Скоро защита?
Меню Услуги

Повышение эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования организации продаж

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия  5

1.1 Сущность, значение и экономическое содержание коммерческой деятельности предприятия. 5

1.2 Инструменты коммерческой деятельности. 11

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Мегатехникс». 17

2.1 Краткая характеристика ООО «Мегатехникс». 17

2.2 Оценка коммерческой деятельности предприятия. 23

2.3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию организации продаж   32

2.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий. 38

Заключение. 40

Список использованной литературы.. 43

Приложения. 46

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях усиления конкуренции важная роль в повышении эффективности деятельности хозяйствующих субъектов принадлежит коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли. В условиях растущей конкуренции коммерческая деятельность играет важную роль в повышении эффективности экономических единиц с целью получения прибыли.

Актуальность обращения к сущности коммерческой деятельности предприятия вытекает из того факта, что роль торговых операций внутри страны и за ее пределами постоянно возрастает. Это, в свою очередь, требует повышенного внимания к вопросам цены, стимулирования сбыта, маркетинга, качества, то есть к организации коммерческой работы. Выбор темы исследования также обусловлен тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из важнейших элементов системы взаимодействия компаний и потребителей как субъекта экономических отношений.

Целью работы является обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования организации продаж.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо было решить следующие задачи:

— изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия;

— рассмотреть общую характеристику ООО «Мегатехникс»      ;

— оценить коммерческую деятельность предприятия;

— разработать план мероприятий по совершенствованию организации продаж;

— дать оценку эффективности предложенных мероприятий.

Объект данного исследования –  ООО «Мегатехникс».

Предмет исследования – результаты коммерческой деятельности предприятия ООО «Мегатехникс».

Теоретической и методической основой написания работы являются разработки отечественных и зарубежных авторов по теории и практике коммерческой деятельности такие как: Кубина Н. Е., Наркун Е. И.,Жукова Т.Н., Назаров О., Шок Патти Д., Боуэн Джон Т., Стефанелли Джон М. и др.

Структурно работа состоит из введения,  двух глав и списка литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия

1.1 Сущность, значение и экономическое содержание коммерческой деятельности предприятия                                                            

Понятие «коммерческая деятельность» распространилось в Российской Федерации в контексте перехода компаний на принципы экономических отношений, общепризнанных в мире рыночной экономики. Официальный статус термин «коммерческий» получил в РФ с принятием I Части Гражданского Кодекса РФ (с 1 января 1995 г.) [1].

Следует отметить, что на современном этапе в официальной экономической учебной литературе нет единого мнения в определении сущности категории «коммерческая деятельность».

Коммерческая деятельность организаций по существу ограничивается выполнением коммерческих и агентских транзакций, а также мерами по продвижению и сбыта товара и доведения его до конечного пользователя. В широком смысле под коммерческой деятельностью понимается «любая предпринимательская деятельность юридического или физического лица при совершении сделок купли-продажи товаров и оказания услуг с целью удовлетворения спроса на товары и услуги и получения прибыли» [2, с. 305].

Бизнес компании предполагает реализацию комплекса торговых и организационных процессов и управление ими. Он основан на теоретических и практических знаниях вопросов организации и технологии коммерческих операций.

Ряд экономистов считают, что коммерческая деятельность является маркетинговой деятельностью бизнеса. Однако деловая активность не может быть ограничена продажами или торгово-закупочной деятельностью, которые составляют только часть этой деятельности, хотя и основную часть [9].

Содержание основ коммерческой деятельности включает в себя инструкции по покупке материально-технических ресурсов; планирование поставок и сбыта продукции на предприятиях; выбор лучшего партнера для коммерческой деятельности; организацию продажи товаров и коммерческое посредничество, а также розничную торговлю как форму коммерческо-посреднической деятельности. То есть коммерческая деятельность компании состоит из ряда торговых и организационных процессов и управления ими. Основой для осуществления этой деятельности являются теоретические и практические знания организации и технологии торговых операций.

Коммерческая деятельность компаний также подчиняется определенным принципам, которые необходимо учитывать для достижения поставленных целей. К ним относятся:

— развитие и осуществление коммерческой деятельности на основе современных достижений в теории и практике маркетинга-менеджмента;

— эффективное обучение и мотивация труда специалистов коммерческой службы;

— сочетание личной инициативы и высокой ответственности специалистов-коммерсантов;

— подчиненность оперативной и тактической работы всех функциональных подразделений стратегическим целям предприятия на рынке [5, с. 41].

Управление коммерческой деятельностью должно базироваться на результатах проведенного анализа, эффективности и результативности осуществления данного вида деятельности. Схематично объект анализа, а также элементы и компоненты анализа представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Элементы и компоненты анализа коммерческой деятельности предприятия

Коммерческую деятельность компании следует рассматривать во взаимосвязи с внешней средой и охватывать различные экономические и социальные вопросы. Она должна основываться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и формирующихся рыночных отношениях. В этих условиях предприятия сталкиваются с множеством вопросов, которые приходится решать интуитивно, методом проб и ошибок.

Качественный анализ коммерческой деятельности подразумевает проведение PEST – и SWOT – анализов. SWOT-анализ включает определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия в их взаимодействии с потенциальными угрозами и возможностями внешней среды. Его обычно проводят в первую очередь. В SWOT-анализе возможности определяются как обстоятельства, которые создают предпосылки для введения компанией новых мер: внедрения нового продукта, привлечения новых клиентов, внедрения инновационных технологий, реструктуризации производственных и бизнеспроцессов и т. п. Цель PEST-анализа – выявление и оценка влияния важнейших факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия. При этом выявляются события, которые не подконтрольны предприятию, но влияют на результаты его деятельности.

На основе результатов анализа коммерческой деятельности управленческий персонал предприятия принимает адекватные управленческие решения, направленные на корректировку тактических и выстраивание стратегических планов деятельности компании. Таким образом, анализ коммерческой деятельности служит источником информации о действенности системы управления коммерческой деятельностью. Он направлен на исследование экономической активности предприятия, определение его возможности налаживать новые контакты с потребителями и поставщиками, оценку доверия контрагентов, что в дальнейшем призвано обеспечить рост деловой активности предприятия [3, с. 144].

В современных экономических условиях коммерческая деятельность предприятия является непременным условием его эффективной работы и развития. Эффективность коммерческой деятельности предприятия торговли отражается результативностью коммерческих операций. Эффективность коммерческой деятельности можно определить, как сумму доходов или прибыли, соотносимых с объемами вовлеченных затрат или ресурсов [6, с. 81].

Принципы управления включают следующие позиции:

  1. На современном предприятии четко обозначены управленческие группы, управленческая работа отделяется от неуправленческой. Основное внимание уделяется командной работе.
  2. Учет управления поведенческими и социальными аспектами. Мотивация работников. Повышенное внимание не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участия рядовых работников в прибыльных, имущественных и руководящих функциях.
  3. В соответствии с процессным подходом управление должно пониматься как процесс, поскольку достижение целей с помощью других людей – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных, взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Они называются функциями управления: планирование, организация, мотивация и контроль.
  4. Люди, структура, задачи, технологии, цели — взаимосвязаны. Об этом всегда должен помнить менеджмент предприятия. Каждая часть системы вносит свой вклад в характеристику целого. Неисправность одной из этих частей приводит к неисправности всей системы [10].
  5. Коммерческое предприятие – открытая система, которая постоянно находится во взаимодействии с открытой средой. В свою очередь, открытая система приспосабливается к изменениям внешней среды в целях своего дальнейшего функционирования. Все факторы во внешней среде подразделяются на факторы прямого и косвенного воздействия.
  6. Возрастает роль экономико-математических методов в управлении.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля. Управление заключается в реализации перечисленных функций на подсистемах коммерческой деятельности, представленных в таблице 1.

Таблица 1 — Управление коммерческой деятельностью

Подсистемы коммерческой деятельности Закупка товаров Товарный запас и ассортимент Организация продаж и реклама
Функции управления
Планирование Изучение спроса, выявление источников закупки, определение величины партии, исходя из плана товарооборота и товарных запасов Планирование ассортимента, в зависимости от дохода, определение максимального и минимального количества заказов Планирование объема товарооборота, планирование затрат на организацию продаж и рекламу
Организация Принятие решения о закупке, заключение договоров на поставку Создать систему, которая сможет эффективно управлять запасами и ассортиментом Внедрение форм и методов продаж, разработка рекламных мероприятий
Мотивация Создание условий для достижения результативности работы, создание корпоративной культуры
Контроль Оценка целесообразности и эффективности каждой закупки Анализ изменения товарных запасов, мероприятия по ликвидации сверхнормативных товарных запасов Анализ товарооборота и других показателей, сравнение темпов изменения затрат на организацию продаж и товарооборота

 

В условиях перенасыщения рынка инструменты маркетингового исследования не дают ощутимых конкурентных преимуществ из-за их относительно абстрактной рыночной ориентации и недостаточного учета интересов определенных потребителей. Результатом стал переход от стратегии чистого продукта, потребности которого были полностью удовлетворены маркетинговыми исследованиями, к стратегии, при которой продуктовую стратегию оказалось выгодным дополнить ориентацией объектовой, что является предметом логистики. Именно в этих условиях она даёт освоившим её субъектам конкурентные преимущества.

Основные мероприятия программы коммерческой деятельности необходимо увязывать между собой по структуре, срокам и направлениям реализации товарных потоков на основе логистики и в соответствии с технологией сделки. Логистика пронизывает и интегрирует все функции и подразделения коммерческого предприятия с целью системной организации движения материальных, информационных и финансовых потоков. Традиционный подход – оптимизация на отдельных участках заменяется новым – системной оптимизацией всех процессов для достижения поставленных целей [4, с. 343].

Роль и значение логистики в процессе управления состоят в повышении научно-экономической обоснованности программ и нормативов; в объективном и всестороннем исследовании выполнения программ и соблюдении нормативов; в определении степени эффективности использования материальных, финансовых, трудовых, информационных и других ресурсов (отдельно и в совокупности, т. е. в оценке ресурсного потенциала) предприятия; в выявлении и измерении внутрисистемных резервов на всех стадиях процесса «обеспечение – производство – сбыт»; в содействии достижения оптимальности управленческих решений [8, с. 423].

Экономические методы управления соединяют в органичное, непротиворечивое целое процесс формирования и достижения цели всеми субъектами коммерческой деятельности. Они содействуют реализации цели лишь в случае достаточного уровня системности и комплексности разработки. Любые экономические рычаги (цены, тарифы, нормативы, лимиты и т.п.) следует ориентировать на достижение конкретных поставленных целей. Подобное саморегулирование означает перманентную адаптацию деятельности субъектов к сложившимся условиям и согласование их частных действий между собой для нахождения в конечном итоге оптимального режима совместного функционирования в условиях реальной экономической среды.

Эффективность системы управления коммерческой деятельностью определяется не только возможностью достижения целей предприятия, но и способностью организации реагировать на происходящие изменения. Для этого менеджеры предприятия должны вести активный поиск новых способов и методов управления, внося изменения в существующую систему. Совершенствование системы управления коммерческой деятельностью организации представляет собой внесение прогрессивных изменений в управление, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. Необходимость таких изменений обусловлена как внешними факторами, такими как обострение конкуренции предприятий, наличие неопределенности, так и внутренними – увеличением количества организационной информации, необходимостью стратегического планирования [7, с. 472].

Система управления коммерческой деятельностью во многом связана с внешней средой, поэтому ее совершенствование должно быть направлено на адаптацию к изменяющимся условиям в соответствии с тенденциями рынка. Использование системного подхода к управлению коммерческой деятельностью дает организации возможность вести высокоэффективную деятельность за счет формирования оптимального взаимодействия всех элементов.

1.2 Инструменты коммерческой деятельности

Применение отдельных инструментов коммерческой деятельности и маркетинга непосредственно связано с возможностями и ресурсами самого предприятия. Так, малые формы предпринимательской деятельности не прибегают к помощи инструментов, требующих масштабных вливаний финансовых средств. В свою очередь, крупные компании не используют мелконаправленные воздействия. Ведь они ориентируют свою деятельность на крупные сегменты рынка или на рынок в целом и располагают значительными кадровыми, финансовыми, информационными, производственными и торговыми ресурсами.

Комплекс инструментов маркетинга и коммерции формируется на предприятиях в соответствии со стратегической целью, задачами и миссией. Миссия предприятия описывается с помощью детализации следующих основных аспектов:

— коммерческая стратегия;

— коммерческие задачи;

— коммерческие позиции;

— коммерческие операции, процессы и инструменты.

Рыночная сила предприятия или его коммерческие позиции формируются на стыке влияния множества факторов, входящих как в круг регулируемых руководством (подбор специалистов коммерческой службы, взаимодействие структурных подразделений компании), так и неконтролируемых (конкуренты, потребители, контактные аудитории и пр.).

Для выполнения соответствующих функций и решения поставленных задач применяется определенный инструментарий коммерческой деятельности (рис. 2).

Рисунок 2 – Инструментарий коммерческой деятельности

Базис коммерческой деятельности – экономические законы рынка, основное направление деятельности – установление основных положений коммерческой деятельности, изучение факторов внешней и внутренней среды, ориентиров развития.

Коммерческая деятельность и отдельные коммерческие процессы организуют исходя из свойственных им правил и принципов. Р.И. Бунеева определяет главный принцип коммерции как пронизывание коммерческими действиями (операциями) всех этапов движения товаров (услуг) от производителя до потребителя при рациональном сочетании «расходы/доходы», т.е. обеспечивающее снижение расходов (издержек предприятия) и получение реальной прибыли от продажи товаров и услуг.

Механизм коммерции основан на саморегулировании, где определяющая роль отведена экономическим и распорядительным методам. Совокупность всех условий создает благоприятные условия, которые способствуют динамичному развитию коммерции. [1, с. 13]. Принципы предпринимательской деятельности торгового предприятия представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Принципы коммерческой деятельности торгового предприятия

Данные принципы должны соблюдаться неукоснительно, т.к. именно в комплексе они создают благоприятный базис для реализации самых смелых коммерческих идей. Все перечисленные принципы одинаково важны. Невозможно избежать влияния конкурирующих структур, приходится вести с ними спор за рыночную нишу, внимание потребителей.

Наращивая продажи, осваивая новые рынки, предлагая высокий уровень обслуживания, можно стремиться к росту эффективности, более высоким показателям прибыли и рентабельности.

Идентификация, анализ и нивелирование рисковых ситуаций в коммерческой деятельности дают предприятию возможность избежать серьезных потерь, удержать занятые рыночные позиции. Адаптация инструментов коммерческой деятельности и маркетинга к изменяющимся условиям дает предприятию простор для маневра и возможность опережения основных конкурентов.

Принцип «оптимальность» заключается в постоянном совершенствовании коммерческих процессов, инструментов маркетинга, достижении лучших показателей. Актуализация инструментария коммерческой деятельности и маркетинга позволяет предприятию учесть новые тенденции развития рынка, отдельных бизнес-технологий, новаций в сфере науки и техники, постоянном развитии информационного, цифрового пространства.

Маркетинго-ориентированное управление предприятием розничной торговли оперирует следующими категориями:

— потребности покупателей, их формирование и развитие с помощью различных инструментов воздействия;

— имидж торгового предприятия, его репутация в сознании целевых групп потребителей;

— товарное предложение, включающее товарно-марочную политику, ценовую и коммуникационную стратегии, каналы распределения и сервис (спектр и качество предлагаемых предприятием услуг).

Исходя из этого выделяют ряд функций маркетинга:

— клиенто-ориентирование;

— исследовательско-аналитическая;

— товарного предложения;

— сервиса;

— развития.

Все эти функции должны реализовываться при постоянном взаимодействии, координации усилий всех служб и отделов предприятия. Каждое направление требует применения своих инструментов для достижения поставленных целей и задач, но они не должны входить в противоречие друг с другом и инструментарием другого направления.

Так, функция товарного предложения включает оперирование закупками, оптимизацию работы с поставщиками предприятия, ассортиментом, ценами, каналами распределения и товародвижения.

Функция сервиса предполагает применение коммуникативной политики, приемов мерчандайзинга, выбора форм и методов обслуживания потребителей и внутреннего маркетинга.

Аналитическая функция сопряжена с применением различных статистических и математических моделей, различных инструментов сбора, обобщения, обработки и анализа маркетинговой информации, доведении ее до всех отделов предприятия с целью использования при принятии управленческих решений.

Реализация функции клиенто-ориентирования предполагает использование инструментов, позволяющих привлекать новых потребителей и активно взаимодействовать с кластером постоянных потребителей посредством CRM-систем, налаживания обратной связи с потребителями, формирования активного маркетинга взаимодействия.

Функция развития связана с инструментами планирования при формировании стратегических планов и планов маркетинга, инструментами формирования имиджа организации, репозиционирования компании (в случае необходимости изменения отношений потребителей к конкретному предприятию) и инновационными инструментами, которые постоянно появляются в соответствии с новыми требованиями, условиями функционирования предприятий.

Коммерческая деятельность торговых предприятий должна строиться на принципах оптимальности, адаптации к рыночным условиям, сокращения экономического риска, росте эффективности процессов, операций и инструментов. Актуализация отдельных инструментов маркетинга и коммерческой деятельности зависит от ресурсной составляющей бизнеса, масштабов деятельности, целей и задач, миссии предприятия.

Также следует учитывать, что инструменты бизнеса должны быть ориентированы на современные технологии и инновационные решения. В основе процесса актуализации должны лежать результаты комплексного анализа факторов внутренней и внешней среды, возможностей и специфики осуществления предпринимательской деятельности на конкретном потребительском рынке товаров и услуг.

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Мегатехникс»

2.1 Краткая характеристика ООО «Мегатехникс»

Организационно-правовая форма предприятия является общество с ограниченной ответственностью, ООО «Мегатехникс».

ООО «Мегатехникс» зарегистрирована 29 декабря 2004 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Руководитель организации: генеральный директор Александров Александр Юрьевич. Юридический адрес ООО «Мегатехникс» — 125319, город Москва, улица Усиевича, 9.

Основным видом деятельности является «Производство прочего электрического оборудования».

Дополнительные виды деятельности:

— Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров.

—        Торговля оптовая сельскохозяйственным сырьем и живыми животными.

—        Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов.

—        Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков.

—        Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.

—        Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.

—        Деятельность курьерская.

—        Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.

—        Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

—        Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.

—        Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.

— Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий.

-Деятельность в области права и бухгалтерского учета.

—        Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления и др.

Возглавляет «Мегатехникс» директор предприятия (рисунок 4).

Рисунок 4 – Организационная структура ООО «Мегатехникс»

Директор предприятия руководит деятельностью предприя­тия, организует производственную и торговую деятельность, контролирует качество продукции и услуг  на основе исследования и внедрения экономически обоснованных мето­дов управления и прогнозирования. В ведении директора нахо­дится обеспечение кафе квалифицированными кадрами. Он производит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологи­ческих особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда. Директор организует разработку стратегии развития предприятия и контролирует степень ее выполнения. Вся деятельность директора направле­на на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, на обеспечение высокой культуры обслуживания посетителей.

Управляющий контролирует соблюдение работниками пра­вил обслуживания посетителей.

Форма расчета с посетителями: за наличные и по безналичному расчету через терминал картами MasterCard, Visa Electron и др.

Рассмотрим основные показатели деятельности «Мегатехникс» в таблице 2.

Таблица 2 – Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности «Мегатехникс» за 2018 — 2020 гг.

Наименование показателей 2018 год 2019 год 2020 год Отклонение (+,-) Темп роста, %
2019 год 2020 год 2019 год 2020 год
Товарооборот в действующих ценах, тыс.р. 7863 8481 8672 618 191 107,86 102,25
Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс.р. 7863 8134,6 8509,2 271,6 374,6 103,45 104,61
Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. 4489 4763 4696 274 -67 106,10 98,59
Валовой доход, тыс.р. 3374 3718 3976 344 258 110,20 106,94
Уровень валового дохода, % 42,91 43,84 45,85 0,93 2,01 102,17 104,58
Издержки обращения, тыс. р. 1955 2070 2146 155 76 105,88 103,67
Уровень издержек обращения, % 24,87 24,41 24,75 -0,46 0,34 98,15 101,39
Прибыль от продаж, тыс.р. 1419 1648 1830 229 182 116,14 111,04
В % к товарообороту 18,04 19,43 21,10 1,39 1,67 107,71 108,59
Налог на прибыль, тыс.р. 283 329 366 46 37 116,25 111,25
Чистая прибыль, тыс.р. 1136 1319 1464 183 145 116,11 110,99
Численность работающих (чел.) 10 12 12 2 140,0 100,0
Товарооборот на 1 раб., тыс. р. 786,3 706,75 722,6 -79,55 15,85 89,88 102,24
Среднемесячная зарплата 1-го работающего, р. 10766 11031 12293 265 262 103,02 102,90
Общая площадь, кв.м. 113 113 113
Товарооборот на 1м.кв, тыс.р. 69,59 75,05 76,74 5,46 1,69 107,85 102,25

 

Изучая приведенные данные в таблице 2, можно сделать вывод, что товарооборот организации за исследуемый период возрос, прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) и за счет изменений розничных цен на товары. Так товарооборот предприятия увеличился с 7863 тыс. руб. до 8672  тыс. руб., таким образом, прирост товарооборота за три года составил 809 тыс. руб., что составляет 10,3%.

Валовой доход предприятия за последний год увеличился на 258 тыс. руб., а его уровень к товарообороту по сравнению с прошлым годом увеличился на 2,01%. В свою очередь, увеличились издержки обращения. Их прирост за последний год составил 3,67%. Уровень издержек обращения в процентах к товарообороту увеличился за этот же период на 0,34%.

Из приведенных данных видно, что среднесписочная численность работников предприятия в период с 2018-2020 год увеличилась на 40% или на 2 человека, так как старый персонал не справлялся с наплывом посетителей, предприятию пришлось нанять еще 2-х сотрудников – официантов.

Показатели производительности труда 2018 года работниками предприятия превысили показатели 2020 года на 63,7 тыс.р. или на 8,1%.

Как в 2018 году, так и в 2020 году торговая деятельность торговой организации прибыльна: величина прибыли в 2018 году составила 1419 тыс.руб., а в 2020 году 1830 тыс.руб. Рентабельность продаж в 2020 году составила 21,1%, что на 3,06% больше в сравнении с 2018 годом.

Не смотря на увеличение всех экономических показателей за последний год, работу предприятия нельзя оценить как эффективную. Это подтверждает соотношение темпов роста основных показателей – Тпр(111,04) >Твд(106,94) >Тто(102,25)<Тио(103,67)>ТS(100)>Тч(100). Темп роста прибыли больше темпа роста валового дохода, темп роста валового дохода больше темпа роста товарооборота, а темп роста товарооборота меньше темпа роста издержек обращения.

Изучим динамику розничного товарооборота «Мегатехникс», учитывая изменения цен в 2019 и 2020 годах по сравнению с 2018 годом.

Таблица 3 – Динамика товарооборота

 

Период

Фактический оборот, тыс.р. Цепные темпы роста, % Базисные темпы роста, %
в действ.

ценах

в сопост.

ценах

в действ.

ценах

в сопост.

ценах

в действ.ценах в сопост.

ценах

2018 год 7863 7863 100 100 100 100
2019 год 8481 8134,6 107,86 103,45 107,86 103,45
2020 год 8672 8509,2 102,25 104,60 110,29 108,22
Среднегодовой темп роста 105,02 104,03

 

Результаты анализа динамики развития товарооборота, позволяют сделать вывод о том, что в 2020 году, по сравнению с 2019 и 2018 годом наметилась положительная тенденция объема продаж, как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Об этом свидетельствуют показатели среднегодовых темпов роста. Если среднегодовой темп роста в действующих ценах составил 105,02%, то в сопоставимых ценах – 104,03%. Это говорит о том, что значительная часть оборота увеличилась за счет роста физического объема продаж. Это свидетельствует об успешной деятельности предприятия.

Изучение динамики товарооборота предполагает анализ квартальных  показателей (таблица 4). Их динамика существенно отличается от динамики годовых показателей, поскольку изменения квартальных и месячных объемов товарооборота тех же товаров в рамках года характеризуются, как правило, большей неравномерностью, резко выраженными колебаниями.

С этой целью анализируется ритмичность и равномерности развития товарооборота. Важным показателем при этом анализе является коэффициент ритмичности, который рассчитывается как отношение числа периодов, за которые выполнен план товарооборота, к их общему количеству.

Таблица 4 – Развитие товарооборота по кварталам в действующих ценах

 

Квартал

2019 год 2020 год Отклонение  

Темп роста, %

сумма, тыс.р. уд.вес, % сумма, тыс.р. уд.вес, % сумма,

тыс.р.

уд.вес, %
1 1823,5 21,5 1899,2 21,9 +75,7 +0,4 104,15
2 2035,5 24,0 2019,9 23,2 -23,6 -0,8 98,84
3 2162,8 25,5 2237,4 25,8 +74,6 +0,3 103,45
4 2459,6 29 2523,5 29,1 +63,9 +0,1 102,60
Итого: 8481,0 100 8672,0 100 +191,0 102,25

 

Для расчета коэффициента равномерности Кравн необходимо предварительно найти среднее квадратичное отклонение и коэффициент вариации:

;                                                          (1)

;                                                             (2)

Кравн = 100 — ,                                                         (3)

 

где хi – товарооборот за i-тый период;

— средний объем товарооборотов за n периодов;

     n – количество периодов исследования (месяцев, кварталов).

;   Кравн = 100 – 2,00 = 98,0

По данным таблицы 4 и из приведенных выше расчётов можно сказать, что объем продаж распределился равномерно. Это подтверждает коэффициент равномерности равный 2 или 98%. Наиболее эффективная работа «Мегатехникс»  реализована во III и IV кварталах как в 2019 году так и в 2020 году. Данный факт объясняется тем, что во III квартале предусматривается активный товарооборот предшествующий сентябрьским праздникам. Высокие продажи в IV квартале  предшествует новогодним праздникам и является активным периодом продаж.

Товарная структура товарооборота – это качественный показатель товарооборота, который характеризует соотношение отдельных товаров и товарных групп в общем, объеме товарообо­рота, выраженное в процентах.

Структура товарооборота позволяет охаракте­ризовать процесс удовлетворения покупательского спроса, уста­новить тенденции его изменения, отражает распределение затрат покупателей.

Таблица 5 – Анализ структуры товарооборота «Мегатехникс»

Блюда 2019 год 2020 год Отклонение Темп роста,%
тыс.р. уд.вес тыс.р. уд.вес тыс.р. уд.вес
Сельхоз товары 1229,8 14,5 1274,8 14,7 +45,0 +0,2 103,66
Техника 1789,5 21,1 1795,1 20,7 +5,6 -0,4 100,31
Напитки 2145,7 25,3 2220,0 25,6 +74,3 +0,3 103,46
Перевозки 1365,4 16,1 1422,2 16,4 +56,8 +0,3 104,16
Прочие услуги 1034,7 12,2 1049,3 12,1 +14,6 -0,1 101,41
Продукты 915,9 10,8 910,6 10,5 -5,3 -0,3 99,42
Итого 8481,0 100 8672,0 100 +191,0 102,25

 

Анализ структуры товарооборота показал, что за анализируемый период товарооборот по всем группам товара увеличился, кроме такой товарной группы как «Продукты», что говорит о снижении покупательской способности в отчетном году по данной группе.

Результаты анализа данных таблицы говорят о том, что в 2020 году произошел небольшой спад показателей по удельному весу по многим группам товаров. Уменьшение наблюдается по таким группам товаров, как техника, продукты и прочие услуги, это связано с покупательским спросом и т.д.

Страницы: 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф