Меню Услуги

Пособие по безработице, понятие и порядок назначения и выплат, размер и сроки выплаты пособия

Страницы:   1   2   3   4   5

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Содержание

 

  • Введение
  • 1. Понятие пособия по безработице и порядок регистрации безработного
  • 1.1 Понятие пособия по безработице
  • 1.2 Понятие безработного. Порядок регистрации безработного
  • 2. Размер пособия по безработице и сроки выплаты
  • 2.1 Порядок определения размера пособия по безработице
  • 2.2 Условия и сроки выплаты пособия по безработице
  • 3. Приостановление и прекращение пособия по безработице
  • 3.1 Сокращение размера и приостановление пособия по безработице
  • 3.2 Прекращение выплаты пособия по безработице
  • 3.3. Социально – психологические издержки безработицы
  • Заключение
  • Список используемой литературы

 

Введение

 

«Безработица — это не просто отсутствие денег у человека, а одна из форм духовной смерти»

Папа Римский Иоанн-Павел II

Сейчас наиболее остро стоит проблема занятости и безработицы, как во всей стране, так и в отдельных регионах. Большое значение этой проблеме уделяется как государством, так и органами отдельных субъектов федерации и городов. Изучение этой проблемы в нашем городе так же важно, так как высокий уровень безработицы приводит к серьёзным последствиям. Люди могут потерять квалификацию, кроме того, безработица наносит психологическую травму. Безработица среди молодёжи нередко приводит к росту преступности. Так же в результате безработицы сокращается производство. Поэтому важно знать уровень безработицы в нашем городе и принимать соответствующие меры.

Общая численность занятых экономической деятельностью в РФ составила к концу 2002 года 65,1 млн. чел в среднегодовом исчислении.

Общая численность безработных снизилась с начала 2002 г. на 718 тыс. чел. (11,6%) и составила к концу 2002 г. 5,6 млн. чел. При этом численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличилась на протяжении всего 2002 г. с 1,1млн. чел. до 1,5 млн. чел.

В результате проведенных мероприятий уровень общей безработицы составил в 2002 г. 8,9 %, регистрируемой 1,7 %.

В России (28 декабря 2016 года по 11 января 2017 года) численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, снизилась на 0,4% и составила 885 тыс. 204 человека (по состоянию на 28 декабря 2016 года — 888 тыс. 626 человек), сообщили в Минтруда РФ.

За этот период снижение численности безработных граждан произошло в 57 регионах. В 27 регионах отмечен рост численности безработных граждан. В Саратовской области численность безработных не изменилась.

По состоянию на 11 января 2017 года количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, составило 1,2 млн единиц.

Как сообщало ИА REGNUM, число безработных в России стабильно снижалось с 12 мая 2016 года. Тогда, по данным на 11 мая, официально зарегистрированных безработных граждан насчитывалось 1 млн 051 тыс. 863 человека. По состоянию на 2 ноября число безработных составляло 833 тыс. 604 человека. Со 02 ноября безработица в стране начала расти вплоть до конца декабря (28 декабря). За два месяца ряды безработных пополнили 55 тыс. 022 человек.

Средний возраст безработного на российском рынке труда равен 35 годам, что обосновано высоким уровнем безработицы в возрастных группах 15-19 лет и 20-24 года. Доля молодёжи до 29 лет в общей численности безработных достигла в 2002 г. 38%.

По данным, которые приводит «Независимая газета», со ссылкой на слова заместителя председателя Правительства РФ, Ольги Голодец, в 2013 году не имели официального трудоустройства 44 % (38 млн из 86 млн) граждан России трудоспособного возраста (16-54 года для женщин, 16-59 лет для мужчин).

Положение на рынке труда остаётся сложным. Основной контингент безработных составляют молодёжь, женщины, демобилизованные военнослужащие, беженцы и вынужденные переселенцы. По ряду отраслей теряют работу инженеры, техники, учёные, преподаватели, квалифицированные рабочие и специалисты.

Статья 25

  1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
  2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Названной декларации связывает реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных случаев утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.

Важно отметить, что случаи, при наступлении которых каждому гарантируется социальное обеспечение, также не носят исчерпывающего характера.

Переход к рынку, ухудшение условий жизни значительной части населения страны, в особенности безработных, пенсионеров, семей с детьми, выявили неспособность прежней системы социального обеспечения гарантировать каждому человеку достойный жизненный уровень. Это потребовало ее реформирования и практически полного обновления прежнего советского законодательства в области социального обеспечения.

Здесь адресность достигается за счет получения такими гражданами дополнительных льгот, бесплатных или со значительной скидкой услуг, специальных пособий и компенсаций, предназначенных только для них.

ИСТОРИЯ

Приведённые данные свидетельствуют о том, что указанные фонды в основном развиваются так же, как это происходит в большинстве государств мира. Вместе с тем главной проблемой, препятствующей их эффективному использованию, является отсутствие надежного механизма, защищающего употребление средств этих фондов не по целевому назначению (например, от изъятия их государством на другие нужды). Не срабатывают и меры, предусматривающие ответственность за несвоевременное перечисление прямых ассигнований государства в эти фонды. Затрудняют нормальную работу названных фондов длительные задержки выплаты заработной платы, а также задержки с перечислением страховых взносов работодателями по разным причинам производственного характера.

Несмотря на то, что особенно в последнее время государство предприняло комплекс мер, направленных на улучшение материального положения пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, в области социального обеспечения имеется целый ряд острых нерешенных проблем: несоответствие многих норм Закона 1990 г. «О государственных пенсиях в РСФСР» потребностям пенсионеров на современном этапе и в обозримом будущем (малый размер пенсий, нивелирование различий между трудовыми и социальными пенсиями, несовершенство механизма осовременивания заработка, из которого исчисляется пенсия, и др.); систематическое нарушение сроков выплаты пенсий и пособий; определенная бессистемность социальных выплат, предоставляемых семьям с детьми; отсутствие эффективного механизма поддержания покупательной способности социальных выплат; существование социально необоснованных различий в уровнях пенсионного обеспечения разных категорий пенсионеров; отсутствие правового механизма, обеспечивающего реализацию государственной программы по борьбе с безработицей.

Пособие по безработице впервые было введено в СССР в 20-х годах. Впоследствии оно не устанавливалось, т.к. считалось, что безработица в стране полностью ликвидирована и для неё отсутствуют социально-экономические основания. После длительного перерыва пособие по безработице введено в России в 1991г. Наряду с рядом других мер, такое право гарантирует реализацию прав граждан в сфере труда и социальной защиты от безработицы. Подобные пособия устанавливаются практически во всех развитых странах, в которых сложилась многоукладная система экономических отношений

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




В 1992 г., всего через год и 18 дней после провозглашения независимости России, на биржах труда были зарегистрированы первые десятки тысяч безработных. Появление безработных, а вместе с ними и возрождение проблемы безработицы оказалось прямо связанным с переходом к рыночной экономике. Безработица — наличие определенного количества трудоспособного населения, не имеющего постоянного места работы,- это объективная реальность рыночной экономики, для которой, на ряду с другими рынками, характерен рынок рабочей силы. Положение России усугубляется тем, что прежние механизмы поддержания относительного соответствия между спросом и предложением рабочей силы разрушены, а новые не созданы. Поэтому именно в ближайшие 2-3 года проблема безработицы, с которой население десятилетиями не сталкивалось, а правительство только начинает знакомиться на практике, будет наиболее остра. Со временем и число безработных сократится, и меры социальной защиты тех, кто временно лишился работы станут более эффективными. Но в сегодняшней России проблема безработицы, впервые после 1930 году, когда была закрыта последняя биржа труда, из области теоретической вновь становиться все более суровой реальностью.

К началу 1993 года было зарегистрировано лишь около 500 тысяч безработных, то к ноябрю цифра увеличится в 2 раза. В отдельных региональных на одно место претендуют до 10-ти граждан, не имеющих постоянной работы. В ряде регионов Челябинской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и в некоторых республиках безработица достигает 7-10%,а в районах, где велик приток беженцев и имеются предприятия, разрушенные военными действиями, более 30% трудоспособного населения безработные. По данным Федеральной службы занятости в первом полугодии 1993 года на одного работающего в государственном секторе приходилось по 18 дней отпуска по инициативе администрации предприятий и организаций.

По экспериментальным оценкам полная или частичная безработица в разных регионах коснулась не менее 5-7 млн. человек (т.е. 7-10% трудоспособного населения).

При проведении жёсткой кредитно-финансовой политики численность незанятых лиц, признанных безработными может значительно увеличится, и коснуться массовых профессий отраслей материального производства (слесари, швейники, текстильщики).

Только при проведении приватизации в десяти ведущих отраслевых комплексах народного хозяйства, по оценкам Госкомимущества России, высвобождение работников достигло 1 млн. человек, а в результате конверсии в военно-промышленном комплексе еще более 0.5 млн. человек.

В связи с этим при разработке комплекса мер на федеральном и региональном уровнях по смягчению социальных последствий проводимых реформ для сферы занятости населения необходимо иметь четкое представление о вероятных источниках безработицы, которые уже существуют, и тех которые могут проявить себя в недалеком будущем.

Несмотря на развертывание информационных сетей, введение новых институтов регулирования, безработица будет постоянно действующим фактором, и ее масштабы будут существенно возрастать. Если некоторое время назад (совсем недавно) «портрет» безработного можно было представить в виде женщины старше 40 лет, имеющей высшее или среднее специальное образование, работавшей в сфере интеллектуального труда и на государственной службе, то теперь состав безработных заметно помолодел.

Пока можно говорить о переходном характере безработицы. Нынешняя безработица еще не отражает общих процессов функционирования рыночной экономики, она является результатом развала ранее существовавших институтов и структур.

И всё же безработица имеет гораздо более глубокие основы, определяемые всем ходом социально-экономического развития. Она не только результат перехода к рынку труда, но и условие эффективности занятости. Безработицу нельзя сводить только к проблеме социальной защиты. Этот фактор воздействует на повышение заработной платы и престижа высокопроизводительного труда. Почему? Прежде всего, потому, что при высвобождении рабочей силы из неэффективного производства необходимы социальная защита и дополнительные гарантии тем, кто не в состоянии конкурировать на рынке труда. Встает вопрос о создании надежной системы социального страхования безработицы как общественного риска, за который отвечает государство в качестве главного работодателя и предприятие.

При нынешней мизерной заработной плате, экономическом хаосе и дефиците на потребительском рынке, который съедает добытую прибавку на рост цен содержание на предприятии излишек работников, не заинтересованных в высокой трудовой отдаче рабочих мест, сдерживает процессы структурных перемен роста эффективности трудоустройства, что непосредственно влияет на заработную плату и социальные выплаты на предприятии. Установлено, что чем больше излишек рабочей силы на предприятии, тем хуже отношение к труду, выше потери рабочего времени, ниже дисциплина. В результате каждое второе предприятие сократило свои штаты.

Либерализация цен привела к росту потребительских цен в 1992 году в 26 раз при росте доходов в 8.5 раза. Затем наступает длительная стагнация: в 1993 году цены выросли еще в 9.4 раза, а денежные доходы населения (если верить статистике) в 11 раз, что означало прирост реальных доходов населения на 13-17%, но если принять за 100% положение населения до реформы (декабрь 1991 года) то в 1993 году они выросли с 33% до 38 исходного уровня. В 1994 году цены и заработная плата росли примерно равными темпами, но с учетом доходов, не являющихся платой за труд, уровень доходов, по крайней мере, некоторых групп населения, повысился. В настоящее время реальные доходы населения более или менее стабилизировались на уровне 60-70% от дореформенных.

Проблему безработицы усугубляет ещё и тот факт, что трудное материальное положение толкает искать работу домохозяек, пенсионеров, учащихся.

В соответствии с уже накопленным службой занятости опытом и мнением экспертов увеличение числа безработных в РФ будет способствовать наличие следующих факторов:

1) подавление безработицы (досрочные проводы на пенсию мужчин в 58, женщин в 53);

2) частичная принудительная безработица (сокращенный рабочий день, сокращенная рабочая неделя, удлинение отпусков);

3) условная безработица (непостоянная работа);

4) временная безработица (декретный отпуск, уход за ребёнком, за инвалидами детства, тяжелобольными и стариками, отпуск без сохранения содержания);

5) потенциальная безработица (в связи с выходом на инвалидность);

6) безработица в связи с высвобождением женщин из производства с вредными и опасными условиями труда;

7) безработица структурная (переориентация, закрытие, банкротство);

8) вынужденная безработица (вследствие отсутствия сырья, энергии, комплектующих приведшего к остановке предприятия);

9) безработица вследствие повышения производительности труда и его интенсификации;

10) безработица вследствие демобилизации, увольнения в запас и структурной перестройки в армии;

11) безработица членов семей военнослужащих и военных советников, возвращающихся в РФ из-за рубежа;

12) безработица в закрытых городах в связи с конверсией и городах заводах вследствие остановки предприятий;

13) первичная безработица (выпускники школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов);

14) безработица молодежи, отчисленной из учебных заведений или прекратившей обучение по собственному желанию;

15) безработица вследствие недостаточной профессиональной квалификации;

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

16) безработица субъективная вследствие нежелания или неспособности переквалифицироваться и получить иную профессию;

17) безработица вследствие вынужденной миграции (беженцы);

18) безработица специалистов работавших по долгосрочным контрактам за рубежом;

19) безработица возвращающихся из мест лишения свободы;

20) безработица тех, кто после длительного перерыва хочет возобновить работу;

21) безработица вследствие стихийных бедствий и экстремальных ситуаций (аварии, землетрясения, наводнения, разрушение предприятий и учреждений в результате взрывов или военных действий);

22) безработица в связи с невозможностью без нарушения паспортного режима и утраты жилья перемещаться из мест с избытком трудовых ресурсов в регионы с избытком рабочих мест.

Особого рассмотрения требует проблема, связанная с уровнем пенсионного обеспечения, решение которой зависит не только от состояния экономики, но и от изменения концепции пенсионного обеспечения, что возможно лишь при принятии нового пенсионного закона. В настоящее время уровень пенсий у большинства пенсионеров ограничен тремя минимальными размерами заработной платы. Можно сказать, что лица, получающие пенсии в таких размерах, обеспечены ниже уровня минимальной потребительской корзины. В новом пенсионном законе, разработка которого ведется, трудовым пенсиям должна быть возвращена их изначальная сущность. Лица, отдавшие обществу от 30 до 40 и более лет своей трудовой деятельности должны иметь право на достойный уровень жизни при выходе на пенсию. В противном случае государство не должно декларировать существование двух видов пенсий: трудовых и социальных, ибо разница между ними ныне практически отсутствует. Сложившаяся ситуация становится еще более болезненной в связи с тем, что для отдельных категорий граждан, например, судей, депутатов и некоторых других, размер обеспечения по выходе в отставку или на пенсию за выслугу лет колеблется от 75 до 85 процентов получаемой заработной платы, которая значительно выше средней по стране. Представляется, что именно такой размер должен быть характерен для трудовых пенсий, назначаемых всем категориям граждан.

Вопросы регулирования отношений по социальному обеспечению в настоящее время относятся к числу наиболее актуальных в общественной жизни России. Это обусловлено новыми явлениями в экономике страны – формированием рыночных отношений, построением федеративного устройства государства.

Процесс обновления законодательства о социальном обеспечении напрямую отражает происходящее в стране коренные преобразования. К ним относятся: становление и функционировании экономики с многообразием форм собственности; изменение взаимоотношение между федеральными органами государственной власти, субъектами РФ; развитие местного самоуправления; зарождение основ негосударственного социального обеспечения. Указанные явления развиваются непоследовательно и крайне противоречиво, что негативно отражается на материальных интересах подавляющего большинства российских граждан.

В настоящее время в России в связи с переходом к рыночной экономике создана на базе концепций и программ, утвержденных Правительством РФ, новая государственная система социального обеспечения. В связи с этим право социального обеспечения, сформировавшая как самостоятельная отрасль российского права сравнительна недавно – во второй половине ХХ в., приобрело особое значение, поскольку его нормы отражают социальную политику государства.

С точки зрения экономики общественные отношения по социальному обеспечению являются распределительными. Принципы распределения, т.е. способы финансирования социального обеспечения, обусловлены характером экономических отношений. В советский период в государственном бюджете предусматривались расходы на социальное обеспечение, а в теории права соответствующие источники финансирования характеризовались как особая правовая категория — «фонды для нетрудоспособных». В действительности таких фондов, т.е. самостоятельных кредитно- финансовых систем строго целевого назначения, долгое время не существовало. Образование внебюджетных союзных фондов – социального обеспечения и социального страхования колхозников — не повлияло на централизацию и жесткое государственное нормирование распределение средств.

Формирование федеральной системы социального обеспечения России, возрождение страховых начал в социальном обеспечении обусловили качественно новое содержание норм данной отрасли права.

На основе анализа новейшего российского законодательства о социальном обеспечении рассмотрены предмет, метод, система, принципы, функции, источники, история развития права социального обеспечения. Также уделено внимание вопросам, касающимся пенсий, пособий, денежных выплат, социального обслуживания и социальной поддержки.

Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права сформировалось в общей системе права относительно недавно.

В конце 60-х годов ещё велись научные дискуссии о понятии данной отрасли, её предмете, методе правового регулирования. В настоящее время ее существование стало реальностью. В условиях, когда заново формируется российская государственная система социальной защиты населения, эта отрасль права приобретает особое значение. Ее нормы служат индикатором социальной политики государства.

Они призваны своевременно и адекватно реагировать на социальные риски, неизбежно связанные с переходом страны к рыночной экономике. Это обуславливает их чрезвычайную динамичность.

В советский период бедность и безработица не признавалась официальным основанием для социальной поддержки, а социальное страхование лишь декларировалось. Механизм финансирования мероприятий в сфере социального обеспечения был достаточно простым и понятным каждому. Он заключается в том, что в государственном бюджете предусматривались соответствующие статьи расходов на выплату пенсий, пособий, на социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов, детей в детский учреждениях. В теории советского права социального обеспечения соответствующие источники финансирования рассматривались как особая правовая категория – «фонды для нетрудоспособных». Однако в реальной жизни таких фондов, имеющих статус самостоятельных кредитно – финансовых систем строго целевого назначения, не существовало; это были бюджетные средства, и право распоряжаться ими являлось исключительной прерогативой органов исполнительной власти. Ситуация несколько изменилась лишь с введением государственного пенсионного страхования.

На протяжении многих десятилетий политика управления трудовыми ресурсами в СССР отталкивалась не от интересов человека, а от потребностей, определяемых общей направленностью экономики на преимущественно экстенсивный рост. Она была подчинена задачам преодоления нехватки кадров, изыскания дополнительных источников рабочей силы для укомплектования растущего числа рабочих мест. Это привело к практически полному исчерпанию трудовых ресурсов и чрезмерному вовлечению в народное хозяйство женщин и лиц пенсионного возраста с ограниченной трудоспособностью. В СССР длительное время существовало такое явление, как нерациональная сверхзанятость. При этом на предприятиях и в организациях имел место раздутый управленческий и вспомогательный персонал, количество вакантных рабочих мест в производственной сфере исчислялось миллионами. Три миллиона дипломированных специалистов «распределялись» в СССР ежегодно и число вакантных мест не уменьшалось.

В 1980 году в СССР бурно праздновалось пятидесятилетие «крупнейшего социального завоевания трудящихся — ликвидации безработицы». А спустя десять с небольшим лет, 1 июля 1991 года в СССР началась официальная регистрация безработных.

Переход к рыночной экономике неизбежно привёл к большим переменам в использовании трудовых ресурсов.

Пока завершится процесс формирования федеральной системы социального обеспечения, нормы права социального обеспечения будут подвергаться постоянной трансформации. В то же время остается незыблемой истиной то, что нормы этой отрасли права адресованы всему населению, они сопровождают каждого человека с момента его рождения и до конца жизни, поскольку в основу возникновения правовых отношений в сфере социального обеспечения положены такие события, как рождение человека, его болезнь, инвалидность, старость, безработица, бедность, нуждаемость в социальной поддержке в силу многих обстоятельств, не зависящих от самого человека. В связи этим каждому, а юристу тем более, необходимо знать законодательство о социальном обеспечении. Это позволит своевременно и в полной мере воспользоваться социальными правами и в случае необходимости грамотно их защитить.

 

1. Пособия по безработице и порядок регистрации безработного

 

1.1 Понятие пособия по безработице

 

Пособие по безработице – это вид социального обеспечения, состоящий в ежемесячном предоставлении гражданам, признанным в установленном порядке безработными, денежных средств с целью компенсации утраченного заработка.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Пособие по безработице – гарантированная государством материальная поддержка безработных в форме периодических выплат. Выплата пособия по безработице осуществляется за счёт средств федерального бюджета. Пособие по безработице имеют право получать граждане, зарегистрированные органом службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям, и впервые ищущие работу. Решение о выплате пособия принимается одновременно с решением органа службы занятости о признании гражданина безработным, т.е. на третьем этапе регистрации.

Основными нормативными актами, регулирующими условия и порядок предоставления данного пособия, являются Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости населения) и Порядок регистрации безработных граждан, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 №458.

Закон о занятости населения предусматривает предоставление государством социальных гарантий и компенсаций безработным гражданам. Организационно-правовой формой и методом социальной защиты безработных стало государственное социальное страхование по безработице.

Оно охватывает всё трудоспособное население и предоставляет защиту в случае безработицы всем застрахованным независимо от причины увольнения. В соответствии со ст. 31 Закона о занятости населения пособие по безработице выплачивается только тем лицам, которые признаны безработными. Условия признания граждан безработными определены в ст. 3 данного Закона.

Размер пособия по безработице и порядок его выплаты установлены ст. 30–35 Закона о занятости. Размер пособия устанавливается в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы, если гражданин уволен в течение 12 предшествующих безработице месяцев и имел в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного или неполного рабочего времени с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей). В других случаях (в том числе гражданам, впервые ищущим работу или возобновляющим трудовую деятельность после более годичного её перерыва) пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к величине прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. Начисление пособия в первом случае и в случае увольнения из Вооруженных Сил, внутренних, железнодорожных войск, органов Федеральной службы безопасности и органов внутренних дел производится с момента регистрации в качестве безработного в следующих размерах: в первые три месяца безработицы – 75% среднего месячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца безработицы – 60%; в дальнейшем – 45% указанного заработка. Во всех случаях размер пособия должен быть не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Федерации, и не ниже 30% величины указанного прожиточного минимума. При не предоставлении работы более 18 месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия в размере 30% величины прожиточного минимума. Размер пособия по безработице во всех случаях не должен быть ниже 100 руб.

Пособие выплачивается безработному до его трудоустройства, но не более 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законом. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать и более длительные сроки выплаты пособий по безработице или предусматривать продление сроков выплаты при определенных условиях в рамках утвержденных целевых программ за счёт средств соответствующих бюджетов. Срок выплаты продлевается сверх 12 месяцев гражданам со стажем, дающим право на пенсию по старости, на две недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. В этих случаях общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев (два года) в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Безработным гражданам, имеющим достаточный трудовой стаж для полной пенсии по старости (включая льготные условия), не имевшим в течение пяти лет до того перерыва в работе более 12 месяцев, по предложению органа службы занятости пенсия с их согласия оформляется досрочно, но не более чем за два года до установленного возраста выхода на пенсию.

Таким образом, безработный предпенсионного возраста с большим трудовым стажем может получать два года пособие по безработице, а затем досрочно на два года раньше пенсионного возраста получать пенсию по старости. Это большая социальная гарантия безработным предпенсионного возраста.

Законом предусматривается увеличение размера пособия по безработице для следующих категорий безработных граждан:

К первой категории относятся граждане, у которых на содержании находятся другие лица. При этом размер пособия по безработице увеличивается на 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее чем 50 рублей на каждого из указанных лиц. При этом максимальный размер доплат не может превышать 30 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В случае, если оба родителя являются безработными, увеличение размера пособия на лиц, находящихся на их содержании, производится каждому из родителей.

К числу лиц, находящихся на содержании безработного, могут относиться дети, отец, мать, супруг, братья, сестры, внуки, не имеющие трудоспособных родителей, дед и бабушка при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать. При этом перечисленных выше членов семьи можно считать находящимися на иждивении гражданина, если они находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию. Дети считаются находящимися на иждивении обоих родителей независимо от того, какую оплату труда получает каждый из них. Это значит, что надбавка на ребенка назначается к пособию любого из родителей, признанного безработным, даже если его заработок был меньше, чем у того супруга, что продолжает работать.

Ко второй категории относятся граждане, Проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях. В указанных случаях размер пособия устанавливается с учетом действующего в данной местности районного коэффициента. При этом гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей), средняя заработная плата для начисления пособия по безработице рассчитывается с учётом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в таких районах и местностях.

И, наконец, третья категория граждан, к которой относятся граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие:

– постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально – экономическим статусом при условии постоянного проживания на территории зоны до 1 января 1991 года – в размере 10 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 50 рублей;

– постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение – в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей;

– постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы – в размере 40 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не менее 200 рублей.

С пособий по безработице производятся все виды удержаний (алименты, возмещение причиненного ущерба, обратное взыскание с работника денежных сумм, полученных на основании судебного решения) в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, завершившим профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости, но не трудоустроенных по окончании обучения, в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона о занятости, пособие по безработице выплачивается в следующих размерах:

– гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) в первые три месяца безработицы – в размере 75 процентов от их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, в следующие четыре месяца – в размере 60 процентов, в дальнейшем – в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20 процентов величины указанного прожиточного минимума. При этом размер пособия по безработице не должен быть ниже 100 рублей;

– гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), а также стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва – в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей.

Основным условием выплаты пособия по безработице является признание гражданина безработным. Решение о назначении пособия по безработице принимается органами службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном статьей 3 Закона о занятости. Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными.

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом о занятости. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать и более продолжительные сроки выплаты пособий или предусматривать условия продления их выплаты за счет средств соответствующих бюджетов.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать 6 месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом максимальная продолжительность выплаты пособия для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

В случае не предоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, но не ниже 100 рублей, если иное не предусмотрено Законом о занятости.

Продолжительность выплаты пособия по безработице гражданину за счёт средств федерального бюджета не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Установленная Законом о занятости продолжительность периода выплаты пособия по безработице может быть продлена для граждан, общий трудовой стаж которых в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации дает им право на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсии на льготных условиях, но которые не достигли пенсионного возраста. В этом случае установленный период выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий требуемый стаж. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.


Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Страницы:   1   2   3   4   5