ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических реалиях анализ финансово-экономической деятельности является важнейшим инструментом, обеспечивающим успешное существование и функционирование компании. Подобный анализ важен для каждого собственника организации и имеет значение для развития всей национальной экономики. В связи, с чем возникает потребность в качественном управлении и постоянном улучшении финансовых механизмов.
Выбранная тема на сегодняшний день является весьма актуальной, поскольку бухгалтерская отчетность является системой, которая содержит обобщенные показатели, характеризующие итоги финансово-хозяйственной деятельности организации за прошедший отчетный период. Данные показатели в условиях перехода к рыночной экономики играют весьма важную роль, так как появилась острая необходимость в объективной оценки финансового состояния предприятий с целью последующего принятия на их основе инвестиционных и управленческих решений.
Организации ежегодно обязаны представлять отчетность в контролирующие органы. Ее состав и формы отличаются в зависимости от организационной формы компании, масштабов деятельности и выбранной системы налогообложения.
Бухгалтерская отчетность дает обобщенные сведения о финансовом и имущественном положении организации, результатах ее деятельности, а также о работе филиалов представительств и других подразделений.
Отчеты составляют для государственных органов и инвесторов, для внутренних управленческих целей и собственников. В отчетности дают сравнительную информацию хотя бы за один предшествующий отчетный период, чтобы выявить изменения и тренды.
Целью данной работы является исследование основ и проблем формирования годовой бухгалтерской отчетности организации.
Исходя из поставленной цели, в рамках данной работы, предлагается решение следующих задач:
— изучить понятие, значение и виды бухгалтерской отчетности;
— рассмотреть нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности в РФ;
— представить сравнительную характеристику российской и зарубежной методики формирования бухгалтерской отчетности;
— дать организационно-экономическую характеристику исследуемой организации ЗАО «Ичалки»;
— проанализировать практику формирования статей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах в ЗАО «Ичалки»;
— исследовать типичные ошибки при формировании отчетности в и предложения по их исправлению.
Объектом исследования в работе выступает ЗАО «Ичалки».
Предметом исследования в работе является годовая бухгалтерская отчетность организации.
В данной работе были использованы следующие научные труды в области исследования формирования годовой бухгалтерской отчетности организации: Абдукаримова И. Т., Белозерской А.В., Бирюкова В.А., Ливсона М.В., Васильевой Л.С., Гапоненко А.В., Гришагина В.М., Гуревича С.М., Иваницкого В.Л., Назарова А.В., Щепиловой Г.Г., Лысенко Д.В., Любушина Н.П., Маркарьяна Э.А., Польской Г.А., Савицкой Г.В., Сергеева И. В., Ушаковой М.С., Хайруллина А.Г., Чаплыгиной М.А., Шепеленко Г.И., Шеремета А.Д., Негашева Е.В. и др.
При проведении исследования настоящей темы использовались методы анализа и синтеза, логический, сравнительный, системно-структурный, метод описания и изложения.
Практическая значимость работы состоит в исследовании практики формирования статей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах в ЗАО «Ичалки».
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, значение и виды бухгалтерской отчетности
В общем виде отчетность представляет собой систему показателей, которые наиболее полно отражают работу организации за рассматриваемый период времени.
Рассмотрим подходы различных авторов к понятию бухгалтерской отчетности (см. таблицу 1.1).
Таблица 1.1
Подходы к понятию бухгалтерской отчетности
Автор | Подходы |
Шишова Л.И., Фадеева В.В. | система учётных показателей, отражающих хозяйственную деятельность фирмы за определённый период |
Сигидова Ю. И. | система показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности предприятия за отчётный период. Отчётность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учёта. Она является завершающим этапом учётной работы |
Камысовская С.В., Захарова Т.В. | общая система информационных данных о финансовом положении предприятия, финансовых результатах финансово–хозяйственной деятельности, а также и об изменениях в ее финансовом положении, которая составляется на основании данных бухгалтерского учет |
Таким образом, согласно экономической сущности бухгалтерская отчётность – это определённые данные, информация, сведения о деятельности предприятия. Эта информация согласно официальному определению складывается из трёх блоков: информация о финансовом положении, о финансовом результате и движении денежных средств.
Финансовое положение организации характеризуется структурой её активов и её величиной, обязательств и собственного капитала на дату составления бухгалтерской отчётности.
Данные отчётности используются внешними пользователями для экономического анализа в самом предприятии, а также для оценки эффективности деятельности предприятия. Вместе с тем отчётность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчётность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды [13, c. 85].
Предприятия составляют отчёты по формам, рекомендуемым Минфином Российской Федерации. Формы статистической отчётности утверждаются Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчётности организации позволяет составлять отчётные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
В свою очередь, бухгалтерская финансовая отчётность может составляться группой компаний, либо отдельной организацией, поэтому такая отчётность может быть индивидуальной или консолидированной.
В то же время к финансовой отчётности помимо бухгалтерской можно отнести и другие виды отчётности, представляемые внешним пользователям (налоговую отчётность, годовые отчёты акционерам); в свою очередь, внутренняя бухгалтерская отчётность является управленческой, а не финансовой [16, c. 98].
В процессе бухгалтерского учета собирается, обрабатывается и накапливается информация о совершенных фактах хозяйственной деятельности и её результатах, и составленная на основе этого учёта бухгалтерская (финансовая) отчётность организации служит основным источником информации её деятельности. Иными словами, основная задача бухгалтерской отчётности – информационное обеспечение заинтересованных пользователей.
Бухгалтерская отчётность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей организации. Двумя важнейшими экономическими целями хозяйствующего субъекта являются: получение прибыли, чтобы удовлетворить пожелания собственников, и сохранение собственного капитала, чтобы имелась основа для дальнейшего существования организации и зарабатывания прибыли [20, c. 47].
Стоит отметить, что ещё одной важной задачей бухгалтерской отчётности – способствование обеспечению в рамках экономики страны единства толкования правовых норм для различных субъектов рынка и соблюдения ими общеустановленных принципов (правил) ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности. Существенную роль данной задаче бухгалтерской (финансовой) отчётности отведено им в международные стандарты финансовой отчётности, где в обязательном порядке определяются термины, имеющие отношение к показателям финансовой отчётности.
Состав годовой бухгалтерской отчетности определен Федеральным Законом от 06.12.2011 г. № 402–ФЗ «О бухгалтерском учете» [1], Приказом Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» [2] и Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 06.04.2015) «О формах бухгалтерской отчетности организации» [3]:
1 – бухгалтерский баланс;
2 – отчет о финансовых результатах.
3 – приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:
– отчет об изменениях капитала;
– отчет о движении денежных средств;
– отчет о целевом использовании средств.
Бухгалтерский баланс является главной формой бухгалтерской отчетности в системе информационного обеспечения анализа финансового состояния организации. Бухгалтерский баланс – способ обобщения и группировки имущества (активов) хозяйствующего субъекта и источников их образования (пассивов) на определенную дату в денежном выражении. Баланс представляет большой интерес для лиц, являющихся внешними или внутренними пользователями бухгалтерской отчетности, каждый из которых преследует собственные цели [10, c. 87].
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской отчетности в РФ
Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) ПБУ 4/99 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», рекомендует предприятиям использовать типовые формы документации, либо создавать свои при отражении итогов работы. При этом, отчетность должна отражать реальные данные деятельности организации [2].
Правила подготовки и составления финансовой отчетности по международным стандартам уделяют особое внимание раскрытию такого понятия, как добросовестное представление финансовой отчетности.
Данное требование основывается на правдивости в раскрытии операций при соблюдении соответствия с определениями активов и обязательств, доходов и расходов.
Добросовестное представление, на основании стандарта МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки», призывает выработать учетную политику предприятия и последовательно ее использовать; представленная информация должна быть надежной, сопоставимой и понятной; снабдить дополнительной информацией пользователей финансовой отчетности для конкретизации некоторых операций, которые влияют на финансовые результаты деятельности предприятия [4].
Пунктами 7 и 18 МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» оговариваются допустимые исключения из установленных требований добросовестного представления.
МСФО подробнее, чем РСБУ, призывают раскрывать информацию, но в целом и российские и международные стандарты схожи.
Как в российских, так и в международных стандартах установлены требования в отношении существенности, раскрываемых в бухгалтерской отчетности, показателей.
Нормативное регулирование требований подготовки бухгалтерской отчетности реализуется на четырех последовательных уровнях (см. таблицу 1.2).
Таблица 1.2
Уровни нормативно–правового–регулирования порядка формирования бухгалтерской отчетности
Уровень | Нормативно–правовые акты |
Первый | Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402–ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, который был утвержден приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. |
Второй | Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, другие Положения по бухгалтерскому учету. |
Третий | Приказ Минфина России от 6 апреля 2015 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». |
Четвертый | Учетная политика предприятия |
Как показывают данные таблицы 1.2. первый уровень представлен нормативно–правовым актами, содержащими общие требования к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности.
Второй уровень регулирования содержит специализированный нормативно–правовой акт, отражающие принципы, правила формирования и требования к оформлению форм финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Третий уровень представлен нормативно–правовым актом, который содержит рекомендуемые и обязательные формы оформления бухгалтерской отчетности организаций».
Четвертый, он же последний, уровень регулирования используется в рамках учетной политики предприятия. В данных нормативно–правовых документах излагаются принципы и основные положения, касающиеся формирования и публикации бухгалтерских документов. Образцы форм бухгалтерской отчетности, которые являются приложением к приказу Минфина России № 66н, Министерство финансов Российской Федерации настоятельно рекомендует к применению при формировании форм бухгалтерской отчетности, с 2004 г. После выхода ПБУ 4/99 организации приобрели право самостоятельной разработки форм своей бухгалтерской отчетности [2].
Однако ПБУ 4/99 накладывает ряд ограничений, в результате чего определяет состав и содержание, а также методические основы формирования бухгалтерской отчетности. В частности, происходит закрепление таких понятий, как отчетная дата и отчетный год, язык и валюта бухгалтерской отчетности. Все вышеперечисленное призвано для большего обеспечения единства и сопоставимости показателей отчетных форм не связанных друг с другом организаций, которые представляют собой юридические лица. Кроме того, в п. 14 ПБУ 4/99 представлен список необходимых данных: наименование организации, отчетная дата или период и т.д.
В процессе самостоятельной разработки организацией форм отчетности должны соблюдаться общие требования. ПБУ 4/99 не ограничивает предприятия в составе показателей, которые могут быть представлены в бухгалтерской отчетности. Также в пункте 6 установлено, что если при составлении бухгалтерской отчетности руководством организации выявляется недостаточность данных для полного представления о финансовом положении и финансовых результатах ее деятельности, изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация может включать соответствующие дополнительные показатели и пояснения, которые посчитает необходимыми. Если при составлении бухгалтерской отчетности использование правил, представленных в ПБУ 4/99, не позволяет говорить о достоверном и полном представлении финансового положения организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в ряде случаев организация вправе допустить отступления от этих правил [2].
1.3 Сравнительная характеристика российской и зарубежной методики формирования бухгалтерской отчетности
В настоящее время есть два варианта организации финансового учета – это в соответствии с нормами РСБУ, что и применяется в полном объеме в практике российских предприятий, а также МСФО – стандарты ведения бухгалтерского учета в зарубежной практике. В России данные стандарты не являются обязательными к применению, что и приводит к тому, что преимущественно данные стандарты применяются только в крупных российских компаниях.
Бухгалтерский баланс – это метод ведения бухгалтерского учета, форма бухгалтерской (финансовой) отчетности, который состоит из двух равных между собой частей актива и пассива. В активе представлено имущество, а в пассиве – источники его образования.
Равенство итога актива и пассива обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете.
Между счетами и балансом проявляется тесная взаимосвязь. На основании баланса открываются активные и пассивные счета, названия которых совпадают по статьям баланса. Так, в статьях актива «Основные средства» соответствует счет «01 Основные средства», «Нематериальные активы» счет «04 НМА». В статьях пассива «Уставный капитал» соответствует счет «80 Уставный капитал», «Добавочный капитал» соответствует счет «83 Добавочный капитал», и т.д.
Существуют счета, которые в балансе не отражаются, они не имеют сальдо на конец месяца. Так, сальдо счетов «23» – вспомогательные производства, «25» – общепроизводственные расходы, «26» – общехозяйственные расходы, «28» – брак в производстве, переносят на счет «20» – Основное производство. Иногда несколько счетов представлены в одной статье баланса. «Запасы» включают несколько групп счетов одновременно «10», «11», «41», «43». «Резервный капитал» включает счета «82» и «84» [9, c. 112].
Одновременно существуют счета, отражающие по двум статьям баланса, счет «76» в активе баланса включен с статью «Прочие дебиторы», в пассиве статья «Прочие кредиторы».
Актив баланса состоит из разделов внеоборотные и оборотные активы.
Внеоборотные активы включают в себя: нематериальные активы, результаты исследований и разработок, нематериальные поисковые активы, материальные поисковые активы, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы, итог по разделу I.
В оборотные активы входят: запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, финансовые вложения, денежные средства и денежные эквиваленты, прочие оборотные активы, итого по разделу II.
Пассив баланса состоит из разделов: капитал и резервы, долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства. В капитал и резервы входят: уставный капитал, собственные акции, выкупленные у акционеров, переоценка внеоборотных активов, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль, итого по разделу III.
Долгосрочные обязательства: заемные средства, отложенные налоговые обязательства, оценочные обязательства, прочие обязательства, итого по разделу IV.
Краткосрочные обязательства: заемные средства, кредиторская задолженность, доходы будущих периодов, оценочные обязательства, прочие обязательства, итого по разделу V.
В конце года также составляется отчет о финансовых результатах организации. В данном документе отражены сведения о прибылях и убытках, доходах и расходах, произведенных за отчетный год. Отчет о финансовых результатах позволяет дать оценку деловой активности организации и выявить ее рентабельность [5, c. 90].
Основная задача отчета о финансовых результатах состоит в обеспечении информацией заинтересованных лиц и характеристике финансовых показателей за отчетный период. К таким показателям относят: выручку, себестоимость продаж, валовую прибыль (убыток), коммерческие расходы, управленческие расходы, прибыль (убыток) от продаж, доходы от участия в других организациях, проценты к получению, проценты к уплате, прочие доходы и расходы, прибыль (убыток) до налогообложения, текущий налог на прибыль, изменения отложенных налоговых обязательств, изменения отложенных налоговых активов, чистая прибыль (убыток).
Далее рассмотрим порядок формирования отчета о финансовых результатах.
На рисунке 1.1. отражена структура отчета о финансовых результатах и характеристика порядка заполнения его основных показателей.
Рисунок 1.1 — Структура отчета о финансовых результатах [8, c. 55]
Как показывает рисунок 1.1., при формировании отчета о финансовых результатах используется информация оборотно–сальдовых ведомостей за соответствующий период: общая по всем счетам для отражения величины себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, выручки – то есть результатов по основному виду деятельности. Так же применяются данные оборотно–сальдовых ведомостей по субсчету «Прочие доходы» и субсчету «Прочие расходы» к счету 91 «Прочие доходы и расходы» в рамках отражения информации по результатам от прочих видов деятельности.
Показатели прошлого и отчетного года должны быть сопоставимыми. А это означает, что прошлогодние в случае изменения правил учета следует трансформировать под действующие в отчетном году правила.
В условиях современной рыночной экономики значение прибыли велико. Нацеленность на получение планируемого объема прибыль приводит предприятия к увеличению объемов производства до уровня спроса, а так же снижении уровня затрат за счет поиска резервов рационального использования материалов.
В условия существования развитой конкуренции через названные цели достигается не только главная цель предпринимательства, но так же и удовлетворение спроса, то есть потребностей фактических клиентов.
В рамках составления отчета о финансовых результатах имеет значение вид деятельности предприятия – основная или прочая, в соответствии с чем в отчете выделены отдельные строки.
В настоящее время в отношении стандартов подготовки отчетности по системе стандартов МСФО: существенности; непрерывности деятельности; – последовательности предоставления; – четкая структура отчетности. Таким образом, подводя промежуточные итоги, можно говорить о том, что финансовая отчетность по МСФО и ее составление не является обязательным, нет единых форм ее составления. Она носит ярко выраженный рекомендательный характер.
Скорее можно говорить о системе МСФО и предоставлении в рамках нее отчетности как совокупности взаимосвязанных принципов, которые на современном этапе достаточно широко применяются на практике многими организациями и предприятиями, преимущественно за рубежом. В России пока можно говорить о наличии только частичном применения норм МСФО, и в основном крупными предприятиями, и организациями, которые являются активными участниками мирового рынка.
В МСФО рекомендуется применять на практике прямой метод формирования отчета о движении денежных средств, поскольку он дает оптимальную информацию для оценки потенциальных потоков финансовых ресурсов и средств, что недоступно при использовании косвенного метода.
Помимо вышеперечисленных документов в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности в рамках МСФО могут входить дополнительно и отчеты по охране окружающей среды, отчеты о добавленной стоимости и иные дополнительные отчеты, которые позволят облегчить работу пользователям в принятии обоснованных экономических решений.
В настоящее время в рамках существующей системы применения таких стандартов определены только детерминантные, общие требования к раскрытию информации в рамках бухгалтерской (финансовой) отчетности по нормам, принятым в системе МСФО, такие как:
– название и страна размещения предприятия;
– дата формирования и период, который покрывается финансовой отчетностью;
– юридический статус предприятия и основной вид деятельности;
– валюта, в которой измеряются статьи (функциональная или нет);
– отражение необходимости соблюдения принципов материальности, понятности, периодичности и др.
Соответственно данные требования в обязательном порядке должны быть отражены при подготовке отчетности, а помимо этого содержательное наполнение остается в полном объеме на усмотрение руководства организации. При этом все же со временем необходимо говорить о целесообразности унификации практики стандартизированной по МСФО практике формирование бухгалтерской отчетности для российских пользователей, что во многом детерминируется общепринятой привычкой формировать единую отчетность по единым, утверждённым образцам.
При этом финансовая отчетность по МСФО при ее использовании в российской системе учета позволяет сформировать информацию о следующих показателях деятельности любого предприятия:
– активы; обязательства компании на отчетную дату;
– доходы;
– расходы;
– собственный капитал.
В качестве отчетного периода в такой системе учета берется преимущественно год, который может оканчиваться на любую дату. То есть нет привязки к календарному году. Крайне важным отличным моментом в системе, предусмотренной МСФО выступает отсутствие в целом любых форм отчетности для практического использования бухгалтерами. Конечно, для российской практики данный момент неудобен, поскольку в РСБУ предусмотрены вопросы наличия типовых форм отчетности, которые повсеместно применяются российскими бухгалтерами.
Соответственно, на практике такой факт приводит к тому, что необходимо дополнительно разрабатывать методические рекомендации по данному вопросу с целью унификации практики в случае повсеместного внедрения.
Таким образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность является основным источником информации о хозяйственной деятельности организации, позволяя выявить недостатки и достоинства управления компанией, а затем выработать эффективные тактические и стратегические решения по дальнейшему развитию бизнеса.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗАО «ИЧАЛКИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации ЗАО «Ичалки»
Объектом исследования в работе выступает ЗАО «Ичалки».
Основным видом деятельности ЗАО «Ичалки» является выращивание зерновых культур.
Организационная структура ЗАО «Ичалки» приведена на рисунке 2.1. Организационная структура ЗАО «Ичалки» линейно-функциональная.
Рисунок 2.1 – Организационная структура управления
ЗАО «Ичалки»
ЗАО «Ичалки» возглавляет генеральный директор. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
В непосредственном подчинении генерального директора находятся: зам. директора, бухгалтерия, служба маркетинга, главный инженер. Генеральный директор организует работу и эффективное взаимодействие всех перечисленных структурных подразделений.
Осуществление закупок входит в обязанности коммерческого отдела. Коммерческий отдел непосредственно подчиняется руководителю отдела.
Производственно-технологический отдел занимается обеспечение технической стороны функционирования ЗАО «Ичалки». В обязанности отдела входит: ведение технического учета работы различного торгового оборудования; составление технической отчетности; анализ технических и экономических показателей работы; планирование графиков ремонта оборудования; осуществление контроля за соблюдением нормативных расходов материалов; своевременное составление заявок на необходимые материалы или детали оборудования.
К функциям службы маркетинга ЗАО «Ичалки» относятся следующие:
1. Исследование рынков фирмы. Построение информационной системы маркетинга в компании;
2. Формирование ценностного предложения целевым клиентам;
3. Конкурентное позиционирование компании и ее продуктов на целевых рынках;
4. Организация обратной связи с клиентами, оценка уровня их удовлетворенности;
5. Формирование лояльности клиентов к компании, развитие маркетинга партнерских отношений.
Общие функции маркетинга осуществляет руководитель отдела маркетинга — это управление, организация, планирование, прогнозирование и целеполагание, анализ, оценка, учет и контроль за осуществлением проводимой маркетинговой политики.
Основные результаты деятельности ЗАО «Ичалки» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. — Основные результаты деятельности ЗАО «Ичалки»
Показатель | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Темп роста,% | |
2020 год | 2021 год | ||||
Выручка | 102004 | 122987 | 99491 | 120,57 | 80,90 |
Себестоимость продаж | 116694 | 102631 | 79469 | 87,95 | 77,43 |
Валовая прибыль | -14690 | 20356 | 20022 | -138,57 | 98,36 |
Прибыль от продаж | -14690 | 15785 | 7308 | -107,45 | 46,30 |
Прочие доходы | 15183 | 7774 | 3834 | 51,20 | 49,32 |
Прочие расходы | 15863 | 56032 | 3396 | 353,22 | 6,06 |
Прибыль до налогообложения | -15782 | -32788 | 7702 | 207,76 | -23,49 |
Чистая прибыль | -16204 | -34820 | 7416 | 214,89 | -21,30 |
На рисунке 2.2 представим динамику выручки ЗАО «Ичалки»
Рисунок 2.2 – Динамика выручки ЗАО «Ичалки», тыс. руб
Данные таблицы 2.1 и рисунка 2.2 показывают, что в динамике выручки предприятия нет определенной тенденции. По итогам 2021 года величина выручки снизилась на 19,10%. Не смотря на снижение себестоимости в период с 2019 по 2020 год ЗАО «Ичалки» получило убыток. По итогам 2021 года предприятия сработало прибыльно, прибыль составила 7416 тысяч рублей.
Бухгалтерский учет деятельности ЗАО «Ичалки» осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополняться расчетными и другими данными, то есть управленческий и финансовый учеты ведутся совместно.
Большинство управленческих решений, принимаемых руководством ЗАО «Ичалки», основываются на анализе предыдущей деятельности и прогнозе результатов принятого решения.
Основные принципы бухгалтерского учёта исследуемой организации совпадают с принципами US GAAP.
2.2. Практика формирования статей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах в ЗАО «Ичалки»
Исходя из принципа построения баланса в последовательность возрастания ликвидности активов и подвижности обязательств, актив формы 0710001 в ЗАО «Ичалки» открывается разделом «Внеоборотные активы», куда входит имущество и права равные по своей сущности. Объединение их в одном разделе произошло в силу их принадлежности к наименее ликвидным средствам или иммобилизованному имуществу (понятие иммобилизация охватывает не только неликвиды и сомнительную задолженность, но и средства, прямо не участвующие в обороте).
В подразделе «Основные средства» показываются данные по основным средствам, как действующим, так и находящимся на консервации. К объектам такого рода относят: здания, сооружения, оборудование, хозяйственный инвентарь и т.д. По состоянию на конец 2021 года основные средства составили 79 641 тысяч рублей.
Помимо основных средств в разделе «Внеоборотные активы» баланса ЗАО «Ичалки» показаны «Прочие внеоборотные активы», которые составляют по данным на конец 2021 года 470 тыяч рублей.
Итог 1 раздела актива баланса будет равен сумме всех видов имущества, включенного в данный раздел. Величина внеоборотных активов ЗАО «Ичалки» по данным на конец 2021 года составила 80 111 тысяч рублей.
В разделе II бухгалтерского баланса входят следующие подразделы: «Запасы», «НДС по приобретенным ценностям», «Дебиторская задолженность»; «Финансовые вложения»; «Денежные средства и денежные эквиваленты»; «Прочие оборотные активы».
В подразделе «Запасы» предприятие отражает остатки сырья, различного рода материалов, хозяйственно инвентаря, незавершенного производства, готовой продукции, товаров и т.д.
В случае, если предприятие использует для учета материалов фактическую себестоимость, затраты на приобретение материалов, куда могут входить стоимость услуг транспортных организаций, комиссионные расходы, проценты за предоставленный для покупки материалов кредит (до их принятия на баланс), оплата услуг товарных бирж и другие расходы, непосредственно собираются на счете 10 «Материалы».
Статья баланса заполняется на основании остатка по счету «Расходы будущих периодов» Главной книги, данных ведомости №15 и др.
Величина статьи «Запасы» второго раздела баланса ЗАО «Ичалки» по данным на конец 2021 года составила 52 662 тысяч рублей.
Следующей по величине статьей в разделе «Оборотные активы» является статья «Дебиторская задолженность». Величина дебиторской задолженности ЗАО «Ичалки» по состоянию на конец 2021 года составила 1 33 733 рублей.
С целью повышения достоверности показателей бухгалтерского баланса и в силу важности исследований состояния подобного рода активов, расчеты с дебиторами периодически должны подвергаться проверки и подлежат обязательной инвентаризации перед составлением заключительного бухгалтерского баланса (проводится в срок до 1 октября следующего за отчетным года). Источником информации о стоянии краткосрочной дебиторской задолженности могут служить аналитические данные о возникновении, погашении и остатке обязательств.
Следующим подразделом оборотных средств является группа статей «Денежные средства»», в которой отражается имущество, чаще всего обладающее абсолютной ликвидностью, т.е., находящиеся в форме валюты Российской Федерации, кроме того, здесь представлено и менее ликвидное имущество, как–то иностранная валюта. Величина денежных средств ЗАО «Ичалки» по данным на конец 2021 года составляет 3627 тысяч рублей.
Сумма первого и второго разделов актива баланса составляю итог баланс и отражают величину имущества организации. Величина имущества ЗАО «Ичалки» по состоянию на конец 2021 года составляет 170 460 тысяч рублей.
В пассивной части бухгалтерского баланса, имущественная масса собрана исходя из условий ее приобретения, которые при современной формы экономических отношений между предприятием и связанными с ним деловыми отношениями, юридическим и физическими, правильнее рассматривать как обязательства.
Первой статьей раздела «Капитал и резервы» является статья «Уставный капитал», его размер составляет 500 тысяч рублей. Так же в этом разделе отмечается величина нераспределенной прибыли – это финансовый результат ЗАО «Ичалки», который по итогам 2021 года составил 157 871 тысяч рублей. Итог 3-го раздела баланса компании составляет сумму статей «Уставный капитал», «Добавочный капитал» и «Нераспределенная прибыль» и равен 160 074 тысяч рублей.
Четвертый раздел «Долгосрочные обязательства» включает информацию об обязательствах компании, срок погашения которых составляет более 12 месяцев. ЗАО «Ичалки» не имеет в составе источников обязательств заемных средств. В данном разделе отражены данные только по строке «Прочие обязательства», которые составляют 3409 тысяч рублей.
Пятый раздел баланса «Краткосрочные обязательства» включает информацию об обязательствах ЗАО «Ичалки» со сроком погашения менее 12 месяцев.
Аналитический учет ведется в разрезе каждого кредитного учреждения с указанием срока погашения каждого кредита. Синтетическим регистром служит журнал–ордер №4. Статья баланса заполняется на основании остатков по счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и журнала–ордера №4. Займов и кредитов в АО «Ичалки» по данным на конец 2021 года не выявлено.
Следующим подразделом краткосрочных пассивов является группа статей «Кредиторские задолженности». Обязательства, представленные здесь, очень разнообразны по экономической природе возникновения и правовому обеспечению, однако, все виды представленных здесь обязательств, как и прочие пассивы раздела, являются краткосрочными, т.е. срок их погашения не превышает двенадцать месяцев. Величина кредиторской задолженности ЗАО «Ичалки» по данным на 21.12.2021 год составила 6 977 тысяч рублей.
Итог по пятому разделу баланса ЗАО «Ичалки» включает только сумму по статьей «Кредиторская задолженность» и составляет 3 173 298 тысяч рублей.
В соответствии с логикой построения главной формы отчетности после заполнения всех статей раздела «Краткосрочные обязательства», следует отразить его общий итог. Показатель статьи «Итого по разделу V» представляет собой сумму показателей его подразделов, как отдельных статей, так и их групп.
ЗАО «Ичалки» ведет учет обязательств на основании типовых форм первичных документов, утвержденных Росстатом и Центральным банком Российской Федерации.
НК РФ обязывает хозяйствующих субъектов представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы для осуществления ими контрольных функций в области налогообложения.
В настоящее время ЗАО «Ичалки» подает в налоговую инспекцию годовую бухгалтерскую отчетность в составе, определенном ст. 14 Федерального закона №402–ФЗ: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.
Далее рассмотрим порядок формирования отчета о финансовых результатах ЗАО «Ичалки», который отражает достигнутые финансовые результаты по итогам отчетного периода в сравнении с данными прошлого аналогичного периода.
Для формирования данных по каждой отдельной строке применяется отдельный алгоритм с использованием информации по оборотам счетов учета. Так, строка 2110 «Выручка» формируется как разница между кредитовым оборотом по счету 90 субсчет «Выручка» и дебетовыми оборотами счета 90 по субсчетам «НДС» и «Акцизы». По результатам 2021 года выручка ЗАО «Ичалки» составила 99491 тыс. рублей.
Строка 2120 «Себестоимость продаж» при условии производственной деятельности субъекта формируется как сумма дебетовых оборотов по счету 90 в корреспонденции с кредитом счетов по учету затрат. Величина себестоимости ЗАО «Ичалки» составила 79469 тыс. руб.
Строка 2210 «Коммерческие расходы» в отчете о финансовых результатах показывают расходы по продвижению продукции ЗАО «Ичалки» на рынок, это обороты счета 44 «Расходы на продажу». Размер коммерческих расходов ЗАО «Ичалки» за 2021 год составил 3579 тыс. руб.
Строка 2220 «Управленческие расходы» в отчете ЗАО «Ичалки» включает расходы на содержание административного персонала, их объем за 2021 год составил 9135 тыс. руб.
Показателем, обобщающим прирост капитала в отчетном периоде по различным основаниям, является представленный в бухгалтерской финансовой отчетности хозяйствующего субъекта «совокупный финансовый результат».
Данный показатель отражается в отчете отдельной статьей (строка 2500) выступает в качестве результата суммирования строк 2400, 2510 и 2520.
Уже исходя из наименования включаемых статей видно, что главный элемент совокупного финансового результата субъекта представляет собой чистая прибыль (убыток). Помимо этого показателя в Отчете о финансовых результатах представлены и следующие показатели прибылей (убытков):
– Валовая прибыль;
– Прибыль (убыток) от продаж;
– Прибыль (убыток) до налогообложения.
Все перечисленные показатели участвуют в формировании чистой прибыли (убытка) и занимают свое особое место в отчетности.
Показатель «Валовая прибыль (убыток)» не рассчитывается как оборот по счету бухгалтерского учета, а исчисляется исходя из данных заполненных выше – как разница между «Выручкой» (строка 2110) и «Себестоимостью продаж» (строка 2120).
99491 – 79469 = 20002 тыс. руб
Использование данного показателя в целях анализа, по нашему мнению, является не целесообразным по причине включения в его состав различных элементов исходя из норм учетной политики субъекта, в результате чего могут быть включены различные виды расходов.
Особенно часто по данной статье отражается величина фактической себестоимости реализованной продукции. Объем валовой прибыли при этом показывает величину превышения выручки над объемами затрат, то есть себестоимости проданной продукции или оказанных услуг. Такой вариант учетной политики предполагает разделение общехозяйственных расходов между выделенными в учете объектами калькуляции и их ежемесячное списание в дебет счета 20 «Основное производство».
Таким образом, первый компонент совокупного финансового результата — чистая прибыль (убыток) отчетного года в целом характеризует прирост капитала вследствие производственно–хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Следующая составляющая — «Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода» (строка 2520 отчета) показывает сумму изменения добавочного капитала по результатам дооценки (уценки в пределах прежней дооценки) основных средств и нематериальных активов. По данным на конец 2020 года ЗАО «Ичалки» не проводил переоценку внеоборотных активов, в связи с чем строка 2520 отчета заполняться не будет.
2.3. Типичные ошибки при формировании отчетности в и предложения по их исправлению
С целью совершенствования формирования бухгалтерского баланса на предприятии ЗАО «Ичалки» предлагается провести оптимизацию бухгалтерского баланса путем корректировки некоторых статей баланса.
В качестве основы была принята модель оптимизации бухгалтерского баланса предприятия предложенная А.В. Грачевым, все статьи бухгалтерского баланса укрупняются и разбиваются на большие группы [12, c. 87].
В рассматриваемом варианте в раздел «Оборотные активы» и раздел «Собственный капитал» вносится одна и та же неотрицательная сумма корректировки (х ≥ 0).
Построим систему ограничений для преобразованного баланса в соответствии с имеющимися исходными данными и рекомендуемыми значениями коэффициентов финансовой устойчивости.
1) Оборотные активы + x > 2 × Краткосрочные обязательства (коэффициент текущей ликвидности);
2) (Собственный капитал + х) / (Итог баланса + х) > 0,5 (коэффициент автономии);
3) (Собственный капитал + х – Внеоборотные активы) / (Оборотные активы + х) > 0,1 (коэффициент обеспеченности собственными средствами);
4) (Собственный капитал + х) / Заемный капитал > 1 (коэффициент финансового равновесия);
5) Заемный капитал / (Итог баланса + x) > 0.1 (коэффициент финансовой зависимости).
Скорректируем статьи баланса: округлим в большую сторону минимальную сумму корректировки и увеличим значение баланса на 14 000 тыс. руб. (см. таблицу 2.3).
В результате преобразований увеличится остаток собственного капитала в денежной форме, что позволит укрепить финансово–экономическое состояние компании.
Перспективным представляется наращивание собственных источников средств в капитале предприятия путем создания резервных фондов и прямого зачисления в уставный капитал нераспределенной на дивиденды части чистой прибыли.
Увеличение собственного капитала ЗАО «Ичалки» может быть сделано в результате накопления тех средств, которые фирма получила за счет ведения своей хозяйственной деятельности и оставшихся в ее распоряжении после выплаты налогов, обязательных отчислений в фонды социального страхования, выплаты штрафов, дивидендов и т.д. – иными словами всех своих обязательных платежей. Обычно считается, что такую прибыль необходимо распределить между собственниками. Однако в данном случае целью финансовой стратегии компании должно стать ее обязательное накопление, поскольку организация нуждается в увеличении собственного капитала.
Для этого, рекомендуется создание резервного фонда. Резервный фонд, в свою очередь будет являться страховочным финансовым источником. Отчисления в создаваемый резервный фонд означают, что у фирмы гарантированно остаются активы на внесенную сумму.
Таким образом, часть прибыли прошлых лет капитализируется. И если в будущем компания столкнется с убытками или возникнут срочные обязательства перед кредиторами, капитализированная прибыль позволит покрыть или уменьшить их.
Первое что необходимо сделать – разработать поправки в устав о необходимости создания резервного фонда, порядке его создания и величине, а также рассмотреть и утвердить новую редакцию устава и саму величину. При этом величина резервного фонда должна формироваться с учетом рассчитанной выше суммы корректировки и прогнозных расчетов финансовых результатов хозяйственной деятельности организации.
Другим рекомендуемым мероприятием является увеличение уставного капитала ЗАО «Ичалки». Его можно увеличить за счет вступительного взноса нового участника, дополнительного вклада уже существующего участника или за счет имущества компании.
Таким образом, наращивание собственных источников средств в капитале посредствам создания резервного фонда и увеличение уставного капитала положительно повлияет сразу на ряд показателей платежеспособности предприятия.
Финансовые коэффициенты, рассчитанные по данным оптимизированного бухгалтерского баланса, изменились в положительную сторону, что свидетельствует о получении благоприятной структуры баланса. Коэффициент текущей ликвидности вырос на 0,31 пункт и составил 1,307, однако его значение все еще находится ниже установленных нормативов.
Значение коэффициента обеспеченности собственными средствами выросло на 0,309 пункта и составляет положительную величину: 0,306.
Коэффициент автономии вырос на 0,092 пункта и достиг нормативного значения в 0,502 пункта. Что касается коэффициента структуры капитала или коэффициента финансирования то его значение по состоянию на 31 декабря 2021 г. было в пределах установленных нормативов, однако после проведения оптимизации баланса его удалось повысить, приблизив его значение к оптимальным.
Коэффициент финансовой зависимости после проведения оптимизации бухгалтерского баланса снизился на 0,446 пункта. Это говорит о том, что доля собственных средств в оборотных активах увеличилась, тем самым состояние компании стабилизировалось.
Таким образом установлено, что представленная модельная структура баланса исследованного предприятия позволяет качественно улучшить его финансовую оценку со стороны контрагентов, и, определив мероприятия по изысканию необходимой суммы для оптимизации, получить быстрый эффект для финансовой устойчивости.
Таким образом, объектом исследования в работе выступает ЗАО «Ичалки», основным видом деятельности которого является выращивание зерновых культур.
Бухгалтерский учет деятельности ЗАО «Ичалки» осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополняться расчетными и другими данными, то есть управленческий и финансовый учеты ведутся совместно.
С целью совершенствования формирования бухгалтерского баланса на предприятии ЗАО «Ичалки» в работе предложено провести оптимизацию бухгалтерского баланса путем корректировки некоторых статей баланса. В качестве основы была принята модель оптимизации бухгалтерского баланса предприятия предложенная А.В. Грачевым, все статьи бухгалтерского баланса укрупняются и разбиваются на большие группы. Перспективным представляется наращивание собственных источников средств в капитале предприятия путем создания резервных фондов и прямого зачисления в уставный капитал нераспределенной на дивиденды части чистой прибыли.
Таким образом, объектом исследования в работе выступает ЗАО «Ичалки».
Бухгалтерский учет деятельности ЗАО «Ичалки» осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия. В настоящее время ЗАО «Ичалки» подает в налоговую инспекцию годовую бухгалтерскую отчетность в составе, определенном ст. 14 Федерального закона №402–ФЗ: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним. ЗАО «Ичалки» предоставляет обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности для государственной статистики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ теоретических основ формирования бухгалтерской отчетности позволил прийти к выводам, что бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности. Это свод взаимосвязанных показателей, характеризующих деятельность экономического субъекта за отчетный период, основной информационный источник для принятия управленческих решений различных групп пользователей.
Оценка механизма нормативно–правового регулирования порядка формирования бухгалтерской финансовой отчётности позволила выделить четыре последовательных уровнях. Первый уровень составляют Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402–ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, который был утвержден приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. Второй уровень представлен Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Третий уровень образует Приказ Минфина России от 6 апреля 2015 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В качестве четвертого уровня выделен внутренний документ – учетная политика предприятия, которая закрепляет внутренние формы отчетности.
Бухгалтерский баланс является главным источником данных для заинтересованных пользователей об имущественном и финансовом состоянии организации. По внешнему виду бухгалтерский баланс представлен в виде таблицы, в левой части которой показывается имущество предприятия по составу и размещению – это актив баланса, а в правой части показываются источники формирования этого имущества с указанием целевого назначения и сроков погашения – это пассив баланса.
Объектом исследования в работе выступает ЗАО «Ичалки».
Бухгалтерский учет деятельности ЗАО «Ичалки» осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия. Для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополняться расчетными и другими данными, то есть управленческий и финансовый учеты ведутся совместно.
В настоящее время ЗАО «Ичалки» подает в налоговую инспекцию годовую бухгалтерскую отчетность в составе, определенном ст. 14 Федерального закона №402–ФЗ: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним. ЗАО «Ичалки» предоставляет обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности для государственной статистики.
Исходя из принципа построения баланса в последовательность возрастания ликвидности активов и подвижности обязательств, актив формы 0710001 в ЗАО «Ичалки» открывается разделом «Внеоборотные активы», куда входит имущество и права равные по своей сущности. Величина внеоборотных активов ЗАО «Ичалки» по данным на конец 2021 года составила 80 111 тысяч рублей. В разделе II бухгалтерского баланса входят следующие подразделы: «Запасы», «НДС по приобретенным ценностям», «Дебиторская задолженность»; «Финансовые вложения»; «Денежные средства и денежные эквиваленты»; «Прочие оборотные активы». Сумма первого и второго разделов актива баланса составляю итог баланс и отражают величину имущества организации. Величина имущества ЗАО «Ичалки» по состоянию на конец 2021 года составляет 170 460 тысяч рублей.
В пассивной части бухгалтерского баланса, имущественная масса собрана исходя из условий ее приобретения, которые при современной формы экономических отношений между предприятием и связанными с ним деловыми отношениями, юридическим и физическими, правильнее рассматривать как обязательства.
Первой статьей раздела «Капитал и резервы» является статья «Уставный капитал», его размер составляет 500 тысяч рублей. Четвертый раздел «Долгосрочные обязательства» включает информацию об обязательствах компании, срок погашения которых составляет более 12 месяцев. ЗАО «Ичалки» не имеет в составе источников обязательств заемных средств. В данном разделе отражены данные только по строке «Прочие обязательства», которые составляют 3409 тысяч рублей.
Пятый раздел баланса «Краткосрочные обязательства» включает информацию об обязательствах ЗАО «Ичалки» со сроком погашения менее 12 месяцев.
При формировании отчета о финансовых результатах используется информация оборотно–сальдовых ведомостей за соответствующий период: общая по всем счетам для отражения величины себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, выручки – то есть результатов по основному виду деятельности. Так же применяются данные оборотно–сальдовых ведомостей ЗАО «Ичалки» по субсчету «Прочие доходы» и субсчету «Прочие расходы» к счету 91 «Прочие доходы и расходы» в рамках отражения информации по результатам от прочих видов деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2023)// СПС «КонсультантПлюс»
2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // СПС «КонсультантПлюс»
3. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 14.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193588/
4. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18609/
Литература (книги, учебники, монографии)
5. Никифорова Н.А. Комплексный экономический анализ: учебник. – Москва: КноРус, 2021. – 439 с.
6. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 607 c.
Статьи из периодических изданий в научных журналах и сборниках статей
7. Гамдуллаев И., Шаронина Т.Н. Специфика анализа финансового состояния организации в системе комплексного экономического анализа // Финансы и учёт: актуальные проблемы и траектории развития. — 2020. – №8. — С. 34-39.
8. Грачев А.В. Многофакторная модель оптимизации бухгалтерского баланса/ А.В. Грачев //Аудит и финансовый анализ. – 2019.– №3. – С. 1–12.
9. Залевская, Н. А. Бухгалтерский баланс и использование его статей для анализа и улучшения финансового состояния хозяйствующего субъекта / Н. А. Залевская, В. В. Иголкина, С. Н. Новосельцева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2022. – № 5(96). – С. 76-84.
10. Зынович К.М., Кузнецова А.В., Лейба Т.А. Значение и методы финансового анализа деятельности организации // Наука и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования. — 2021. — №7. — С. 111-113.
11. Ирагелова, У. А. Совершенствование бухгалтерского баланса на основе МСФО / У. А. Ирагелова // Экономические, политико-правовые, философские парадигмы. 2023. – С. 25-27.
12. Колесник, Н. Ф. Формирование бухгалтерского баланса в условиях перехода на новые ФСБУ / Н. Ф. Колесник, И. С. Кузнецова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 12-3(75). – С. 97-101. –
13. Коровникова, И. А. Совершенствование формы бухгалтерского баланса для проведения аналитических исследований / И. А. Коровникова // Образование. Наука. Производство. 2022. – С. 107-112.
14. Латенкова А.В., Зинькевич М.В. Понятие финансового состояния предприятия и проблемы его анализа // Ресурсосбережение. Эффективность. Развитие. — 2021. — №7. — С. 140-145.
15. Павлов А.И., Зайнуллина С.Ф. Актуальные методы анализа финансового результата в структуре финансовой отчетности // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2021. — № 3-2 (71). — С. 176-178.
16. Папалашев, А.А. Бухгалтерский баланс: значение, функции, виды, оценка статей / А. А. Папалашев // Академическая публицистика. – 2021. – № 2. – С. 106–111.
17. Пасичник, Н.В., Винарь, Е.Л. Бухгалтерский баланс как информационная база в анализе финансового состояния / Н. В. Пасичник, Е. Л. Винарь // Вектор экономики. – 2021. – № 5 (59). – С. 90.
18. Пожельцева, А. И. Об апробации модели оптимизации бухгал
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф