Скоро защита?
Меню Услуги

Потенциал российского розничного рынка спортивной одежды для зарубежных брендов. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3


ГЛАВА 2. ПОТЕНЦИАЛ РОССИЙСКОГО РОЗНИЧНОГО РЫНКА СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ БРЕНДОВ

 2.1 Характеристика и тенденции развития российского рынка спортивной одежды

Сегодня на рынке России не так много областей, где еще есть резервы и потенциал для развития. Рынок спортивной одежды, по мнению экспертов ресурсов Оpenbusiness и AdIndex, относится именно к таким сегментам СНОСКА. Специалисты полагают, что его объем значительно увеличится в ближайшие пять лет. Рынок спортивной одежды в России стал одним из наиболее динамично развивающихся сегментов в последние 5 лет. Более того, резервы роста данного сегмента еще достаточно велики. К причинам роста данного рынка можно отнести:

  • Большое количество потенциальных покупателей (более 100 млн человек). Так, в Германии, где самый большой рынок спорттоваров в Западной Европе, число жителей составляет чуть более 80 млн
  • В торговом отношении Россия – одна из главных для поставщиков стран на европейском континенте. В России представлено не более 30% всего ассортимента спортивной продукции, продаваемого в мире
  • Представители «среднего класса» являются основными потребителями спортивных товаров
  • Популяризацию среди населения здорового образа жизни
  • Потенциал роста рынка: 20-25% населения занимаются спортом более-менее постоянно
  • Увеличение поклонников активного образа жизни: все больше людей стали покупать спортивную одежду для свободного времяпрепровождения

Популярность спортивного стиля (casual, life style, sport fashion) у россиян связана не столько с интересом к спорту, сколько с модой на здоровый образ жизни, распространением молодежных тенденций на рынке одежды и обуви. Большинство неспортивных и спортивных брендов выпускают одежду и обувь на стыке спорта и моды. Наиболее известные и покупаемые марки спортивной одежды и обуви в России: Adidas, Reebok, и Nike.

Российский рынок спортивной одежды можно сегментировать по цене (см. Рис. 2.1.) Отношение продукции к определенному ценовому сегменту определяет место реализации спортивной одежды. Товары, относящиеся к верхнему ценовому сегменту, как правило, продаются в специализированных бутиках; среднего – в брендовых магазинах и мультибрендовых сетях; низшего ценового сегмента – на рынках и в небольших розничных магазинах.

Рис. 2.1. Сегментация рынка спортивной одежды по цене

Источник: Статья бизнес портала Opnebusiness 2017г. «Тенденции на рынке спортивной одежды». Полная информация по источнику

Большую часть рынка занимают такие товарные позиции, как спортивная обувь, футболки и майки (см Рис. 2.2.). Это, в первую очередь обусловлено появлением массовой культуры ношения спортивной обуви и одежды в повседневных условиях.

Рис. 2.2. Структура продаж товарных позиций на российском рынке в 2016 году

Источник: Статья сетевого издания Adindex 2016г. «Обзор российского рынка спортивных то-варов: товарный и рекламный аспекты»

 

Рассматривая дистрибуцию на рынке спортивной одежды (см Рис. 2.3.), стоит отметить, что она до сих пор носит противоречивый характер. Многие компании объединяют в себе функции оптовой и розничной торговли, из-за чего некоторые брэнды ограниченно представлены в рознице. И причины этого следующие:

  • Региональные игроки не желают конкурировать с крупными сетями в идентичном ассортименте
  • Некоторые игроки стремятся получить эксклюзивные права на продажу брэндов

В дальнейшей перспективе рынок продолжит развитие по сценарию поглощения слабых игроков сильными и перераспределения рынка между небольшим числом компаний.

Рис. 2.3. Схема дистрибуции спортивной одежды в России[1]

Источник: Статья бизнес портала Openbusiness 2017г. «Тенденции на рынке спортивной одежды»

Также на рынке спортивной одежды и обуви сформировались тенденции в сегменте ритейла товара:

  • Поглощение малых мультибрендовых ритейлеров крупными сетями;
  • Увеличение числа монобрендовых магазинов мировых производителей спортивных изделий;
  • Увеличение средней площади спортивных магазинов;
  • Ориентация на разные демографические сегменты;
  • Увеличение площадей спортивных магазинов, отведенных для спортивной одежды;
  • Развитие сетей спортивных магазинов, работающих по франшизе;
  • Развитие узкоспециализированных сетей, например, таких как «Неолимпийские игры».

Лидерами на российском рынке спортивной одежды являются иностранные производители: около 80% рынка в денежном выражении. Большинство спортивной одежды, представленной в России под зарубежными брэндами, производят в Азии, поскольку многие крупные фирмы предпочитают выносить свое производство в страны Юго-Восточной Азии. Таким образом, доля товаров европейского происхождения — порядка 10%. Остальные 10% составляют изделия отечественного производства.

Западные онлайн-ритейлеры не менее популярны у российских покупателей, чем их китайские конкуренты. Например, Россия первая по посещаемости на сайтах iherb, Уoox и вторая на Farfetch, а на Asos россиян обогнала только Британия и США.

Россия является привлекательным рынком сбыта для интернет-магазинов. Индекс потребительского доверия, кажется, вернулся, а вот укрепление рубля остается одним из основных факторов. Российские заказчики хотят как можно быстрее получать модную западную одежду, поэтому Asos сконцентрировались на повышении скорости доставки. Так же Аsos существенно разнообразила свои предложение. Продажи выросли более чем на 200% в период с сентября 2016 по февраль 2017.[2]

В первой половине 2017 года в Россию ежемесячно отправлялось 120 000 посылок и бандеролей, для сравнения в 2015 году отсылалось 60 000 ежемесячно (см. Рис.2.4.).

Рис. 2.4. — Ежемесячные отгрузки в Россию (в тысячах посылок ЧЕГО?) западными клиентами

Источник: East-West Digital News – международное информационное агентство, освещающее технологические инновации в России Полная информация по источнику

В предшествующие годы снижение покупок в западных интернет-магазинах связано с падением рубля и экономической депрессией. В это время конкуренцию западу составили китайские участники рынка, которые захватили его почти целиком благодаря низким ценам и повышению качества обслуживания. Таким образом, AliExpress обогнал eBay и популярных отечественных ритейлеров по количеству посещений и заказов. Трафик платформы в марте 2017 года превысил 23 млн российских пользователей. Но, несмотря на это, западные ритейлеры всё же сохранили свои позиции на российском рынке.

Рис. 2.5. — Объемы российского трансграничного рынка электронной коммерции B2C

Источник: East-West Digital News – международное информационное агентство, освещающее технологические инновации в России

Говоря о перспективах развития рынка стоит отметить, что, несмотря на все возрастающую конкуренцию на российском рынке спортивной одежды, он остается чрезвычайно привлекательным как для существующих игроков, так и открывает возможности для новых.

Согласно прогнозу, до 2020 г. основная группа потребителей спортивных товаров – население в возрасте от 20 до 40 лет – значительно сократится. По мнению компании «Спортмастер», рынки спортивных товаров в таких крупных городах России, как Москва и Санкт-Петербург характеризуются наибольшей стабильностью. Однако уже скоро их емкость будет заполнена окончательно, конкуренция обострится и компании, которые заботятся о своем развитии, будут вынуждены искать новые, более перспективные и еще не освоенные рынки.

Уже сейчас практически в каждом городе с населением более 300 тыс. человек есть несколько местных, а также региональных и федеральных сетей. В таблице 2.1 приведены примеры крупных российских сетей спортивных мультибрендовых магазинов.

Таблица 2.1.

Крупные сети спортивных магазинов в России[3]

Источник: Таблица составлена на основе анализа открытых данных в сети интернет: сайтов спортивных магазинов и статьи бизнес портала Openbusiness. Точная информация по источнику

Таким образом, социально-демографические показатели оказывают очень сильное влияние на рынок спортивной одежды и обуви, поскольку именно от потребителей зависит благосостояние любой организации, а следовательно, и ее дальнейшее существование. Стабильная демографическая ситуация обеспечит компаниям гарантию на высокий спрос на производимую продукцию.

2.2 Анализ основных игроков российского розничного рынка спортивной одежды

Складывающиеся на современных рынках спортивной одежды тенденции, обеспечивают производителям спортивной продукции огромную прибыль, за обладание которой идёт жёсткая конкурентная борьба.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

Чтобы оценить конкуренцию и концентрацию рынка рассчитаем индекс Херфиндаля-Хиршмана.

Доли рынка известных производителей спортивной одежды и обуви:

  • «Reebok» – 20%;
  • «Nike» – 24%;
  • «Adidas» – 28%;

HHI=20²+24²+28²= 400+576+784+=1760

Получившийся индекс относится ко II группе – рынки с сильным уровнем монополизации (концентрации) (олигополистические рынки).

В России на рынке спортивной одежды и обуви сформировалась олигополистическая конкуренция. Из-за сильных конкурентов, которые уже успешно зарекомендовали себя у потребителей, создаются достаточно высокие барьеры выхода на рынок. Для успешного выхода на российский рынок необходимо тщательно проанализировать основных игроков.

Adidas для России еще с советских времен стал культовым брендом. У многих людей старшего поколения при упоминании Adidas всплывает в памяти слоган советской пропаганды: «Сегодня носит Adidas, а завтра родину продаст».

В последние десятилетия существования СССР, в рейтинге символов капиталистического образа жизни Adidas занимал лидирующие позиции. Поэтому надписи Adidas чаще других встречались на кроссовках и майках подпольных советских цеховиков и на подделках китайских пиратов.

Все это – одна из причин особого отношения россиян к Adidas. Для многих купить продукцию Adidas равносильно прикосновению к легенде.

Adidas это немецкий промышленный концерн, специализирущийся на производстве одежды, обуви и инвентаря для спортивного образа жизни. Adidas был основан в 1920 году. Тогда фирма называлась «Обувная фабрика братьев Дасслер», так как основателями были Артур и Рудольф Дасслеры. Сначала они делали домашние тапочки. В 1925 году братья сшили первые бутсы кроссовки с шипами. В дальнейшем, они стали шить спецобувь для футбольных команд.

В разные времена Adidas переживал взлеты и падения. В 70-80-х для многих эта фирма считалась первоклассной, и Adidas был у всех на слуху. С середины 80-х позиции Adidas на российском рынке ослабевают. Но уже с начала 90-х вновь набирает силы. В 2005 году компания Adidas Group выкупает за $3,8 млрд. Reebok, с целью сократить разрыв с американской Nike. В последнее время германский производитель в шаге от своего главного конкурента Nike.

Adidas Group представляет в России бренды Adidas, Taylor-MadeGolf, Y3, Rockport. В 2015 году последний был продан с связи с падением продаж в глобальных масштабах компании Adidas, а Rockport был сравнительно новым и самым неприбыльным активом.

Благодаря особому отношению россиян к Adidas, Россия стала одной из крупнейших торговых площадок спортивных магазинов Adidas в Европе, обогнав даже Германию. В России очень лояльная клиентская база, отмечают представители Adidas в России. Русские любят спорт и всегда были хороши в спортивных соревнованиях. Вот почему этот рынок так важен для Adidas и они готовы в него инвестировать, несмотря на введенные санкции и экономическую ситуацию, в целом.

Россия в мировом рейтинге Adidas занимает четвертое место после США, Китая и Японии. Однако руководители российского представительства уверенно заявляют, что меньше, чем за пять лет наша страна опередит Японию. Adidas является лидером рынка в России, а Reebok , который позиционируется как бренд одежды для фитнеса и тренировок, устойчиво занимает третье место.

По словам гендиректора компании Adidas Херберта Хайнера, в 2014 году компания предприняла оперативные действия, сократила планы по расширению сети магазинов, оптимизировала расходы, обеспечив тем самым рентабельность «выше среднего» в «довольно неблагоприятных условиях»34.

В последнее время объем продаж Adidas превышает $1 млрд. в год. На этом Adidas останавливаться не собирается. Руководство компании утверждает, что при существующих темпах развития к 2017 году Adidas значительно увеличит продажи.

На современном этапе магазины Adidas работают по всей территории России в сеть входят около 800 торговых точек. Adidas планирует до 2020 го-

да открыть еще 400 магазинов в России и в странах СНГ до 1200. По словам Герберта Хайнера, компания планирует ежегодное увеличение продаж на 10%.

В августе 2015 года котировки Аdidas рухнули почти на 20% среди причин были девальвация национальных валют (в том числе рубля) к евро, переоценка валют стоила компании 450 млн евро выручки. Еще одной причиной стала корректировка планов по открытию новых магазинов, в том числе в России. Все чаще в СМИ стала появляется информация об уходе Adidas с российского рынка. Тому подтверждением служило и закрытие более 200 магазинов на территории РФ35.

Представители компании в своих интервью подчеркивают, что, несмотря на все трудности, Россия остается для Аdidas одним из ключевых рынков, в который компания будет вкладывать деньги и ресурсы. Это обосновано и тем, что Россия крупнейший рынок в Европе, третий по величине во всем мире.

Выручка Adidas в 2014 году превысила 1 млрд евро, Adidas лидеры рынка и их интерес к российскому рынку устойчив. Впереди чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в 2018 г., и Adidas является спонсором этого турнира. У Adidas уже есть опыт успешных активаций, проведенных до чемпионата мира в Бразилии.

В 2014 году у Adidas прошла закрытая встреча с министром спорта России Виталием Мутко. Конкретные планы и идеи сейчас держатся в секрете. Одно известно точно: Adidas намерены проводить много мероприятий, в том числе направленных на развитие детского и юношеского спорта в России. Это совпадает с интересами Министерства спорта проводить мероприятия в школах, увлекать детей и молодежь спортом, футболом – это основная обязанность обеих сторон. Связано это с тем, что в настоящее время дети реже занимаются спортом, они менее подвижны, потому что проводят много времени со своими смартфонами.

Финансовые и иные условия контракта Adidas с FIFA и Российским футбольным союзом не раскрываются. Несмотря на то, что основной конкурент компании, не становиться официальным партнером FIFA и чемпионата мира по футболу, но активно эксплуатирует его образ в своей рекламе и своих акциях, Adidas сохраняет спокойствие. Это объясняется тем, что есть определенные вещи, которыми можем заниматься только Adidas в рамках данного мероприятия . Судя по прошлому опыту, FIFA следит, чтобы правила, которые она устанавливает, уважались и соблюдались. Adidas довольны тем, что имеют по контракту с FIFA , тому подтверждение чемпионат мира в Бразилии, где все могли видеть, что бренд Adidas доминировал начиная с официального игрового мяча, униформы судей и заканчивая рекламными билбордами и т. д. 2014 год стал самым успешным годом за время существования футбольного подразделения. Adidas получил около 2 млрд евро выручки от продаж футбольных товаров такого прежде никогда не было.

Несмотря на все слухи в СМИ, в 2015 году было открыто 80 новых магазинов Adidas в России вместо 150, такое же число открытий планируется и в 2016 г. Открытиями новых точек продаж Adidas начинает свою рекламную активность к чемпионату Европы по футболу 2016, где сборная России, примет участие. Adidas создает рабочие места, в настоящее время в Adidas Group в России работает более 14 000 человек. Adidas инвестирует в людей, инвестирует в обустройство магазинов, инвестирует в рекламу.

Изменения проходят и в маркетинговой стратегии Adidas. Раньше, к каждому крупному футбольному турниру (чемпионат мира, чемпионат Европы) Adidas запускал большие рекламные кампании с запоминающимися роликами. Сейчас, стало больше продуктовой рекламы, чем имиджевой. Это связано с тем, что компания хочет «поговорить» о своих продуктах, рассказать о преимуществах, стать более специализированной.

«Лучшим продавцом» Adidas с 2007 года считается Дэвид Бэкхэм, несмотря на то что он уже завершил карьеру игрока . Что касается действующих спортсменов, лучшим продавцом на современном этапе стал Лео Месси. Он побил все мыслимые рекорды по числу голов в одном чемпионате, в одной игре, в матче Лиги чемпионов и т. д. Лео Мэсси самый яркий спортсменпредставитель Adidas, это икона бренда Adidas. Лучше всего с ролью таких продавцов справляются футболисты, так как футбол пока самый популярный вид спорта, у него самая большая телевизионная аудитория. А значит, эти спортсмены самые ценные по тому влиянию, которое они оказывают на продвижение бренда, ведь их видит большее количество людей.

Своим главным конкурентом Adidas считает Callaway и Titleist. Также есть Nike, Ping и несколько других брендов, но основные конкуренты, по мнению Adidas, именно Callaway и Titleist. Это связано с тем, что в настоящее время очень трудные времена переживает рынок гольфа, а Adidas являются лидерами этого рынка36.

Adidas считает, что залог успеха в индустрии спортивных товаров именно в инновациях. За последние 15 лет Adidas вывели на рынок много новых, инновационных продуктов и планируют продолжать делать это. В 2014 году Adidas запустили абсолютно новую технологию для бега Boost, с ускорением, что было невозможно раньше. Это, безусловно, привлекает покупателей, и в 2014 году было продано более 10 млн пар обуви этой модели.

Adidas придерживается мнения, что можно сочетать синтетические и натуральные материалы, но в целом у синтетических материалов больше преимуществ они дышат, они легкие и комфортные. И здесь тоже есть место инновациям.

Отличительная особенность Adidas целые линейки разных направлений,например баскетбольная линия Adidas Nets, которую носят как повседневную одежду. Тут все наоборот, Adidas платит NBA за то, чтобы одевать команды их лиги. У Adidas заключен контракт с NBA, поэтому они одевают все 30 команд лиги, в том числе и Brooklyn Nets, на стадионе клуба есть фирменный магазин, была выпущена специальную линия одежды, которая продвигается в Америке, а также известна, в России, потому что владелец команды русский.

У Adidas также есть линии одежды на каждый день от Стеллы Маккартни и других известных дизайнеров и знаменитостей. Эти сотрудничества и союзы весьма успешны. С Йоджи Ямамото коллекцию Y-3 уже Adidas производит 11 лет, со Стеллой Маккартни уже 10 лет, с Porsche 8 лет. У Adidas также есть линии с такими дизайнерами, как Джереми Скотт, который делает специальные коллекции для Adidas Originals. Все они привносят что-то новое, вдохновляют дизайнеров Adidas, когда работают с ними в тандеме. Объединение усилий разных дизайнеров делается с целью развития бренда, получения опыта и чего-то нового в спортивной индустрии37.

Nike является американской компанией по производству спортивного товара (одежда, обувь, аксессуары) .Котировки акции можно найти на бирже NYSE под индексом: NKE. Датой образования компании считается 1964 год.

То, что продукция фирмы Nike очень популярна во всём мире, не вызывает сомнений даже потому, что по утверждениям представителей компании больше 90% обуви предлагаемой через интернет – подделка. И это речь идёт только об интернете.

Компания Nike появилась на свет 24 января 1964 года и изначально имела название Blue Ribbon Sports. Ее основали студент Фил Найт, бегун на средние дистанции, и его тренер Билл Бауэрман. Они продавали кроссовки, которые заказывали в азиатских странах, но мечтали о своём бренде. И в 1971году создают кроссовки с вафлеобразной подошвой. Кстати, эту идею Бауэрман почерпнул от своей жены, вернее сказать от её вафельницы. Официально имя Nike она получила 30 мая 1978 года. Это имя греческой богини победы Ники, а не английское слово «найк», как ошибочно называют компанию в русскоязычной среде38.

По данным Nike, российский рынок спортивных товаров оценивается примерно в 4-5 млрд. долларов и считается одним из ключевых в Европе (ежегодный прирост 15-20 %)39.

Стоит отметить, что в настоящее время бренд нацелен на возрождение на российском рынке. Долгое время (с 1994 г по 2009 г) марку в России представляли несколько франчайзи. Из-за кризиса их позиции пошатнулись, после чего Nike решил исправлять ситуацию самостоятельно.

На недавнем Fashion Retail Forum в Москве директор по развитию Inventive Retail Group обозначил этапы нового выхода Nike на рынок РФ.

В компании проанализировали ситуацию в стране и сделали для себя выводы.

Основные предпосылки для развития бренда таковы:

  • Рост популярности здорового образа жизни и спорта
  • Мода на спортивный стиль в одежде и обуви у массового потребителя
  • Практичность спортивной одежды
  • Статусность спорттоваров
  • Крупные спортивные соревнования
  • Большое количество потенциальных покупателей

Недостаточная насыщенность населения спорттоварами + «Однообразие».

Nike решил ориентироваться на молодое поколение (15-19 лет), которое обладает большими амбициями, не может жить без цифровых технологий (в РФ больше пользователей интернета, чем на Родине марки в Германии, 75 % российских подростков проводят время онлайн, 85 % из них – в Москве и Петербурге) и жаждет чего-то нового.

Отныне Nike позиционируется как катализатор, который зажигает новую культуру спорта для молодежи. Цель «перезагрузки» быть самым особенным, профессиональным и настоящим спортивным ритейлером.

Сегодня, Nike в мире по-прежнему намного превосходит конкурентов. В частности, стоимость марки, по данным журнала «Биржевой Лидер», оценивается в 49,764 млрд долл (ориентировочная стоимость Adidas 6,8 млрд долл, Puma 2,3 млрд долл, Reebok – 1,2 млрд долл)40.

С самого начала своего существования Nike создала прочный глобальный бренд спортивной одежды и обуви. Траектория роста Nike неплохая, так как компания получила $27.799 млрд выручки в 2014, что отражает увеличение приблизительно на10% по сравнению с предыдущим финансовым годом. Nike добилась чистой прибыли в размере $2.693 млн в 2014, которая также увеличилась примерно на 10% по сравнению с чистой прибылью 2013. Солидная выручка и рост прибыли поднимают цены на акции. Как показывает опыт, поток прибыли Nike поднял акции, и за эти годы компания превзошла индекс S&P500 и другие сравнительные показатели, обеспечивая существенную прибыль своим инвесторам.

Коммерческая деятельность любого торгового предприятия осуществляется на потребительском рынке. Под потребительским рынком понимается рынок, предметом купли-продажи на котором выступают товары и услуги, предназначенные для удовлетворения спроса населения41.

Таблица 2.4 Сегментирование потребителей Nike на российском рынке

Параметры сегментирования Профили сегмента
Пол Мужской/Женский
Возраст 3-17 17-22 22-30 30-55 55 и более
Род деятельности Учащиеся Студенты Работающие и студенты Работающие Пенсионеры
Уровень дохода Магазины одежды Магазины одежды Интернет магазины Бутики Другое
Покупка одежды Раз в полгода Раз в три месяца Раз в полгода Раз в месяц Реже
Уровень знания магазинов Высокий Средний Низкий

 

Подведя итоги, можно сказать, что Adidas наиболее популярен в России и странах СНГ, но уступает Nike во всех остальных странах. Даже на своей родине, в Германии, Adidas менее востребован, нежели его конкурент Nike . Это обусловлено тем, что Adidas придерживается захватнической политики по выходу на новые рынки и совершенно не беспокоится об удержании своей позиции. Adidas берет количеством магазинов и направлений (таких как Originals, Neo, Perfomance). Ежегодно в среднем открывается около 150 новых магазинов Adidas и более половины от этой цифры закрываются.

Проведем контент-анализ. В рамках данного контент-анализа планируется сравнить компании Адидас и Найк, по различным критериям.

Объект анализа – компании Адидас и Найк

Цель анализа – Сравнение компаний по различным критериям

Таблица 2.5 Сравнение компаний по различным критериям

Название Критерии сравнения Адидас Найк
Ценовая политика В Компании Адидас, как и в компании Найк есть коллекции премиум класса (Sтела Маккартни, Порш дизайн…). Но в Адидасе в отличии от Найка представлены бюджетные коллекции (например, Адидас Нео).
Ориентирован на разных покупателей. Но в среднем цены дешевле, чем продукция компании Найк. Ориентирован на покупателей с высоким и средним уровнем достатка. В среднем цены более выше чем продукция компании Адидас
Сегмент покупателей Более старшее поколение Ориентирован на более молодое поколение.
  И Найк, и Адидас сотрудничают с выдающимися спортсменами, которые не отказываются от участия в рекламных роликах. Так же к съемкам привлекаются и обычные люди. Смысл один: каждый из нас способен на многое, нужно

лишь попробовать.

К общим акциям можно отнести сезонные распродажи.

Маркетинговые акции.

Различные программы лояльности. Мероприятия.

Компания постоянно запускает различные акции, такие как: «купи 2 вещи третья в подарок»,

«неделя футбола», при покупке кроссовок

«бутс» 20% скидка, Купи кроссовки «буст» если не понравится, в течении 3х месяцев верни деньги, 15 % скидка в день рождение на любой товар.

Совсем недавно была акция купи на 3000 прими участие в розыгрыше

«день со звёздами», такими как знаменитый хоккеист, футболист, исполнитель поп музыки.

При покупке на 2500 рублей, 500 рублей в подарок на следующую покупку.

Также компания Адидас груп устраивает постоянные забеги, забеги на

Изучив информацию в интернете и пообщавшись с директорами магазинов мне удалось найти у компании Найк совсем немного акций.

В магазинах Найк существует бонусная программа:

При совершении каждой покупки набираются бонусы от 3% до 7 %, которые в последствии дают скидку при покупке. В эквиваленте: 1 балл1 рубль.

Каждый сентябрь Найк проводит забег, участникам забега дарится форма.

Компания Найк выпустила свое приложение для телефона, в котором можно зарегистрироваться и прийти на тренировку от компании.

лыжах, соревнования в которых могут принять участие любой желающий, а победители забега получают купоны на одежду в компании Адидас на приличные суммы.

По мимо этого на самих забегах, соревнованиях открываются базы где вся продукция, соответствующая мероприятию, продается с большими скидками.

Такжеже покупателям магазинов Адидас выдаются карты лояльности, которые информируют покупателей о скидках и акциях, а также предоставляют скидки на покупки от5% до 30%.

Адидас групп постоянно проводит бесплатные тренировки для всех желающих Crossfit, они проходят в различных парках или в офисе компании, есть даже несколько магазинов, которые проводят тренировки по утрам прямо в магазине.

Участие в благотворительных мероприятиях Компании рассматривают благотворительность, как одно из важных направлений своей деятельности. Существуют специальные отделы, которые могут называться, например, «publiс relations» или «social activity», а в бюджете специально предусмотрены средства на благотворительные расходы, которые включают в себя и определенный объем производимой продукции, и денежный ресурс, и расходы на налоги.
Адидас постоянно учувствует в разных видах благотворительности.

Например, уже 29 мая 2016 года состоится ежегодный благотворительный забег, организованный компанией Адидас групп «Бегущие сердца». В 2010 году Adidas и Благотворительный

фонд Нельсона Манделы

«46664»: запустили вдохновляющую кампанию, направленную на

поддержку и развитие Южной Африки.

Компания Найк также, постоянно принимает участие в разных благотворительных мероприятих. Например: Благотворительный марафон Nike,

В 2009 году Nike принят участие в благотворительном проекте (RED) по борьбе со СПИДом.

Ассортимент. направления Коллекции Аdidas делятся на три направления – Perfomance, Originals и Style (neo). Выделившаяся в отдельный бренд линия Originals, включает в себя повседневную линию одежы, в которой зачастую воссоздаются ретро -модели Adidas . Это одежда и обувь, которые совершенно очевидно берут начало в спорте, но предназначены для использования в повседневной жизни.

. Neo – повседневная спортивная одежда, ориентированная на молодежь. Находится в низкой ценовой категории.

В линии Perfomance представлена продукция для различных видов спорта – йоги, бега, футбола, тенниса, баскетбола, плавания и многих других

Ассортимент схож с компанией Адидас, но отдельных направлений не выделяется.

Также представлены такие направления линий одежды как: спортивная одежда для повседневной жини, одежда для занятий различными видами спорта. Но при этом отдельных направлений не выделяется.

  И Адидас, и Найк представляют не только спортивную одежду, но ещё и различный спортивный инвентарь.
Концепции Своей рекламе делает упор на создание параллельной, зачастую фантастической реальности. Отдает предпочтение персонифицированной красоте и духу.
Сотрудниче- «Adidas» предпочитает Компания Найк является разра-
ство инвестировать в крупные ботчиками сервиса «Nike+», ко-
  спортивные мероприятия торый изменил не только отно-
  – Олимпийские игры, шение к беговым тренировкам,
  Лигу чемпионов, Чемпи- но и саму суть тренировки. С
  онаты Мира и Европы. момента запуска сервиса в 2006
  Но также сотрудничает году на страничку nikeplus.com
  со многими известными было загружено более 200 мил-
  спортсменами. лионов пробежек. Самже сайт
  У Adidas, контракты с: превратился в некое крупное
  Milan, FC Bayern сообщество бегунов
  München, Real  
  Madrid, FC Chelsea, ФК  
  Динамо (Ки-  
  ев), Локомотив, ПФК  
  ЦСКА, ФК Динамо  
  (Москва), FC Liverpool…  
  Все формы с логотипами  
  данных клубов пред-  
  ставлены в сети Адидас  
Разработан- У компании Адидас есть Компания Найк является разра-
ные приложе- система для бега подоб- ботчиками сервиса «Nike+», ко-
ния для бега ная системе разработан- торый изменил не только отно-
  ной в компании Найк, шение к беговым тренировкам,
  она позволяет контроли- но и саму суть тренировки. С
  ровать частоту пульса и момента запуска сервиса в 2006
  длину шага, но в этом году на страничку nikeplus.com
  они сильно уступают было загружено более 200 мил-
  своим западным конку- лионов пробежек. Самже сайт
  рентам. превратился в некое крупное
    сообщество бегунов

 

Таблица, которая приведена выше говорит о схожей стратегии, ассортименте и политике этих двух компаний. У компании Адидас существует больше различных маркетинговых ходов, в виде скидок, акций и различных мероприятий. Найк также регулярно проводит различные спортивные мероприятия, агитирующие и привлекающие людей к занятию спортом.

Найк ориентирован больше на молодой поколение, об этом говорит то, что компания привлекает с сотрудничеству различных звезд хип-хоп индустрии.

Очень мало. Надо подробно описывать конкурентов и их деятельность

2.3 Ключевые факторы успеха на российском розничном рынке спортивной одежды

Для того чтобы определить ключевые факторы успеха на российском розничном рынке спортивной одежды, аБыло опрошено 86 человек в городе Москва, из которых 41,4% оказались мужчины и 58,6% женщины. (см. Рис. 2.6.).

Рис. 2.6. – Пол респондентов.[4] Не думаю, что здесь очень нужна визуализация.

Источник: Составлено автором по результатам опроса 20.12.2018.

, ,Возрастную группа опрошенных составили респонденты , от 18 до 60 лет. На рис.2.7. изображено… (см Рис. 2.7.). Выборка?

Рис. 2.7. – Возраст респондентов.[5]

Источник: Составлено автором по результатам опроса 20.12.2018.

На вопрос какой бренд спортивных товаров вы предпочитаете чащевсего, отвечали Nike, Adidas и Reebok. (см. Рис. 2.8.).

Рис. 2.8. – Какой бренд спортивных товаров предпочитают респонденты.[6]

Источник: Составлено автором по результатам опроса 20.12.2018.

На вопрос почему выбор пал на данный конкретный бренд, чаще всего отвечали: комфорт, стиль, цена и дизайн. (см. Рис 2.9.).

Рис. 2.9. – Какие качества товара важны для респондентов при выборе спортивной одежды или обуви.[7]

Источник: Составлено автором по результатам опроса 20.12.2018.

Исходя из проведенного опроса можно сделать вывод что при разработке маркетинговой стратегии желательно следовать по пути Nike, Adidas и Rebook.

На вопрос каким видом спорта вы занимаетесь или увлекаетесь большинство ответило футбол, легкая атлетика, фитнес, боевые искусства (см. Рис. 2.10.).

Рис. 2.10. – Каким видом спорта занимаются или увлекаются респонденты.[8]

Источник: Составлено автором по результатам опроса 20.12.2018.

Среди опрошенных в среднем на покупку спортивной обуви расходуют 93 евро = 6 300р (на декабрь 2018 года) (см. Рис. 2.11.).

Рис. 2.11. – Сколько респондент тратит в среднем на покупку спортивной обуви.[9]

Источник: Составлено автором по результатам опроса 20.12.2018.

 Благодаря исследованию удалось выяснить что российской аудитории бренд Lotto мало знаком (см. Рис. 2.12.).

Рис. 2.12. – Знание марки Lotto.[10]

Источник: Составлено автором по результатам опроса 20.12.2018.

Ожидания респондентов от продукции бренда Lotto в первую очередь это – доступная цена и высокое качество (см. Рис. 2.13.).

Рис. 2.13. – Ожидание респондентов от продукции Lotto.[11]

Источник: Составлено автором по результатам опроса 20.12.2018.

По мнению респондентов ключевыми факторами успеха бренда Lotto на российском розничном рынке спортивных товаров являются следующее:

  • Проведение бесплатных тренировок
  • Реклама в социальных сетях и онлайн сообществах
  • Организация спортивных мероприятий
  • Мотивировать людей заниматься спортом
  • Спонсорство
  • Предоставлять продукцию разной ценовой категории
  • Работать с российскими блогерами
  • Качественно информировать о скидках и акциях
  • Делать рекламу со звездами
  • Больше моделей спортивной одежды для повседневного использования
  • Больше инновационных моделей
  • При продвижении бренда делать акцент на итальянское происхождение
  • Реклама в женских журналах
  • Следовать модным тенденциям
  • Создавать больше рекламы с топ-моделями
  • Проводить соревнования с российскими спортсменами в одежде Lotto
  • Разработать мобильное приложение
  • Разработать онлайн магазин
  • Сделать удобную и быструю доставку

Резюмируя все выше сказанное, можно сделать следующий вывод по ключевым факторам успеха на российском розничном рынке спортивной одежды.

Спортивная одеждадолжна подчеркивать физическую форму. Для повышения идентичности и узнаваемости влекать к процессу продвижения звезд футбола, спортсменов, фитнес моделей и бойцов боевых искусств. При разработке маркетинговой стратегии выхода на российский рынок целесообразно идти по пути Nike, Adidas и Rebook. В среднем клиент готов заплатить не более 93 евро за пару спортивной обуви. При рекламе бренда необходимо четко указать, что «Лото» — это не только спортивная одежда, но и повседневная одежда для мужчин и женщин. Для аудитории в возрасте от 18 до 35 важно чтобы бренд имел онлайн магазин, с удобной и быстрой доставкой.

ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ВЫВОДА НА РОССИЙСКИЙ РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК СПОРТИВНОЙ ОДЕЖДЫ БРЕНДА LOTTO

 3.1 Характеристика бренда LOTTO

Lotto — итальянский бренд мужской, женской, детской спортивной одежды, обуви и аксессуаров, принадлежащий итальянской компании Lotto Sport Italia SPA. Одежда и обувь разрабатываются в Италии, производятся в Китае. Качество достаточно высокое, ценовая категория — чуть выше средней. Используются в основном высокотехнологичные искусственные материалы. Ассортимент не очень широк, в России марка представлена довольно слабо (в интернете можно найти единственный , сайт, который называет себя официальным дистрибьютором в РФ), в отличие, например, от Adidas, Puma, Nike и Reebok.

Компания и бренд Lotto были основаны братьями Каберлотто (Caberlotto) — Серджио, Альберто и Джованни — в 1973 году, в итальянском городе Монтебеллуна — крупном центре производства обуви. Первой продукцией компании стала обувь для тенниса — в продаже она появилась уже в июне 1973 года, и достаточно быстро завоевала популярность. Несколько позже была выпущена также обувь для занятий легкой атлетикой, баскетболом, волейболом и футболом. Одежду компания Lotto стала выпускать еще позже.

Первая линия одежды была предназначена опять-таки для занятий теннисом. Уже с конца 1970-х Lotto начинает спонсировать мировых спортсменов-теннисистов, активно раскручивая свою продукцию. К началу 1980-х спортивная одежда и обувь Lotto для тенниса считались в Италии лучшими. Доля Lotto на итальянском рынке теннисной обуви достигла 15%.

Надо сказать, что сначала компания оперировала исключительно на итальянском рынке, но в 1980-е решила начать международную экспансию. Восьмидесятые (равно как и девяностые) были также отмечены дальнейшим развитием сотрудничества с ведущими мировыми спортсменами — уже не только теннисистами, но и футболистами. Более того, в 1990-е компания Lotto начала спонсировать футбольные клубы, команды (например, в 1993-1998 спонсировала ФК Милан). К началу 1990-х продукция Lotto была представлена уже в 60 странах мира.

В 1999 году у компании сменились владельцы, а заодно и название: она стала называться Lotto Sport Italia SPA. В настоящее время одежда и обувь Lotto продаются более чем в 70 странах мира. У компании есть свои фирменные магазины; в Италии, Канаде, Сингапуре, Испании, Франции и других странах, но, к сожалению, не в России, куда одежда и обувь Lotto поставляются местными дистрибьюторами. Lotto и сейчас спонсирует большое количество футбольных команд (национальных сборных и клубов), а также футболистов и теннисистов.

В России и Украине одежду Lotto можно купить в большинстве крупных городов — как в монобрендовых (но не фирменных) магазинах, так и в мультибрендовых универмагах. Но выбор у нас, к сожалению, не очень широк.

Lotto производит одежду и обувь главным образом для футбола и тенниса. Это, так сказать, основополагающие направления бренда. Также производятся одежда и обувь для занятий легкой атлетикой, бегом и другими видами спорта, но это скорее дополнительные направления. Наиболее широк ассортимент обуви — для футбола и для тенниса. И в любом случае, Lotto выпускает исключительно спортивные вещи, их нельзя отнести даже к стилю спортивный casual.

Одежда и обувь Lotto отличаются высокой технологичностью и продуманностью; компания тщательно подходит к разработке своей продукции. Используются в основном искусственные высокотехнологичные материалы — например, микрофибра. Также производится одежда и из хлопка (некоторые футболки, поло).

Некоторые модели — обычно топовые, самые дорогие — разработаны в сотрудничестве со спортсменами, с учетом их соображений и пожеланий. Такая обувь (и одежда) отличается продуманностью, функциональностью и комфортом. Если вам позволяет бюджет, лучше покупать именно такие модели.

Lotto выпускает и различные аксессуары (сумки, рюкзаки, шапки, перчатки), но их спектр весьма узок и вид у них обычно очень спортивный — в том смысле, что вряд ли вы станете их носить на работу или учебу. Lotto также производит относительно недорогие пуховики — в стиле спортивный casual.

Любимые цвета Lotto — синий, красный, белый и черный. Цвета обычно довольно яркие и глубокие, но бывают и исключения — какие-то невнятные и блекловатые цвета: серо-голубой, мутновато-серый и так далее. Фасоны отличаются простотой, минимализмом, подчас откровенной примитивностью. Конечно, никаким оригинальным дизайном (за рядом исключений в случае с обувью) тут не пахнет. Некоторые модели выглядят откровенно дешево и простовато. Большинство моделей или однотонные, или выделяются крупным фирменным логотипом (довольно симпатичным). Но качество высокое, комфорт обычно тоже на уровне.

Страновая принадлежность: Бренд итальянский, дизайн и разработка итальянские, производство китайское.

Стиль одежды: спортивный.

Ассортимент: спортивные костюмы, спортивные брюки, шорты, футболки, майки, футбольная форма (носки + футболка + шорты), рубашки-поло, толстовки, ветровки, легкие куртки, пуховики, кроссовки, бутсы, кеды, шапки, перчатки, спортивные сумки, рюкзаки, носки, гетры.

Одежда и аксессуары для мужчин, женщин и детей.

Размеры одежды: женская — от XXS до XXL, мужская — от XS до XXXL.

Размеры обуви: женская — от 36 до 40; мужская — от 38 до 47.

Материалы: натуральные — хлопок, кожа, пух, перо; искусственные — полиэстер, микрофибра, нейлон, эластан.

Ценовая категория: средняя и выше средней. (Таб. 3.1.).

Таблица 3.1.

Прайс на одежду, обувь и аксессуары на март 2019 года

Футболки 500-3600 рублей
Футболки с длинными рукавами 2000-4000 рублей
Рубашки-поло 3000-6000 рублей
Толстовки, ветровки 1200-7000 рублей
Шорты 900-3500 рублей
Комплекты: футболка и шорты 1500-6500 рублей
Спортивные брюки/штаны 1350-7000 рублей
Куртки от 3500 рублей (легкие) до 9000 рублей (пуховики)
Спортивные костюмы 3700-8000 рублей
Шапки 800-2000 рублей
Кроссовки 2000-10300 рублей
Кеды 3000-6000 рублей
Бутсы 1200-9800 рублей
Спортивные сумки и рюкзаки 800-6000 рублей

Источник: Сайт официального дистрибьютора Lotto в Украине –www.lotto-sport.com.ua 19.03.2019

Lotto выпускает стильную одежду и обувь – casual. Это поло, футболки, толстовки, куртки, бейсболки, шорты, стилизованные под теннисную, футбольную и беговую обувь кеды и кроссовки гармонично сочетаются с джинсами и слаксами. Итальянцам удалось создать одежду и обувь, которая по незаметным на первый взгляд, но точно улавливаемым деталям подчеркивает высокий стиль одежды ее владельца. Это та одежда, которую хочется и носить, и купить что-нибудь новенькое из Lotto.

Одежда и обувь для фитнеса и активного отдыха манит не только своим дизайном и качеством, но и побуждает сразу одеть кроссовки и отправиться покорять свои спортивные вершины.

Также Lotto традиционно выпускает профессиональную одежду и обувь для футбола и тенниса. Профессиональные теннисные кроссовки, беговые кроссовки, а также футбольные бутсы разработаны с применением оригинальных технологий, обеспечивающих преимущество спортсмена, выступающего в экипировке Lotto, и небольшой по масштабам бренд представлен на высших ступенях мировых турниров.

Нужны экономические показатели компании.


Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф