Меню Услуги

Порядок помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления на примере работы компании ООО «ФИНИМПОРТ»


Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Содержание

Введение

Глава 1. Порядок помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления

1.1 Определение понятия «таможенная процедура»

1.2 Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

1.3 Характеристика таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления

1.3.1 Определение и основные понятия

1.3.2  Выпуск в свободное обращение

1.3.3  Условный выпуск

1.3.4 Особенности таможенного декларирования

1.4. Порядок помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего обращения и условия помещения

1.4.1 Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

1.4.2 Порядок оформления документов

1.5 Таможенные платежи по процедуре выпуска для внутреннего потребления

Выводы по первой главе

Глава 2.

2.1 Описание деятельности компании

2.2 Подготовка поставки товара

2.3 Поставка товара

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Введение

Ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного Союза и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под одну из таможенных процедур, предусмотренных Таможенным Кодексом Таможенного Союза (далее ТК ТС), и соблюдать эту таможенную процедуру (статья 156 ТК ТС).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Актуальность данной темы обусловлена тем, что таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления является основным таможенным режимом, составляющих сердцевину всего таможенного оформления. В соответствии с данными таможенной статистики большая часть товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, ввозится на условиях, предусмотренных данной таможенной процедурой.

Целью дипломной работы является изучение порядка помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие «таможенная процедура»;
  2. Выделить особенности процедуры выпуска для внутреннего потребления и ее варианты;
  3. Проанализировать нормативно-правовую базу и документы, необходимые для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  4. Определить условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
  5. Методической и теоретической основой дипломной работы послужили законодательные и нормативные акты, научные труды и учебная литература по изучаемой теме.

Глава 1. Порядок помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления

1.1 Определение понятия «таможенная процедура»

На основании Письма ФТС РФ 01-11/31847 от 29.06.10. термин «таможенная процедура» ТК ТС введен вместо терминов «таможенная процедура» и «таможенный режим» ТК России.

По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств-членов таможенного союза (ст. 203 ТК ТС).  В соответствии со статьей 3 ТК ТС таможенное законодательство таможенного союза состоит из ТК ТС, международных договоров государств — членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств — членов таможенного союза. Кроме того, согласно ст. 3 ТК РФ, источниками правового регулирования отношений по установлению и применению таможенных процедур в Российской Федерации являются: ТК РФ, принимаемые в соответствии с ТК РФ федеральные законы, составляющие категорию актов таможенного законодательства, а также указы Президента Российской Федерации.

Таможенная процедура в соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 4 ТК ТС — это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Исходя из указанного определения, таможенные процедуры представляют собой совокупность условий, требований и ограничений, определяющих порядок помещения товаров под таможенную процедуру, пользования и (или) распоряжения товарами в рамках используемой таможенной процедуры, а также завершения действия таможенной процедуры.
Таможенная процедура определяется как совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Иными словами таможенная процедура, по своей сути, определяет пределы возможного использования товаров или транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС и границу Российской Федерации с учетом административных ограничений.

Характерно, что лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить ее на другую. Выбор таможенной процедуры, равно как и его изменение на любой иной осуществляется только при соблюдении условий помещения товаров под выбираемую таможенную процедуру и только лицом, отвечающим определенным ТК ТС требованиям.

Следует отметить, что лица обязаны соблюдать запреты и ограничения вне зависимости от заявленной таможенной процедуры. Заявление в отношении товаров и транспортных средств (рассматриваемых в качестве товаров) таможенной процедуры осуществляется при применении таможенной процедуры декларирования. Право пользования товарами в соответствии с выбранной таможенной процедурой лицо приобретает в результате совершения таможенным органом юридически значимого действия — выпуска товаров, заключающегося в действии таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры (пп.5 п.1 ст. 4 ТК ТС; См. также пп. 23 п. 1 ст. 11 ТК РФ). День принятия такого решения является днем помещения товаров под выбранную таможенную процедуру. День помещения товаров под таможенную процедуру является моментом начала действия таможенной процедуры. Таможенная процедура представляет собой, в соответствии с пп. 26. п.1 ст. 4 ТК ТС, совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. Следовательно, разрешение лицу пользоваться товарами в соответствии с любой из установленных ТК ТС таможенных процедур, что предполагает применение установленного в отношении избранной таможенной процедуры порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также применение тех или иных ограничений по пользованию или распоряжению товарами, по своей сути, является выпуском товаров.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

  1. выпуск для внутреннего потребления;
  2. экспорт;
  3. таможенный транзит;
  4. таможенный склад;
  5. переработка на таможенной территории;
  6. переработка вне таможенной территории;
  7. переработка для внутреннего потребления;
  8. временный ввоз (допуск);
  9. временный вывоз;
  10. реимпорт;
  11. реэкспорт;
  12. беспошлинная торговля;
  13. уничтожение;
  14. отказ в пользу государства;
  15. свободная таможенная зона;
  16. свободный склад;
  17. 17 специальная таможенная процедура.

Таможенные процедуры, указанные в подпунктах 15) и 16) устанавливаются международными договорами государств-членов ТС.

Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства-члена ТС в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза.

1.2 Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур

 Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза, проводится таможенными органами того государства-члена таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Таможенный контроль в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, находящихся на территории иного государства-члена таможенного союза, чем то государство, таможенным органом которого выпущены товары, проводится в соответствии с главой 17 настоящего Кодекса.

1.3 Характеристика таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления

1.3.1 Определение и основные понятия

Выпуск товаров для внутреннего потребления — таможенная процедура, при которой ввезенные на таможенную территорию ТС товары остаются на этой территории без обязательства об их обратном вывозе. Эта процедура часто используется на практике при импорте товаров в РФ.

Процедура выпуска для внутреннего потребления относится:

  1. По виду к основным таможенным процедурам;
  2. По функциональному признаку к стандартным (наиболее распространены и применяются для большинства перемещаемых товаров);
  3. По организационному критерию к разрешительным;
  4. По продолжительности действия к постоянным (не предусматривают конкретных сроков);
  5. Исходя из целей таможенного дела:
  6. к фискальным (преследуют цель пополнения федерального бюджета);
  7. к защитным (ограничивают доступ иностранных товаров на внутренний рынок, охраняют интересы отечественной продукции);
  8. к стимулирующие (необходимы для активизации оборота внешней торговли, привлечение иностранных инвестиций, создание условий для развития отдельных отраслей промышленности);
  9. В зависимости от направления движения:
  10. экспортным;
  11. импортным;
  12. смешанным.

Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления раскрыто в статье 209 ТК ТС. Диапазон оснований для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска товаров для внутреннего потребления весьма велик.

Таможенная процедура выпуска товаров для внутреннего потребления в основном соответствует поступлению в Россию товаров, закупленных за рубежом по контрактам.

При помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления имеет место весь спектр общих правил таможенного оформления, контроля и налогообложения товаров.

В отношении отдельных видов товаров применяются меры нетарифного регулирования.

Применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления предусматривает несколько вариантов выпуска товаров: выпуск товаров для свободного обращения и условный выпуск. Рассмотрим подробнее каждый вариант выпуска подробнее.

1.3.2 Выпуск в свободное обращение

Свободное обращение — это оборот товаров на таможенной территории ТС без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством ТС. При несоблюдении указанных условий товары подлежат условному выпуску.

Выпуск товаров для свободного обращения, при условии уплаты всех необходимых таможенных пошлин, налогов, а также соблюдения ограничений:

  1. таможенно-тарифного регулирования;
  2. нетарифного регулирования;

3.запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

  1. мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

Так же устанавливаются критерии  процедуры выпуска для внутреннего потребления в отношении товаров, происходящих из иностранных государств:

  1. В соответствии с законодательством о налогах и сборах не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов (за исключением ввозных таможенных пошлин) в зависимости от страны происхождения товаров;
  2. Технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения;
  3. Товарам, происходящим из иностранного государства или групп иностранных государств, предоставляется процедура не менее благоприятный, чем процедура, предоставляемый аналогичным товарам российского происхождения или непосредственно конкурирующим товарам российского происхождения в отношении продажи, предложения к продаже, покупки, перевозки, распределения или использования на внутреннем рынке Российской Федерации. Данное положение не препятствует применению дифференцированных платежей, связанных с перевозкой и основанных исключительно на стоимости эксплуатации транспортных средств, а не на происхождении товара;
  4. Товарам, происходящим из иностранного государства или групп иностранных государств, которые не имеют международных договоров с Российской Федерацией о предоставлении товарам российского происхождения процедураа, в соответствии с законодательством Российской Федерации может предоставляться иной процедура регулирования.

Товары, выпущенные в свободное обращение, для таможенных целей приобретают статус российских товаров. Российские товары — товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, то есть не вывезенные с таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации.

Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлена не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории ТС в соответствии с ранее заявленным тамженной процедурой. Например, в случаях выпуска в свободное обращение:

— иностранных товаров для переработки и (или) продуктов их переработки;

— временно ввезенных товаров;

— товаров, хранящихся на таможенном складе.

Выпущенные в свободное обращение товары поступают в распоряжение любого лица, которое имеет на них имущественные или неимущественные права, снимаются с таможенного контроля и могут быть помещены под иной таможенная процедура, если это предусмотрено законодательством.

Таможенная процедура выпуска товаров для свободного обращения в основном соответствует поступлению в Россию товаров, закупленных за рубежом по контрактам. То есть, как правило, он используется при осуществлении обычных импортных операций, когда товары ввозятся для потребления населением, нужду предприятий и организаций и т.д.

Существует ряд особенностей применения данного таможенной процедуры:

  1. В некоторых случаях выпуска товаров для свободного обращения, например, при безвозмездной передаче товаров российским лицам  (гуманитарная и техническая помощь) возможно освобождением от уплаты определенных видов платежей. В то же время, в случае дара товаров российскому лицу освобождение от уплаты таможенных платежей не производится;
  2. Кроме того, в соответствии с таможенным законодательством России, товары, выпущенные в свободное обращение на территории Российской Федерации, приобретают статус российских товаров. Поэтому, когда подобные товары помещаются под иной таможенная процедура, к ним применяются все меры экономической политики и таможенные платежи, соответствующие этому таможенной процедуры. Если под таможенная процедура выпуска для свободного обращения помещаются товары российского происхождения, ранее вывезенные с территории Российской Федерации в таможенном процедурае экспорта, ввозная таможенная пошлина по ним взимается по базовой ставке импортного тарифа как по товарам, происходящим из государств, которым Россия предоставляет процедура наибольшего благоприятствования в торговле.

Перечень рисков при выпуске товаров в свободное обращение:

  1. расхождение сведений, содержащихся в электронном уведомлении, поступившем из таможенного органа отправления, документе контроля доставки или книжке МДП, со сведениями, заявленными в грузовой таможенной декларации (далее ТД), если указанные расхождения приведут к уменьшению величины причитающихся к уплате таможенных пошлин и налогов;
  2. заявление в одной ТД товаров, доставленных в нескольких автотранспортных средствах, вагонах или контейнерах (за исключением наливных, насыпных грузов, товаров, перевозимых железнодорожным транспортом в открытом подвижном составе), одной партии товаров, перевозимых в одном автотранспортном средстве, вагоне или контейнере в нескольких ТД (дробление одной партии товаров);
  3. представление для таможенного оформления товаров в таможенный орган, отличный от таможенного органа, указанного в документе контроля доставки или книжке МДП;
  4. наличие в документе контроля доставки или книжке МДП, транспортных и товаросопроводительных документах противоречивых сведений о весе, наименовании или стоимости товаров, стране происхождения товара;
  5. наличие в документе контроля доставки или книжке МДП, транспортных и товаросопроводительных документах исправлений и подчисток, незаверенных в установленном порядке;
  6. непредставление хотя бы одного из документов, необходимых для целей таможенного оформления;
  7. наличие вступивших в силу в отношении получателя товаров, постановлений таможенного органа по делам о нарушении таможенных правил;
  8. заявление в ТД товаров, отнесенных к «группе риска» или группе «прикрытия» (список товаров доводится ФТС России), а также бывших в употреблении товаров, независимо от количества указанных товаров в одном автотранспортном средстве, вагоне или контейнере;
  9. отсутствие учетной карты участника ВЭД;
  10. значительная разница между весом брутто и весом нетто товаров (более 20%), перевозимых в одном автотранспортном средстве, вагоне или контейнере, без учета веса транспортного средства и транспортного оборудования.

Типовой порядок проведения согласования решений о выпуске товаров в свободное обращение:

  1. Согласование решений о выпуске товаров в свободное обращение (далее согласование) проводится отделами контроля таможенного оформления или, в случаях отсутствия таковых, структурными подразделениями таможенного органа, в ведении которых находятся вопросы организации таможенного контроля (далее ОКТО) при наличии рисков, перечисленных выше (далее риски);
  2. В случае обнаружения при таможенном контроле рисков, должностное лицо отдела таможенного оформления и таможенного контроля (далее ОТО и ТК) или таможенного поста (далее ТП) незамедлительно докладывают начальнику ОТО и ТК или ТП;
  3. Начальник ОТО и ТК или ТП в течение 30 минут после прохождения первых четырех этапов основного таможенного оформления, включая таможенный досмотр, составляет письменное уведомление о согласовании;
  4. Уведомление о согласовании, не позднее следующего рабочего дня, направляется в ОКТО таможни вместе с документами, представляемыми для целей таможенного оформления;
  5. Согласование осуществляется в ОКТО в течение одного рабочего дня — если согласование производится без повторного досмотра и не более трех дней — если принято решение о повторном досмотре;
  6. При проведении согласования, в необходимых случаях могут привлекаться иные функциональные отделы таможни. Повторный досмотр может производиться по поручению ОКТО иными ОТО и ТК или ТП. Акт повторного таможенного досмотра представляется в ОКТО;
  7. При согласовании могут быть запрошены дополнительные документы и сведения для принятия решения. В этом случае срок согласования осуществляется с момента представления в ОКТО таких документов и сведений;
  8. После согласования должностное лицо ОКТО, ответственное за согласование, подписывает уведомление и заверяет его личной номерной печатью и представляет начальнику ОКТО для утверждения. Оригинал уведомления в тот же день направляется в ОТО и ТК или ТП, а копия остается в ОКТО;
  9. В случае если ОТО и ТК (ТП) находится на значительном удалении от ОКТО, согласование может производиться с использованием имеющихся средств связи и передачи информации;
  10. При обнаружении в процессе согласования нарушений порядка таможенного оформления и таможенного контроля, начальник ОКТО письменно докладывает заместителю начальника таможни, в ведении которого находится вопросы организации таможенного контроля.

1.3.3 Условный выпуск

Условному выпуску товары подлежат в случае:

  1. если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами;
  2. если товары помещены под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные процедуры, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации;
  3. если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счет Федерального казначейства не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

Порядок таможенного оформления отдельных видов товаров, в отношении которых осуществляется условный выпуск:

  1. Для подтверждения соблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, представляются следующие документы:
  • лицензия;
  • сертификат соответствия (одобрение типа транспортного средства);
  • декларация о соответствии требованиям технических регламентов;
  • сертификат качества;
  • ветеринарное свидетельство;
  • акт государственного карантинного фитосанитарного контроля;
  • заключение государственной комиссии по испытанию и охране селекционных достижений;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • разрешение на ввоз радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств);
  • разрешение на ввоз гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
  • разрешение (сертификат) на ввоз объектов СИТЕС;
  • заключение (решение) об отнесении декларируемых товаров, не подпадающих под действие запретов и ограничений внешнеторговой деятельности;
  • подтверждение (письмо) об отнесении ввозимых товаров к категории наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ;
  • акт государственного контроля драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • разрешение на ввоз для клинических исследований конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств;
  • разрешение на ввоз лекарственных средств, предназначенных для гуманитарных целей;
  • иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
  1. Условный выпуск товаров осуществляется на основании решения таможенного органа, принявшего таможенную декларацию. Решение об условном выпуске товаров, перемещаемых между местом доставки и местом хранения, находящимся в регионе деятельности иного таможенного органа, принимается по согласованию с данным таможенным органом.
  2. Решение об условном выпуске товаров принимается начальником таможни либо должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным.
  3. Решение об условном выпуске товаров принимается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо убедится, что условия, необходимые для такого выпуска, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров.
  4. Решение об условном выпуске товаров принимается таможенным органом после принятия таможенной декларации и совершении действий с товарами в местах их доставки, предусмотренных Кодексом.
  5. Решение об условном выпуске товаров принимается при соблюдении следующих условий:
    • если ввоз товаров в Российскую Федерацию не запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • если в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации (в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации);
    • если в отношении товаров представлены документы, необходимость представления которых одновременно с таможенной декларацией установлена правовыми актами Российской Федерации;
    • если в отношении товаров декларантом либо таможенным брокером (представителем) предоставлена гарантия надлежащего исполнения обязанностей при соблюдении условий, установленных Кодексом (статья 17 Кодекса), согласованная с органом (организацией), уполномоченным осуществлять государственный контроль (надзор).
  1. Гарантия предоставляется путем подачи в таможенный орган заявления в произвольной письменной форме о надлежащем исполнении обязанностей, которое подается декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенный орган и принимается им в день подачи.
  2. Заявление должно содержать следующие сведения, необходимые для принятия решения об условном выпуске товаров:
  • наименование и местонахождение получателя товаров;
  • причины непредставления необходимых для таможенного оформления документов и принятые меры по их получению;
  • о стране отправления (производства) товаров;
  • вид товара, его наименование, количество мест, стоимость товара в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, вес товара (брутто) или его объем, код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации на уровне десяти знаков;
  • общее количество грузовых мест;
  • наименование и место хранения товаров;
  • планируемая перегрузка товаров, а также сведения о других грузовых операциях в месте хранения товаров (место проведения грузовых операций, его наименование, таможенный орган, в регионе деятельности которого будут производиться грузовые операции, его цифровой код, если хранение товаров планируется осуществлять в регионе деятельности таможенного органа, отличного от таможенного органа назначения, а также сведения о согласовании разрешения на условный выпуск с данным таможенным органом);
  • планируемый срок перевозки товаров к месту хранения;
  • планируемый срок представления разрешительных документов;
  • обязательство не передавать товар третьим лицам, в том числе путем его продажи или отчуждения иным способом, а также не использовать товар (эксплуатировать, потреблять) в любой форме в случаях, предусмотренных ТК;
  • об информированности лица, подавшего заявление, о возможности применения к нему мер ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств.
  1. Вместе с заявлением могут быть представлены счета-фактуры, счета-проформы, отгрузочные спецификации, упаковочные листы, декларации о грузе, грузовые ведомости, документы о собственности складских помещений либо соответствующий договор аренды, а также иные документы, подтверждающие заявленные сведения.
  2. Таможенный орган назначения не вправе требовать от лица, подавшего заявление, указания в нем других сведений, кроме перечисленных выше.
  3. При несоблюдении условий, указанных в пункте 8 настоящего, решение об условном выпуске товаров не принимается. Решение об условном выпуске принимается в отношении товаров, заявленных в одной таможенной декларации и прибывших от одного отправителя в адрес одного получателя.
  4. Если в таможенном органе назначения ввезенные товары перегружаются из одного транспортного средства в несколько транспортных средств, заявление представляется на каждую часть партии товаров отдельно.
  5. Принятие заявления удостоверяется таможенным органом путем присвоения ему уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения, а также документам, являющимся его неотъемлемой частью, регистрационного номера следующей структуры:
  • 11111111/222222/3333333(З), (xxxxxxxx/xxxxxx/xxxxxxx),
  • где: 11111111 — код таможенного органа назначения;
  • (xxxxxxxx/xxxxxx/xxxxxxx) — номер таможенной декларации;
  • 222222 — день, месяц, последние две цифры года;
  • 3333333 — порядковый номер таможенной декларации;
  • (З) — заявление.

Регистрационный номер заверяется уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения подписью и оттиском личной номерной печати.

Решение об условном выпуске товаров оформляется путем проставления в таможенной декларации уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения оттиска штампа «выпуск разрешен» с указанием даты выпуска и записью о том, что товары выпущены условно.

Оттиск штампа с указанием даты и записью уполномоченное должностное лицо заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.

При принятии решения об условном выпуске товаров уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения устанавливает срок перемещения товаров к месту хранения и их размещения.

Условный выпуск товаров осуществляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа, если в таможенный орган не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, при соответствии сведений, указанных на нанесенных марках, этикетках, упаковке либо непосредственно на товаре (в случае отсутствия упаковки), сведениям, указанным в принятой таможенным органом таможенной декларации.

В случае необходимости изменения места хранения условно выпущенных товаров лицо, подавшее заявление, вправе обратиться в таможенный орган назначения с просьбой об изменении места хранения товаров. При этом данное лицо представляет в таможенный орган назначения, в регионе деятельности которого находится место хранения условно выпущенных товаров, заявление об изменении места хранения товаров.

Решение об изменении места хранения товаров принимается таможенным органом назначения не позднее дня, следующего за днем получения заявления и согласования с таможенным органом, в регионе деятельности которого будет осуществляться хранение товаров. Решение оформляется путем проставления в таможенной декларации уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения оттиска штампа «выпуск разрешен» с указанием даты выпуска и записью о том, что товары выпущены условно.

1.3.4 Особенности таможенного декларирования

Особенности таможенного декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, предусматривают:

—   предварительное декларирование товаров;

—   декларирование товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД России;

—   подачу неполной таможенной декларации;

—   подачу периодической таможенной декларации;

—   выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

—   декларирование товаров в электронной форме.

Использование периодической таможенной декларации, а также выпуск товаров до подачи таможенной декларации предусмотрены только для участников ВЭД, получивших право на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления товаров.

Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления (с целью оформления товаров для свободного обращения) может быть заявлена не только при ввозе товаров, но и при их нахождении на таможенной территории ТС в соответствии с ранее заявленной таможенной процедурой.

Например, в случаях выпуска в свободное обращение:

  1. иностранных товаров для переработки и (или) продуктов их переработки;
  2. временно ввезенных товаров;
  3. товаров, хранящихся на таможенном складе.

В отношении вышеизложенного необходимо отметить ряд следующих особенностей. Положение о том, что товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, остаются на таможенной территории ТС, не ограничивает права лиц, обладающих полномочиями в отношении таких товаров, впоследствии их с этой территории вывозить. Такие товары могут в соответствии с таможенным законодательством помещаться под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Выпуск товаров для свободного обращения допускает полную свободу пользования и распоряжения такими товарами. Лица вправе использовать такие товары, отчуждать их, уничтожать, перерабатывать, совершать с товарами любые иные действия, допускаемые нормами таможенного законодательства. Выпущенные в соответствии с данной таможенной процедурой товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем в соответствии со ст. 360 ТК ТС.

Вместе с тем ТК ТС предусмотрена возможность для таможенных органов в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем проводить мероприятия, направленные на проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений.

Природа рассматриваемой таможенной процедуры такова, что выпуск товаров для свободного потребления позволяет им поступить в экономический оборот на территории ТС и войти в одну категорию с товарами, произведенными на территории ТС. По истечении указанного выше срока, отведенного для осуществления таможенными органами мероприятий, направленных на проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, таможенный контроль в отношении таких товаров прекращается и впоследствии не возобновляется, за исключением случаев, когда выпущенные для внутреннего потребления товары помещаются под иную таможенную процедуру.


Страницы:   1   2