования на более длительный период, эффективности исполнения бюджета и степени рациональности использования государственных финансов посредством выявления расхождений при сравнении фактических расходов с плановыми показателями и их учета в качестве поправок на перспективу, что обеспечивает увеличение результативности организации процессов планирования, финансирования и использования средств бюджетных учреждений.

Таким образом, основополагающей базой сформулированного комплексного подхода к повышению эффективности планирования, финансирования и использования бюджетных средств является реализация принципов частичного изменения процесса формирования и использования финансового потока.  Иными словами, предлагаемый метод финансирования бюджетных учреждений сферы образования направлен на совершенствование механизма планирования и определения расходов данных организаций при достижении существенно экономии трудозатрат, необходимых для обслуживания процесса бюджетирования и обеспечения эффективной взаимосвязи его участников на каждом из этапов.

3.2  Рекомендации и предложения по совершенствованию финансирования МБОУ «Крутоярская СОШ»

Необходимость обеспечения эффективности использования государственных финансов бюджетными учреждениями с учетом их ограниченности и требований расходования в соответствии с утвержденным распределением по статьям затрат обусловливает целесообразность использования продуктивных методов планирования, к которым, в частности, относятся различные программные средства планирования и мониторинга функционирования организации. К слову, в сфере деятельности коммерческих предприятий возможно внедрение множества автоматизированных способов реализации управления финансовыми потоками (1С-Рарус: Бюджетное планирование, BPlan, Bussines Builder, Plan Designer и т. д.), что значительно снижает трудоемкость осуществления соответствующих процессов посредством применения математического аппарата (статистических и математических функций). Однако возможности бюджетных учреждений в данном случае достаточно ограничены. Так, перечень программных продуктов для реализации управленческой деятельности в образовательных организациях (в частности, МБОУ «Крутоярская СОШ» включает такие системы, как 1С: Хронограф Школа ПРОФ, Парус: Подушевое финансирование в образовании, АВЕРС-Бухгалтерия и т.д.), при этом следует отметить отсутствие среди данного перечня средств для планирования и возможности осуществления обработки результатов экспертной оценки.

Эффективным решением обозначенной проблемы является внедрение в деятельность МБОУ «Крутоярская СОШ» корпоративной информационной системы «Галактика», основной функцией которой является планирование и сбалансирование ресурсов учреждения (материальных, финансовых, кадровых): расчет и оценка результата определенных операций, оперативное управление стоимостью услуг, процесс выполнения государственного задания и др.

Представим общий вид алгоритма планирования расходов МБОУ «Крутоярская СОШ» при составлении плана закупок для материально-технического обеспечения (далее по тексту МТО) учебного процесса на период длительностью 12 месяцев (календарный год) на основании объемов финансирования.

Методика планирования расходов в предлагаемом программном продукте предполагает выполнение определенных этапов (рисунок 6), способствующих выделению показателей оптимальности и ограничений, а также их уточнению в процессе решения обозначенной задачи.

Соответственно, следующим этапом в процессе планирования расходов является формирование морфологической таблицы, содержащей в своих строках альтернативы Аij, где i = 1, … , n, n – максимальное число позиций в результирующих группировках по всем группам МТО в целом; j = 1, …, k, k – количество альтернатив i-го уровня ранжирования, составленных из позиций МТО i-го уровня итогового ранжирования (таблица 9).

Число альтернатив в срок приведенной таблице соответствует количеству элементов самого крупного ранжирования, формирование альтернатив – комбинаторно, отбор искомой альтернативы – по стоимостному фактору с одновременным построением строки морфологической таблицы и т.д.

Рисунок 6 — Методика планирования расходов в КИС «Галактика»

Таблица 9 – Морфологическая таблица альтернатив при планировании закупок МТО МБОУ «Крутоярская СОШ»

Позиция в ранжировании   Число альтернатив  
1 2 j k
1 А11 А12 А1j А1k
2 А21 А22 А1j А2k
i Аii Аi2 Аij Аik
n Аn1 Аn2 Аnj Аnk

Построение плана закупок с использованием предложенной методики во внедряемом программном продукте осуществляется посредством активизации следующих функциональных блоков:

  • блок администрирования (предназначен для внесения базовых установок программы);
  • блок ввода исходных данных (включает справочник «Материально-техническое обеспечение» и журнал «Регистрация заявок»);
  • блок экспертного оценивания (выполнение функций, обеспечивающих проведение экспертизы);
  • блок планирования (расчет плана ранжирования) (рисунок 7).

Рисунок 7 – Структурная схема КИС «Галактика»

В Приложении Б представлена структурная схема программного средства поддержки принятия управленческих решений по планированию расходов МБОУ «Крутоярская СОШ», способствующего оперативному составлению плана затрат в рамках государственного финансирования при условии эффективного распределения имеющихся ресурсов и с учетом потребностей учреждения.

Расчет необходимых затрат на приобретение и установку корпоративной информационной системы «Галактика» представлен в таблице 10.

Таблица 10 — Расчет необходимых затрат на приобретение и установку КИС «Галактика» в МБОУ «Крутоярская СОШ»

№ п/п Статья затрат Объем затрат, тыс. руб.
1 Стоимость приобретения программных модулей,  в том числе: 84,8
2 — модуль «Управление бюджетом» 28,8
 — модуль «Платежный календарь» 18,4
 — модуль «Финансовый анализ» 37,6
3 Установка корпоративной информационной системы

«Галактика» (на рабочие места работников бухгалтерии МБОУ «Крутоярская СОШ»)

16,0
4 Обучение персонала работе в КИС «Галактика» 3,0
5 Стоимость годового обслуживания и технического сопровождения КИС «Галактика» 20,0
  Общая стоимость установки программного комплекса

КИС «Галактика»

123,8

Таким образом, общая сумма затрат на установку программного комплекса КИС «Галактика» в МБОУ «Крутоярская СОШ» составит 123,8 тыс. руб.

Внедрение предлагаемой информационной системы предполагает необходимость наличия у персонала соответствующих знаний и навыков для работы с данным программным продуктом, что обусловливает целесообразность направления главного бухгалтера МБОУ «Крутоярская СОШ» на курсы повышения квалификации по программе «Финансовое планирование и бюджетирование для бюджетных организаций», рассчитанной на 144 академических часа, с ориентировочной суммой затрат, равной 35 тыс. руб. (таблица 11).

В рамках программы обучения планируется исследование следующих вопросов:

  • методические подходы к планированию и обоснованию бюджетных ассигнований;
  • базовые основы программно-целевого планирования;
  • финансовое планирование на основе государственных (муниципальных) заданий;
  • инструментарий бюджетного планирования;
  • калькуляция полной себестоимости услуг;
  • методологические основы оценки расходов в бюджетных учреждениях и т.д.

Таблица 11 – Затраты на организацию курсов повышения квалификации главного бухгалтера МБОУ «Крутоярская СОШ»

№ п/п Статья затрат Объем затрат, тыс. руб.
1 Стоимость посещения учебных занятий (программы обучения) 28,8
2 Командировочные расходы 3,2
3 Затраты на приобретение необходимых методических материалов 3,0
  Общие затраты на мероприятие 35,0

Иными словами, рассматриваемая программа повышения квалификации, предназначенная для главных бухгалтеров бюджетных учреждений, содержит вопросы, касающиеся программно-целевого планирования, планирования в условиях государственно задания и т.п.

Таким образом, в третьем разделе бакалаврской работы обозначены основные пути повышения эффективности процессов планирования, финансирования и использования средств бюджетных учреждений, в частности:

  • переход к среднесрочному и долгосрочному бюджетному планированию.
  • обеспечение эффективного государственного финансового контроля.
  • создание автономных некоммерческих организаций – один из наиболее действенных способов повышения эффективности использования средств бюджетными учреждениями (в основном, в сфере образования) по мнению многих экономистов.

Также в третьем разделе бакалаврской работы предложены конкретные рекомендации по совершенствованию бюджетирования МБОУ «Крутоярская СОШ», включающие:

— внедрение в деятельность МБОУ «Крутоярская СОШ» корпоративной информационной системы «Галактика», основной    функцией которой является планирование и сбалансирование ресурсов учреждения (материальных, финансовых, кадровых): расчет и оценка результата определенных операций, оперативное управление стоимостью услуг, процесс выполнения государственного задания и др.;

— направление главного бухгалтера МБОУ «Крутоярская СОШ» на курсы повышения квалификации по программе «Финансовое планирование и бюджетирование для бюджетных организаций», рассчитанной на 144 академических часа, с ориентировочной суммой затрат, равной 35 тыс. руб.

Заключение

В соответствии с поставленной целью в ходе работы был проведен анализ деятельности МБОУ «Крутоярская СОШ» по вопросам планирования доходов и расходов.

В первой главе работы проанализированы теоретические основы планирования доходов и расходов в бюджетных учреждениях, понятие бюджетного учреждения и место финансов бюджетных учреждений в финансовой системе РФ. Рассмотрены особенности финансирования бюджетных учреждений, а также финансовое планирование в бюджетных учреждениях.

Рассмотрев теоретические основы планирования доходов и расходов в бюджетных учреждениях, следует отметить, что планирование доходов и расходов представляет собой важнейший инструмент повышения эффективности управления бюджетными финансами.

Уровень качества организации процесса планирования оказывает существенное влияние на аргументированность разработки и принятия управленческих решений по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Во второй главе данной работы представлена организационно-экономическая характеристика МБОУ «Крутоярская СОШ». Мною был проведен анализ планирования доходов и расходов в бюджетном учреждении на примере МБОУ «Крутоярская СОШ», а также анализ результативности использования бюджетных и внебюджетных средств МБОУ «Крутоярская СОШ».

Рассмотрев организационно-экономическую характеристику МБОУ «Крутоярская СОШ», можно сделать вывод, что школа имеет определенную организационно-экономическую структуру, а также единый порядок ведения бюджетного учета.

Проанализировав источники финансирования, следует отметить, что сделать вывод о том, что наибольшим удельным вес обладают показатели субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, составляющий в 2020-2022 годах соответственно 85,24%, 84,30%, 84,82%.

Следует отметить, что в исследуемом периоде отсутствуют бюджетные инвестиции, а также произошло уменьшение их доли в структуре источников финансирования деятельности МБОУ «Крутоярская СОШ»и, соответственно, сокращение суммы поступлений от оказания платных услуг (выполнения работ) и иной, приносящей доход деятельности, что, в первую очередь, обосновано некоммерческим характером организации.

Рассмотрев расходы МБОУ «Крутоярская СОШ», можно сделать вывод о том, что планирование суммы оплаты труда персонала МБОУ «Крутоярская СОШ», составляющей приоритетную долю в структуре расходов учреждения, реализуется в соответствии с приведенной методикой расчета и установленным алгоритмом.

Результаты анализа показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Крутоярская СОШ» на 2022 год показали, что согласно данным отчета о финансовых результатах деятельности МБОУ «Крутоярская СОШ» в 2022 году произошло отклонение только по статье «Оплата коммунальных услуг», которое составило 763020 руб. (или 3% от плановых  показателей), в результате чего фактические расходы превысили запланированные на указанную величину.

В третьей главе работы рассмотрены основные пути повышения эффективности процессов планирования, финансирования и использования средств бюджетных учреждений. И предложены рекомендации по совершенствованию финансирования МБОУ «Крутоярская СОШ», в частности:

  • внедрение в деятельность МБОУ «Крутоярская СОШ» корпоративной информационной системы «Галактика», основной функцией которой является планирование и сбалансирование ресурсов учреждения (материальных, финансовых, кадровых): расчет и оценка результата определенных операций, оперативное управление стоимостью услуг, процесс выполнения государственного задания и др.;
  • обучение главного бухгалтера МБОУ «Крутоярская СОШ» на курсах повышения квалификации по программе «Финансовое планирование и бюджетирование для бюджетных организаций».

Общая сумма затрат на установку программного комплекса КИС «Галактика» в МБОУ «Крутоярская СОШ» составит 123,8 тыс. руб.

Рассматриваемая программа повышения квалификации, предназначенная для главных бухгалтеров бюджетных учреждений, содержит вопросы, касающиеся программно-целевого планирования, планирования в условиях государственно задания и т.п., которая рассчитана на 144 академических часа, с ориентировочной суммой затрат, равной 35 тыс. руб.

Данные мероприятия помогут МБОУ «Крутоярская СОШ» обеспечить эффективность использования государственных финансов бюджетными учреждениями, а также помогут усовершенствовать финансирование МБОУ «Крутоярская СОШ».

Таким образом, цель работы достигнута за счет решения поставленных задач.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2016) от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 21.04.2023 года)
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года №51-
  4. ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 15.04.2023 года)
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 05.04.2023 года)
  6. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) СПС КонсультантПлюс (дата обращения 21.04.2023 года)
  7. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 01.05.2023 года)
  8. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 01.05.2023 года)
  9. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-Ф (ред. от 21.11.2022) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 01.05.2023 года)
  10. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (от 19.12.2022) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 01.06.2023 года)
  11. Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н (ред. от 01.12.2022) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 01.05.2023 года)
  12. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н (ред. от 25.08.2022) // СПС КонсультантПлюс (дата обращения 01.05.2023 года)
  13. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2021. – 687 с.
  14. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.
  15. Гурунян, Т. В. Финансы бюджетных учреждений / Т. В. Гурунян. – Новосибирск: СибАГС, 2020. – 190 с.
  16. Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2021. – 504 с.
  17. Магомедова, Д.М. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие / Д.М. Магомедова. – Махачкала: ДГИНХ, 2019. – 88 с.
  18. Сабырова, Г.Ж. О некоторых проблемах бюджетного планирования в государственных образовательных учреждениях / Г.Ж. Сабырова // Известия вузов. – 2018. – №6. – С. 119-122.
  19. Чиненов, М. Бюджетное планирование и прогнозирование / М. Чиненов, В. Семибратов. – М.: Де-По, 2020. – 118 с.
  20. Чумичева, Г.А. Проблемы планирования бюджетных расходов / Г.А.
  21. Чумичева // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №3. – С. 74-81.
  22. Almos Tassonyi. Municipal Budgeting / Almos Tassonyi // Canadian Tax Journal. – 2019. Vol. 50, – №1. – P. 181-198.
  23. Christopher J. Swanson. Long-Term Financial Forecasting for Local
  24. Governments / Christopher J. Swanson // Government Finance Review. – 2021. – №10. – P. 60-66.
  25. Todea Nicolae. The budget, an instrument for planning and controlling the costs/ Todea Nicolae, Calin Anca // Economics Series. – 2020. – Vol. 19, Issue 2. – P. 919-924.
  26. Petru Filip. The econometrics of the forecasting of financial resources, a main component of the financial management / Petru Filip // Annals of Faculty of Economics. – 2020. – Vol. 4, Issue 1. – P. 1096-1098.
  27. Tatiana-Camelia Dogaru. The rational distribution of public resources: a challenge for public budgets reform / Tatiana-Camelia Dogaru // Economics Series. – 2021. – Vol. 24, Issue 3. – P. 25-30.
  28. Официальный сайт МБОУ «Крутоярская СОШ» // Режим доступа: https://okt-schkrutoyar.educhel.ru/
  29. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // Режим доступа: http://minfin.ru/ru/
  30. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» // Режим доступа:

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф