Содержание
Введение
1 Техническая и эксплуатационная характеристика работы
железнодорожной станции Крм
1.1 Техническая характеристика работы железнодорожной станции
1.2 Техническое оснащение железнодорожной станции
1.3 Устройства и сооружения на станции Крм
1.4 Эксплуатационная характеристика работы станции
2 Оперативное планирование работы станции
2.1 Руководство работой
2.2 Оперативное планирование эксплуатационной работы станции
3 Технология работы участковой станции Крм
3.1 Технология работы с пассажирскими поездами
3.2 Обработка поездов прибывающих в расформирование
3.3 Порядок расформирования-формирования составов грузовых
поездов
3.4 Подготовка составов своего формирования к отправлению
4 Организация вагонопотоков и поездопотоков станции Крм
4.1 Вагонопотоки станции Крм
4.2 Поездопотоки станции Крм
5 Нормирование маневровых операций на станции Крм
5.1 Расчет количества бригад осмотрщиков в парках станции
5.2 Технологическое время на расформирование состава на
сортировочной горке
5.3 Окончание формирования одногруппного состава при
накоплении вагонов на одном пути
5.4 Окончание формирования одногруппного или двухгруппного
состава с использованием двух путей для накопления вагонов 48
5.5 Окончание формирования многогруппного (сборного) состава
при накоплении вагонов на одном пути
5.6 Расчет количества маневровых локомотивов
6 Суточный план-график работы станции Крм
6.1 Построение суточного плана-графика
6.2 Показатели работы станции
6.2.1 Средний простой транзитного вагона без переработки
6.2.2 Средний простой транзитного вагона с переработкой
6.2.3 Средний простой местного вагона
6.2.4 Суточный вагонооборот станции
6.2.5 Рабочий парк вагонов
6.2.6 Производительность маневрового локомотива
6.2.7 Коэффициент использования маневрового локомотива
7 Вариант удлинения части путей сортировочного парка станции
Крм в условиях реконструкции
7.1 Технология работы после удлинения части путей парка «С»
7.2 Анализ суточного плана-графика по второму варианту
7.3 Сравнение показателей первого и второго суточного-плана
графиков
8 Технико-экономическое сравнение вариантов
8.1 Расчет расходов, связанных с простоями по первому варианту
суточного плана-графика
8.2 Расчет расходов, связанных с простоями по второму варианту
суточного плана-графика
8.3 Расчет окупаемости проекта реконструкции
9 Безопасность и экологичность
9.1 Меры по снижению шума на станции
9.2 Снижение шума градостроительными методами
9.3 Расчёт шума в пределах жилого массива и составление плана
мероприятий по его снижению до нормальных величин
Заключение
Список используемых источников
Приложение А – Ведомость путей
Приложение Б – Технологические графики и нормы времени
Приложение В – Ведомости для расчета простоев вагонов по первому
суточному плану-графику
Приложение Г – Ведомости для расчета простоев вагонов по второму
суточному плану-графику 1
Введение
ОАО «РЖД» – крупнейшая транспортная компания со значительными объёмами грузовых и пассажирских перевозок, имеет важное стратегическое значение в экономике Российской Федерации.
В РФ железнодорожные перевозки востребованы на высоком уровне. Главными плюсами являются надежность, экономичность, возможность перемещения негабаритных, тяжелых грузов на большие расстояния. Перевозку грузов железнодорожным транспортом производят во многие регионы РФ. Доля железнодорожного транспорта в РФ составляет 87,0% (без учета трубопроводного).
Сохранение лидирующих позиций на рынке транспорта, безусловно, невозможно без опережающего динамичного развития железнодорожного транспорта, расширения его сети, модернизации существующей материально-технической базы и качественного повышения транспортной обеспеченности. Модернизация поможет решить проблемы, связанные с пропускной способностью магистрали.
Одной из важнейших участковых станций сети железных дорог РФ является железнодорожная станция Крм.
Основное назначение участковых станций – прием, отправление, обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование участковых и сборных поездов. Возможно формирование сквозных поездов и отправительских маршрутов.
В настоящее время на железнодорожной станции Крм завершено строительство нечетного приемоотправочного парка «Г» и продолжается реконструкция станции, целью которой является обеспечение поточности локомотивов, уменьшение враждебности маршрутов при приеме и отправлении поездов, что положительно повлияет на сокращение простоя транзитного вагона безпереработкивагона. Основная цель дипломного проекта – оптимизация работы сортировочного парка в районе формирования за счет удлинения части путей сортировочного парка, с учетом введенного в действие парка «Г».
В ходе выполнения дипломного проектирования произведен анализ работы станции, технология работы сортировочного парка, нормирование маневровой работы.
На основании анализа показателей рассматриваются мероприятия по улучшению качества работы станции. Эффективность мероприятий в дипломном проекте оценивается путем проведения технико-экономических расчетов.
1 Техническая и эксплуатационная характеристика работы железнодорожной станции Крм
1.1 Техническая характеристика работы железнодорожной станции
Станция Крм является участковой станцией первого класса с комбинированным расположением парков.
Станция расположена на двухпутном электрифицированном участке. Работа производится на три направления: на Ч, Шлк, Олв. Участки Крм-Шлк, Крм-Ч, Крм-Олв двухпутные, электрифицированные, оборудованы односторонней автоблокировкой. Станция Крм по оси пассажирского здания: восточная горловина станции и парк «Г» оборудованы устройствами микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов компьютерного типа МПЦ-ЭЛ (далее МПЦ), управление которыми производится с постов: пост электрической централизации (основной), управление производит ДСП восточный, пост МПЦ парка «Г». Западная горловина станции и парк «Д» оборудованы устройствами электрической централизации блочного типа с центральными зависимостями, центральным питанием стрелок и сигналов, маршрутное управление которыми производится с постов: пост электрической централизации (основной) управление производит ДСП западный, пост электрической
Путевое развитие станции включает в себя: нечетный приемоотправочный парк «А», четный приемоотправочный парк «Б», приемоотправочный парк «В», сортировочно-отправочный парк «С», четный приемоотправочный парк «Д», нечетный приемоотправочный парк «Г», прочие пути (Грузовой район).
Парки «А», «Б», «В», «С» расположены параллельно. Парки «Д», «Г» расположены последовательно.
Пути парка «Д» преимущественно предназначены для приема четных грузовых поездов. Для максимального использования пропускной способности станции, с целью исключения простоя поездов и задержек поездов у входных сигналов станции, в зависимости от поездной обстановки и при недостаточной емкости парка «А», на пути парка «Д» может осуществляться прием и отправление нечетных грузовых поездов. К парку примыкают пути текущего отцепочного ремонта №№133, 134, 135, 139.
Грузовые поезда обрабатываются с проведением технического обслуживания и коммерческого осмотра, смены локомотивов и локомотивных бригад, полным или сокращенным опробованием автотормозов, маневровой работы по отцепкам вагонов с техническими и коммерческими неисправностями, изменению веса и длины поезда. Установки зарядки и опробования тормозов в поезде с регистрацией проверяемых параметров АСДТ–5К действуют на всех путях в восточной и западной горловинах парка, централизованное ограждение используется на всех путях парка.
На пути парка «А» осуществляется прием и отправление преимущественно нечетных грузовых поездов.
Грузовые поезда обрабатываются с проведением коммерческого и технического обслуживания, смены локомотивов, локомотивных бригад, полным или сокращенным опробованием автотормозов, маневровой работы по отцепкам вагонов с коммерческими или техническими неисправностями, изменению веса и длины поезда.
К парку «А» с восточной стороны примыкают путь № 17а для отстоя пригородных электропоездов, путь необщего пользования тяговой подстанции, два тупиковых пути № 51 и № 53 для размена локомотивов, с западной стороны – путь № 44 для отстоя пассажирских вагонов и выгрузки угля, пути Дистанции пути, пути для разворота вагонов и локомотивов, пути локомотивного депо, дистанции гражданских сооружений. На пути № 44 для выгрузки угля расположен кагат, фронт выгрузки два условных вагона.
Установки зарядки и опробования тормозов в поезде с регистрацией проверяемых параметров (УЗОТ-РМ) действуют на № II, 5, 8, 9, 10 путях парка, централизованное ограждение используется на всех путях парка.
Парк «Б» преимущественно предназначен для приема и отправления четных грузовых поездов и поездов, поступающих в расформирование. Пути №35, 37 предназначены для пропуска четных грузовых поездов, следующих из парка «Д».
С учетом полученного плана приема, отправления и пропуска поездов на сутки и смену и для максимального использования пропускной способности станции, при недостаточной емкости парка «А», на приемоотправочные пути парка «Б» может осуществляться прием и отправление нечетных грузовых поездов.
Грузовые поезда обрабатываются с проведением коммерческого и технического обслуживания, смены локомотивов, локомотивных бригад, полным или сокращенным опробованием автотормозов, маневровой работы по отцепкам вагонов с коммерческими или техническими неисправностями, изменению веса и длины поезда.
С восточной стороны к парку примыкают три тупиковых пути для размена локомотивов № 15б, 16, 17, с западной стороны – пути локомотивного депо. К пути № 31 примыкает ремонтный путь ПТО.
Установки зарядки и опробования тормозов в поезде с регистрацией проверяемых параметров (УЗОТ-РМ) действуют на № 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 путях парка, централизованное ограждение используется на всех путях парка.
Пути № 59, 60 парка «В» преимущественно предназначены для приема поездов, прибывающих в расформирование. Путь № 62 предназначен для пропуска четных грузовых поездов, следующих из парка «Д». Путь № 61 предназначен для отправления нечетных поездов, для отстоя вагонов, отправления грузовых поездов своего формирования. С учетом полученного плана приема, отправления и пропуска поездов на сутки и смену и для максимального использования пропускной способности станции, при недостаточной емкости других парков, на приемоотправочные пути парка «В» может осуществляться прием и отправление транзитных грузовых поездов, и отправление поездов своего формирования.
Грузовые поезда обрабатываются с проведением коммерческого и технического обслуживания, смены локомотивов, локомотивных бригад, полным или сокращенным опробованием автотормозов, маневровой работой по отцепкам вагонов с коммерческими или техническими неисправностями, изменению веса и
длины поезда.
Установки зарядки и опробования тормозов в поезде с регистрацией проверяемых параметров (УЗОТ-РМ) действуют на путях №№ 59, 60, 61, 62, централизованное ограждение используется на всех путях парка.
В сортировочно-отправочном парке «С» производятся операции по накоплению вагонов, формированию поездов, техническому и коммерческому обслуживанию, подготовке поездов к отправлению.
Установки зарядки и опробования тормозов в поезде с регистрацией проверяемых параметров (УЗОТ-РМ), централизованное ограждение действуют на всех путях парка.
Вместимость путей сортировочного парка составляет от 36 до 67 условных вагонов, в связи с этим нет жесткой специализации путей сортировочного парка для накопления вагонов. Согласно плану формирования, специализация путей является скользящей.
С западной стороны парка расположена механизированная сортировочная горка малой мощности высотой 2,62 метра для переработки четных и нечетных поездов, прибывающих в расформирование. Направление работы горки с запада на восток.
Сортировочная горка имеет два вытяжных пути № 22 и № 23 с двумя путями надвига, соединенными между собой на спускной части.
Пятнадцать сортировочных путей парка «С» со № 2 по №16 объединены в два пучка. В первом пучке семь путей со №2 по № 8, во втором пучке восемь путей с №9 по №16 сортировочный путь.
Торможение вагонов, распускаемых с сортировочной горки, производятся на двух тормозных позициях:
– первая тормозная позиция (интервально-прицельная) имеет два направления роспуска со №2 по №8 путь и с №9 по №16 пути. Тормозная позиция оборудована четырьмя вагонными замедлителями типа КЗ-5ПК, которые понижают энергетическую высоту горки на 1,25 метра каждый;
– вторая тормозная позиция (прицельная) расположена в начале
сортировочных путей. Тормозная позиция оборудована башмакосбрасывателями полукрестовинного типа Р65 по два на каждом пути.
Горочные стрелки оборудованы электрической централизацией. Для исключения случаев потери шунта, защиты стрелки от перевода под подвижным составом стрелки оборудованы индуктивно-проводными датчиками (ИПД) и радиотехническими датчиками свободности (РТД-С). Стрелка № 206, ввиду отсутствия габарита, устройствами РТД-С не оборудована. Стрелки подгорочного парка, кроме стрелок № 200, 202 оборудованы противовзрезной системой.
С западной стороны парка «С» находится горочный пост, оборудованный централизованным управлением стрелками, сигналами, замедлителями. В восточной горловине сортировочного парка маневровыми передвижениями руководит восточный ДСП поста БМРЦ. С восточной стороны сортировочные пути оборудованы контактной сетью длиной от 90 м до 510 м.
Пути парка «Г» преимущественно предназначены для приема нечетных грузовых поездов.
С восточной стороны к пути № 208 примыкает тупиковый путь № 217 для отстоя вагонов. С западной стороны к пути № 208 примыкает путь № 216 для отстоя вагонов. С восточной стороны к пути № 206 примыкает тупиковый путь № 218 для отстоя локомотивов.
Грузовые поезда обрабатываются с проведением технического обслуживания и коммерческого осмотра, смены локомотивов и локомотивных бригад, полным или сокращенным опробованием автотормозов, маневровой работы по отцепкам вагонов с техническими и коммерческими неисправностями, изменению веса и длины поезда.
Установки зарядки и опробования тормозов в поезде с регистрацией проверяемых параметров УЗОТ-РМ действуют на всех путях в западной горловине парка. Централизованное ограждение поездов в парке «Г» отсутствует. Ограждение составов поездов производится переносными сигналами остановки, которые устанавливают работники ПТО на оси пути от локомотива или головного вагона на расстоянии не менее 50 метров или напротив предельного столбика,
если расстояние менее 50 метров.
Ведомости путей представлены в Приложении А.
1.2 Техническое оснащение железнодорожной станции
Пункт технического осмотра локомотивов ПТОЛ Крм. Вспомогательные и административные здания. ПТОЛ Крм проводит ТО-2 локомотивам всех направлений, проведение внеплановых ремонтов, обточка колесных пар.
Все здания и сооружения ПТОЛ Крм находятся на балансе ТЧЭ Крм. ТЧЭ Крм осуществляет перевозку грузов по всем направлениям, маневровые работы на станции, производит постановку и выводку локомотивов в корпусы ПТОЛ для проведения ТО-2.
Эксплуатационное локомотивное депо занимает площади ДЭЗ в здании СТЗ, в здании ЭЦ в парке «Д», стрелочные контрольные посты №№ 1, 2, 3, 4.
Пункт технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо на станции Крм классифицируется как ПТО участковой станции первого класса для технического обслуживания транзитных поездов четного и нечетного направления и поездов своего формирования. Пункт технического обслуживания вагонов предусматривает систему технического обслуживания и ремонта грузовых и пассажирских вагонов, проверку их технического состояния, выявление неисправностей, производство необходимого вида ремонта и подготовку к перевозкам.
Пункт технического осмотра вагонов имеет пути для текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов и смены колесных пар пассажирских вагонов транзитных поездов и подсобно-вспомогательные цеха; компрессорную станцию, оборудованную четырьмя компрессорами, модульные компрессорные станции в парке «Д», системы УЗОТ в парках «А», «Б», «В», «С», «Д», «Г», централизованное ограждение поездов, пункт экипировки пассажирских поездов водой, углем, экипировочные устройства в междупутье путей № 3 и I парка «А» для снабжения поездов водой.
В чётном направлении станция оборудована прибором КТСМ-02 – контрольно – техническая система модернизированная – для обнаружения греющихся букс, заторможенных колесных пар в проконтролированных поездах, в нечетном направлении – КТСМ-02.
ПТО станции Крм оборудован диагностическим комплексом для измерения толщины гребня колесных пар вагонов на подходе к станции (КТИ) на перегоне Трнск – Крм четного направления 6283 км ПК 2+20 м, нечетного направления на перегоне Трск — 6302 км ПК 6, диагностическая система АСООД 6313 км ПК 6 на перегоне Ур – Трск.
Пункту коммерческого осмотра поездов и вагонов станции Крм присвоен статус сетевого междорожного ПКО ВСиб и Збк железных дорог. ПКО организован для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава, сохранности перевозимых грузов в поездах и вагонах. Приемщики поездов размещаются в зданиях нечетного парка «А», поста ЭЦ парка «Д», в здании, расположенном в восточной горловине парка «Г», горочного поста в парке «С». Для хранения необходимого неснижаемого запаса материалов, инвентаря, инструментов в районе горочного поста установлен контейнер, в парке «Д» на посту ЭЦ выделено помещение.
В целях повышения качества коммерческого осмотра в парках «А», «Б», «Д», «С», «Г» установлены технические средства и средства автоматизированного учета АРМ ПКО.
Для проведения качественного коммерческого осмотра поездов и вагонов, выявления в процессе движения поезда наличия коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, для создания безопасных условий труда приемщиков поездов на станции установлены четная и нечетная автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ).
Для взвешивания вагонов и железнодорожных составов на подходах к станции установлены вагонные весы типа РТВ-Д в комплексе систем АРМ ПКО и
АСКО ПВ.
Автоматизированные системы ГИД-УРАЛ ВНИИЖТ и АСУСТ установлены на рабочих местах маневрового диспетчера (далее ДСЦ), дежурных по станции (далее ДСП), дежурных по парку (далее ДСПП), дежурного по сортировочной горке (ДСПГ), операторов при дежурном по станции (ДСПО), операторов станционного технологического центра (ОСТЦ), приемосдатчика груза и багажа. На рабочих местах приемщиков поездов также установлены автоматизированные системы АРМ ПКО.
На станции имеется вокзал, в здании которого располагаются билетная касса, билетное бюро, комнаты отдыха, кафе, багажное отделение, камеры хранения.
Тяговая подстанция (ЭЧЭ-10) для выработки электроэнергии на тягу поездов и электроснабжения предприятий узла; район контактной сети (ЭЧК-11) осуществляет обслуживание и текущий ремонт устройств контактной сети, воздушной линии «ДПР», воздушной линии автоблокировки и обслуживание устройств наружного освещения, расположенных на жестких поперечинах; район электрических сетей (ЭЧС-Крм) Читинской дистанции электроснабжения осуществляет обслуживание электрических сетей высокого и низкого напряжения, питающего население, учебные заведения, медицинские учреждения, различные железнодорожные предприятия, наружное мачтовое освещение станции, переездов и других объектов.
Стрелково-пожарная команда – имеет пожарный поезд, находящийся на №63 пути парка «В», две пожарные автомашины.
1.3 Устройства и сооружения на станции Крм
Грузовой двор с наличием двух козловых кранов грузоподъёмностью 12,5 и 24 т с двумя подкрановыми путями каждый и фронтом работы 10 условных вагонов, высокой крытой платформой с фронтом подачи два условных вагона, рычажных вагонных весов грузоподъемностью 150 т, тензометрических электронных вагонных весов грузоподъемностью 200 т, перегрузочную
площадку, автопогрузчика.
Высокая грузовая платформа вдоль пути № 63 парка «В» длиной 35 условных вагонов.
Путевая развязка для разворота вагонов, локомотивов и рабочих поездов.
Дистанция пути имеет собственное путевое развитие, механические мастерские, базу с запасом материалов, самоходный подвижной состав.
Материальный склад имеет собственное путевое развитие, складские помещения, погрузочно-выгрузочную технику.
Железнодорожная база №3 имеет своё путевое развитие, складские помещения, погрузочно-выгрузочную технику.
Склад топлива включает экипировочные позиции для снабжения тепловозов дизельным топливом и дизельным маслом.
Служебно-технические здания, посты ЭЦ (пост основной и пост ЭЦ парка «Д»), пост МПЦ парка «Г», горочный пост ЭЦ, товарная контора, пост электрической централизации №1, конторы чётного, нечётного парков, помещение обогрева регулировщиков скорости движения вагонов, помещения обогрева составителей поездов, сигналистов парков «В», «Б», «Д», «А», «Г». Все здания находятся на балансе дистанции гражданских сооружений.
Пути общего и необщего пользования.
1.4 Эксплуатационная характеристика работы станции
На станции выполняются следующие виды работ с пассажирскими поездами:
– прием и отправление;
– посадка и высадка пассажиров;
– прием и отправление пассажирских поездов всех видов сообщений;
– снабжение пассажирских поездов водой, углём;
– обработка пассажирских и почтовых поездов со сменой локомотивов, локомотивных бригад, в том числе отцепкой и прицепкой вагонов;
– обработка пригородных поездов со сменой направления движения;
– прием и отправление пригородных поездов.
На станции выполняются следующие виды работ с грузовыми поездами:
– безостановочный пропуск грузовых поездов;
– прием и отправление грузовых поездов.
Работа с транзитными поездами, следующих с переработкой и без переработки, производится с трех направлений: Ч, Шлк, Олв.
– расформирование/формирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования;
– обработка транзитных грузовых поездов без переработки, в том числе со сменой локомотива и/или локомотивной бригады;
– работа с транзитными грузовыми поездами, следующими с изменением направления движения;
– работа с транзитными грузовыми поездами, следующими с изменением норм массы и длины;
– формирование/расформирование сборных, вывозных поездов;
– технический и коммерческий осмотр поездов и вагонов;
– работа с местными вагонами, прибывающими под выгрузку, погрузку;
– обслуживание маневровыми локомотивами мест выполнения операций с местными вагонами на путях общего и необщего пользования, на прикрепленных станциях прилегающих участков;
– выгрузка, погрузка вагонов;
– оформление перевозочных документов.
Техническое обслуживание поездов на ПТО производятся по установленным гарантийным участкам безопасного проследования.
Станция входит в участки работы сборных и вывозных поездов: Крм-Шлк, Крм-Чрн, Крм-Ч, Крм-Олв.
2 Оперативное планирование работы станции
2.1 Руководство работой
Руководство производственной деятельностью станции осуществляется начальником железнодорожной станции и по установленному распределению обязанностей заместителем начальника железнодорожной станции по оперативной работе, главным инженером станции.
Начальник железнодорожной станции осуществляет руководство деятельностью узловой рабочей группы в порядке, установленном распоряжением ОАО «РЖД», Н, Д.
Оперативное управление работой станции осуществляет ДСЦ, ДСП старший поста БМРЦ, ДНЦУ, ДС.
Оперативное руководство сменой на станции осуществляет ДСЦ:
– оперативное планирование работы станции по установленным часовым периодам совместно с ТЧД, ДСП, ДСП-1 парка «Д», ДСП парка «Г» ДНЦУ;
– организацию выполнения плана по расформированию-формированию, отправлению и пропуску всех типов поездов, подаче-уборке, местных вагонов, выполнению грузовых операций, заданных технологических нормативов на обработку поездов и вагонов, заданных норм времени нахождения на станции вагонов и локомотивов;
– координацию действий сменных работников структурных подразделений и организаций, оперативно взаимодействующих со станцией;
– планирование приема, обработки, формирования и отправления поездов;
– максимальное совмещение операций по расформированию, формированию и обработке составов поездов на станции;
– формирование поездов в соответствии с ПТЭ, планом формирования и графиком движения поездов;
– доведение до работников смены перед приемом дежурства и в процессе работы информации по погодным условиям и необходимым мерам безопасности при работе;
– контроль за организацией эффективного использования технических средств станции (путевого развития, маневровых средств);
– контроль за ходом выполнения плана местной работы;
– контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности движения и охраны труда работников смены, в том числе оперативный контроль, проводимый руководителями и специалистами станции, и взаимоконтроль работников станции;
– непрерывность производственного процесса при смене дежурств за счет подготовки условий для вступающей смены (наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов, осаживание вагонов на путях сортировочного парка, развоз местного груза по местам производства грузовых операций, своевременная экипировка маневровых локомотивов, заказ поездных локомотивов и бригад на ближайшие нитки графика);
– соблюдение трудовой и технологической дисциплины работниками смены;
– ведение графика маневровой работы станции;
– совместно с ДНЦ заказ поездных локомотивов и бригад на ближайшие нитки графика поездов своего формирования;
– при проведении целевого инструктажа определяет старшего приемщика поездов (по согласованию с приемщиком поездов, выполняющего функции старшего приемщика поездов) для проведения коммерческого осмотра состава и устранения неисправностей;
– обнаруженных коммерческих неисправностей.
ДСП старший поста БМРЦ обеспечивает:
– предоставление «окон» для профилактического осмотра, ремонта, замены технических средств станции;
– совместно с ДНЦ заказ поездных локомотивов и бригад на ближайшие нитки графика;
– ведение графика исполненной работы станции (в автоматизированном виде);
– работу станции в условиях сбоя движения пассажирских поездов по
графику;
– планирование приема и отправления длинносоставных и тяжеловесных поездов;
– наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов.
Приемом, отправлением, пропуском поездов и маневровыми передвижениями по станционным путям распоряжается в пределах своего района ДСП западный, ДСП восточный, ДСП-2 парка «Д», ДСП парка «Г», ДСПГ.
Разграничение районов управления и обязанностей каждого ДСП установлены ТРА станции.
2.2 Оперативное планирование эксплуатационной работы станции
Разработку сменно-суточных планов поездной работы станции осуществляет ДСЦ. Исходными данными для разработки оперативных планов поездной работы станции служат:
– действующий вариант нормативного графика движения поездов;
– план формирования грузовых поездов;
– технологические процессы причастных структурных подразделений;
– договоры на подачу и уборку вагонов;
– техническо-распорядительный акт станции;
– нормы массы и длины составов поездов;
– технические нормы эксплуатационной работы на текущий месяц;
– план маршрутизации;
– согласование заявки формы ГУ-12, уточненные на планируемые сутки;
– поездное положение, дислокация и состояние локомотивов и вагонов рабочего и нерабочего парков;
– директивный план-график производства ремонтно-строительных работ;
– заявки на предоставление «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ;
– наряды АО «ФПК» о включении почтовых, багажных и других вагонов в
составы почтово-багажных и пассажирских поездов;
– наряды пригородных пассажирских компаний;
– задания ЦУП и вышестоящих руководителей.
В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.
Суточный план работы станции содержит следующие показатели:
– количество и номера поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные;
– количество и номера поездов, которые должны быть отправлены со станции по направлениям с указанием поездов своего формирования;
– количество формируемых составов из порожних собственных вагонов по заданным назначениям плана формирования;
– перечень транзитных грузовых поездов, следующих с переломом норм длины и/или массы;
– размеры погрузки, выгрузки с выделением типов подвижного состава и родов важнейших грузов.
По показателям плана выделяются задания по поездам соединенным, длинносоставным, тяжеловесным, повышенной массы и/или длины.
Дополнительно в план поездной работы станции на смену включают:
– задание на выполнение норм всех видов простоя;
– план выдачи локомотивов и бригад под поезда по трехчасовым периодам.
Сменный план составляется отдельно для четного и нечетного направления станции.
Для смены, заступающей на дежурство во второй половине отчетных суток, план поездной работы станции составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и обеспечения выполнения заданного суточного плана поездной работы.
После получения из ЦУП сменное задание дополняется ДСЦ сменным планом, в том числе по:
– роспуску вагонов с учетом повторной переработки;
– вагонам с взрывчатыми материалами (ВМ).
Ответственным за разработку и реализацию текущих планов работы станции является ДСЦ, ДСП старший поста БМРЦ, ДСП-1 парка «Д», ДСП парка «Г», ДНЦУ.
Задачи текущего планирования работы на станции и диспетчерского регулирования решаются с использованием АСУ СТ.
Исходными данными для решения комплекса соответствующих задач являются нормативно – справочная информация и данные текущих оперативных сообщений.
Текущий план поездной работы рассчитывается на период не менее трех часов. При этом производится его уточнение по двухчасовым периодам. На оставшуюся часть расчетного периода результаты расчета плана поездной работы рассматриваются как прогнозные.
Руководитель смены доводит текущий план работы до непосредственных исполнителей: ДСП, ДСПГ. В процессе дежурства руководитель смены дает задания по работе на два часа и организует работу по выполнению плана, по обработке каждого поезда и очередность их оформления.
При доведении планов работ до исполнителей руководитель смены дополнительно сообщает о числе прибывающих на станцию разборочных и транзитных поездов и отправляемых со станции поездов, в составах которых ожидаются вагоны с ВМ, а также о числе вагонов с ВМ и цистерн со сжиженными газами (в том числе порожних из-под сжиженных газов), которые должны быть пропущены через сортировочную горку.
Целями текущего планирования являются:
– заблаговременное выявление несоответствия предстоящих размеров работы и возможностей ее выполнения;
– рациональное распределение ресурсов;
– своевременное применение регулировочных мер;
– внесение корректировок при отклонении от выполнения сменно-суточного плана;
– создание и поддержание оптимальных режимов работы.
Основными компонентами текущего планирования поездной работы являются:
– очередность обработки, расформирования, формирования и отправления поездов;
– уточненное пониточное назначение поездов с пономерным прикреплением поездных локомотивов и указанием фамилий машинистов;
– уточненное пономерное прикрепление вагонов к позициям суточного плана погрузки;
– уточненное планирование выгрузки;
– пономерное планирование подач и уборок вагонов;
– планирование работы маневровых локомотивов.
На этапе текущего диспетчерского регулирования (на два часа) руководителем смены реализуются регулировочные мероприятия, позволяющие компенсировать отклонения, возникающие в ходе реализации текущего плана.
На станции на всех этапах оперативного планирования применяются следующие регулировочные мероприятия по компенсации отклонений, возникающие в ходе реализации текущего плана:
– формирование поездов соединенных, длинносоставных и тяжеловесных, повышенной массы и/или длины;
– перестановка сформированных поездов в парк приема при занятости парка отправления;
– увеличение числа бригад ПТО, ПКО и их передислокация между парками;
– перенос части операций по отправлению в сортировочный парк;
– подтягивание вагонов на сортировочных путях вместо осаживания;
– использование скользящей специализации сортировочных путей, в том числе при направлении на них вагонов с опасными грузами;
– временное направление вагонов на свободные участки сортировочных путей, предназначенных для накопления вагонов другого назначения;
– увеличение числа и/или перераспределение работы маневровых и горочных
локомотивов;
–оборот локомотивов без захода в депо;
– исключение отвлечения маневровых локомотивов на подачу и уборку вагонов.
Данные мероприятия являются обязательными для выполнения всеми участниками процесса работы железнодорожной станции.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 12 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 7 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дней назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дней назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дней назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф