1 2
Решая как оформить табель учета рабочего времени, непременно нужно учитывать следующие моменты: № ему присваивается строго по соблюдаемому на предприятии порядку, по состоянию на последний день текущего месяца, что обязательно и письменно отражается в предназначенных для этого полях.
Четвертый шаг: выбор отчетного периода
Обычно это промежуток между началом и концом периода отчета
( рассматриваемый нами документ является регулярным).
Пятый шаг: ввод данных о сотрудниках
Каждому вносимому в документ человеку присваивается отдельная строка. Он также получает индивидуальный номер, который впоследствии проходит через всю внутреннюю документацию, сохраняется в течение срока службы и не передается кому-то еще вплоть до увольнения (и даже в течение определенного срока после него)
№ п/п | ФИО, должность | Табельный номер |
1 | 2 | 3 |
1 | Иванов И.И начальник отдела | 57 |
Шестой шаг: информация о часах и явках
Проанализировав, как ведется табель учета рабочего времени, подходим к логичному выводу: эти сведения заполняются в сокращенном формате – чтобы не перегружать бланк. В общем случае приняты такие условные обозначения:
-Я – явка (если прогула нет, то в ячейке снизу необходимо указать то время, в ч, которое человек фактически трудился за смену);
-К – командировка;
-В – выходной, положенный согласно законодательству;
-П – предусмотренный (очередной) отпуск.
Седьмой шаг: вычисление конечного количества дней/часов.
Наиболее верная и точная калькуляция осуществляется в 2 этапа:
-Сначала в пятой графе – за каждые полмесяца;
-После – в шестой, итог за отчетный период.
Восьмой шаг: внесение сведений, позволяющих определить суммы выплат.
Заполнить табель учета рабочего времени работников следует строго подходящими для этого кодами – они устанавливают тип и размер денежной компенсации, предусмотренной за тот или иной объем решенных задач. Существует целый список данных идентификаторов – он есть в открытом доступе, это справочная информация. В бланке взятые два популярных:
-2000 – трудозатраты;
-2012 – отпускные.
Данные для начисления заработной платы по видам и направлениям | Неявки по причинам | |||||||
Код вида оплат |
код |
Дни (часы) |
код | |||||
Код вида оплаты | Корреспондирующий счет | Дни (часы) | Код вида оплаты | Корреспондирующий счет | Дни (часы) |
|
|
|
7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2000 | 44 | 15 |
|
|
| К | 3 |
|
2012 | 44 | 10 |
|
|
| ОТ | 9 |
|
Эти средства списываются на корреспондирующий (специальный бухгалтерский счет). Он может быть разным – отдельно для оклада, командировочных, отпускных – или общим, сразу для всего.
Главное, что для каждого типа оплаты в девятом столбце необходимо указать число часов или дней, потраченных человеком на труд (фактически).
-Красная цифра в ячейке – приведены явочные
-Зеленая цифра в ячейке – отпускные
Если в течение рассматриваемого периода ко всему персоналу применим какой-то один вид зарплаты, то соответствующий ему код разрешено приводить в верхней части бланка, а седьмую с восьмой графы допустимо оставлять при этом пустыми.
Девятый шаг: сведения о поводах и продолжительности неявок.
Во взятом примере составления и оформления табеля учета рабочего времени сотрудник на протяжении 13 суток не являлся на предприятие, но 3 из них был в служебной поездке, а 10 – отдыхал. Информацию об этом следует внести в 10-12 столбцы – причем обязательно буквенным сокращением, объясняющим причину, и цифрой, говорящей о сроке пропуска, в днях или часах.
Десятый шаг: подписи каждого ответственного лица.
Необходимо поставить их в конце календарного месяца. При отсутствии реквизитов хотя бы кого-то из них документ не может считаться действительным.
Руководитель структурного подразделения
начальник отдела Иванов И.И. Иванов “30” ноября 2023
Работник кадровой службы
кадровик Сидоров С.С. Сидоров “30” ноября 2023
Порядок оформления и способ заполнения табеля учета использования рабочего времени по форме Т-12.
1. Необходимо заполнить первую страницу, указать работодателя, а после – код ОКПО, срок действия, №п/п бланка и дату его составления.
2. Вносите в основную часть информацию – 1-я строчка нужна для № записи, 2-я – для ФИО сотрудника, 3-я – для присвоения ему номера (можно взять прямо из личного дела и приказа о зачислении)
3. В блоках 4 и 6 отмечаете актуальные сведения о явках и пропусках, отдельно для любого из дней взятого периода.
4. В 5-й, 7-й записываете итоговые (суммарные) значения. Не забывайте, как правильно составляется и заполняется табель учета рабочего времени – своя графа предусмотрена для каждой из двух частей отчетного периода.
5. В 8-13-й подводите итоги, отмечая сверхурочные, ночные смены, труд в выходные и по праздникам (ячейки необходимо оставить пустыми, если стандартный график не претерпевал изменений).
6. В 14-16-й ставите то число дней/часов, которые пропустил сотрудник, здесь же объясняете и причину невыхода подходящим кодом.
7. В 17-й указываете общее количество праздников и выходных.
Готовый документ по форме Т-12, подписанный уполномоченными специалистами, направляете в бухгалтерию и, в дальнейшем, именно по нему персоналу будут начислять оклад и другие выплаты.
Ключевая особенность того, как правильно заполнить отметки об отпуске в рабочем табеле, заключается в умении проставить соответствующие коды:
-Верного типа
-Должной продолжительности
-Подходящего метода.
Сокращения записывают следующим образом:
ОТ – очередной оплачиваемый
ОД – дополнительный
У – учебный (зарплата сохраняется)
УД – учебный (зарплата не сохраняется)
УВ – учебный (при сокращенном дне, без отрыва от производства)
ДО – административный
Р – беременность, роды
ОЖ – уход за младенцем до 3 лет
ДВ – доп.(не оплачивается)
ОЗ – в иных ситуациях, предписанных законом
Прочие обозначения:
Решая как сделать табель учета рабочего времени, помните, что может содержать и следующие отметки.
Присутствие:
РВ – появление в праздник, в выходной ( или приравненный к нему из-за карантина) день
ВМ – вахтовые
С – сверхурочные
Командировки, профессиональные курсы:
К – служебная поездка
ПК – обучение без отрыва от производства
ПМ – учеба в ином населенном пункте, с прекращением труда
Отсутствие на месте:
ПР – прогул
Б – больничный
Т – неоплачиваемый больничный
ПВ – прогул, но вынужденный, из-за неправомерного отстранения
НС – режим неполной смены
ЛЧ – сокращенный день
Г – неявка по уважительной причине
В – выходные или праздники
НН – причина не выяснена
ОВ – доп. выходной (оплачиваемый)
НВ – доп. выходной (не оплачиваемы)
РП – простой, спровоцированный начальством
ВП – простой, спровоцированный сотрудником
НП – простой, в силу не от кого не зависящих обстоятельств
ЗБ – забастовка
НО – отстранение с сохранением ЗП
НБ – неоплачиваемое отстранение
НЗ – приостановка труда, вызванная задержками в ЗП
Цифровые коды оплаты труда:
2000 – стандартные отчисления (оклад, премиальная часть)
2010 – деньги, предусмотренные ГПД
2300 – выплаты по больничному.
Дата и подписи:
Ответственный за создание документа сотрудник обязан указать, какую должность он занимает, а также расписаться, причем с расшифровкой, после чего передать деловую бумагу на расстояние начальнику своего структурного подразделения или, если его нет, непосредственно директору предприятия. Последний должен рассмотреть ее и при отсутствии ошибок утвердить, проставив аналогичные, но уже свои реквизиты.
Что делать позже:
Табель следует распечатать, провести по всем заверяющим лицам, а потом начислить на его основании оклад или премию. Затем, когда документ будет уже не нужен, его необходимо сдать в архив и бережно хранить в течении 5 лет, чтобы была возможность предъявить его налоговой или увольняющему сотруднику.
Устранение ошибок:
Форма Т-13 удобна тем, что создается автоматически, из уже существующих в базе данных, поэтому при нормальной настроенном ПО вся информация должна представляться верно. Хотя для руководителя структурного подразделения это не повод расслабляться – перед подписью все равно лучше проверить.
Но даже если вы точно знаете, как делается и оформляется табель учета рабочего времени по форме Т-12, при заполнении в ручную вы не застрахованы от описок и неточностей, допущенных по невнимательности. Если вы их обнаружили еще до визирования, это не проблема. Но, а если позже, придется создавать корректирующий документ, указывать в нем правильные данные и присваивать ему номер, следующий за неверным первичным. В качестве приложения к нему требуется служебная записка с подробным изложением причины внесения изменений и уточняющие бумаги, допустим, копия больничного листа, если исправляется прогул.
В противном случае любой недочет, обнаруженный в ходе налоговой проверки, грозит повлечь за собой штраф в размере 30-50 тысяч рублей, а если ситуация повторится, то наложат еще более строгие санкции.
2.3 Разработка предложений, мероприятий, оценка их эффективности
Приступая к задаче автоматизации учета рабочего времени сотрудников, практически на любом предприятии необходимо найти решение следующих задач:
-Учет рабочего времени сотрудников на предприятии могут вести различные уполномоченные лица.
Они могут иметь различный уровень компьютерной грамотности, разные уровни допуска к личным данным сотрудников, работать в разных подразделениях.
Предприятие покрупнее, использовать сотрудников данных отделов для ежедневного учета посещаемости рабочих мест становиться слишком энергозатратным.
-Большую часть своего рабочего времени им придется тратить на эту функцию, хотя это не относится к их прямым обязанностям. Поэтому ответственность за учет перекладывают непосредственно на месте – в подразделения, цеха, службы. Вот тут-то могут начаться проблемы. Невозможно всем подряд дать доступ к программе, в которой хранятся конфиденциальные личные данные сотрудников всего предприятия, а также данные об их заработных платах. И настройка ограничения прав доступа тоже не всегда допустима. Либо ограничения по такой настройке в самой учетной системе, либо политика безопасности, принятая на предприятии, категорически это запрещает.
Ведь если есть доступ к программе, пускай и с ограничениями, то есть вероятность обойти эти ограничения тем или иным способом. Кроме того, интерфейс учетной системы не всегда является удобным и понятным для пользователей, редко имеющих дело с программами сложнее веб-браузера и с компьютерами вообще.
-В ходе текущей деятельности предприятия АО « ЛЗОС», происходит постоянные изменения: сотрудники приходят и увольняются, переходят из одних подразделений в другие, перемещаются по графикам работы (смены), уходят в отпуск, болеют, уезжают в командировки. То есть ежедневный объем информации, регистрируемый отделом персонала, может быть колоссальным. И вся эта информация непосредственно влияет на распределение сотрудников по табелям подразделений и на текущие отметки в этих табелях.
-Данные об использовании рабочего времени, зарегистрированные в табелях ответственными лицами, должны в нужный момент попадать в учетную систему, в которой ведется расчет заработной платы.
Как минимум эта информация должна быть отражена перед расчетом аванса и заработной платы.
Кроме того, в любой момент может потребовать рассчитать увольняемого сотрудника, а для этого также необходимо получить данные об отработанном до даты увольнения времени.
От сюда получается, что недостаточно просто создавать систему для регистрации отработанного времени сотрудниками. Построение автоматизированной системы ведения табеля учета, требует серьезной постановки задачи и разработки некоторых принципов, которые лягут в основу будущей автоматизированной системы.
-Вести табель учета необходимо в отдельной информационной базе. При этом в табельной базе должна храниться минимально необходимая для этого информация по сотрудникам. Обычно бывает достаточно ФИО сотрудников, информация об их кадровых движениях, графиках работы и отсутствиях.
-Интерфейс программного продукта не должен быть требователен к уровню подготовки пользователя. В идеале, действия пользователя в системе должны сводиться к минимуму, чтобы ответственным за ведение учета можно было бы назначить любого сотрудника, и предприятие не стало заложником ситуации, когда в том или ином подразделении попросту некого назначить табельщиков из-за недостаточного уровня квалификации сотрудников.
В самой табельной базе при необходимости должна быть возможность произвольным образом группировать сотрудников одного подразделения и назначать для этой группы ответственного за учет рабочего времени. При этом сотрудники распределяются по группам динамически, и при переходе в другой цех табельщик, ответственный за ведение учета времени конкретного сотрудника, должен быть назначен только на тот период, на который был зарегистрирован перевод.
А у табельщика, который был ранее ответственен за данного сотрудника, автоматически должен быть прекращен доступ на регистрацию его рабочего времени. Поэтому одна из самых сложных задач – корректное отображение на форме ввода месячного табеля ежедневно изменяющего списка сотрудников и распределение их по группам.
Действие пользователя в системе должны сводится к минимуму. В табельной базе уже есть информация, где работает сотрудник, сколько он должен отработать сегодня на основании своего графика, либо то что на данный момент он находится в отпуске или отсутствует по иной причине. Фактически, табельщик должен лишь подтверждать данные, предлагаемые ему системой. Корректировка данных должна происходить только в исключительных случаях – если например, отдел персонала не успел зарегистрировать все приказы на командировки на текущую дату. В таком случае система табельного учета должна сигнализировать об ошибке, которую пользователь делает сознательно. В последствии, после регистрации отделом персонала всех приказов, пользователь должен видеть, что ошибки уже нет.
По любому запросу ответственного сотрудника или автоматически с заранее указанной периодичностью, данные, зарегистрированные в табельной базе, должны переноситься в основную. Перед этим, конечно, было бы еще неплохо проверять их на наличие некорректно введенных периодов.
-При наличии некорректных данных в основную базу информация должна переноситься частично, либо не переноситься совсем.
-В системе должна присутствовать возможность формирования гибко статистической отчетности по рабочему времени сотрудников для оценки эффективности его использования.
Зафиксировав основные принципы построения автоматизированной системы, нами на платформе «1С:Предприятие8», была разработана специализированная конфигурация для ведения табельного учета на производственных предприятиях любой отрасли. Конфигурация поддерживает многопользовательскую работу в локальной сети или через интернет, в том числе и через веб-браузеры.
Основные возможности программ 1С для ведения табельного учета.
-Табельный учет ведется в отдельной информационной базе. Сотрудникам, ответственным за табельный учет, не требуется доступ в основную базу данных, в которой ведется кадровый учет и производится расчет заработной платы.
-В базе табельного учета настроено два вида рабочих мест: начальника цеха и табельщика. Существует возможность настройки прав доступа табельщиков по сменам и участкам. Руководители цехов имеют доступ ко всей информации в рамках своего цеха и контролируют точность введенных данных по всем сменам.
-На рабочем столе табельщика отображается список сотрудников на его участке, рабочее время каждого сотрудника по графику работы данной смены с учетом ночных часов и часов работы в выходной либо праздничный день, а также периоды отсутствия сотрудника в случае наличия соответствующих приказов, перенесенных из основной базы. Табельщику остается лишь ежедневно подтверждать данные, предполагаемые системой, либо корректировать их с учетом реальной ситуации на текущую дату. При этом система ошибиться не даст – периоды отсутствий, не подтвержденные документами, в табеле автоматически выделяются красным цветом. Кроме того неверные данные выгрузить в основную информационную базу невозможно, т.к. в системе функционирует механизм контроля: сверка итогового табеля за месяц с зарегистрированными кадровыми приказами. Также в информационной системе функционируют запрет на корректировку документов – табелей.
-Дополнительный отчет по использованию рабочего времени в разрезе подразделений и должностей дает возможность планировать графики работы сотрудников и контролировать исполнительскую дисциплину.
Реализована возможность автоматического обмена данными с конфигурациями «1С: Зарплата и Управление персоналом8» и «1С:Управление производственным предприятием8»: ежедневно в базу ведения табельного учета автоматически поступает подтвержденная документами информация об отпусках, больничных и командировках сотрудников, на основании которой в табеле фиксируется реально отработанное время. В свою очередь, в основную информационную базу для расчета заработной платы в любой момент по требованию переносятся фактические данные табельного учета, проверенные руководителями подразделений.
Реализована возможность автоматического обмена данных с конфигурациями «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» и «1С:Управление производственным предприятием 8»: ежедневно в базу ведения табельного учета автоматически поступает подтвержденная документами информация об отпусках, больничных и командировках сотрудников, на основании которой в табеле фиксируется реально отработанное время. В свою очередь, в основную информационную базу для расчетов заработной платы в любой момент по требованию переносятся фактические данные табельного учета, проверенные руководителями подразделений.
Преимущества использования прикладного решения на базе 1С:
-Руководство предприятия иметь полный контроль над происходящим зная, что ведется точный учет рабочего времени сотрудников предприятия на основании достоверных фактических данных и что заработная плата начисляется исходя из реально отработанного времени, а статистика по использованию рабочего времени в подразделениях и по предприятию в целом формируется с повышенной точностью. Все это позволяет четко контролировать работу всех подразделений и эффективнее управлять расходами на оплату труда.
-С сотрудников кадровых служб и бухгалтерии снимается нагрузка на ведение табелей учета рабочего времени. При этом автоматически учитываются все приказы, издаваемые кадровыми службами предприятия, а бухгалтерия в любой момент получить достоверные данные для расчета заработной платы. Кроме этого имеется возможность отслеживания соблюдения графиков работы и нормы рабочего времени сотрудниками со сменным режимом работы и анализы причин отсутствия сотрудников за произвольный период времени.
-Руководители подразделений и цехов имеют возможность контроля над своевременной явкой рабочих и служащих на работу, оперативного выявления всех не явившихся и опоздавших, получения данных о фактически отработанном времени и др.
-Сотрудники ответственные за ведение табеля учета рабочего времени, тратят минимум рабочего времени для выполнения данной, зачастую дополнительной для них, функции. Все зарегистрированные кадровыми службами перемещения сотрудников и приказы на отпуск и командировки отображается в системе автоматически, остается лишь один раз в день фиксировать присутствие либо отсутствие сотрудников доверенного участка на рабочих местах.
-Работники предприятия будут уверены, что отработанное ими время не останется неучтенным, и они своевременно будут получать корректно посчитанную заработную плату.
Эффективность автоматизации табельного учета.
-Сокращение «ручного» ввода информации в систему на 20%
-Скорость расчета заработной платы увеличивается на 30%
-Время формирования и проверки регламентированной отчетности уменьшается в 2 раза
-Уменьшение риска возникновения штрафных санкций со стороны контролирующих органов
-Скорость работы с информационной системой вырастает на 15%.
Таким образом, за время прохождении практики в организации АО «ЛЗОС», с 10.11 по 07.12, я получила опыт в профессиональной сфере, а также закрепила и углубила навыки в сфере профессиональной деятельности. Ознакомилась с целями, задачами, а также со структурой, содержанием с основными формами и требованиями. Ознакомилась с организационной структурой, задачами и функциями.
Ознакомилась с системой профессиональных обязанностей и должностными инструкциями. Практика важнейший этап в обучении, поскольку именно, практика дает умения и навыки, столь необходимые в дальнейшей трудовой деятельности. За время прохождения практики были усвоены основные правила и принципы работы с документами – проверка их подлинности и действительности, аккуратное оформление, хранение в соответствии с назначением и сроком деятельности, ознакомлении других работников. Получены навыки приема лиц по интересующим вопросам – грамотный и компетентный ответ, составленный на основании предписания нормативно – правовых актов, решений руководителей. За время практики я ознакомилась с хозяйственной деятельностью предприятия, изучила показатели работы по данным анализа за текущий год. Таким образом во время изучения учета труда и заработной платы я была ознакомлена с классификацией работников предприятия по составу и численности, познакомилась с ведением табеля учета рабочего времени и принимала в его заполнении.
Заключение
Подводя итог теоретический и практических основ порядка ведения табеля учета рабочего времени на предприятии АО «ЛЗОС» следует отметить, что кадры наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. Правильная расстановка кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода. На рост производительности труда влияет существующая в каждый момент времени система оплаты труда, так как оплата является стимулирующим фактором для роста квалификации труда и повышения технического уровня выполняемой работы.
Материальную основу любого общества составляет трудовая деятельность людей, таким образом, труд для людей является естественной необходимостью. С трудом связаны многочисленные и разнообразные общественные отношения. Однако трудовое право регулирует не все общественные отношения, возникающие в процессе труда. К предмету трудового права относятся трудовые и иные, непосредственно связанные с ними отношения по поводу применения труда, имевшего место в прошлом, либо осуществляемого в настоящее время, либо предполагаемого в будущем.
Трудовые отношения представляют собой отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем. Правовой основой возникновения трудовых отношений является трудовой договор. Трудовое законодательство устанавливает конкретное содержание трудового договора, которое включает в себя определение режима рабочего времени.
Согласно ТК РФ рабочее время – установленный законодательством отрезок календарного времени, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, графиком работы или условиями трудового договора должен выполнять свои служебные обязанности. Основными видами рабочего времени являются рабочее время нормальной продолжительности, сокращенное рабочее время; неполное рабочее время. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины нормы, установленным законом. Федеральным законом может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников. Работа в ночное время с 22 часов до 6 продолжительность работы (смены) сокращается на 1 час. Продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем.
Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени может производится как по инициативе работника (совместительство), так и по инициативе работодателя (сверхурочная работа).
Режим рабочего времени, который должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации в соответствии с Трудовым кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями.
В моей организации АО «ЛЗОС» в которой я проходила практику, стараются избегать каких-либо санкций и наказаний, а если их и будут применять, то только в очень серьезных нарушениях. А вот система премий и поощрений действует ежемесячно за выполнения ежемесячного плана работы.
Но такая система которая описана выше распространяется в основном на рабочих, от который в действительности влияет выход готовой продукции с нашего завода.
Ведь время – одна из форм богатства человека, социальной группы и общества. Оно распределяется и используется с достигнутым уровнем развития экономики и характером социальных отношений. Как говорится, то, как мы используем наше время, говорит о том, кто мы, и те же факторы, которые снижают эффективность использования времени, подрывают общую эффективность нашей деятельности.
Будучи основным источником дохода, трудящихся заработная плата является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования труда.
Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности. Поэтому правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся.
Но для более полного удовлетворения личных и общественных потребностей, решения задачи повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, работников предприятия нужно поставить в такие условия, которые будут побуждать их наращивать высокоэффективную технику, улучшать использование производственных ресурсов. Учет заработной платы является одним из важнейших разделов бухгалтерского учета на предприятии и любого вида деятельности.
В целях повышения мотивации труда и заинтересованности работников в конечных результатах работы необходимо осуществлять рост заработной платы в зависимости от роста выручки, при этом довести минимальную тарифную ставку работника 1 разряда до прожиточного минимума.
Кадровая политика должна поддерживать благоприятный климат и возможность для профессионального роста.
Таким образом табель учета времени очень необходим в каждой организации, чтобы отслеживать рабочее время. Для бухгалтерии чтобы правильно заплатить зарплату работникам, для рабочих посчитать и посмотреть свои заработанные денежные средства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации ( принята всенародным голосование 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе всероссийского голосования 01.07.2020. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)[Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3468
Литература
3. Грозова, О. С. Делопроизводство: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. С. Грозова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 131 с.
4. Зудина Л.Н.Организация управленческого труда: Учеб.пособие.- М.: ИНФРА-М, 2021.-243с.
5. Кибанова А.Я «Управление персоналом организации», ИНФА-М, 2019г.- 25 с.
6. Шувалова, Н. Н. Основы делопроизводства. Язык служебного документа: учебник и практикум для вузов / Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова; под общей редакцией Н. Н. Шуваловой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15217-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511417 (дата обращения: 23.11.2023).
1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф