Заявка на расчет
Меню Услуги

Повышение эффективности эксплуатационной деятельности за счет развития нового транспортного продукта. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы: 1 2 3

2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Характеристика структурного подразделения Свердловской дирекции управления движением – станции Екатеринбург-Сортировочный

Свердловская железная дорога имеет следующие регионы обслуживания: Нижнетагильский, Пермский, Екатеринбургский, Тюменский, Сургутский.
До 30 сентября 2010 года существовали отделения. С 1 октября 2010 года все отделения были преобразованы в регионы, Свердловское отделение переименовано в Екатеринбургский регион.
Станция Екатеринбург-Сортировочный – структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги».
Станция начала работать в 1931 году на месте бывшей железнодорожной станции «Палкино» (до 1917 года – «Разъезд № 73») [2]. 6 ноября 1933 года было создано вагонное депо станции.
Предприятие вступило в строй действующих в довоенные годы. Решение о строительстве паровозного депо принято в 1930 году, в этом же году были вырыты первые котлованы и заложены фундаменты будущих производственных помещений. В депо эксплуатировалось несколько маневровых паровозов для выполнения работы на станции Свердловск-Сортировочный и передачи грузов между станцией Свердловск-Пассажирский.
РЖД реализуют масштабный проект технического перевооружения станции Екатеринбург-Сортировочный в рамках развития Екатеринбургского железнодорожного узла. В ходе ключевого этапа реконструкции осуществлено переключение на новые устройства оборудования инфраструктуры одной из двух сортировочных систем станции: запустили полностью автоматизированный сортировочный комплекс повышенной мощности, который сможет перерабатывать до 6,9 тыс. вагонов в сутки (в 1,5 раза больше, чем до реконструкции). Это позволит повысить пропускные способности всего Екатеринбургского железнодорожного узла в направлениях с запада на восток и с юга на север.
Введены в работу 55 стрелочных переводов, 7 путей парка приема, 16 путей парка формирования, а также дополнительные пути надвига и спуска, что позволит производить расформирование двух составов одновременно.
В рамках завершающего третьего этапа на 35 путях сортировочного парка будет проведена установка современных дистанционно управляемых устройств регулирования скорости сортируемых вагонов. Также запланировано благоустройство прилегающей территории станции, обустройство служебно-технических помещений. Работы будут проведены в 2022 году.
Екатеринбург-Сортировочный, расположенный на главном ходу Транссибирской магистрали, является одной из крупнейших сортировочных станций в России. По проекту технического перевооружения станции построена новая сортировочная горка, оборудованная комплексной системой автоматизации управления сортировочным процессом (вместо механизированной горки). Введены в эксплуатацию новые пути приема, рассчитанные, в том числе, на длинносоставные поезда – до 100 вагонов, проведена реконструкция путей сортировочного парка. Возведены 10 технологических зданий. Первый этап проекта был завершен в 2019 году.
По инициативе правительства Свердловской области в регионе создается логистический хаб по принципу «сухого порта». В единую систему будут включены все контейнерные мощности, логистические центры, а также перспективные комплексы на станциях Гипсовая и Седельниково, ключевые сортировочные и грузовые станции Свердловской железной дороги, сеть грузовых терминалов магистрали. Концепция предполагает внедрение современных технологий по перевалке, переработке и складированию грузов (в первую очередь контейнерных), а также синхронизацию работы различных видов транспорта.
Важным компонентом «сухого порта» является Екатеринбургский железнодорожный узел. В 2021 году была завершена комплексная реконструкция крупнейшей в стране станции Екатеринбург-Сортировочный. С учетом растущего спроса на контейнерные перевозки пересмотрела технологию работы станций узла. Для ускорения переработки вагонов и грузовых операций на предприятиях (в том числе на открытом 1 ноября ТЛЦ «Уральский») провела комплексную модернизацию железнодорожной инфраструктуры в 1,5 раза увеличена ее перерабатывающая способность. Полностью автоматизированный сортировочный комплекс повышенной мощности сможет перерабатывать почти 7 тыс. вагонов в сутки.
Введены в работу 55 стрелочных переводов и дополнительные пути. Это позволит производить расформирование двух составов одновременно. Повышаются пропускные способности всего Екатеринбургского железнодорожного узла в направлениях с запада на восток и с юга на север. Положительное влияние модернизация главной сортировочной станции СвЖД окажет и на работу Пермского узла, а также соседних магистралей.
Далее проанализируем ключевые показатели деятельности станции Екатеринбург-Сортировочный.
На предприятии применена линейная организационная структура управления. Эта структура, при которой руководитель вышестоящий, осуществляет руководство единолично, подчиненных ему нижестоящими руководителями отделов, а нижестоящие руководители отделов подчиняются только своему непосредственному вышестоящему управляющему.
Основные характеристики управления станцией Екатеринбург-Сортировочный зависят от объема полученной прибыли. Прибыль – это часть денежных средств, непосредственно полученных хозяйствующим субъектом в результате хозяйственной деятельности. Поэтому следует тщательно изучить ключевые показатели эффективности в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

Таблица 2.1 – Анализ доходов станции Екатеринбург-Сортировочный по ПВД

Наименование
показателя
Ед. изм. Годы Изменение, %
2019 2020 2021 2021/2020 2021/2019
Транспортно-экспедиционное
обслуживание
Тыс. руб. 2 126 2 137 2 254 117 105,4
Перевод стрелок Тыс. руб. 33 35 36 1 102,8
Услуги
премосдатчиков
Тыс. руб. 136,7 139,4 148,1 8,7 106,2
Дополнительные услуги клиентам Тыс. руб. 2 412 2 438 2 554 116 104,7

 

Особо стоит отметить, что  транспортно-экспедиционное обслуживание и дополнительные услуги клиентам являются приоритетными статьями доходов в прочих видах деятельности станции.

Представим данные показатели за период 2019-2021 гг. графически.

По данным таблицы 2.1 и рисунка 2.1  видно, что начисленные доходы по транспортно-экспедиционному обслуживанию в 2021 году составляли
2 254 тыс. руб.  или (105,4 %) от 2020 года. Также прослеживается увеличение услуги по переводу стрелок по отношению к 2021 году на
102,8 %.  Увеличение можно объяснить увеличением грузопотока.

Далее проанализируем показатели по всем услугам.

 

Таблица 2.2 – Анализ показателей деятельности станции Екатеринбург-
Сортировочный по ПВД

Наименование
показателя
Ед. изм. Годы Изменение
2019 2020 2021 2021/2020 2021/2020
Доходы Тыс. руб. 4 707,7 4 749,4 4 992,1 242,7 105,1
Расходы Тыс. руб. 1 045 1 049 1 054 5 100,4
Прибыль Тыс. руб. 3 662,7 3 700,4 3 938,1 237,7 106,4
Рентабельность % 350,50 352,76 373,63 20,87 105,9

 

Таким образом, расходы по ПВД к 2021 г. увеличились до 1 054 тыс. руб. (100,4 %) по отношению к 2020 году.

Также за рассматриваемый период наблюдается увеличение рентабельности на 5,9 %. Как было отмечено выше, рентабельность является важнейшим ключевым показателем работы предприятия, определяющим финансовую состоятельность станции. Поэтому в рамках данного исследования рентабельность целесообразно рассмотреть более детально. Динамика рентабельности представлена на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Динамика рентабельности дирекции, %

Таким образом, отмечено постепенное увеличение рентабельности по прочим видам деятельности с 2019 года по 2021 год, данный факт является благоприятным для предприятия. Рост уровня расходов на 0,4 %, как и изменение доходов на 5,1 %, также оказал влияние на изменение рентабельности. Общая динамика рентабельности станции  Екатеринбург-Сортировочный за рассматриваемый период оценивается как положительная.

2.2 Анализ объемных и качественных показателей

На сегодняшний день на сети российских железных дорог действует более 60 сортировочных станций. Екатеринбург-Сортировочный – одна из крупнейших. Станция расположена на главном ходу Транссиба и является ключевым элементом Екатеринбургского железнодорожного узла. Комплекс станции формируют две сортировочных системы: четная (для обработки вагонопотоков, идущих с запада на восток или с юга на север) и нечетная (для составов, следующих в обратном направлении).

Нечетная сортировочная система была модернизирована в начале 2000-х годов. Далее СвЖД приступила к масштабному проекту технического перевооружения четной системы. На первом этапе (к 2019 году) вместо механизированной горки была построена новая, с автоматизированным управлением сортировочным процессом. Появились новые пути приема, рассчитанные на длинносоставные поезда (до 100 вагонов).

Второй (ключевой) этап проекта был завершен в этом году. 26-27 ноября железнодорожники переключили на новые устройства оборудование инфраструктуры четного парка приема поездов и четной сортировочной горки. Введены в работу 55 стрелочных переводов, 7 путей парка приема, 16 путей парка формирования, а также дополнительные пути надвига и спуска. Это даст возможность производить расформирование двух составов одновременно, что необходимо для освоения перспективного вагонопотока.

Полностью автоматизированный сортировочный комплекс повышенной мощности сможет перерабатывать до 6 900 вагонов в сутки – в 1,5 раза больше, чем до реконструкции. На СвЖД уверены, что это позволит повысить пропускные способности не только Екатеринбургского узла, но и даст синергетический эффект для работы Пермского железнодорожного узла, сортировочных станций соседних магистралей.

По итогам 2021 года  погрузка была на уровне 149 млн тонн с увеличением к прошлому году на 4,5 % (+6,4 млн тонн).

 

Рисунок 2.3 –Показатели погрузки, млн тонн

 

Положительную динамику показали:

  • нефть и нефтепродукты – 33,1 тыс. ДФЭ (+9,9 % к 2021 г.);
  • черные металлы – 17,1 тыс. (на уровне 2021 г.);
  • метизы – 7 тыс. (+26,4 %);
  • строительные грузы – 5,8 тыс. (+12,1 %);
  • зерно – 1,6 тыс. (рост – в 2,6 раза);
  • торф и торфяная продукция – 624 (рост – в 2 раза);
  • химические и минеральные удобрения – 485 (рост – в 3,2 раза);
  • промышленное сырье и формовочные материалы – 479 (рост – в 1,3 раза).

В период пандемии железные дороги продемонстрировали неоспоримые преимущества по доставке грузов в контейнерах. Это привело к растущему спросу. На постоянной основе грузы в контейнерах перевозятся по 110 направлениям (из них 28 – новых).

За 11 месяцев проведено 12 682 контейнерных поезда, + 30 % к прошлому году. С начала года по согласованному с клиентом расписанию было отправлено более 2 тыс. контейнерных поездов – рост составил 19 %.

На станции осваивается графиковая доставка контейнеров железнодорожным транспортом на «коротком плече»: от производственной площадки клиента до станции, где формируется ускоренный поезд, и от станции назначения до конечного получателя. Развивается технология «ступенчатой» маршрутизации, когда грузоотправителю предлагается перевозка его контейнеров в составе регулярных поездов с возможностью отцепки и прицепки групп вагонов. Планируется применение такой схемы на маршруте Москва – Пермь – Екатеринбург – Тюмень.

Оценка влияния размера вагонного парка на работу сортировочных станций проводится через объемные и качественные показатели работы станции.

 

Таблица 2.3 – Динамика отправления вагонов станции Екатеринбург-Сортировочный

Показатель Ед. изм. 2019 2020 2021 Изменение
2021/2020 2021/2020
Отправление вагонов в среднем в сутки по станции ваг./сут. 5 897 6 110 5 826 -284  

95

Вагонооборот ваг 2 152 335 2 236 352 2 126 577 -109 775 95

 

Динамику отправления вагонов станции «Екатеринбург-Сортировочный» представим на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 – Динамика отправления вагонов сортировочной станции

 

Динамика отправления вагонов станции показала, что за рассматриваемый период отправление вагонов в целом по станции снизилось на 5 %.

Отправление вагонов в среднем за сутки снизилось на 5 %, вагонооборот по станции также снизился на 5 %. Данный результат объясняется последствиями санкций и глобальной перестройкой существующих логистических цепочек поставок.

Далее проанализируем динамику веса и длины поезда.

 

Таблица 2.4 – Динамика веса поезда

Показатель Ед .изм 2019 2020 2021 Изменение
2021/2020 2021/2020
В целом по станции тонн 2 917 3 019 3 008 -11 99,6
Нечетная система тонн 2 793 2 919 2 860 -59 97,9
Четная система тонн 3 189 3 146 3 200 54 101,7

 

Данные представим графически на рисунке 2.5.

 

 

Рисунок 2.5 – Динамика веса поезда

 

Наблюдается в целом по станции снижение веса поезда на 0,4 % вследствие снижения веса по нечетной системе на 2,1 % и увеличения веса по четной системе на 1,7 %.

Далее проанализируем динамику длины поезда.

 

Таблица 2.5 – Динамика длины поезда

Показатель Ед. изм. 2019 2020 2021 Изменение
2021/2020 2021/2020
В целом по станции усл. ваг. 62 61 62 1 101,6
Нечетная система усл. ваг. 69,6 68,4 69,7 1,3 101,9
Четная система усл. ваг. 51,3 51 51,4 0,4 100,7

 

Данные представим графически на рисунке 2.6.

 

Рисунок 2.6 – Динамика длины поезда, усл. ваг.

 

По результатам анализа показателей работы станции можно отметить:

  • увеличение количества простоев с переработкой на 4 % в результате увеличения по парку приема на 25 % и сортировочному парку на 7 %;
  • сокращение количества простоев без переработки более чем на 21 %;
  • увеличение простоя местного вагона по станции на 28,5 % относительно 2019 г.;
  • прирост рабочего парка вагонов почти на 4 %;
  • уменьшение количества переработки на 1 локомотив в сутки на
    1,37 %

2.3 Анализ показателей по труду и заработной плате

 По состоянию на начало 2021 года численность работающих составляла 434  человека.

Динамика обеспеченности кадрами Екатеринбург-Сортировочный характеризуется данными, приведёнными в таблице 2.2.

 

Таблица 2.6 – Обеспеченность трудовыми ресурсами Екатеринбург-
Сортировочный в 2019-2021 гг.

Категории персонала Год Изменение, чел. Изменение, %
2019 2020 2021 2021 г. от

2019 г.

2021 г. от

2020 г.

2021 г. к

2019 г.

2021г. к

2020 г.

Всего работающих, чел.

в том числе:

463 426 434 -29 8 93,7 101,8
– руководители 13 13 13 0 0 100,0 100,0
– специалисты 125 120 115 -10 -5 92 89,36
– служащие 65 60 58 -7 -2 89,2 96,6
– рабочие 260 233 248 -12 15 95,3 106,4

 

Как видно по данным таблицы 2.6, численность персонала в 2021 году увеличилась по сравнению с 2020 годом на 8 человек или на 1,8 %.

Снижение численности персонала произошло по категории специалисты на 5 чел. или на 10,64 % и по категории служащие на 2 чел. или 3,4 %, в то же время увеличилось количество работников по категории «рабочие» на 15 человек или на 6,4 %.

Вместе с тем, как следует из таблицы, в 2020 г. доля рабочих снизилась по отношению к 2019 г. на 12 человек.  На данную ситуацию повлияло ухудшение экономического состояния.

Удельный вес категорий персонала представлен на рисунке 2.7.

 

Рисунок 2.7 – Удельный вес категорий персонала станции Екатеринбург-Сортировочный в общей численности

 

Как видно из рисунка 2.7, наибольший удельный вес в структуре персонала занимают рабочие. По состоянию на 2021 г. год их доля составляла 57,14 %.

Анализ текучести персонала (кадров) предполагает расчет количественных и качественных характеристик процессов текучести, которая характеризуется причинами, мотивами и факторами текучести.

В структурном подразделении станции Екатеринбург-Сортировочный был проведён анализ внешнего движения кадров. Суть анализа состоит в характеристике изменчивости количественных и качественных свойств рабочей силы.

Коэффициент оборота по выбытию (Квыб) Коэффициент оборота по выбытию определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за отчетный период к среднесписочной численности работников за тот же период:

 

Квыбув/ ЧСС,                                               (2.1)

 

где    Чув. – численность уволенных в анализируемом периоде;

ЧСС – среднесписочная численность персонала в анализируемом периоде.

Для расчета среднесписочной численности работников за месяц суммируется списочная численность работников за каждый календарный день месяца, то есть с 1-го по последнее число месяца, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни. Затем полученная сумма делится на число календарных дней месяца.

Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной списочной численности работников за предшествующий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работников списочного состава за каждый из этих дней принимается равной численности работников списочного состава за рабочий день, предшествующий выходным и праздничным (нерабочим) дням.

Среднесписочная численность работников структурное подразделение Свердловской дирекции управления движением Екатеринбург-Сортировочный:

ЧСС = 441.

Коэффициент оборота по приему определяется отношением количества работников, принятых на работу за отчетный период к среднесписочной численности работников за тот же период:

 

Коп = Чпсс                                                     (2.2)

 

где: Коп – коэффициент оборота по приему;

Чп – численность принятых работников.

Высокий уровень коэффициентов оборота по приему и выбытию кадров может свидетельствовать о больших затратах на подбор и отбор персонала, которые были произведены нерационально.

Коэффициент текучести кадров определяется делением численности работников предприятия, выбывших или уволенных за данный период, на среднесписочную численность за тот же период:

 

Кт = ((Чсутд)/Чсс)×100%                                         (2.3)

 

где    Чсу – численность уволенных по собственному желанию,

Чтд – уволенных  за нарушение трудовой дисциплины.

 

Таблица 2.7 – Анализ движения персонала Екатеринбург-Сортировочный

Год Всего Принято, чел. Уволено, чел. Квыб (%) Коп (%) Кт (%)
2019 463 6 4 0,91 1,2 0,86
2020 426 8 45 10,2 1,87 9,5
2021 434 16 8 1,81 3,6 1,64

 

Таким образом, можно сделать вывод, что максимальный показатель текучести кадров отмечается в 2020 году, как и количество увольнений.

 

Таблица 2.8 – Данные для анализа использования фонда рабочего времени

Показатель 2019 г. 2020 г. 2021 г. Отклонение 2020/2019 Отклонение 2021/2020
абсолютное % абсолютное %
Среднее количество дней, отработанных одним работником за год 206 223 247 17 108,3 24 110,8
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. 7,6 7,8 8 0,2 102,6 0,2 102,6
Среднее количество часов, отработанных одним работником за год 1 565,6 1 739,4 1 976 173,8 111,1 236,6 113,6
Общий фонд рабочего времени, чел.-ч. 649 682,5 730 548 823 992 80 865,5 1,12 93 444 1,12

 

Проведем анализ фонда рабочего времени методом абсолютных разниц, для того, чтобы определить влияние факторов на данный показатель. Для этого воспользуемся следующей формулой:

 

ФРВ = ЧР ∙ Д ∙ П,                                     (2.4)

 

где   ФРВ – общий фонд рабочего времени;

ЧР – среднесписочная численность работников;

Д – среднее количество дней, отработанных одним работником за год

П – средняя продолжительность рабочего дня.

Общий фонд рабочего времени по в 2021 г. вырос, в том числе за счет изменения:

  • среднего количества дней, отработанных одним работником;
  • средней продолжительности рабочего дня.

 

Таблица 2.9 – Анализ плана по труду и использования персонала

Показатели Ед. изм. 2019 2020 2021 Абсолютное изменение (+,-) 2021/2022 Относительное изменение,  2021/2022, %
факт план
Среднемесячная заработная плата Тыс. руб. 58,649 62, 461 71,468 72,345 9,007 114,4
Производительность труда всего тыс. поездо-км/чел 11.23 11.8 12,1 12,1 0.3 102,5
соотношение роста производительности труда к росту заработной платы % 19,1 18,8 16,9 16,9 -1,9 89
номинальная заработная плата тыс. руб. 59,326 62, 985 71,856 71,856 8871 114
уровень инфляции % 2,69 4,2 8,3 8,3 4,1 197
уровень реальной заработной платы тыс. руб. 57,276 61, 034 69,365 69,365 8331 113,6

 

Таким образом, на изменение общего фонда рабочего времени по станции Екатеринбург-Сортировочный оказал фактор изменения среднего количества дней, отработанных одним работником за год.

Динамика фонда заработной платы работников структурного подразделения станции Екатеринбург-Сортировочный за 2019-2021 гг. представлена в таблице 2.10.

Фонд заработной платы работников в 2021 году составил 2 740 тыс. руб., что на 5,38 % выше по сравнению с 2020 г.

 

Таблица 2.10 – Динамика и структура фонда заработной платы работников
станции Екатеринбург-Сортировочный за 2019-2021 гг.

Показатели Показатель 2019 2020 2021 Абс. отклонение
2021 к 2020, +/-
Фонд заработной платы персонала: тыс. руб. 2 440 2 600 2 740 140
В том числе заработная плата
– руководители тыс. руб. 930 1 070 1 150 80
– специалисты тыс. руб. 810 870 910 40
– служащие тыс. руб. 460 480 530 50
– рабочие тыс. руб. 480 500 550 50

 

Таким образом, фонд оплаты труда увеличивается к 2021 году на 140 тыс. руб.

В соответствии с Коллективным договором работникам предоставляются следующие социальные льготы:

– оплачиваемые отпуска 28 календарных дней + дополнительные оплачиваемые отпуска за работу во вредных и/или опасных условиях труда, за ненормированный характер работы;

– единовременная материальная помощь к юбилейным датам, свадьбе, рождению ребенка, профессиональным праздникам, награжденным за самоотверженный труд, при несчастных случаях в семье;

– материальная помощь матери, находящейся в отпуске по уходу за ребенком;

–  выплата негосударственной пенсии ветеранам Общества, уволенным на заслуженный отдых.

В санатории-профилактории в 2021 г. лечились и отдыхали 9 работников, в 2020 г. лечились и отдыхали 9 работников.

В целях повышения уровня пенсионного обеспечения работников и заинтересованности в результатах предприятие заключило договор с Екатеринбургским филиалом Негосударственного пенсионного фонда. В отчетном году негосударственную пенсию получают 6 пенсионеров.

 

 

2.4 Анализ и оценка расходов по перевозочным видам
деятельности

В структуре эксплуатационных расходов преобладает доля расходов на оплату труда с приростом на 26 тыс. руб., что объясняется увеличением отчислений на социальные нужды на 1,05 % и доли прочих затрат (до 1,05 %).

Эксплуатационные расходы представляют собой сумму текущих затрат на эксплуатацию оборудования, амортизационных отчислений (на реновацию и капитальный ремонт). Проведем их анализ.

 

Таблица 2.11 – Расходы станции Екатеринбург-Сортировочный за 2019-2021 гг.

Показатели Ед. изм. 2019 2020 2021 Абсолютное изменение
(+,-) 2020/2021
Относительное изменение, % к 2020/2021
Затраты на оплату труда Тыс. руб. 1 976 2 076 2 102 26 101,2
Отчисления на соц. нужды Тыс. руб. 902,8 962 1 013,8 51,8 105,3
Материалы Тыс. руб. 101,1 163,1 170,9 7,8 104,7
Электроэнергия Тыс. руб. 91,1 93,2 95,6 2,4 102,5
Прочие материальные Тыс. руб. 176 187 190 3 101,6
Амортизация Тыс. руб. 142,1 143,5 146,7 3,2 102,2
Прочие Тыс. руб. 41,6 44,7 60,2 15,5 134,6
Затраты ВСЕГО Тыс. руб. 3 430,7 3 669,5 3779,2 224,2 105,3

 

Расходы на оплату труда в 2021 г. составили 2 102 тыс. руб., что выше уровня 2020 года на 1,2 %, или на 26 тыс. руб.

Изменение расходов сложилось за счет:

  • увеличения расходов, зависящих от объемов перевозок;
  • увеличения расходов на оплату труда в связи с проведением индексации заработной платы всем работникам.

Отчисления на социальные нужды составили 1 013,8 тыс. руб., что выше уровня 2020 года на 5,3 %, или на 51,8 тыс. руб. Увеличение затрат обусловлено соответствующим ростом расходов на оплату труда, на которые начисляются страховые взносы.

Затраты на материалы составили 170,9 тыс. руб, что на 4,7 % выше показателей 2020 года. К материалам относятся форменная одежда, спецодежда, тормозные башмаки, бумага, инструменты и прочие материалы.

Затраты на электроэнергию составили 95,6 тыс. руб., что выше уровня 2020 года на 2,5 %, или на 2,4 тыс. руб. Изменение затрат на электроэнергию обусловлено:

  • увеличением расходов, зависящих от объемов перевозок тонно-километровой работы брутто в электрической тяге;
  • ростом среднего уровня тарифов на электроэнергию на 2,1 %;
  • реализацией оптимизационных мер, направленных на снижение потребления электроэнергии (–0,5 тыс. руб.).

Остальные материальные затраты (обслуживание кондиционеров, огнетушителей, химчистка, автомобильные перевозки) составили 190 тыс. руб., что выше уровня 2020 года на 1,01 %.

Амортизация составила 146,7 тыс. руб., что выше уровня 2020 года на 2,2 %, или на 3,2 тыс. руб. Изменение затрат обусловлено как вводом в действие новых объектов основных фондов в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД», так и выбытием ряда объектов за счет проводимой работы по консервации основных фондов, не задействованных в перевозочном процессе, а также проведением переквалификации затрат капитального ремонта пути на старогодных материалах в капитализируемые затраты и др.

Прочие затраты в 2021 году составили 60,2 тыс. руб., что выше показателей 2020 года на 15,5 тыс. руб. или 5,3 %.

2.5 Анализ качества оказания услуг пассажирских перевозок
на станции

 

Рост перевозок значительно повышает и загрузку существующих линий, поэтому проводится их регулярная модернизация. На Свердловской магистрали в 2021 году отремонтировано 529,5 км пути (на 56 км больше, чем в 2020 году), заменено 217 стрелочных переводов. По программе реконструкции уложено 231,7 км бесстыкового пути (на 39 км больше, чем в 2020 году).

 

Рисунок 2.9 – Показатели модернизации станции

 

Такой путь имеет больший срок эксплуатации, позволяет повысить комфорт для пассажиров, так как поезд по нему движется практически бесшумно. На данный момент доля бесстыкового пути на СвЖД составляет
62 % главных путей. По технологии непрерывного цикла отремонтировано 27 перегонов. Суть этой технологии в том, что один путь двухпутного участка закрывают на несколько суток для выполнения полного комплекса работ. Таким образом, достигается значительная экономия времени и материальных ресурсов, так как ремонт ведется круглосуточно. Поезда в это время идут по соседнему пути по специально разработанному графику, который позволяет не допускать сбоев в перевозочном процессе. Все эти меры позволили повысить надежность инфраструктуры, увеличить скорость движения поездов.

В текущем году продолжилось развитие перевозок грузов в контейнерных поездах с фиксированным временем отправления и прибытия. Преимущества сервиса – регулярность, высокая скорость доставки и гарантированное транзитное время. Железнодорожники разрабатывают для таких поездов специализированное расписание, сокращают время в пути, минимизируют сроки погрузочно-разгрузочных операций на конечных станциях. За 6 месяцев 2021 года на Свердловской магистрали сформировано 392 контейнерных поезда, в том числе 164 ускоренных, новые контейнерные маршруты организованы на семи направлениях. Устойчивым спросом пользуется услуга «Грузовой экспресс», когда вагоны нескольких грузоотправителей на опорной станции объединяются в один маршрутный поезд с дальнейшим проследованием по расписанию. Кроме того, по 35 направлениям грузы перевозятся по специально разработанным графикам, согласованным с клиентами.

Упрощается доступ к услугам железнодорожного транспорта, развиваются комплексные транспортно-логистические продукты. Так, с сентября 2017 года на СвЖД работает Центр продажи услуг ОАО «РЖД» с фронт-офисами в Екатеринбурге, Перми и Нижнем Тагиле. Центр работает по принципу «одного окна» и объединяет все ресурсы транспортно-логистических подразделений холдинга. Грузовладелец на одной площадке может не только оперативно решить отдельные вопросы транспортировки продукции, но и заказать любой набор дополнительных услуг или организовать в целом логистику своего предприятия. В ближайших планах – расширение системы продаж в Екатеринбурге и открытие двух дополнительных фронт-офисов в Тюмени и Сургуте.

Инновационный подход применяется и в формировании железнодорожниками транспортных продуктов, соответствующих рыночному спросу, – за счет правильного понимания потребностей клиентов. Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания определяет перспективные сегменты грузов и направления перевозок, где железная дорога потенциально выигрывает у других видов транспорта. Это позволяет разрабатывать альтернативные схемы, логистика и экономика которых являются привлекательными как для крупных грузовладельцев, так и для представителей малого и среднего бизнеса.

 

 

Вывод по второй главе

Станция Екатеринбург-Сортировочный – структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги».

По результатам анализа показателей работы станции можно отметить:

  • увеличение количества простоев с переработкой на 4% в результате увеличения по парку приема на 25 % и сортировочному парку на 7 %;
  • сокращение количества простоев без переработки более чем на 21 %;
  • увеличение простоя местного вагона по станции на 28,5 % относительно 2019 г.;
  • прирост рабочего парка вагонов почти на 4 %;
  • уменьшение количества переработки на 1 локомотив в сутки на
    1,37 %

В структуре эксплуатационных расходов преобладает доля расходов на оплату труда с приростом на 26 тыс. руб., что объясняется увеличением отчислений на социальные нужды на 5,3 %. Наименьшую долю занимают прочие затраты (до 1,05 %).

Страницы: 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф